Как избавиться от проблем с радиатором печки?
Специалисты утверждают, что более 30% всех проблем с обогревом салона происходит именно из-за радиаторов. На семёрках могут быть установлены различные радиаторы, медные или алюминиевые. Они имеют свои особенности эксплуатации и несколько отличаются габаритными размерами. Наиболее частой причиной неудовлетворительной их работы является засорение сот радиаторов, которые необходимо очистить.
Чтобы проблем с засорением было меньше, нужно применять качественную охлаждающую жидкость, стараться не применять порошковые герметики для устранения протечек, Исключить использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
В качестве более радикальной меры можно попробовать заменить вентилятор в системе отопления. Нужно сразу предупредить, что просто взять другой и поставить вместо штатного узла, не получиться, нужна определённая работа по доработке. Наиболее часто при переделке используют вентилятор от ВАЗ 2108. Чем он привлекает владельцев классики? Электродвигатель этого узла имеет более высокие обороты, менее шумный, более экономичный.
Как выбрать подогрев двигателя
Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 с электропомпой
Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость во время ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.
- как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.
любой механик скажет Вам, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того усложняется установка.
дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не проживет.
Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 без электропомпы
Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что там просто установки, не требует никакого обслуживания, а также обладает высокой надежностью.
- Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.
Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.
Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.
Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.
Недостатки:
Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.
Артикул: 2101-8101060 , артикулы доп.: 2101-8101060-02, 2101-8101050
Код для заказа: 104243
- С этим товаром покупают
- показать еще
Радиатор отопителя 2101-8101060-01
Радиатор отопителя предназначен для отопления кабины машин. Радиатор отопителя медно-латунный паяный, трубчато-ленточный по традиционной технологии пайки.
Технические характеристики радиатора:
- Количество рядов трубок, шт: 3
- Теплоотдача, кВт (ккал/ч): 7,5 (6500)
- Емкость, л: 0,9
- Габаритные размеры, без вылета патрубков, мм: 254x67x184
Применяемость
: ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2107 без крана.
Использована информация: ОАО «ШААЗ».
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/otopitel-58/#part5845″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/otopitel-41/#part13225″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/otopitel-43/#part19459″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/otopitel-32/#part66526″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/otopitel-58/#part1361″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/otopitel-38/#part9829″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/otopitel-41/#part16331″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/otopitel-42/#part22757″>Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).
Каким бы ни был надёжным автомобиль, рано или поздно происходит поломка той или иной детали. Владельцам ВАЗ 2104–2107 иногда приходится сталкиваться с проблемой плохого обогрева салона либо с появлением течи радиатора печки. В этом случае нужно разбираться с причинами, производить ремонт или замену изделия.
Замена штатного крана обогревателя
Этот узел установлен в салоне автомобиля в районе ног переднего пассажира. Многие владельцы не знают о его существовании до тех пор, пока не случается протечка охлаждающей жидкости в салон. Для салона, пол которого устлан ковролином, это не очень хорошо. Возникает много проблем по его очистке, сушке, особенно в холодное время года.
Установка нового крана решает проблему, но бывает что только на короткое время. Это вынуждает владельцев придумывать что-то новое, и они придумывают. Вместо штатного крана, устанавливают изогнутую трубку. Протечки устраняются, но появляются другие проблемы. Отсутствие крана в системе не даст возможности для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Это приведёт к тому, что в тёплое время года в машине будет слишком жарко.
Поэтому лучшим выходом в такой ситуации будет установка водопроводного крана в моторном отсеке машины. Это тоже не лишено недостатков, так как каждый раз для регулирования подачи жидкости в радиатор печки, необходимо останавливаться и лезть в моторный отсек.
Модернизация отопителя
Каждый автовладелец знает, что на ВАЗ 2107 замена отопителя может быть обусловлена его плохой работой. Но не все решают менять отопитель — большинство владельцев «семерок» принимают решение разобрать, произвести ремонт, тюнинг и переделать отопитель в целом. Схем для тюнинга и ремонта — множество, но нужно учитывать, что в домашних условиях не так легко их реализовать. Без проблем своими руками можно уплотнить стыки магистралей системы с соплами, а также перераспределить потоки воздуха в соответствии с необходимостью (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Однако, такая переделка печки не позволит улучшить микроклимат в салоне. Если вы хотите, что воздух в салоне был более теплым, понадобится увеличить объем воздушного потока с помощью нового радиатора, поскольку заводское устройство не позволит осуществить эту затею. Замена вентилятора необходима и в таких случаях. Наиболее оптимальным вариантом будет установка электродвигателя от «восьмерки».
Итак, схема ремонта и тюнинга отопительной системы такова:
Сначала нужно знать, как снять печку
От вас требуется демонтировать нижнюю часть конструкции, а именно кожух, поверх которого установлен вентилятор, последний можно демонтировать.
Сняв вентилятор, следует осторожно срезать один из так называемых гребней, подающих воздушный поток к ногам переднего пассажира и водителя. Это делается обязательно, поскольку электродвигатель от «восьмерки» значительно длиннее.
Демонтируется крыльчатка
Внутри этого элемента необходимо увеличить диаметр отверстия, в которое впоследствии нужно осторожно установить вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция могла стать в место установки наиболее надежно.
Перед тем, как монтировать новый вентилятор, произведите диагностику его работоспособности.
Резистор следует заменить, поскольку именно благодаря этому элементу вентилятор будет работать значительно тише. Как показывает практика, лучше всего ставить резистор от той же «восьмерки».
Выключатель вентилирующего устройства также следует заменить. Когда отопительная система будет работать, на него начнет поступать другой ток. Соответственно, со временем эта кнопка может выходить из строя.
Недостатки отопителя в ВАЗ-2107
Необходимость усовершенствования или улучшения работы системы прогрева может возникнуть в результате таких недостатков:
- Неэффективный обдув задней части салона. Из-за конструктивных особенностей, теплый воздух с трудом поступает к пассажирам, сидящим сзади. Потребуется время, чтобы эффективно прогреть весь салон машины.
- Из левого дефлекторного устройства на «семерках» идет слабый воздушный поток.
- Электрический моторчик отопительного узла работает слишком громко.
- Краник радиаторного устройства также считается слабым местом. При длительной эксплуатации он дает течь, что приводит к снижению объема антифриза в системе.
Уход за печкой ВАЗ 2107.
В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.
Материалы:
- Пара хомутов
- Пара резиновых уплотнителей
- Гаечные ключи
- ОЖ
Порядок работы.
- Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
- Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
- Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
- Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
- Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
- Снимаем радиатор.
- Заменяем все резиновые уплотнители.
- Снимаем кран и чистим входные шланги.
- Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
- Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
- При обнаружении течи, усильте давление хомутов.
Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!
Беремся за доработку воздуховодов семерочной печки
Для этого вам потребуются стандартные шланги и манжеты, которые вы можете купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шлангов и аналогичного числа манжет. Перед их установкой необходимо вырезать соответствующие по диаметру шлангов отверстия по обеим сторонам и на дне корпуса отопителя.
В них вставляются манжеты и шланги, боковые из которых соединяются соответственно с боковыми воздуховодами, а нижние предназначены для отвода излишнего тепла от ног, чтобы обезопасить их от перегрева прямым потоком нагретого воздуха. Для обогрева ног пассажиров задних сидений можно взять шланги большей длины и направить их, соответственно, от печки по направлению к задней части салона автомобиля.
Доработка системы отопления
Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.
Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами
Замена вентилятора
Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.
Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).
Видео: доработка печки ВАЗ 2107
Для демонтажа вентилятора потребуются:
- плоская и крестообразная отвёртки;
- ключи на 7 и на 10;
- круглогубцы.
Вентилятор снимается в следующем порядке.
- Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
- Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
- Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
- Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
- Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
- Отсоединяются клеммы проводов.
- Вентилятор извлекается из корпуса печки.
- Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.
Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.
Замена корпуса печки
При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.
Материалом для самодельного каркаса при доработке печки может служить оргстекло
При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.
При изготовлении нового каркаса для моторчика следует точно соблюдать все размеры
Другие варианты тюнинга печки
Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.
Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.
Засорение радиатора печки приводит к снижению эффективности обогрева салона
Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек
Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, несмотря на свои небольшие размеры, со своей задачей охлаждения жидкости и прогрева салона справляется достаточно хорошо. Более наглядно устройство отопителя салона можно посмотреть ниже.
Принцип работы этого устройства показано на рисунке.
Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым распространенным конструкциям, на основе использования жидкости системы охлаждения силовой установки. В ее состав входят три основных компонента – собственно печка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, крепления с девайсами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.
Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 посредством гибких и упругих тяг соединяются с девайсами управления. Максимально правая позиция верхнего девайса означает предельное открытие краника и наибольшему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему обогрева. Если же такую позицию занимает нижний девайс, то это означает предельное открытие заслонки воздухозаборника, что направляет наибольший поток воздуха через печку далее в систему обогрева.
Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность изменить направление воздушных потоков и направить в нужную сторону. Конструктивно называет иногда крышка распределения воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие с помощью рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.
Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео фильм о которой можно посмотреть в интернете, регулируется тумблером трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 диапазона скорости вращения вентилятора, как наименьший, так и наибольший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электрический вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухозаборника и кране, находящемся в позиции «открыто».
К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:
- дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
- разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
- иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.
Дополнительный отопитель ВАЗ 2110
Дополнительная печка в ВАЗ 2110 предназначена для обогрева салона автомобиля в суровых погодных условиях. Какие бывают дополнительные отопители для десятки, какие плюсы и минусы такого утепления и можно ли сделать такой отопитель своими руками ?
Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..
В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.
Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:
Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110
Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.
Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:
- Ширина 33см
Высота 20см
Глубина 25см
Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:
- Между сидений (вместо тоннеля)
- Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)
Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.
Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10) Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер. Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.
Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.
Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110
Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:
- Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
- Разгерметизировать СОД
- Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
- Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
- Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
- Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
- Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
- Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
- Удалить воздушные пробки СОД
- Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля
Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.
Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.
Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
- Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)
Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
- Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
- Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
- Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
- Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
- Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции
Дополнительная печка в автомобиль своими руками
Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.
Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:
- Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
- Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
- Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108
Устройство автомобильного кондиционера
Любой автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- компрессор с электромагнитной муфтой;
- конденсатор;
- ресивер;
- испаритель с терморегулирующим вентилем;
- магистральные шланги.
В качестве хладагента в кондиционере используется газ фреон. Для снижения силы трения между подвижными деталями при заправке к газу добавляется некоторое количество специального холодильного масла, устойчивого к низким температурам и полностью растворяющегося в жидком фреоне.
Компрессор
В любой холодильной установке компрессор служит для создания направленного потока хладагента. Он выполняет функцию насоса, сжижая фреон и заставляя его циркулировать по системе. Компрессор автомобильного кондиционера — электромеханическое устройство. Основу его конструкции составляют несколько полых поршней и качающаяся шайба, расположенная на валу. Именно эта шайба и заставляет поршни двигаться. Вал приводится во вращение специальным ремнём от коленвала. Кроме этого, компрессор оснащён электромагнитной муфтой, которая вводит в зацепление прижимной диск и приводной шкив насоса.
Поршни в компрессоре кондиционера приводятся в движение при помощи качающейся шайбы
Конденсатор
Обычно конденсатор устанавливается в передней части моторного отсека рядом с основным радиатором. Иногда его называют радиатором кондиционера, так как он имеет похожую конструкцию и выполняет аналогичные функции. Радиатор охлаждает нагретый антифриз, а конденсатор — горячий фреон. Для принудительного обдува конденсатора воздухом имеется электрический вентилятор.
Конденсатор выполняет функции теплообменника, охлаждающего фреон
Ресивер
Другое название ресивера — фильтр-осушитель. Его роль заключается в очистке хладагента от влаги и продуктов износа. Состоит ресивер из:
- цилиндрического корпуса, заполненного адсорбентом;
- фильтрующего элемента;
- впускного и выпускного штуцеров.
В качестве адсорбента в автомобильных осушителях обычно используется силикагель или порошкообразный оксид алюминия.
Ресивер одновременно выполняет функции фильтра и осушителя
Испаритель и терморегулирующий вентиль
Испаритель — это устройство, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Он генерирует и отдаёт холод, то есть выполняет функции, противоположные функциям радиатора. Превращение жидкого хладагента в газ происходит с помощью терморегулирующего вентиля, представляющего собой дроссель переменного сечения.
В испарителе фреон переходит из жидкого состояния в газообразное
Устанавливается испаритель обычно в модуль отопителя. Интенсивность потока холодного воздуха регулируется переключением режимов работы встроенного вентилятора.
Магистральные шланги
Хладагент перемещается от одного узла к другому по системе шлангов. В зависимости от конструкции кондиционера и расположения его элементов они могут иметь разную длину и конфигурацию. Все соединения шлангов усилены уплотнителями.
Магистральные шланги предназначены для соединения основных узлов системы кондиционирования
Принцип действия автомобильного кондиционера
Когда кондиционер находится в выключенном состоянии, шкив компрессора вращается вхолостую. При включении происходит следующее.
- Подаётся питание на электромагнитную муфту.
- Муфта срабатывает, и прижимной диск входит в зацепление со шкивом.
- В результате начинает работать компрессор, поршни которого сжимают газообразный фреон и превращают его в жидкое состояние.
- Хладагент нагревается и поступает в конденсатор.
- В конденсаторе фреон немного охлаждается и поступает в ресивер для очистки от влаги и продуктов износа.
- Из фильтра фреон под давлением проходит через терморегулирующий вентиль, где вновь переходит в газообразное состояние.
- Хладагент попадает в испаритель, где закипает и испаряется, охлаждая внутренние поверхности устройства.
- Охлаждённый металл испарителя снижает температуру воздуха, циркулирующего между его трубками и ламелями.
- С помощью электрического вентилятора формируется направленный поток холодного воздуха.
Сложный тюнинг печки
Если вы уже не начинающий автолюбитель и не боитесь трудностей, то можно сделать более серьезные изменения. При нем вам нужно установить улитку от автомобилей ВАЗ-2108-2109. После этой доработки увеличится поток воздуха, а печка будет работать тише.
- Полностью разберите корпус отопителя, так как улитка большего размера иначе в него не встанет. Срежьте с нижней части корпуса все, кроме креплений и рамки.
- Изготовьте корпус для новой улитки. Для этого вам понадобится лист поликарбоната, плексигласа или пластика. Раскроите и вырежьте 4 стенки корпуса, соедините их с имеющимся нижним корпусом печки. При раскрое учитывайте размеры улитки, сделайте детали с запасом, чтобы их можно было подогнать.
- Из средней части корпуса отопителя удалите диффузор. Подгоните детали, выкроенные самостоятельно. Улитка должна лежать так, чтобы она вошла в корпус и не выходила за крепления радиатора, располагающиеся на средней части. Слишком большой корпус не даст вам установить обновленную печку на место.
- После окончания подгонки смажьте детали на стыках герметиком. Корпус готов.
- Переходите к модернизации воздуховодов. Для этого вам потребуется приобрести сантехнические манжеты и шланги. По бокам нового корпуса вырежьте отверстия, равные по размеру диаметру манжет. В качестве левого и правого воздуховода будут выступать сантехнические шланги. Вставьте их в корпус. Снизу врежьте пару шлангов для обогрева ног пассажиров на заднем сидении.
- Загерметизируйте стыки шлангов. Установите обновленную печку на место. Замените выключатель и резистор на те, что используются в ВАЗ-2109.
При таком виде тюнинга эффективность печки повышается в 3 раза. Происходит качественный обогрев салона и обув стекол.
Виды дополнительных отопителей
Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:
- электрическим обогревателем;
- автономным отопителем;
- дополнительным радиатором печки.
Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта. Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.
К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.
Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.
Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.
Доработка печки – установка помпы от ГАЗели
Материал предоставил пользователь нашего форума «Олежек» за что ему огромное спасибо. Давно мешал шум печки и раздражал плохой обдув левого водительского стекла, по совету форумчан (с autolada.ru) разобрал полностью печку и вырезал из неё третью опору двигателя печки (та что направлена в сторону двигателя), мотор оставил на втулках, (о чем спустя буквально пару месяцев пожалел и пришлось опять разобрать и поменял его уже на подшипниковый) после этой переделки дуть в левый воздуховод стало значительно сильнее, при закрытой крышке, но думается мне что еще надо срезать одну перемычку которую я в первый раз не стал срезать.
- Подробнее о Доработка печки – установка помпы от ГАЗели
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками
Хочу предложить вашему вниманию свою версию доработки классической печки. Сначала скажу, что исправный жигулевский отопитель довольно успешно справляется со своей задачей, в машине тепло даже в сильный мороз, однако в тоже время у него есть ряд существенных недостатков, от которых мечтает избавиться каждый классиковод. Это и сильный назойливый шум, и недостаточный обдув лобового и боковых стекол, и малое количество скоростей вентилятора отопителя.
А началось все с того, что в моих руках «совершенно бесплатно» оказались пятая печка в сборе и старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь экспериментировать, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.
- Подробнее о Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Места установки, схемы подключения
Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно. Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.
Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:
- Под передним пассажирским сиденьем
- Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
- На центральном тоннеле между передними сиденьями
Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.
Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного)
Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.
Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.