Обзор Ford Ranger 2022
Внешне новый Ford Ranger стал похож на дебютировавший прошлым летом полноразмерный пикап F-150. У него такой же мускулистый кузов с расширенными крыльями и рельефными боковинами, горизонтальный капот, широкая решетка радиатора и крупная С-образная передняя светодиодная оптика, дополненная стильными ходовыми огнями. Отмечается, что в дорогих исполнениях будут устанавливаться фары с матричной технологией Matrix LED, которые могут работать в связке с системой внешнего освещения.
Задняя часть кузова получила характерные для старшего пикапа габаритные фонари и усиленный откидывающийся борт с заметной надписью Ranger, которую можно использовать, как мобильный рабочий стол. Еще новинка может похвастаться появлением дополнительных точек крепления грузов и оригинальным оформлением заднего бампера, на котором появились специальные боковые подножки, обеспечивающие удобный доступ к грузовой платформе.
Улучшилась и практичность грузового отсека. Помимо увеличения на 50 мм грузовой паллеты, багажник может похвастаться наличием дополнительных силовых элементов и возможностью установки 400-ваттной бытовой розетки. На старте продаж новый Ranger будет представлен с «полуторной» и двухрядной кабинами. Позже на рынке появится однорядный вариант.
Салон
Существенно преобразилось и оформление салона, который помимо новой панели обзавелся улучшенными материалами отделки, 10-дюймовым цифровым щитком приборов и установленным вертикально сенсорным экраном управления информативно-развлекательной системой SYNC4, размер которого, в зависимости от модификации, составит 10 либо 12 дюймов. К особенностям данной мультимедиа можно отнести: наличие голосового управления, встроенного модема и возможности управлять некоторыми функциями авто с помощью смартфона. Еще в салоне стало больше места для хранения мелочевки. Для этого увеличили ниши в дверях, оборудовали органайзер у центральной консоли, дополнительный перчаточный ящик, боксы под задними сиденьями и за ними.
В списке доступного оснащения значится система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и разметки, беспроводная зарядка для смартфонов проекционный экран и внушительный список ассистентов и систем безопасности. За дополнительную плату покупателям будет предложено множество заводских аксессуаров для вылазок на природу и бизнес-задач.
Технические характеристики Ford Ranger 2022
В основе нового Ford Ranger лежит модернизированная платформа T6, в которой доработали раму и подвеску. Кроме того, переднюю ось сдвинули на 50 мм вперед, тем самым растянув колесную базы до 3270 мм. На 5 сантиметров была увеличена колея и ширина кузова. Такое решение позволило не только улучшить пропорции машины, но и привело к увеличению угла въезда, грузового и моторного отсека. Еще из новшеств отмечается улучшение системы охлаждения двигателя и появление штатного места для второго 12-вольтового аккумулятора.
В списке доступных силовых агрегатов значится 2-литровый четырехцилиндровый турбодизель серии EcoBlue, который в зависимости от модификации будет оснащен одной или двумя турбинами, бензиновая «турбочетверка» EcoBoost объемом 2.3 литра и новая 3-литровая дизельная «шестерка», пришедшая на смену прежнему пятицилиндровому дизельному движку. Сочетаться ДВС смогут с новой 6-ступенчатой механикой, а также шести- или девятискоростным автоматом. Предусмотрена и полноприводная трансмиссии part-time с жестким подключением передка. При желании авто можно будет оснастить постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Будут доступны и заднеприводные варианты.
Технические параметры и оснащение
Размеры и габариты компактного грузовичка Ranger Raptor составляют:
- длина – 5,40 м;
- ширина – 2,18 м;
- высота – 1,87 м;
- колесная база – 3,22 м;
- дорожный просвет – 28,3 см;
- колесная колея – 1,71 м;
- угол въезда – 32,5 град.;
- угол съезда – 24,1 град.;
- вместимость – 5 чел.;
- количество рядов сидений – 2;
- длина платформы – 1,98 м;
- грузоподъемность – 0,65 т;
- максимальный вес прицепа – 2,50 т.
Среди технических решений, используемых при устройстве нового пикапа необходимо отметить изготовление несущей рамы из специальной сверх прочной стали. Это позволило не только снизить массу машины, но и увеличить конструкционную жесткость.
При оснащении пикапа Ford Ranger Raptor будут использованы следующие основные системы и устройства:
- 17-дюймовые колесные диски;
- круиз-контроль;
- светодиодная оптика и освещение салона;
- шесть подушек безопасности;
- двухзонный климат-контроль;
- контроллеры парковки;
- электростеклоподъемники;
- электронастройку передних кресел и зеркал;
- бесключевой доступ;
- мультифункциональный комплекс;
- комплекс «старт-стоп».
Подробный перечень оборудования и опций для автомашины будет представлен перед началом серийного производства.
Более изящный и современный интерьер
В отличие от предыдущего Ford Ranger, который оснащался довольно устаревшим интерьером, обновлённая модель получила современную переднюю панель с цифровой приборной панелью и 10,1- или 12-дюймовым экраном мультимедийной системы SYNC4. Последние имеют портретную ориентацию, а также специальный экран для езды по бездорожью, который позволяет владельцам лучше «контролировать двигатель, угол поворота колёс, а также угол крена автомобиля».
Говоря о технологиях, Ranger имеет встроенный модем, обеспечивающий современные возможности подключения. В частности, владельцы могут использовать приложение FordPass для удаленного запуска и блокировки/разблокировки автомобиля, а также для проверки его статуса. Модель также должна улучшаться с возрастом благодаря беспроводным обновлениям.
Обновленный Ranger будет предлагать беспроводное зарядное устройство для смартфона и умные решения для хранения различных вещей. Что касается последнего, компания заявила, что пикап имеет больше удобных дверных карманов, ящики для хранения под задними сиденьями и за ними, а также верхний перчаточный ящик, интегрированный в переднюю панель.
Что изменилось
Почему Форд решил вернуться на рынок США? Дело в том, что рынок пикапов среднего размера вырос за последние три года на 83 процента, составив в 2017 году 452 тысячи проданных машин. Как говорят в отделе маркетинга Ford, теперь копания видит возможности, которых просто не было ранее.
Десять лет назад F-150 набирал все большую популярность, а ценовой разрыв между ним и Рейнджером сокращался, так что компания бросила практически все усилия на развитие именно старшей модели. Фото: carrrsmag.com
Продажи Ranger продолжали падать, так что в 2011 году было принято решение прекратить его выпуск, направив мощности на другие проекты.
Теперь Ford видит считает, что Ranger и F-150 – машины для разных покупателей.
Ranger – машина для городских жителей, которые ездят на нем на работу, а по выходным выезжают за город на природу.
Ranger — городской автомобиль прежде всего в плане габаритов и расходе топлива, так что можно ожидать среди покупателей не только владельцев прошлого поколения пикапа, но и поклонников F-150, которые хотят авто, на котором легче ездить, парковаться и помещаться в гараже.
Учитывая популярность кроссоверов, можно утверждать, что многим придется по душе не грузовик F-150, а более компактный Ranger.
Что им движет
Рейнджер 2019 года будет поставляться с одним бензиновым турбированным двигателем EcoBoost на 2,3 литра и новой 10-ступенчатой АКПП без ручного режима. Ожидается, что мощность двигателя составит 280 лошадиных сил.
Пока не сообщается, будет ли авто в будущем комплектоваться дизелем, ведь для международной версии он был доступен. Отметим, что дизель есть и на других пикапах производителя: тот же F-150 2019 будет оснащаться им уже на старте.
Также нет ни слова о том, будет ли в будущем Рэйнджер гибридным, хотя компания уделяет большое внимание электрификации своих новинок.
Ожидается, что в скором будущем будет представлена особая версия внедорожного пикапа — Ranger Raptor для международного рынка, в США он может появиться еще через некоторое время. Фото: netcarshow.com
Пятиместный Рейнджер с кузовом на раме не имеет алюминиевого корпуса, он, как и глобальная версия, будет полностью из стали.
Особенности дизайна
Перед началом работы над обновлением внешнего вида Рейнджера, главному конструктору был предоставлен практически карт-бланш для внесения существенных изменений в дизайн. Фото: netcarshow.com
Было заявлено, что производитель будет работать с новыми поставщиками, завод переоборудуют, так что препятствий для изменений не было никаких.
Дизайнеры подарили пикапу большую хромированную радиаторную решетку, короткий внедорожный свес и более жесткий бампер. Фото: netcarshow.com
По бокам пикапа – атлетичная выштамповка с линиями, тянущимися по всему кузову от передних арок к задним. Доступны разные варианты радиаторных решеток, опционально можно установить и дополнительные светодиодные фары. Колесных дисков предлагается восемь вариантов (как и у F-150), цветов кузова – восемь, с двумя дополнительными декоративными пакетами («Хром» и «Спорт»).
Дверь кузова украшена как фирменным логотипом, так и крупной надписью Ranger в духе последних лет. Фото: netcarshow.com
Рейнджер 2019 будет предлагаться в версии с четырьмя полноразмерными дверьми и, как и глобальная версия, в традиционном для пикапов двухдверном исполнении.
О точных габаритах новинки пока не сказано ни слова, но они едва ли будут сильно отличаться от международной версии: 510.5 см в длину, 185.4 см в ширину и 180 см в высоту. Клиренс будет в районе 22.8 см.
Первое поколение (PE / PG / PH; 1998)
Первое поколение (PE / PG / PH) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Форд Курьер |
Производство | 1998–2006 |
сборка |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая руководство4-х ступенчатая автоматический5-ступенчатая автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2 985–3 000 мм (117,5–118,1 дюйма) |
Длина | 4793–5 160 мм (188,7–203,1 дюйма) |
Ширина | 1,695–1,810 мм (66,7–71,3 дюйма) |
Высота | 1,615–1788 мм (63,6–70,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,240–1,815 кг (2,734–4,001 фунта) |
PE / PG / PH Ranger был переименован пятое поколение (ООН) Mazda B-Series с переделанной передней панелью в качестве отличия. Производство на АвтоАльянс Таиланд завод начал свою работу в мае 1998 года, став одним из первых автомобилей, сошедшим с конвейера на недавно построенном совместное предприятие завод. Эта модель продавалась как Форд Курьер в Австралии и Новой Зеландии.
На его выпуске предлагалось три двигателя.[требуется разъяснение ] Бензиновый двигатель представляет собой 2,6-литровый агрегат, который развивает мощность 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 4600 об / мин и 206 Нм (21,0 кг · м; 152 фунт-фут) при 3500 об / мин, в то время как дизельные двигатели были 2,5-литровый двигатель мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) и 2,5-литровый турбодизель мощностью 84 кВт (114 л.с.) при 3500 об / мин и 280 Н · м (29 кг · м; 210 фунтов). Футов) при 2000 об / мин. В турбодизель двигатель имеет одинарный верхний распредвал конструкция, три клапана на цилиндр, интеркулер, косвенный впрыск топлива и два внутренних балансирные валы для уменьшения вибрации и шума. Ford и Mazda решили не использовать обычный радиальный тип. турбокомпрессор на своем новом двигателе. Вместо этого был использован новый турбокомпрессор с диагональным потоком выхлопных газов, который, как утверждалось, улучшает эффективность зарядки, снижает турбо лаг и улучшить отклик дроссельной заслонки на малых оборотах.
Автомобиль получил две звезды в рейтинге безопасности Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) в 2006 году. Двойные передние подушки безопасности были дополнительными и не устанавливались на тестовом автомобиле.
Подтяжка лица
Модели с фейслифтингом конца 2002 года имеют новую решетку радиатора, фары, передний бампер и передние крылья, а также улучшенный интерьер. Он был модернизирован, чтобы имитировать дизайн североамериканского. F-серия грузовики. Рулевое управление с гидроусилителем теперь входит в стандартную комплектацию всей линейки автомобилей, а его переменное передаточное число заменяется новым фиксированным передаточным числом. В 2005 году Ford выпустил 2,5-литровый впрыск Common Rail турбодизель. Двигатель имеет двухмассовый маховик который обостряет реакцию, а также снижает вибрацию и турбокомпрессор с изменяемой геометрией используется для уменьшения турбо-лага и увеличения диапазона крутящего момента. Архитектура Common Rail двигателя Ranger улучшила его шум, вибрация и резкость (NVH) уровни.
В том же году Ford также представил V6 вариант двигателя для Курьера. Модель V6 была сделана в Таиланде, прежде чем ее отправили в Южную Африку, где она была соединена с 4,0-литровым короткоходным двигателем. SOHC Кёльн Двигатель V6, ранее модернизированный для Ford Explorer, который производит 154 кВт (209 л.с., 207 л.с.) мощности и 323 Н · м (32,9 кг · м; 238 фунт-фут) крутящего момента. Топливный бак также был увеличен до 80 литров, что на 10 литров больше, чем у моделей с меньшими двигателями. Инженеры Ford перенастроили и передок. амортизаторы для улучшения качества езды и контроля кузова на неровных дорогах для модели V6 по сравнению с рядная четверка модели.
Экстерьер
Небольшой грузовик «Рейнджер» 2019 года компания Ford презентовала на специальном мероприятии в начале текущего года. На представленных с данного шоу фото и видеоматериалах следует отметить классический мощный внешний образ нового пикапа. Для создания такого дизайна конструкторы компании использовали:
- капот с небольшим наклоном и мощными рельефными линиями;
- крупную решетку радиатора в массивной окантовке и названием компаний;
- ступенчатые передние и задние крылья;
- мощный бампер с вмонтированными в специальных нишах противотуманными фарами;
- крупную оптику;
- специальный лист передней защиты толщиной более 2,0 мм;
- массивные колесные арки с защитными вставками;
- нижний обвес;
- прямые стойки;
- вертикальную заднюю дверь грузовой площадки;
- широкие задние фонари;
- фронтальные дверные подножки;
- прямоугольные боковые стекла;
- внедорожные шины.
По мнение производителя уменьшенные размеры совместно с ярким внешним образом будут способствовать продажам пикапа в азиатском регионе.
Больше комфорта
Ford сообщил, что обновлённый Ranger построен на модернизированном шасси. Кроме того, особая архитектура передней части позволила освободить больше места для будущего гибридного силового агрегата, который должен появиться на европейских рынках.
Помимо обновленного шасси, передние колеса были сдвинуты вперед, чтобы обеспечить лучший угол въезда. Амортизаторы задней подвески также были перемещены, чтобы обеспечить более комфортную езду как по дорогам, так и по бездорожью. Пикап будет предлагаться с двумя разными системами полного привода.
В следующем году модернизированный Ranger начнут производить на заводах в Таиланде и Южной Африке. Вариант для Северной Америки покажут немного позже.
Новое в конструкции и дизайне кузова
Девизом изготовленной до последнего винтика и собранной на специально переоборудованном для этой цели заводе в Мичигане модели вполне могло стать что-то вроде: «Сделанный в Америке для американцев!».
Гротескно крупные крылья, мускулистые линии капота и дверей, кажущаяся заниженной из-за своей крутой покатости крыша – именно эти черты придали дизайнеры внешности пикапа, чтобы сделать его стиль похожим на большинство других своих актуальных творений.
Модель получит полностью светодиодные фары, необычной для себя формы радиаторную решетку уже с двумя, а не с одной, декоративными поперечными линиями в хроме. А выделяющаяся мощная защита бамперов недвусмысленно намекает на то, что машина во все времена была надежным помощником в фермерских и охотничьих хозяйствах, чему вторят и широченные протекторы колес.
Линии полностью стального кузовного отсека, собранного на абсолютно новой раме, похоже, специально не стали закруглять, оставив такими же брутальными и четкими, какими они и были прежде, ведь, во-первых, это удобно для реализации различных комплектаций с кугами, надстройками и крышками, а, во-вторых, это здорово уравновешивает уж слишком обтекаемую переднюю часть.
Классика вертикальной габаритной оптики аналогично осталась с пикапом, а вот задняя дверь полностью поменяла дизайн, и, видимо, для все еще не узнавших старого доброго друга поклонников там красуется огромная надпись «RANGER».
В остальном же будут разве что немного отличаться по своему внешнему виду комплектации Sport Appearance и Chrome Appearance, в которых наблюдается чуть больше либо карбона, либо хромированной отделки, соответственно.
Интерьер И Экстерьер Ford Ranger Tremor
Форд принял решение при перезапуске Ranger в 2019 году использовать существующую глобальную платформу. Хотя это, безусловно, сэкономило время и деньги на разработку, трехлетний Рейнджер уже чувствовал себя несколько устаревшим, и это нашло отражение в оценке пикапа нашей командой. Было много комментариев по поводу глухого закрытия дверей грузовика, общей простоты интерьера, отделки из большого количества твердого пластика и в целом неинтересного дизайна. Несмотря на это, мы в основном согласились с тем, что передние сиденья Ranger оказались довольно удобными, а аудиосистема B&O звучала фантастически. Хотя в интерьере Рейнджера не было ничего особенного, он не завоевал много поклонников, и это отразилось на рейтинге.
Пока интерьер не набрал самых высоких баллов, внешний вид Ranger Tremor сделал из основной части нашей судейской команды своих фанатов. Отличительной особенностью Tremor от других моделей Ranger является небольшое увеличение высоты клиренса, 32-дюймовые шины, окрашенные в металлический цвет колеса, уникальные вспышки на крыльях, яркая решетка радиатора, задние крючки для вытягивания и боковые ступени. Эта комбинация придает Тремору агрессивный стиль, который понравился нашей команде. В частности, Ranger получил высокие оценки за свою стойку, большой дорожный просвет, агрессивные шины для вездеходов и четыре точки крепления для вытягивания при застревании на бездорожье.. Единственная реальная жалоба касалась боковых ступеней, специфичных для тремора. Мы сочли ступеньки в значительной степени непригодными для входа или выхода из транспортного средства, некоторые поцарапали голени о большие обручи, и мы провели всю неделю тестирования, опасаясь, что повредим их на бездорожье, так как они висят значительно ниже порога. Мы все были согласны с тем, что если бы Форд отказался от больших ступеней в пользу более низкопрофильного коромысла, Tremor был бы идеальным.
Ford Ranger Raptor 2019 года
Полноразмерные пикапы компания Ford производит с 1948 года. Такие небольшие грузовики очень популярны в Америке, а также в Канаде и Австралии. В настоящий период изготавливается тринадцатое поколение автомобиля. Впервые мощный Raptor представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2008 году.
Как и другие автомобили данного класса, модель характеризуют следующие достоинства:
- прочная рамная конструкция;
- высокомощные силовые агрегаты;
- безопасность;
- индивидуальный дизайн;
- повышенная проходимость;
- универсальность;
- общая надежность.
Новая версия пикапа 2019 года получила наименование Ford Ranger Raptor. Новинка отличается от базовой модели уменьшенными размерами и предназначена для реализации в первую очередь в странах Азии. В дальнейшем автомобиль должен расширить линейку выпускаемых концерном пикапов для североамериканского региона.
Технические характеристики авто
В качестве силовой установки на пикапе планируют использовать современный EcoBoost на 2,3л, мощность которого, скорее всего, будет находиться в диапазоне от 280 до 350 л.с.
Также Ford Ranger будут непременно оснащать:
- десятиступенчатой АКПП;
- опционально — двухлитровым турбодизелем;
- полным приводом с понижайкой и электронным блокируемым задним дифференциалом Dana Trac-Lok для нешуточных внедорожных возможностей;
- усиленными амортизаторами;
- фирменной защитой днища;
- пакетом настроек для бездорожья с умным ограничителем скорости Train Control и системой Terrain Management, предлагающей различные режимы вождения для всех типов дорог (трава, гравий, болото, снег, песок и колея – по аналогии с Raptor).
Конкурировать Ford Ranger придется с двумя соотечественниками – GMC Canyon и Chevrolet Colorado, а также классической тройкой японцев: Honda Ridgeline, Nissan Frontier и Toyota Tacoma.
Но, поработали над ним на славу, поэтому, хочется верить, из соревнования он выйдет с гордо поднятой головой. Ведь пикап станет гораздо маневренней, удобнее в управлении и эффективней в плане топливной экономии. Но, останется все тем же мощным, безотказным и очень харизматичным спутником истинных ценителей больших и практичных машин.
Салон
Интерьер нового Раптора отличается особой отделкой с применением прочных материалов, обладающих повышенной износостойкостью и приятной расцветкой. Кресла автомобиля обеспечивают надежный захват корпуса седока за счет солидных валиков боковой поддержки и специальных замшевых вставок, исключающих проскальзывание. Такие сиденья великолепно себя показывают при езде как по обычным дорогам, так и по грунтовкам, на которых особенно сильно ощущаются вибрации шасси.
Рулевое колесо новинки получило оригинальное исполнение со вставками из перфорированной кожи в местах хвата, синими швами, «нулевой» отметкой в виде красной полосы и логотипом «Raptor» между нижними спицами. Также руль оснащен расположенными в удобной зоне переключателями скоростей, выполненными из магниевого сплава.
Будучи утилитарным и практичным вездеходом, новый Ford Ranger Raptor не чурается современных технологий. В активе пикапа продвинутая мультимедиа-система SYNC 3 с 8-дюймовым цветным экраном, голосовым управлением, спутниковой навигацией и камерой заднего вида. Помимо этого автомобиль может похвастать широким набором систем активной и пассивной безопасности, среди которых система управления прицепом (Trailer Sway Control), помощники при старте в подъем и спуске с горы (Hill Start Assist и Hill Descent Control), система адаптации к нагрузке (Load Adaptive Control).
Форд Рейнджер на Шоссе
Тремор Ford Ranger получил средние оценки нашей команды. Рейнджер предстал перед нами маленьким и проворным, что было особенно удобно при передвижении по узким парковкам. Многие из нас высоко оценили способность Рейнджера проходить узкие повороты и высокие общие характеристики управляемости. Пикап также был отмечен как очень гладкий, отчасти благодаря монотрубным амортизаторам Fox 2.0. Двигатель EcoBoost и 10-ступенчатая коробка передач также стали любимцами публики. Хотя было слышно легкое ворчание по поводу запаздывания турбонаддува от 2,3-литрового двигателя I-4, но как только он включается, маленький грузовик действительно перерождается. Самая большая жалоба при движении по шоссе была связана с шумом в салоне. При выключенной стереосистеме многие заметили повышенный уровень шума ветра и дорожного шума от агрессивных шин общего назначения. К счастью, аудиосистема B&O легко заглушала эти шумы. Расход топлива, рассчитанный EPA, оценивает грузовик на 19 миль на галлон по всем параметрам, но в ходе наших испытаний мы увидели в составляет среднем 13,31 л/100 км пробега. Тремор испытывает сильную жажду при движении по бездорожью, но может быть довольно экономичным во время езды по шоссе. Мы не сомневаемся, что при нормальном вождении этот грузовик может соответствовать или превзойти свои рейтинги EPA, что на самом деле происходит довольно редко.
Ford Ranger Raptor 2019 – новое исполнение пикапа Рейнджер
Обновленный пикап Рейнджер, показанный весной 2018 года, обзавелся новой экстремальной модификацией Ford Ranger Raptor 2018-2019. К созданию новинки приложили руку специалисты отделения Ford Performance, традиционно ориентированного на разработку спортивных автомобилей. Любопытным является тот факт, что презентация Раптора состоялась в рамках выставки компьютерных игр Gamescom в немецком Кельне, а сама модель будет представлена в гоночной аркаде Forza Horizon 4.
Пикап в новом исполнении отличается от классического Ford Ranger внешним дизайном, обивкой салона и настройками техники. На европейском рынке Raptor появится в 2019 году, точные цены и комплектации станут известны ближе к дате начала продаж. А вот место производства уже определено – снабжать автолюбителей из стран Старого Света серийными машинами будет завод Ford Manufacturing в Таиланде.
Вывод
Хотя Ford Ranger Tremor 2021 года, возможно, и не самый новый пикап-внедорожник в этом квартале, он оказался действительно надежным во всем. Если не обращать внимания на устаревший дизайн интерьера, Ranger Tremor может стать идеальным грузовиком среднего размера для тех, кто хочет погрузиться в глубь страны с комфортом. Подвеска, шины и комплект колес очень хорошо сочетаются, а трансмиссия обеспечивает достаточную мощность и эффективность. Мы бы зашли так далеко, и сказали бы, что пакет Tremor может быть просто лучшим рейнджером, доступным сегодня … просто нужно отказаться от этих боковых ступенек.