Voir aussi
Articles connexes
- Iveco Bus Crossway
- Iveco Bus
Véhicules Iveco Bus / Irisbus |
|
---|---|
Autobus actuels | Daily • Urbanway • Crealis |
Autobus anciens | Agora • Citelis • 491 CityClass • 200/203 Europolis • 291 Down Town • 480 TurboCity • 490 TurboCity UR Green • 471 U-EffeUno • |
Trolleybus actuels | Citelis • Urbanway |
Trolleybus anciens | Agora • Cristalis • Civis |
Autocars actuels | Crossway • Crossway LE • Evadys • Magelys |
Autocars anciens | Ares • Arway • Axer • 391 Domino • Récréo C 955 — New Récréo • Proxys • Proway • Midys • Midway • MyWay • 380 EuroClass • 370 Lorraine • • R.81 • TR.120 • M.2000 |
Modèles actuels hors Europe | Daily · 391 Eurorider · Afriway · Metro · Midway · Midys |
Châssis autobus & autocars | AP160 · Midirider · 391 Eurorider · Euromidi CC100 et CC150 · Daily 65C et 70C · Low-Floor |
Prototypes | Ellisup |
Autocars — Autobus — Trolleybus avant 1980 | Voir : Fiat Bus |
Autres marques du groupe Fiat : Abarth · Alfa Romeo · Alfa Romeo V.I. · Autobianchi · Ferrari · Fiat · Fiat V.I. · Fiat Professional · Iveco · Iveco Bus · Lancia · Lancia V.I. · Innocenti · Maserati · OM |
Chronologie des autocars Irisbus de 2002 à 2013 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Chronologie des autocars et autobus d’Iveco Bus de 2010 à nos jours |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Autres = Afriway : autocar polyvalent destiné à l’Afrique ; Eurorider : châssis de car destiné aux carrossiers spécialisés ; Ellisup : autobus prototype créé en 2013. |
Autobus actuels sur le marché européen |
|
---|---|
Midibus |
|
Autobus urbains standards |
|
Autobus urbains articulés |
|
Autobus urbains grand gabarit |
|
Autobus suburbains standards |
|
Autobus suburbains articulés |
|
Autobus suburbains grand gabarit |
|
Autocar à plancher bas |
|
- Portail des autobus
- Portail des transports en commun
- Portail de la France
- Portail de l’Italie
Historique
Le Crossway LE est fabriqué depuis 2007 et succède indirectement à l’Irisbus Agora Moovy.
Sous la marque Irisbus (2007 — 2013)
Les Crossway LE ont été pour la toute première fois fabriqués puis livrés à partir de 2007 et restera sous la marque Irisbus jusqu’en 2013.
Résumé du Crossway LE
- 2007 : lancement du Crossway LE sous la marque Irisbus.
- 2013 : lancement du Crossway LE sous la marque Iveco Bus.
Générations | Production | Dérivés de chez Irisbus / Iveco Bus | Modèles similaires |
---|---|---|---|
Irisbus Crossway LE (2007 — 2013) | Irisbus Crossway | Aucun | |
Iveco Bus Crossway LE (2013 — …) | Iveco Bus Crossway | Setra S 415 / 416 / 418 LE business |
Модельный ряд Crossway
Городской низкопольный Crossway LE, представленный в прошлом году, завоевал успех перевозчиков благодаря удобному доступу в салон, хорошей организации внутреннего пространства и высокой экономичности. Все эти качества в сочетании с доступной ценой делают его подходящим решением для обновления городских парков.
12-метровый междугородний Crossway выпускается на заводе в Чехии с 2006 года. По словам представителей компании, именно это позволило Crossway достичь определенных успехов в освоении рынка: многие российские перевозчики предпочитают проверенные решения, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в непростых климатических и дорожных условиях. Надежность Crossway подтверждена статистикой: на сегодняшний день на дорогах Европы эксплуатируются более 22 000 единиц этой модели.
Надежный двигатель Cursor 8 мощностью 330 л.с. удачно сочетается с 6-ступенчатой «механикой» от ZF. Кстати, доступен силовой агрегат в исполнениях Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Комплектация обоих Crossway довольно схожая. Основные различия касаются организации салонного пространства и высоты пола. Междугородняя и городская версия рассчитаны на перевозку 51 и 115 человек соответственно.
Автобусы имеют все необходимое для обеспечения должного комфорта водителя и пассажиров: двойное остекление, продуманную систему вентиляции и отопления, термо- и гидроизоляцию салона, а также много полезных «мелочей», призванных повысить эргономику водительского места. Следует отметить и высокую коррозийную стойкость автобусов. Кузова тщательно подготовлены к непростым погодным условиям и активно сопротивляются преждевременному «старению», вызванному обильным использованием противогололедных реагентов в зимний период. Это позволяет объявить достойную цену на вторичном рынке и таким образом снизить совокупную стоимость владения.
Итало-французское изделие
И снова вернёмся к «шаманским танцам». Драйверская часть началась именно так, как я и описал. Автобус категорически не хотел трогаться с места, несмотря на всевозможные ухищрения с моей стороны. «Засада» оказалась простой – перед нажатием кнопки «Drive» на АКП педаль тормоза должна быть «уверенно нажата». То есть, если вы просто слегка прижали педаль, передача не включится – меры безопасности, однако.
330-сильный двигатель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша – по крайней мере, при пустом салоне автобус разгоняется так, будто собирается не дать маршруткам ни единого шанса перехватить пассажиров. Понятно, что больше сотни человек разрешённых пассажиров умерят его пыл, но тем не менее….
Отдельно упомяну тормоз-замедлитель. То ли я давно не тестировал большие автобусы в городском динамичном режиме, то ли на IVECO Crossway LE-City 12M Voith (именно этот замедлитель здесь установлен) работает идеально! Потянул правый подрулевой переключатель на себя на I позицию – и вот уже есть замедление, а если перевести его в позицию IV, то автобус начинает тормозить так интенсивно, что, будь пассажиры в салоне, я непременно услышал бы пару совсем не дружеских слов.
Для 12-метрового IVECO Crossway LE-City 12M оказался неплохим в маневрировании. Относительно тонкие боковые стойки позволяют прекрасно видеть всё вокруг при повороте – ни пешеходу, ни тем более машине не спрятаться. И чувство габаритов очень точное. Для городского трафика очень подходящий вариант.
Расстроили два момента. Во-первых, такая удобная с виду система прислонно-сдвижных дверей на деле сыграла злую шутку с правым зеркалом заднего вида. В открытом положении передняя створка напрочь перекрывает обзор, и контролировать процесс ротации пассажиров не то что бы сложно – просто невозможно! В линзе отражается только кромка двери. Честно говоря, я не знаю, как решить данную проблему, ибо конструкторы настолько чётко рассчитали все расстояния (надо отдать им должное), что створка замирает буквально в 1 см от зеркала, так что как-то перемещать его я не решился.
Во-вторых, для нашей действительности городскому автобусу нужна полноценная кабина с отдельным входом по правому борту. Дело в том, что в часы пиковой нагрузки пассажиры всегда скапливаются у дверей, в том числе и впереди. Из-за этого всё, что происходит справа от автобуса, оказывается вне поля зрения водителя. В результате, ему приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы не получить «нокаут» справа. Увы, но, ссылаясь на зарубежный опыт, многие забывают, что там, в отличие от российской действительности, никому не придёт в голову встать возле дверей или «висеть у водителя над душой». Справедливости ради отмечу, что вариант кабины, предложенный в тестовой машине, пожалуй, лучшее из решений такого типа.
Различные версии
Линия Crossway LE
Только для создания пригородной или междугородной линии ближней и средней дальности (ведомственной).
- Маркетинг : с 2007 года.
- Размеры : 10,8 м, 12 м, 12,8 м, 13 м и 14,5 м. 10,8-метровая версия увеличилась на 55 сантиметров в 2013 году, когда модель была обновлена. Модель 12,8 метра продавалась до 2013 года. С тех пор ее заменила 13-метровая версия. Версия 14,5 метров находится на рынке с начала 2018 года.
- Двигатель : Iveco Tector 7 (с 2013 года) или Iveco Cursor 8, затем Cursor 9 ; с 4- или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ограничена электроникой до 90 км / ч.
Crossway LE City
Только для создания пригородной или городской линии. В отличие от версии Line, эта не оснащена элементами безопасности, такими как ремни безопасности, алкотестер для запуска или тахограф . Однако они доступны как опция. Приборная панель отличается от Iveco Bus Urbanway .
- Маркетинг : с 2007 года.
- Размеры : 10,8 м, 12 м, 12,8 м, 13 м и 14,5 м. 10,8-метровая версия увеличилась на 55 сантиметров в 2013 году, когда модель была обновлена. Модель 12,8 метра продавалась до 2013 года. С тех пор ее заменила 13-метровая версия. Версия 14,5 метров находится на рынке с начала 2018 года.
- Двигатель : Iveco Tector 7 (с 2013 года) или Iveco Cursor 8, затем Cursor 9; с 4- или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ограничена электроникой до 80 км / ч.
Crossway LE Natural Power
Эта версия работает на КПГ или биометане, обеспечивая мощность 360 лошадиных сил. Доступен только в 12-метровой версии.
Различная длина
Iveco Crossway LE — 10,8 м.
Crossway LE выпускался в пяти вариантах длины:
Crossway LE 10,8 м
Производится с 2007 года под брендом Irisbus, затем Iveco Bus с 2013 года. Он не заменяет автомобиль.
Crossway LE 12 м
Производится с 2007 года под брендом Irisbus, а с 2013 года — Iveco Bus. Он заменяет Irisbus Agora Moovy .
Crossway LE 12,8 м
Выпускался с 2007 по 2013 год под брендом Irisbus. Он будет заменен на Crossway LE 13 м от Iveco Bus и не заменит никакого транспортного средства.
Crossway LE 13 м
Производится с 2013 года под брендом Iveco Bus. Он заменяет Irisbus Crossway LE 12,8 м.
Crossway LE 14,5 м
Производится с 2018 года под брендом Iveco Bus. Он не заменяет автомобиль.
Les différentes versions
Crossway LE Line
Crédit image : Kev22 licence CC BY-SA 4.0 🛈
Crédit image : Kev22 licence CC BY-SA 4.0 🛈
Uniquement pour faire de la ligne périurbaine ou interurbaine courte et moyenne distance (ligne départementale).
- Commercialisation : depuis 2007.
- Dimension : 10.8 m, 12 m, 12.8 m, 13 m et 14.5 m. La version 10,8 mètres a augmenté de 55 centimètres en 2013, lors du renouvellement du modèle. Le 12.8 mètres a été commercialisé jusqu’en 2013. La version 13 mètres le remplace depuis. La version 14.5 mètres est commercialisée depuis début 2018.
- Motorisation : Iveco Tector 7 (depuis 2013) ou Iveco Cursor 8 puis Cursor 9 ; avec boîte de vitesse automatique à 4 ou 6 rapports. Limité électroniquement à 90 km/h.
Crossway LE City
Uniquement pour faire de la ligne périurbaine ou urbaine. Contrairement à la version Line, celle-ci n’est pas équipée d’éléments de sécurité tels que les ceintures de siège, éthylotest pour le démarrage ou également le chronotachygraphe. Ils sont cependant disponibles en option. Le tableau de bord est différent et provient de l’Iveco Bus Urbanway.
- Commercialisation : depuis 2007.
- Dimension : 10.8 m, 12 m, 12.8 m, 13 m et 14.5 m. La version 10,8 mètres a augmenté de 55 centimètres en 2013, lors du renouvellement du modèle. Le 12.8 mètres a été commercialisé jusqu’en 2013. La version 13 mètres le remplace depuis. La version 14.5 mètre est commercialisée depuis début 2018.
- Motorisation : Iveco Tector 7 (depuis 2013) ou Iveco Cursor 8 puis Cursor 9 ; avec boîte de vitesse automatique à 4 ou 6 rapports. Limité électroniquement à 80 km/h.
Crossway LE Natural Power
Cette version est motorisée au GNV ou au Biométhane faisant 360 chevaux. Il est uniquement disponible en version 12 mètres.
Les différentes longueurs
Crédit image : Pieye Trains licence CC BY-SA 4.0 🛈
Iveco Crossway LE — 10.8 m.
Le Crossway LE est sorti en cinq longueurs différentes :
Crossway LE 10.8 m
Fabriqué depuis 2007 sous la marque Irisbus puis Iveco Bus dès 2013. Il remplace remplace aucun véhicule.
Crossway LE 12 m
Fabriqué depuis 2007 sous la marque Irisbus puis Iveco Bus dès 2013. Il remplace l’Irisbus Agora Moovy.
Crossway LE 12.8 m
Fabriqué de 2007 à 2013 sous la marque Irisbus. Il sera remplacé par le Crossway LE 13 m d’Iveco Bus et remplace aucun véhicule.
Crossway LE 13 m
Fabriqué depuis 2013 sous la marque Iveco Bus. Il remplace l’Irisbus Crossway LE 12.8 m.
Crossway LE 14.5 m
Fabriqué depuis 2018 sous la marque Iveco Bus. Il remplace aucun véhicule.
Операторы
Этот список неполный ; вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( Август 2022 г. ) |
- Нидерланды : Амстелвин . Connexxion , эксплуатация 68 Iveco Crossway Low Entry
- Дания : Midttrafik , Sydtrafik , MOVIA , Прилив автобус , Arriva Аальбург операционные модели 118 высокого пола и 24 с низким полом (Crossway LE)
- Австрия : ÖBB Postbus , автобусы «более 200»
- Франция : Экс-ле-Бен (обслуживается Ondea ), Кот-д’Армор (обслуживается Ti’bus ).
- Эстония : Всего в эксплуатации 88 верхних этажей и 43 низкопольных (Crossway LE).
- Чешская Республика : Используйте Exprescar Kladno на маршруте 399 между Кладно и Прагой .
- Исландия : Operate услуги в Рейкьявике для Straeto шс .
- Италия : Предоставляйте различные услуги в Болонье для TPER , SACA Bus, CO. ER. АВТОБУС; Бергамо для SAB; Южный Тироль, для ЮАР; Авеллино, для AIR; Милан, для банкоматов AirPulmann
- Spain Intercitybus Lanzarote управляет флотом Crossway
Под стук дождя…
Семейство Crossway хорошо известно в России. Больше половины всех выпущенных Crossway 12M работают у нас, из них 224 машины в Ханты-Мансийском АО. «Двойняшки» нашего сегодняшнего героя, Irisbus Crossway LE 12M (правда, в двухдверном исполнении), можно встретить на маршрутах Москвы, Московской и Калининградской областей, в Хабаровском крае – машины были поставлены ещё в 2012–2014 годах. Большое количество Crossway работает в качестве служебных автобусов в основном в секторе нефте- и газодобывающей отрасли. И главное – ни одна машина не отстранена от работы по причине технической неисправности, а ведь бо’льшая часть машин ходит на севере страны, где условия эксплуатации совсем не сахар.
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 480 |
Пассажировместимость, чел.
|
115 31 1 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 6 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/11 500 |
Двигатель:
|
IVECO F2B Cursor 8 Турбодизель 7790 330 при 1550–2020 мин-1 1500 при 1125–1550 мин-1 |
Коробка передач
|
VOITH D864.5 ГМП 4/1 |
Подвеска | Пневматическая, передняя – независимая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 9550 |
Вместимость топливного бака, л | 320 |
Возможно, именно тот факт, что автобусы хорошо зарекомендовали себя в суровом краю и пользуются заслуженным авторитетом у «топливных» компаний, позволяет так уверенно смотреть в будущее представителям IVECO. По крайней мере, это одна из немногих европейских компаний, которая активно участвует в профильном мероприятии (фестиваль «Мир автобусов») и из года в год привозит в Коломну ту или иную ранее недемонстрируемую модель.
Как выяснилось, в настоящее время на нашем рынке не так уж и много аналогов полунизкопольного городского IVECO Crossway LE-City 12M, особенно с формулой дверей 2–2–2. Навскидку можно назвать ЛиАЗ-5293, семейство МАЗ 1034, полунизополную версию НефАЗ-5299 и с небольшой натяжкой Golden Dragon XML6125CR (у него 3-я дверь одностворчатая). Есть ещё MAN Lion’s City A78, но у него всего две двери, а так, пожалуй, и всё. Современные тенденции по переводу всего городского транспорта на «низкопольники» понятны, когда речь идёт мегаполисах наподобие Москвы или Санкт-Петербурга. Но если говорить о городах поменьше, областных центрах, то сразу всплывают вопросы о возможности нормально эксплуатировать (качество дорог) и обслуживать (квалификация персонала, возможности ремзоны) такие машины. Да и цены выходят «кусачие».
На этом фоне IVECO Crossway LE-City 12M выглядит хорошим выбором. Машина уже проверена в деле и устраивает как водителей, так и пассажиров. Что же касается цены – «бесплатный сыр только в мышеловке», а простои машины, купленной в кредит, ещё та «мышеловка»…
Автомобиль на тест предоставлен компанией ООО «Ивеко Руссия»
Проторённым путём
Начнём, пожалуй, с азов: IVECO Crossway LE-City 12M – не что иное, как… прекрасно известный у нас Irisbus Crossway LE 12M. Ребрендинг – право любого производителя, так что зацикливаться на этом моменте не будем, тем более, что особых изменений в конструкцию смена названия не внесла.
Перед нами всё тот же 12-метровый автобус. В отличие от более известных у нас «пригородных» версий, «городская» машина имеет полунизкопольную компоновку салона, а данный вариант ещё и в трёхдверной модификации. Последний момент, как ни крути, для российских условий несомненный «плюс», ибо если добиться регулярности движения при нашем трафике ещё можно, то насытить парк техникой в достаточном количестве пока нет. В итоге 3-я дверь – это самый лучший способ ускорить ротацию пассажиров на остановках и исключить ненужную толкотню в салоне.
Планировка салона хорошо видна на фото – бросается в глаза обилие вертикальных поручней и однорядное размещение кресел в низкопольной части. Разумно. Правда, пожилых пассажиров не очень порадует тот факт, что «социальные» места, равно как и все остальные, установлены на подиумах. Зато все они с откидным подлокотником, а на передних колёсных арках – традиционные для европейских городских автобусов «полуторные» сиденья.
Рабочее место водителя тоже вызывает положительные эмоции. Просторно и всё под рукой, и это несмотря на несимметричное расположение клавиш управления, которые сгруппированы с левой стороны панели и на подоконнике. Отдельно упомяну систему вентиляции – размещение дефлекторов обдува в самых неожиданных местах (под самым потолком у ветрового стекла, в районе створок дверей) наводит на мысль, что опыт эксплуатации в наших суровых условиях не обходит конструкторов IVECO стороной.
Расточать в очередной раз похвалы технической части Crossway не буду. Смена надписи «Irisbus» на «IVECO» никак не сказалась на положительных элементах компоновки. Парочка АКБ всё так же закреплена поперечно на выдвижном лотке возле пола, чтобы удобно было их обслуживать. По-прежнему оборудование кондиционера крепится на отдельной площадке, а не навешивается на двигатель, приводя к увеличению его вибраций. И т. д. и т. п. – качество не прогуляешь…
Двигатель и трансмиссия
- Iveco Tector 6 — 5,9-литровыйрядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, соответствующий требованиям стандартов Euro IV и V.
- Iveco Tector 7 — 6,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, соответствующий нормам токсичности выхлопных газов Euro V и VI.
- Iveco Cursor 8 — 7,9-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, соответствующий стандартам Euro IV, V и EEV.
- Iveco Cursor 9 — 8,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, соответствующий нормам выбросов Евро V и VI.