Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?

Общие сведения

Для того чтобы механизм привести в действие, нужно затратить работу. Если при этом нет трения деталей, то он считается идеальным. В этом случае его полезная работа, выполненная самим двигателем, будет равняется затраченной. Под последней же понимают ту, что совершается для приведения механизма в действие при приложении внешней силы. О такой работе говорят, что она полная.

В реальных же устройствах детали не являются невесомыми, они имеют вес из-за чего существует трение. Поэтому полезная работа (Ап) будет меньше затраченной (Аз). При этом если одну увеличить в несколько раз, то вторая возрастёт на то же значение. Другими словами, отношение Ап / Аз является постоянной величиной для конкретно рассматриваемого устройства. Но так как механизм неидеальный, то это отношение всегда будет меньше единицы.

Значение выражения Ап / Аз, по сути, описывает качество устройства, являясь важной для него характеристикой. Поэтому ему присвоили отдельное имя — коэффициент полезного действия (КПД)

Для его обозначения решили использовать букву греческого алфавита «эта» (η). Часто формулу записывают так: η = (Ап / Аз) * 100%, считая его в процентах. Для электродвигателя коэффициент находят как отношение работы, выполненной самим устройством к действию по его запуску.

КПД электрического прибора, впрочем, как и любого другого, всегда будет меньше единицы. Если представить, что это не так, то в этом случае получался бы источник новой энергии. А согласно законам природы, она не может взяться ниоткуда. То есть такого устройства не существует. Ещё в XIX веке французская академия наук отказалась принимать проекты так называемых вечных двигателей из-за противоречия фундаментальному явлению природы — закону сохранения энергии.

Изобретателем устройства считается физик-экспериментатор из Англии Майкл Фарадей. Именно он придумал способ, как заставить намагниченную стрелку оборачиваться вокруг магнита. Это послужило основой для открытия Ампером соленоида и Барлоу электрического колеса, ставшего родоначальником униполярного электродвигателя.

Масса

Данные о весе аккумуляторов по таблице необходимо сравнить с реальными значениями, чтобы после этого с уверенностью сказать о правдивости значений, указанных в таблице веса аккумуляторов (вес в кг):

Ёмкость

(А-ч)

Приблизительный вес без электролита

(кг)

Масса с электролитом

(кг)

35 8.7 10.2
40 8.8 10.6
42 9.1 10.7
45 9.9 12.1
50 11.2 12.9
55 А-ч 12.1 14.6
60 А-ч 13.2 15.4
62 13.7 15.6
65 14.1 16.7
66 14.3 16.9
70 14.8 18.2
75 15.5 19
77 16.2 19.1
90 20.5 23.1
95 20.7 23.5
100 21.8 24.4
110 25.6 25.9
135 33.6 37.5
190 А-ч 47.9 49.1
225 51.2 61.8

Дистиллированная вода

В таблице приведён вес всех автомобильных аккумуляторов – с различной ёмкостью и свойствами. Но на некоторых батареях необходимо остановиться отдельно из-за широкой распространённости или особенностей эксплуатации и устройстве.

35 А-ч

Самая маленькая ёмкость АКБ не делают батарею худшей – отличные показатели, стойкость к погодным условиям позволяют заводить транспорт в любую погоду. Самый лёгкий АКБ из рассматриваемых.

Вес составляет от 8.7 (без электролита) до 10.2 (с электролитом) кг.

55 Ампер-час

Одна из самых распространённых моделей автомобильных батарей. Пользуется огромной популярностью из-за отличного соотношения ёмкость-цена-качество.

Масса 12-14 кг.

60 А-ч

Популярный среди автомобилистов вариант. Отличный вариант для легковых автомобилей.

Вес аккумулятора 60 А/ч – 13-15 килограмм.

АКБ машины

75 Ампер-час

Необходимо помнить, что каждая прибавка к ёмкости даёт прибавку к весу. Считается, что каждые 5 А-ч добавляют около 10% к массе. Поэтому масса этого отличного, широко распространённого АКБ составляет 16-19кг.

90 А-ч

Устанавливаются на спецтехнику, и пользуются популярностью среди владельцев грузового транспорта.

Масса 20-23 килограмма.

190 А-ч

Устанавливаются на тяжёлые и большие грузовики, на длинномеры, с большим объёмом движка.

Вес аккумулятора 190 А/ч соответствующий – 48-50кг.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

225 Ампер-час

Самый большой аккумулятор во всех смыслах в приведённой таблице! Огромная ёмкость, и такой же вес – используется в поистине огромных автомобилях!

Масса составляет 51-62 кг.

Важно: если на самом аккумуляторе не указан вес – необходимо пользоваться значениями в таблице! Взвешивая батарею самостоятельно возможна погрешность!

Составляющие аккумулятора.

Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.

И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.

Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:

Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора

Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр

Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства.
Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды.
Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь

Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Ещё на InDrive.Net:

Для каких стран нужна Грин карта авто, зачем она нужна, можно ли оформить задним числом

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как маркируются АКБ

Как и где указывается маркировка батареи в разных странах – стандарты маркировки.

Маркировка аккумулятора (в зависимости от страны-производителя) может различаться.

Рассмотрим основные варианты:

1. По отечественному стандарту ГОСТ батарея может маркироваться так — 6СТ-55ПМ. Каждая цифра отражает определенную информацию:

  • 6 — параметр, который указывает на количество элементов в источнике питания. Здесь речь идет о шести банках с напряжением по два Вольта каждая;
  • СТ — назначение самого аккумулятора (стартерный);
  • 55 — емкость источника питания, выражается в Ампер-часах;
  • П — материал, из которого изготовлен блок изделия (в данном случае — полипропилен);
  • М — мирпласт (материал, используемый для сепаратора).

2. В стандарте DIN приято немного другое обозначение, к примеру — 574 012 068. Здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое значение:

  • 5 — цифра, которая указывает на порядок значения емкости. Так, для «5» — это 100 Ампер-часов, для «6» — от 100 до 200 Ампер-часов, для «7» — более 200 Ампер-часов;
  • 74 — параметр, отражающий точную емкость источника питания в Ампер-часах;
  • 012 — обозначение кожуха, из которого можно судить по типу крепежа, габаритах корпуса, позиции выводов и так далее;
  • 068 — параметр пускового тока (в данном случае — 680 Ампер).

3. Стандарт JIS (Япония) имеет следующий вид — 60D27R, где:

  • 60 — параметр, который отражает объединенный показатель пускового тока и емкости аккумулятора;
  • 27 — длина АКБ, выражается в см;
  • R — непосредственная популярность АКБ;
  • D — параметр, показывающий площадь и высоту АКБ.

Кроме этого, на аккумулятор должен прописываться вес, производитель, номинальное напряжение и так далее.

Взаимосвязь емкости аккумулятора и объема ДУ

Электрическая емкость аккумулятора и объем двигательной установки линейно взаимосвязаны. Так говорит нам очевидная логика – чем больше мотор, тем больше потребуется батарея, чтобы его завести. Но как именно работает эта взаимосвязь? Чтобы это понять, необходимо разобраться с обсуждаемыми характеристиками.

Емкость АКБ. Этот параметр характеризует количество электричества, которое «вмещает» батарея после полной зарядки и измеряется в амперах, помноженных на час (А*ч или Ah). Емкость определяет, сколько АКБ проработает до своей разрядки, число попыток запуска мотора.

Объем двигателя. Это совокупный объем всех цилиндров двигательной установки, измеряемый в кубических сантиметрах или в литрах. Объем 1 цилиндра определяется, когда поршень находится в своей максимально низкой точке. От этой характеристики зависит мощность двигательной установки и класс автомобиля. Чем крупнее цилиндры, тем больше топливной смеси сжигается в них за 1 такт, тем большую работу совершает мотор.

В зависимости от объема двигателя автомобили делятся по литражу на следующие классы:

  • до 1,1 л – микролитражные модели, такие как «инвалидки», кей-кары, моторикши;
  • 1,2–1,7 л – малолитражные машины, типичным представителем которых является Daewoo Matiz (с 2005 года – Chevrolet Spark);
  • 1,8–3,3 л — среднелитражные автомобили, подавляющее большинство городских авто, кроссоверы, некоторые внедорожники;
  • больше 3,5 л — крупнолитражные модели, такие как мощные внедорожники, некоторые авто бизнес-класса, грузовики и т. д.

Теперь нужно разобраться, как взаимодействуют АКБ с двигателями во время старта. Бензиновый ДВС состоит из поршневой группы (цилиндров с поршнями), кривошипно-шатунного механизма и иных деталей. При запуске энергия аккумулятора через электрический стартер и маховик преобразуется в механическое движение коленвала. А уже он начинает двигать поршни. Проблема в том, что чем больше мотор, тем тяжелее эти детали. Соответственно, чтобы запустить двигатель большого объема, необходимо больше электрической энергии, поступающей от АКБ. (Интересная ссылка — https://akb-varyag.ru/).

Подбираем емкость аккумулятора по объему двигателя

Для облегчения выбора аккумулятора можно воспользоваться следующей таблицей соответствия:

Указанные в таблице значения различаются для карбюраторных, инжекторных и дизельных ДВС. Это связано с отличиями в принципах действия и конструкции моторов. Например, в инжекторных двигателях топливо принудительно впрыскивается в камеру сгорания. Это значительно упрощает запуск в сравнении с карбюраторными установками, и требуется меньше стартовой энергии. В дизельном ДВС воспламенение обеспечивается не искрой, а сжатием топлива. Поэтому энергии для его запуска потребуется на 8-12% больше.

Однако, ориентироваться при выборе АКБ исключительно на объем двигателя нельзя

Важно учитывать и другие характеристики ДВС и самого автомобиля, количество бортового электрооборудования, климат и прочие критерии

Что такое пусковой ток аккумулятора

А еще мы рассмотрим, когда он возникает и в чем измеряется?

Пусковой ток — один из ключевых параметров аккумулятора. Эта величина характеризует параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла.

Считается, что описываемый нами ток непосредственным образом связан с режимом работы машины.

Так, при частой эксплуатации транспортного средства в условиях холодов рекомендуется покупать АКБ с большим пусковым током.

Номинальный параметр пускового тока соответствует мощности источника питания, которую тот способен выдавать на протяжении 30 секунд при температуре -18 градусов (по Цельсию).

Пусковой (стартерный) ток возникает в момент поворота ключа в замке зажигания и начале проворачивания стартера. Единица измерения данного параметра — Ампер.

Производитель двигателей Chevrolet

Один, из самых крупных американских производителей «Chevrolet» занимается не только выпуском автомобилей, но и их комплектующих. Сюда же относятся силовые установки бензинового и дизельного типов. Всего компания Шевроле выпустила около трех десятков разных моделей ДВС. Но самыми популярными из них стали:

  • 5,3 литровый мотор, с V-образной восьмеркой, выдающий до 325 лошадиных сил – легендарный спортивный двигатель, разработанный для американского купейного автомобиля Корвет. Для его основы используется алюминиевый блок, способствующий снижению общей массы авто. А благодаря увеличенному ходу поршня (9 мм) максимальная мощность мотора достигается уже при 427 Н/м крутящего момента;
  • 1500 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров. Такой ДВС способен выдавать до 140 лошадиных сил. Поэтому применение его довольно широкое: на кроссоверах Chevrolet, а также на пикапах и средне-размерных внедорожниках GMC;
  • 3,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 325 лошадиных сил – еще одна легенда американского моторостроения, которая была разработана для модели Форд Мустанг. По своей конструкции такой силовой агрегат отличался от других ДВС тем, что распределительный вал на нем размещался на развале цилиндров, а не в головке блока. Но это скорее был минус, чем плюс. Ведь такое изменение конструкции привело к постоянным перегревам мотора и его ускоренному износу;
  • 1200 кубовая рядная четверка, с номинальной мощностью в 70 л. с. – самый ходовой американский мотор бюджетного сегмента. Устанавливается на малолитражках и седанах Авео LS и LT. В смешанном цикле расходует не более 6 литров бензина на 100 м пробега;
  • 6,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 400 лошадиных сил – легенда 90-х годов, разработанная для популярного американского масл-кара Шевроле Камаро. Такой силовой агрегат способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Но бензина расходует такой ДВС немало – 14 литров на 100 км;
  • 1500 кубовая рядная «четверка», с максимальной мощностью в 106 л. с. – версия для бюджетного Шевроле Кобальт. Расходует не более 6,5 литров топлива на 100 км пробега. Этот силовой агрегат послужил прототипом для создания лимитированной версии моторов с турбонаддувом, предназначенных для спец. техники;
  • 3,2 литровая V-образная «шестерка», выдающая до 230 лошадиных сил – единственный V-образный мотор бюджетного сегмента, разработанный для конвейерной модели Шевроле Каптива. Также этот силовой агрегат поставляется на экспорт в РФ, для модели Шеви Нива. В смешанном цикле ДВС расходует не больше 11 литров на сотню;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 100 л. с. – версия для американского седана среднего класса Chevrolet Cruze. Достаточно экономичный мотор, расходующий до 6 литров топлива в смешанном цикле. Очень хорошо подходит для повседневной эксплуатации;
  • 2,0 литровая рядная «шестерка», выдающая 131 лошадиную силу – единственный американский мотор, имеющий в конструкции рядный блок на 6 цилиндров. Чаще всего его можно встретить на моделях Такума и Еванда. На экспорт такой ДВС не поставляется. По расходу двигатель не превышает отметки в 9 литров на 100 км пробега;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 95 л. с. – еще одна бюджетная версия американских моторов, предназначенная для седанов Лачетти. Потребляет на более 7,5 литров топлива на сто км хода.

Большая часть продукции Chevrolet предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Хотя среди предложений этого бренда встречаются и моторы для спортивных автомобилей, которые пользуются спросом на экспортном рынке.

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Новые автомобили всегда имеют свинцовый аккумулятор, вес которого строго определен. Производитель устанавливает в автомобиль аккумулятор определенного типа, который оптимизирован для данного автомобиля и рассчитан на постоянную нагрузку. Мощность и номинальный ток изделий под общим обозначением 6ST подбираются в соответствии с бортовым генератором. Поэтому еще до покупки нового устройства эксперты советуют ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей по выбору подходящей модели аккумулятора для автомобиля.

У многих пользователей может возникнуть соблазн установить аккумулятор с большей емкостью, чтобы продлить срок его службы. В принципе, это можно сделать без риска для автомобиля. Однако при этом необходимо учитывать следующее

  • встроенный в автомобиль генератор не сможет полностью зарядить такую батарею, так как он не рассчитан на повышенную мощность;
  • свинцовые пластины быстро сульфатируются, и емкость будет потеряна;
  • Постоянное использование не полностью заряженной батареи приведет к ускоренному разрушению рабочих пластин.

Другими словами, вместо ожидаемых преимуществ пользователь получает только недостатки. Во-первых, он или она потратит больше денег, чем на батарею с меньшим весом, а во-вторых, вес автомобиля увеличится. А таскать тяжелый прибор, когда его приходится нести, например, домой, — занятие не из приятных.

Примечание: Выбор батареи с меньшим весом и емкостью также приведет к более быстрой деградации пластин батареи.

Сколько весит, например, автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач, можно узнать из его маркировки

Обратите внимание, что производители указывают вес «сухой» батареи (без электролита). Чтобы определить полную величину этого показателя — нужно к числу, указанному на маркировке, прибавить около 2,5 кг

Устойчивость и управляемость ⚡ > ⛽

Низкий центр тяжести превращает даже высокий электрический кроссовер в своего рода неваляшку, которая достигает опасных кренов заметно позже, чем аналог с ДВС. Равно как и оптимальная развесовка существенно снижает риск развития заноса или сноса.

Также важно, что электропривод и трансмиссию значительно проще подружить с электронными системами безопасности. Особенности компоновки нагляднее проявляются на заснеженных дорогах, когда электромобиль увереннее и быстрее, чем соседи по потоку, меняет полосу и входит в повороты

Фактически, если привычно соблюдать ПДД, скоростной режим и держать дистанцию, порог рискованных реакций заметно отодвигается, создавая дополнительный запас безопасности

Особенности компоновки нагляднее проявляются на заснеженных дорогах, когда электромобиль увереннее и быстрее, чем соседи по потоку, меняет полосу и входит в повороты. Фактически, если привычно соблюдать ПДД, скоростной режим и держать дистанцию, порог рискованных реакций заметно отодвигается, создавая дополнительный запас безопасности.

Источник изображения: news.auto24.pro

Сколько весит аккумулятор автомобильный 60

Для автомобилей используются стартовые авто, которые в 2-3 раза легче, чем тяговые. Они работают по-разному. Стартовый АКБ отдаст залпом энергию на запуск мотора, а потом получит подзарядку. Тяговые батареи работают на одном заряде, равномерно теряя емкость, до следующей подзарядки от сети.

Сколько весит автомобильный аккумулятор на 60 ампер, зависит от производителя. Часто случается, заявленный вес не совпадает с фактическим. Это означает, производитель внес изменение в толщину пластин из свинца. Возьмем типоразмер автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А*ч. Средний вес аккумулятора с электролитом должен быть 15,4 кг, сухого – 13,3. В них входит одинаковое количество жидкости – 2,2 литра, а вес моделей от разных производителей:

  • Tilan- 15,2 кг;
  • Тюменский Медведь – 15,0 кг;
  • Forse – 15,5 кг;
  • Banner – 16,5 кг;
  • Bost – 16,2 кг.

За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на решетке и объем электролита. За прочность и способность к восстановлению емкости – толщина свинцовых пластин. Какой аккумулятор выбрать из рассмотренных – решайте сами.

Энергетическая ценность солярки и бензина

Дизельное топливо состоит из более тяжелых углеводородов, чем бензин. Меньший КПД бензиновой установки сравнительно с дизелем также заключаются в энергетической составляющей бензина и особенности его сгорания. Полное сгорание равного количества солярки и бензина даст больше тепла именно в первом случае. Тепло в дизельном ДВС более полноценно преобразуется в полезную механическую энергию. Получается, при сжигании одинакового количества топлива за единицу времени именно дизель выполнит больше работы.

Также стоит учитывать особенности впрыска и создание надлежащих условий для полноценного сгорания смеси. В дизель топливо подается отдельно от воздуха, впрыскивается не во впускной коллектор, а напрямую в цилиндр в самом конце такта сжатия. Результатом становится более высокая температура и максимально полноценное сгорание порции рабочей топливно-воздушной смеси.

Что зависит от объема

Чем больше смеси топлива с воздухом попадает в цилиндры двигателя и сгорает там, тем больше энергии при этом выделяется. В цилиндры полуторалитрового мотора войдет за цикл намного меньше топлива, чем в трехлитровый, а значит — и больше энергии выйдет на вращение коленвала. Большой мотор — лучшая разгонная динамика, больше предельная скорость и крутящий момент. Но и большее потребление топлива.

Но с мощностью не все так очевидно. Применение турбин (принудительное нагнетание воздуха) позволило снимать больше мощности с единицы объема. Так, атмосферный двигатель Форд 1.6 л выдает мощность, равную 115 л.с., а 1-литровый Форд Экобуст с турбонаддувом — 125 л.с. И крутящий момент у турбированных ДВС выше, и пиковое его значение доступно уже с низов.

Машины с большими объемами двигателей стоят дороже, чем такие же, но с меньшим объёмом. Дело в том, что себестоимость такого ДВС дороже, ему нужна другая трансмиссия, выхлопная и охлаждающая системы, другие тормоза и прочее.

По этой причине бюджетные автомобили, как правило, малолитражки, двигатели которых просты в изготовлении, не имеют сложных систем и электроники. Так как вес этих авто небольшой, то маленького моторчика хватает для комфортного перемещения по городу и сносной динамики. Невысокая стоимость в совокупности с низким расходом топлива делает их популярными у автолюбителей.

Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора

Когда на рынок пришли турбированные двигатели (дизельные и бензиновые), ориентироваться по «шильдикам», висящим на задней части машины, стало намного сложнее. Изначально все было понятно: «BMW 535D» — дизельный БМВ пятой серии с двигателем объемом 3.5 литра.

Мощный атмосферный пятилитровый мотор после установки турбонаддува уменьшает свой объем до 4.4 литра, но обозначается все равно как пятилитровый. Наглядно это видно на машинах Мерседес, которые уже отвязали названия своих моделей от объема. Например, версия «AMG63» уже давно не несет в себе 6.2-литровый двигатель. Вместо него теперь устанавливается ДВС объемом пять с половиной литров. Но модель все равно называется «AMG-63».

Как увеличить объем ДВС

Можно физически увеличить камеру сгорания путем расточки цилиндров. Это называется — форсирование двигателя. Сильно прирастить объем таким образом не получится — блоки цилиндров рассчитаны на свои пределы расточки, которые составляют не более трех капитальных ремонтов двигателя. При таких ремонтах цилиндры, имеющие уже от износа форму эллипса, растачиваются до придания им идеально круглой формы, туда устанавливаются ремонтные поршни с ремонтными кольцами и другие детали двигателя, имеющие увеличенный размер.

Купить поршни и прочие детали для двигателя авто можно только в максимальном размере, соответствующем третьему ремонту. Смысл более глубокого тюнинга пропадает из-за его нецелесообразности, так как дешевле и проще купить двигатель большего объема, а вот его уже можно расточить.

Рекомендации по октановому числу бензина

  • 2. Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
  • Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
  • Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.

Если в двигателе нет системы регулирования угола зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять испортить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.

Вес автомобильных аккумуляторных батарей

Ключевое влияние на вес АКБ оказывает модель и производитель. Для моделей большей ёмкости требуется много пластин и активной массы. Соответственно, увеличивается и вес батареи.

Теперь, давайте, посмотрим вес аккумуляторных батарей для моделей некоторых известных марок.

Для начала рассмотрим вес АКБ, имеющих маркировку по ГОСТ 959КБ дл2002. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов.

Модель Вес, кг
Модель Вес, кг
6СТ-55А1 12
6СТ-55П 13
6СТ-55ТМ 14
6СТ-55 15
6СТ-55ЭМ 16
6СТ55-ПМА 13
6САМ-55 22
6СТ-60ЭМ 17
6СТ-66А1 13
6СТ-75ЭМ 22
6СТ-75ТМ 21
6СТ-77А1 15
6СТ-90ЭМ 27
6СТ-110А 22
6СТ-132П 32
6СТ-132ЭМ 40
6СТ-140А 30
6ТСТС-140А 37
6СТ-182ЭМ 55
6СТ-190А 43
6СТ-190АП 40
6СТ-190ТМ 42
6МТС-9 2,7
6МТС-9А 2,5
6СТ-60П 14
6СТ-190ТМ 42

Вес АКБ Varta для автомобиля.

Модель Вес, кг
Модель Вес, кг
Varta Silver 12
Varta Blue Dynamic 13
Varta Start&Stop AGM 15,7
Varta Blue Dynamic Asia 16
Varta AGM G14 22,4
Модель Вес, кг
Модель Вес, кг
Bosch S5 110 А-ч 22
Bosch S6 AGM High Tech 18
Bosch Silver Asia 10

В заключение приводится по различным маркам АКБ.

Модель Вес, кг
Модель Вес, кг
FIAMM 12FLB300 27
Optima RedTop 4.2L 17
Optima RedTop 3.7L 14
Medalist Premium 220 42
Tudor Millenium 3 16
Yuasa 130F51 22
Daewoo Calcium MF220 42
Magnum Supcar 12
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: