Продукция компании МЗСА
Сегодня главной продукцией, которую изготавливает московский завод МЗСА является – легковые прицепные устройства, для транспортировки, как специальных, так и обычных грузов.
Модельный ряд включает следующие устройства:
- Бортовые одно-или двуосные прицепные устройства для транспортировки грузов с грузоподъемностью 330 – 1850 кг, в том числе и популярный прицеп МЗСА 817711.
- Двуосные прицепы, предназначенные для транспортировки коммерческих видов груза, грузоподъемность которых составляет 1.7 – 3.5 тонн.
- Двуосные прицепы для транспортировки водной техники (гидроциклы, лодки, катера и т. п.). Такие устройства оснащены разнообразными элементами крепежей для надежной фиксации техники массой 360 – 2.600 кг.
- Прицепы-эвакуаторы, предназначенные для транспортировки автомобилей массой 1.79 – 2.59 тонны.
- Прицепные устройства для транспортировки мини-техники массой 1.79 – 2.59 тонны.
- Низкорамные прицепы для транспортировки специального оборудования (сварочные устройства, компрессоры, гидравлические насосы и т. п.).
- Тележки для хранения разнообразной техники со специальными элементами крепежей. Максимальная масса такой техники составляет – 13 тонн.
Более того, завод МЗСА может изготовить специализированное устройство по индивидуальным параметрам клиента.
Как правильно хранить прицеп
- Прицеп можно хранить, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Если прицеп будет храниться под открытым небом, то его советуется накрыть брезентом или любой другой тканью, не пропускающую влагу, а также прямые солнечные лучи.
- Обязательно очистите устройство от грязи перед длительным хранением.
- Осмотрите устройство на наличие каких-либо повреждений. Если повреждения будут выявлены, тогда примите меры по их устранению. Повреждение оцинкованного слоя могут привести к коррозии металла. Зачистите поверхность, загрунтуйте и нанесите специальную цинкосодержащую краску.
- Желательно обработать всю конструкцию консервационным составом, который можно приобрести на авто рынке.
- Чтобы продлить срок службы подвески, подставьте под прицеп опоры, чтобы колеса не касались земли.
Прицеп МЗСА-817711 позволяет производить безопасную транспортировку, как малогабаритной мототехники, так и обычных грузов, что делает его отличным помощником в решении разнообразных транспортировочных задач.
Прицеп МЗСА 817711 и его назначение
Как мы уже описывали выше, бортовое прицепное устройство МЗСА 817711 используется для транспортировки мототехники, снегоходов и квадроциклов.
Данная модель изготавливается в двух вариантах конструкции: МЗСА 817711-015 и МЗСА 817711-012. Грузоподъемность первого устройства составляет – 0.45 тонн, а второго – 0.50 тонн.
Общие технические характеристики обеих моделей содержат следующие параметры:
- масса устройств составляет – 0.75 тонн;
- габариты. Длина – 4.47м, ширина – 1.85 м;
- габариты платформы. Длина – 3.12 м, ширина – 1.37 м, борта – 0.29 м;
- дорожный просвет – 23.4 см;
- ширина колеи – 1.66 м;
- высота погрузки – 55.7 см;
- полезная площадь платформы – 4.3 м²;
- устройство – одноосное с двумя колесами типоразмером – 165/80R13.
Немного истории
Предприятие «МЗСА» основано в Москве в 1948 году, когда страна восстанавливалась после Великой Отечественной Войны, и необходимость в спецавтомобилях и сопутствующей технике было очевидным.
Данное предприятие сначала являлось экспериментальным, и специализировалось на производстве погрузочной спецтехники. Завод МЗСА стремительно развивался, поэтому в 1955 году его перепрофилировали под изготовление техники для Министерства обороны СССР.
Постепенно предприятие помимо военных заказов начало производить технику для коммунальных организаций, а также шасси для грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.
Только в 80-ых годах, когда легковые автомобили прочно вошли в жизнь рядовых граждан, предприятие МЗСА начало заниматься изготовлением прицепных устройств.
Сегодня компания продолжает выпуск прицепов МЗСА, при этом параллельно изготавливая спец-автомобили, медицинские системы, разнообразное пожарное оборудование, а также другие транспортно-технологические устройства, предназначенные для транспортировки, а также хранения мото и водной техники.
Действительно ли вам необходим прицеп?
А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах.
Во-первых, там его могут украсть.
Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.
Особенности конструкции
Все металлические элементы конструкции прицепного устройства обработаны методом горячего цинкования, поэтому надежно защищены от коррозии. Более того, слой оцинковки замедляет процесс естественного старения металла и его преждевременного износа.
Со временем на поверхности металла могут появиться серые пятна, но это обусловлено использованием дорожными службами специальных противогололёдных реагентов. Места, на которые попадают такие смеси, могут окислиться, но это никак не влияет на характеристики прицепа.
Чтобы продлить срок эксплуатации устройства, советуется придерживаться некоторых рекомендаций:
- Перед каждым выездом в зимний период наносите на конструкцию специальные защитные смеси, такие как – силиконовые смазки, спреи и т. п. Подобные меры помогут избежать окисления оцинкованного слоя.
- Если прицеп сильно запачкался во время эксплуатации, тогда тщательно удалите грязь струей воды перед тем, как она высохнет. Оставлять грязный прицеп на длительный срок не советуется. Также используйте специальные автомобильные шампуни и гидрофобные губки.
Что же общего у двух производителей?
Рама и дышло у обоих прицепов обработаны методом горячего цинкования. Это весомое преимущество для покупателя. Если сравнивать с другим вариантом обработки: окраска железа, то метод горячего цинкования надежно защищает от коррозии и гарантирует прицепу “долгую жизнь”. Да и наши российские условия такому прицепу будет проще пережить: можно даже оставить его без укрытия зимой и осенью, металл надежно защищен.
И “Экспедиция”, и “МЗСА” позаботились об удобстве загрузки техники и сыпучих материалов: прицепы оборудованы самосвальным механизмом, передние и задние борта открываются.
Борта у прицепов обоих производителей сделаны из оцинкованного железа, а на дне кузова – ламинированная фанера, устойчивая к износу и воздействию влаги. Для прицепов двух компаний используются качественные комплектующие немецкого производителя.
Платформа прицепа МЗСА 817711
Основанием прицепа является рама сварного типа, которая изготавливается из изогнутого металлического профиля, поперечин и лонжеронов.
Задний фартук конструкции служит платформой для установки фонарей и освещения номерного знака. Передний фартук оснащен фиксаторами запорного элемента. На полу устройства устелен слой влагостойкой и прочной фанеры.
Борта изготовлены из качественной стали, прошедшей оцинковку. Около бортов находятся крылья, с обеих сторон устройства. Борта можно легко откинуть для осуществления погрузки или разгрузки.
Дышло
В передней части сварного дышла находятся специальные отверстия, которые необходимы для сцепки замкового элемента или кронштейна. Устройство с одной осью имеет поворотные рычаги запорного механизма, а также откидной болт, который необходим для соединения переднего фартука рамы и дышла.
Крепление самого дышла находится непосредственно под платформой устройства. Оно крепится к специальным проушинам при помощи двух пальцев, оснащенных предохранительными шплинтами.
Сцепной механизм
Данный элемент является соединительным механизмом прицепа МЗСА 817711, который присоединяется к шаровой опоре буксира. Конструкция сцепного механизма имеет специальное углубление сферической формы, в которое входит шаровой наконечник.
Беззазорное соединение достигается благодаря подвижному сухарю, который находится непосредственно на оси прицепа. Во избежание самопроизвольного отсоединения конструкция содержит подпружиненную кнопку, которая упирается в специальный выступ, находящийся на корпусе соединительной головки.
Дополнительное оборудование
Конструкция прицепа имеет дополнительный кронштейн, предназначенный для перевозки запасного колеса. Каркас и тент крепятся к бортам прицепного устройства. Они необходим для защиты перевозимого груза от механических повреждений, попадания грязи, дорожной пыли, а также солнечных лучей и атмосферных осадков.
Опорное колесо позволяет самостоятельно перемещать прицеп без помощи буксира. Также оно обеспечивает горизонтальное положение прицепа после его отсоединения от автомобиля. Перед тем, как присоединить прицеп к автомобилю, опорное колесо должно быть убрано и зафиксировано в поднятом положении.
Дополнительные преимущества прицепа МЗСА 817711
Основные достоинства устройства заключаются в следующем:
- прочная и долговечная рама;
- многослойная платформа со специальным противоскользящим покрытием;
- откидные борта;
- V-образное дышло с оцинкованным покрытием;
- гидравлическая подвеска;
- электропроводка прицепа МЗСА 817711 находится в специальном кожухе, обеспечивающим её защиту от разнообразных факторов;
- качественные ступичные подшипники не нуждаются в дополнительной смазке благодаря защитным колпакам;
- прицеп оснащен страховочными цепями, а также противооткатными элементами.
Кто же лучше?
Если прицепы так похожи, то что же сравнивать? А дьявол, как известно, в деталях.
Замки
У “Экспедиции” более удобные замки на бортах: есть специальные отверстия, куда можно повесить замок, чтобы никто не открыл. У замков “МЗСА” такой возможности нет, а значит, они не защитят содержимое прицепа от похитителей. Хотя, вполне возможно, что для конкретных людей это не самая важная задача.
У прицепов «Экспедиция» удобные замки на бортах
У прицепов «МЗСА» вы не сможете замок, чтобы защититься от воров
Крепление бортов
Передние и задние борта, как мы уже отмечали, у обоих производителей откидываются. Если у “Экспедиции” они крепятся к боковым бортам прочными железными цепями, то у “МЗСА” такие соединения предусмотрены уже только в дорогих моделях, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов. А это значит, что откинутые борта уже ничем нельзя нагрузить при перевозки крупногабаритных грузов. Приобрести стальные тросики можно, дополнительно заплатив за них.
Но в железных цепочках “Экспедиции” есть один минус – ударяясь о борта во время езды, они издают очень громкий звук.
У прицепов «Экспедиция» откидные борта крепятся прочными железными цепями
У прицепов «МЗСА» нет цепейдля крепления заднего борта
Дышло
Конструкция дышла “Экспедиции” позволяет увеличивать длину. Актуально, если вы везете груз, который выставляется за пределы прицепа. Также вы сможете снять дышло при хранении прицепа и он будет занимать меньше места.
Дышло прицепа «Экспедиция» можно снять или увеличить его длину
Дышло прицепа «МЗСА» нельзя увеличить по длине
Брызговики
Прицепы “МЗСА” оборудованы брызговиками в базовой комплектации, на “Экспедицию” можно установить их самостоятельно.
Толщина металла
Боковые стенки у обоих прицепов изготовлены из оцинкованного металла, но у “Экспедиции” оно толще на 0,5 мм. Кстати, 1,5 мм – сама большая толщина из всех представленных на рынке российских прицепов.
Соединения
Прицепы “Экспедиция” собраны на болтовых соединениях, а “МЗСА” – сварные. Первый вариант предпочтительнее: прицеп лучше выдерживает динамические нагрузки.
Цена*
Прицепы от завода “МЗСА” несколько дороже, сравним схожие по габаритам модели:
Прицеп “Экспедиция” модель “Бизнес” (внутренние габариты: 1250 x 2500 x 300 мм) – 41 900 рублей
“МЗСА” 817701.012 (внутренние габариты: 1231×2453×290 мм) – 43 200 рублей
Прицеп “Экспедиция” модель “Универсал” (внутренние габариты: 1330 x 3400 x 300) – 54 900 рублей
МЗСА 817717.001-05 (внутренние габариты: 1511×3449×290 мм) – 56 400 рублей.
* Информация с официальных сайтов производителей. В комплект может входить дополнительное оборудование. Уточняйте комплектацию у производителей и официальных дилеров.