Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере
Renault Duster начали производить с 2010 года. Начиная с января 2018 года, на европейский рынок вышло второе поколение:
Итак, в чем же отличия новой модели по сравнению со старой, если внешность осталась практически идентичной?
Начнем с грустного: салон обновленного автомобиля Renault Duster потерял в объеме. Теперь при сложенных спинках сидений второе поколение потеряло порядка 160 литров полезной вместимости и не менее 32 литров при походном варианте. Таким образом, второе поколение Duster получило 1.409 литров максимального объема багажника и 376 литров с разложенными спинками сидений. У рестайлингового первого поколения максимальный объем соответствует 1.570 литрам, минимальный – 408 литрам. Да, внутри салон явно ужался, что становится определенной проблемой для заядлых дачников.
Дорожный просвет остается неизменным – 210 мм. На секундочку, это на уровне G-Class.
Углы въезда и съезда второго поколения Duster достаточно крутые и обещают реальные возможности на бездорожье: 30 градусов спереди и 34 сзади для версии модели с передним приводом и 33 градуса для полноприводного варианта. Эти показатели доказывают пригодность использования полноприводного Дастера на реальном внедорожье. VW Tiguan и другим городским пижонам далеко до настоящего внедорожного атлета. Это радует!
При снаряженной массе в 1.351 кг полная масса транспортного средства составляет 1.809 кг, что означает – полезная нагрузка в 450 кг обеспечена. Нагрузка по сравнению с моделью первого поколения увеличилась на 25 кг.
Впрочем, немцы во время проведения тест-драйва уверяли, что загрузили машину под завязку всякими тяжелыми штуками не менее чем на 530 кг и при этом поведение кроссовера на дороге серьезно не изменилось. В реальной жизни такие эксперименты, конечно же, делать не стоит, пожалейте автомобиль, но в целом полученные данные говорят о неплохом запасе прочности.
Максимальный вес прицепа, оборудованного тормозной системой для полноприводного внедорожника, составляет 1.5 тонны. Для версии автомобиля с моноприводом, по всей видимости, как и в предыдущем поколении внедорожника, максимальная нагрузка прицепа с тормозами снижена до 1.2 тонны.
Автомобили Рено что 30 лет назад, что сейчас отличаются практически неизменным дизайном кузова, их развитие нужно прослеживать с технической стороны
Ключевые особенности Рено Дастер
Основным достоинством Дастера является низкая цена при хорошей функциональности модели.
Отличительные черты автомобиля, которые позволили ему стать лидером российского рынка, следующие:
- высокий клиренс;
- возможность выбрать модель, поддерживающую полный привод 4х4;
- хорошая проходимость;
- надежная подвеска;
- экономичный расход топлива;
- низкая цена ремонта и обслуживания.
Этот кроссовер одинаково хорошо показывает себя в городе и на сельских дорогах. Он не боится болотистой местности и снежных заносов.
Его недостатками можно считать:
- материалы, использованные при отделке салона;
- оценку безопасности 3 балла, полученную на тест-драйве;
- медленный разгон с 0 до 100 км.
Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит
Крета и Дастер — лидеры продаж. Эксперты охрипли, споря, кто лучше и почему, но к единому выводу так и не пришли.
Поэтому самая очевидная альтернатива — двух-трехлетняя переднеприводная Крета с пробегом около 50 000 км, без аварий и от первого владельца.
«Механику» за тот же миллион «с копейками» отдадут почти новую — со смешным пробегом в 20–30 тысяч км.
Полный привод с двухлитровым мотором за эти деньги найти сложнее, он будет уже четырехлетним и с пробегом 60–80 тысяч км.
Крета уступает Дастеру в дорожном просвете (190 против 210 мм), и багажник у нее на 20 л меньше. Зато есть кондиционер, классический автомат, двигатель мощностью 123 л.с..
Особенности конструкции и спецификации ДВС
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Внутри салона сейчас тише, а комфорт выше
По мнению затестировавших внедорожник автомобильных экспертов из Европы, внутри кроссовер оказался более удобным, даже несмотря на потерю 160 литров за передними сидениями.
Площадка отдыха на водительском сидении отодвинулась на 20 мм дальше, что улучшило удобство как минимум при длительных поездках. Отмечается, что сидения также были пересмотрены. Тем не менее серьезного улучшения ожидать не стоит. Выраженной поясничной поддержки как не было, так и нет ни спереди, ни, естественно, во втором ряду.
Пассажиры, чей рост превышает 1.8 м, столкнутся с близостью потолка на втором ряде сидений. Их головы точно будут загораживать обзор водителю через внутреннее зеркало заднего обзора. Не критично, но сам факт. Впрочем, коленки расположившихся сзади пассажиров не будут упираться в спинки передних сидений, что уже говорит об относительном комфорте при заездах на дальние расстояния.
Интерьер теперь стал тише, в нем отсутствуют разнообразные посторонние звуки, досаждавшие пассажирам с идеальным слухом на первом поколении автомобиля. Новое ветровое стекло, пересмотренные уплотнения, больше звукопоглощающих материалов в интерьере и большее их количество под капотом. Заметные улучшения, но, конечно, не премиальный уровень. О том, что авто не «премиум», напоминает старинное тросиковое открывание лючка бензобака – его нужно отпирать вручную при помощи специальной ручки. Хотя, если быть до конца объективным, о внедорожнике нельзя сказать, что это прошлый век – открытый капот удивит непосвященных наличием двух газовых упоров. Они еще стояли на первом поколении внедорожника.
Отзыв № 7
С момента покупки сразу разочаровался в движении автомобиля. Нажимая на педаль газа, он не стремился полететь вперед. Но каждую тысячу километров Renault Duster показывал себя все лучше. Расход очень хороший для кроссовера. По трассе уходит порядка 7,0-7,5 литров на каждые 100 километров пути. Городское движение требует около 10.5 литров. Главное достоинство заключается в автозапуске двигателя. В 30-градусные морозы можно не выходить на улицу, а подождать пока прогреется Дастер. Но с прогревами расход доходит до 12,5-13,0 литров топлива.
Технические осмотры зимой показали, что с машиной все в порядке, даже спустя 20 тысяч километров собственного пробега. Зимой салон теплый, что создает определенный комфорт и уют при поездках. Знакомый про дизельный Дастер говорил, что очень холодный, да и прогрев значительно дольше при морозах.
За такие деньги машина просто подарок. Цена полностью соответствует качеству. Двигатель под капотом просто и неприхотливый, даже сказал бы надежный. Нравится машина и жене, так как большую часть времени она передвигается именно на ней.
Отзыв о Duster 2.0 в целом положительные. Надо отметить что именно с этим мотором больше всего продано машин. И подавляющее из них большинство на механике. Это дает сочетание проходимости и динамичности на дороге.
Всем удачи на дорогах!
Лучшие альтернативы
Аналоги этой машины можно найти в первую очередь среди азиатских марок. Но несмотря на это, главным конкурентом Дастера выступает российский автомобиль.
Чтобы считаться подходящей заменой представителю Рено, модель должна:
- обладать надежной подвеской;
- иметь высокий дорожный просвет;
- быть вместительной;
- относиться к бюджетному сегменту рынка.
По стоимости среди новых автомобилей, оснащенных 2-литровым двигателем на 143 л.с. и полным приводом с автоматической коробкой передач, конкуренты у Дастера отсутствуют.
Nissan Terrano
Эта модель имеет много общего с Duster.
- внешний вид, если смотреть на автомобиль в профиль и сзади;
- салоны, выполненные из жесткого пластика;
- платформа;
- мотор.
Исключением является то, что представитель бренда Ниссан не предлагает дизельный двигатель.
Его преимущество – более богатая комплектация. Недостаток – более высокая цена новой машины. При одинаковом количестве лошадиных сил и комплектации он будет стоить на 200-250 тыс. руб. дороже.
Другим представителем этого бренда, способным конкурировать с Дастером, считается Nissan Juke, несмотря на то, что они созданы для решения разных задач.
Киа Ceed
В сравнении с Дастером эта модель Киа имеет такие преимущества, как:
- удобный салон;
- качественная отделка;
- мягкость хода.
Однако такой автомобиль уступает французскому кроссоверу по следующим признакам:
- вместительность багажника;
- мощность двигателя.
Однако второй фактор почти не чувствуется. Дастер больше по массе, поэтому автомобили имеет одинаковое время разгона до 100 км.
SsangYong Actyon
SsangYong Action входит в тройку главных конкурентов Duster. Его главное достоинство – комфортный салон, отделанный качественными материалами. Однако за счет этого такой автомобиль гораздо дороже.
Кроме того, он тяжелее и менее маневренный, чем представитель французского бренда.
Great Wall H3
Один из основных конкурентов. Представляет собой полноценный внедорожник, поэтому имеет преимущество перед кроссовером в части проходимости. Вместительный автомобиль с хорошей комплектацией и качественно собранным салоном. Уступает Дастеру по мощности двигателя. При этом расходует больше бензина на 100 км пути.
Превосходит представителя Рено по 3 параметрам:
- клиренс;
- объем багажника;
- объем топливного бака.
Suzuki SX4 Classic
Недорогой автомобиль, превосходящий Дастер по дизайну. Представляет собой городскую модель с увеличенным клиренсом. Доступна комплектация полным приводом. Эта машина справится с бордюрами и зимней дорогой. Но не относится к классу полноценных кроссоверов и уступает в части проходимости.
Hyundai Santa Fe
Эта модель может заменить Дастер, только если покупатель готов рассматривать кроссовер с пробегом.
Ее преимуществами будет:
- вместительность салона и багажника;
- более мощный мотор с крутящим моментом, превосходящим показатели французского кроссовера почти в 2 раза.
Представитель корейского бренда отделан материалами такого же качества. Кроме того, он уступает Рено по экономичности потребления топлива и стоимости обслуживания.
Chevrolet Niva
Эта модель – главный конкурент Дастера.
Она превосходит его по следующим параметрам:
- проходимость;
- цена нового автомобиля и запчастей к нему;
- простота ремонта.
Несмотря на то что Дастер собирается в России, это модель французского бренда. Такая машина отличается большей элегантностью, комфортным салоном и статусом иномарки.
Источник
Duster против Kia Seltos
Сразу же стоит отметить, что этот кореец стоит еще чуть дороже предыдущего и уже существеннее дороже Дастера. Но внешний вид меняет все, Селтос выглядит намного лучше французского конкурента, автомобиль смотрится свежее и дороже. Да и возможностей корейцы дают больше. доступно больше цветов, а также можно заказать двухцветный окрас кузова.
То же самое можно говорить и о салоне, у корейца он намного лучше и современнее. В плане размеров они практически одинаковые, Дастер немного выше, это касается и клиренса. Но вот по багажнику корейцам уже удалось победить, Селтос будет более вместительным вариантом. Машины похожие, они точно не расстроят в городе или на трассе, но для бездорожья лучше взять Дастер.
По итогу можно сказать, что кореец кажется более интересным вариантом. Если Крета — это доработанный Дастер, то Селотос — это доработанная Крета. Логично, что кореец лучше француза, но важным фактором остается стоимость, которая у Дастера ниже.
Renault Duster
Универсальный и очень практичный автомобиль, который позиционируется производителем как бюджетный кроссовер. Этот SUV представлен уже во втором поколении. При этом спрос на модель стабильно высокий. Один из наиболее востребованных кроссоверов в России.
Да, Renault Duster можно упрекнуть в маленькой толщине лакокрасочного покрытия, в не самой идеальной антикоррозийной стойкости. Но при этом нужно признать, что машина надёжная, обладает хорошей проходимостью и параллельно хорошо подходит и для обычной городской эксплуатации.
В основном Renault Duster берут те, кому нужен недорогой вездеход, способный работать в смешанных условиях. При этом машина оснащается хорошими и экономичными двигателями, полным приводом, солидным набором систем безопасности и пр. Объективно это лучше, чем тот же Chevrolet Niva или новая Lada Niva Travel.
Зато можно взять 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы с передним и полным приводом на механике 5МКПП или 6МКПП, а также турбодизель на 1,5 литра с полным приводом. Хотя и здесь небольшой нюанс: последний вариант стоит 1,23 миллиона. Если готовы немного доплатить, то выбор окажется очень правильным.
В случае с Renault Duster от коробки CVT лучше отказаться, если планируете действительно сильно нагружать трансмиссию, эксплуатируя кроссовер в сложных условиях. Если же большую часть времени будете проводить в городе, а также ездить по лёгкому бездорожью, то CVT точно сможет работать без проблем. Но там уже требуется иной бюджет.
Kia Soul
Завершает рейтинг автомобиль, который сложно отнести к какому-то конкретному типу кузова. Сам производитель представляет Soul в категории кроссоверов. По факту это некое слияние кроссовера, минивэна, хэтчбека и универсала.
Выглядит корейский автомобиль действительно оригинально. Кому-то нравится, но есть и те, кто считают Soul дизайнерским провалом
Машина точно привлекает к себе внимание
Также среди преимуществ можно выделить практичность, вместительность, экономичность, хорошую динамику. Особенно это касается моторов на 150 и 200 лошадиных сил.
Увы, из-за ограниченного бюджета довольствоваться придётся только самой простой комплектацией Classic. В неё будет входить уже знакомый нам 1,6-литровый мотор на 123 лошадиные силы. Привод передний, а коробка только механическая. И всё это за 1,19 миллиона рублей.
Следующая ступень той же комплектации, но уже с коробкой автомат, стоит от 1,245 миллиона рублей. Есть комплектации и почти за 2 миллиона, куда входит турбомотор 1,6 литра на 200 лошадиных сил.
Примерно так выглядит список приоритетных машин, которые можно взять в 2022 году из салона без пробега. Только учтите, что цены на новые автомобили, доступные в пределах до 1 200 000 рублей, уже через месяц или полгода могут заметно подорожать.
Кто ваш фаворит в этом ценовом сегменте? С какими позициями не согласны? Кого нужно включить или исключить из рейтинга?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
BMW X1: премиум-кроссовер
Самый вменяемый вариант за миллион на вторичке из всех премиальных моделей — BMW X1 первого поколения после рестайлинга. Привод только задний, за полный придется накинуть 100 000 рублей.
Зато он сразу идет со 150-сильным атмосферным мотором 2.0 и классическим автоматом. Возраст — 7–8 лет, пробег — 60–100 тысяч км.
Х1 крупнее Дастера, соответственно, салон просторнее и багажник больше (по официальным данным, 505 л против 428 л).
Минус — чрезмерно чувствительный мотор. А вот эргономика, комфорт и ходовые качества модели — выдающиеся.
Отдельный вопрос — обслуживание и ремонт. Вложения, которых потребует содержание немолодого BMW, скорее всего, будут несопоставимы с тратами на гарантийный новый Duster.
Но ведь и пословица про синицу и журавля нравится не всем. Кроме того, у любого из рассмотренных вариантов есть свои минусы, на которые придется закрыть глаза.
Источник
Новый Renault Duster против ближайших конкурентов в России
Начнем с того, что в Европе второе поколение Renault Duster появилось еще несколько лет назад. Что касается России, то к нам модель привозить не спешили, потому как под нее была нужна серьезная модернизация производства.
И вот, новый «Дастер» уже можно заказать у дилеров. Скажем сразу: изменений в машине — предостаточно. У кроссовера изменили абсолютно все кузовные элементы, а передний подрамник взяли от «Арканы». Отрадно, что расширили и линейку силовых агрегатов. При этом знакомый 1,6-литровый бензиновый мотор оптимизировали для версии 4х4. У него появились другие форсунки и изменились настройки. В строю, как прежде, и двухлитровый «атмосферник». А еще добавился 150-сильный наддувный агрегат объемом 1.3 литра, известный нам по той же «Аркане». Никуда не делся и 1,5-литровый наддувный «дизель» в 109 «лошадей».
LADA NIVA TRAVEL
Теперь поговорим о конкурентах и начнем с самой доступной альтернативы, которую предлагает нам АВТОВАЗ. Это — бывшая «Шнива», которая вернулась под крыло Тольяттинского автогиганта и совсем недавно пережила рестайлинг. LADA Niva Travel обрела новое «лицо»: дизайнеры изменили форму передних крыльев, появились иные бамперы и пластиковый обвес по кругу. Конечно же, оптику тоже поменяли.
А вот и новое исполнение Off-road. В этой комплектации есть шноркель, «зубастые» шины, неокрашенный обвес и камера заднего вида с омывателем. К сожалению, широкой гаммой силовых агрегатов «Нива» не порадует. Под ее капотом остался прежний «атмосферник» объемом 1,7 литра и мощностью 80 л. с.
Если говорить про цену, то базовый «прайс» начинается от 747 900 рублей. А самая крутая LADA Niva Travel в версии Luxe Off-road, обойдется в 905 900 рублей. Для сравнения^ наиболее доступный полноприводный «Дастер» стоит 1 150 000 рублей. Но у него и силовой агрегат мощнее: 1,6-литровый мотор выдает 117 л. с. и работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».
HYUNDAI CRETA
Упомянем и еще одного сильного конкурента — новый Hyundai Creta. Второе поколение кроссовера прибавило в габаритах и получило кардинально иной дизайн. Помимо прочего, кроссоверу достался богатый список опций, крупный сенсорный дисплей в центре передней панели и графическая «приборка».
Источник
Автомобили
- Главная / Автомобили
18.04.2022
Новый Renault Duster переедет на платформу CMF-B и породнится с «Нивой»
Глава марки Dacia Дени ле Вот поделился подробностями о компактном кроссовере Duster третьего поколения, который выйдет на рынок в 2024 году.
Нынешний «Дастер» построен на платформе B0, которая дебютировала в 2004 году вместе с румынским седаном Renault Logan первого поколения. В Европе Duster сменил поколение в 2017 году, поэтому новая модульная платформа CMF-B модели не досталась: ее впервые применили лишь спустя два года на пятом поколении хэтчбека Renault Clio.
Однако европейские «Логаны» и «Сандеро» третьей генерации уже построены на упрощенной версии этой платформы с приставкой LS. Схема подвески у нее прежняя («Макферсон» спереди, торсионная балка сзади), однако отказ от B0 позволил оснастить машины современными системами безопасности.
Ее, к слову, собираются внедрить и на «АВТОВАЗе», причем первая модель на CMF-B LS должна появиться даже раньше, чем третий «Дастер», – в 2023 году. По слухам, первой российской машиной на этой платформе станет новая Lada Granta.
Как сообщил Дени ле Вот в интервью изданию Automotive News Europe, отказ от платформы B0 в пользу более современной CMF-B не превратит Duster в «неженку». По словам топ-менеджера, модель «сохранит свой суровый характер» и по-прежнему будет прекрасно себя чувствовать на бездорожье.
Платформа CMF-B в конструкции Renault Clio пятого поколения
Компания продолжит позиционировать «Дастер» как недорогой, но удобный автомобиль с большим внедорожным потенциалом: по словам главы Dacia, новая машина как минимум не уступит в комфорте кроссоверу нынешнего поколения. Также известно, что с переходом на новую платформу Duster сохранит компактные габариты (длина актуального кроссовера – 4341 мм). Однако кроссовер третьей генерации наверняка окажется шире нынешнего: с переездом на платформу CMF «Логан» прибавил 115 мм в ширину (до 1848 мм; у нынешнего «Дастера» – 1804 мм).
Упрощенная CMF-B LS, на которой базируются европейские Logan и Sandero
А вот управляемость точно станет лучше: платформа CMF дает инженерам гораздо больше возможностей для настройки подвески. Причем не только инженерам Renault: уже объявлено, что со сменой поколения ближайшим родственником «Дастера» станет «Нива». Дебют российского внедорожника на платформе CMF-B LS также запланирован на 2024 год.
Впрочем, в Россию к 2024 году Duster третьего поколения может и не успеть, ведь модельный ряд Renault в России полностью локализован на «Автофрамосе», поэтому выход на рынок каждой новой модели происходит с задержкой. Например, через три месяца после начала продаж второго «Дастера» в России европейские Dacia Duster уже прошли плановый рестайлинг.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2308
Lada Vesta Cross
Открывает рейтинг отечественная машина, которую можно забрать за 1 200 000 рублей практически со всеми опциями и в топовой комплектации. Цены стартуют от 872 тысяч рублей. Но кросс-версию седана Lada Vesta смело можно брать в богатых исполнениях Comfort и Luxe.
Для автомобиля представлено 3 двигателя. Это 1,6-литровый 16-клапанный ДВС на 106 л. с., мотор аналогичного объёма, но с отдачей 113 лошадиных сил, а также 1,8-литровый двигатель на 122 л. с.
Интересно и то, что самые дорогие комплектации идут с 113-сильным двигателем. Объясняется это тем, что к нему в пару идёт вариаторная коробка передач. Остальные моторы комплектуются только 5-ступенчатой механикой.
Сама машина имеет привлекательный внешний вид, увеличенный дорожный просвет, некоторые визуальные дополнения, позволяющие создать эффект кроссовера. Хотя ни о каких серьёзных внедорожных способностях речи не идёт. Клиренс подняли, а потому можно будет проехать лёгкое бездорожье и стандартные препятствия на дорогах, в меньшей степени рискую повредить бампер или зацепить днище.
Хорошая машина для разных целей, задач и водителей, вне зависимости от возраста и пола.
Renault Kaptur: стильный «родственник»
Если взять «первый» Дастер, оснастить его получше и «впихнуть» в пижонский кузов — получится как раз Kaptur . Ведь платформа и многие агрегаты у этих Renault общие. Дорожный просвет и объем багажника Каптюра меньше, но несущественно.
На вторичке стоит присмотреться к полноприводным машинам 4–5 лет с пробегами 60–80 тысяч км в дорогих комплектациях — с круиз- и климат-контролем, парктроником и дистанционным пуском двигателя.
Еще один плюс Каптюра — двухлитровый 143-сильный мотор с автоматом.
Гидромеханические коробки Renault не славятся особой долговечностью, но по ресурсу уж точно не уступают вариаторам, которые ставят на новые кроссоверы этой марки. И на бездорожье такой силовой агрегат предпочтительнее, чем 1,3-литровый турбо с CVT . Правда, и топлива потребляет больше.
Похожая альтернатива — «первый» Duster вместо «второго». Цена примерно та же, зато получите машину в топовой комплектации, двух-трех лет от роду и с пробегом менее 50 тысяч.