Двигатель КамАЗ-65206, расход дизтоплива
Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.
Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана. Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива; технология BlueTech; электронная система подачи дизтоплива с форсунками с электроуправлением, для стабильной экономичности и производительности; система нейтрализации выхлопных газов.
Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.
- Рабочий объём – 11,97 л.
- Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
- Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
- Степень сжатия – 18,5.
- Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.
Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.
Тормоза и системы безопасности
В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.
Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.
Многообразие из Америки, Европы и Азии
С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2021 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.
Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.
Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».
Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4
Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг | 33 500 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 7500/ 13 000/ 13 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 200 |
Нагрузка на ССУ, кг | 23 225 |
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг | 74 350 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 18 |
Двигатель:
|
Daimler OM 457LA.V/4, дизель, 6 цилиндров в ряд, 5-й экологический класс 11 967 428 при 1900 мин-1 2100 при 1100 мин-1 |
Коробка передач: | ZF16S2220, механическая, с демультипликатором и делителем 16/2 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные, с гидропневматическим приводом |
Передаточное число главной передачи | 5,11 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – балансирная рессорная |
Шины | 315/80 R22,5 |
Объём топливного бака, л | 2х300 = 600 |
Технические характеристики
Рабочие показатели новой модели Камского автозавода не уступают уровню американских, европейских и азиатских аналогов.
Технические характеристики машины следующие:
- тип — седельный тягач;
- колесная формула — 4х6;
- длина — 7200 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3200 мм;
- двигатель — дизель Daimler OM 457;
- мощность — 428 л. с.;
- топливные баки — 2 по 300 л;
- максимальная скорость — 120 км/ч;
- расход топлива на 100 км — 36-39 л;
- масса с полной заправкой — 26 тыс. кг;
- масса буксируемого прицепа — 18 тыс. кг;
- коробка передач — механическая 16 скоростей;
- шины — 315/80 R 22.5;
- подвеска — пневматическая, с электронной системой управления ECAS;
- кабина — высокая, трехместная с одним спальным местом;
- время разгона до 80 км/ч — 13 секунд;
- экологическая классификация — Euro-5;
- гарантия — 24 месяца или 150 тыс. км.
Для повышения удобства управления транспортным средством кабина обустроена системой обогрева сиденья и зеркал. Токсичность выхлопных газов нейтрализуется с помощью катализаторов, установленных в глушителе. Предпусковой подогреватель обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в холодное время года.
Таблица: технические характеристики КамАЗа 65117
Параметры масс | |
Грузоподъемность автомобиля | 14,5 т |
Полная масса а/м | 24 т |
Полная масса автопоезда | 38 т |
Полная масса прицепа | 14 т |
Снаряженная масса | 9,425 т |
Характеристики двигателя | |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4) |
Макс. полезный крутящий момент | 1097 (112) Нм (кгсм) |
при частоте вращения коленвала | 1400 об/мин |
Максимальная полезная мощность | 219 (298) кВт (л.с.) |
Рабочий объем | 6,7 л |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный |
КПП | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, девятиступенчатая |
Число передач КП | 9 |
Бортовая платформа (если установлена) | |
длина x ширина x высота | 7800 х 2470 х 730 |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Кабина | |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Шины и диски | |
Размер обода | 7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Питание | |
Вместимость топливного бака | 500 л |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана | 400 мм |
Ширина тормозных накладок | 140 мм |
Трансмиссия КамАЗ-65206
К преимуществам данной модели стоит отнести современные и надёжные агрегаты трансмиссии импортного производства. Седельные тягачи КамАЗ-652О6 могут оснащаться двумя видами коробок переключения передач. Это ZF 16S2221 – механическая шестнадцатиступенчатая синхронизированная КПП с интардером, трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков и дистанционным управлением. А также ZF-AS Tronic (ZF 12AS21З5 / ZF 12AS21ЗО) – двенадцатиступенчатая несинхронизированная коробка автоматизированного типа, с электронно-пневматическим приводом.
Главная передача – гипоидная, высокой грузоподъёмности, имеет передаточное отношение З,7 (Dana). Модель заднего моста: Dana DD15О/R15О. Это современная продукция от мирового лидера в производстве трансмиссий, мостов, карданных валов, систем уплотнений, электронных систем управления. Также на некоторые автомобили первых лет выпуска устанавливались ведущие задние мосты «Даймлер» – модели Daimler HL4/HD4.
Автомобили данной модели комплектуются диафрагменными однодисковыми сцеплениями, оснащёнными гидравлическими приводами с пневматическим усилением. Модель сцепления: MZF-4ЗО.
Двигатель КамАЗ-65206, расход дизтоплива
Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.
Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана.
Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива; технология BlueTech; электронная система подачи дизтоплива с форсунками с электроуправлением, для стабильной экономичности и производительности; система нейтрализации выхлопных газов.
Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.
- Рабочий объём – 11,97 л.
- Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
- Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
- Степень сжатия – 18,5.
- Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.
Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
Технические характеристики КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
Модель | КАМАЗ-5490-022-S5 NEO | КАМАЗ-5490-023-S5 NEO |
Снаряжённая масса, кг | 7600–8000 | 7900 |
Полная масса, кг | 18 600 | 18 600 |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 | 44 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 10 600–11 000 | 10 625 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 7100/ 11 500 | 7600/ 11 000 |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 36 000–36 400 | 36 100 |
Двигатель:
|
Daimler OM 457LA, турбодизель, I-6 11 967 401 (295) при 1900 мин-1 2000 при 1900 мин-1 | |
Сцепление | MFZ 430, однодисковое, диафрагменное | |
Коробка передач: | ZF 16S2220 ТD, механическая 16 / 2 | ZF 12AS2130 ТD, механическая c автоматизированным управлением 12 / 2 |
Подвеска спереди | Малолистовые рессоры | |
Задний мост | Daimler HL6 с гипоидной передачей | |
Подвеска сзади | Пневматическая, с электронной системой управления ECAS | |
Передаточное число ГП | 3,077 | |
Радиус поворота, м | 8,0 | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |
Шины | 315/70 R22,5 | |
Вместимость топливного бака, л | 695 или 695+400 |
Тормоза и системы безопасности
В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.
Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.
Преимущества КАМАЗ 65206
Основное отличие 65206 – колесная формула 6х4 – он является трехосным грузовиком, что дает ему некоторые преимущества перед двухосной моделью:
Автопоезд с тягачем 6х4 имеет лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.
Более мощная рама и тандем гипоидных мостов позволили увеличить разрешенную нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,7 тонн, на заднюю тележку до 19 тонн.
Четыре ведущих колеса обеспечивают лучшую проходимость по дорогам без асфальтового покрытия, КАМАЗ-65206 легче преодолевает подъемы и спуски, чем его двухосный аналог, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края и Хакасии, учитывая состояние автотрасс в Сибири в целом.
Межсервисный интервал технического обслуживания КАМАЗ-65206 составляет 80 тыс. км, гарантийные обязательства 150 тыс. км / 2 года, ресурс тягача – 1 млн. км.
Общая характеристика седельных тягачей КамАЗ
Завод делает машины, которые подойдут как сельхозникам и колхозникам для перевозки продукции (например, модели с полуприцепом от ОдАЗ), так и для более тяжелого груза. Модельный ряд седельных тягачей КамАЗ весьма широкий. Он ежегодно обновляется и включает все больше изделий.
Особенно стоит отметить множество гигантских полноприводных магистральных автомобилей, которые способны перевозить автопоезд с весом до 120 тонн. С их помощью доставляют длинномерные грузы, стройматериалы, различные пищевые жидкости. А за счет экономичности двигателей (некоторые из них даже выгоднее газомоторных европейских аналогов) на перевозке можно неплохо сэкономить.
Тягач КамАЗ в пути
Предназначение и преимущества
Технические характеристики и фото новых КамАЗов доказывают, что это весьма специализированная техника. Эксплуатируется она для перевозки различных грузов с помощью закрепленных через специальную сцепку полных прицепов больших размеров.
Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, «Евро-5» («Евро-6» автомобили еще не поддерживают), а также международным правилам относительно перевозки грузов. Это позволяет пользоваться данными седельными тягачами, в том числе и в Европе.
Особенности конструкции
Рассмотрим некоторые характеристики, указывающие на внешний вид и габариты тягачей КамАЗ. Колесная база здесь используется следующих типов:
- 4 × 2 (модели 5490 разных модификаций, включая М 1840 NEO, 4308);
- 6 × 2 (65209-87);
- 6 × 4 (65116, 65206, 65806-T5, 5320, 5410, 5460, 6440, 6460, 6520, 54112, 54115, 54115-15, 541150, 65115, 65806);
- 6 × 6 (53504-46, 65221-43, 65224, 4310, 43101, 43114, 43118, 6020, 65111, 780600, 65221, 65226, 43118-50, 44108, 44108-10);
- 8 × 8 (78504) и т. д.
База у автомобилей может составлять от 3 190 до 3 780 мм, а длина – от 6080 до 7360 мм.
Транспортировка строительного груза
Технические характеристики
Допустимая полная масса может варьироваться от 19 до 75 тонн, в зависимости от модели. Например, есть тягачи, грузоподъемность которых составляет 43, 46, 53, 68 т и т. д.
В седельных тягачах КамАЗ, как правило, одно спальное место. Два представлено лишь в модели 54901-92 и в различных модификациях.
Отдельно стоит обратить внимание на используемые двигатели. Чаще всего это дизельные агрегаты, но есть и модели с газовыми моторами на метане, например, с ЯМЗ-53604, для которых стоимость топлива существенно ниже, хоть и расход выше
Перечень других официальных двигателей, находящихся в эксплуатации на машинах КамАЗ:
- 740.705-300;
- Daimler OM 457LA;
- KAMAZ-910.12-450;
- Mercedes-Benz OM 457LA.V/3;
- Cummins ISB6.7 E5 300;
- Daimler OM 457LA.V/3 и прочие.
Что касается трансмиссии, то здесь используются агрегаты на 9 и 16 скоростей. И только в модели 65221-53 применяется КПП на 8 передач.
Рулевое управление и панель приборов КАМАЗ 65209-S5
Ручка переключения передач и «ручник», а также другие элементы управления КамАз 65209 расположены под рукой, к ним не нужно тянуться. Показания приборов и индикаторы остаются видны даже при прямом попадании солнечных лучей на приборную панель. Последняя является стандартной для всех продуктов производителя. Для ее отделки используются приятные на ощупь материалы.
Над панелью приборов имеется пара кнопок, предназначенных для управления подъемной осью. Первая активирует ручной режим управления мостом, а вторая – автоматический. В таком случае бортовой компьютер реагирует на загруженность авто и при необходимости опускает дополнительную ось.
Точка преткновения
Дизайн любого грузовика, в том числе и седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей вне состава автопоезда.
Кабина КАМАЗ-65206, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, вполне вписывается во все современные требования для среднего и малого плеча. Но всё же потолок низковат, одно спальное место на высоком подиуме и массивный моторный тоннель подчёркивают местный характер предполагаемой работы этого грузовика. К тому же крепление кабины на четырёхточечной пружинной подвеске без пневмоэлементов.
Помнится, когда я был юным и стройным, проводил много времени, в том числе и ночей, в кабине, сам по себе факт наличия спального места, пусть тесного и узкого, являлся источником позитива. Но сегодня иные ожидания от комфорта и удобства. С годами я понял, что в дальней дороге важна и внутренняя высота потолка, и ровный пол, и широкий «спальник» (после нескольких месяцев, проведённых в рейсах на тягаче Mercedes-Benz Actros 3 Megaspace, кстати, с кабиной, родственной данному КАМАЗу, но более просторной, широкой и высокой).
Механизм опрокидывания кабины снабжён электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. Рабочее место водителя с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, удобным педальным узлом, информативными приборами и сиденьем на пневмоподвеске. Пусть эти решения в своём воплощении у поколения К4 уже и не на пике моды и технологий, всё равно они на достаточном уровне выверены и вполне самодостаточны.
Двигатель КамАЗ Евро-2
Двигатели Евро-2
740.30-260 Евро-2 |
740.31-240 Евро-2 |
740.50-360 Евро-2-3 |
740.51-320 Евро-2-3 |
В классе двигателей КамАЗ Евро 2 находятся модели: 740.30, 740.31, 740.50 и 740.51.
740.30-260 — сочетается только с коробкой 154 или ZF. Обычно используется при модернизации/переоборудовании КамАЗ с двигателем Cummins.
740.31-240 — единственная модель класса евро-2, которая подходит под коробку с делителем старого образца (15 или 152).
Модели 740.31 и 740.30 достаточно распространы, эти моторы устанавливают и производители автобусов ЛИАЗ и используются для работы на сельсхозяйственной технике.
740.50 и 740.51 — отличаются мощностью, ТНВД и некоторыми единицами навесного оборудования, абсолютно взаимозаменяемы и похожи между собой.
Точка преткновения
Дизайн седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Спальное место, имевшееся к тому же в единственном числе, было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!
Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, лишена недостатков предыдущей. По современным канонам, конечно, и она не блещет простором, но теперь появился дополнительный «спальник» (опция), ниши и полки, плавность хода обеспечивается четырёхточечной пружинной подвеской кабины. А механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. В том, что конструкция кабины заимствованная, я вижу только «плюсы». Время, когда можно было создавать и доводить несколько поколений новых кабин, на «КАМАЗе» уже упущено, и изобретать велосипед сейчас незачем. Гораздо важнее, правильный выбор зарубежного партнёра, и он (выбор), на мой взгляд, сделан верно!
Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели. Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.
Для установки дополнительного оборудования здесь зарезервированы и заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль. Сиденье водителя теперь на пневмоподвеске и с множеством регулировок – уровень вполне современных европейских грузовиков. Из недостатков кабины опять же, если сравнивать с «большой семёркой», можно указать низкий потолок и достаточно крупный моторный туннель, несмотря на скромные экологические показатели Euro 4.
Однако после начала регулярной эксплуатации неизбежно встаёт вопрос обслуживания и ремонта.
Дополнительное оборудование
В списке опционного оснащения, которое предлагается производителем для комплектования грузовиков КамАЗ-652О6, следующие варианты оборудования:
- датчики критического износа накладок;
- датчики нагрузок ведущих мостов;
- предпусковые подогреватели;
- кондиционеры;
- воздушные отопители;
- электронные тахографы;
- аудиоподготовка (радиоантенна + 2 динамика);
- проблесковые маячки на кабину – для перевозки потенциально опасных грузов;
- защитные кожухи топливных баков;
- система круиз-контроля.
Рекомендованными производителями для данной модели седельных тягачей полуприцепами являются: Тонар-952ЗО1 (самосвальный); НефАЗ-96931-04, НефАЗ-96896-01 (цистерны для перевозки нефтепродуктов, битума); НефАЗ-93341-07 (металлическая сварная грузовая платформа прямоугольной формы, с откидными боковыми и задним бортами).
Особенности шасси КАМАЗа 65209
Удлиненная колесная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на мосты.
Конструкцию подъемной оси разработал партнер компании — НПО «РОСТАР», а пневматическую систему – Wabco. Если нагрузка на ведущий мост повышается, происходит автоматическое перераспределение. Автоматика равномерно нагружает все оси, гарантируя сцепление и соблюдение требований осевых нагрузок. Водитель может принудительно увеличить нагрузку на переднюю ось, чтобы исключить пробуксовку колес.
На обеих задних осях установлены датчики нагрузки, показания которых передаются в кабину, на дисплей бортового компьютера. Это позволяет избежать перегруза и солидных штрафов от ГИБДД.
Подъемная ось установлена позади ведущего моста. Управление подъемом может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную, кнопкой на панели приборов. В автоматическом режиме при отсутствии нагрузки ось находится в поднятом положении. При загрузке седельно-сцепного устройства на определенную величину ось автоматически опускается на дорогу. Причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась между ней и ведущим мостом. А ручное управление позволяет поднять ось, например, для увеличения сцепления с дорогой: если автомобиль застрял в грязи или начинает движение на скользком покрытии, поднятие задней оси позволяет максимально загрузить ведущий мост, тем самым увеличив сцепление с дорогой.
Подъемная ось имеет несколько преимуществ. Если сравнивать с обычным тягачом с колесной формулой 4х2, то применение подъемной оси позволяет повысить грузоподъемность (допустимая нагрузка на ССУ у КАМАЗ-65209 17 тонн, против 10-12 тонн у двухосных тягачей). Кроме того, подъемная ось позволяет более эффективно распределять нагрузку на дорогу и избегать штрафов за перегруз. Если же сравнивать КАМАЗ-65209 с обычными трехосниками с колесной формулой 6х4, то подъемная ось позволяет экономить топливо при езде без груза или с неполной загрузкой, а также снижает эксплуатационные расходы (в отличие от моста, тут нет главной передачи, редукторов и т.д). Кроме того, автомобиль 6х2 стоит дешевле такого же, но с колесной формулой 6х4.
КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.
Коробка переключения передач КАМАЗ-65209-S5
На машину КАМАЗ 65209-S5 устанавливается два варианта трансмиссии:
Особенности ходовой части
Передняя подвеска КАМАЗ-65206 на малолистовых рессорах, задние мосты на пневматике, оба ведущих моста поддерживаются при помощи четырёх пневмобаллонов, интегральных кронштейнов и системы реактивных тяг. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади, база тягача – 3300 мм, расстояние между осями задней тележки – 1440 мм.
Как и все современные грузовики, наш автомобиль также оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные/расцепные операции, благодаря возможности изменять высоту рамы относительно земли. Высота ССУ в транспортном положении – 1300 мм. Седельно-сцепное устройство фирмы V.ORLANDI модель F2T2G30V: монтажная высота 1300 мм, технически допустимая нагрузка 16 650 кг, с двухдюймовым диаметром сцепного шкворня, выражающемся в 50,8 мм в метрической системе мер.
Наличие двух ведущих мостов, межосевой и межколёсной блокировок как раз и позволяют получить оптимальное распределение нагрузки на оси в сочетании с максимальным тяговым усилием на ведущих мостах, соответствуя при этом законодательным требованиям.