Износ протектора резины по центру (посередине)
Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (см фото).
Причина: Если шина больше изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следственно, автомашина, на котором была установлена эта резина, имела не достаточное сцепление с дорожным покрытием. Соответственно, тяга машины была не достаточной.
Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена не верно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Также подобный вид износа говорит о том, что хозяин машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которых давление в покрышках может существенно меняться.
Дело в том, что когда покрышки холодные (как после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Однако после начала движения давление в шинах начинает вырастать от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую автопроизводителем. В итоге перекаченная шина не равномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неритмичный износ покрышек по центру протектора.
Некоторые автолюбители нередко советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Однако это не оправдано. Разумеется, таким способом вы сможете минимально снизить потребление топлива и даже незначительно улучшить управляемость. Однако в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора. Получается, что сэкономив минимальное количество денег на топливо, вы заплатите намного больше.
Виды износа шин
Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:
Нормальный износ
Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.
Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок
Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.
Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.
Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.
Односторонний износ показан на фото
Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.
Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.
Двусторонний и центральный износ
Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.
Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна
Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.
Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.
Пилообразный (гребенчатый) износ
Как это выглядит, показано на рисунке
Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.
Это интересно: Как проверить коробку автомат перед покупкой: поясняем по порядку
Что влияет на износ шин?
Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.
Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:
- качества материала изготовления;
- технической исправности авто;
- особенностей эксплуатации;
Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.
Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.
Видео: Неравномерный износ шин.
Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.
Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.
У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.
Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.
Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.
Причины износа шин
Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:
Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие; Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля; Несвоевременное проведение ТО автомашины; Некорректное давление воздуха в шинах; Дисбаланс колёс; Несоблюдение норм скоростного режима
На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины; Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже
В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна; Некорректная установка колёс; Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля; Волочение или протаскивание; Структура покрышек; Заносы
Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна; Некорректная установка колёс; Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля; Волочение или протаскивание; Структура покрышек; Заносы.
Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.
Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.
Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.
Причины износа шин
Срок службы автомобильных покрышек у разных компаний различный.
Даже у одной компании различные модели шин имеют свой рабочий ресурс.
Он зависит от многих факторов:
- Качества резиновой смеси.
- Технологии производства.
- Условий эксплуатации автомобиля.
- Манеры вождения владельца транспортного средства.
- Исправности ходовой части и т. д.
Также покрышки машин выходят из строя по причине окончания своего срока службы, естественного износа.
Рассмотрим основные причины, влияющие на рабочий ресурс резины машин.
Температура асфальта
Причина, которую владельцы машин редко принимают во внимание, когда дело касается износа резины. Между тем асфальтовое дорожное покрытие, разогретое жаркими лучами летнего солнца, накаляется до критической температуры
Между тем асфальтовое дорожное покрытие, разогретое жаркими лучами летнего солнца, накаляется до критической температуры.
Оно передаёт её резине автомобиля, которая находясь в высокотемпературном режиме работы теряет свои свойства: ухудшается качество сцепления, ускоряется процесс износа материала.
Особый контроль в жаркую погоду за бортом автомобиля следует уделять параметрам давления в покрышках.
Зернистость асфальта
В зависимости от технологии укладки дорожное полотно может иметь разную поверхность.
Зернистый асфальт, имеющий в своём составе щебень, применяют при обустройстве дорог на сложных участках почвы, трассах, подверженных серьёзным нагрузкам.
Однако у этих покрытий есть свои минусы. При проезде по таким дорогам не намного, но увеличивается потребление горючего, портятся, стираются быстрее при взаимодействии с острыми краями щебёнки, автомобильные покрышки.
При движении по автомагистралям с зернистой асфальтовой поверхностью водителю необходимо уменьшить скорость, двигаться более аккуратно.
Это позволит сохранить резину на больший срок.
Скоростной режим
Автовладелец должен знать, что при скоростном драйве покрышки изнашиваются скорее, чем при спокойном движении.
К примеру, на скорости 100 км/час они стираются в два раза быстрее, чем при 50 км/час.
Поэтому водители, любители скоростного режима, должны помнить о подобном скором износе, не злоупотреблять им чрезмерно.
Давление в шинах
Такая мелочь, регулярный контроль давления в покрышках, поможет сохранить на больший срок «обувь» для машины.
К сожалению, некоторые автолюбители берут в руки манометр для проверки давления в покрышках только в крайних случаях.
Однако от регулярности проверки напрямую зависит рабочий ресурс автомобильных шин.
Давление выше нормы приводит к стиранию компаунда в центральной части протектора, заниженные показатели – являются причиной износа в плечевых зонах.
Особыми причинами контроля давления в покрышках являются:
- Предстоящая дальняя дорога.
- Поездки в нагруженном до предела автомобиле.
- Попадание в дорожные ямы.
- Столкновения с бордюрами, препятствиями на дорогах.
Подобные проверки помогут продлить рабочий ресурс шин автомобиля, принять меры по обнаружению недостатков.
Неисправность амортизаторов
В обязанности автомобильных амортизаторов входит создание комфортных условий при проезде машины по «горбатым» дорогам.
Выход из строя этих деталей ходовой авто увеличивает нагрузку на резину во время движения по выбоинам и ямам.
Покрышки не только быстрее изнашиваются в этом случае, но и возникает угроза пробоя резинового материала.
Углы установки колес
Одна из характерных причин стирания резины – некорректная установка углов колёс.
В этом случае нагрузка на покрышки производится неравномерно.
Особенно часто при неправильно выставленных углах страдает внутренняя сторона шин, происходит износ плечевой зоны.
Чтобы избежать подобного негатива, нужно делать развал/схождение после:
- Ремонта ходовой части автомобиля.
- Удара колёс о препятствие на дороге.
- Попадания в дорожную яму.
- Установки новой резины (желательно).
Разбалансировка колеса
Если колесо разбалансировано, произошёл сдвиг по массе резины, то при движении нагрузка на покрышку распределяется неравномерно.
Это чревато образованием залысин, проплешин на отдельных участках протектора.
Такой процесс делает тоньше резиновый материал в данном месте, сокращает его срок службы.
Подобный дефект опасен тем, что он малозаметен по сравнению со сплошным стиранием по краю резинового материала.
Поэтому балансировке колёс при шиномонтаже нужно уделять особое внимание
Причины износа шин
Износ резины бывает не только естественным, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля, но и ускоренным. В последнем случае это происходит по нескольким причинам. Все они, будь то неправильный сход‐развал или неисправность амортизаторов, требуют своевременного устранения.
Износ шины при неправильном угле сход‐развал
7 факторов, способствующих быстрому повреждению рисунка, приведены ниже.
Температура дороги. Чем она выше (может доходить до 60-70°С), тем быстрее истирается протектор. На это есть своя причина — при движении происходит естественное трение, нагревающее резину. Если асфальт не слишком горячий, тепло передаётся от шин к дороге. Однако в сильную жару происходит обратный процесс, и колёса нагреваются ещё сильнее. Поэтому летом надо обязательно следить за количеством воздуха в камерах, не допуская увеличения более чем на 0,2–0,3 бара.
Качество шоссе. Бывают дороги гладкие и не очень. Так, езда по крупнозернистому асфальту или гравию способствует более сильному износу протектора. На таких покрытиях рекомендуется двигаться медленно и всегда проверять давление в автошинах. В этом плане удобнее владельцам машин, оборудованных специальными датчиками.
Скоростной режим. Постоянная езда выше 90-100 км/ч тоже сопровождается чрезмерным износом, даже если машина передвигается по идеально гладкому асфальту. Вспомним кадры из гонок — уже через несколько километров пилот останавливается, и помощники быстро меняют колёса. А это ещё спортивная резина, у которой индекс скорости рассчитан на запредельный темп. Следовательно, надо стараться ездить не очень быстро, если покрышки автомобиля изношены более чем на 50%.
Давление. Чрезмерно накачанные шины, впрочем, как и недокачанные — изнашивают резину раньше срока. В первом случае истирается внутренняя часть (центральная) протектора, во втором — внешняя сторона (боковая)
Важно проверять этот показатель перед дальней дорогой, особенно если багажник набит вещами до отказа. Амортизаторы
Они уменьшают механические колебания. Понятно, что неисправные демпферы не обеспечат плавного распределения усилий на колёса. Особенно это будет заметно на ямах и «лежащих полицейских», где собственно и срабатывает подвеска автомобиля. В таких случаях нагрузка на шины увеличивается, они начинают активнее изнашиваться. Вот почему так важно регулярно отвозить машину на диагностику ходовой части.
Сход‐развал. По норме все колёса авто должны находиться строго вертикально. Иначе они будут катиться не всей площадью протектора, а внутренней или наружной частью. В данном случае правильнее обеспечить одинаковый износ. Да и больше того, если автомобиль с неверно выставленным углом установки элемента ходовой части попадёт в колдобину, от покрышки может вообще ничего не остаться. Нежелательных последствий стоит ожидать и при любых поворотах, движении по неровным дорогам. Некоторые водители специально меняют ведущие и ведомые колёса местами, чтобы выровнять поверхности шин.
Разбалансировка. Почти во всех случаях средняя точка массы колеса не совпадает по геометрическим законам с его центром. Такая покрышка при движении вызывает повышенные колебания кузова, снижает комфорт вождения, приводит к износу рулевого управления. Но самое главное — быстрее изнашивается резина. Смыслом балансировки является продвижение центра тяжести к геометрическому основанию.
Неравномерный износ шины при расбалансировке колеса
Разбалансированные колёса всегда имеют залысины. В одном месте их бывает больше, чем в другом. Часто это просто еле заметное пятно, которое представляет опасность. Езда на большой скорости с таким протектором, особенно при передвижении по плохим дорогам, несёт угрозу переворачивания из‐за прокола. Изучив виды износа шин, можно быстро найти причину этой проблемы.
Многие водители, даже опытные, это замечено, смотрят на резину мельком. Они лишь оценивают её состояние визуально, а владельцы современных машин с системой контроля уровня давления и этого даже не делают. Конечно же, зря! Состояние протектора расскажет не только о степени эрозии, но и о манере вождения, условиях эксплуатации и многом другом.
Как и было сказано выше, если рисунок стёрся по центру, это укажет на высокое давление колёс. А по боковым частям — уже на недокачку, так как центр проваливается, и резина опирается на края. В обоих случаях истирание происходит неравномерно, отчего пострадает управляемость и торможение, ведь шина потеряет расчётное контактное пятно с дорогой. Поэтому для накачивания лучше воспользоваться профессиональным оборудованием СТО, а не любительским манометром. Этот часто выдаёт ложную информацию.
Чем опасен износ покрышек?
При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.
Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.
Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.
На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.
Индекс износа покрышек
Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.
Как проверить износ шин?
Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.
Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.
В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.
Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.
Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.
Заключение
Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.
29.01.2018
«Зубчатые» кромки на протекторе
Если посмотреть на шины со стороны и увидеть, что их профиль не гладкий, а имеет «ступени», и в основном напоминает зубья пилы, то можно говорить об их «прорезывании зубов». Где причина? Прежде всего, это может быть результатом плохой геометрии колес, плохой работы амортизаторов – это следует проверить в мастерской.
Иногда оказывается, что причина в слишком консервативном вождении, особенно в поворотах. «Зубчатые» шины могут быть как посередине, так и по краям протектора. Стоит знать, что такие изношенные шины не обязательно сразу менять. Их можно оставить, но они будут больше шуметь. Их также можно отремонтировать. Однако это портит протектор. Как предотвратить? Ставка на вращение шин.
Индикаторы истирания автопокрышек
Различные виды индикаторов износа протектора автомобильной резины
Определить степень износа протектора можно, проверив состояние индикатора износа, он представляет собой часть протектора, отличающиеся от основного рисунка на поверхности покрышки формой либо размерами. Указанные элементы шин для определения износа бывают:
- Расположенные в канавке протектора, их называют объемными.
- Выдавлен в виде цифр или различных фигурок, штрихов на авторезине. Они имеют определенную глубину и по мере истирания шин, могут вовсе исчезнуть.
Первый вид индикаторов достаточно прост в использовании: по мере изнашивания резины высота индикатора уменьшается. Наступает момент, когда индикатор и протектор имеют одинаковую высоту. В такой ситуации нужно срочно заменить шины, они имеют критический износ.
Второй вид индикаторов, к примеру, цифровой, более сложный в применении. Он состоит из цифр различной высоты. При эксплуатации покрышек цифры истираются вместе с резиной и постепенно одна за одной исчезают. При исчезновении последней цифры индикатора наблюдается критический износ изделия.
Различные бренды автопокрышек используют разные индикаторы. При отсутствии на поверхности авторезины индикаторов износа, степень истирания изделия измеряют по глубине протектора. Для выполнения замеров используют штангенциркуль.
Износ передней кромки протектора
Как это выглядит. Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы
Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой
Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей.
Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.
Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.
Какие виды износа шин и как их распознать?
Мы можем заметить следующие виды износа протектора:
- нормальный износ — происходит, когда резина используется равномерно по всей ширине и окружности,
- несимметричное потребление — то есть неравномерный износ шин происходит, когда одна из сторон разрушается быстрее, чем другая или так называемая резка шин. Это может быть связано с неправильной регулировкой колес,
- круговой износ (плечи) — это проявляется в большей высоте протектора посередине, чем на плечах,
- вогнутый — возникает, когда мы путешествуем со слишком высоким давлением в колесах. Зона контакта ограничена средней частью протектора, что вызывает быстрый износ этой зоны. Это может быть вызвано, например, внезапным торможением заблокированных колес в случае автомобилей, не оборудованных АБС, или проблемами с качеством шин. местное потребление , прорезывание зубов.
- Зубчатые шины — частая форма износа — прорезывание зубов. Это проявляется в неравномерном истирании блоков протектора, принимая форму зубов. Они видны и ощутимы при прикосновении рукой. Это явление по сути неизбежно, однако интенсивность может варьироваться и зависит от многих факторов, таких как: подгонка конкретной модели шины к автомобилю и ее тип подвески, неправильное давление и нагрузка на автомобиль, неправильно выбранные показатели: скорость и грузоподъемность автомобиля, состояние элементов подвески. Сильно зубчатые шины могут быть сложны в использовании из-за шума и вибрации. Чтобы уменьшить масштаб проблемы, поворачивайте колеса каждые 10 000 км, соблюдайте правильное давление и нагрузку. а также позаботбтесь о состоянии элементов подвески.
Как определить, насколько изношены шины
Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.
Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.
При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.
Индикатор износа шин
Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.
Пример индикатора износа протектора
Как измерить протектор?
Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.
Формула для подсчета износа
Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:
I=(Hnew-Hnow)/(Hnew-Hmin)*100%
где I – износ, Hnew – высота протектора новой шины этой модели и размера, Hnow – фактическая высота протектора (минимальное значение), а Hmin – минимально допустимое значение высоты протектора.
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
- Год выпуска;
- Количество владельцев;
- Истинный пробег авто;
- Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- Нахождение автомобиля под залогом у банка;
- Использование автомобиля в такси;
- Проведение ремонтных работ.
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.