Hyundai sonata (хендай соната) слабые места по двигателю и коробке

Интерьер

Немало перемен затронуло также и салон Хендай Соната. Машина теперь может похвастаться полноценно новым интерьером, полным инновационных решений и новейших функций. Что касается качества отделочных материалов, оно стало чуть лучше. Начальные комплектации Hyundai Sonata обладают тканью, однако в качестве отдельной опции седан можно оснастить искусственной кожей. Для нашего рынка корейцы установят только черную обшивку, хотя автомобиль еще предлагает бежевую и белую. Кроме таких приятных материалов, внутри нашлось место для популярной сейчас контурной подсветки.

Название данной машины произошло от итальянского слова «sonare», что в переводе на русский язык означает «звучать».

На водительском сидении Hyundai Sonata можно сразу же заметить цифровую 12.3-дюймовую приборную панель, имитирующую датчики и выводящую различные необходимые сведения для водителя. Интересно, что, когда включается поворотник, вместо левого или правого циферблата выводится картинка с камеры

Однако важно заметить, что начальные комплектации Hyundai Sonata оснастят лишь простым «инструментарием». В него входит пара аналоговых шкал и размещенный по центру дисплей бортового компьютера

Мы забыли упомянуть про 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо Сонато, изменившее свою форму. Необычно выглядит примыкание двух нижних спиц. К приятным моментам можно отнести установку проекционного экрана (в качестве отдельной опции). Поменялись сиденья. С выходом нового 8 поколения Хендай Соната, передний ряд обладает более спортивными креслами, которым досталась легкая боковая поддержка.

Что касается таких роскошных функций, как электрорегулировка, память и вентиляция, они являются опциональными и рассчитаны на более дорогое исполнение. Самая дорогая версия Соната сможет похвастаться кнопками электрических регулировок пассажирского сиденья. На центральной консоли нашлось место для нового 10.25-дюймового экрана развлекательного центра. Он поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Аналогичный устанавливают всем недавно произведенным автомобилям корейской компании.

А вот для начальной комплектации установят только простенькую магнитолу и «крутилки» кондиционера. Для тех, кто любит слушать музыку, корейские инженеры предусмотрели базовую аудиосистему. Тем же, кому этого покажется мало, доступна установка опциональной аудиосистемы Bose, рассчитанной на 12 динамиков. Управлять этой музыкой можно достаточно легко при помощи руля Хендай Соната. Поменялся также блок климатической установки – теперь он обладает немного горизонтальным расположением.

Между этим блоком и центральным дисплеем разместились длинные горизонтальные вентиляционные отверстия и кнопка аварийной остановки. Затем все плавно переходит в центральный тоннель, которому досталось отделение для мелочевки – оно же выполняет функцию беспроводной зарядки. Если говорить за блок коробки переключения передач Соната, он может теперь похвастаться кнопочным типом.

Сам этот блок корейцы немного подняли. Владельцу доступно 3 кнопки (наподобие Астон Мартин). Аналогичный блок встречается у Хендай Палисад. Далее идут клавиши, отключающие системы безопасности и шайба, отвечающая за переключение режимов.

Hyundai Sonata VII является первой серийной машиной в мире, которая получила систему Android Auto.

На втором ряду также стало больше места. Сзади корейцы установили немного отформованный диван. Свободного пространства должно хватать, однако есть вероятность, что будут проблемы из-за необычной крыши. По функционалу тут нет ничего такого. Задним седокам положен лишь подлокотник, дефлекторы вентиляционной установки и прикуриватель. Однако можно наслаждаться небом при помощи панорамной крыши.

А вот багажник Хендай Соната специалисты из Южной Кореи решили не трогать. Он предлагает 510 литров полезного пространства, чего должно хватать для обычного человека. Если необходимо, его можно увеличить, если убрать спинки второго ряда несколькими секциями. У подпольной ниши есть запасное колесо и необходимый в дороге инструментарий.

Hyundai Sonata: 7 поколений успеха

Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от 1GAI.RU.

С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.

Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).

В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.

2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.

Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.

«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.

Недорогой и большой Hyundai Sonata 5.

 Версия Hyundai Sonata EF появилась в начале 2001 года, ее условно можно называть «пятым» поколением Хендай Соната. Обновленная Хундай Sonata V является модернизированной Hyundai Соната EF 4-го поколения, выпускаемого с 1998 по 2001 годы. Для российского рынка Hyundai Sonata V с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе). Внешность Hyundai Sonata 5-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой — местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF-попытки номер 5 в размерном классе «D» от Hyundai. Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот — с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» Hyundai Sonata 5 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 5 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд. Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata V проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 5, спящие днем, в темноте они словно просыпаются

Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание. Габаритные размеры Хендай Соната 5  от ТагАЗ составляют: длина — 4747 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1422 мм, база — 2700 мм, клиренс — 167 мм

Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии. Интерьер салона Hyundai Sonata 5 — типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в Хендай Соната 5-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник. Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata V большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль. Начальная комплектация Хундай Соната 5 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол. В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 5. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Второе поколение Sonata (1988)

В то время как Sonata первого поколения была заднеприводным автомобилем, модель второго поколения перешла на переднеприводную компоновку, для повышения эффективности использования места в салоне. Также как и первая, корейская, полностью отечественная модель, второе поколение Hyundai получило также эксклюзивный, своеобразный дизайн, который включал в себя основные нюансы корейского дизайна, но в нем стали более органично проявляться аэродинамические нотки. Определился уход от угловатых форм.

На дизайн немало повлиял привлеченный корейцами известный автомобильный дизайнер, Джорджетто Джуджаро (Italdesign).

В 1992 году появилась рестайлинговая версия автомобиля.

Hyundai удалось убедить автомобильную общественность и потребителей, в том, что корейцы могут делать конкурентноспособные и качественные мировые автомобили.

Это подтвержается тем, что новая техническая часть обновленного поколения разрабатывалась инженерами Mitsubishi, а в основу легла платформа Galant Σ. С которой на Hyundai пришел 2.4 литровый 110 сильный мотор Sirius I4, использовавшийся для моделей, ориентированных на американский рынок.

В 1990 году линейка моторов расширилась. В ней появился 3.0 литровый V6, созданынй на базе двигателя Mitsubishi 6G72. Естественно, эти двигатели были ориентированы на американский рынок. Для всех остальных рынков мира были усовершенствованы 1.8 и 2.0 литровые моторы, перешедшие с первого поколения. Они начали оснащаться MPI (впрыском топлива), заменившие карбюраторные аналоги использовавшиеся в Y1 Sonata.

В 1992 году произошел пересмотр концепции использовавшихся двигателей. Вместо 2.4 литрового двигателя в США модель получила 2.0 литровый мотор.

5. Пятое поколение (NF, 2005-2011 г.)

Шестое поколение


Шестое поколение на викискладе

Общие данные

Производитель: Hyundai Motor Company
Годы пр-ва: 2005 — 2011
Сборка: Монтгомери (Алабама), Асан, Южная корея
Класс: D-класс
Иные обозначения: Hyundai NF御翔 (NF Yuxiang) (Китай)

Hyundai NF; Hyundai NF Sonata (Россия)

Hyundai Sonica (Италия)

Hyundai Sonata CVVT-i (Малайзия)

Hyundai i40 (Европа; 2008-)

Hyundai Sonata Embera (Индия)

Дизайн

Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан

Двигатели
Theta II 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 144 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с
Трансмиссия
5, 6 ступ. мех, автомат 5 ступ
Характеристики
Массово-габаритные

Длина: 4798 мм
Ширина: 1831 мм
Высота: 1473 мм
Клиренс: 160 мм
Колёсная база: 2728 мм
Колея задняя: 1550 мм
Колея передняя: 1565 мм
Масса: 1545—1607 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 10,4 с
Макс. скорость: 205 км/ч (2.0 л.)

На рынке

Связанные: Hyundai Santa Fe
Hyundai Grandeur/Azera
Kia Optima/Magentis/Lotze
Kia Carens/Rondo
Похожие модели: Kia Magentis

Другое

Грузоподъёмность: 2030 кг
Расход топлива: Городской цикл 10,3 л.
Загородный цикл 6,8 л.
Смешанный цикл 8,0 л. (2.0 л.) Городской цикл 12,0 л.
Загородный цикл 7,0 л.
Смешанный цикл 8,9 л. (2.4 л.)
Объём бака: 70 л

На российском рынке Hyundai Sonata четвертого поколения (также именуемого «четвертой, а после небольших изменений дизайна и пятой Сонатой») распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF.

Hyundai NF Sonata это современный, высококачественный, безопасный автомобиль обладающий исключительным европейским дизайном, высоким уровнем комфорта и прекрасными техническими характеристиками, созданный специально для вас.

Модель D-класса NF Sonata оснащается тремя бензиновыми моторами в 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 144 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с. Двигатели работают с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Даже в базовой комплектации автомобили хорошо оснащены и имеют электростеклоподъемники, подогрев зеркал и т. п. Самое дорогое исполнение включает кожаный салон со вставками под дерево, круиз-контроль с управлением на руле, а также другие опции.

Новый Hyundai NF Sonata демонстрирует улучшенные показатели управляемости и ходовых качеств при одновременном снижении уровня шума и вибрации благодаря применению новых амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. На новой модели установлен новый мощный бензиновый двигатель серии Theta II объемом 2.4 литра, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель 2.4 л достигает мощности 174 л.с., что на 9 л.с. больше предыдущего показателя. Двигатель поставляется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стандартный набор элементов пассивной безопасности Hyundai NF Sonata включает передние и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.

Euro NCAP
Рейтинги    Пассажир 27
Ребёнок 37
Пешеход 12
Протестированная модель:
Hyundai Sonata (2005)

Линейка производимых автомобилей

Модельный ряд Хендай сегодня выглядит впечатляюще. Он насчитывает несколько десятков позиций:

  • Creta;
  • Elantra;
  • Equus;
  • Genesis и его модификации: G70, G80, G90, Coupe;
  • Gets;
  • Grandeur;
  • H-1;
  • I в нескольких модификациях: I10, I20, I30, I40;
  • Ionic;
  • IX в нескольких модификациях: IX20, IX25, IX35, IX55;
  • Kona;
  • Palisade;
  • Santa Fe и Grand Santa Fe;
  • Solaris;
  • Sonata;
  • Starex;
  • Terracan;
  • Tucson;
  • Veloster;
  • Venue;
  • Xcent.

Миллионы машин с логотипом Hyundai колесят сегодня по земному шару.

История марки Hyundai напоминает долгий, усыпанный камнями путь к вершине крутой горы. Чеболь, созданный господином Чоном, сумел преодолеть серьезные трудности, повергшие его конкурентов Kia Motors и Daewoo.

Четвертое поколение Sonata (1998)

Начало производства: 1998. Четвертое поколение Sonata было самой продаваемой моделью с февраля 1999 по август 2000 года. Также доступная в Европе и других странах мира, эта модель оснащалось двигателем Hyundai собственной разработки и трансмиссией Hyundai Intelligent Vehicle Electronic Control (HIVEC).

По версии J.D.Power 2004 года это был самый результативный по надежности среднеразмерный седан в США.

В Северной Америке гарантия на автомобиль составляла невероятные 10 лет!

Двигатели устанавливались от 2.0 литрового 136 сильного мотора, до 2.4 литрового 138 сильного Hyundai Sirius и самого мощного мотора объемом 2.5 литра в 168 л.с. V6 DOCH модели Hyundai Delta.

В целях маркетинга, как это уже было не раз в предыдущих поколениях, Hyundai пошло на хитрость и пустило в производство модель Kia Optima с базой от Sonata, теми же дверьми и стеклами. Их отличали незначительно измененные наружные панели кузова и интерьер.

Также четвертое поколение Hyundai поделилось платформой с новым кроссовером Santa Fe.

Это поколение Sonata переняло стилистику европейской школы дизайна и было оснащено значительно расширенными функциями. Разработанная с прицелом на завоевание большей доли рынка среди среднеразмерных седанов мирового класса, Sonata получила крайне положительные отзывы от покупателей, ей же пели свои дифирамбы и многие именитые автомобильные издания.

Двигатель Hyundai Sonata

Выбор силовых установок запредельным не назвать: два бензиновых 4-цилиндровых мотора. Начальная версия: 2 литра, 150 л.с. У нас на тест-драйве была более продвинутая модификация, с рабочим объемом 2,4 литра, мощностью 188 «лошадок» и крутящим моментом 241 Нм.

Что до коробок передач, то тут вообще никакого выбора нет. Только шестиступенчатый автомат. Честно говоря, ждать особого драйва от такой начинки не приходится, но не приходится ждать и хлопот. Потому что это проверенная, давно испытанная технология, в которой корейцы знают толк.

Есть другой вопрос, связанный с ассортиментом. Дело вот в чем. На свете есть Kia Optima, машина построенная на этой же платформе и вообще-то это родная сестра «Сонаты». При этом для неё в России предлагают более доступную версию с механикой, а кроме того, более мощный двухлитровый 245-сильный турбомотор.

То есть диапазон выбора у Optima пошире, а у Hyundai Sonata с этим существенно проще. Любопытно, что в США линейка двигателей выглядит иначе. Двухлитрового там нет вовсе, зато есть турбомотор объёмом 1,6 литра, который развивает почти 180 лошадок. А кроме того есть еще один надувной агрегат 245-сильный. Тот самый, который в России предлагают для заряженной версии Optima.

Все поколения Hyundai Sonata

  • VIII

  • VII

  • VI

  • IV

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ

Перейти

Российская премьера шестого поколения Hyundai Sonata YF прошла в рамках московского мотор-шоу MIMS-2010 года, а продажи на внутреннем корейском рынке стартовали годом ранее. Как внешне, так и технически Хендай Соната 6 кардинально отличается от предшественника – модели с индексом NF. На разработку авто, которая велась с 2005 года, было потрачено 372 млн. долларов, а на австралийский, новозеландский и другие рынки она вышла под именем i45, что подчеркивает ее принадлежность к новой модельной линейке “i”.

В российских дилерских центрах Hyundai Sonata VI предлагается с 2 бензиновыми двигателями серии Theta II MPi. Младший 2-литровый мотор развивает 149,6 л.с. и максимальный крутящий момент в 198 Нм, а топовый при объеме в 2,5 л имеет мощность 178 л.с. и максимальный момент в 228 Нм. На выбор покупателям Хендай Соната 6 с двигателем 2.0 предлагается 2 коробки переключения передач – 6-ступенчатая механика и АКПП, а в дополнение к 2,5-литровому мотору идет только 6-диапазонный “автомат”.

В зависимости от мотора и КПП, Hyundai Sonata YF расходует от 7,6 до 8 л топлива в смешанном цикле. При этом динамика остается достаточно хорошей: разгон до 100 км/ч занимает от 9,5 до 10,9 с. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается 6 подушками безопасности, ABS с EBD, климат-контролем, зеркалами с электрорегулировками и обогревом, магнитолой с 6-динамиками, USB и возможностью подключения iPod.

В комплектации Style новая Хендай Соната может порадовать владельца системой курсовой устойчивости, электрорегулировкой водительского сиденья, системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа. А еще – датчиками парковки, дождя и света, круиз-контролем, кожаной отделкой сидений и дверных карт.

Топовая версия Hyundai Sonata VI – Prestige+Navi – предлагает максимальный набор опций. В том числе это память настроек водительского сиденья и электрорегулировка пассажирского, навигационная система с DVD, приемник ТВ-каналов и Bluetooth, а также панорамная крыша со сдвижным люком. Остается добавить, что новая Хендай Соната попала в рейтинг самых безопасных автомобилей Top Safety Pick, который ежегодно составляет Американский институт страхования и дорожной безопасности.

Цена и комплектации

Приобрести новый Hyundai Sonata 8 поколения в России можно в одной из 7 комплектаций: Classic, Comfort, Style, Online, Elegance, Business и Prestige. Начальные 3 поставляются лишь с двигателем на 150 «лошадей», а все другие только со 180-сильной силовой установкой. Цена Хендай Соната 2021 начинается от 1 779 000 руб за базовый вариант, который оснащен:

  • «круизом»;
  • 2-зонным «климатом»;
  • тканевой обшивкой салона;
  • функцией подогрева переднего ряда;
  • механическими регулировками кресел;
  • 3-дюймовой приборной панелью;
  • 8-дюймовым развлекательным центром, работающим с Android Auto и Apple CarPlay и рассчитанным на 6 динамиков.
  • 17-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • передними и задними парктрониками;
  • датчиком света;
  • электрическими стеклоподъемниками для всех стекол и прочим.

А вот за самую топовую комплектацию Хендай Соната придется отдать не менее 2 429 000 р. Такая уже версия сможет похвастаться:

  • кожаной обшивкой;
  • электрическими регулировками кресел;
  • задним подогревом;
  • вентиляцией переднего ряда;
  • обогревом «штурвала»;
  • проекционным дисплеем;
  • пакетом Smart Sense;
  • бесключевым доступом;
  • круговыми камерами;
  • навигационной системой;
  • беспроводной зарядкой;
  • светодиодной оптикой;
  • 25-дюймовым мультимедийным центром;
  • музыкальной системой Bose и так далее.

За рулем Hyundai Sonata

Салон производит неплохое впечателей. Материалы приятны на ощупь, в обстановке чувствуется серьезность и основательность, необходимые основательным и серьезным людям. Ведь для них и делают седаны бизнес-класса. Машина выполнена современно и солидно. Правда, тут надо понимать, что по мнению азиатских автопроизводителей, современность выражается в синей подсветке всего и вся. Она тут есть.

Есть и солидность, которая проявляется в больших металлических клавишах, точнее в клавишах, похожих на металлические. Это известный дизайнерский прием: чем больше и массивнее кнопки, тем более основательными и надежными мы воспринимаем вещи, на которых они установлены. Вспомним салон Toyota Land Cruiser.

Экран мультимедийной системы сенсорный. Однако, перемещаться между пунктами меню надо с помощью аналоговых кнопок, а внутри каждого пункта — с помощью виртуальных. Поначалу кажется, что это слишком уж причудливо. На самом деле нет. Это удобная схема, поскольку нужный пункт меню ты находишь на ощупь, не отвлекаясь от дороги.

Графика по современным меркам посредственная. Особенно остро это чувствуешь, когда останавливаешься и включаешь камеру заднего вида. Изображение на экране не самое четкое, а в темное время суток пользы от камеры не так много, как хотелось бы. Система кругового обзора была бы кстати этой машине.

В качестве навигации здесь выступает это система Navitel. Это неплохо, поскольку у неё достойные карты, к тому же она кое-что знает о камерах и дорожных пробках. С другой стороны, в некоторых случаях, мобильные приложения наверняка будут эффективнее.

Материалы отделки и оснащения на уровне. На четырех сиденьях есть подогрев, на двух передних — ещё и вентиляция. Стояночный тормоз — электронный. Есть беспроводная зарядка для мобильника, но только в самой дорогой комплектации. В придачу к этому на топовой версии установлен пакет «хай-тек», который включает панорамную крышу, систему контроля мертвых зон и 18-дюймовые диски, которые  не кажутся здесь такими уж необходимыми.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км

Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели

Новый виток развития

Весна 1990 года стала знаменательной датой для Hyundai — общее количество их продукции перевалило за отметку 4000000 выпущенных экземпляров. Окончательной технологической независимости фирма достигла в 1991 году, выпустив собственную трансмиссию. Продажи удалось поднять благодаря обеспечению гарантии на 10 лет или 10000 миль пробега, что особенно пришлось по вкусу американцам.

Следующей моделью Hyundai стал внедорожник Galloper. Она была спроектирована на базе Mitsubishi Pajero в 1991 году. Существовало две комплектации — трёх- и пятидверная, которые основывались на трёхлитровом двигателе с шестью цилиндрами и 141 л. с.

В 1992 году Hyundai расширили свой рынок, создав концептуальный автомобиль HCD-I. Модель послужила примером концепт-каров Кореи. Эта модель, как и её последователь HCD-II, была ориентирована на тех покупателей, кто не был готов переплачивать за престижные европейские машины.

В 1995 году была выпущена модель Accent (известная на некоторых рынках под названием Verna). Позже она стала основой для Solaris, который выпускался на российском рынке. Акцент выступил в качестве замены Эксель, также имея в перечне комплектаций седан и трёх- и пятидверный хэтчбек. На выбор предлагались двигатели объёмом 1,3 или 1,5 литра и коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые автомат и механика. Простота исполнения, приятный внешний вид и доступная цена позволили автомобилю покорить мировой рынок, в том числе и российский. Модель получила множество обновлений.

В 1996 году было открыто представительство Hyundai в Индии, получившее название Hyundai Motor India Limited. В том же году компания презентовала новый лифтбэк с тремя дверями — Hyundai Coupe, который был известен как Tiburon, Tuscani и Turbulence. Нацеленная на североамериканский рынок, модель получила 1,6 и 1,8-литровые двигатели, среди которых максимальная мощность составляла 130 л. с.

Работа над имиджем компании

В 1998 году фирма стала активно развивать бренд, чтобы получить звание марки всемирного класса. Чон Чжу Ен передаёт Hyundai сыну по имени Чонг Монг Ку. Дальнейшая ставка компании шла на качество, улучшенные современные технологии, обеспечение надёжности путём исследований и проверок, а также актуального дизайна.

В том же году корейская фирма KIA потерпела крах, оказавшись банкротом в финансовый кризис. Hyundai выкупили производство.

В 1999 году был представлен внедорожник Santa Fe. Он комплектовался 2,7 и 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 173 и 200 л. с. соответственно либо двухлитровым дизельным мотором.

Подводим итоги

Итак, новый Hyundai Sonata получился отличным. Ему досталась стильная, современная и оригинальная внешность. Машина имеет одно из лучших предложений на рынке в плане цена/комфорт/уровень оснащения. В общем, «кореец» оставил о себе хорошие впечатления, так как он выделяется среди толпы. Чего только стоят его светодиодные передние и задние фары, а также комфортный и роскошный салон.

Еще сюда стоит добавить отличную безопасность и обилие электронных систем. Однако со сменой поколения все еще остались вопросы к шумоизоляции, вялой управляемости и повышенному расходу топлива. Но за такой ценник новому Hyundai Sonata 2021 можно многое простить.

Заключение

За неполные 50 лет существования компания успела развиться с уровня маленького завода, собирающего технику Ford, до крупнейшего мирового производителя автомобилей и официальную государственную марку Кореи. Сейчас экспорт фирмы охватывает 193 страны, в числе которых Северная Америка, Индия, Китай и Россия. Помимо легковых автомобилей, Hyundai Motor создают автобусы, комплектующие и силовые агрегаты.

Компания оценивает свою деятельность как перспективную, работая над расширением линеек и комплектаций автомобилей. Современные модели совершили настоящий прорыв в Европе, занимая солидную часть рынка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: