Рейтинг лучших нешипованных шин КАМА
Тёплые зимы, химические реагенты, которыми щедро посыпают автомагистрали работники дорожных служб, очищают городские улицы от снега до асфальта.
Использовать шипованную резину в таких условиях – нецелесообразно.
Преимущество получают фрикционные покрышки, которые показывают хорошие сцепные качества на дорогах с любым покрытием.
Приемлемая цена, хорошее качество резинового материала делает популярными шины-липучки нижнекамского шинного завода.
Приведём рейтинг моделей нешипованных шин, востребованных у российских водителей.
КАМА-Flame
Описание шины. Модель подходит для эксплуатации на машинах разного типа: легковых авто, внедорожниках, кроссоверах.
Характерной особенностью симметричного рисунка протектора является наличие крупных контактных зон, обеспечивающих надёжное сцепление с дорогой: асфальтом, снежным покрытием, грунтовкой.
Присутствующее в изобилии на поверхности снежное месиво, вода эффективно удаляется с помощью широких продольных каналов.
Контактные пятна резины, соприкасающиеся с трассой, покрыты канавками, усиливающими сцепные свойства.
Ярко выраженный центральный блок имеет два предназначения.
Он способствует удержанию курса во время движения автомобиля, а также помогает машине вылезти из снега или грязи.
Диапазон индексов. Скоростной: Q (160 км/час), нагрузки: 91 (615 кг на шину).
Размерность. Кама-Flame производится в одном типоразмере: 205/70 R16.
Плюсы КАМА-Flame
- Тихая резина.
- Хорошее качество компаунда.
- Длительный рабочий ресурс.
- Привлекательный дизайн протектора.
Минусы КАМА-Flame
- Неважная проходимость на жидкой грязной дороге.
- Следует быть аккуратным в гололёд – плохое торможение.
- Быстро замыливается в грязи.
KAMA-Euro LCV-520
Описание шины. При производстве этой модели используется более совершенный полиэфирный корд.
Увеличение процентного содержания в резиновой смеси каучука, кремниевых составляющих улучшило качество компаунда.
Центральное ребро повышенной жёсткости в совокупности с соседними шашечными рядами отвечает за устойчивость автомобиля при движении.
Оригинальный симметричный рисунок протектора, насыщенный большим количеством ламелей, способствует качественному сцеплению резины с дорогой.
Водоотводные канавки располагаются не только по ширине шины, но и на боковинах.
Подобное технологическое решение позволяет оперативно удалять воду или снежную кашицу из-под колеса.
Покрышки этой модели подходят для легковых авто, кроссоверов, коммерческих машин.
Диапазон индексов. Индекс скорости у модели R, что позволяет эксплуатировать автомобиль в скоростном режиме до 170 км/час, индекс нагрузки – 104 или 900 кг на покрышку.
Размерность. Нижнекамскшина выпускает один типоразмер подобной резины: 185/75 R16.
Плюсы KAMA-Euro LCV-520
- Хорошая управляемость на ледяной и снежной дороге.
- Привлекательная цена.
- Мягкая, эластичная резина.
- Отличная балансировка.
Минусы KAMA-Euro LCV-520
- Не выдерживает заявленной производителем нагрузки – вылезает корд.
- Быстрый износ рисунка протектора.
- Попадается много брака.
Рисунок рисунку рознь
Зимние автомобильные шины КАМА-EURO LCV-520 предназначены для установки на ГАЗ-3302, ГАЗ-2217, ГАЗ-33023 и аналогичные автомобили зарубежного производства.
Шины имеют всенаправленный рисунок протектора, что позволяет устанавливать шину без учёта направления вращения. Протектор КАМА-EURO LCV-520 состоит из трёх деталей: беговой части, подканавочного слоя и мини-боковин, каждая из которых имеет собственный состав резиносмеси, при этом твёрдость подканавочного слоя подобрана таким образом, что позволяет улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на зимней дороге. Твёрдый подканавочный слой не позволяет шипу пробивать каркас шины. Продольное ребро, проходящее по центру протектора, два ряда шашек, расположение окружных канавок и усилений между шашками придают дополнительную жёсткость шине, обеспечивая устойчивость автомобиля и адекватную реакцию на управление при движении по прямой и при выполнении манёвра.
Рисунок покрышки изобилует поперечно-продольными канавками, которые имеют оптимальные углы наклона относительно направления движения, что даёт возможность интенсивно отводить воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой. Щелевидные прорези волнообразной формы по всей ширине беговой дорожки делают шашки более эластичными, что позволяет увеличить сцепные свойства шины на твёрдом покрытии. Расположенные в продольном направлении 14 рядов шипов обеспечивают сцепление на обледенелой поверхности.
Шины выпускают на современных комплексах, оснащённых оборудованием ведущих мировых производителей, таких как Pirelli, Troester, Krupp, Techint – Pomini / Alpha Technologies, VMI.
Мнение специалиста
КОВАЛЕНКО Николай Филиппович – главный механик ООО «Транс-реал»
Появления на рынке такой продукции многие перевозчики ожидали, нам же прошлой зимой удалось проверить эти специальные зимние шины на практике. Исходя из полученных результатов испытаний, можно прогнозировать, что в наших условиях комплекта шин хватит на 3 сезона, что при соотношении цена/ качество неплохо. И ещё. Всегда, даже в Москве, найдётся какой-нибудь склад или иной адрес подачи, где снег не чистят и не убирают принципиально, некоторые такие проблемные точки известны нашим диспетчерам заранее, и здесь наша «ГАЗель» на зимних шипованых шинах нас неоднократно выручала…