Делегация из Китая была самая крупная
В 2011 году я писал про строительную выставку и семинар BICES, которая проходит один раз в два года в Пекине. Тогда я сравнил её с СТТ, отмечая, что: «эти выставки похожи главным образом тем, что направлены на показ техники, востребованной именно в своём регионе». Да и производители тогда на обоих мероприятиях были по большей части отечественные, местные. Спустя почти восемь лет приходится, к сожалению, констатировать, что: «…приехав на СТТ в Москву обнаруживаете, что вокруг очень много китайской техники». Хотя тогда я писал эту фразу в другом контексте….
Конечно, качество строительной техники, да и вообще товаров, из Поднебесной существенно выросло. Развитие машиностроения в КНР идёт колоссальными темпами, а в машинах многих производителей часто используются комплектующие, сделанные в Китае. Крупные, да и средние, мировые компании имеют там собственные сборочные линии и заводы. Но всё же доля китайских компаний на выставках в Европе, Ближнем Востоке, Северной и Южной Америке не столь доминирующая.
Будем надеяться, что организаторы мероприятия услышат отзывы посетителей и участников мероприятия и в следующем году на bauma CTT Russia 2020 будет представлено гораздо больше компаний, представляющих отечественное строительное машиностроение. Кстати в следующем году, выставка bauma СТТ Russia состоится в конце мая – с 26 по 29 в том же Крокус Экспо.
Обзоры компаний, представленных на bauma CTT Russia 2019:
- Техника XCMG на bauma CTT Russia 2019
- Техника Sany на bauma CTT Russia 2019
- Техника Komatsu на bauma CTT Russia 2019
- Техника Bobcat на bauma CTT Russia 2019
- Опалубка Doka на bauma CTT Russia 2019
- Техника Magni на bauma CTT Russia 2019
- Автокраны Ивановец на bauma CTT Russia 2019
- Подъёмники Mars на bauma CTT Russia 2019
Поделиться
Три вишенки на торте
Гамма камского автогиганта на центральной экспозиции сияла тремя вишнёвыми самосвалами. Два из них – представители семейства К4140. Первый самосвал – КАМАЗ-6580-S5 6х4 с гранёным кузовом «Бецема» грузоподъёмностью 25 550 кг. Он уже известен по нашим обзорам и остаётся флагманом строительной линейки К4. Второй – строительный 25,2-тонный полноприводный КАМАЗ-65802-S5 6×6 с 16-кубометровым кузовом НефАЗ с диагональными рёбрами жёсткости. Днище платформы сварено из 6 мм стали Hardox, борта изготовлены из стали S500MC толщиной 5 мм. Технически допустимая грузоподъёмность машины в составе автопоезда составляет 25,2 т, а разрешённая – всего 9,2 т. Для региональных строителей такой допуск с перегрузом на дорогах не разрыв шаблона, а дневная норма жизни.
Третья новинка – уникальна. Карьерный КАМАЗ-65801-Т5 8×4 K5042 с боковой разгрузкой на левый борт с опрокидыванием на угол 45°, что необычно для одиночных самосвалов. Подобную конструкцию широко применяет в многозвенных прицепах лишь завод «Тонар». Кузов вместимостью 19,2 м3 изготовлен из отечественной стали НЛМК Quard 450 (толщина днища 8 мм, а бортов 6 мм) оборудован левым бортом с гидравлическим запиранием. Предусмотрен обогрев выхлопными газами.
Для всего семейства 6580, представленного на выставке (т.е. сюда не входят КАМАЗ-6520-В К3540 «Люкс» со старым двигателем и рамой), в 2019 «КАМАЗ» предлагает только один вариант 12-литрового двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V3 (Euro 5) мощностью 401 л.с. (крутящий момент 2000 Н·м при 1100 мин-1). Интересно, что этот мотор концерн Daimler когда-то разрабатывал для автобусов, а теперь на нём кочегарят строители.
Видит око, да зуб неймёт
Но это всё статистика и официальные данные. А вот ощущения….
После посещения выставки строительной техники и технологий bauma CTT Russia 2019 у меня осталось какое-то странное чувство. Вроде статистика неплохая, да и визуально много посетителей. Участников и, соответственно, стендов стало больше. Так почему же ощущение после общения с посетителями и участниками СТТ какое-то не радостное?!
Одной из причин является уменьшение общей площади выставки с 60 000 до 55 000 кв. метров. И это для СТТ тенденция последних лет. По мнению участников выставки, «усыхание» экспозиционной площади является следствием завышенной стоимости аренды. Кто-то считает, что если bauma CTT Russia поменяет месторасположение, переехав в другой выставочный комплекс с более демократичными ценами, участников станет больше.
Но, по мнению некоторых постоянных участников, проблема кроется не только в ценах и дополнительных поборах Крокус Экспо, которые тут называются «дополнительными услугами». На вопрос «а в чём?», следовало молчание… или ответ «не для печати».
Ещё одно наблюдение связано с нехваткой живости, прикладного интереса со стороны посетителей. Мероприятие из делового, ярморочного формата переходит в разряд музейных: можно приехать, посмотреть, оценить, но экспонатов практического применения найдётся не много. Возможно, дело в застое строительной отрасли, но, на мой взгляд, присутствует некоторый отрыв от реальности. Ситуация в дорожной, строительной и коммунальной отраслях субъектов Российской Федерации отличается от Московского региона. Если столичные компании размышляют об автоматизации и роботизации процессов, то региональные предприятия об этом, конечно, только мечтают. Их ближайшая задача просто выжить. Именно поэтому они работают по старинке. Приобрести в собственность высокотехнологичное оборудование для них сложно – объёмов работ для его быстрой окупаемости не хватает, а приобретение в лизинг хоть и помогает решить вопрос, но является дорогим удовольствием.
Аргамаки в касках
На выставке была представлена новая газодизельная модификация КАМАЗ-5490-892-S5 NEO (М1840). Запас хода у него в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может пройти ещё 950 км до следующей заправки. По большому счёту это магистральный тягач. Поэтому в сцепке с самосвальным 4-осным полуприцепом НЕФАЗ-95054, для которого больше бы подошёл тягач 6х4, он выглядел скорее тягачом-перегонщиком.
Серию строительных большегрузов КАМАЗ-6540 представляли новый 9-кубометровый бетоносмеситель ТЗА-5814Y9-01 и автобетононасосы TZA-Liebherr АБН-37 (модель 58153С) и схожая по характеристикам модель CIFA K36C Classic на стенде «АКМТ-Коминвест».
Грузовысотная техника КАМАЗ была представлена как автогидроподъёмниками, так и автокранами, среди которых сразу выявились три новинки. Премьерный показ Галичского автокранового завода новой серии «Пионер» с улучшенными грузовысотными характеристиками на шасси КАМАЗ-6540 стал одним из открытий салона. У 35-тонного автокрана «Галичанин» КС-55721-1В с супрематической суперграфикой обновлена кабина крановщика, модернизирована гидросистема, увеличен опорный контур, внедрена стрела с овоидным профилем, отчего жёсткость увеличилась на 20%. Две 6-метровых проставки и 9-метровый гусёк увеличивают рабочую длину с 33,2 до 54,2 м, чего достаточно для высоты 18-го этажа. Вспомогательная грузовая лебёдка используется для ускоренного подъёма груза весом до 2,5 т.
Своё возрождение ивановский завод «АВТОКРАН» отметил выпуском новой серии КС-45717К-3Р Air: 25-тонник с 31-метровой стрелой укладывается в массогабаритные нормы дорожного законодательства без демонтажа противовесов, даже будучи смонтированной на полноприводное шасси КАМАЗ-43118. Для этого конструкторы максимально облегчили кран, применив немецкую планетарную лебёдку Zollern, шариковое опорно-поворотное устройство уменьшенной размерности и систему телескопирования стрелы одним гидроцилиндром
Ну и конечно же нельзя обойти вниманием газодизельный «Ивановец КС-25 SLA CNG» для работы на компримированном природном газе (объём газового топлива – 1120 л). Аббревиатура SLA расшифровывается как: S – (Strong, усиленный) максимальный грузовой момент увеличен до 85 т.м за счёт овоидной стрелы из металла Strenx и усиленной опорной рамы; L (Long, длинный) – удлинённая с 22 до 24 м стрела с увеличенным опорным контуром; A (Air, лёгкий) – выполенение Правил перевозки грузов для дорог категории 10 тс по осевым нагрузкам в рабочей конфигурации
Часть 1
Часть 2
Часть 3