Здравствуй, H9! / Экстерьер
Время идет, люди рождаются и умирают, доллары растут и падают, а стереотипы насчет китайского автопрома остаются неизменными: «китайцы» ненадежны, некачественны, пахнут чем-то непонятным в салоне, да и вообще: «что соседи-то скажут?». И недоверие, конечно, появилось неспроста — машины из Поднебесной всегда были словно нечто с AliExpress: на картинке классное и ничуть не уступает оригиналу, и зачем тогда переплачивать, но когда посылка приходит и оказывается в руках, отличия очевидны, и они — кричащие: тут дешевый пластик, там что-то трещит, тут что-то уже стерлось… Прибавляем сюда перспективы того, как вы будете продавать эту машину через три года… В общем, отправляясь в горы, я была полностью уверена, что мне придется эту статью выдумывать, красочно описывая, как я не хотела разломать внедорожник о камни, как не хотела утопить его в грязи, и почему это все-таки произошло.
Но все меняется — отчетливо видно, как китайцы вступили на путь истинный, пытаясь завоевать внимание российского покупателя и начали привозить действительно качественные продукты. Haval построили в в четырех часах езды от Москвы, в Тульской области, свой завод со штамповкой и сваркой и высокой начальной степенью локализации (30%), реорганизовали дилерскую сеть, значительно увеличив и обогнав всех остальных производителей из Поднебесной в количестве продаж
Так что тем машинам, которые мы помним по ржавеющим кромкам капотов, пожелтевшему пластику на фарах, запаху клея в салоне и меню с ошибками, больше нет места на нашем рынке.
Мы с коллегами уже протестировали две модели, собирающиеся на тульском заводе — F7 и F7X и были приятно удивлены дизайну и качеству исполнения автомобилей, но… На конвейер взошел новый автомобиль — рамный внедорожник Haval H9, а к внедорожнику, как известно, требований гораздо больше и они гораздо существеннее, чем к машинам для города. Самое время взглянуть на H9 недоверчивым взглядом! (тест-драйв H9 китайской сборки можно также почитать на нашем сайте)
Нужно признаться, это был первый тест-драйв, на который я летела не посмотрев как выглядит машина. Это был своеобразный эксперимент: я видела H9 когда-то давно, на картинках, но на московских дорогах он — нечастый гость, поэтому тем было интереснее.
Итак, что я могу сказать про впечатления с первого взгляда… Очевидно, это брат «Прадика» — есть что-то общее, хотя и различия существенны. Китайскому экземпляру не хватает дерзости, хитрого оскала, он похож на добряка, который повезет не на лютое бездорожье для того, чтобы вы испытали драйв, а на верного коня, который взглянув с укоризной, со словами «Эх, ну что же ты так…» вытащит из очередной передряги. Но, в любом случае, выглядит он современно, а если туда и колеса поставить побольше, да на классных дисках — будет вообще отлично.
«Дорого-богато», точно говорю… / Интерьер
С учетом того, что среднестатистический покупатель этой машины — мужчина 40-55 лет, дизайн экстерьера, да и интерьера тоже — это малозначительный аспект. Сидения есть, руль есть, остальное — дело наживное. Но все-таки не могу не упустить эту часть, ведь отметить здесь есть что. Итак, господа, я честно признаюсь: здесь действительно нет запаха клея, и нет, у меня не был заложен нос. Здесь могло пахнуть чем угодно, но только не тем, чем так славятся китайские авто, плюс, качественная отделка салона, кожа Nappa, металл и панели «под дерево», мягкий пластик и больше не болтающиеся кнопочки, да «крутилки». Все абсолютно добротно. Уверена, вы бы даже не смогли определить страну происхождения этой машины, если бы сели в салон без шильдиков.
Да и вообще, эта машина, на данный момент, первая китайская машина на нашем рынке, где применимы слова «дорого-богато». Оцените сами: тут здесь подсветка порогов и подножек, светодиодная оптика, тонированные зеркала, яркая приборка с хорошим переводом на русский и с качественным шрифтом (помните, эти шрифты, внешний вид которых явно под иероглифы подгоняли?), и панорамная крыша тоже есть.
На обоих передних креслах есть электрические регулировки, обогрев, вентиляция, массаж и даже память расположения сидений.
А еще, что важно для тех, кто любит выезжать на бездорожье (а если вы рассматриваете этот автомобиль к покупке, вы его любите) — комфортная боковая поддержка. Их приятных мелочей — массивный центральный подлокотник, в котором большая полость с USB-портом, а на обратной стороне — очиститель воздуха в салоне
Кстати, необычная опция, которую я встречала лишь в бизнес седанах и ласково именовала «Эй холоп, подвинься» — это дублированные для заднего пассажира кнопки электрорегулировки сидения переднего пассажира. Надоел вам этот человек или понадобилось больше места — сложили его кресло в три погибели и с комфортом вытягиваем ножки.
Технические характеристики
Хавал Н9 2020 года в новом кузове по праву может считаться главным конкурентом знаменитого японца Land Cruiser Prado. При этом автомобиль отличается более низкими ценами. Информация о технических характеристиках, комплектациях и актуальные фото модели представлены в данном обзоре.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Elite | 2 784 000 | 1.97 | АИ-95 | 245 | АКПП | 4х4 | — | 12.4 |
Elite | 2 604 000 | 1.97 | АИ-95 | 245 | АКПП | 4х4 | — | 12.4 |
Elite | 2 675 300 | 2 | диз. | 190 | АКПП | 4х4 | — | 12.4 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
На российском авторынке рестайлинговый Хавал Н9 2020 года представлен в виде двух модификаций, стоимость которых находится в пределах 2,6-2,8 миллиона рублей. Младшая комплектация получила название Elite, а старшая версия Premium.
Функции | 2.0 авт. Elite | 2.0 авт. Elite | 2.0 авт. Elite |
---|---|---|---|
Светодиоды в передних ходовых огнях | |||
Регулировка рулевого управления | |||
Боковые подушки безопасности | |||
Полноразмерная запаска | |||
Задние датчики парковки | |||
Омыватели фар спереди | |||
ISOFIX | |||
Подушка безопасности для пассажира | |||
Передние противотуманки | |||
Запуск двигателя с кнопки | |||
Противопробусовочная система (Traction Control) | |||
Подсветка салона боковая наружняя | |||
Встроенный бортовой компьютер | |||
Иммобилайзер | |||
Подсветка | Салонные светильники с сенсорным управлением, лазерная подсветка пространства около дверей, атмосферная подсветка салона с изменяемым цветом, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках | Салонные светильники с сенсорным управлением, лазерная подсветка пространства около дверей, атмосферная подсветка салона с изменяемым цветом, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках | Салонные светильники с сенсорным управлением, лазерная подсветка пространства около дверей, атмосферная подсветка салона с изменяемым цветом, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках |
Адаптивная система контроля освещения дороги (AFS) |
По решению разработчиков, под капотом кроссовера может быть установлен бензиновый либо дизельный мотор:
- первый тип силового агрегата имеет объем 2 литра, развивает наибольшую мощность в 245 «лошадок» и работает в паре с автоматической трансмиссией и полноприводной системой;
- 190-сильная дизельная установка объемом 2 литра будет работать с 8-диапазонной АКПП и системой полного привода.
Рестайлинговый внедорожник имеет рамный кузов с независимой подвеской спереди и зависимой задней. Благодаря встроенной системе блокирования дифференциала, автомобиль получил более солидные внедорожные возможности.
Основные параметры нового Haval H9:
- габариты кузова – 4856х1926х1900;
- вес – 2325 кг;
- вместительность багажного отсека – от 112 до 1457 л;
- количество мест – 7;
- дорожный просвет – 206 мм;
- колесная база – 2800 мм.
С точки зрения оснащения различными сервисами, внедорожник является одним из наиболее «упакованных» в своем сегменте. Так, уже даже в базовом исполнении, автомобиль получит: биксеноновую головную оптику, противотуманки и ходовые огни, задние фары с LED-наполнением, датчики света и дождя, электрозеркала, мультируль, бортовой компьютер с цветным дисплеем, кнопку старта мотора, кожаный салон, подогрев кресел и несколько подушек безопасности. В более дорогом исполнении покупатель дополнительно получит: систему мультимедиа с возможностью выхода в интернет, трехзонную климатическую систему, панорамную крышу и электрорегулировки автокресел.
Из основных «фишек» можно выделить камеру заднего вида с динамическими подсказками, отслеживание за состоянием водителя, автоматическое оттормаживание автомобиля, ассистент при парковке, а также контроль за движением по полосе и мониторинг слепых зон.
Функции | 2.0 авт. Elite | 2.0 авт. Elite | 2.0 авт. Elite |
---|---|---|---|
Боковые заркала с автоподстройкой при движении задним ходом | |||
Антиблокировочная система колес (ABS) | |||
Светодиоды в задних ходовых огнях | |||
Система экстренного торможения (BAS) | |||
Обивка салона из кожи | |||
Биксенон | |||
Система памяти водительского сиденья | |||
LCD дисплей | (7″) | (7″) | (7″) |
Круиз-контроль | |||
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | |||
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | |||
Задние противотуманки | |||
Климат-контроль в салоне | |||
Датчик мониторинга температуры снаружи | |||
Передние датчики парковки | |||
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | |||
Подушка безопасности для водителя |
Насколько существенными оказались изменения (сравнение с предшественником)
В ходе последнего рестайлинга (в 2017 году) было проведено немало работ над Хавал Н9.
- Инженеры увеличили мощность бензинового мотора Haval H9: раньше мощность H9 составляла 218 л.с.
- Поставили новое оборудование, что увеличило стоимость комплектаций Хавал Н9.
- Вместо шести у АКПП «оказалось» восемь передач.
- Вышла дизельная версия Haval H9.
- Улучшена русификация интерфейса.
- Перемещена кнопка стартера (раньше она располагалась под рулем, а не на центральной консоли).
- Кресла обшили более качественной кожей – Наппа.
- Приборная панель стала более информативной.
- Слегка изменился экстерьер (в облике Haval H9 азиатских черт больше не видно).
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Экстерьер
С точки зрения экстерьера, внедорожник Haval H9 2020 года полностью соответствует премиальному статусу. Передняя часть выделяется крупной решеткой радиатора, отделанной ламелями под хром, бампером новой формы и круглыми противотуманными фарами. Еще один факт, подтверждающий элитарность кроссовера – наличие подножки, которая помогает попадать в салон автомобиля.
Интерьер
В интерьере также присутствует достаточно обновлений и изменений. По решению дизайнеров была полностью обновлена панель приборов и центральный тоннель. Дороговизны салону придают вставки под дерево и металл, а также наличие кожаных вставок на боковых панелях дверей.
В целом нужно сказать, что автомобиль стоит своих денег. Несмотря на относительно высокую стоимость, Haval H9 2020 года значительно превосходит большинство современных кроссоверов, а в случае, где его одноклассники не уступают, веской причиной купить новый внедорожник является его цена.
Предисловие от автора
Дорогие мужчины, не думайте, что единственные машинки, которые мы можем оценить по достоинству – это маленькие красненькие «Пежо», ибо они яркие и на них удобно парковаться во время подкрашивания тушью глаз, да еще большие черные внедорожники немецкой тройки, ибо они дорого стоят, а значит мужчины в них очень успешны. Возможно, вам все еще кажется, что мы ценим ваш внешний вид, бренды часов и марки автомобилей, на которых вы приезжаете на свидание. Не буду лукавить, отчасти, да. Но это не основополагающий критерий. Гораздо больше девушки ценят в мужчинах надёжность, мужественность и способность решить их проблемы.
Поймите, мы устали быть самостоятельными и тащить все на своих плечах – мы хотим так, чтобы и в огонь, и в воду вместе, но, конечно, никогда в этом не признаемся. Ну, в конце концов, не все же нам самим коней на скаку останавливать и в горящую избу в одиночку бегать! Поэтому, сколь бы необычным вам ни казался тест-драйв рамного внедорожника девушкой, поверьте, она как никто другой знает, что требуется от этой машины.