Ford cargo: отзывы владельцев

Способ 9: «Мы его теряем»

Представим, что вы везёте дорогой товар. Карго-компания предложила низкую цену, но предлагает застраховать груз по высокой ставке, обычно до 3%. Вы решаете рискнуть и отказаться от страховки. И вдруг вам приходит неприятное известие: груз потерян или конфискован на таможне. В этом случае карго обязана возместить только смехотворные $5 за кг.

А что произошло с грузом на самом деле? Вот тут уже интереснее. Если карго решила, что груз можно выгодно продать на стороне и заработать достаточно, чтобы и себя порадовать, и вам возместить минимальный ущерб, то так она и сделает, будьте уверены.

Эстафетная палочка крутящего момента

Одной из причин, сдерживающих продажи Cargo, был недостаточно мощный двигатель. В 2011 году он развивал 380 л.с. (индекс модели Н476), в машинах 2013 года выпуска (Н566) показатели подросли до 460 «лошадей» и 2100 Нм крутящего момента. Эти показатели могли удовлетворить перевозчиков, использующих технику для региональной доставки грузов и нетяжёлого равнинного межгорода.


В 2020 году мотор под названием Ford Ecotorq FHT5 выдаёт на гора 480 л.с и 2500 Нм. Под новым торговым наименованием скрывается уже не тот знакомый 10-литровый Cursor-10, который мы знаем в первую очередь по автомобилям IVECO (под другими именами и комплектациями он встречался и на DAF, и на немолодых Renault). Новый 13-литровый двигатель, построенный на основе 9-литрового собственного агрегата прошлых лет, выпускается с конца 2020 года, ещё и «перепрошит» до пятого экологического класса в фордовском инжиниринговом центре в Турции.

Это рядный 6-цилиндровый движок, с четырьмя клапанами на цилиндр, мокрыми гильзами, распределительным валом в ГБЦ. Диаметр цилиндра и ход поршня – 130х160 мм. Степень сжатия – 17:1. Шестицилиндровая рядная конфигурация с верхним распределительным валом и задним первичным валом обеспечивает компактные размеры и конструкционную жёсткость блока. Кривая крутящего момента выходит на максимум при оборотах от 1000 до 1200 об/ мин.

Интересной особенностью конструкции является наличие в системе охлаждения фильтра с ингибитором коррозии, улучшающим условия работы и продлевающим срок службы антифриза. Тем не менее представители компании заявили, что этот двигатель не задержится надолго, и в скором будущем будет совсем новый мотор опять собственной разработки.

Эстафетную палочку крутящего момента двигателя принимает механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S 2530 ТО, в числовом обозначении модели «зашит» максимально допустимый «перевариваемый» этим узлом крутящий момент. Этот агрегат хорошо знаком многим водителям и ремонтникам, поскольку встречается на многих грузовиках самых разных пород. Управление КП реализовано при помощи тросового привода, на четыре хода рычага, с флажком демультипликатора и тумблером делителя – евростандарт! В «серединке», в картере стандарта SAE1, между двигателем и КП притаилось сухое однодисковое сцепление с лепестковой корзиной, диаметром диска 430 мм. Главная передача – гипоидная. Передаточное число главной пары магистральное – 2,85.

Подъём кабины осуществляется вручную, качнуть рычаг придётся примерно 65 раз

Двигатели автомобилей Ford Cargo

Все грузовые машины данного семейства комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями модели Ford Ecotorq. Это силовой агрегат с двумя вариантами рабочего объёма: в 7,3 литра и 9 литров. Диапазон мощности представленной линейки двигателей – от 260-ти до 380-ти лошадиных сил (260; 320; 350 и 380 л.с.)
Система впрыска – электронная, типа «Коммон Рэйл», от компании «Бош». Штатный топливный бак – алюминиевый, вмещающий в себя 550 литров горючего. В большинстве модификаций, поставляемых в Россию, имеется подогрев топливного бака – вещь, безусловно, нужная в нашем климате.

Мощности 9-литровых моторов Ecotorg оказалось недостаточно для четырёхосного самосвала полной массой в 41 тонну или для 44-тонного автопоезда. Более мощный дизель для них стал широко известный по тяжелым грузовикам IVECO дизель Cursor 10, или в соответствии с «фиатовской» классификацией, F3A – мотор с хорошей репутацией у перевозчиков, который выпускают с начала 2000-х годов. Двигатели IVECO Cursor 10 для тягачей Ford Cargo Н566 могу быть в четырёх вариантах: две настройки мощности – 430 л.с./1900 Н.м и 460 л.с./2100 Н.м и два исполнения – Евро‑3 и Евро‑5. Отсюда два цифровых индекса в обозначении тягачей: 1842Т и 1846Т. Уровня Евро‑5 добивались впрыском водного раствора мочевины AdBlue.

Общее

Грузовые автомобили FORD созданы на основе последних технологических разработок в транспортной сфере и представляют собой уникальное сочетание превосходных рабочих характеристик, надежности и безопасности. Сегодня мы рады предложить на российском рынке Ford Cargo Н476 и абсолютно новый Ford Cargo Н566.


Новый Ford Cargo Н566 – это тягач для перевозок на средние и дальние расстояния, обладающий непревзойденными характеристиками и новым уровнем комфорта.

Ford Cargo H476 — это уже знакомая своей надёжностью модель Н298, но доработанная с учётом опыта эксплуатации в условиях жёсткого российского климата.

В России история Ford Cargo началась в 2007 году с появления модели H298, которая сразу нашла своего покупателя. Широкий модельный ряд, представленный в России, обусловлен гибкостью в производстве и плотным сотрудничеством с рядом отечественных производителей кузовных надстроек. Поэтому модельный ряд не ограничен производством тягачей, самосвалов и фургонов, а способен удовлетворить широкий спрос потребителей и охватить многие сферы деятельности, предлагая такие решения, как: авиазаправщики, грузовые автомобили для перевозки опасных грузов и отходов, коммунальная и строительная техника и даже такие технологически сложные решения, как передвижной госпиталь и грузовые автомобили для инкассаторских служб, автовозы и пожарная техника.

C 2011 года Ford Heavy Trucks Russia (Подразделение Грузовые автомобили Форд Россия в рамках Ford Sollers) представляет на российском рынке модель Н476. Помимо внешних отличий эта модель грузовых автомобилей Ford Cargo доработана, основываясь на опыте эксплуатации в России модели Н298. Новый грузовик, также как и модель Н298, уже в стандартной комплектации оснащён пакетом холодного климата, включающим в себя встроенный обогрев лобового стекла, подогрев сидений и зеркал, предпусковой подогреватель двигателя. Дополнительно все модификации могут быть оснащёны «арктическим пакетом», разработанным специально для регионов с холодным климатом.

Грузовые автомобили Ford Cargo — это надежный партнер, который поможет решить любые транспортные задачи!

А теперь поехали

Как хорошо, что теперь больше нет неудобного рычага с «пощёчиной» – на Ford Cargo Н566 привычная и всем знакомая схема с последовательным переключением на четыре хода, флажком и тумблером. Остановлюсь на этом моменте подробнее, потому как работа трансмиссии и как следствие расход топлива – сегодня самые яркие впечатления от автопробега.

Очень мягкая педаль сцепления и такой же лёгкий рычаг с чёткой фиксацией и короткими понятными ходами призывали меня всегда выбирать любую из 16 вариантов передач, чтобы удерживать стрелку тахометра не дальше середины зелёной зоны. Водители знают, что я имею в виду. Нередко бывает, что пока привыкнешь к работе КП, опасаясь «подсадить» автопоезд, оптимальной передаче предпочитают быстро включаемую, компенсируя недостаток тяги игрой сцеплением, избыток – путём снижения оборотов акселератором. И то и другое плохо, так как рано или поздно обязательно скажется на ресурсе сцепления или всплывёт факт существенного перерасхода топлива.

В этот момент я как раз вспомнил о том, что на пресс-конференции говорилось о стремлении приблизить управление тягачом к «легковым» стандартам, если говорить об удобстве и усилиях органов управления. Мне это показалось не более, чем смелой идеей, но на практике я на себе почувствовал первые плоды работы в этом направлении. Корректная работа трансмиссии в сочетании с эластичной характеристикой двигателя также принесли свои плоды – средний расход топлива гружёного автопоезда не вышел за рамки 25 л на 100 километров. Достойные показатели!

Отзыв Ford 1846T (2013 г.)

Комплектация на удивления уже в базе была богатой: ESP, EBS, моторный тормоз, круиз, пакет для холодного климата, спойлеры на крыше и по бокам кабины, мокрая печка защита ступенек, наружный солнцезащитный козырек, сидуха очень удобная, с подогревом и поясничной поддержкой. Кондей и сухой фен уже тоже стояли в базе. ЦЗ с ДУ и иммобилайзером дополнили ощущения богатой комптектации!).

Кабина — достаточно просторная и вместительная, но имхо немного узковатая. Добротный пластик, ничего не скрипит, не болтается. Минусом кабины можно считать отсутствие на руле привычного кнопочного управления. Те, кто пересаживаются с Камазов это не заметят – там руль тоже без управления). Остальные органы управления вполне достойны: переключатели, ручки и клавиши все там, где нужно.

Отделка интерьера вполне приличная. Потолочных боксов аж три штуки – очень нужная тема для дальнего боя. Нижняя спальная полка не хуже, чем у остальных европейцев, на которых приходилось сидеть, — не такая жесткая и достаточно широкая (700 мм). Верхняя полка чуть меньше, но тоже вполне удобная. Кстати лобовое — с подогревом очень удобная тема.

Передняя подвеска: вместо двухточечной пружинной подвески как на старом Форде, стоит четырехточечная пневматическая. Она стала мягче в отличие от прежнего Лунта..– ухабы отрабатывает ооочень мягенько)). Оптика: света хватает, даже нет желания ставить любимую люстру, что для меня странно — мож просто старею..) Кстати передние фары сидят высоко над дорогой, поэтому камней пока не словил. Это удобно. А вот подфарники в юбке расположены низко: с одной стороны, наряду с верхним рядом это создает отличное объемное освещение. С другой стороны, минусом является то, что подфарники страдают от «летающего гравия» — пришлось конкретно бронировать стекла. По компоновке шасси замечаний нет: все на привычных местах и нареканий не вызвало. Немного не привычно, что ресивер находится под хвостовой частью рамы.

Мотор – фактически это ивековский дизель Евро-5. объемом 10,3 л. с 460 кобылами и хорошим крутящим моментом. Вполне приличный и тяговитый — легко тянет даж перегруженный хвост. Да и работает явно тише и как-то сбалансированнее, чем у старого Лунтика. За счет достаточной мощности и крутящего момента при низких оборотах расход на сотню явно меньше чем на 380-м моторе старой Карги. Это в плюс. На моем стоит сухой фен Вебасто + подогрев топливного фильтра и магистралей, а также подогрев в топливном баке – это от зимнего пакета. Это не просто удобно, в наши зимы без этого вообще нельзя. Отдельно скажу о фене: на старом Лунтике у меня стоял предпусковой подогреватель мокрого типа и жрал до десятки литров саляры. На этом – сухой фен с расходом примерно 4 л. В сутки. Как ни крути, разница очевидна.

Ложка дегтя: фартук низковат и в расположенные на нем противотуманки уже пару раз прилетали камни (ну или не надо прилипать к впердиедущим))). да еще боковая юбка висит очень низко (особенно если с метровым седлом) – уже порвали. Это мелочи конечно, но неприятно… Межсервис кстати 60 тык. – все в норме. Ничего не меняли, кроме регламентного. За это время болячек и особых проблем не выявлено. Продолжаю наблюдения. В общем, как-то так.

Шасси

Учитывая сферу использования грузовика, который задействуется при перевозке грузов повышенного тоннажа, применили усиленное шасси из ниобиевого сплава. Таким образом, удалось значительно повысить грузоподъемность платформы и сделать автомобиль более надежным при езде в условиях повышенного уровня сложности.

Подвеска Ford Cargo

Задняя подвеска представляет собой основную параболическую рессору, которая включает в себя несколько амортизаторов, повышающих устойчивость на дороге и улучшающих баланс между шасси и кузовом. Задняя подвеска состоит из многолистовых рессор, c поперечными стабилизаторами, за счет которых и образуется вся конструкция шасси.

Тормоза

Тормозная система грузовика так же относится к числу его явных плюсов, так как выполнена профессионалами своего дела и отлично проявляет себя при большом морозе, не выдавая никаких сбоев. Чтобы уменьшить тормозной путь Форд Карго, были использованы пневматические двухконтурные тормозные диски Z-типа. Кроме этого, в тормозной комплекс так же входит специальный подогреватель с ярко выраженным маслоотделителем и ретардером. Все эти элементы принимают прямое участие в торможении грузовика.

Рулевое

Основным компонентом в рулевой системе является механизм Hema ZF 8098 servocom, который считается одной из наиболее надежных рулевых систем на данный момент. Рулевое колесо Ford Cargo предельно точно синхронизировано с колесами, за счет чего управление грузовиком является максимально точным. Кроме этого, рулевой механизм включает в себя еще и гидроусилитель руля, который упрощает процесс управления, делая его более удобным и приятным.

Стоимость грузового автомобиля зависит от конкретно взятой модификации. Но если брать средние показатели среди всех авто, то можно сказать примерную сумму от 2.6 до 3.0 миллионов рублей. Говоря о модификациях Форда с грузовым шасси с увеличенной грузоподъемностью, то цена такого автомобиля будет выше на 100.000-300.000 рублей. Рассматривая наиболее новый модельный ряд грузовиков серии, а именно H556, то они на 20% дороже, нежели ранее перечисленные вариации.

Исходя из репутации самой компании и всего модельного ряда автомобилей Форд, не удивительно, что грузовик Cargo получился более чем удачным. Взяв в учет такие факторы, как: дизайн, надежность, грузоподъемность, цену и все другие факторы, мы можем смело говорить о том, что грузовик полностью соответствует своей цене. Наличие большого количества модификаций, позволяет найти подходящий вариант грузовика для разных направлений. Если речь идет о строительстве, то для этого есть специальная модификация, если же нужно перевозить грузы вне города, то здесь ситуация точно такая же. Главное – это своевременно производить техническое обслуживание авто и не поддавать его сильному износу. В таком случае, проблем с эксплуатацией и надежностью Ford Cargo возникать, точно не будет.

Обзор модели [ править ]

Дизайн Ford Cargo 1981 года был разработан Патриком Ле Кеманом , дизайнером Ford Sierra и более позднего Renault Twingo . Стиль Cargo намеренно повторял семейный облик автомобильной линейки Ford of Europe с характерной решеткой радиатора Aeroflow черного цвета с решетчатыми решетками, которая также использовалась в автомобилях, подобных Escort III, Cortina 80, над обоими из которых Ле Кеман работал под руководством Уве Бансен . Еще одной отличительной особенностью оригинального дизайна были окна, которые доходили почти до уровня пола (это также видно на Volvo FL ) для водителей в городских условиях. Дизайн был предназначен для лучшего отображения дорожек и слепых пятен во время парковки.

Ford Cargo (Европа)

Ford Cargo 1830 (Турция)

После прекращения производства в 1983 году линейки тяжелых грузовиков Ford Transcontinental британский Ford представил ряд тяжелых грузовых тягачей грузоподъемностью от 28 до 38 тонн. 38-тонные двигатели были оснащены двигателем Cummins L10, а 28- и 32-тонные — дизелями Perkins , Cummins или Deutz с воздушным охлаждением . У Cargos грузоподъемностью 7,49 тонны были Dorset и Dover четверки или шестерки, начиная с блока 0809 мощностью 89 л.с. (66 кВт). Шестицилиндровые двигатели Dover были установлены под наклоном в Cargo.

В 1986 году Ford продал свои европейские грузовые операции итальянской группе Iveco, и последующие автомобили получили обозначение Iveco Ford. После рецессии 1990-х годов Iveco рационализировала свои производственные операции, на что не обращал внимания Кейт Стэнли Джонс (менеджер по технологическому проектированию). Его завод в Лэнгли закрылся в октябре 1997 года, что положило конец производству грузовиков британской Iveco / Ford.

Первоначальный легкий Cargo был заменен в 1993 году модельным рядом Iveco Eurocargo с полной массой от 7,5 до 18 тонн.

Предварительный рестайлинг Ford Cargo в Германии . (Североамериканская версия похожа)

Предварительная подтяжка лица Ford Cargo (США), используется USPS

Фургон Ford Cargo (США)

Ford Cargo 2628 2012 года

Первоначально он был построен только на заводе Ford в Лэнгли (Слау) , с которого около трети продукции экспортировалось в континентальную Европу. Грузы также экспортировались в Турцию и Австралию, а панели поставлялись в Бразилию для местной сборки (эти бразильские грузовики также экспортировались в США).

С тех пор производство расширилось: модель по-прежнему производится в Аргентине (только Cargo 1722 в период с 1999 по 2000 год) и венесуэльских (также известных как Ford Trader ) дочерних компаниях Ford, турецкой Ford Otosan и индийской Ashok Leyland (как eComet. и как жеребец).

Ford Cargo (Америка) править

В 1986 году в Соединенных Штатах Ford представил Cargo как часть своей линейки коммерческих грузовиков. Предназначенный для замены давно эксплуатируемого бескапотного мотоцикла серии C (практически не изменившегося с 1957 года), Cargo постепенно вводился в эксплуатацию вместе со своим предшественником, размещенным ниже более крупного полуприцепа CL-9000. Впервые коммерческий грузовик Ford, продаваемый в Соединенных Штатах, был собран за пределами Луисвилля, штат Кентукки , с производством из Бразилии. После продажи линейки тяжелых грузовиков Ford компании Freightliner в 1997 году производство Cargo перешло на Freightliner, где в 2007 году он продавался и продавался под торговыми марками Freightliner FC и Sterling SC.

В 2006 году Ford LCF был представлен в Северной Америке в рамках совместного предприятия с Navistar International . Не являясь прямым преемником Ford Cargo (спроектированный как автомобиль класса 5/6; Cargo был грузовиком класса 6/7), LCF имел конфигурацию с низким уровнем выбросов, аналогичную Isuzu N-Series , Chevrolet / GMC. W-Series и Mitsubishi Fuso Canter . После плохой реакции рынка Ford LCF и его аналог International CF / CityStar были отозваны после 2009 года.

Форд Карго 2016 — тест драйв — журнал За рулем

Двухосные тягачи Ford рассчитаны на полную массу 18 т, трехосные 6×2 — до 25 т, трехосные 6×4 — до 35 т, а четырехосные 8×4 — до 41 т. Экзотические для России версии 8×2 должны иметь полную массу не более 35 т. Из новинок — седельный тягач с колесной формулой 6×4, который турки прежде почему-то не делали. Самосвалы выпускают с колесными формулами 6×4 и 8×4. Полноприводной версии 6×6 всё еще нет, хотя говорят о ней давно.

Взаимоотношения России и Турции переживают не самый благоприятный период. Однако в этом году на российском рынке в сегменте LCV среди иномарок лидирует турецкий Ford Transit, который крупноузловым методом собирают в Елабуге на совместном предприятии Ford Sollers. А прошлой осенью в Калининграде без особого шума начали сборку грузовиков Ford Cargo.

Напомню, Cargo Н566 занял третье место в конкурсе Truck of the Year 2013 (тогда первое место завоевал Iveco Stralis Hi-Way, а второе — Mercedes-Benz Antos). Теперь до столь же высокого уровня хотят подтянуть грузовики строительного и коммунального назначения, хотя конкурировать им суждено с более доступными машинами, среди которых Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Renault Premium, Iveco Stralis Active Time и Volvo FM, а в России — с КАМАЗами и МАЗами. Среди козырей модели Cargo Н566 — сносная цена и надежные агрегаты известных производителей.

На пути к Евро‑6 

Ford Cargo

Ford Cargo

Материалы по теме

Нынешнее поколение Cargo стремятся вывести на европейский рынок, поэтому нужны двигатели уровня Евро‑6. В первую очередь под этот стандарт подвели девятилитровый дизель Ford Ecotorq, но его возможностей (330 л.с., 1300 Н·м) не хватает для четырехосного самосвала полной массой 41 т или 44‑тонного автопоезда. Дизель, с которым Cargo Н566 дебютировал в 2012 году, закупали у компании Fiat Powertrain и называли это временным решением.

И вот — «большой» мотор собственной разработки. Рядная «шестерка» объемом 12,7 л создана в сотрудничестве с китайской компанией JMC и конструктивно близка к современным европейским дизелям. Расположенные в головке распредвалы, четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ гирляндой шестерен со стороны маховика. Есть моторный компрессионный тормоз мощностью 340 кВт, а еще на коробку можно подвесить трансмиссионный замедлитель-интардер на 600 кВт. Возможен отбор мощности от шестерен ГРМ для привода гидронасосов надстроек (130 кВт или 650 Н·м, передаточное число 1,18).

Типовое решение для дизелей Ford Ecotorq — фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения. Вместо обычного теплообменника интеркулера типа «воздух — воздух» — более эффективный, но крайне редко используемый воздушно-жидкостный теплообменник. Применены удобные в ремонте мокрые гильзы.

Управление механикой — по удобной водителю схеме 1Н, с клавишами делителя и демультипликатора. Тяг нет — привод тросовый.

В приводе водяного насоса — электромагнитная муфта, обеспечивающая две скорости вращения крыльчатки. Воздушный компрессор имеет функцию полного отключения: за поддержанием давления в пневмосистеме следит электроника.

Мотор Ford Ecotorq 13 имеет две настройки мощности: 420 л.с. (2150 Н·м) и 480 л.с. (2500 Н·м). Европейские конкуренты помощнее: 500–530 сил.

С роботом — враскачку

Большинство агрегатов трансмиссии для тяжелых грузовиков Ford Cargо поставляет фирма ZF, включая 12‑ступенчатый робот ZF AS Tronic. Одна из особенностей его установки — контроллер выбора режимов размещен на туннеле, рядом с джойстиком, а не на подрулевом переключателе или панели приборов. Не самое удачное место. Коробки ZF AS Tronic ставят не только на седельные тягачи Ford Cargо, но и на строительные машины; турки показали, как груженый самосвал с колесной формулой 6×4 и роботизированной коробкой враскачку выезжает из ямы.

Способ 11: «Сначала откорми, потом зарежь»

Возможно, вы сейчас прочитали предыдущие способы с улыбкой на лице, думая: «Ну меня так точно не обмануть, я сначала проверю карго на небольшой партии груза»

Увы, есть способ обмануть даже такого осторожного заказчика, как вы

Хитрая карго-компания, заманив вас низкой ценой, первые две-три партии груза отправляет в лучшем виде – с отличной упаковкой и быстрой доставкой, даже если по деньгам уходит в ноль. Когда ваше доверие завоёвано, начинаются неприятные сюрпризы: некачественная упаковка, долгая доставка, неожиданные доплаты и подорожания. Всё просто: вас «откормили», а теперь «режут».

Как пройти квест под названием «Доставка товара из Китая» и не попасться на удочку мошенников? Держите наш чек-лист!

Внешний вид и интерьер кабины

Кабина Форд Карго является достаточно компактной по своим габаритам. При этом в ней присутствуют специальные боковые отсеки, являющиеся вполне вместительными и удобными для таких размеров машины. Рабочая зона в автомобиле является минималистической, обладая лишь самыми важными функциональными особенностями. Поручни на входе, а также ручки люка не являются ничем обшитыми, из-за чего при значительных морозах это вызывает некоторые неудобства.

Стекла оснащены в Ford Cargo электроподъемниками, которые размещены в центре приборной панели, а не на самой двери. Непосредственно вблизи с ними расположен механизм регулировки зеркал заднего вида.

Спальные места в Ford Cargo также есть – они размещены непосредственно за передними сидениями. Их габаритные размеры являются вполне удобным. Оба ни в длину составляют 190 сантиметр при ширине в 67 и 58 сантиметров.

В центральной части приборной панели на Ford Cargo установлен небольшой бортовой компьютер. Для того чтобы водитель мог удобно хранить вещи, оборудованы несколько отсеков в верхней части кабины. Возле рычага коробки переключения передач находятся подстаканники.

Описание кабины Ford Cargo в целом является достаточно удобным. Грузовик пытается стать аналогом своих европейских конкурентов, лишь немного уступая им в некоторых вещах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: