История
1 октября 1965 года китайское правительство начало строительство завода по сборке военной техники в г. Чунцин, Сычуаньский автомобильный завод. Завод начал производство в 1966 году, первоначально собирая военные машины под маркой Hongyan на базе Berliet технологии. В 1980-х годах завод использовал Steyr технология для тяжелых грузовиков и вышла на гражданский рынок. В 1990-е годы завод выпустил новую продукцию и расширил ассортимент тяжелых грузовиков. увеличение экспорта на внешние рынки.
Завод в Сычуани был частью CNHTC до 2001 года, когда финансовые трудности вынудили CNHTC продать ее. В декабре 2002 г. Xiang Torch, публичная компания, работающая в автомобильной промышленности, и государственная Chongqing Heavy Vehicle Group сформировала компанию Chongqing Hongyan как совместное предприятие на базе завода в Чунцине. Официальное учреждение было в январе 2003 года. Xiang Torch владел 51% акций, его материнская компания Delong — 4%, а остальная часть принадлежала Chongqing Heavy Vehicle Group. После обвала акций Delong Xiang Torch приобрела долю своей материнской компании. В декабре 2003 года Xiang Torch подписала соглашение о сотрудничестве с итальянской компанией. Iveco, а также Iveco и Chongqing Hongyan совместно разрабатывали и производили высокопроизводительные автомобили большой грузоподъемности. В 2005 году компания Delong, главный акционер Xiang Torch, потерпела крах. В этот момент Комиссия по надзору и управлению муниципальными государственными активами Чунцина (конечный владелец Chongqing Heavy Vehicle Group) вытеснила Xiang Torch и начала реструктуризацию Chongqing Hongyan.
В декабре 2005 г. SAIC, Iveco и Chongqing Hongyan подписали «Рамочное соглашение о сотрудничестве по совместному предприятию» в Чунцине, официально положив начало сотрудничеству в области совместного предприятия. Iveco закрыла еще одно китайское совместное предприятие, , чтобы избежать ограничений Китая в отношении более чем двух совместных предприятий, производящих автомобили одного типа, поскольку . В июне 2006 года три стороны подписали меморандум о взаимопонимании о совместном предприятии. В июле 2006 года Iveco объявила о достижении соглашения о создании совместного предприятия с SAIC для создания компании SAIC Iveco Commercial Vehicle Investment Co., Ltd. (SAIC Iveco) с равным владением. В августе 2006 года SAIC Iveco была официально одобрена Министерством торговли. 18 сентября 2006 года SAIC, Chongqing Heavy Vehicle Group и Iveco Commercial Vehicle Investment подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в Большом зале народных собраний в Пекине. В середине октября компания SAIC Iveco Hongyan, наконец, заработала и получила окончательные правительственные разрешения в мае 2007 года. Официальная дата создания совместного предприятия — 5 июня 2007 года. SAIC Iveco принадлежало 67% акций, а Chongqing Heavy Vehicle Group — 33%. SAIC Iveco Hongyan начала строительство нового завода и ее первый продукт, тяжелый грузовик Genlyon, был запущен в 2009 году. Второй грузовик Kingkan был запущен в 2011 году. и третий, Gentruck, в 2015 году. Среднетоннажный грузовик Genpaw был представлен в 2018 году.
Грузовик Hongyan Genlyon, 2018 год.
В декабре 2016 года было объявлено, что SAIC Iveco сократит свою долю в предприятии до 12,08%, в то время как SAIC будет напрямую владеть 53,92% акций, а материнская компания Chongqing Heavy Vehicle Group — 34%. В 2018 году SAIC приобрела еще 3,04% акций SAIC Iveco.
Технологические преференции
Популярный европейский грузовик Iveco Stralis лег в основу производства грузовой техники Hongyan – по его технологии спроектирована кабина автомобиля. Что касается двигателей (Cursor 9 и Cursor 13) и мостов, то они производятся по технологии компании FIAT. Техника бренда Hongyan отличается безопасностью, комфортом и прекрасным техническим оснащением.
Приводим несколько неоспоримых аргументов:
1. Цельнометаллическая кабина каркасного типа;
2. Конструкция каркаса кабины выполнена из высокопрочной легированной стали, толщина металлического листа 1,5 мм;
3. Применена технология обратного движения кабины (в случае аварийного столкновения смещается назад на 500 мм);
4. В базовой комплектации предлагается система противоскольжения ASR. Это система, основанная на системе ABS для контроля пробуксовки ведущих колес. Регулируя коэффициент скольжения до 10-30%, повышается устойчивость транспортного средства при трогании с места и ускорении на дороге с низким коэффициентом сцепления;
5. Вспомогательный тормоз двигателя EBS также в базовом оснащении. Эффективность торможения достигает 80%, создано на основе запатентованной технологии Iveco;
6. Электронная система ограничения тормозного усилия EBL. В соответствии с разницей между скоростью скольжения управляемой оси и ведущей оси тормозное давление ведущей оси регулируется и поддерживается так, что транспортное средство тормозит плавно;
7. Грузовики соответствуют европейским стандартам по безопасности ECE R29 чтобы обеспечить полную гарантию безопасности для водителей и пассажиров;
8. Высокопрочный кузов;
9. Техника оборудуется двигателями Cursor 9 и Cursor 13 мощностью 350, 390 или 430 л.с.
Широкий диапазон оборотов максимального крутящего момента двигателей Cursor позволяет экономить топливо в общей сложности более чем на 9,4% по сравнению с аналогичными продуктами.
ООО «САЙК-ИВЕКО»
Головной офис российского представительства завода SAIC HONGYAN AUTOMATIVE Co.,Ltd. находится на границе РФ и КНР, в городе Благовещенск Амурской области. Выбор места для создания первого на территории СНГ официального дистрибьюторского центра автомобилей марки HONGYAN не является случайным.
Во-первых, удобное расположение с точки зрения логистики и таможенного оформления. В мае 2022 года в с. Кани-Курган Благовещенского района Амурской области открывается автомобильный мост, пропускная способность которого позволяет быстро транспортировать технику из КНР в РФ. Также на границе функционирует ЗАО «Торговый Порт Благовещенск», который принимает баржи по реке Амур и позволяет обеспечить ввоз в кратчайшие сроки дополнительного объёма импортной техники из КНР.
Во-вторых, наличие 4S-центра, построенного с полным соответствием стандартам и критериям производителя техники марки HONGYAN (шоурум, открытая стоянка, ремонтные мастерские, отдел продаж, отдел гарантийного обслуживания, команда механиков, диагностическая лаборатория, отдел обучения специалистов по техническому обслуживанию, call-центр и многое другое).
В-третьих, расстояние от г. Благовещенска до китайского города Хэйхэ составляет 800 м. При возникновении срочных вопросов их можно решить лично в течение одного рабочего дня.
ООО «САЙК-ИВЕКО» – российская компания, созданная с участием китайского капитала, основной задачей которой является дистрибьюция автомобильной техники, комплектующих и запасных частей марки HONGYAN в России.
1 июля 2022 года планируется открытие первого в России гарантийного и сервисного центра ООО «САЙК-ИВЕКО» по обслуживанию и диагностике автомобильной техники марки HONGYAN.
Для достижения целей компании ООО «САЙК-ИВЕКО» и завода-производителя SAIC HONGYAN AUTOMATIVE Co.,Ltd. на территории нашей страны до конца 2022 года планируется открыть 12 дилерских центров по продаже, обслуживанию, диагностике и ремонту техники марки HONGYAN.
Совместно с дилерами компания организует платформу для обучения новых специалистов в нескольких направлениях – продажи, диагностика, ремонт, запасные части. Такой подход позволяет своевременно решать возникающие вопросы клиентов, обмениваться опытом между дилерами и получать полезные навыки в каждой сфере.
Вкратце, миссия компании ООО «САЙК-ИВЕКО» заключается в стремлении предложить лучшие технологии транспортной отрасли для потребителей Российской Федерации, посредством своих инновационных решений, соблюдая традиции и сохраняя природу.
Цели компании на 2022-2024 годы звучат амбициозно:
• каждый 10-й самосвал китайского производства, ввезенный в Россию должен быть марки HONGYAN;
• обеспеченность запасными частями равна 100%;
• создана единая CRM-система для учёта основных показателей эффективности работы каждого дилера от Магадана до Калининграда;
• создана академия HONGYAN по обучению персонала и обеспечению рынка квалифицированными кадрами.
Компания открыта к сотрудничеству с лизинговыми организациями, банками, фондами поддержки предпринимательства и иными организациями, заинтересованными развитием бренда HONGYAN на территории РФ и СНГ.
IVECO-HONGYAN
26 марта 2015 в техцентре Major Truck Center (дер. Павловская Слобода, Истринский р-н МО, www.major-iveco.ru) состоялась презентация новейших грузовиков IVECO серии 682 производства SAIC-IVECO HONGYAN Co (Китай). Соответственно, мы и увидели обычные китайские самосвалы с кузовами «в клеточку», HanDe-подобными мотами, КПП 12JSD180T, шинами LingLong и т.п. — практически SHACMAN SX3256. Существенное отличие — мотор. Вместо стандартных WP используются CURSOR-9 (объемом всего 8.7 л), в лицензионном китайском исполнении модификации F2CE3681G*P (350 л.с.) и F2CE3681E*P (390 л.с.). Эксплуатация моторов в наших условиях потребовала установки предпускового подогревателя. Отметим, что моторы WP не столь нежны и довольствуются стандартными функциями подогрева топлива и поступающего воздуха.
Но действительно интересно здесь другое. Мы запросили в отделе запасных частей Major форсунку к мотору 350 л.с. Её практически сразу отыскали на центральном складе IVECO (Вы что-нибудь слышали про центральный склад WP в России?). Я знаю, что у WP есть постоянно арендованная комната в гостинице ЭРИДАН в Москве на Варшавском шоссе. Форсунок там нет. На доставку форсунки к дилеру склад попросил 1 день. То есть нам предложили получить ее на следующий день. Цена ее на условиях доставки была зафиксирована 14 200 руб. Аналогичная форсунка WP Евро 4 будет стоить вдвое дороже! И попробуйте ее найти!
Давайте, осмотрим самосвал потщательнее. Кузов самосвала выполнен вполне добротно: боковая стенка 6 мм, против стандартных 4 мм у SHACMAN. Но зачем для крепления подрамника применили стремянки? Предполагаем, что итальянские инженеры в этот момент выходили на перекур. Еще одна непонятная особенность — постоянная циркуляция выхлопных газов через систему подогрева кузова.
Использование КПП 12JSD180T с передаточным числом 1.0 на 12-ой передаче в сочетании с 2-ступенчатыми редукторами ведущих мостов с передаточным числом 5.73 — является стандартной ошибкой для начала поставок. Такие самосвалы оказываются медленными: они не могут выйти на скорость выше 75 км/час. Базовой КПП здесь должна быть 12JSD180TA с передаточным числом 0.78 на 12-ой передаче, а с мотором F2CE3681G*P (350 л.с.) можно устанавливать 12JSD160TA, которая на данный момент является абсолютным хитом в нашей стране.
Некоторая неприятная особенность состоит в том, что привод КПП тросовый. Можно не сомневаться, что в какой-то момент на смену ему придет кулиса. В любом случае, соответствующую модернизацию (из медленной …Т в нормальную …ТА + управление кулисой) всегда могут провести специалисты СТО СПЕЦАВТОТЕХНИКА (Селятино МО).
Крепление подрамников с помощью стремянок | Тросовый привод КПП | Подогрев кузова |
Еще мы не можем понять, зачем были заклеены маркировочный бирки мостов. Любой компетентный в вопросе специалист даже с завязанными глазами, на ощупь идентифицирует их как 13-тонные мосты HanDe. И стесняться здесь нечего — отличный выбор! Если бы удалось прочитать маркировки мостов, мы могли бы рассказать про них больше.
И последнее. Объявленный ценовой ориентир в 100.000 $, рыночным на данный момент не является. Тем не менее, считаем необходимым отметить несколько интересных моментов. Доставка автомобилей осуществляется морем до порта в Санкт-Петербурге. Так что пробег автомобилей при поступлении в Москву составляет 1000 км. При этом исключается многотысячный неконтролируемый пробег из Китая в Россию. Автомобили попадают в продажу действительно новыми. Другой приятный момент — заявленная 2-х летняя гарантия без ограничения пробега и рекомендуемый межсервисный пробег в 30.000 км.
Автомобили выглядели вполне симпатично и нам понравились. А вот Федор Лапшин из АвтоРевю внешним осмотром не ограничился: его хитрая улыбка на фотографии ниже предвещает серьезный критический анализ в одном из ближайших номеров журнала. Интересно, что это такое он там обнаружил?
Автобетоносмеситель 6х4 CQ5346HV35
GENLYON – тяжёлый грузовик китайского производства с современным двигателем Cursor 9, характеризующийся низким уровнем шума, оптимальным расходом топлива. Мосты производятся по технологии FIAT.
Входящая в базовую комплектацию система запуска при низких температурах обеспечивает уверенный пуск двигателя при температуре ниже минус 30Co.
Приборная панель спроектирована в соответствии с европейскими стандартами, эргономично скомпонована. Кабина цельнометаллическая, двухдверная, двухместная со спальным местом. Пневматическое сиденье водителя, электрическое опрокидывание кабины, кондиционер, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль – в базовой комплектации.
Модель | CQ5346HV35 |
Снаряжённая масса, кг | 14 100 |
Полная масса, кг | 33 500 |
Колесная база, мм | 3 800 + 1 400 |
Ширина ТС, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 870 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 300 |
Полезный объем барабана автобетоносмесителя, м3 | 10 |
Двигатель | IVECO Cursor 9 350E5, турбодизель, i6 |
Рабочий объем, см3 | 8 709 |
Мощность, кВт (л.с.) | 257 (350) при 2 100 мин-1 |
Шины | 315/80R22,5 |
Коробка передач | FAST 12JSD160T |
НАША СПРАВКА
SAIC Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания, крупнейшая в стране по производству автомобилей и их экспорту; на неё приходится четверть от продаж автомобилей в КНР. Крупнейшим акционером является Shanghai Automotive Industry Corporation (Group), в свою очередь полностью контролируемая шанхайским отделением Комитета по контролю и управлению государственным имуществом Китая (SASAC).
В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2019 год заняла 100-е место, в том числе 37-е по выручке, 130-е по чистой прибыли, 274-е по активам и 225-е по рыночной капитализации; из китайских компаний в этом списке 20-е место.
Компания Iveco, входящая в состав CNH Industrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму лёгких, средних и тяжёлых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей — пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны.
В компании работают более 25 000 человек. Iveco владеет заводами в 11 странах мира, на которых используются передовые технологии. За пределами Европы компания ведет активную деятельность в Китае, России, Австралии и Латинской Америке. Наличие более 5000 сервисных центров более чем в 160 странах мира позволяет обеспечить техническое обслуживание и поддержку в любой точке, где эксплуатируется техника Iveco.
Операции и продукты
Производственные мощности SAIC Iveco Hongyan находятся в Новый район Лянцзян Чунцина. Завод-изготовитель, способный собирать до 80 000 автомобилей в год, построен по образцу завода Iveco в Мадриде. SAIC Iveco Hongyan Axle Co., Ltd. является дочерней компанией, находящейся в полной собственности, и способной производить до 300 000 осей в год. SAIC Iveco Hongyan производит среднетяжелые грузовики от 160 до 560. метрическая мощность для дорожной логистики и машиностроения, строительства и спецтехники. В Китае компания продает свою продукцию под маркой Hongyan, а на экспортных рынках использует марки Hongyan и Iveco. По состоянию на 2019 год, грузовики, производимые SAIC Iveco Hongyan, включают Genlyon (на основе Iveco Stralis В КАЧЕСТВЕ), Кингкан, Генлапа и Gentruck.