Fiat grande punto / punto iii (2005-2015)

Технические характеристики

Технические характеристики сильно различаются в зависимости от поколения и двигателя машины, но имеют и некоторые схожие параметры. Во-первых, это компактность и эргономика, что необходимо городскому автомобилю. Его длина составляет 4 метра, ширина — 1,6. Небольшой размер идеально подходит для парковки в условиях городских соревнований. В этой крошке можно припарковаться на любой узкой улочке или в центральной части города.

Но небольшие габариты снаружи не означают, что внутри будет тесно. Сам салон довольно вместительный, хотя объем багажника иногда может теряться. Безопасность здесь на высоте, особенно в третьем поколении.

Оцинковка

Одним из очень важных параметров является оцинкованный кузов. Старые автомобили выпускались с частичной оцинковкой, но с 99 года все Fiat Puntos производятся только с полностью оцинкованным кузовом. Поэтому многие автомобили у заботливых владельцев дожили до наших дней с полным и крепким металлом.

Обзорность

Обзорность для водителя хорошая, что есть практически у всех малолитражных автомобилей. Единственным препятствием для обзора является разветвленная передняя стойка. Наружные зеркала удобные и большие, обзорность сзади тоже приличная.

Подвеска

Punto не может похвастаться мягкой подвеской, она относительно жесткая, поэтому сайлентблоки и амортизаторы быстро ломаются при агрессивной езде. Да и в салоне может трясти. С другой стороны, автомобиль не будет крениться или раскачиваться на поворотах.

На плохих дорогах машину трясет из стороны в сторону, это напоминает прыгающий мяч. Если вы или ваши пассажиры склонны к укачиванию, это может стать проблемой при движении по бездорожью.

Дорожный просвет небольшой — всего 15 см, так что по колдобинам лучше не ездить, но машина изначально заточена под город, на рыбалку в ней не поедешь.

Тормозная система

Тормозную систему можно отнести скорее к недостаткам, чем к достоинствам этого хэтчбека, ведь она малоинформативна. Чтобы остановить автомобиль, достаточно слегка нажать на педаль тормоза. С педалью нужно быть предельно деликатным. Поэтому вам придется привыкнуть и приспособиться к степени давления, если вы не хотите, чтобы другой участник движения «поцеловал» вас сзади.

Пробег

У Punto средний пробег 250-300 тысяч при хорошем уходе. Эту машину нельзя назвать полумиллионной. Тогда вас ждет автомобильная столица.

Расход топлива на 100 км составляет около 5,5-6 литров, но в городе этот показатель может несколько увеличиваться. Объем бака обычно 45 литров, редко можно встретить модели на 47 литров.

Занесем технические характеристики в таблицу:

Параметр Генерация автомобиля
Фиат Пунто II — Новая точка III — Большая точка
Длина, мм 3760 3800-3835 4030
Ширина, мм 1625 1660 1687
Высота, мм 1460 1480 1490
Форма кузова хэтчбек (3/5 дверей), кабриолет (2 двери) хэтчбек (3/5 дверей), пикап хэтчбек (3/5 дверей)
Колесная база, мм 2450 2460 2510
Вес (кг) 860-1070 860-1055 1015-1280
Объем топливного бака, л Четыре пять 45, 47 45, 47

Трансмиссия

Автоматизированная коробка передач Selespeed многим доставляет мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

Например, за ремонт насоса коробки придется заплатить около 16 000 рублей, а за новый насос — от 16 000 до 30 000 рублей. Подвести может вилка (2000 рублей), потенциометры (от 2000 рублей), шток или клапан сцепления.

Со временем сдаются манжеты, из-за чего падает давление, и чаще включается насос. Для устранения неисправности придется затратить около 6000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км могут зашуметь подшипники первичного, вторичного вала или дифференциала.

Сцепление робота доводится обновлять на отрезке 100-150 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 11-12 тысяч рублей.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем. Стоимость ремонта — около 10 000 рублей.

Кроме того, после 150-200 тыс. км наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники (300-1000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

Сцепление МКПП обычно служит порядка 150-200 тыс. км. Чуть раньше может подвести выжимной подшипник. Стоимость нового комплекта сцепления 11-12 тыс. рублей. За замену в сервисе попросят от 3000 до 10 000 рублей.

Таблица характеристик расхода топлива Fiat Punto

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 3

Третье поколение имеет обозначение 199 (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2005-2011, а также рестайлинг – 2012-2018.

На третьем поколении Fiat Punto установлены бензиновые и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 4.2 до 5.9 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 3.5 до 5.8 на туже сотню. Объем бака равен 45 литрам.

Fiat Punto Поколение 3 (Рестайлинг)
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
0.9 л. TwinAir, 85 л.с. МКПП 4.2 3.8 4.9 Бензин 45
0.9 л. TwinAir, 105 л.с. МКПП 4.2 3.8 5.0
1.2 л., 60 л.с. МКПП 5.6 4.8 7.1
1.2 л. 8V, 65 л.с. МКПП 5.7 4.8 7.3
1.2 л. 8V, 69 л.с. МКПП, Start/Stop 5.4 4.4 7.2
1.4 л. 8V, 77 л.с. МКПП 5.9 5.0 7.5
Dualogic, Start/Stop 5.4 4.6 6.9
1.4 л. 8V, 78 л.с. МКПП, Start/Stop 5.7 4.7 7.4
1.4 л. MultiAir, 105 л.с. МКПП, Start/Stop 5.7 4.7 7.4
1.4 л. T-jet MultiAir, 135 л.с. МКПП, Start/Stop 5.6 4.6 7.3
1.3 л. Multijet, 70 л.с. МКПП 4.5 3.9 5.6 Дизель
1.3 л. Multijet, 75 л.с. МКПП 4.5 3.5 6.2
МКПП, Start/Stop, DPF 4.1 3.5 6.5
1.3 л. Multijet, 85 л.с. МКПП, Start/Stop 3.5 2.9 4.4
1.3 л. 16V Multijet, 90 л.с. МКПП 4.5 3.7 5.9
Dualogic 4.4 3.7 5.5
1.3 л. Multijet, 95 л.с. МКПП, Start/Stop 4.2 3.5 5.3
Dualogic, Start/Stop, DPF 4.1 3.5 5.0
1.6 л. Multijet, 120 л.с. МКПП, DPF 4.5 3.8 5.8
1.9 л. Multijet, 120 л.с. МКПП 5.6 4.5 7.5
1.9 л. Multijet Sport, 130 л.с. МКПП 5.8 4.7 7.8

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение 188 (hatchback / хэтчбек), годы производства – 1999-2003, а также рестайлинг – 2003-2007.

Второе поколение Fiat Punto комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 5.7 до 8.3 литров на 100 километров, а дизеля от 4.5 до 5.7 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 47-49 литрам.

Fiat Punto Поколение 2 (Рестайлинг)
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
1.2 л., 60 л.с. МКПП 5.7 4.8 7.3 Бензин 47-49
1.2 л., 80 л.с. МКПП 6.0 5.0 7.6
АКПП 6.5 5.5 8.4
1.4 л., 95 л.с. МКПП 6.1 5.1 7.8
1.8 л. HGT, 131 л.с. МКПП 8.3 6.4 11.5
1.3 л. Multijet, 70 л.с. МКПП 4.5 3.9 5.6 Дизель
1.9 л. D, 60 л.с. МКПП 5.7 4.8 7.2
1.9 л. JTD, 80 л.с. МКПП 4.9 4.0 6.6
1.9 л. JTD, 85 л.с. МКПП 4.9 4.0 6.6
1.9 л. Multijet, 100 л.с. МКПП 5.3 4.1 7.3

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение 176 (hatchback / хэтчбек), 176C (convertible / откидной верх), годы производства – 1993-1997, а также рестайлинг – 1997-1999.

В комплектации первого поколения Fiat Punto присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.2 до 8.3 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 6.0 до 6.2 на сотню. Объем бака равен 47 литрам.

Fiat Punto Поколение 1 (Рестайлинг)
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
1.1 л., 55 л.с. МКПП 6.2 5.5 8.0 Бензин 47
1.2 л., 58 л.с. МКПП 6.8 5.4 9.1
1.2 л., 60 л.с. МКПП 6.8 5.4 9.1
1.2 л., 73 л.с. МКПП 7.0 5.6 9.5
1.2 л., 86 л.с. МКПП 7.1 5.5 9.8
1.4 л. Turbo GT, 133 л.с. МКПП 8.3 8.0 9.7
1.6 л., 88 л.с. МКПП 8.0 7.8 9.5
1.7 л. D, 57 л.с. МКПП 6.0 4.6 7.0 Дизель
1.7 л. D, 70 л.с. МКПП 6.2 4.9 8.4

Модификации двигателей

Fiat Punto I комплектовался одним типом дизельного (1,7 л) и пятью типами бензиновых двигателей (1,1-1,2, 1,4, 1,4 Turbo и 1,6 л). Мощность 1,1-литрового двигателя составляла всего 54 лошадиные силы. Самым мощным был бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра, он имел мощность 136 лошадиных сил.

Второе поколение выпускалось с бензиновыми двигателями 1,2, 1,4 и 1,8, а также двумя дизельными вариантами: 1,3 Turbo и 1,9 Turbo.

Grande получил еще больший выбор модификаций двигателей: четыре бензиновых (0.9 Turbo, 1.2, 1.4 и 1.4 Turbo) и два дизеля (1.3 Turbo и 1.9 Turbo). Двигатель 0.9 Turbo, несмотря на уменьшенное количество ступиц, выдавал 105 л.с., как и 1.4 без турбо.

В пользу какой модели выбрать, если есть такой широкий выбор модификаций? Если выбрать Punto Grande, то двигатель будет тем лучше, чем старше машина. Новые двигатели часто выходят из строя. Лучше остановить свой выбор на бензиновом двигателе T-Jet объемом 1,4 литра с 8 или 16 клапанами. Второй хороший вариант — дизельный двигатель MultiJet 1.6 (III поколение) и 1.9 turbo (II поколение).

Конечно же, выбор двигателя будет зависеть в первую очередь от ваших целей. Для размеренной езды по городу подойдет и объем 1,2 литра, но для более сложных задач можно выбрать рабочий объем 1,4-1,9.

Какой двигатель выбрать?

Правило простое. Чем старше образец, тем больше следует склоняться к бензиновым моторам без наддува. Но маленький 1,2-литровый атмосферник слишком слаб для сравнительно крупного Punto. Сложно рассчитывать на хорошие показатели и с 8-клапанным 1,4 л. Более-менее приятную динамику обеспечивает его 16-клапанная версия.

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей.

А после 200-300 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Причина — старение маслосъемных колпачков и залегание поршневых колец.

Время от времени требует внимания модуль зажигания (5000 рублей), топливный насос (от 4000 рублей) и задняя опора двигателя (2000 рублей). Иногда приходится менять шпильки выпускного коллектора или ремонтировать дроссельную заслонку.

Порой обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (от 1300 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км — около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Для турбоверсии характерно и растрескивание выпускного коллектора.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Производные модели

Grande Punto уже породил производную модель Fiat Linea, которая была предварительно представлена ​​на автосалоне в Стамбуле в 2006 г. Fiat Linea представлен как Grande Punto с багажником. Теперь он доступен с конца 2007 года на европейских рынках, которые особенно любят этот тип кузова, таких как Испания, Португалия, Греция и Германия . Некоторые копии импортируются во Францию ​​по параллельной сети. La Linea производится в Бразилии, России, Турции и Индии.

В 2006 году на Женевском автосалоне 2006 года производители кузовов Bertone и Fioravanti представили по одному концептуальному автомобилю Fiat Punto CC на технической основе 3-дверного Fiat Grande Punto. Это Бертоне Суанья и Навык Фиораванти . Ни один из этих двух очень умных прототипов не пошел в серийное производство.

Электрооборудование и кузов

Итальянские автомобили никогда не славились устойчивостью кузовов к коррозии, однако «Фиат Пунто 2» стал приятным исключением из этого правила. Производителем дается восьмилетняя гарантия на кузов и его комплектующие. Единственным местом, подверженным коррозии, является нижняя часть колесных арок, однако и там голый металл на протяжении длительного времени не подвергается ржавчине.

Огромным недостатком автомобиля является качество используемых материалов и сборки: со стороны колесных арок во время езды раздается шум, пластиковые детали дребезжат. Для второго поколения Punto характерные проблемы с электроникой: довольно часто владельцам приходится возвращать работоспособность стеклоочистителям, менять лампочки, датчик уровня топлива и зачищать контакты сервоприводных механизмов. Нередко выходит из строя кондиционер, появляются трещины на генераторе — данная неисправность, впрочем, характерна и для первого поколения автомобиля.

Трансмиссия

В паре с двигателями на «Фиат Пунто 2» устанавливались три трансмиссии: шестиступенчатая автоматическая, пяти- и шестидиапазонная механическая и предлагаемый в качестве дополнительной опции вариатор с шестью либо семью передачами. Наибольшей популярностью пользовалась модель с механической КПП: рабочий ресурс сцепления коробки составлял 80 тысяч километров пробега.

Punto с автоматической трансмиссией встречаются редко и не вызывают никаких нареканий, чего нельзя сказать о вариаторе: он не предназначен для резких стартов, высоких скоростей и пробуксовок. Эксплуатационный ресурс вариатора довольно неоднозначен: на некоторых моделях автомобиля потребовался его капитальный ремонт или полная замена спустя 100 тысяч километров пробега. Причина этого, как правило, халатное отношение владельцев к Fiat, несвоевременное проведение технического осмотра или агрессивный стиль вождения. Наиболее часто, судя по отзывам о «Фиат Пунто 2», из строя выходит ремень вариатора. Трансмиссионное масло необходимо своевременно менять: производитель советует делать это каждые 40 тысяч километров пробега и использовать только марку TUTELA CVTng.

Экстерьер

Дизайнеры Fiat Punto уделили особое внимание тому, чтобы их автомобиль не был квадратным, угловатым и жестким. Здесь преобладают мягкие и округлые формы, некоторая легкость исполнения

Наиболее привлекательным внешне является третье поколение: Punto Grande. Морда Grande явно отсылает к Maserati, фары удлиненные и каплевидные. У первого и второго поколений не самые красивые фары, портящие всю переднюю часть автомобиля, но в целом они выглядят довольно круто. Аэродинамический корпус во всех трех версиях одинаков.

Автомобиль можно сравнить с жуком из-за округлых форм и низкой посадки. Еще форма кузова чем-то напоминает таковую у четвертого Гольфа. Лобовое стекло большое, обзор для водителя хороший. В целом автомобиль компактный и выглядит интересно, сразу видно, что он разрабатывался именно для города — в нем удобно парковаться и маневрировать.

Автомобили из былых времен также могут порадовать разнообразием цветов, помимо привычных черного, серого и белого цветов

Фирменный цвет Путно-III — темно-красный, который ему очень идет и привлекает внимание. Но новый Grande выпускается в непрозрачном белом, синем и сером цветах

История модели

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в названии. Все началось с Grande Punto.

Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года.

Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему предлагался в двух версиях: бедной — аналог Гранде в кузове Эво и богатой — все тот же Эво.

Fiat Grande Punto в мире

Fiat Punto Brazil и India ( обратите внимание на углы окон на закругленной центральной стойке )

Если второе поколение Fiat Punto с 1999 года собиралось с начала 2006 года в Сербии компанией Zastava, производителем, который всегда был связан с Fiat и в котором он владел 35% капитала до войн в Югославии и который с тех пор купил, Grande Punto обещает великую международную судьбу с особой версией, называемой внутри «ZFA 310», идентичной по своей структуре, но с некоторыми менее дорогими деталями, такими как углы окон закругленных дверей и более простая обивка. Кроме того, он короче на несколько сантиметров, чтобы в некоторых странах (в частности, в Индии) не взималась дополнительная плата за «большие» автомобили, превышающие 4,00 метра. Производится в нескольких странах:

  • Бразилия  : начало производства в августе 2007 года — производительность 4 000 автомобилей в месяц на Fiat Automoveïs, бразильская модель экспортируется по всей Латинской Америке. В 2014 году он прошел рестайлинг и получил название Punto Evo. В июне года Punto III был заменен Fiat Argo только в Бразилии одновременно с Palio.
  • Турция  : начало производства в 1- м полугодии 2008 г. на заводе Tofas- Fiat, г.
  • Индия  : начало производства в январе 2009 года на Fiat India, экспорт в Южную Африку и другие страны с левым рулем. 4 августа 2014 года Fiat India запустила версию Punto Evo с серьезным рестайлингом, направленным на перевод Punto в категорию Premium. Версия «Avventura» была выпущена осенью 2014 года, а версия начального уровня «Pure» — в 2016 году.

Пунто Аввентура (Индия)

На автосалоне в Нью-Дели, состоявшемся в начале февраля 2014 года, Fiat India представила концепт-кар в форме «авантюрного» варианта своего Punto, немного похожего на его бразильские автомобили, почти у всех которых есть «приключенческая» версия, также называемая « Треккинг ». Этот прототип, производство которого началось вскоре после этого, использует базовую платформу, созданную на месте, но немного приподнятую для увеличения дорожного просвета, учитывая характер индийской дорожной сети, и оснащен такими же двигателями. Внешне запаска крепится к двери багажника, как на внедорожниках.

Эта версия «Avventura» продается с осени 2014 года вместе с базовой версией Punto и специальной версией Abarth.

Пунто Абарт (Индия)

В 2015 году индийское дочернее предприятие группы Fiat Automobiles, Fiat India, выпустило конкретную модель Fiat Abarth Punto, предназначенную только для местного рынка .

Он оснащен двигателем Fiat 1.4 MultiAir 16V, развивающим 145  л.с. при 5500  об / мин и крутящим моментом 212  Н · м в диапазоне от 2000 до 4000  об / мин .

В соответствии с местной классификацией, которая учитывает, с точки зрения налогов, габаритные размеры автомобиля, а не мощность или рабочий объем двигателя, индийские Fiat Puntos имеют длину всего 3989 мм вместо 4065  мм и  ширину 1687  мм вместо 1721.  мм в другом месте; колесная база осталась неизменной — 2510  мм .

Конкуренты

VolksWagen Golf 4

Golf — отличный вариант городского хэтчбека. Снаружи он также выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень просторный. Кузов также полностью оцинкован, он имеет плавные и округлые формы.

Двигатели 1,4 литра от Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют владельцу массу неудобств. Для города неплохими вариантами будут 1,6- и 1,8-литровые «полумиллионники». Особенно хвалят 1.8. Бензина кушать будет мало, как и Фиат.

Дорожный просвет у Golf выше, чем у Punto, подвеска почти такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, шума двигателя в салоне не слышно.

Машины примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть покупку еще одного Гольфа 3, но пятый уже будет намного дороже.

Nissan Almera

Это достаточно недорогая городская модель, она устойчива на трассе и имеет хорошую управляемость. Альмера это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. У него мягкая, но прочная подвеска. Тормоза надежные, клиренс хороший.

Это надежный бюджетный вариант. Кроме того, Almera отлично выглядит, она компактна и обтекаема. Кузов крепкий, запчасти дешевые.

Ходовая часть

Конструкция ходовой Fiat Punto стандартна: спереди установлены стойки McPherson, сзади — торсионная балка. Неровности дороги и плавное вхождение в повороты обеспечиваются подвеской. Топовая версия HGT либо спортивная версия Sporting — оптимальные варианты для тех, кто предпочитает быструю и динамичную езду.

Электрический усилитель рулевого управления Dual Drive функционирует в двух режимах: Normal и City. Автомобиль легкий, простой в управлении, в связи с чем многие водители просто отключают электроусилитель. Способ деактивации Dual Drive описан в мануале к «Фиату Пунто 2».

Управляемость

Несмотря на небольшую колесную базу, машина способна держать хорошую прямую и не напрягаться на высокой скорости. Punto разгоняется очень медленно, резко тронуться не получится при всем желании. До сотни разгонится в лучшем случае за 14 секунд.Педаль акселератора очень лениво отзывается на нажатия и вообще малоинформативна.

Многие владельцы Fiat Punto отмечают, что машиной очень приятно управлять, машина хорошо и четко входит в повороты. Другие, наоборот, жалуются на управляемость. Понятно, что многое зависит от конкретной машины. Если вы хотите купить этот автомобиль, обязательно сначала соберите его, чтобы посмотреть, все ли вас устраивает.

Передачи в некоторых вариациях автомобиля, по словам владельцев, длинные.

Марки и модификации

Первое поколение

Fiat Punto начали выпускать в 1993 году в Италии, а уже в 1995 году автомобиль завоевал звание автомобиля года и продавался по всей Европе. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова:

  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • двухдверный кабриолет.

Второе поколение

Продажи второго поколения Punto начались в 1999 году, к столетию компании Fiat. Модель получила название Punto Nuova и моментально завоевала огромную популярность, став идеальной наследницей первого поколения.

Впервые на Punto Nuova был установлен круглый логотип Fiat. Создатели не изменили пропорции кузова, но обновили дизайн экстерьера и салона. Сильно изменили форму фар, сделав их скругленно-прямоугольными и угловатыми. Внешние отличия моделей хорошо видны на фото.

Также осталось три вариации кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Кабриолеты решили больше не выпускать.

Третье поколение

Разработчики решили создать третье поколение со звуковым названием Punto Grande, кардинально отличающееся от предыдущих, сделав ставку на уникальность, а не на эстетические изменения. Официальная презентация состоялась в 2005 году. Модель сразу получила звание бестселлера.

Он выбрал увеличение колесной базы и широкий спектр уровней оснащения. По габаритам Гранде был крупнее представителей В-класса, но не дотягивал до полноценного С-класса. Grande также получил значительное повышение безопасности, получив пятизвездочный рейтинг от EuroNCAP, организации по проверке безопасности автомобилей.

Punto MY 2012 (2012 — 2018)

30 августа 2011 года Fiat представил модельный ряд Punto MY 2012, который заменяет линейки Grande Punto и Punto Evo. Он будет официально представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года. Эта новая модель основана на небольшом рестайлинге экстерьера. эволюция интерьера более значительна и выигрывает от новых двигателей.

Модификации экстерьера

В моделях Punto MY 2012 отсутствует большая черная полоса на бамперах, которые теперь полностью окрашены в цвет кузова. Хромированная полоса, подчеркивающая логотип Fiat на капоте Punto Evo, исчезает.

Внутри появляются новые покрытия. Новые ткани сидений и вставки на приборной панели.

Punto 2012 также имеет новые 15-дюймовые легкосплавные диски и различные цвета кузова, а также 3 новых цвета: бирюзовый, красный рубино и серый графит.

Кроме того, в ассортимент теперь входит серия TwinAir, которая включает не только новый двухцилиндровый двигатель, но и новые особые внутренние накладки.

Общий стиль новой линейки снова становится изысканным, типично итальянским, как и в первом поколении.

Новая модель, естественно, унаследовала характеристики оборудования, сделавшего ее столь успешной: это был первый автомобиль в своей категории, оснащенный системой Blue & Me. Теперь он оснащен, в дополнение к системе, которая позволяет пользователю анализировать свой стиль вождения в режиме реального времени, информацией eco: Drive и дает рекомендации по снижению расхода топлива и загрязнения окружающей среды.

Двигатели

В линейке Punto 2012 обновляются двигатели. Fiat разработал новые агрегаты, которые ярче, потребляют меньше энергии и имеют меньшие выбросы загрязняющих веществ. Предлагается не менее 10 двигателей. Появляются новые дизельные и бензиновые агрегаты MultiJetII. Все двигатели соответствуют стандарту Euro 5 и оснащены системой Stop & Start с индикатором переключения передач — системой, которая автоматически выключает двигатель и предлагает наилучшее передаточное число коробки передач для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ на городских маршрутах до 15%. Вся линейка Punto 2012 продается с января 2012 года во всех странах.

На Punto также можно установить агрегаты, работающие на газе или сжиженном газе, но, прежде всего, он оснащен новыми версиями двигателей TwinAir Turbo 85 CV и усовершенствованной версией 1.3 MultiJetII 85 CV.

Новые двигатели:

Модель Двигатель Объем двигателя (см 3 ) Максимальная мощность кВт (л. С. По DIN) Максимальный крутящий момент ( Н · м ) Выбросы CO 2 (г / км) От 0 до 100 км / ч (секунды) Максимальная скорость (км / ч) Средний расход (л / 100 км)
0,9 TwinAir 4 В 85 2-х цилиндровый рядный бензиновый 875 62 кВт (85 л.с. ) при 5500  об / мин От 145 до 2000  об / мин 98 12,7 172 4.20
1.2 Огонь EVO 8V 70 4 цилиндра в линию бензин 1,242 51 кВт (69 л.с. ) при 5500  об / мин От 102 до 3000  об / мин 115 14,2 156 5,40
1.4 Fire 8V 77 Start & Stop Dualogic 4 цилиндра в линию бензин 1,368 57 кВт (77 л.с.) при 6000  об / мин От  115 до 3250 об / мин 124 13,2 165 5,70
1,4 8V 77 Естественная мощность 4 баллона в линию бензин-городской газ 1,368 57-51 кВт (78-70 л.с.) при 6000  об / мин 115-104 при 3000  об / мин 115 13,2 156 5,90
1.4 Огонь 8V 77 LPG 4 цилиндра в линию бензин-сжиженный газ 1,368 57 кВт (77 л.с.) при 6000  об / мин От  115 до 3250 об / мин 114 13,2 165 5,90
1.4 Multiair 16V 105 Пуск и остановка 4 цилиндра в линию бензин 1,368 77 кВт (105 л.с.) при 6500  об / мин От 130 до 4000  об / мин 133 10,8 185 5,70
1.4 Turbo Multiair 16V 135 Пуск и остановка 4 цилиндра в линию бензин 1,368 99 кВт (135 л.с.) при 5000  об / мин 206 при 1750  об / мин 129 8,5 200 (205 Спорт) 5,60
1.3 MultijetII 16V 75 4-цилиндровый рядный дизель 1,248 55 кВт (75 л.с.) при 4000  об / мин От 190 до 1500  об / мин 112 12,6 175 4.20
1.3 Multijet 16V 85 (+ Dualogic) 4-цилиндровый рядный дизель 1,248 62 кВт (85 л.с.) при 3500  об / мин От 200 до 1500  об / мин 90 11,9 175 3,50
1.3 Multijet 16V 95 Пуск и остановка 4-цилиндровый рядный дизель 1,248 70 кВт (95 л.с.) при 4000  об / мин От 200 до 1500  об / мин 110 11,7 178 4.20
1,6 Multijet 16V 120 4-цилиндровый рядный дизель 1,598 88 кВт (120 л. От 320 до 1750  об / мин 119 9,6 190 (193 Спорт) 4,50

Недостатки

  • Дешевые и низкокачественные материалы отделки салона;
  • Часто встречаемые неполадки электрооборудования;
  • Высокий расход топлива у бензиновых двигателей;
  • Небогатая базовая комплектация;
  • Капризный вариатор;
  • Высокая вероятность перегрева двигателя и протечек масла.

«Фиат Пунто 2» — надежный автомобиль для городской черты с простой и проверенной временем конструкцией. Модель идеально подходит как для водителей-новичков, так и для тех, кто стеснен в денежных средствах.

  • Об авторе

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

внешняя ссылка

« предыдущий — Fiat Хронология автомобилей (Европа), 1980–2010 годы — следующий »

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городская машина Чинквеченто Seicento / 600
Панда I
Супермини Хэтчбек Пунто I Пунто II
Уно Палио Grande Punto Пунто Эво Пунто
Седан Duna Сиена Albea
Компактная машина Хэтчбек Ритмо Типо Браво I / Брава Стило Браво II Типо
Седан
Регата Темпра Marea Linea Типо
Автомобиль среднего размера Аргента Croma I Croma II
Кабриолет Ritmo Cabrio Punto Cabrio 500C
Паук Spidereuropa * Barchetta 124 Паук
Abarth 124 Паук
Купе Купе
Спортивная машина X1 / 9
LAV
Добло I Добло II
Мини CUV Седичи 500X
Минивэн Идея 500л
Компактвэн Multipla
Большой MPV Ulysse I ] Ulysse II Freemont
LCV Повседневная Скудо I Скудо II
Ducato I Ducato II Ducato III
Мини пикап Strada
Подбирать Полный назад
Внедорожный Кампаньола (1107)
Легенда
  • Изготовлены по Pininfarina — * с 1983 г.
  • Изготовлены по Маджиора в Италии до 2002 г.
  • Изготовлены по Бертоне с 1982 г.
  • Изготовлены по Mazda в Японии
  • Изготовлены по Сузуки в Венгрии
  • Изготовлены по Севел Норд (FCA /PSA ) во Франции
  • Изготовлены по Chrysler в Мексике
  • Изготовлены по Renault во Франции
  • Изготовлены по Севел Суд в Италии
  • Изготовлены по Mitsubishi в Тайланде

Другие проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери.

При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей — выходит из строя ручка или замок.

Встречаются и сложности с открытием окон — изнашивается тросик механизма стеклоподъемника. Механизм в сборе обойдется минмум в 4000 рублей. Впрочем, можно ограничиться заменой тросика — около 500 рублей.

Проблемы с электрооборудованием дверей возникают из-за повреждения проводки внутри защитной гофры.

Нарушения в работе светооборудования, стеклоочистителей и омывателя обычно вызваны неисправным подрулевым переключателем.

Задние фонари могут захандрить из-за окисления контактов внутри фонаря и в разъеме.

По прошествии 150-200 тыс. км приходится обновлять генератор. Типчный дефект — растрескивание корпуса. Бытует мнение, что причина — попадание воды. Стоимость нового генератора — 8-13 тыс. рублей.

Технические характеристики

«Фиат Пунто 2» оснащался шестью силовыми агрегатами: тремя бензиновыми и тремя дизельными. Все двигатели шли в паре с пяти- либо шестиступенчатой механической трансмиссией, автоматической КПП Dualogic либо бесступенчатой Speedgear.

Базовыми силовыми агрегатами считаются два мотора V8 и V16 мощностью 60 и 80 лошадиных сил с единым литражом 1.2. «Фиат Пунто» после рестайлинга стал комплектоваться 1,4-лировым двигателем мощностью 95 лошадиных сил. Топовый агрегат мощностью 130 лошадиных сил и с рабочим объемом 1,8 литра устанавливался только на спортивную версию HGT.

Линейка дизельных силовых агрегатом изначально была представлена безнаддувным 1,9-литровым мотором D мощностью 60 лошадиных сил и его более улучшенной версией 1.9 JTD мощностью 85 лошадиных сил. Проведенный рестайлинг расширил гамму моторов на 1,3-литровый Multijet мощностью 70 лошадиных сил. Двигатели достаточно мощные и динамичные за единственным исключением — 1,9-литровым D, динамики которого, к сожалению, хватает только для движения в черте города.

Пунто (2012–2018 годы)

2012 Fiat Punto 1.4 Natural Power (рестайлинг)

Fiat Punto 2012 года (рестайлинг)

Fiat представил Punto 2012 года в сентябре 2011 года на , как обновленная версия Punto Evo, которая повторно представила номенклатуру Punto (без Гранде или же Эво). С 2015 года (когда производство трехдверной версии было отменено) в Европе была доступна только пятидверная версия.

В июне 2016 года Fiat представил новый Техно Пак с 5-дюймовой информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном и круиз-контролем. Производство Punto закончилось 7 августа 2018 года, о прямом преемнике объявлено не было. Последним Punto, собранным в Мелфи, была пятидверная красная модель.

Последний Fiat Punto произведен 7 августа 2018 года на заводе FCA Melfi.

Двигатели

Интерьер 2012 Fiat Punto Evo

Punto 2012 года был доступен с двумя новыми двигателями: 0,9 л. TwinAir бензиновый с турбонаддувом, с двумя цилиндрами и мощностью 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), и новый 1,3-литровый дизель MultiJet II с пневматической технологией Start & Stop, 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) и CO2 выбросы снижены до 90 г / км. Новые двигатели не заменили предыдущие (1.2 Fire, 1.4 MultiAir, 1.3 MultiJet и 1.6 MultiJet).

У Punto 2012 года были обновлены зажимы переднего и заднего бампера, а также установлены новые легкосплавные диски. Интерьер также обновлен новыми тканями и переработанной системой Blue & Me.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: