Система отопления и вентиляции opel zafira с 2005 года

Неисправна насос двигателя

Помпа, это на самом деле механический (бывает и электронный) насос мотора, який качает жаркую жидкость по системе. Другими словами из блока агрегата, по патрубкам и дальше в радиаторы для остывания. А в нашем случае и для подогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена ​​в железный цилиндр, через який проходит жидкость. Крыльчатка крутится, тем проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если б помпы Не было, то остывание мотора было бы очень НЕ действенным, он бы стремительно перенагрелся.

Очень нередко помпа приводится в движении с помощью Ременной передачи от коленчатого вала агрегата.

Главные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа НЕ крутится и НЕ гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка НЕ ​​греет. Но и агрегат будет перенагреваться.
  • Клинит же насос. Она не крутится, или НЕ крутится внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хреново» свойства металла внутренняя крыльчатка может быть съеден брутальными тосолами либо антифриз. Потому чисто на физическом уровне шкив помпы крутится, но жидкость по системе качается очень плохо. Снова же печка НЕ ​​греет.

При всех причинах помпу необходимо поменять. Сходу скажу первыми «звоночками» может быть. посвистывание в подкапотном пространстве, жаркий шланг к помпы либо печки, но прохладный после.

Замена печки Opel Astra

Довольно частая проблема на автомобилях Opel прошлого поколения – скорая неисправность системы отопителя и кондиционирования воздуха автомобиля.

Речь идет об автомобилях Opel, в которых установлен кондиционер. Охлаждающая жидкость двигателя в данных авто циркулирует по всей двигательной системе через радиатор отопителя во всех положениях ручки температуры воздуха в салоне автомобиля, кроме крайнего левого положения «холод».

В автомобиле Astra установлен кран отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор, перепуская её через обводной канал. Очень часто встречается проблема неисправности данного крана. Симптомы:

  1. Треск по центру в нижней части парприза при переключении ручки регулировки температуры в крайнее положение «холод» или при переключении ручки из крайнего положения в любое другое.
  2. При включении крайнего положения холодный воздух все равно не поступает в салон автомобиля.

Данный кран ремонтопригоден, поэтому нет необходимости производить его замену.

Причины неисправности крана отопителя

Дело в том, что шестерня, которая крепится на валу двигателя, недостаточно хорошо закреплена и со временем, при эксплуатации автомобиля, сползает по волу вниз. Как итог, она упирается в крышку редуктора крана и еще и выходит из зацепления со своей парой. Ремонт как раз и заключается в возвращении шестерни на место и её фиксации. Её можно приклеить, подложить что-то под неё, поджать, развальцевать. Тут уже все зависит от ваших предпочтений.

Инструкция по ремонту крана отопителя

  1. Демонтировать облицовку шахты пола.
  2. Демонтировать воздуховод.
  3. Демонтировать металлический кронштейн с автомобиля.
  4. Демонтировать дно корпуса отопителя. Для этого понадобится открутить два самореза, доступ к которым лишь из подкапотного пространства. Данные саморезы вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит около места слива конденсата кондиционера.
  5. Лишь тогда вы увидите сползшую шестерню. Вернуть на место и закрепить не составит труда.

Процедуру замены шестерни крана отопителя салона можно выполнить в гаражных условиях. На процедуру замены уходит не более 2 часов времени. Если же качество кондиционирования и отапливания воздуха все равно не устраивает – необходимо заменить сам кран отопителя.

Инструкция по ремонту ручек регулировки воздуха

Часто бывает так, что в процессе частой эксплуатации печки еще и клинит ручки переключения положения обдува и регулировки температуры воздуха. В таком случае необходимо сделать следующее:

  1. Отверткой извлечь детали с торпедной части автомобиля.
  2. Оценить состояние шестерней и самих рычагов.
  3. При наличии явных следов износа и сколов – заменить новыми.
  4. Если проблема после замены регулятора положения обдува и температуры воздуха не исчезла – произвести ремонт или замену крана отопителя и кондиционирования салона автомобиля.

Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ручек регулировки воздуха или её температуры. Данную процедуру и процедуру замены и ремонта крана можно сделать в гаражных условиях, необходимо лишь обладать набором отверток, ветошью и терпением. На процедуру регулировки шайбы крана уходит до 1 часа. Замена ручек занимает не более 30 минут.

Как снять радиатор печки Опель Астра G?

Если вы решились самостоятельно произвести ремонт или замену радиатора печки, подготовьтесь к достаточно кропотливой работе. Желательно предварительно посмотреть видео в Интернете.

Сначала нужно снять центральную консоль – ту, на которой расположены рычаги стояночного тормоза и переключения передач. Для этого нужно отвернуть её крепления по периметру.

  • Открываем пепельницу и выкручиваем все болты над ней.
  • Удаляем пластиковую накладку прикуривателя и откручиваем болт под ней.
  • Отсоединяем колодки проводов подсветки и демонтируем пепельницу.
  • Отворачиваем саморезы внизу по сторонам консоли.
  • Снимаем крышку под ручником, отворачиваем болт под ней.
  • Перемещаем сиденья водителя и пассажира вперед до упора.
  • Отворачиваем болты в ногах задних пассажиров.
  • Вытаскиваем чехлы рычагов и вынимаем центральную консоль.

Далее нужно снять другие детали, которые мешают демонтажу радиатора.

  • Убираем металлические кронштейны-подпорки под передней панелью.
  • За рычагом переключения передач находим воздуховоды, которые направлены в пол, и снимаем их.
  • Снимаем излив конденсата. Он расположен снизу, под машиной, на щите, который отделяет моторный отсек от салона. Крепится деталь на двух длинных болтах.
  • Перед тем, как достать радиатор печки Опель Астра G, нужно демонтировать его поддон. Он крепится на клипсах.
  • Далее отсоединяем шланги и снимаем радиатор печки.

Сборка и установка производится в обратной последовательности.

Если вы меняете радиатор в холодное время года, предварительно дайте автомобилю постоять в теплом помещении. Это поможет избежать повреждения пластмассовых деталей.

Часто причиной утечки антифриза является не неисправность самого радиатора, а повреждение уплотнительных колец. Для их замены также понадобится снятие радиатора, однако стоимость ремонта значительно упадет. Цена одного кольца не превышает 150 рублей, всего же из требуется четыре штуки.

Привет всем! Запись моя будет о больном месте не только Astra G, но и Astra H, Zafira A, Zafira B и иже с ними). Так как у этих товарищей идентичные системы отопления, да и много чего ещё.

Ещё с покупки своей ненаглядной заметил, что в мороз и в дождливую погоду потеют стёкла. Начиналось всё постепенно и этому особого внимания не уделял, просто холодный поток воздуха на лобаш и вроде уходила беда. Со временем стала трабла эта напоминать о себе чаще и наконец просто не возможно было включать печку этой зимой. Потели окна пеленой и даже стираться тряпкой эта пелена не хотела) Оставались только жирные разводы. Много чего читал здесь, со многим согласен. Что — то новое постараюсь написать.

Начнём с того, что в Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, НЕ ВОЗМОЖНО ПОДОБРАТЬ фильтр салона. Казалось бы что за фигню я тут написал?))) Но так и есть! Ни по Vin — номеру, ни с бубном стоя в автомагазине, ни в очках сидя в existе, НЕ ВОЗМОЖНО определить свой фильтр салона. Есть одно спасенье — снять старый. В этом случае сразу будет ясно какая система отопления в конкретной машине.BEHR HELLA и DELPHI Их всего — то две… ну или две с половиной))) О той самой половине знают ребята, у которых есть климат. Ох и не завидую я вам, парни)В общем ближе к делу. Запотевание окон, в моём случае, было связано с усохшими кольцами уплотнителей радиатора отопителя. Сам радиатор будет вечно служить верой и правдой, если конечно лить правильный антифриз, делать его замену раз в 5 лет, промывать систему охлаждения спец. промывками. Но НИЧЕГО из вышеперечисленного не спасёт вас от износа тех самых колец, которые стоят на бинокле… Бинокль — это механическая заслонка с электроприводом, которая перекрывает подачу нагретого антифриза через радиатор отопителя(мало ли кто не знает =))

Речь идет об автомобилях Opel, в которых установлен кондиционер. Охлаждающая жидкость двигателя в данных авто циркулирует по всей двигательной системе через радиатор отопителя во всех положениях ручки температуры воздуха в салоне автомобиля, кроме крайнего левого положения «холод».

В автомобиле Astra установлен кран отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор, перепуская её через обводной канал. Очень часто встречается проблема неисправности данного крана. Симптомы:

  1. Треск по центру в нижней части парприза при переключении ручки регулировки температуры в крайнее положение «холод» или при переключении ручки из крайнего положения в любое другое.
  2. При включении крайнего положения холодный воздух все равно не поступает в салон автомобиля.

Данный кран ремонтопригоден, поэтому нет необходимости производить его замену.

Не работает печка Опель Астра H

Не греет печка Опель Астра H – что делать?

Для того, чтобы определить, что печка не работает, необходимо ее включить. Делается это вручную – для включения необходимо повернуть переключатель на панели управления функционированием систем отопления.

Печка Астра H может перестать работать по разным причинам, поэтому прежде чем приступать к ремонту, придется найти проблему. Проверка должна проводиться в системе охлаждения машины, а также в системе электрооборудования.

Итак, какие же шаги нужно предпринять, если печка Опель Астра H не работает.

Проверка системы охлаждения и радиатора:

  • В первую очередь необходимо проверить, достаточно ли антифриза в системе охлаждения авто. Если его мало, следует произвести доливку незамерзающей жидкости.
  • В той же системе необходимо проверить термостат – открытый прибор не даст жидкости нагреться до оптимальной температуры, и, как следствие, печка будет отдавать минимальное количество тепла.
  • Воздушная пробка или засор в патрубках печки также могут стать причиной плохого обогрева. Установить данную неисправность совсем не сложно – достаточно прощупать патрубки радиатора после работы печки. Элементы горячие, поэтому нужно быть крайне осторожным. Если один из патрубков холодный, значит причина в нем.
  • Гораздо более серьезной проблемой станет загрязнение радиатора отопителя. Это может происходить по разным причинам: если система засорилась «грязным» антифризом или если ранее использовались порошковые герметики. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы.

Проверка электрооборудования:

  • Явным сигналом неисправности электрической системы является отказ вентилятора печки. При этом после ее включения не будет слышно характерного шума. Печка Опель Астра H работает в четырех режимах – в первых трех напряжение на вентилятор подается через добавочное сопротивление, поэтому на этих скоростях вентилятор может не работать при сгоревших предохранителях. За работу печки отвечают предохранители 3 и 4 (ток 30 А).
  • Сгорание добавочных резисторов также вызовет остановку работы вентилятора. Их меняют как по отдельности, так и блоком – термопредохранитель находится на корпусе печки Опель Астра H под колпачком.
  • В процессе диагностики электросистемы нужно также проверять все разъемы проводов – напряжение может исчезнуть после их окисления, ослабления.
  • Наконец, причина может быть скрыта в моторчике печки Опель Астра H. Этот прибор проверяется при помощи автомобильного тестера. Обычно неисправный моторчик не ремонтируют, а сразу меняют на новый.

Для восстановления нормальной работы отопителя и ремонта системы необходимо провести разбор печки Опель Астра H. Причина отказа моторчика печки может крыться в недостаточно смазке элемента. Рассмотрим, как снять и отремонтировать мотор печки Опель Астра H.

Вентилятор отопителя (система отопления Behr)

5. Включите зажигание и переведите рычажки управления отопителем в положение рециркуляции («air recirculating»). Выключите зажигание и отсоедините тягу делительной заслонки от электропривода. Отсоедините от электропривода разъем.

Внимание! Поставляемый в запчасти электропривод устанавливается в положение рециркуляции («air recirculating»). 6. Отверните 5 болтов, удалите герметик из канавки корпуса отопителя и снимите вентилятор

Отверните 5 болтов, удалите герметик из канавки корпуса отопителя и снимите вентилятор

6. Отверните 5 болтов, удалите герметик из канавки корпуса отопителя и снимите вентилятор.

7. При установке электродвигателя заложите в канавку герметик. Убедитесь, что шестерня электропривода входит в зацепление с шестерней делительной заслонки.

Opel Astra J: замена радиатора с предварительной диагностикой

Процедура проверки включает следующие операции:

  • оценка эффективности работы системы отопления;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • визуальный осмотр салона на наличие подтеков антифриза;
  • проверка проходимости радиатора печки путем отсоединения патрубков и продувки;
  • разборка панели и осмотр наружного состояния системы отопления.

В совокупности по результатам диагностических процедур выносится решение о состоянии радиатора и возможных путях устранения неисправностей.

При выполнении работ в нашем автосервисе вы можете быть уверены в следующем:

  • все работы будут производиться только опытными квалифицированными автомеханиками;
  • полное соблюдение технологии, предписанной производителем автомобиля;
  • использование в процессе ремонта профессиональных инструментов и высококачественных расходных материалов;
  • цена будет сформирована исходя из реально выполненных работ и затраченных материалов без каких-либо приписок, что мы подтверждаем детальной калькуляцией.

После окончания работ клиенту в обязательном порядке выдается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля в системе отопления возникнут какие-либо неисправности, связанные с нашей работой – мы их устраним в кратчайший срок.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Замена радиатора печки Opel Zafira своими руками. Чиню сам! Ремонт авто своими руками!

Все по теме Замена радиатора печки Opel Zafira

Аяжан

Ну,что молодец!

Шохрух

Сказать можно много!Самый лёгкий вариант если двигло не перегревалось,то может помочь элементарная замена прокладки гбц.Бывают случаи пробоя прокладки компрессора,это у кого пневмо тормозная система.Эксплуатировать ТС с таким касяком не советую!!!

Ellen

У меня такой проблема газу даёшь машина еле едет может кто знает подскажите пожалуйста

Кунсулу Щупова

МОТОР НЕ НОВЫЙ А КОМПРЕССИЯ ЛУЧШЕ ЧЕМ НА НОВОМ

Ruben

Чувак, что-то ты нагородил с разбором. Там всё ещё проще. По бокам стальные скобы. Их оттягиваешь прямой отвёрткой с двух сторон до щелчка и весь клапанный механизм полностью выходит вверх. А уж потом спокойно выкручиваешь саморезы и всё остальное. Главное шланг подающий снять и фишку проводов.

Лебедь

Ни херасе цены у вас.У нас снятие и установка бампера 500р.Мойка радиаторов керхером с химией 500р.Итого 1000р.Уходит времени ровно 1.30часа.

Апу

Полезного у тебя на канале много. Молоток. Только было бы без матерка. Было б ваще отлично. Ведь тебя люди смотрят. А не бомжы и плесень там всякая.

Омега Каллагова

Может у твоего друга руки из жопы

Leila

Зачем заниматься … Купи другой термостат с нужной температурой открытия.

Илдар

здравствуйте а если вы попробуйте поменять радиатор печки полностью может поможет?

Marianne

поставьте новую печку ДААЗ и не партесь. только фирму лузар обходите стороной, потому что не греет, это проверено.

Чеслав

Спасибо большое за вашу работу!!!

Сункар

16:05 21 гр. как то неубедительно))) вот 80-85 гр с термостатом на 78гр это реально жарит!!!

Маяк

На е39 тоже так меняется?

Аксана Евдошина

Скажи другу хватит срать в радиатр!

Гамлет

Не подскажите, в тахометре обороты низко показывает: то есть в холостую показывает почти на нулю.И не дрожит, работает нормально. 

Бехруз Марко-Донато

Цены того что заказывал?

Justino

СПС,ты спас мне)

Ралина

Добрый день. Может кто знает, почему салон авто обогревает только левую сторону, а правую нет?! У меня климат контроль, SAAB 9-5.
Спасибо.

Брайтон

а термостат ведь тоже может… у меня не поднемается температура выше 60, (значит термостат) но температура воздуха еле теплая… что тоже печка?

Violetta

Доброго здравия. Viber, WhatsApp, Skupe-что есть для связи?

Дельвиг Ильнар

И придёт пипец мотору-закипит. Термостаты и так идут с браком.

Gar

а что за провод такой? где купить?

Искендер

ясно но течи нету принцепи антифриз в боченки в норме но патрубки надутые как мячик это нормально просто я такой ездок что за 8 лет на своем мерсе по 8 чесов например не ездию а продки в городе он не любит)) я сам живу в селе по этому в город ещдию раз в год а так по роене ещдию он не нагреваеться)

Alfonso

Либо на севере запчасти шибко дешево. либо валео совсем не валео!!!

Добрич Мехроли

Здравствуйте. подскажи пожалуйста, я открутил 6 болтов как указано на видео, но бардачок не выходит. Что то его держит. 1997 год 210 кузов. может надо что то отдать. Тянул с усилием не выходит.

Написать комментарий

Радиатор плиты Opel Zafira B. | LADAGARANT.RU

Замена радиатора печи на Опель Zafira B. очень трудозатратная работа. На неких моделях замена радиатора отопителя осуществляется через моторный отдел. Если заменить радиатор печи Опель Zafira B на холод, перед тем, как начнется замена, автомобиль должен стоять в течение нескольких часов в тепле, чтоб не сломать пластмассовые элементы интерьера. Не стоит пробовать без помощи других заменить радиатор обогревателя Opel Zafira B. Если нет опыта, просто получить пролитый антифриз из труб, который будет пропитывать все напольное покрытие.

Политехнический, 24, от 10 до 21, т. Учительская, дом 23, с 10 до Ворошилова, дом 7 от 10 до 20, пн. Поле Сабировская, 37 от 9 до 21, без выходных 8 Политехнический, 24 от 10 до 21, без выходов. Учитель, дом 23 от 10 до 20, без выходных 8 Скидки и деяния Гарантии Контакты. Замена нагревателя радиатора отопителя Опель Zafira B Замена обогревателя радиатора на Опель Zafira B. очень трудозатратная работа.

Как собрать вентилятор печки Opel Zafira в

Торпеду уже все сбросили, и усилитель практически открутили, но наступила ночь и мы решили подремать и печка Опель Zafira новыми силами взяться. Заблаговременно извиняюсь, но я не являюсь владельцем такового восхитительного автомобиля. Снимаем пепельницу и среднюю консоль КПП и ручника.

Ручка печки с красно-синим делением просто так будет вертеться, ничего не Как снять радиатор системы…

Скажу только, что необходимо непременно снимать поддон печки, который крепится к перегородке моторного отдела понизу со стороны рейки управляющий. Приблизительно так, только трубки развальцовывать не нужно, там всё на хомутах. Все работает к удивлению кроме опускания зеркала при включении заднего хода может это и есть та фишка.

Если мокроватая влажная для тебя сюда! На патрубки не обращайте внимания — они еще не приварены. Заблаговременно извиняюсь, но я не являюсь владельцем такового восхитительного автомобиля.

Неувязка заключалась в том, что печка дула теплым воздухом, еле открывая лобовое стекло. Ниже фото ремонта без снятия крана. Изредка, когда из строя выходят сходу все составляющие системы отопления. Поднимая обороты-увеличиваем тем количество ОЖ протекающее через радиатор печки. На некоторых моделях Opel Zafira можно обойтись частичной разборкой салона, а не некоторых заменить печку можно только через снятие торпедо.

Но раз уже он был снят с авто, хотелось упредить ситуацию с сползанием шестерни.

Кольца отопителя — Форум Белорусского Opel Клуба Пробежал уже км — под печкой сухо тьфу раз Значит как снимать и ставить радиатор печки подробно писать не буду, по этому есть много инфы на соответствующих сайтах. Скажу лишь, что нужно обязательно снимать поддон печки, который крепится к перегородке моторного отсека внизу со стороны рейки рулевой.

Не сделав это-очень неудобно вынимать радиатор из кожуха.

Я вынимал не снимая поддон, но когда собирал обратно — снял все таки. При установке да и при разборке рекомендую открутить кулису — ее крепит 4 болта, когда снята средняя консоль ручника и КПП, то видно.

Снимаем нижнюю пластиковую обшивку, потом воздуховод. Тоже самое, кроме бардачка, делаем с правой стороны.

Снимаем пепельницу и среднюю консоль КПП и ручника. Лезем в яму, снимаем защиту моторного отсека, откручиваем 2 самореза, крепящих сливной патрубок кондея, который заодно держит поддон печки.

Отщелкиваем клипсы поддона печки, откручиваем кулису, отводим ее к левому коврику и снимаем поддон печки, предварительно отсоединив пластиковые трубки, в которых стоят эти. Чтобы отсоединить их вынимаем проволочные стопора которые ближе к перегородке моторного отсека. Вынимаем радиатор печки вместе с биноклем кто будет разбирать,поймет почему бинокль.

Да, и забыл сказать — перед всей этой процедурой нуна отсоединить шланги от печки под капотом. Слить антифриз я не сливал, подлаживал тряпки под печку, чтобы не замочить обшивку пола еще больше.

Сборка в обратной последовательности — с учетом модернизации конструкции. На фото будет все понятно Итак.

Размеры по которым точили алюминиевые патрубки. Это так, для общего развития, кому интересно.

OPEL Astra H: ремонт заслонки рециркуляции воздуха.

Одной из болячек Астры является поломка заслонки рециркуляции воздуха. Происходит это из-за того, что привод, управляющий заслонкой, очень сильный , и ломает хрупкий пластик заслонки, а точнее среднюю часть, которая входит в привод.

В результате заслонка остается либо открытой , что приводит к постоянному притоку холодного воздуха с улицы (плохо, если едем за коптящей машиной), или же наоборот, закрытой , что приводит к тому, что воздух вращается внутри автомобиля, запотевают окна и дышать становится трудно.

Вопрос, что же делать? Тут вариантов немного: покупать в сборе весь корпус печки. но цена кусается. В зависимости от состояния цены варьируются от 3000 рублей.

Купить отдельно заслонку на разборе. Если найдете целую. Цена в пределах 1500 рублей.

Все процедуры по ремонту сводятся к тому, что на основную ось (которая сломана на первом фото) надевается корпус анкерного болта. Обычно 10 мм. Можно надеть кольцо, другой корпус анкерного болта. Вариантов множество. Главное крепко сжать конец заслонки.

И в таком состоянии собирается все обратно, по тому же мануалу.

ЕСТЬ один нюанс: очень велика вероятность того, что через некоторое время привод заслонки опять разворотит сердцевину заслонки (погнет сам корпус болта), и она перестанет двигаться.

Решение : тут их тоже два. Оба адекватных. Собрать стабилизатор тока заслонки (цена в пределах 400 рублей). Просто на любой из провод, идущих на привод, вешаем резистор на 36-38 Ом.

Вот такая нехитрая доработка спасет заслонку от последующих поломок. Сам эксплуатирую авто с резистором на приводе уже более 20 тыс. км., никаких проблем, все закрывается/открывается.

Источник

Неисправности печки Opel Astra H и их самостоятельное устранение

Эту модель никак нельзя отнести к старожилам мирового авторынка. 10-летний возраст не позволяет утверждать, что все неисправности имеют возрастную причину. Скорее всего, если у вас возникла необходимость в ремонте автомобиля, то это вызвано особенностями его эксплуатации (наверняка у вас сразу же возникли ассоциации с качеством отечественных дорог, горючего и других расходных материалов).

Всё сказанное справедливо и в отношении печки Opel Astra Н, принцип работы которой стандартен для всех современных машин. Её неисправная работа – это не только снижение комфортности нахождения в салоне в зимнее время года, но и факт частого запотевания стёкол. Поиск причин плохого обогрева печки Opel Astra H затрудняется в силу того, что сам отопитель состоит из множества деталей (вентилятора с электромоторчиком, радиатора, краника печки, резистора, предохранителя, салонного переключателя), а его надлежащее функционирование зависит также от работоспособности других компонент системы охлаждения (помпы, термостата, наличия завоздушенности/течей магистрали).

Наличие комплектации с кондиционером означаем, что в данном случае отопитель интегрирован и в схему работы климатической системы, что ещё больше усложняет диагностику отопителя.

Но если обобщить перечень основных неисправностей печки, то он будет вполне стандартным:

  • воздушные пробки в СО;
  • заклинивание термостата;
  • неработоспособный водяной насос;
  • загрязнение радиатора отопителя/салонного фильтра;
  • поломка вентилятора.

Полагаем, что такую проблему, как завоздушенность системы охлаждения, должен уметь решать любой автовладелец, независимо от опыта.

А вот с другими неисправностями дела обстоят намного сложнее.

Почему заслонка выходит из строя

Несмотря на все свои достоинства, Opel Astra всё же имеет некоторые недоработки в конструкции. Они касаются и устройства заслонки рециркуляции.

Чаще всего неисправность касается её подвижной части, где выполняется стыковка с электрическим приводом. Тут используется пластик, на котором с течением времени и по мере эксплуатации автомобиля появляются трещины. Когда вал привода проворачивается в заслонке, вскоре компонент разрушается полностью и теряется работоспособность.

Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь смело можно называть просчёт самих конструкторов Astra. Материал, используемый в элементе, попросту не выдерживает подобной нагрузки, поскольку электропривод обладает слишком высоким моментом.

Когда заслонка неисправная, она срабатывает со слишком малой скоростью, не может полноценно закрывать прохождение наружного воздуха. Потому при активации заслонки наружный воздух всё равно проникает внутрь. Либо устройство не переключается в выставленный автомобилистом режим, из-за чего постепенно в машине запотевают стёкла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильным является повреждение.

Каждому владельцу Astra рекомендуется понаблюдать за тем, как быстро срабатывает заслонка рециркуляции при её исправном состоянии. На скорость влияет сразу несколько факторов, включая частоту использования функции, текущую температуру воздуха, наличие в составе климат-контроля датчика качества воздуха и пр.

Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента начала эксплуатации автомобиля Opel Astra проходит от 3 до 6 месяцев, когда неисправность заслонки даёт о себе знать. Если автомобиль находится на гарантии, тогда такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водителю обязаны отремонтировать заслонку бесплатно в официальном сервисном центре Opel.

Если же гарантия уже не действует, автовладельцы Astra будут регулярно сталкиваться с проблемной заслонкой рециркуляции. Здесь существует 2 основных варианта:

  • периодически ремонтировать или менять узел;
  • модифицировать заслонку, чтобы она реже выходила из строя.

Второй вариант наиболее предпочтительный. Но не все владельцы Astra сразу это понимают. Когда гарантийный срок истёк, все расходы по восстановлению работоспособности климатического оборудования ложатся на кошелёк владельца машины. А это довольно внушительные регулярные затраты. Лучше один раз потратить время и деньги на модернизацию, чем постоянно платить за ремонт и покупать новый узел заслонки.

Обратите также внимание на характер проявления неисправности климат-контроля, в котором вы подозреваете именно заслонку рециркуляции. Если при изменении направления потока воздуха на блоке управления оно не меняется, то имеющаяся поломка не имеет отношения к рассматриваемой заслонке

Причину нужно искать в других компонентах климатической системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: