BMW Z3 M
1998 BMW Z3 M Coupe
Автомобили BMW под маркой M имеют особые модификации трансмиссии, подвески, внутренней отделки и экстерьера. Все модели M тестируются и настраиваются на частном предприятии BMW на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. В отличие от других моделей BMW M, Z3 имели только значок «M» без номера на багажнике и назывались M Roadster и M Coupe.
M Roadster предлагал невероятные характеристики: европейские рынки получили шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 л с отдельными дроссельными заслонками, мощность которого составляла 321 л.с. А в США, этот двигатель 3,2 л с пониженной компрессией выдавал 240 лошадиных сил.
BMW Z4
В 2002 году было выпущено 3 поколение с маркировкой Z4. У автомобиля заметно удлинился капот, округлилась морда, полностью изменилась радиаторная решетка.
В 2009 году концерн BMW внес существенные изменения в модель, установив единственный вариант крыши – жесткую складную. Жесткая крыша существенно поменяла отношение к автомобилю в более положительную сторону, но появилась она не сразу.
Владельцы отмечают высокий уровень комфорта, современность салона и … хорошую проходимость авто, как бы странно это не звучало.
Подвеска Z4 хорошо настроена, в меру своего клиренса автомобиль может пройти на низкой скорости достаточно сложные ямы.
Z4 вышла в больших объемах, поэтому с отзывами владельцы не так скромны, как с первыми двумя версиями авто.
Многих раздражает тканевая крыша, в России это не удобно, если машина ездит не на территории южных регионов. У некоторых владельцев крыша зимой трескалась, а еще, тканевая крыша не защищена от недоброжелателей. Ее могут просто порезать из зависти.
Как уже говорилось выше – в 2009 году вышла жесткая крыша, которая решила эту проблему автовладельцев.
Поломками автомобиль часто не страдает, в обслуживание относительно не дорогой и не капризный. Расход топлива кого-то устраивает, кого-то нет, но в целом владельцы отмечают, что машина резвая, добавляет адреналина и поднимает настроение.
Критичным моментом для Z4 является полная разрядка аккумулятора. Автомобиль нельзя «прикуривать» от других транспортных средств. В данном случае необходимо обращаться к дилерам BMW для того, чтобы машину привели в обычный режим. Самостоятельный запуск севшего аккумулятора может полностью нарушить компьютерную систему авто.
Nissan
Nissan IMx
Концептуальный кроссовер IMx — это свидетельство о намерении Nissan расширить модельный ряд своих электромобилей. Вслед за новым Leaf настанет очередь «паркетника», в основу которого ляжет новая электрическая платформа с парой (в отличие от того же Leaf) тяговых электродвигателей на передней и задней осях, которые в сумме развивают 435 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Питает их батарея, емкость которой не указывается — установлена она под полом багажника. Ничего не напоминает? Впрочем, компоновкой а-ля Tesla не брезгуют и прочие разработчики электрокаров.
Nissan IMx
В арсенале IMx — система автоматизированного управления ProPilot, интерьер машины декорирован деревянными панелями. Превращение концепта в серийный электрический кроссовер займет примерно два года.
Mazda RX-9
Слухи о том, что Mazda вновь готовит автомобиль с кузовом купе, ходят с 2012 года, и в Токио эту машину, наконец, привезут. Японцы опубликовали тизер с силуэтом модели, на котором можно различить длинный капот и покатую крышу. Купе будет заднеприводным с продольным расположением силового агрегата, причем двигатель будет роторным. Mazda — единственный автопроизводитель, не утративший интерес к роторно-поршневым моторам, но теперь японцы экспериментируют с гибридной силовой установкой, которую проще вписать в современные экологические требования (концепцию гибрида с роторным двигателем внутреннего сгорания и электромотором японцы представили еще два года назад). Имя будущего купе пока тоже не называется, но Mazda уже зарезервировала название RX-9 — вполне логичное для наследника моделей RX-7 и RX-8.
BMW Z3 Roadster 1997-2000
После того, как 1,9-литровый 4-цилиндровый двигатель был понижен в качестве базового двигателя, в 1997 году стал доступен рядный шестицилиндровый 2,8-литровый двигатель. Это был тот же 24-клапанный полностью алюминиевый двигатель мощностью 190 л.с., который устанавливался на модели 328i того времени.
Когда покупатели выбирали шестицилиндровый двигатель, та автоматически шли более крупные 17-дюймовые колеса с шинами 225 / 45R17 спереди и 245 / 40R17 сзади. Новая силовая установка быстро поставила Z3 в те же характеристики, что и Mercedes SLK и Porsche Boxer.
В 1997 году было несколько роскошных обновлений, включая опциональный CD-чейнджер. Были добавлены обручи с двойной поперечиной. В конце 1997 года контроль тяги стал стандартом и был замечен на всех последующих моделях.
Если не считать варианта с силовым откидным верхом, Z3 1998 года был в основном унаследованным от предыдущего года. 1,9-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель и 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель продолжали оставаться в строю.
В этом году стала доступна стереосистема Harman Kardon, а также жесткая крыша для моделей с откидным верхом. Безопасность была повышена с помощью стандартных боковых подушек безопасности.
Мягкое изменение стиля в 2000 году включало измененные контуры колесных арок и измененные бамперы, багажник и задние фонари. В этом году система контроля устойчивости вошла в список стандартных функций.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2006 г. состоялся рестайлинг BMW. «Баварец» пережил внешнее/внутренне обновление и изменился техническом плане. В экстерьере BMW Z4 2006 были обновлены бампера с колесами, появилась новая оптика. Кузов спорткара получил новые окраски. В салоне увеличилось количество хромированных деталей.
Было несколько технических инноваций. Уровень моторного масла стал контролироваться электронно, и автомобиль получил систему, помогающую ему преодолевать крутые подъемы. Была немного изменена подвеска спортивной машины, появились новые моторы. Родстер 2.5i ушел в историю. Вместо него стали выпускать модель E85 2.5si, которую укомплектовали силовым агрегатом N52B25. Аналогичная ситуация и с машиной 3.0i. Она была заменена спорткаром E85 3.0si с мотором N52B30.
Технические характеристики
Двигатели для автомобиля были взяты в основном от BMW 3 и 5-ой серии.
Теперь разберем технические характеристики родстера. На автомобилях BMW Z4 двигатель только бензиновый. До рестайлинга, т.е., на кабриолете стояли три силовых агрегата.
Самым слабым был 150-сильный, двухлитровый, рядный, четырехцилиндровый и 16-клапанный мотор без наддува, имеющий многоточечный впрыск топлива и крутящий момент в 200 Нм. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 10.8/5.6/7.4 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 8.2 сек. Предельная скорость достигала 220 км/ч. Второй мотор имел объем 2.5, мощность – 177 «лошадей», крутящий момент — 230 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 11.8/6.1/8.2 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 7.1 сек. Предельная скорость достигала 229 км/ч.
Самый сильный двигатель имел объем 3.0, мощность – 265 «лошадей», крутящий момент — 315 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Отсюда и прекрасная динамика у мотора в 3 литра. У спорткара 3.0i 265 разгон составлял 5.7 сек. Предельная скорость достигала 250 км/ч. Расход бензина АИ-98 на 100 км — в городе/на трассе/в смешанном цикле — 12.6/6.3/8.5 л.
Моторное масло требуется с допусками LL-04/01 и вязкостью 0W30/40 или 5W30/40. Рекомендуются производители Кастрол, Мобайл, Шелл, РедЛайн или Ликви Молли. Заправочные объемы колеблются в пределах 4.25-6.5 л. (зависит от марки двигателя). Интервал замены масла в диапазоне 7-10 тыс. км. Для его проверки требуется специальный инструмент. Поэтому многих автолюбителей интересуется, где находится щуп масла? У БМВ его просто нет. Используется электронный датчик. Нужно найти щуп в настройках. В меню сервис/уровень масла. Как только мотор поработает 10 минут, на экране появится бачок, показывающий уровень масла.
Все перечисленные двигатели комбинировали с 5/6-ступенчатой «механикой» или аналогичным «автоматом». После рестайлинга стояли только 6-скоростные КПП.
Обе подвески независимые и пружинные. Тормоза – дисковые, а фронтальные еще и вентилируемые. Вот такие у BMW Z4 были характеристики до обновления.
Любопытно, что после рестайлинга остался только последний мотор. Специалисты концерна увидели, что спортивные кабриолеты со слабыми двигателями плохо продавались. Поэтому после рестайлинга родстеры и BMW Z4 купе оснащались уже только трехлитровой силовой установкой.
Резюме
Оба этих замечательных концепта так и не пошли в серию. Почему же так произошло?
Автомобили были глубоко проработаны и полностью готовы к производству. И, думается, пользовались бы они устойчивым спросом, особенно если учитывать, что цена бы на них была не запредельной. Но компания BMW давно и очень бережно выстраивала имидж производителя дорогих автомобилей премиум-класса. И в этот имидж ни первый, ни второй концепт категорически не вписывались.
Хотя, как мне кажется, мотоциклетное отделение BMW Z21 могло бы и производить, и на имидж баварцев это никак бы не повлияло. Но не срослось, а жаль.
Выживай через розетку!
Концепт-кар Suzuki e-Survivor – это электрический полноприводный внедорожник с рамной конструкцией и говорящим названием. Литера «e» в нем свидетельствует об электрической силовой установке, а survivor в переводе с английского означает «умеющий выживать». Концепт оснащен четырьмя электродвигателями, смонтированными в ступицах колес. Такая схема обеспечивает как полноприводный потенциал, так и высокую маневренность. Согласно релизу, водитель может варьировать тягу на каждом из колес подрулевыми «лепестками» и кнопками на руле. Предусмотрены система автономного управления третьего уровня и адаптивная подвеска, подстраивающаяся под рельеф на основе данных видеокамер и радаров. Особенностью дизайна стали расширенные рамки колес, высокий дорожный просвет, а также отсутствие крыши, полноценных крыльев и внешних зеркал – роль последних выполняют видеокамеры. Боковые двери сделаны прозрачными, а подсветка колес и светотехники информирует окружающих о выбранном режиме движения. Так, зеленый цвет означает автономное движение, синий – стандартный режим с водителем за рулем. В салоне e-Survivor установлена пара ковшеобразных сидений и несколько сенсорных экранов, информационных дисплеев и проекторов.
Концепт M1 Hommage (2008 год)
Правообладатель иллюстрации
BMW любит свою историю — да и как ее не любить, если в ней были такие машины, как M1?
Этот яркий агрегат был впервые замечен на выставке исторических автомобилей Concorso d»Eleganza в 2008 году — в честь 30-летия выхода в свет BMW M1, первого и единственного настоящего суперкара германской фирмы.
У концепта схожий с его предком внешний вид: низкий, широкий и наглый профиль прямиком из 1970-х годов, несколько осовремененный за счет характерного дизайнерского языка Криса Бэнгла.
О двигателе ничего не сообщалось, это была чисто визуальная работа. Но только представьте себе 12 цилиндров под этим капотом…
1991 BMW Z1 Coupe Concept далекий прототип Z3 Coupe
Родстер с поднимающимися вертикально дверьми был прогрессивен, но Z1 Coupe стал большим экспериментом для BMW. Его конструкция стала настоящим исследованием для баварцев. Z1 Coupe сочетал в себе части разных автомобильных жанров, это был как спортивный автомобиль, shooting brake (для тех, кто забыл, обозначает спортивный, люксовый универсал), и кроссовер. И еще, по моде BMW тех лет, он имел выдвижные двери, а его корпус был выполнен из пластика. Но все это меркнет по сравнению с той моделью, которая родилась благодаря этой странной мешанины концепций, стилей и направлений.
Через пять лет после появления Z3 в кузове родстера, на публику прибыл Z3 купе. Можно было констатировать факт, концепция, неказистая, странная и своеобразная превратилась в законченный продукт, который очень быстро стал легендарным. Он до сих пор выглядит здорово и круто, даже по сегодняшним меркам. Думаю, многие со мной согласятся.
Вершина развития Z3 стал автомобиль с коротким, но грозным названием- Z3M. Z3M купе с 320 сильным рядным 6 цилиндровым мотором серии S54. На максимальных оборотах его веселый рев сложно было с чем-то перепутать.
2001-2002
В 2001 году двигатель 1,9 л был заменен двигателем 2,2 л мощностью 170 лошадиных сил. Двигатель 2,8 л был заменен на двигатель 3,0 л мощностью 225 лошадиных сил. Мощность 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя увеличилась на 14 лошадиных сил. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения заменила четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
В последний год выпуска, все модели были оснащены антиблокировочной тормозной системой ABS, защитой от бокового удара, ремнями безопасности с инерционным катушкой, подушкой безопасности водителя и стоп-сигналом высокого уровня.
Последний родстер Z3 был произведен 28 июня 2002 года. Из почти 300 000 произведенных моделей Z3 подавляющее большинство составляли родстеры. Хэтчбек Z3 не был хорошо принят: по всему миру было произведено чуть более 10 000 единиц. BMW Z3 был заменен на Z4 в 2003 году.
BMW Z18
История создания
В 1995 году на подиум Женевского автосалона мюнхенцы выкатили свой мелкосерийный родстер BMW Z3. Машина неординарная и очень хорошо известная, но при этом достаточно дорогая.
BMW Z3
Данная машина оснащалась целой россыпью силовых агрегатов, мощностью от 115 до 231 л. с. Этот кабриолет был призван конкурировать с популярными в то время маленькими родстерами, флагманом среди которых являлся Mazda MX-5.
Вот именно в поддержку этого автомобиля, а не только ради проверки спроса, был выпущен кабриолет повышенной проходимости BMW Z18.
Техническая начинка
BMW Z18 был целиком и полностью разработан молодыми инженерами отделения BMW Technik GmbH. Так как он был спроектирован в поддержку Z3, то этот концепт был сделан на агрегатах серийного кабриолета. Правда, при этом ходовая машины была заметно повышена, что давало возможность родстеру показывать высокие внедорожные свойства.
Другой важной технической особенностью концепта является полное отсутствие крыши, как складной, так и какой-либо ещё. Но как же быть с атмосферными осадками, которые на планете Земля не такая уж и редкость?. А на этот случай мюнхенцы сделали салон из материалов, которые используются для изготовления сидений мотоциклов, которые, если кто-то не знает, BMW тоже выпускает
Для этого используется такой себе плотный материал, напоминающий одновременно и кожу и резину. Данный материал является очень стойким, не только к влаге, но и к механическим повреждениям
А на этот случай мюнхенцы сделали салон из материалов, которые используются для изготовления сидений мотоциклов, которые, если кто-то не знает, BMW тоже выпускает. Для этого используется такой себе плотный материал, напоминающий одновременно и кожу и резину. Данный материал является очень стойким, не только к влаге, но и к механическим повреждениям.
То есть если вас застанет дождь на 18-м, то вам придётся его переждать, после чего вытереть сиденья и ехать дальше. Точно так же, как это делают хозяева мотоциклов.
Из других особенностей интерьера нужно отметить то, что салон машины выполнен нарочито аскетично. Приборная панель — простая и размещена по центру машины. В остальном салон является царством недорогого влагостойкого пластика.
Оптика для машины, так же как и её техническая часть, позаимствована у донорского Z3. Правда, это касается только передних фар, задняя оптика для концепта сделана оригинальной.
Что касается несерьёзных, весёлых шин, с кошачьими следами, то, как не трудно догадаться, они были сделаны в единичных экземплярах и являлись исключительно выставочными.
Кузов для машины сделан пластиковым, что является обычным явлением для концептов. Пластиковые панели монтировались на пространственную стальную раму, которая является основой автомобиля. Всё это обусловило аномально низкую массу машины — всего 1560 кг.
Что интересно, силовой агрегат для джипа выбран не тот, который можно найти под капотом Z3. Конструкторы решили поставить на Z18 двигатель V8 объёмом 4,4 литра, мощностью 355 л.с.
Понятно, что с такой низкой массой и мощным мотором машина имела исключительные динамические свойства. Правда, баварцы их почему-то не заявляют.
Собственно это всё, что можно рассказать об этом концепт-каре. Встречен он был публикой достаточно благожелательно, но ни он, ни какая-либо подобная машина в серию не пошла. Кстати, подобного внедорожника нет в программе BMW до сего дня.
Spicup, дизайн ателье Bertone
Правообладатель иллюстрации
Этот концепт был показан в 1969 году на Женевском автосалоне, а создан он ныне обанкротившимся итальянским дизайнерским ателье Bertone.
Машина была построена на основе модели 2000 CS, и одной из ее отличительных черт были стальные панели крыши, убирающиеся в дугу безопасности.
Спереди Spicup был очень похож на Alfa Romeo Montreal и на Lamborghini Espada (тоже работы дизайнера Марчелло Гандини), а под его капотом была установлена 2,5-литровая рядная шестерка BMW.
Концепт-кар, показанный в Женеве, недавно был выставлен на продажу с аукциона. (Фото: Bonhams)
Производство и продажа
Ниже приведены данные о производстве и продажах моделей Z, кроме Z1:
Год | Производство | Продажи в ЕС | Продажи в США |
---|---|---|---|
1996 | — | 15,040 | |
1997 | 57,100 | 30,954 | 19,760 |
1998 | 53,000 | 27,776 | 20,613 |
1999 | 51,000 | 24,268 | 20,062 |
2000 | 42,800 | 18,681 | 16,699 |
2001 | 39,579 | 17,358 | 15,884 |
2002 | 26,428 | 10,749 | 10,490 |
2003 | 52,016 | 24,224 | 20,324 |
2004 | 38,483 | 18,593 | 13,654 |
2005 | 28,808 | 14,137 | 10,045 |
2006 | 30,981 | 15,844 | 12,284 |
2007 | 28,383 | 15,281 | 10,097 |
2008 | 18,006 | 6,116 | 5,879 |
2009 | 22,761 | 13,497 | 3,523 |
2010 | 24,575 | 13,153 | 3,804 |
2011 | 18,809 | 9,417 | 3,479 |
2012 | 15,249 | 7,508 | 2,751 |
2013 | 12,866 | 5,970 | 2,480 |
2014 | 10,802 | 5,373 | 2,151 |
2015 | 7,950 | 4,093 | 1,829 |
2016 | 5,432 | 3,006 | 1,187 |
2017 | — | 244 | 502 |
2018 | — | 125 | 4 |
2019 | — | 9,681 | 2,941 |
Общий: | 585,028 | 271,086 | 211,354 |
Toyota Prius
Ничего революционного в конструкции гибридомобиля нового поколения нет: модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л мощностью 97 л.с., работающий по циклу Аткинсона, и 71-сильный электромотор. Но силовая установка в целом сильно переработана, а электромоторы, управляющий модуль, редуктор и батареи стали компактнее и энергоэффективнее. Японцы заявляют о том, что КПД агрегата достиг рекордных 40%. В зависимости от рынка сбыта, новый Prius будет оснащаться традиционными никель-металлгидридными батареями либо новыми литий-ионными. Батарейный блок переехал из багажника под заднее сиденье, благодаря чему объем грузового отсека удалось увеличить до 502 л вместо прежних 445 литров. В комплектации — целый набор помощников Toyota Safety Sense: парковочный ассистент, проекционный дисплей, а также интеллектуальная климатическая установка, регулирующая потоки воздуха в зависимости от того, какие места в салоне заняты.
Технические характеристики и особенности
BMW Z8 (вид сзади)
В отличие от многих моделей BMW, единственный значок Z8 находился на салоне автомобиля, а не сзади.
Z8 стоил 128000 долларов США, имел полностью алюминиевые шасси и кузов, и использовал 4,941 куб. см (4,9 л; 301,5 куб. дюйма) Двигатель V8 который имеет выходную мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 6600 об / мин и 500 Нм (369 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3800 об / мин. Этот двигатель, известный как S62, был построен BMW Motorsport и был передан спортивный салон. Двигатель расположен за передней осью, чтобы обеспечить развесовку автомобиля 50/50. Завод заявлял, что время разгона 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет 4,7 секунды; Motor Trend журнал достиг 0–96 км / ч (0–60 миль / ч) за 4,2 секунды. Дорога и трек измерил боковое сцепление автомобиля на 0,92. Автомобиль и водитель журнал также проверил автомобиль и обнаружил, что он превосходит современные эталоны. Феррари 360 Модена в трех важных категориях производительности: ускорение, умение обращаться, и торможение. Как и у большинства автомобилей BMW, максимальная скорость Z8 была ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155,4 миль / ч), а максимальная скорость составляла примерно 290 км / ч (180 миль / ч).
В Z8 использовалось неоновое внешнее освещение, задние фонари и указатели поворота питаются от неоновых трубок, которые активируются быстрее, чем стандартные лампочки, и, как ожидается, прослужат в течение всего срока службы автомобиля.
Каждая машина поставлялась с жесткой металлической крышей соответствующего цвета с задним антиобледенителем. В отличие от многих современных хардтопов, которые созданы из практических, а не стилистических соображений, хардтоп Z8 с самого начала проектировался так, чтобы дополнять линии стиля автомобиля.
Интерьер
Чтобы интерьер оставался лаконичным, в многофункциональные органы управления был интегрирован ряд функций. Например, электрические стеклоподъемники и зеркала управлялись одним прибором. Кроме того, центральная панель приборов была немного наклонена в сторону водителя. Смещение датчиков к середине приборной панели было предназначено для обеспечения беспрепятственного обзора капота и дороги впереди.
Чтобы продвинуть Z8 среди коллекционеров и усилить слухи в СМИ о «мгновенном классическом» потенциале автомобиля, BMW пообещала, что будет поддерживаться 50-летний запас запасных частей для поддержки парка Z8
Из-за ограниченного объема производства все элементы автомобиля были сконструированы или закончены вручную, что усугубляло важность постоянной поддержки производителя этого типа. Цена и производственный процесс позволили BMW предложить заинтересованным покупателям индивидуальные варианты
Значительное количество автомобилей с индивидуальной окраской и внутренней отделкой было произведено в течение четырех лет производства BMW Individual, подразделения BMW AG.
2000 BMW Z22 Concept видение из прошлого 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer
Не так давно BMW очень внезапно раскрыла карты о разработке переднеприводной модели. После первых слухов и недомолвок, баварцы не стали долго ждать и действительно ввели в серию свою первую переднеприводную машину. Это был странный и неожиданный ход.
Правообладатель иллюстрации
Getty
Image caption
В Top Gear считают, что M1 Hommage — далеко не самый крутой прототип, созданный Баварским моторостроительным заводом
За свою почти столетнюю историю компания BMW пережила немало знаковых событий. Но среди всех них можно выделить одно, самое главное: спасение от банкротства при помощи лупоглазой малолитражки.
Дело в том, что хотя BMW весьма успешно производила авиационные моторы во время Первой и Второй мировых войн и выпустила ряд легендарных автомобилей (к примеру, восхитительный BMW 507), к концу 1950-х годов фирма была близка к финансовому краху, и ее едва не продали.
Если бы не успех скромной небольшой BMW 700 (и ее предшественницы Isetta), то нам бы, возможно, пришлось жить в мире, где не было бы позднейших BMW M5, M3 и даже трехлитровой CSL. Это был бы грустный, мрачный мир, считают редакторы Top Gear.
Так что всем автоэнтузиастам стоит снять шляпу перед маленькой заднеприводной BMW с располагавшимся сзади двигателем: она проложила компании дорогу к процветанию и финансовой независимости, дав ей возможность расти, развиваться и экспериментировать.
Правообладатель иллюстрации
BMW 328 Hommage (2011 год): алюминий, кожа, мощь и ностальгия в одном флаконе
В каком-то смысле это косвенно привело и к появлению шедевров дизайнерской мысли, представленных в этой статье.
Мы предлагаем вашему вниманию подборку концепт-каров BMW — нас на нее вдохновил представленный публике в начале этого года концепт 3.0 CSL Hommage. Он, конечно, хорош, но это далеко не самый безумный и крутой прототип Баварского моторостроительного завода.
Посмотрите, какие были еще.
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Интересные новости по теме
BMW рассказала о будущем купе 8-й серии
Спустя сутки после незапланированной утечки компания BMW официально представила концепт купе 8-й серии. В компании говорят, что это предвестник будущей серийной модели, купе 8-й серии, которое должно стать частью одной из самых агрессивных рыночных экспансий баварского концерна за всю его историю существования 26 мая 2017
Рассекречен облик роскошного купе BMW
О том, что концепт большого роскошного купе будет показан на конкурсе автомобильной элегантности на вилле Д’Эсте говорили сами представители BMW. Однако, они вряд ли ожидали, что первые фотографии концепта окажутся в сети буквально за день до презентации 25 мая 2017
Chery представила концепт купе-кроссовера
На автосалоне в Шанхае состоялась премьера концептуального купе-кроссовера Chery Tiggo 18 апреля 2017
Roewe показала предвестника нового кроссовера
Концерн SAIC, создавший бренд Roewe на останках британской Rover, показал на автосалоне в Женеве концептуальный кроссовер Vision-E (только не перепутайте его с Skoda Vision E) 18 апреля 2017
Китайцы показали конкурента Mercedes-Benz V-класса
Молодая китайская компания Iconiq Motors привезла на автосалон в Шанхай концепт минивэна Iconiq 7 с электрической силовой установкой 18 апреля 2017
Geely готовит минивэн
Компания Geely опубликовала первое изображение своего первого в истории минивэна. «Живьем» его покажут в рамках автосалона в Шанхае на этой неделе 17 апреля 2017
Новый кроссовер Jeep: первые изображения
Компания Jeep привезет на автосалон в Шанхай концепт нового кроссовера, который, по неофициальным данным, получит имя Cloud 13 апреля 2017
Автомобиль будущего от Toyota
Мировая премьера концепт-кара будущего Toyota i-TRIL состоялась в рамках женевского автосалона 10 марта 2017
1972 BMW Turbo Concept (E25) предок M1, 8 Series и Z1
Вы когда-нибудь слышали о Пол Браке? Перед тем как он был назначен руководителем отдела дизайна BMW в 1970 году, он успел отличиться созданием Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113), а также разработкой дизайна лимузина Citroen для президента Франции. В BMW, одним из его первых крупных проектов стал Turbo Concept, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.
Не обращайте внимания двери типа «крыло чайки», ни на тот факт, что он был создан на модифицированном 2002 BMW. Никто не знал какую роль сыграет этот футуристический автомобиль через 40 лет. Не предполагали этого даже в самом BMW. Концепткар стал отправной точкой для разработки суперкара M1, 8 Series Grand Tourer и Z1.
По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 273 л.с. который стоял тогда на 1978 BMW M1, BMW Turbo Concept располагал 276 лошадиных сил от 2,0-литрового турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами. И все это в 1972 году, довольно любопытное развитие технологий, не правда ли?