Что представляет собой УАЗ Карго
УАЗ приступил к производству малогабаритного грузовика нового образца в 2008 году. Серийное наименование модели — УАЗ 23602. У грузовика существует 3 различных модификации:
- с открытым грузовым отделением;
- с закрытым грузовым отсеком;
- без грузового отделения (для прицепа).
Автомобиль в первую очередь рассчитан на дальние перевозки грузов по труднопроходимым участкам и бездорожью. Его грузоподъемность составляет 800 кг. Карго часто приобретают предприятия, специализирующиеся на транспортировке грузов, фермерские хозяйства, а также жители сельских районов. Благодаря современной конструкции грузовик получил широкое распространение даже в ближнем зарубежье.
Вашему вниманию представлен обзор автомобиля с закрытым грузовым отделением. Внешние очертания УАЗ 23603 сильно напоминают УАЗ 3303. Ни для кого не секрет, что новый автомобиль унаследовал от УАЗ Патриот только переднюю часть кузова.
Автомобили УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, 2018 года выпуска, основные характеристики, размеры и схемы.
На автомобиль УАЗ Патриот Экспедиция устанавливается дополнительное оборудование:
— Багажник экспедиционный для перевозки грузов. — Лестница откидная. Для удобства опускания лестницы из крайнего верхнего положения необходимо использовать подножку-проушину. — Электрическая лебедка. — Защита порогов. — Тягово-сцепное устройство, фаркоп.
Все автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности. Автомобили УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321 и УАЗ Пикап УАЗ-23632 с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, изготавливаемые в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию:
— При рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов. — Относительной влажности воздуха до 100% при плюс 25 градусах. — Запыленности воздуха до 1,0 г/м3. — Скорости ветра до 20 м/с.
В том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
— При рабочих температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 55 градусов. — Среднегодовой относительной влажности 80% при плюс 27 градусах.
Модификации УАЗ Патриот УАЗ-236321, который считается грузовым (категория N1).
УАЗ-236321–105 — комплектация УАЗ Патриот КЛАССИК, бензиновая версия.УАЗ-236321–205 — комплектация КОМФОРТ, бензиновая версия.УАЗ-236321–305 — комплектация ЛИМИТЕД, бензиновая версия.УАЗ-236381–305 — комплектация ЛИМИТЕД, дизельная версия
Технически допустимая максимальная масса этих модификаций больше на 20 кг, по сравнению с УАЗ Патриот УАЗ-3163.
Размеры УАЗ Пикап УАЗ-23632 оборудованного кунгом грузового отсека.
Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг: 600 (800 — УАЗ Пикап) Число мест для сидения (включая место водителя): 5 Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг: 2650/2670 (2860 — УАЗ Пикап) Распределение технически допустимой максимальной массы по осям, кг: — на переднюю ось: 1115-1217/1114 (1230 — УАЗ Пикап) — на заднюю ось: 1433-1535/1556 (1630 — УАЗ Пикап) Масса снаряженного автомобиля (с учетом водителя), кг: 2125 (2135 — УАЗ Пикап) Распределение снаряженной массы по осям, кг: — на переднюю ось: 1150 — на заднюю ось: 975 (985 — УАЗ Пикап)
Максимальная скорость, км/ч: 150 (140 — УАЗ Пикап) Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100км: 11,5 (12 — УАЗ Пикап) Расход топлива при движении с постоянной скоростью 120 км/ч, л/100км: 15,5 (15,6 — УАЗ Пикап)
Полная масса буксируемого прицепа при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа, кг, не более: — оборудованного тормозами: 1500 — без тормозов: 750
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более: 5,62 (6,02 — УАЗ Пикап) Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более: 5,9 (6,3 — УАЗ Пикап) Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град: 31 Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м: 0,5
Заправочные данные (в литрах).
Топливный бак: 68+2 Система охлаждения двигателя: 14,0 Системы смазки двигателя: 6,5 Система гидравлического привода тормозов: 0,6 Картер коробки передач : 2,5 Картер раздаточной коробки: — «Dymos»: 1,8 — «Divgi TTS»: 1,4 — ООО «УАЗ»: 0,8 Картер главной передачи: — переднего моста: 1,5 — заднего моста: 1,4 Система гидроусилителя рулевого управления: 1,365 Система гидравлического привода сцепления: 0,18 Бачок смывателя стекол: 5
Максимально допустимая масса перевозимого на багажнике крыши УАЗ Патриот груза (включая массу багажника), при его установке на дуги автомобиля, не должна превышать 50 кг. На автомобиле без дуг перевозка груза на крыше не предусмотрена.
На автомобилях УАЗ Пикап масса перевозимого в грузовом отсеке груза не должна превышать 425 кг. Рекомендуется груз на грузовой платформе размещать равномерно или ближе к кабине.
Об истории модели
Надо сказать, что УАЗ «Карго» не является первой в истории или уникальной в своём роде модернизацией ульяновского внедорожника до формата малотоннажного грузовика. Идея оснастить легковой УАЗик полноценной грузовой платформой от грузовичка-«головастика» прослеживается ещё с середины 90-х годов. В это лихое время была разработана модель УАЗ-2315, но до серийного производства дело не дошло.
Следующая попытка осуществить подобное «техническое задание» была предпринята Ульяновским автомобильным заводом в начале 2000-х. На платформе нового внедорожника УАЗ-3160 был разработан грузовик-малотоннажник модели УАЗ-23608, которая успешно демонстрировалась на показах «МИМС-2002» и «-2003». Предполагалось, что обладатели «буханок» и «головастиков» охотно захотят, при обновлении своей техники, пересесть со старой и неудобной конструкции 1960 года на современный и комфортный автомобиль.
Однако покупатели продолжали «голосовать рублём» не в пользу нового и удобного УАЗ-23608, а в пользу спартанской и антикварной, но дешёвой «буханки». Высокая цена, которая получилась в итоге у данного автомобиля, не позволила ему приобрести популярность и широкое распространение.
УАЗ «Карго» – совсем другое дело. Тут уже получилось собрать вместе и комфорт, и широкие функциональные возможности, и конкурентоспособную цену. Этот коммерческий грузовик с полным приводом занял в модельном ряду Ульяновского автозавода место между УАЗ «Патриот Пикап» и 1,5-тонником УАЗ «Профи». За адекватную цену владелец получает комфортабельный салон, достаточно вместительный кузов и реальный полный привод.
Набирая обороты…
Серийное изготовление ТС-17144 впервые стартовало в Павловске. Первые товарные машины 1992 года несколько отличались от опытного образца: нижняя подножка двери была опущена, а юбка кузова, наоборот, сделана выше. Изменился и размер окна в двери – оно стало меньше. Впоследствии завод начал выпускать модификацию «Ермака» с задней багажной дверью, поднимающейся вверх.
Вторым изготовителем ТС-17144 стало АП «Самараавторемонт» (бывш. Куйбышевский АРЗ), которое стало одним из самых крупных продуцентов автомобилей этого семейства. Первый опытный образец ТС-17144С («С» – «самарский») на шасси УАЗ-3303 был изготовлен в Самаре в мае 1992 года. Он имел отличный по архитектуре кузов и получил иное остекление. Он мог уже перевозить в кузове не 5, а 6 пассажиров. Спустя месяц завод приступил к их изготовлению, причем серийные машины стали именоваться ТС-17144 «Волгарь». В ноябре 1992 года предприятие, переименованное в АОЗТ «Самарский авторемонтный завод», начало предлагать своим покупателям модернизированные варианты вахтового автомобильчика: модели ТС-17144Б и ТС-17144И. Они имели одинаковую пассажировместимость, но у модели «Б» сзади появилась дверь. В 1994 году, в самый пик производства, САРЗ в этом же кузове начал выпускать промтоварные фургоны ТС-17144Д и их изотермические варианты ТС-17144ДИ.
В 1993 году «классический» вариант ТС-17144 начали выпускать ещё два предприятия. Одно из них – пермское ТОО «Агрореммаш». Его машины под брендом «Кама» были аналогичны тем, что выпускались в Павловске. Единственным видимым отличием было отсутствие гофрированной обшивки кузова.
Второй изготовитель – АООТ «Ульяновский авторемонтный завод». Первые выпущенные в Ульяновске образцы имели два глухих окна в задней стенке и неостекленную пассажирскую дверь сбоку. На рубеже 1993–1994 годов у них появилась одностворчатая запасная дверь с окном, пассажирская тоже стала остекленной. С 1995 года ТС-17144 производства УАРЗ получили новую плоскую крышу.
Есть также сведения, что ТС-17144 с марта 1993 года планировали выпускать и на АООТ «АРЗ «Минусинский» в пос. Городок Красноярского края, но информации об этих машинах нет. Возможно, они были изготовлены в крайне небольшом количестве.
Модель | Технические условия | Изготовитель | Базовое шасси | Габаритные размеры, мм | Снаряжённая масса, кг | Полная масса, кг | Число пассажирских мест (в т. ч. в кабине) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТС-17144 (опытный) | ТУ 10 РСФСР 874-91 | АРЗ «Павловский» | УАЗ-3303-01 | 4500х1930х2530 | 1950 | 2600 | 6 |
ТС-17144С (опытный) | «Самараавторемонт» | УАЗ-3303 | 4380х1920х2300 | 1950 | 2600 | 7 | |
ТС-17144Б, ТС-17144И | Самарский АРЗ | 4375х1908х2305 | 1950 | 2600 | 7 | ||
ТС-17144А | АРЗ «Плавский» | 4420х1970х2270 | н. д. | 2600 | 7 | ||
ТС-17144У | РМЗ «Будённовский» | 4630х1990х2410 | 2115 | 2600 | 7 | ||
Кирсановский мех. з-д | 4375х1910х2305 | 1950 | |||||
«АКРО» | 4630х1990х2410 | 2115 | |||||
ТС-17144 модерн. (2212-0000010) | н.д. | Кирсановский мех. з-д | 4780х1950х2470 | 1960 | 2603 | 8 | |
ТС-17144Г (2944-0000010) | ТУ 4521-011—11624078-95 | Ульяновский АРЗ | 4460х1920х2230 | 1860 | 2600 | 4 + 500 кг | |
АС-1 | ТУ 4517-003—11624078-93 | «АКРО» | 4475х1940х2330 | 2050 | 2600 | 5 + 1 (на носилках) | |
АС-1К | Кирсановский мех. з-д | 4235х1925х2270 | 2020 | 2600 | 5 + 1 (на носилках) | ||
АС-1ТТТ | Абаканское предприятие «ТТТ» | 4250х1924х2030 | 1920 | 2600 | 5 + 1 (на носилках) |
Интерьер
Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.
Салон УАЗ-452
В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция – следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.
Тюнинг салона
Счастливый обладатель этой модели осознаёт, насколько неудобен автосалон “буханки” по сравнению с подобными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что при производстве этого автомобиля комфорт второстепенен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, вполне реально создать в салоне уют.
- Начать можно и нужно с замены штатных сидений на современные мягкие кресла;
- Очередной шаг в тюнинге автосалона это изоляция внешнего шума, внутреннего дребезга элементов кабины и улучшение качества внутренней отделки;
- Полы, дверные полости и заднюю стенку можно проложить виброизолом, покрыть звукоизоляцией, а стыки уплотнить герметиком;
- Потом сделать внутреннюю обшивку.
Тюнингованный салон УАЗ-452
Сегодня пользуется популярностью отделка салона кожей. Нередко в интерьер вносят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком футляре, не забывая при этом о его надёжном креплении.
Тюнинг салона УАЗ-452
Приятные ноты в тюнинг транспортного средства вносит установка электрических стеклоподъёмников, аудио аппаратуры и модернизация печного отопления. Итак, созданное владельцем удобство использования “буханочки” несомненно добавит и душевного комфорта.
Двигатель и трансмиссия, тормоза
Комплектующие автомобиля УАЗ Карго отличаются высокой прочностью. Качество сборки узлов позволяет использовать машину длительное время без ремонта.
Силовая установка
Производитель устанавливает на автомобиль УАЗ Карго бензиновый четырехтактный двигатель.
Характеристики силового агрегата:
- Тип двигателя – четырехтактный инжекторный;
- Вид используемого топлива – бензин;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Количество впускных, выпускных клапанов на каждый цилиндр – 2 впускных и 2 выпускных;
- Общий объем цилиндров 2.7 литра;
- Максимальная мощность силового агрегата – 128 лошадиных сил;
- Управление мотором – ЭБУ;
- Расход топлива – 12 – 14 литров на 100 километров.
УАЗ Карго дизельный не предусмотрен заводом изготовителем. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливают дизельный мотор на автомобиль. Это позволяет снизить показатель расхода топлива.
Внутреннее оснащение
Современные реалии для коммерческих авто требуют высокий уровень комфорта, сопоставимый с пассажирскими моделями. Интерьер, хотя и намного упрощенный, УАЗ Карго 2020 года унаследует от донора. Торпедо выполнено из жесткого пластика, панель приборов аналогична Патриоту, сиденья, как и прежде, заимствованы у корейского Рекстона. Кресла отличаются большим диапазоном регулировок, комфортным поясничным упором и выраженной боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету.
Отсутствует оформление пластиком трансмиссионного тоннеля. Минимальное оснащение предусматривает простейшую аудиоподготовку и выдвигающуюся антенну. В более дорогой комплектации предлагается АБС, система курсовой устойчивости, кондиционер, медиасистема с 6-ти дюймовым монитором. Зимний пакет включат предпусковой обогреватель, обогрев ветрового стекла, сидений и обода руля и аккумуляторную батарею емкостью 75 А/ч. Для полуторатонной модели изменена компоновка кабины: ее объем увеличен, рычаг селектора КПП перенесен на торпедо, посадочных мест три.
УАЗ 23602 «Cargo»
Описание автомобиля УАЗ 23602 «Cargo»
Разработка коммерческого транспорта УАЗ 23602 Cargo осуществлялась на базе УАЗ «Патриот». От своего прототипа грузовик отличается наличием увеличенной до трех метров колесной базой, благодаря чему существенно расширился размер грузовой платформы. К достоинствам машины необходимо отнести идеальное соотношение грузоподъемности, маневренности и способности передвигаться по труднопроходимым участкам местности. Говоря иначе на этом автомобиле можно с успехом осуществлять грузоперевозки, как в условиях города, так и в сельской местности. Вторым значимым преимуществом грузовика является его универсальность. На грузовой площадке можно штатно установить кунг делающий возможным транспортировку замороженных продуктов, хлебобулочных изделий и других материальных ценностей. В салоне присутствуют такие же комфортабельные условия, как и в «Патриоте», микроклимат поддерживается кондиционером, на консоли предусмотрена возможность установки навигатора, автозвука, мультимедийного комплекса и других полезных устройств.
Экстерьер
На массивном капоте УАЗ 23602 образованы хорошо выраженные линии штамповки, неширокие блоки основного света Cargo имеют нестандартную форму. В их состав входят огни ближнего/дальнего света, указатели поворотов, светодиодные дневные ходовые огни. Фары примыкают к декоративному обвесу радиаторной решетки, он состоит из узкой рамки шестиугольной формы, внутреннее пространство которой затянуто мелкоячеистой сеткой, на нее нанесен крупный логотип автопроизводителя. Непосредственно под радиаторной решеткой выполнена трапециевидная ниша воздухозаборника. По бокам от нее образована еще одна пара ниш ромбовидной формы. На высокие колесные арки нанесены широкие декоративные накладки. Под порогами кабины присутствуют удобные подножки, установка боковых зеркал осуществлена на вытянутых кронштейнах. Грузовая площадка автомобиля в стандартной комплектации оборудована невысокими бортами, на них может, натягивается тент, или устанавливаться кунг. Блоки задних фонарей смонтированы на узком металлическом бампере, между ними приварены буксировочные кольца. Размеры кузова составляют 5335/1990/1990 мм, высота дорожного просвета — 210 мм. Величина колесной базы — 3000 мм, диаметр разворота — 14,6 метров, снаряженная масса — 2100 кг, полная — 2825 кг.
Интерьер
Кабина УАЗ 23602 рассчитана на размещение двух человек, им предлагается расположиться в регулируемых по всем возможным направлениям креслах Cargo оборудованных подколенной, боковой и поясничной поддержкой. Между сиденьями оставлено более 30 сантиметров свободного пространства, оно используется под компоновку подлокотника-бокса, из его передней части выступает рукоятка стояночного тормоза. Перед указанными элементами осуществлена установка рычагов ручного тормоза и селектора трансмиссии. Внутренние поверхности дверей отделаны полимерными панелями, на них нанесены неширокие, восходящие под небольшим углом подлокотники, отделанные декоративными вставками. Ближе к порогам выполнены широкие карманы, в их передней части могут штатно монтироваться динамики автозвука. Дизайн передней панели образован из прямых линий, широкая консоль панели в верхней части включает в свой состав крупные вертикально ориентированные регулируемые воздуховоды, между ними встроен блок со средствами управления функциями стереосистемы. Ниже пространство консоли занимают регуляторы изменения интенсивности работы климатического оборудования. Приборный щиток укрыт в глубокой полукруглой формы нише, он включает в свой состав традиционный комплект циферблатов.
Технические характеристики
Линейка моторов УАЗ 23602 Карго включает в свой состав как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Бензиновый вариант машины оснащается 135-сильным мотором, он обладает рабочим объемом 2693 см³, развивает до 217 Нм крутящего момента, усредненный уровень потребления топлива — 12 литров. Дизельная модификация содержит под капотом 112-сильный двигатель объемом 2235 см³, он способен выдать до 270 Нм крутящего момента, средний уровень потребления топлива — 10 литров.
Особенности конструкции УАЗ «Карго»
С технической точки зрения, УАЗ «Карго» представляет собой типичный образец продукции Ульяновского Автозавода. Это двухдверный и двухместный грузовой автомобиль с постоянным задним приводом и жёстко подключаемым приводом передним. Современный салон УАЗ «Карго» коренным образом отличается от бюджетной кабины «буханок» и «головастиков». Кроме того, передняя подвеска с компонентами Elastogran-BASF обеспечивает очень достойный комфорт при поездках по любым, в том числе и грунтовым, дорогам.
УАЗ «Карго» с фургоном для перевозки скоропортящихся продуктов.
Внешность «Патриот»овской «полу-кабины», с окраской цветами «металлик», с мощной и гармоничной оптикой, накладками и щитками, радует плавными линиями. Её комфортный салон, хоть и тесноватый на первый взгляд, вполне соответствует ожиданиям современных потребителей и даже превосходит их.
Внушительное 6,7 кубовое пространство под тентом позволяет перевозить объёмные конструкции. В случае необходимости, можно расшнуровать тент и выставить наружу спереди или сзади «лишние» сантиметры труб или пиломатериалов. Сравниться по объёмам и массе перевозимого груза с «Газелями» может только УАЗ «Профи»: там 1,5 т грузоподъёмность и 10,5 кубометров объём (что больше, чем в «Газель Бизнес» и всего на полкуба меньше, чем в «Газели Некст»).
Пожарная машина повышенной проходимости на базе УАЗ «Карго».
УАЗ «Карго» унаследовал от УАЗ «Патриот» передний бампер, который может и не окрашиваться в цвет кузова, для снижения стоимости самой дешёвой комплектации автомобиля. Расположение зеркал заднего вида осталось прежним, но изменилась конструкция держателей. Боковые зеркала закреплены на удлинённом кронштейне, для увеличения заднего обзора. Сделано это для того, чтобы водитель имел возможность максимального осмотра заднего вида, ведь в салоне машины зеркало заднего вида отсутствует.
Определение категории
При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.
Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:
1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г. № СА-4-7/6024.
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?
Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.
Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).
Внешние характеристики модели
Параметры УАЗ 23206
Благодаря современному дизайну новый грузовик получил преимущественно положительные отзывы.
Карго унаследовал от Патриота мощную оптику, которая хорошо сочетается с радиаторной решеткой темного цвета. В целях снижения цены отделочный пластик на кузове выполнен в темных тонах. Боковые зеркала расположены на удлиненных кронштейнах, что позволяет увеличить задний обзор.
У грузовика нового образца двухместный салон. Так же как и в Патриоте, в нем установлены современные сиденья с подголовниками Ssang Yong Rexton, обитые тканью. Они обеспечивают комфорт во время дальних поездок. Единственным минусом является отсутствие возможности регулировки во время передвижения, поскольку рукоятки сидений зажаты дверьми. То есть необходимо открыть дверь, чтобы отрегулировать положение сиденья.
Педали УАЗ 23602 располагаются на одинаковой высоте, левее от сцепления имеется свободное пространство, куда удобно поставить ногу. Приборная панель и боковые вставки изготовлены из невзрачного, но высококачественного пластика. Щиток очень напоминает панель приборов Патриота, включая размещение контроллеров вентиляции.
Двери имеют специальные карманы для вещей. Правда, между креслами и позади них нет свободного места для больших пакетов или сумок. Более дорогая комплектация автомобиля включает такие улучшения, как электроподъемники стекол, обогреватель сидений, климатическая система и дворники для фар.
УАЗ «Карго»: технические характеристики
Между «Пикапом» и «Профи»
Малотоннажный грузовик УАЗ «Карго» с подключаемым полным приводом предназначается не просто для перевозки грузов, но и для транспортировки их по труднопроходимым участкам бездорожья. Поскольку и грузоподъёмность УАЗ «Карго», и размер его грузовой платформы намного меньше «газелевских», он не является конкурентом «Газели» и «Соболя» (для этой цели задумана другая модель – УАЗ «Профи»). Однако УАЗ «Карго» способен сказать своё веское слово там, где важную роль играет отменная проходимость. В этом ни «Газель», ни «Соболь» (в том числе и их 4х4 версии) даже близко не могут сравниться с УАЗом.
Коммерческий автомобиль повышенной проходимости УАЗ «Карго» создан на базе внедорожника УАЗ «Патриот». В итоге довольно длительных по времени исследовательских разработок в Ульяновске решили «не изобретать велосипед» и остановиться на самом объективно простом варианте и наименее затратном варианте. Кабина и ходовая часть просто представляет собой серийный УАЗ «Патриот».
Шасси УАЗ «Патриот» продлили до трёх метров, установили на него обрезанную однорядную кабину, а позади неё – грузовую платформу с деревянным полом и металлическими бортами от УАЗ «Фермер». (Или, то же самое – от старого доброго УАЗика-«головастика»). Простой и логичный вариант, который выпускается с 2008 года и обновляется в синхронном режиме с базовой моделью – «Патриотом».
Двигатель и трансмиссия
Для перспективной линейки автомобилей подготавливается ряд новых силовых агрегатов. А пока УАЗ Карго 2017 года оснащен только бензиновым мотором заволжских моторостроителей:
— атмосферный двигатель ЗМЗ-409-05 — объем 2,7 л, мощность 136 л.с., крутящий момент 218 Нм.
По паспорту расход топлива составляет 10,5 литров в смешанном цикле. Однако в реальных условиях эксплуатации двигателю требуется не мене 13 литров. От базовой модели достанутся двухступенчатый демультипликатор с электроприводом, 5-ти механическая коробка Dumos корейского производства и дифференциал Eaton ELocker. Автомобиль грузоподъемностью полторы тонны будет моноприводным. Для него применен жесткий мост от Форда Транзит. Передний мост без редуктора переделан из штатного серийного.
Автомобиль УАЗ Карго, как модернизация «легковушки» от УАЗ, оснащенного грузовой платформой, прослеживается еще с далекого 1996 года, с модели УАЗ-2315. В то время дальше тестовых моделей дело не дошло. Следующая попытка преобразовать легковой автомобиль под грузовой производитель УАЗ предпринял с созданием нового автомобиля УАЗ-3160. На ее платформе был разработан УАЗ-23608, который был представлен на показе МИМС-2002,2003.
Основными покупателями машины предполагались обладатели УАЗ-3303, которые захотят пересесть со старой и не удобной конструкции 1960 года на современный удобный автомобиль. Однако завышенная цена не позволила этому автомобилю получить популярность и широкое распространение.
Новую жизнь в постоянно меняющейся модели ульяновского автомобиля открыли уже на базе УАЗ «Патриот». В 2008 году стартовал выпуск легкого коммерческого грузовичка с собственным названием «Карго». В 2014 году эта модель была впервые обновлена.
И вот, сегодня, стала известна информация, что производитель задумал новою серьезную модернизацию этой модели, более того, стало известно, что компания планирует выделить УАЗ «Карго» 2017 в отдельное семейство к следующему году.
Ульяновский авто завод порадует автолюбителей обновлением пикапа УАЗ Карго (коммерческий вариант УАЗ Пикап). В 2017 году, полюбившийся многим пикап, получит серьезные изменения. По просьбам потребителей, грузоподъемность автомобиля станет больше. Возможны и другие трансформации автомобиля, окончательное решение по которым будет утверждено разработчиками модели после детального анализа спроса на рынке.
Настоящее сердце
На пикапе Cargo, как и на прародителе Patriot, установлен бензиновый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409.10 с распределенным впрыском. За работу электроники отвечает обновленный блок управления двигателем МИКАС-11 с расширенными функциями контроля работы системы зажигания.
Кстати, на «Патриотах» этот мотор заслужил неплохую репутацию. Двигатель ЗМЗ далеко не в топ-листе основных претензий к джипам из Ульяновска. И действительно, на нашем тесте мотор показал себя неплохо. Правда, неприятный осадок от большого расхода топлива все же есть. Чтобы остаться полностью удовлетворенным эксплуатационными качествами мотора, желательно иметь личную нефтяную скважину и небольшой заводик по производству бензина. Будем над этим работать. А сейчас просто прокатимся. Порожний грузовичок без проблем разгоняется до 130 км/ч. Наверное, можно и больше, но это уже не езда, а борьба за выживание. Вот дедушка «головастик» всю жизнь перебивался 60–80 км/ч и никуда не опоздывал. А сколько бензина сэкономил – и не сосчитать! Так что рекомендую поберечь свои денежки и нервы и больше «сотни» не шпарить. Как мы уже говорили, при такой скорости в салоне достаточно комфортно, машина неплохо держит дорогу, легко управляется. Кстати, на груженном до полной массы Cargo даже 128 «коней» не способны разогнать машину больше чем до «сотни» с мелочью. Хотя по паспорту максималка должна быть на треть выше.
Истинная стихия УАЗа – снег, слякоть, грязь и другие незаменимые в сельском хозяйстве природные дары. И тут, как все мы прекрасно знаем, конкурентов у рамных ульяновских машин просто нет. Не будем долго рассказывать о том, как мы бороздили просторы большого болота на тестовом пикапе – предел проходимости УАЗа надо просто почувствовать. Бьюсь об заклад, что этот «зверь» на настоящем бездорожье способен утереть нос практически любому импортному пикапу, который на настоящую коммерческую работу не рассчитан.
Интересной особенностью тестовой машины является отсутствие на переднем мосту так называемых флажков-хабов, предназначенных для блокировки мехколесного дифференциала переднего моста. Конечно, конструкция с жестко подключаемым мостом давно устарела, но к ней все так привыкли, что даже несмотря на заверения дилеров мы не могли поверить в отсутствие под декоративными колпаками колесных муфт. Но это оказалось правдой, в трансмиссии применены некие корейские узлы, о которых нам ничего узнать так и не удалось. Даже у знакомого с Ульяновского автозавода. Так что пока констатируем факт: хабов на тестовой машине нет, но на поведение машины в условиях бездорожья это никак не повлияло. По крайней мере, лезть в грязь для жесткого выключения работы дифференциала не пришлось.
Работа трансмиссии (если не считать небольших закусываний рычага включения полного привода) нам понравилась. Педаль сцепления на удивление мягкая, но информативная. Она позволяет легко контролировать скорость вращения колес при движении внатяг. Рулевое управление также подтянули к мировым стандартам, отказавшись от использования набивших всем оскомину борисовских гидроусилителей. Немецкие агрегаты Delphi обеспечивают легкое вращение рулевого колеса даже на месте, при этом во время движения ощущается четкий ноль и пропорциональное обратное усилие.