Ресурс двигателя чери амулет а15 1.6

Основные плюсы и минусы

К достоинствам Chery Amulet относятся:

  1. Надежность и прочность: машина не доставляет никаких проблем при регулярном техобслуживании и проверках;
  2. Морозостойкость: автомобиль без проблем заводится даже после морозной ночи с температурой в -30 градусов. впрочем, в некоторых отзывах отмечают, что такая морозостойкость достигается заменой «родных» свечей на любые другие, даже российские, иначе машина не переживет и -20;
  3. Просторный салон, в котором легко размещаются 5 человек;
  4. Вместительный багажник: это достигается за счет формы хетчбэк и возможности сложить заднее сидение;
  5. Доступность запчастей и их небольшая цена: при этом подойти могут и части от других машин и фирм, в частности, от «Ford», «Volkswagen», «SEAT»;
  6. Цена: в зависимости от года выпуска приобрести на вторичном рынке модель можно в пределах 150 тысяч рублей, при покупке ее цена составляла от 250 тысяч.

А теперь к недостаткам:

  1. Безопасность: это самая большая проблема модели. Практически все владельцы отмечают, что кузов автомобиля очень мягкий, он может погнуться даже при столкновении с жестким сугробом. О последствиях аварии задумываться не приходится;
  2. Проблемы с электрикой: отзывы говорят от поломках стеклоподъемника, вентилятора охлаждения двигателя, стеклоочистителя и бензонасоса. Могут возникнуть трудности с замками, которые практически устраняются регулярной смазкой;
  3. Проблемы с шумоизоляцией: отмечается, что при более 3,5 тысячах оборотов может возникать шум;
  4. Ржавчина: поскольку «Чери Амулет» не обрабатывают дополнительно, коррозия может быстро «съесть» весь металл. Также проблемы могут возникнуть с краской: при любом ударе она расползается трещинами;
  5. Подогрев зеркал: вернее, его отсутствие. В морозы это может стать проблемой;
  6. Заднее сиденье: точнее, его спинка – она цельная, следовательно, сложить только половину не получится;
  7. Внутренняя отделка: в ней был применен дешевый пластик, который может скрипеть. Также владельцы отмечают, что бежевый вариант салона, который был изначально, смотрится довольно бедно, в отличие от черного на более поздних машинах.

Как заменить или долить моторное масло в Chery Amulet?

Доливку масла производят через маслоналивную горловину. Необходимо использовать то вещество, которое уже находится в двигателе (не аналог, не похожее, а именно то). Нужно отвернуть пробку и наливать масло понемногу, параллельно контролируя уровень щупом.

При полной замене предварительно промывают мотор, чтобы полностью исключить возможность смешивания разных масел. Процесс наливания новой жидкости происходит поэтапно, сразу же после остановки (при горячем двигателе).

  1. Открыть пробку маслоналивной горловины.
  2. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в емкость.
  3. Проверить состояние прокладки на пробке слива, при необходимости – заменить.
  4. Промыть мотор специальным промывочным маслом (или таким же, которое будет залито).
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Снять масляный фильтр специальным ключом.
  7. Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
  8. Установить фильтр на место и вручную зафиксировать его, провернув на 3/4 оборота.
  9. Залить новую смазку через маслоналивную горловину (3,5-4 л).
  10. Завернуть пробку.

После этого двигатель запускают на холостом ходу. При этом аварийная лампа на датчике давления должна погаснуть. Через 3-5 минут снова проверяют уровень и, при необходимости, доливают еще.

Итак, заменять смазывающее вещество в двигателях автомобилей Chery Amulet нужно через 10 тыс. км дороги или год езды, если вы водите в нормальных условиях. При наличии вредных факторов частота возрастает – до раза на 5000 км.

Достаточно простой, казалось бы, для каждого автомобилиста вопрос замены масла в двигателе, тем не менее, требует более чем конкретного ответа. Конечно же, можно все задачи технического обслуживания машины (в том числе замену масла и фильтров) полностью доверить мастерам из автосервиса, в том числе и выбор моторного масла. Однако гораздо предпочтительнее самому разобраться в таком элементарном вопросе – нередко информированность позволяет сэкономить значительные денежные средства, да и сократить время на плановое техобслуживание авто.

В частности, водителям популярного «китайца» Чери Амулет, по которому ещё несколько лет назад практически полностью отсутствовала детальная информация в интернете и печати, небольшой ликбез по выбору моторного масла придётся весьма кстати. За десять лет этот поистине «народный» автомобиль дважды пережил рестайлинг, однако выбор силовых агрегатов остался небольшим. Chery Amulet комплектуется либо надёжно проверенным временем восьми-клапанным двигателем объемом 1,6л. от FORD с маркировкой «SQR480» мощностью 94л.с, или же более современным и мощным мотором «SQR477f» объемом 1,5л. и 16-ю клапанами, который выдает уже 109л.с при 6000об.мин. Первый силовой агрегат более неприхотлив как к топливу с разным октановым числом, так и к моторному маслу различных марок. Второй вариант мотора наиболее взыскателен.

Дополнительная информация

Опытные водители Чери Амулет нередко отдают предпочтение при чтении ошибок Check Engine диагностическому адаптеру ELM 327.

Разумеется, в данном адаптере используется разъем OBD II, а сам автомобиль располагает портом K-Line. Как же быть в данной ситуации. Все просто. Нужно лишь задействовать переходник с K—Line на OBD II . Фото переходника есть на картинке ниже.

Данный переходник оснащен двумя проводами питания, плюс и минус. Их нужно отдельно накинуть на аккумуляторный блок. При этом следует строго соблюдать полярность, в противном случае можно спалить ЭБУ ! Если длины проводов не хватает, то нужно просто удлинить штатную проводку переходника.

Благодаря диагностическому адаптеру ELM 327 можно узнать не только коды ошибок, а и расшифровать их. Конечно, возможности адаптера на этом не оканчиваются, ведь пользователь получил доступ к полноценному компьютерному диагностическому стенду.

При помощи ELM 327 появляется возможность контроля многих параметров работы двигателя, причем в режиме реального времени. У пользователя будет возможность даже проводить тонкую настройку режимов работы силового агрегата Chery Amulet.

Следует отдельно заметить, что вместе с адаптером нужно будет использовать и специализированное ПО. Многие программы предоставляются абсолютно бесплатно. Встречаются бесплатные сервисные программы с возможностью платного заказа некоторых расширенных возможностей диагностического стенда.

Источник

Как определить, когда нужно менять масло?

В первую очередь, нужно следовать указаниям производителя. Так, CHERY в технической документации к своему детищу рекомендует заливать масло не реже, чем раз в год (или через каждые 10 тыс. километров).

Но если вы используете авто в тяжелых условиях (запыленность воздуха, перегруз мотора и т. д.), стоит заменять смазочное вещество не реже чем через каждые 5000 км. Это позволит уберечь двигатель от преждевременного износа.

В моторе Chery Amulet для нормальной работы должно быть 3,5-4 литра масла. Необходимо следить за показателями датчика давления масла. Если мигает аварийная лампа, значит стоит проверить уровень жидкости и долить/заменить ее.

Уровень проверяют при помощи специального щупа по следующей методике.

  1. Заглушить двигатель, открыть капот и подождать 3-5 минут (чтобы все масло стекло в картер).
  2. Во время ожидания проверить фильтр и картер на предмет утечки. Если есть утечка с картера, нужно устранить ее: резиновой заплаткой, «холодной сваркой» или другими подручными материалами. Если испорчен фильтр, его надо срочно заменить. Также течь в данном месте может быть через недостаточную затяжку.
  3. Щуп вынуть из картера, протереть, вставить на место и снова вынуть. В норме отметка уровня масла должна быть между метками, нанесенными на щупе.

Также стоит обратить внимание на состояние масла:

  • структурные изменения (зернистости, комки);
  • неестественный запах (например, гари);
  • изменение цвета (потемнение, почернение).

Краткое описание Чери Амулет

Этот автомобиль представляет из себя не что иное, как реплику древнего Seat Toledo образца начала 90-ых. Тот Сеат Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Golf второго поколения.

Эх, если бы Chery Amulet унаследовал бы не только внешность но и качество металла и сборки от своего прародителя….

Это автомобиль массово производился у нас в Калининграде по методу крупно узловой сборки с 2006 по 2008 год. Позже автомобиль собирался на Таганрогском заводе ТАГАЗ.

Ведь за весьма умеренную сумму мы получали симпатичный, вместительный и достаточно комфортный (по меркам тех дней) автомобиль.

На других рынках автомобиль предлагался с разными вариантами моторов и трансмиссий. Помимо механики, например, были версии с классическим автоматом и даже с вариатором!

У нас же в стране этот автомобиль предлагался с единственным мотором объемом 1,6 литра и мощностью от 88 до 94 л.с. (на практике различий не было). В паре с мотором могла трудиться только 5-ти ступенчатая механика.

Что сказать про автомобиль в целом? Chery Amulet обладал весьма неплохой динамикой благодаря достаточно тяговитому двигателю и коротким передачам в трансмиссии.

Глобальных проблем с мотором не было, но по мелочи не редки были многочисленные болячки навесного оборудования. Не редкостью были вибрации из-за быстро износа опор двигателя.

Не отличалась особой надежностью и коробка передач. По подвески же особых проблем не было.

Что до салона и интерьера, то пожалуй, это была лучшая черта этого автомобиля. Нет — нельзя сказать, что в отделке интерьера были использованы качественные материалы, а сборка была аккуратной. Как раз все с точностью, до наоборот. Но за то салон был просторным, а багажник просто мечта. Это был один из первых автомобилей на нашем рынке с кузовом лифтбек, ведь Lada Granta с таким кузовом появилась гораздо позже, а Skoda Octavia существенно дороже была и тогда и сейчас.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Лифтбек Chery Amulet

Chery Amulet — это автомобиль, на который китайский производитель делает особую ставку в РФ. Во-первых, речь идет о достаточно вместительном городском авто — именно такие пользуются особым спросом в России. Во-вторых, покупателей должна привлечь цена этого автомобиля (а она очень привлекательная). Ну а в третьих – его внешность.

Не секрет, что многие китайские автомобили являются копиями известных марок. Вот и Чери Амулет внешне весьма похож на Хундай Акцент. Хотя есть и другое мнение – Chery Amulet это «ремейк» Seat Toledo двадцатилетней давности.

В целом «Amulet» очень напоминает седан, но, на самом деле, этот автомобиль оснащен «пятой дверью» (как на хэтчбеке) – такой кузов называют лифтбеком.

Салон «Амулета» исполнен в типичных, для китайского авто, рыже-бежевых тонах. Качество материалов приятно удивляет. Даже пытливому взгляду трудно заметить неровности в зазорах и стыках. В целом – качество салона удовлетворительное.

Передняя панель представляет собой слегка измененный вариант панели, выше упомянутого, Seat Toledo. Все шкалы, подсвечивающиеся приятным зеленым цветом, хорошо читаются в темноте.

Серьезных эргономических промахов в салоне этого автомобиля не наблюдается. Однако некоторые недочеты имеются – например, удобные качающиеся клавиши управления светом почему-то постоянно задеваешь коленом (при выходе из автомобиля), а кнопки стеклоподъемников смещены назад настолько, что пользоваться ими не совсем удобно.

Но самым главным недостатком Chery Amulet являются сиденья. Симпатичные светлые велюровые кресла на поверку оказались аморфными, с выталкивающим профилем. Устроиться удобно в них просто не получится. А задним пассажирам предлагается простой прямой профиль без излишеств. Может, оно и к лучшему. Трем седокам здесь будет тесновато, а вот двое могут разместиться с приемлемым комфортом. В их распоряжении удобный подлокотник с подстаканниками.

Сомнительным кажется решение с бежевой обшивкой пола и сидений – уж слишком это непрактично в российских реалиях.

Под капотом у Chery Amulet — лицензионный двигатель Mitsubishi китайского (конечно же) производства объемом 1.6 литра и мощностью 94 л.с. В будущем планируется комплектации Chery Amulet мотором с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом и вариатором собственной разработки, но пока это только планы.

Поворот ключа в замке зажигания Chery Amulet сопровождается лишь легким содроганием кузова… без звука. Только тахометр свидетельствует о том, что двигатель не заглох, а на самом деле работает.

Виброакустическая изоляция у Chery Amulet, на холостых оборотах, для данного сегмента – отличная. Звук двигателя проникает в салон только после 2000 об/мин.

Динамику силового агрегата нельзя назвать выдающейся, но можно признать вполне достаточной как на трассе, так и в городе. Кроме того водителю помогает широкий диапазон тяговых оборотов — от 2000 до 4500 об/мин. Двигатель Amulet’а крутится весьма охотно, что позволяет одерживать «мини-победы на светофорах».

Тормоза у Чери Амулет так же хороши. Лишь несколько «портит картину» антиблокировочная система, работа которой сопровождается сумасшедшей вибрацией педали.

По ощущениям управление этим автомобилем очень напоминает езду на отечественной «десятке». Похожи: сцепление, акселератор, переключение передач. Даже рукоятку рычага коробки как будто сняли с переднеприводной «Лады».

Это может показаться странным, но работа подвески тоже напоминает «десятое семейство ВАЗ». Плавность хода и комфортное прохождение неровностей — отличительная черта китайского «Амулета». Не становятся препятствием даже трамвайные пути, которые можно пролетать на полном ходу. Этому способствует большая энергоемкость подвески. Кстати, в Китае Chery Amulet нередко используют в качестве такси – а это уже о чем-то говорит.

Серьезным козырем автомобиля является наличие в базовой комплектации: гидроусилителя, кондиционера и электрических стеклоподъемников. Ну а за дополнительную плату можно установить: АБС, подушки безопасности и CD-ресивер.

Основные технические характеристики:

  • Число мест — 5
  • Снаряженная масса, кг — 1100
  • Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4393/1682/1424
  • Максимальная скорость, км/ч — 172
  • Разгон до 100 км/ч, с —11,5
  • Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 8,2
  • Двигатель — 4-х цилиндровый, с впрыском топлива; рабочий объем, см3 — 1596; мощность, л. с. при мин-1 — 94/5500; крутящий момент, Нм при мин-1 — 132/3000
  • Трансмиссия — механическая, 5-ти ступенчатая
  • Размер шин — 185/60R14

Цена на  Chery Amulet (A15) в 2006 году варьируется в диапазоне от 215000 до 270000 рублей (в зависимости от комплектации).

Достоинства Чери Бонус

Главным достижением Чери бонус, как и других моделей производителя, остается простой и универсальный салон.

Он удобен для водителя и пассажиров при длительных поездках. Просторен и багажник емкостью 370 л, которую можно увеличить, если сложить задние сиденья. Выезжая в командировки или на загородный отдых всей семьей не нужно задумываться об использовании багажника.

Просторный багажник

Другой важный плюс — комфорт. В авто присутствует стильный салон, современная мультимедийная система, хорошее освежение.

Чери Бонус один из немногих бюджетных автомобилей, находясь в котором не чувствуется дешевизна.

Машина требует частого обслуживания и не всегда можно быстро найти запчасти, приходится заказывать. Но когда речь заходит исключительно о езде — Чери Бонус гарантирует комфорт за рулем.

Предсказуемость машины. Если агрегат или даже мелкая деталь выходит из строя, она обязательно даст о себе знать лишних шумом.

Это отчасти только на пользу — можно сразу провести замену не ожидая, когда наступит более крупная поломка.

Как узнать номер ошибки Чери Амулет

Номер кода аварии может подсказать сам индикатор Check Engine. Но для этого необходимо предварительно активировать режим индикации кодов аварийных ошибок. Номер аварии можно узнать следующим образом:

  • Глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот.
  • Извлекаем из держателя диагностический разъемK—Line. Данный разъем зафиксирован под жабо, на дальней стороне моторного отсека, напротив водительского места. Данный разъем находится на конце провода, он просто зажат в держателе с небольшой силой. Держатель не дает проводу болтаться по моторному отсеку Chery Amulet.

Снимаем с разъема защитный колпачок. На проводной колодке предусмотрен фиксатор. Чтобы снять колпачок, предварительно нужно нажать на фиксатор. По окончанию диагностики обязательно закройте разъем данным колпачком . Без защиты разъем быстро забьется пылью и масляным налетом.

Далее мастеру предстоит замыкание контактов на диагностическом разъеме. Вмешательство в бортовую электросеть является весьма и весьма опасным делом. Если у мастера нет допуска к выполнению электротехнических работ хотя бы 3-го разряда, лучше не рисковать и одеть диэлектрические перчатки, а также пользоваться инструментом с изоляцией .

Замыкаем контакты, как показано на картинке ниже. В роли перемычки лучше всего использовать обыкновенную скрепку. При замыкании данных контактов аварийный индикатор Check Engine на Чери Амулет переходит в сервисный режим.

Все, можно переключаться непосредственно на чтение ошибок аварийного индикатора. У мастера должны быть под рукой ручка и блокнот. Заходим в салон и включаем зажигание. При этом двигатель заводить нет необходимости. Включаем лишь питание бортовой электросети.

Через несколько секунд, проведя самодиагностику, начнет ритмично мигать индикатор аварий. Индикатор мигает в 4 этапа, между которыми соблюдается примерно секундная выдержка. Каждый из этапов мигания – это номер цифры. Индикатор начинает подавать сигнал с десятикратного мигания. 10 миганий понимается, как цифра 0. То есть первая цифра 0, мастеру нужно выяснить следующие 3 цифры кода.

Считаем мигания, записываем каждую цифру. В коде должно быть 4 цифры.

Во многих случаях, индикатор аварий Chery Amulet выдает не одну, а две или большее количество ошибок. Если ошибок несколько, то после 4-го цикла мигания первой ошибки индикатор начнет мигать дальше, снова 4 цикла, что соответствует 4 цифрам кода ошибки. Между ошибками будет пауза в 2-3 секунды.

Моторное масло для Чери Амулет 1.6

Беря в учет, что единственный мотор SQR480, устанавливаемый на Chery Amulet, имеет объем 1.6 литров, то можно смело констатировать, что в своей работе он использует оригинальное масло Chery Motor Oil 5w40. Именно данная продукция залита в него с завода. Но, если желаете приобрести моторное масло иного производителя, убедитесь, чтобы оно соответствовало допуску APi не ниже SL и имело вязкость не менее 5W40

К примеру можно обратить вниманием на TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 или Wolf VitalTech 5W-40

Chery Motor Oil 5W40

4 литра Артикул: OIL5W404

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: OIL5W401

Средняя цена: 450 рублей

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

4 литра Артикул: 10210501

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 10210301

Средняя цена: 550 рублей

Wolf VitalTech 5W-40 5 литров Артикул: 8311291

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8311093

Средняя цена: 700 рублей

Китайский “Amulet” готов конкурировать с “корейцами”

НАМ ВСЕ еще свойственно некоторое предубеждение к китайским товарам. У многих до сих пор свежи недобрые воспоминания о выгодных (на первый взгляд) приобретениях, сделанных в постперестроечные времена на Черкизовском вещевом рынке. Но время дешевых поделок с клеймом “Made in China” и непроизносимым названием (напоминающим по написанию известные европейские и японские бренды) уходит в прошлое. Качество продукции из Поднебесной заметно выросло, и необходимость маскироваться под кого-то сама по себе отпала. Вот, пожалуйста: “Chery” – китайский автомобиль, сделан в Китае и продается под китайским брендом. Заводской индекс модели – “А15”, имя собственное у себя на родине – “Flagcloud” (пусть знающие английский попытаются это перевести), российское название (не режущее ухо наших сограждан) – “Amulet”. Никаких ссылок на лицензионное производство и родство с некогда популярной (и, кстати, неплохо себя зарекомендовавшей) моделью “Seat”.

Хорошо это или плохо? В смысле долговременной стратегии все делается правильно – покупателей надо приучать к новым маркам. Но стратегическое преимущество, как утверждают учебники по военному делу и маркетингу, нередко достигается ценой тактического проигрыша. А он в данном случае налицо: продавался бы автомобиль даже под не самой известной в России маркой “Seat” – торговля шла бы куда бойчее. А уж если намекнуть на фольксвагеновскую (почти) платформу…

Общаемся с потенциальными покупателями, нерешительно разглядывающими “Amulet” в салоне “Инком-Авто”:

– Нравится машина?

– Наверное, да…

– Купите?

– Наверное, нет…

– Вас что-то в ней не устраивает?

– Вот если бы она была сделана, например, в Корее…

– Ясно, это аргумент, а все остальное хорошо?

– Вполне.

Выводы — стоит ли приобретать Chery Bonus

Автомобиль китайского производства легко вписывается в общую линейку бюджетных предложений. Одна из машин, которую можно купить и сразу садиться за руль, ничего не перебирая.

Большие нарекания начинаются спустя 40 тыс. км., т.к. многие агрегаты уже дают знать о скорой своей поломке:

  • во-первых, приходится перебирать ГРМ или рулевую, чтобы убедиться в их исправной работе;
  • во-вторых, нужно готовиться к большим затратам, т.к. потребуется ремонт многих деталей.

Это настораживает потенциальных покупателей действительно бюджетных авто. Для владельцев понятие «бюджет» чаще рассматривается как низкие расходы на обслуживание.

И некоторые готовы взять кредит и приобрести машину дороже, только чтобы потом меньше вкладывать.

Машина, вероятно, подведет в неожиданный момент любителей длительных путешествий. Потребуется хороший осмотр авто перед каждым выездом.

Однако кому нужна машина для ежедневных поездок по городу и нет высоких требований — Чери Бонус станет оптимальным выбором.

Машина вид сзади

При нечастой эксплуатации автомобиль прослужит длительное время и полностью окупит свою цену. А для частых поездок рекомендуется рассмотреть ближайших конкурентов.

Если же выбор уже был сделан, а расходы не перестают напоминать владельцу Чери Бонус о себе, лучше всего продать автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: