Нижегородский почин
Продолжил тему горьковских среднетоннажных грузовиков четвёртого поколения стенд компании «Луидор». Два коммунальных автомобиля модели 3010GT: портальный и крюковой погрузчики на шасси ГАЗ С41R13K полной массой 8,7 т и турбодизелем ЯМЗ 53445.
Погрузчик портального типа способен перевозить одновременно два пустых кузова бункерного типа. Грузоподъёмность портала – 5 т, масса перевозимого груза до 3,8 т.
Крюковой погрузчик Palfinger ST 05L3805 грузоподъёмностью 5 т, позволяет транспортировать контейнеры полной массой 4,05 т. Он адаптирован для работы с контейнерами длиной от 3250 до 4750 мм и может быть использован в коммунальной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной отраслях.
Столичный взгляд
На WASMA оборудование представили более 100 производителей и поставщиков из 14 стран мира. С 2019 года Россия переходит на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами и задачей стало создание инфраструктуры для сбора, переработки и утилизации ТБО и увеличение вторичной переработки до 80% к 2024 году.
На волне внедрения электробусов в Москве АО «Коминвест-АКМТ» ещё раз решила напомнить о своих решениях. Компактный электромобиль Goupil G3-2L, который впервые был презентован на WASMA 2016. Электрокар грузоподъёмностью 700 кг способен буксировать прицеп полной массой до 3 т. Машина проста в управлении и благодаря небольшому алюминиевому кузову вместимостью 2,3 кубометра подходит для парковых зон и сбора мусора из уличных урн. Аккумулятор заряжается от стандартной розетки 220 В, 16 А. При ширине 1,1 м и радиусе поворота 3 м.
Средний класс мусоровозов был представлен люберецкой компанией «РГ-Техно». Автомобиль мод. 783421 оборудован портальным механизмом погрузки и большегрузным бункером-накопителем. В качестве шасси используется Hyundai HD-78, собранный в Калининграде на «Автоторе».
Подмосковная компания «ТК-lift», дебютировавшая на летней выставке «ВейсТэк 2019», представила уже готовый автомобиль ТК-706611К на шасси МАЗ-6312Е9 (5N33). Кузов серии Titan массой всего 2,6 т изготовлен из стали Strenx 700.
Газовые идеи «ГАЗа»
Нижегородское предприятие всерьёз рассматривает газомоторное топливо как альтернативу бензину или солярке.
Наиболее яркий экспонат, уже знакомый по выставке KOMTRANS 2019 – среднетоннажник «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» модели ГАЗ-C41RB3K с битопливным двигателем ЯМЗ-534. Он предназначен для интенсивной эксплуатации на маршрутах с большими ежедневными пробегами. Основная топливная система автомобиля работает на LNG – сжиженном природном газе (метане), охлаждённом до температуры –162 °С.
LNG-бак представляет из себя термос, предназначенный для максимально долгого поддержания низкой температуры топлива. Дополнительная топливная система работает на CNG – компримированном (сжатом) природном газе. Заправочный объём бака LNG – 220 л, объём баллонов CNG – 40 м3. Общий запас хода автомобиля на одной заправке – до 900 км (700 км на LNG, 200 км на CNG). На автомобиль установлен газовый двигатель ЯМЗ-534. Максимальная мощность составляет 170 л.с., максимальный крутящий момент 600 Н·м. При сравнимых объёмах топливного бака LNG обеспечивает в три раза больший запас хода, чем CNG. Это обеспечивает возможность эксплуатации таких автомобилей с большими ежедневными пробегами.
С «ГАЗоном» соседствовала «ГАЗель NEXT» с двухсекционным фургоном «Промавто 3008ЕЕ», которая может использоваться как автомагазин. Базовое шасси ГАЗ-А31R26 оборудовано трёхлитровым двигателем Evotech А3055. Этот ульяновский мотор с увеличенным рабочим объёмом конвертирован под работу на CNG. Увеличение рабочего объёма до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя), применение новых коленчатого и распределительного валов, поршней и ГБЦ позволили снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы. Мощность увеличена до 122 л.с (при движении на бензине), а максимальный крутящий момент до 250 Н·м. Современное газобаллонное оборудование четвёртого поколения позволяет получить отдачу в 107 л.с. и 220 Н·м крутящего момента при использовании газомоторного топлива.
Мюнхенские презентации
Заметной особенностью последних двух лет стало вхождение в коммунальный сектор грузовиков MAN. Мусоровозы с голландскими кузовами Geesink уже катаются по городам и весям. В их родословной лежат разработки финской компании Norba, чьи мусоровозы на шасси КамАЗ-53213 начали поступать в СССР в 1980-х. Новая модель мусоровоза GeesinkNorba GPM IV 15H25 на шасси MAN TGM 19.250 оборудована кантователем X-ift грузоподъёмностью 0,9 т и отвечает на запрос компактный транспорт для сбора ТБО, но требуется высокоэффективное грузоподъёмное шасси полная массой шасси – 19 т, а движок мощностью 250 л.с.
На стенде ООО «Меркатор Калуга» демонстрировался кузовной мусоровоз с ЭД710М2 мод. 787579 с задней разгрузкой на шасси MAN TGS 28.320 6х2. Кузов RosRoca Olympus 20W вместимостью 20 кубометров произведён в Испании. Шасси 6х2 с задней подруливающей осью рассчитано для работы в городе, но с учётом высокой массы перевозимых ТБО на раме смонтировали выдвижными аутригерами, которые позволяют снизить нагрузку на заднюю ось.
На стенде «Техно Юнион» был представлен ломовоз с кузовом ООО «Стальконт», чьи контейнеры предназначены для транспортировки и хранения различных видов отходов (ТКО, КГМ, строительных и промышленных отходов, опилок, листьев, дров, сыпучих грузов, пластика, вторичного сырья, стеклобоя, металлолома, зерновых культур, биологических отходов и т.д.). Новый контейнер серии Steel Barrel 34 м изготовлен из стали 09Г2С толщиной 4 мм, при этом обладая достаточным запасом прочности при относительно низкой собственной массе – 2,8 т. Крюковой мультилифт МТ-19 представляет собой французский погрузчик Marell AL26L63 грузоподъёмностью 26 т способен работать с контейнерами длиной до 7,3 м. В качестве базового шасси использован MAN TGS 41.440 8х4 BB полной массой 41 т.
23 октября
Большие планы по вторичному использованию отходов и лучший практический опыт из Центральной Европы.
Организатор: OWС Verlag für Außenwirtschaft GmbH
Приглашены: Маттиас Шепп, Российско-Германская ВТП; Маттиас Вильгельм, GIZ – общество по международному сотрудничеству, Руслан Губайдуллин, ассоциация «Чистая страна»; Франц Йеше «Кристоф Индастриз»; Уве Кумм «Бостон Консалтинг Груп»; Денис Буцаев, ППК «РЭО»; Андрэ Баллин, ведущий.
Место проведения: Стационарный конференц-зал №2 (расположен в переходе между павильонами 4 и 4.1).
11.00 – 13.00 Технологическая сессия «Рециклинг: не выбросить, а заработать! Реализуемые комплексные решения обращения с ТКО»
Приглашены: МГД, СРО СПАР, ЦЭПП Минпромторга России, Завод «Пларус», ЗАО «Петромакс», ООО «Хартия», ООО «Большая тройка», ООО «Ядрово», ООО «ЦМПТ».
14.00 – 16.00 Международная секция. Семинар Посольства Швеции:
«Стратегия, финансирование и технологии обращения с отходами – Шведские практические решения общих проблем России»
Приветственное слово: Петер Эриксон, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Швеции в РФ.
Приглашены: Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Хенрик Форсстрём, NEFCO — Северная экологическая финансовая корпорация, Ингрид Хостад, компания Sweco, Представители Recovia, Presona, IKEA, Cetes