Правила разворота на перекрестке

Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД

Рассматривается только технология разворота на перекрестке, полагая, что все другие нормы водителем уже выполнены по правилам: произведено перестроение в нужный ряд, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество и т.д.

Главное правило разворота на перекрестке – машина не должна выезжать на полосу встречного движения, а фактическая траектория движения должна вписаться в зону пересечения проезжих частей.

Оптимальная траектория разворота

Это может быть и большой и малый радиус, если условия перекрестка, разметка, габариты ТС и пр. дадут возможность совершить маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или при запрещающей разметке, продолженной на перекресток, разворот по малому радиусу может быть невозможен.


Рис. 2. Допустимый разворот по малому и большому радиусу


Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой


Рис. 4. Нарушение: не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку.


Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.


Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.

Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?

Нередко водители путаются, считая запрет на поворот равнозначным запрету на разворот. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не допускает поворот налево, но при этом не запрещает разворота.


Рис. 7. Схема разворота перекрестке

Разрешен ли разворот по малому радиусу?

Этот вопрос мы уже поверхностно затронули. Остановимся на нем чуть подробнее. Прямо запрещающих данный маневр норм не существует, что не мешает время от времени возникать конфликтам между ГИБДД и водителями.

Если разворот не запрещен разметкой или знаками, то маневр по малому радиусу возможен и не должен являться нарушением. Однако именно разворот по малому радиусу часто является причиной не вписывания траектории движения в рамки зоны пересечения проезжих полос, а значит заставит ТС выехать на полосу встречного движения.

8(800)350-23-68

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

В этом случае, не являясь нарушением самим по себе, разворот по малому радиусу может привести к другим нарушениям ПДД, в т.ч. предполагающим серьезные штрафы и лишение права на управление ТС.

Не будет нарушением и разворот по малому радиусу, если для него выделено специальное место, а маневр не приведет к выезду на встречку.

В случае спорных ситуаций, выписанные постановления необходимо обжаловать. Для этого прибегают к помощи автоюристов. О том, как проконсультироваться с адвокатом бесплатно, расскажем в конце данной статьи.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором выполняется маневр. В то же время некоторые виды транспорта имеют преимущества в дорожном движении, которые также необходимо учитывать при выполнении поворотов.

Регулируемых

На перекрестке, регулируемом светофорами, такой маневр выполнить проще, так как водителю достаточно только пропустить встречный поток. Слева и справа движение будет прервано светофором. Водитель обязан:

  • подтверждение отсутствия перед перекрестком знаков, запрещающих маневрирование.
  • соблюдение направления движения по указателям;

Поверните на регулируемом перекрестке

Равнозначных

Эквивалентный перекресток имеет три основные характеристики: он не регулируется, отсутствуют знаки приоритета и покрытие на дорогах перекрестка такое же. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю необходимо знать, кто «виноват»:

  • если справа нет транспортных средств, можно начинать движение.
  • водители безгусеничных транспортных средств обязаны уступать дорогу автомобилям, движущимся вправо;
  • трамвай имеет преимущество перед автомобилем независимо от того, куда он движется;


Поверните на эквивалентном перекрестке

Т-образных

На этом перекрестке могут развернуться практически все виды пассажирского транспорта. Исключение могут составить большие автомобили, у которых слишком большой радиус поворота. Для выполнения этого действия нужно найти самое безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (ну — 500 рублей) и выполнять серию поворотов. Общие правила безопасного вождения:

  • когда дорога узкая, нужно двигаться по длинной тропе, по соседу — если дорога широкая.
  • во время движения включение указателей поворотов обязательно;
  • если на перекрестке нет знаков, главное правило для водителей — «Препятствие справа»;
  • руководствоваться указателями «Главная улица», «Стоп» и «Пропуск»;

Поверните на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

Согласно правилам дорожного движения, железнодорожный транспорт имеет преимущество перед другими видами. Первый уступает место легковым автомобилям только в том случае, если вы едете по прилегающей дороге, а автомобиль — по главной дороге.

Запомнить! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движение трамваев и автомобилей, приоритет будет иметь первый.

Когда горит зеленый свет для машины и красный свет для трамвая, трамвай включен. Однако он может начать переключаться на стрелку, которая загорелась вместе с красным световым сигналом — и это нарушение.


Если на перекрестке нет светофора, преимущество будет и у трамвая.

С разделительной полосой

На дорогах с такой разметкой есть 2 способа разворота: когда полоса выходит на перекресток или пересекает перекресток:

  1. В первом случае требуется лишь маневр по короткой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Движение на перекрестке строго запрещено и влечет наложение штрафа.
  2. Во втором случае правила разрешают разворачиваться только по большому радиусу, иначе машина какое-то время продолжит движение по встречке, что не допускается.


Поворачивая на разделяющую дорогу

Но нужно учитывать:

  • если линия узкая (около 20 см), штраф не взимается, так как встречный транспорт не интенсивный.
  • если он просторный и водитель поворачивает в небольшом радиусе, ему грозит отзыв;
  • при выполнении маневра необходимо учитывать, насколько широкая срединная полоса;


возможно пересечение сплошной линии, которая находится на краю бордюра
Вопрос, можно ли пересечь сплошную белую линию на краю дороги, очень актуален для начинающих водителей. Немедленно…

Со светофором

Когда на перекрестке есть светофор, разворачиваться легко и безопасно. Общие правила на этом пути:

  • начало движения разрешено только на конкретном светофоре.
  • разворот возможен только в местах, где нет знаков, запрещающих этот маневр;
  • водитель движущегося автомобиля должен следовать по траектории движения по полосам движения;


Разворот на перекрестке со светофором
Вам следует вернуться назад, когда вы пересекаете стоп-линию на желтом светофоре под камерой — как не получить штраф?
Остановка транспортного средства перед перекрестком — это дорожный знак, перед которым необходимо…

Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, вам необходимо точно определить, на какой улице вы находитесь: на главной или второстепенной дороге. От этого зависит последовательность поездки

Даже если перекресток регулируется светофорами, всегда важно знать, где находится главная дорога, а где — второстепенная

Это необходимо для того, чтобы отдать приоритет участникам дорожного движения на случай, если вдруг неожиданно погаснет светофор: перекресток не будет регулироваться, а последовательность проезда уже будет определяться сигналами приоритета.

Ранее в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков рассматривались общие правила, определяющие приоритетность проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье мы подробнее рассмотрим второй момент: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам нужно расстаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории пересекаются, трамвай дает вам дорогу только в одном случае — когда он приближается к перекрестку на второстепенной дороге, например, у него будет знак 2.4 «Пропустите» в дороге. Во всех остальных случаях, даже на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество: он идет первым.

  • вы и трамвай находитесь на равнозначном перекрестке: уступите дорогу, трамвай уходит первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: уступите дорогу, трамвай идет первым;
  • вы с трамваем на главной дороге: вы уступаете, трамвай уходит первым;
  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай ниже;
  • вы с трамваем находитесь на второстепенной дороге: уступите, трамвай уходит первым;

Обратите внимание, что на эквивалентном перекрестке правило «вмешательство справа» действительно только при проезде с внедорожными транспортными средствами. Подробности — в статье Препятствие справа в ПДД

Трамвай может находиться на эквивалентном перекрестке с любой стороны, и вы должны уступить ему дорогу в любом случае.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах пересечения перекрестка с трамвайными путями, то есть: когда можно (разрешено) выходить на трамвайные пути (на рельсы), а когда нельзя (запрещено).

Предположим, вы едете по улице с трамвайными линиями посередине и дошли до перекрестка, где вам нужно повернуть налево

На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в этом месте не запрещен правилами дорожного движения.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком можно установить знак 4.1.1 «Двигайтесь прямо» или 4.1.4 «Двигайтесь прямо или направо». Знаки 5.15.1 «Направление движения по полосе», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или их дублирующие знаки 1.18, запрещающие поворот налево, но позволяющие двигаться, например, только вперед, могут быть установлен над проезжей частью. Возможна установка знака 3.18.2 «Левый поворот запрещен».

Если на перекрестке запрещен только разворот, отображается соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если вам ничего не мешает повернуть налево или объехать, готовимся к маневру: занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть осторожным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, поворот налево и разворот на перекрестке необходимо совершать трамвайными путями в одном направлении, расположенными на одном уровне с проезжей частью дороги. Чтобы повернуть налево или повернуть на перекрестке, необходимо сначала выйти на проезжающие трамвайные пути и выполнить маневр с них. В этом случае нельзя мешать трамваю.

Но заходить на проезжие пути можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определяется этими знаками (они могут быть размещены над проезжей частью или на обочине дороги), запрещается выезжать на трамвайные пути и необходимо повернуть налево (или разворот) двигаться прямо от проезжей части, то есть с крайней левой полосы проезжей части в вашем направлении.

Подведем итоги. Подойдя к перекрестку по трамвайным путям посередине и намереваясь повернуть налево или объехать, мы сначала смотрим на организацию движения по полосам проезжей части и убеждаемся, что поворот налево (или U) на этом перекрестке не запрещен.

Если перед перекрестком имеются указанные выше знаки 5.15.1 или 5.15.2, позволяющие повернуть налево с крайней левой полосы, то левый поворот или разворот нужно выполнять с крайней левой позиции полосы проезжая часть, без проезда по попутным путям.

Если этих знаков нет (нет) перед перекрестком, то вы выходите на пути проезжающего трамвая и уже с них делаете поворот налево или разворот, не мешая трамваю.

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

  • 3.19;
  • 1.31;
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  • 1.25;
  • 1.11.1-1.11.4;
  • 5.16, 5.17;
  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • 1.5.1, 1.5.3;
  • 1.6, 1.7.

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.

Пешеходные переходы

Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться. Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.

Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

Тоннели

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

Мосты, путепроводы, эстакады

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом. Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

Места с небольшой видимостью

Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться. И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.

Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения. Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.

При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19. Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше. А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.

При наличии разметки

Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.

Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11. Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.

Особенности разворота на разных видах перекрёстков

Отличия каждого из видов и особенности езды на них нужно знать и применять на практике, чтобы не нарушать ПДД и не получить штраф.

Регулируемый

Движение регулируется сигналами светофора или регулировщиком.

Такой вид перекрёстка самый простой для водителей, особенно начинающих. Разворачиваясь на нём, нужно дождаться, пока на светофоре загорится зелёный свет, пропустить машины, двигающиеся по встречной полосе и развернуться.

Лучше всего выполнять манёвр по большому радиусу, так траектория будет больше и вам будет легче развернуться. Также этот способ обезопасит вас от пристального внимания сотрудников ГИБДД, так как при маленьком радиусе вы выезжаете на встречную полосу. Несмотря на то, что такой радиус допустим, лучше его избегать без необходимости.

Нерегулируемый

Движение регулируется только знаками, разметкой и ПДД.

Разворот на таком перекрёстке сложнее, чем на регулируемом, так как ничего не препятствует движению потока машин со всех сторон.

Перед началом движения нужно пропустить другие машины, имеющие приоритет на дороге:

автомобили встречного направления;

при развороте со второстепенной дороги, уступать автомобилям с главной.

​​С разделительной полосой

Разделительная полоса — это участок дороги, который отделяет полосы друг от друга. Она может выглядеть как парковая зона или просто разметка.

Разворачиваться нужно по большому радиусу, чтобы избежать выезда на встречную полосу и не стать помехой для других водителей.

С трамвайными путями

Трамвай — это транспортное средство, практически всегда имеющее приоритет на дороге. Единственный случай, когда у трамвая нет преимущества — движение по второстепенной дороге, поэтому это вид транспорта, как и другие автомобили, находящиеся в приоритетном положении, нужно пропустить.

Т-образный

Т-образный перекрёсток выглядит также, как и называется. Он образован тремя дорогами в форме буквы «Т».

Начинающие водители часто сомневаются и не знают, как выполнить поворот на таком перекрёстке, но его не стоит бояться. При выполнении манёвра отличий от привычного перекрёстка с четырьмя сторонами практически нет. Также нужно руководствоваться светофорами, знаками и приоритетом автомобилей. Единственная сложность — Т-образные перекрёстки нередко бывают узкими, из-за этого лучше выбирать большой радиус разворота, чтобы выполнить его одним манёвром и не нарушить правила.

Узкий

Узкие пересечения дорог вызывают трудности из-за сложности выбора траектории. Для правильного выполнения манёвра нужно хорошо знать, как поворачивает ваш автомобиль и уметь им управлять. Для этого стоит заранее потренироваться на парковке. Если вы не уверены в своих навыках и боитесь сделать что-то не так, лучше избегать разворотов на таких перекрёстках.

С односторонним движением

Такой перекрёсток представляет из себя пересечение дорог с односторонним и двусторонним движениями. Независимо от стороны движения односторонней дороги, при отсутствии запрещающих знаков, можно выполнить разворот.

Если движение односторонней дороги идёт слева направо, относительно вас, то будет необходимо пропустить поток проезжающих машин перед манёвром.

С круговым движением

Перекрёсток с круговым движением — это кольцо. Разворот на нём выполняется полым проездом по кольцу и выездом с него на тот же съезд, с которого вы заехали.

При отсутствии дополнительных знаков, машины движущиеся по перекрёстку, имеют преимущество. Это нужно учитывать при въезде и выезде с него.

Кто должен уступить при развороте на равнозначном перекрестке?

Добрый день уважаемые автолюбители!

В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на перекрестке равнозначных дорог. Правила проезда перекрестков определяет 13 глава Правил дорожного движения.

Давайте сначала вспомним, что такое перекресток:

Мы не будем брать сложный перекресток, а рассмотрим простое пересечение двух равнозначных дорог.

Определим, какие перекрестки являются равнозначными:

  1. Это не регулируемые перекрестки (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика — п.13.3 ПДД)
  2. На этих перекрестках отсутствуют знаки приоритета.
  3. На пересекаемых дорогах имеется одинаковое покрытие (твердое, либо грунтовое)
  • Приоритет при проезде перекрестка равнозначных дорог определяется п.13.11 Правил:

Так называемое правило «помехи справа». Правило не сложное, но есть некоторый нюанс, когда необходимо совершить разворот на таком перекрестке. Давайте рассмотрим простую схему разворота:

В соответствии с п.13.11 Правил на этом перекрестке, мы должны пропустить транспортные средства, приближающиеся справа. Справа транспортные средства отсутствуют и можно начинать движение, имея преимущество перед белым автомобилем.

Есть мнение, что в данном случае п.13.11 дает право преимущественного проезда до выезда с перекрестка не зависимо от дальнейшего продолжения движения. Это мнение не верно!

Да, при въезде на перекресток преимущество у автомобиля, совершающего разворот, однако п.13.11 Правил распространяет свое действие на все движение по перекрестку, а не от въезда до выезда. При любом пересечении траекторий в пределах перекрестка равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, которое приближается справа, вне зависимости от того с какой стороны оно находилось при въезде на перекресток.

В нашем случае при развороте траектории транспортных средств пересекаются при завершении маневра и безусловно преимущество имеет белый автомобиль.

Дорог вам без препятствий!

Актуальный ответ

Суть ситуации в том, чтобы понять, правомерно ли выполняется поворот по главной дороге. Одно дело, если это поворот с главной дороги на второстепенную. Но сейчас не об этом.

У нас есть главная дорога и поворот в правую сторону. При этом водитель занимает второй ряд.

Вопрос в том, может ли автомобилист так поступать. Исходить нужно из того, разрешается ли подобный маневр с позиции ПДД.

Если повернуть направо в рассматриваемой ситуации, занимая вторую полосу, то такой маневр будет трактоваться как нарушение правил положения автотранспортного средства на проезжей части.

Прежде чем совершать поворот или разворот, вспомните про пункт 8.5. В нем прописано, что по правилам автомобилист сначала обязан занять крайнее положение.

В примере на одной половине проезжей части предусмотрено 2 полосы движения. Следовательно, при таких обстоятельствах, прежде чем повернуть направо, нужно перестроиться заранее в правую полосу. Это и будет крайним положением.

Есть другой вариант. У проезжей части всего 2 широкие полосы. Используется разметка 1.1 посередине. При этом ширина одной такой полосы позволяет разместить рядом две машины. То есть транспорт может двигаться в 2 ряда.

Тогда ситуация трактуется несколько иначе. Но суть остается прежней. Чтобы выполнить правый поворот, водитель обязан сначала принять правее. То есть полноценно занять крайнее правое положение. Точно так же и с левым поворотом. Только тут уже принимается крайнее левое положение.

Логично будет вспомнить о повороте не из своего ряда, а также о последующем наказании за такие действия.

Дополнительные разъяснения

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Выполнение любого поворота, будь то маневр в левую или в правую сторону, за редким исключением должно осуществляться исключительно из крайне полосы

Либо из крайнего положения при однополосном движении

Выполнение любого поворота, будь то маневр в левую или в правую сторону, за редким исключением должно осуществляться исключительно из крайне полосы. Либо из крайнего положения при однополосном движении.

Есть только одно исключение из правил, когда поворот разрешено выполнить не из крайней полосы. И таковой ситуацией является наличие знаков или разметки, которые непосредственно разрешают выполнить маневр с другой полосы. На этом исключения заканчиваются.

В этой ситуации не имеет значение тот факт, какой статус у дороги. Также не учитывается то, что на перекрестке главная дорога меняет свое текущее направление.

С помощью таких понятий как главная, а также второстепенная дорога, ПДД лишь определяет приоритеты, актуальные для перекрестка. С их помощью призвано упростить ситуацию, когда пути автомобилей пересекаются, и один водитель должен пропустить другого. Тут вопрос в том, у кого приоритетное право проехать первым. И кто обязан уступать. За счет этого удается минимизировать количество аварий, а также прочих инцидентов на перекрестках.

Кстати, стоит учитывать и правильность действий при повороте главной дороги, что уже было ранее рассмотрено.

Важные нюансы

Помимо юридических правил проезда в таких ситуациях, когда главная поворачивает на перекрестке, есть еще понятия о безопасном пересечении таких дорожных участков.

Смысл безопасного движения и пересечения в том, чтобы дать понять другим водителям о своих намерениях. А также учесть и спрогнозировать действия со стороны других автотранспортных средств.

Внимательно оценивайте текущую дорожную обстановку. Смотрите, что впереди, сзади и по бокам от вашего автомобиля. Старайтесь оценить потенциальные действия других участников движения. Подумайте, насколько опасным может оказаться тот или иной маневр. Ситуация меняется ежесекундно. Но задача хорошего водителя следить за всем и сразу. Плюс самому не совершать типичных ошибок.

Если направление движения по дорожным полосам перед перекрестком не может быть определено, тогда нужно отталкиваться от общих правил пересечения перекрестка. А они указывают на то, что с правой полосы можно ехать прямо, а также направо. С левой полосы разрешается движение прямо, поворот налево, а также разворот.

Где можно разворачиваться

Зачастую выполнить разворот очень трудно. Особенно в случаях, когда человек едет в городе, где большой поток машин. Разворачиваться можно на перекрестах, на которых нет запрещающих знаков. Для этого нужно просто подъехать к повороту, пропустить встречные авто и начать движение. Если перед перекрестком есть знаки, позволяющие выполнить поворот налево, то в возможности проведения маневра можно не сомневаться. Разворот разрешен даже при запрете поворота налево, но тогда следует ориентироваться на линию разметки.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Разворачиваться можно и не на перекрестке. Делать это разрешено только при отсутствии встречных или обгоняющих сзади машин. При этом маневр должны позволять линия разметки и отсутствие запрещающих знаков. Перед его выполнением нужно остановиться, убедиться в безопасности и включить поворотник

На узком участке дороги следует проявлять осторожность. Чтобы вписаться в поворот, рекомендуется начинать движение от обочины, но перед этим нужно обязательно пропустить все едущие авто

На обычной дороге разрешается движение задним ходом. Поэтому при совершении ошибок и не вписывании можно сдать назад.

По обучающим видео можно понять, как именно лучше всего выполнять разворот на перекрестках или обычных дорогах.

Порядок действий при развороте на перекрестках

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда разворот выполняется на перекрестках, всего может существовать несколько основных моментов.

Разворот на перекрестке со светофором

Это самая распространенная ситуация. Она является самой безопасной абсолютно для всех участников движения. В первую очередь, стоит убедиться, нет ли поблизости знаков о запрете этого маневра.

Только в таком случае можно сделать разворот. Теперь, остается дождаться соответствующего сигнала светофора, пропустить встречный транспорт и сделать разворот.

Как разворачиваться на Т-образном перекрестке?

Это самая сложная ситуация. С ней может справиться только опытный водитель. Для совершения маневра следует доехать до границы перекрестка и остановить транспортное средство. Если препятствий на дороге нет, то можно преодолеть линию пересечения проезжей части и сделать разворот.

Стоит заметить, что подобный шаг могут сделать водители практически любого автомобиля.

Исключением являются то транспортное средство, для которого будет недостаточно траектории движения на определенном участке. Это достаточно опасный процесс, поэтому рекомендуется выбрать для разворота более простой участок.

Правила разворота на регулируемом перекрестке

Отличается только тем, что потребуется пропустить поток машин, если они следуют по поперечному движению. Основные участники движения будут автоматически остановлены регулирующим оборудованием. Если никаких препятствий нет, то можно сделать разворот аналогичным способом.

Отдельно стоит поговорить о дорожном знаке, который запрещает поворачивать в левую сторону, он никаким образом не распространяется на развороты, можно смело совершать этот маневр.

Разворот с использованием прилегающей территории

Это еще одна достаточно сложная и максимально ответственная манипуляция. Стоит заметить, что под прилегающей территорией подразумевается определенный участок дороги, расположенный вблизи трассы. Первое, что нужно сделать – это заехать на ней.

Если она находится с правой стороны, то нужно будет использовать задний ход, соответственно, если с левой стороны, то передний ход. Далее, нужно включить соответствующий сигнал поворота (левый или правый), пропустить транспорт, движущий по главной дороге, только после чего, можно сделать разворот.

При выполнении этого маневра на перекрестке очень важно правильно оценить ситуацию на дороге, только в этом случае можно избежать ДТП и нежелательных штрафов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: