Кран отопителя ваз 2114: как заменить краник печки самому

Демонтаж и замена крантика печки на ВАЗ-2114

Вроде бы, для замены краника на ВАЗ-2114 надо снимать панель приборов. В действительности достаточно будет снять боковую деталь облицовки, а также бардачок. Главное правило – откручивайте все саморезы, которые можно видеть.

Правая боковая панель

В результате наших стараний получится то, что показано ниже.

Результат демонтажа облицовки

И вот сейчас можно увидеть два «внутренних шланга». Как поступить дальше, понятно всем.

Что можно видеть под облицовкой справа

Ослабляем хомуты, установленные со стороны краника, и снимаем шланги. Кстати, тут может вытечь тосол (он – ядовитый).

Под капотом

Снизу возле перегородки можно видеть два «внешних шланга». Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков. Дальше накидным ключом отворачиваем две гайки (см. фото).

Все действия, выполняемые под капотом

Переходим в салон.

В салоне

Не отсоединяя тягу, снимаем краник ( фото 1 ). Затем сразу удаляем «держатель» ( фото 2 ). А дальше, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу полностью.

Три финальных шага

Как видите, всё просто. Монтаж производят в обратном порядке.

Как выявить неисправности печки

Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.

Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.

Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:

  • заводской
  • шаровой
  • и из керамических пластин

Керамический кран отопителя ВАЗ 2114

Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).

Внимание: перед тем как заменить краник печки на ВАЗ 2114 нужно удостовериться, что патрубки, соединяющие отопительный агрегат и радиатор целые и невредимые. А то ведь от долгого времени использования они становятся менее функциональными и могут вызвать утечки жидкости

Какие инструменты потребуются для работы

  • Отвертка крестообразная.
  • Пустая емкость более 5 л.
  • Новый кран.
  • Хомут на 16-23 мм.
  • Тосол.
  • Обычные сухие тряпочки.
  • Ключи №10 и №13.
  • Силиконовый герметик.
  • По возможности – яма для осмотра авто или подъемник.

Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.

Подробная инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Монтаж нового механизма

Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову

Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!

Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.

Пространство между краном и кузовом согласно «кодекса эксплуатации» должны быть уплотнено фиксаторами. Для монтажа патрубок необходимо использовать силиконовый герметик.

На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.

Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.

Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.

Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!

Рекомендуем

  • Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  • Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114
  • Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114
  • Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Привет всем.Закрываете ли краник печки на лето?

Dunlop sport max 19550 в хорошем состоянии

by Adminrive · Published 19.02.2016

https://youtube.com/watch?v=rg_H57YcEdM

Лада 2114

› Бортжурнал › 072: Удаление краника печки

Короче говоря, начитавшись у товарища OKAYOTA об удалении краника печки Штуцера вместо крана отопителя на ваз-2114 или кран печки давай до свидания !), сам загорелся этой идеей)) Тем более уже давно напрашивался на замену радиатор печки)

Думаю всем известны плюсы данного решения, а точнее один плюс — краник просто напросто берет и магическим образом больше не протечет в салон)) За минусом поговаривают про адский жар в ногах летом, но думаю это удел тех, у кого не отрегулирована заслонка) На тех же более современных Калинах от него же не зря избавились, э?))

Только у OKAYOTA всё сделано по грамотному, через специальные штуцера, а у меня нет ни знакомых токарей, ни денег, поэтому было решено разобрать, а там уж думать на месте)))

Делал параллельно с заменой радиатора печки: Замена радиатора печки. ДААЗ, там в начале записи указано что я открутил два болта на 10 со стороны моторного отсека и снял два патрубка.

С самого краника снимается тросик.

Ну а далее просто. Краник достаточно легко вынимается из салона)

Я фиг знает как определить какой он, вроде ДААЗ…))Кстати он был сухой полностью функциональный, так что можно было не менять… НО, руки же чешутся)))

Итак, готовьтесь, дальше будет колхоз колхозный)))

Заранее приобрел в магазине сантехники пару сгонов, как оказалось немножко больших для того что я задумал)

Съездил на велике вместе с краником в ближайший строительный магазин и взял сгон, подходящий мне по диаметру. Цена: 20 р. ))

На фото видно, что я уже начал немного обрабатывать его на точильном станке))

Короче провозившись полчаса, добился более-менее гладкой поверхности, сгладил резьбу и убрал острые края, чтобы в будущем при изгибах не порвало патрубки.

практически готово, потом пришлось еще немного в толщину убрать))

Что я сделал дальше))

Срезал ножовкой часть пластмассового штуцера)

Немножко рассверлил дрелью внутри, чтобы мой сгон плотно пролез туда))

Залил герметиком для систем охлаждения, который приобрел вообще то для замены помпы. Цена: 190р.

С большим усилие потихоньку, где плоскогубцами, а где и молоточком протолкнул сгон внутрь. Минут 10 потратил))

Также снаружи хорошенько смазал герметиком, хотя в принципе это было и не обязательно, трубка сидит ОЧЕНЬ плотно))

Подождал несколько часов и установил кран на место))

Одел патрубки. Одеваются плотно.

Не забыл и про оставшийся без дела тросик))

Чтобы он не мешался под ногами временно притянул его хомутом к панели. Когда буду собирать салон придумаю что-нибудь получше))

О результатах пока рано говорить, проехал всего один день. На улице было +26, в ноги НЕ жарило)) Посмотрим что будет дальше))) На днях по трассе ехать, посмотрим как будет воздух дуть))

П.С. Проездил уже около 300 км в жару +35, в ноги НЕ жарит) это для скептиков)

На работе уже мужики смеются, типа мол, делать тебе нечего, просто так под машиной лазить без причины)) Пока не ломается езди, мол)) А мне пофиг, хочу быть уверенным в надежности своего авто))

Немного не успел, на этой неделе постарюсь помпу поменять и ремень ГРМ.

Почему из печки течёт антифриз

Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:

  1. радиатора печки;
  2. крана печки;
  3. патрубков печки.

Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.

Если радиатор печки начал протекать, его обычно меняют на новый

Причиной утечки ОЖ из патрубков обычно является их износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы нужно протереть предполагаемые места течи ветошью и понаблюдать за отводящим и подводящим патрубками на прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда меняются на новые.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.

Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.

Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.

При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости

Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:

  • Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
  • Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
  • Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
  • Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
  • Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
  • Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
  • Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
  • Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
  • Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.

При засорении печки тёплый воздух перестанет поступать в салон

Причины и симптомы неисправности

Кран отопителя ломается по двум причинам:

  1. Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
  2. Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.

Важно! У крана печки корпус неразборный. Потому отремонтировать его невозможно

При поломке элемента его нужно только менять

При поломке элемента его нужно только менять.

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Работает, но подтекает

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

Жировой след на нижней части ветрового стекла.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки.

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3.  Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь  найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Инструкция по замене детали

Как производится замена крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:

  1. Сначала машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Подождите, пока мотор остынет, после чего слейте антифриз, для этого подставьте под сливное отверстие емкость и выкрутите пробку гаечным ключом на 13. Перед сливом откройте крышку расширительного бачка.
  2. Со стороны пассажира имеется два шланга, которые идут в салон, вам необходимо отверткой ослабить хомуты и демонтировать их.
  3. Следующие шаги выполняются в салоне авто. Спереди в районе ног пассажира есть два шланга, которые проходят от радиаторного устройства к кранику. Вам необходимо ослабить хомуты и отсоединить эти патрубки.
  4. Затем подойдите к моторному отсеку и выкрутите две гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса, для этого вам потребуется ключ на 10. Далее, из салона можно вытянуть краник на себя. При помощи плоскогубцев и отвертки вам необходимо отсоединить тросик привода запорного элемента, но перед этим демонтируйте скобу, которая фиксирует тягу.
  5. Демонтируйте вышедшую из строя деталь, а установка новой начинается с фиксации тросика и шлангов.
  6. Затем осуществляется сборка разобранных ранее элементов, все действия производятся в обратном порядке. Когда сборка будет окончена, крышку центральной консоли еще не ставьте. Залейте антифриз в систему охлаждения, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  7. Далее, необходимо произвести диагностику системы, открыв заслонку и активировав вентилятор. Время от времени посматривайте на кран, чтобы удостовериться в том, что он не течет. Когда вы удостоверитесь в том, что все нормально, можно закончить сборку.

1. Положение сливного отверстия, пробку которого надо выкрутить

2. В ногах пассажира спереди имеется два патрубка, их необходимо демонтировать.

3. Отсоедините трос привода и демонтируйте кран, после чего замените его на новый.

Ремонт и замена краника печки на ваз 2114

Определяясь с местом ремонта, по возможности стоит выбирать смотровую яму или эстакаду. Из инструментов вам понадобятся две отвертки (фигурная и плоская), торцовый либо накидной ключ №10 и накидной ключ на 13. И, конечно же, вам понадобится тара для слива охлаждающей жидкости.

Вот все что необходимо для замены и ремонта крана печки, артикулы:

  • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
  • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
  • 2108-1300080-10 – хомут;
  • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
  • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
  • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
  • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

Ремонт и замена краника печки 2114 можно осуществить в несколько шагов:

В первую очередь потребуется слить охлаждающую жидкость. Для этого мы снимаем пробку на блоке и используем ранее подготовленную тару.
Когда вы слили жидкость, не стоит отставлять контейнер с ней. Находим идущие от «движка» к кранику патрубки и ослабляем хомуты.
Но, для начала, чтобы упростить себе работу, потребуется железной щёткой зачистить резьбу и смочить их вд40 или же тормозной жидкостью. Если этого не сделать, то заржавевшие гайки и болты могут доставить вам большое количество неудобств

Возможно для откручивания болтов дополнительно потребуются плоскогубцы.
Во время откисания гаек нужно начинать осторожно по одному снимать патрубки. Не забываем, что не стоит забывать про тару, так как с патрубков тоже стекает жидкость и потребуется ставить её под них

Итак, если потребуется замена шлангов, тогда их нужно ослабить на радиаторе и снова подготовить емкость, потому что возможно стечет жидкость.
Далее потребуется открутить гайки, которые крепят краник, накидным или торцовым ключом №10. После чего нужно потянуть краник печки ВАЗ 2114 на пассажирское сиденье и в этом состоянии снимаем фиксирующую пружину, а так же освобождаем трос.
И наконец можно начинать установку нового крана печки ВАЗ 2114. Первым делом закрепляем трос, после этого крепим фиксатор и присоединяем к кузову. С помощью герметика устанавливаем патрубки печи и в завершении заливаем антифриз в радиатор.

Как выявить такие причины поломки?

Первую, а также вторую причину, можно очень просто узнать даже визуально. Для этого, будет необходимо снять данный кран с самого автомобиля. Третью причину, а именно — потерю герметичности, можно узнать только потому что на коврике который находится внизу салона, будут небольшие следы антифриза. Из-за таких протеканий, могут быть неплотности, которые находятся в местах, где происходит соединение некоторых патрубков с основным отопителем.

Если такие следы появились, то следует найти данное место протечки. Затем, если потёк появился из крана, то это будет явным знаком того, что следы антифриза будут находиться на корпусе.

замена краника печки своими руками

Эксплуатация ВАЗ 2114 с неисправной отопительной системой просто невыносима, особенно в зимнее время года из-за слабой теплоизоляции с завода. Кран отопителя может являться причиной неработающей печки. В данной статье будет описан процесс замены краника печки на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Кран отопителя направляет охлаждающую жидкость по радиатору печки. В летние месяца краник закрывают с помощью рычага на панели. Когда он находится в закрытом состоянии, то антифриз протекает не по радиатору, а когда его открывают – жидкость протекает по радиатору печки и начинается прогрев лобового стекла и салона в целом. Данный элемент отопительной системы находится под центральной консолью с пассажирской стороны.

Основные неисправности:

  1. 1. Закисание. Как уже было написано выше, краником не пользуются в летнее время, поэтому из-за долгого простоя в одном положении он закисает и не двигается. При такой проблема поможет только полная замена изделия.
  2. 2. Протекание охлаждающей жидкости. Заметить этот процесс тяжело, так как жидкость уходит из бачка медленно и также она выливается под коврик пассажира. Если появились признаки течи антифриза или тосола, то нужно проверить ковролин под пассажирским ковриком. Если он мокрый и с жирными пятнами, то жидкость точно вытекает. В таком случае поможет только замена.

Перед началом замены данного изделия необходимо уточнить, какое именно нужно. Краник печки бывает трех видов:

  1. 1. Заводской. Такой вариант не является надежным, так как кран отопителя с завода постоянно закисает. Его плюс только в низкой цене.
  2. 2. Шаровый. Немного надежнее заводского, но также подвержен закисанию. Цена выше.
  3. 3. Керамический. Его цена ненамного выше, но главным недостатком является слабый уровень пропускания. Другими словами, через такой кран отопителя проходить охлаждающая жидкость будет слабее и, из-за этого печка будет слабее греть, а ВАЗ 2114 будет прогреваться дольше. Плюс керамического краника – это устойчивость к окислению, то есть, он не подвержен к закислению.

https://youtube.com/watch?v=QxX3tCjapJE

Тут каждый выбирает по средствам и предпочтениям, так как выбор, конечно же, всегда остается за хозяином автомобиля.

Замена

Необходимые инструменты:

  1. 1. Набор рожковых ключей.
  2. 2. Отвертки с плоским и крестовым концом.
  3. 3. Плоскогубцы.
  4. 4. Тара для сливаемого антифриза или тосола.
  5. 5. Какая-либо ткань.

Порядок работ

Порядок выполнения замены:

  1. 1. Отогнать ВАЗ 2114 на смотровую яму так, чтобы был доступ к нижней части.
  2. 2. Подождать, пока двигатель полностью остынет.
  3. 3. Открутить сливную пробку с помощью ключа с индексом «13» и слить антифриз или тосол.
  4. 4. С пассажирской стороны найти 2 патрубка под капотом, которые идут в салон, ослабить хомуты и демонтировать сами патрубки.
  5. 5. Жидкость из шлангов перелить в тару и воспользоваться тряпкой.
  6. 6. В салоне открутить саморезы, крепящие нижнюю панель в передней пассажирской части.
  7. 7. Найти патрубки, которые крепятся от радиатора к печке отопителя, ослабить их хомуты и демонтировать сами патрубки.
  8. 8. Охлаждающую жидкость слить.
  9. 9. Открутить 2 гайки, которые крепят насос с помощью ключа с индексом «10». Насос находится под капотом.
  10. 10. Достать кран отопителя в салоне.
  11. 11. Отсоединить трос привода запорного механизма, убрав скобу, которая удерживает тягу.
  12. 12. Демонтировать кран печки.
  13. 13. Установить новое изделие. Для этого сначала нужно присоединить крепеление троса привода и патрубки.
  14. 14. Продолжить установку в обратном порядке.

Жидкость, которая была слита не рекомендуется использовать во второй раз, так как она теряет свои свойства и в ее составе уже находится песок и различная грязь.После сборки всего механизма не стоит ставить снятую панель сразу, так как сначала нужно проверить работоспособность краника. Если он работает исправно – прикрутить болты, крепящие панель.

Если при открытии крана горячий воздух поступает сразу – работа по его замене выполнена успешно.

После устранения протекания жидкости не стоит забывать промыть ковролин и сам коврик. Испарения охлаждающей жидкости вредны для человека.

Где находится кран печки ВАЗ-2114 расположение, схема

Отопительный кран относится к механизмам, предназначенным для настройки тока охладительной жидкости циркулирующей в системе, в основном работающей с печным радиатором. Для моделей ВАЗ-2113-15 подходит единый кран от 2108. У этой детали есть и основные недостатки – проблемы, с которыми сталкиваются преимущественно владельцы ВАЗ.

Ничего оригинального, как и остальные элементы автомобиля, печной кран может сломаться, что проявляется такими явлениями:

  • окисление;
  • течь;
  • заклинивает и т. п.

В итоге под ногами водителя появляется лужица из жидкости, ток которой регулируется краном. Нередко случается, что из-за течи печного крана выходит из строя и электроника, на которую попала вытекшая жидкость.

Почему может сломаться кран

С приходом стабильного потепления все автовладельцы закрывают печные краны, передвигая температурный регулятор в левую сторону до самого конца. За теплые сезоны, когда печкой не пользуются, краник может закиснуть. С первыми похолоданиями краном снова начинают пользоваться, что и провоцирует течь. Потому многие опытные автовладельцы в конце осени проверяют работу крана, так как в большинстве случаев его необходимо менять. Помимо замены самого элемента, мастера рекомендуют то же самое сделать с фильтром салона печи, который наверняка забился всяким мусором, что ослабит поток горячего воздуха с включенной печи.

При покупке нового изделия вам на выбор предоставят несколько вариантов, которые вы видите сейчас на фото.

Краники бывают:

  • стандартный, по заводскому формату – стоит до 100 рублей. Принцип работы устройства основывается на мембране из резины. Практика доказывает его ненадежность и короткий период эксплуатации – быстро окисляется. Потому мастера не рекомендуют его устанавливать;
  • шаровый – однозначно лучше предыдущего варианта. Вместо резиновой мембраны используются шарики с дырками. Шаровый кран тоже окисляется, но более надежен, чем стандартный;
  • керамический – наиболее надежный и дорогостоящий вариант, который рекомендуют всем. Кран обладает пластиковым корпусом, но сам запорный элемент состоит из пары керамических пластин, к тому же не окисляется. Единственным минусом этого изделия является пропускная способность, которая значительно уступает шаровому крану – ниже теплоотдача.

Расположение краника

Где находится контролирующий ток охлаждающей жидкости кран печки в модели ВАЗ-2114, легко определить, если вы хоть немного разбираетесь в строении вашего авто.

Чтобы его увидеть, нужно снять боковую панель, расположенную у ног пассажира рядом с водительским местом. Кран находится под торпедой в центральной части консоли

К нему подключаются два патрубка, и чтобы заменить устройство, необходимо обратить внимание на рисунок

Необязательно для замены крана полностью снимать панель и сливать всю охладительную жидкость из системы. Но в таком случае придется делать большую часть работы на ощупь и в расположении головой вниз, что не очень удобно.

Если кран сильно окислился, его может клинить, что исключит возможность регулировки температуры подачи теплого воздуха из печи.

С помощью видеоурока вы сможете самостоятельно заменить отопительный кран без особых усилий, даже если ранее не проделывали такие манипуляции. Главное, четко придерживаться рекомендаций мастера и соблюдать последовательность действий.

https://youtube.com/watch?v=pwLQsFEcK7I

Процедура замены

Если вы решили поменять изношенный или сломанный кран печки на своём автомобиле ВАЗ-2114, предварительно подготовьте инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток (плоские и фигурные);
  • торцевые ключи на 10 и 13;
  • накидные ключи на 10 и 13;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый краник.

Важно! Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Не работайте с горячим мотором, поскольку антифризом можно обжечься

А также слейте всю жидкость охлаждения в чистую ёмкость, если планируете её заливать обратно.

Замена проводится на эстакаде или в яме. Это объясняется тем, где находятся краники печки ВАЗ-2114. Найти их можно снизу подкапотного пространства под боковой накладкой. Ищите элемент со стороны пассажира (переднего).

Теперь к тому, как поменять элементы. Для смены старого краника на новый нужно выполнить несколько шагов.

Найдите сам краник. Где он находится, вы уже знаете. Крепления и сам краник предварительно почистите, обработайте тормозной жидкостью и дайте постоять немного. Это поможет очистить резьбу, и вам удастся проще открутить крепежи.
Отмыть шпильки можно WD-40, если эта жидкость у вас есть

Обработать крепления важно, поскольку без этого снять проржавевшие болты очень сложно.
Идите пока в салон, снимайте боковую накладку. Вы увидите патрубки, которые идут к крану

На шлангах есть хомуты, которые нужно ослабить и поочерёдно снять шланги. Держите около себя ёмкость, чтобы слить тосол. Когда трубки снимутся, из них польётся охлаждающая жидкость. Будьте готовы.
Если вместе с краном меняются шланги, их предварительно откручивают от радиатора. Если с ними всё хорошо, перед обратной сборкой используйте герметик для увеличения прочности.
WD-40 и тормозная жидкость должны подействовать. Вернитесь под машину, открутите гайки крана ключом на 10.
Идите в салон и попробуйте снять кран в сторону переднего пассажира. Снимайте фиксатор и освобождайте трос, который нужен для управления краном печки.
Кран снят, потому на его место можно установить новую запчасть.
Закрепите на нём трос, скрепите пружинными фиксаторами и после этого ставьте на место.
Между кузовом и краном должны быть уплотнительные кольца.
Патрубки печки дополнительно советуем закрепить герметиком.

Штуцер на место крана

Это альтернативный способ ремонта крана печки на автомобиле ВАЗ-2114. Установка штуцера вместо крана имеет свои положительные моменты и превосходит штатный краник по длительности эксплуатации.

  1. Вам понадобится две пары обычных сантехнических штуцеров хорошего качества:
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «папа»;
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «мама».
  1. Основой может выступать прорезиненная прокладка краника печки (она прижимает кран со стороны моторного отсека).
  2. Штуцеры соединяются с помощью герметика. Прокладка имеет отверстия для болтов типа М6.
  3. Возьмите пару болтом на 20 мм, скрутите их через штатное отверстие в кузове автомобиля.
  4. Ключом на 10 наденьте гайку, зайдя со стороны салона, и заклиньте её.
  5. Далее, действуйте по схеме обычной установки крана печки на ВАЗ-2114 — наденьте патрубки с использованием герметика, залейте охлаждающую жидкость и прогрейте до включения вентилятора.

Важно! Эта конструкция является самодельной и не предусмотрена заводом-производителем. Потому все риски вы берёте на себя

В некоторых случаях лучше установить качественный краник.

Замена крана — не самая сложная процедура в ремонте отопительной системы ВАЗ-2114. Но она имеет свои нюансы. Чтобы избежать частого ремонта, просто купите хороший кран и соблюдайте правила эксплуатации печки.

Что выбрали вы — поменять кран или поставить на его место штуцеры? Делитесь своими впечатлениями и личным опытом, а также не забывайте оставлять комментарии. Нам будет интересно обсудить с вами актуальные вопросы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: