Даймлер (daimler) история автомобиля

Первые шедевры

Первый двигатель был сконструирован в 1885. В этом же году их трудами был создан первый карбюратор. Для того, чтобы мотор можно было применять на различных транспортных средствах Д. потратил немало времени. В конечном итоге движок имел водяное охлаждение, закрытый картер, имел массу 80 кг и совершал 450-900 об/мин.

В августе 1885 Даймлер запатентовал свое первое «детище» — мотоцикл с ДВС (Daimler Reitwagen). Он представлял собой деревянную конструкцию из рамы и колес, с установленными коробкой двигателя и ременной передачей на колеса. Через два месяца его сын, Пауль Даймлер, проехал на нем 3 км со скоростью 12 км/ч по дороге рядом с рекой Неккар.

Март 1886 стал очередной проверкой стрессоустойчивости соседей: к дому изобретателя была подвезена самоходная карета с усовершенствованным ДВС в 1,5 л. с. и способная развить скорость до 16 км/ч. Она и стала первым четырехколесным автомобилем. Патент на него Даймлер получил в этом же году.

Через год Даймлер и Майбах сконструировали первый лодочный мотор, который затем стал их основным продкутом производства на несколько лет. Он поднял небывалый ажиотаж и для его производства инженеру пришлось приобретать землю для дополнительного производства. В августе 1888 состоялся полет первого воздушного шара с ДВС Даймлера.

В поиске новых партнёров

С 1904 по 1909 год петербургский завод «Г. А. Лесснер» собрал и изготовил по разным оценкам от 50 до 100 автомобилей по лицензии DMG, частично с применением шасси и других агрегатов, полученных из Берлина-Мариенфельде. Автомобили различного назначения, в том в том числе пожарные, грузовые платформы и фургоны, а также легковые машины и таксомоторы продавались в России под марками «Лесснер», «Лесснер-Даймлер» и «Лесснер-Мерседес».

Через торговую сеть завода проходили и автомобили, полностью собранные в Германии. А в каталогах российской фирмы публиковались фотографии изготовленных в Германии машин. Не исключено, что и немцы печатали в каталогах под своей маркой автомобили российской сборки. Этот фактор до сих пор затрудняет работу исследователей, разобраться до конца в вопросе о происхождении автомобилей системы Daimler на российском рынке того времени не представляется возможным.

Условия договора с DMG нельзя назвать для завода «Лесснер» выгодными. Российская сторона заплатила за лицензию довольно значительную по тем временам денежную сумму 125 000 рублей и обязалась переводить в Германию 7% от всего оборота, сделанного на продаже лицензионных и импортных продуктов. Это вызвало завышение цен и ограничение спроса. К тому же Русско-японская война 1904–1905 годов и последовавшие за ней революция и экономический кризис не способствовали развитию автомобилизма в стране. Депрессия закончилась в 1907 году, но особый рост продаж дорогих машин «Лесснер» не наблюдался. Договор был расторгнут в 1909 году по инициативе немецкой стороны.

Компания DMG сделала ставку на кооперацию с различными торговцами в разных регионах России. В том же году она нашла себе в Санкт-Петербурге нового партнёра – Придворную экипажную фабрику «Ив. Брейтигам». Эта фабрика к тому времени зарекомендовала себя как первоклассный производитель кузовов для легковых автомобилей, причём строились они исключительно на шасси «Лесснер» и Mercedes.

Кроме того, представительства по продажам автомобилей Daimler и Mercedes взяли на себя на временной или постоянной основе такие фирмы, как Экипажная фабрика товарищества «П. Д. Яковлев» (Петербург), Московское акционерное общество экипажно-автомобильной фабрики «П. Ильин», «Гродзицкий, Бассевич и К°» (Варшава), «Братья Рачинские» (Варшава, Познань и Киев), «Ауто-Салон Грунау и К°» (Киев), «Браун и Эпп» (Харьков), «Братья А. и П. Василевские» (Баку), П. Ф. Фаатц (Одесса), Вольдемар Венчелидис (Рига), Олоф Никопп (Гельсингфорс). 15 апреля 1910 года в Москве, затем и в Одессе открылись заводские отделение немецкой фирмы «Общество Моторов Даймлер». Именно они, а также фирмы «Ив. Брейтигам» и «Братья Рачинские» сыграли значительную роль в росте сбыта автомобилей компании DMG в Российской империи.

Дело пошло в гору. Статистика красноречива: в 1908 году в России был продан лишь один легковой автомобиль Mercedes, а в 1909-м – только девять. На следующий год – 31. В 1911 году удалось продать уже 105 машин, а в 1912-м – 134, что составляло 9% общей продукции нового завода DMG в Штутгарте-Унтертюркгейме и 14% всего экспорта фирмы. Всего в 1908–1914 годах в России через официальных представителей поставили 466 «Мерседесов», только в Англию и Францию экспорт был значительнее.

Машины этой марки понравились российской аристократии и знати. Уже в 1905 году владелец «Мерседеса» князь В. Н. Орлов заказал в Германии для формируемого царского автопарка пять автомобилей Mercedes 26 / 45 PS, они стали основой учреждённого годом позднее Собственного Его Императорского Величества гаража. Во время визита в Потсдам в 1910 году Николай II был очарован походным «кухонным обозом» кайзера Вильгельма II. «Кузен Вилли» заказал на фирме DMG точно такие же два оборудованных «Мерседеса» и подарил их «кузену Ники». В «кухонный обоз» входили грузопассажирская машина, автомобиль-кухня и шатёр-столовая. В сентябре 1912 года фирма DMG удостоилась почётного звания Поставщика Двора Его Императорского Величества.

1900 – Mercedes-Benz

Mercedes-Benz как бренд был основан в 1926 году слиянием из двух половинок – Benz и Daimler, но истоки развития уходят в гораздо более далекие времена. Бренд восходит к компании «Benz Patent Motor Car», основанной Карлом Бенцем в 1886 году, и «Daimler Motoren Gesellschaft» («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), который существовал между 1890 и 1926 годами. Интересно, что продаваться автомобили компании «Daimler Motoren» под маркой Daimler-Mercedes начали раньше официального объединения, с 1900 года.

Сегодня бренд Mercedes-Benz является частью Daimler AG. Подразделение «Mercedes-Benz Cars» включает в себя не только легковые марки Mercedes и Smart. Коммерческие транспортные средства (например, автобусы и грузовики) относятся к другим подразделениям Daimler AG. «Спортивный отдел» Mercedes-AMG не входит в Daimler AG, но является его дочерней компанией.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Автомобильные платформы W/S/CL 203, C/A 209, R 171 (2000): C-класс (T-Modell, Sportcoupé), CLK, SLK-класс
W/S 211, C 219 (2002): E-класс (T-Modell), CLS-класс
W/X 164, W/V 251 (2004) M-класс, GL-класс, R-класс
W/C 169, T 245 (2004): A-класс, B-класс
W/V 221, C 216 (2005): S-класс, CL-класс
W/S/C/X 204, C/A 207, R 172 (2007): C-класс, GLK-класс, E-Klasse Купе/Кабриолет, SLK-класс
W/S 212, C/X 218 (2009): E-класс, CLS-класс, Mini и новой модели 2-series Active Tourer
Флагманские модели 2013: Mercedes-Benz CLA-класс Компактные модели городского класса A- и B-классов.
2016: Mercedes-AMG GT Двухместный, двухдверный спорткар.
2017—2018 Mercedes-AMG Project One Двухместный мелкосерийный гиперкар
Производства
  • Германия
  • Китай
  • США
  • Дюссельдорф
  • Штутгарт
  • Каменец
  • Бремен
  • Раштатт
  • Пекин
  • Таскалус

Mercedes-Benz имеет развитую производственную сеть по всему миру. В связи с развитием технологии электрокаров, они будут собираться на 6 заводах, расположенных на 3 континентах. Дополнительно развертывается глобальная аккумуляторная сеть. Основная задача производственной программы сократить до минимума цепочки поставок компонентов.


Mercedes-Benz EQC

Это касается и поставки необходимого количества аккумуляторных батарей для обеспечения заявок потребителей

Особое внимание уделяется выпуску двух автомобилей с электроприводом Mercedes-Benz EQC, увеличивается объем производства хэтчбека Mercedes-Benz EQA на основе концепции Generation EQ

Модельный ряд Mercedes-Benz А-класс Хэтчбек
B-класс семейный Субкомпактвэн
C-класс седан Купе/универсал/кабриолет
CLA-класс компактный седан Универсал
CLS-класс четырёхдверное купе Универсал
E-класс бизнес-седан Купе/универсал/кабриолет
G-класс Внедорожник
GLA-класс Кросс-хэтч
GLC-класс Кроссовер/кросс-купе (ранее GLK-класс)
GLE-класс Среднеразмерный кроссовер/кросс-купе (ранее M-класс)
GLS-класс Полноразмерный кроссовер (ранее GL-класс)
S-класс премиум-седан Купе/кабриолет/Maybach
SL-класс Родстер
SLC-класс Компактный родстер (ранее — SLK-класс)
Mercedes-AMG GT Суперкар
V-класс Фургон/минивэн
Модельный ряд AMG
  • Mercedes-AMG A 45 (W176)
  • Mercedes-AMG CLA 45 (C117)
  • Mercedes-AMG GLA 45 (X156)
  • Mercedes-AMG SLC 43 (R172)
  • Mercedes-AMG C 43 (W205)
  • Mercedes-AMG GLC 43 (X253)
  • Mercedes-AMG GLE 43 (W166)
  • Mercedes-AMG E 43 (W213)
  • Mercedes-AMG C 63 (W205)
  • Mercedes-AMG CLS 63 (C218)
  • Mercedes-AMG E 63 (W213)
  • Mercedes-AMG G 63 (W463)
  • Mercedes-AMG GLE 63 (W166)
  • Mercedes-AMG GLS 63 (X166)
  • Mercedes-AMG S 63 (W222)
  • Mercedes-AMG SL 63 (R231)
  • Mercedes-AMG G 65 (W463)
  • 6,0-литровый M279 V12 битурбо
  • Mercedes-AMG S 65 (W222)
  • Mercedes-AMG SL 65 (R231)
  • Mercedes-AMG GT (C190)
Модельный ряд Mercedes-Maybach Mercedes-Maybach S600 Pullman Лимузин
Mercedes-Maybach S500/S600 S-classe
Mercedes-Maybach Vision 6 Концептуальное купе электрокар
Тюнинговые ателье AMG – Mercedes-AMG.com Официальное тюнинговое ателье Mercedes-Benz
Brabus – brabus.de Немецкое тюнинговое ателье, занимается тюнингом Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Является также производителем автомобилей на платформе Mercedes-Benz
Carlsson Autotechnik – www.carlsson.de Немецкая компания, занимающаяся стайлингом автомобилей.
RENNtech – www.renntechmercedes.com Тюнинг-ателье, основанное в 1989 году Х. Фейхлом, бывшим сотрудником AMG.
Lorinser – www.lorinser.com Немецкое тюнинг-ателье, занимается преимущественно программами производительности двигателей.
Kleemann – www.kleemann.com.ua Датское тюнинг-ателье, занимающееся доработкой моделей Mercedes-Benz.

Предыстория

30 сентября 1881 года в бытность своей работы на предприятии Gasmotoren-Fabrik Deutz AG в предместье Кёльна немецкий инженер Готлиб Даймлер отправился в служебную командировку в далёкую Россию. Цель поездки – зондирование возможности сбыта газовых двигателей на месте, а также ознакомление с российской нефтяной промышленностью и ценами на её продукты. Конструктор посетил Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Новгород, Тулу, Харьков и Одессу. В пути инженер исправно вёл дневник и рисовал в блокноте российские ландшафты и городские постройки. «Уже в Москве я был удивлён, увидев размах промышленной деятельности, о котором на Западе известно очень мало и бытует совершенно ложное представление: здесь же всё взывает к оживлению технического прогресса», – докладывал Даймлер 22 декабря того же года, через десять дней после возвращения в Кёльн-Дойц. Руководство фирмы предложило ему основать в Петербурге филиал, однако через неполных четыре месяца, 18 апреля 1882 года, Готлиб Даймлер заключил договор с Вильгельмом Майбахом и открыл в Бад-Канштате конструкторское бюро и мастерскую для разработки лёгких стационарных газовых моторов, ставших впоследствии предтечей автомобильных двигателей.

15 августа 1883 года был испытан первый двигатель Daimler, а 22 августа 1885 года изготовлена «керосиновая повозка для верховой езды» (Daimler Petroleum Reitwagen) – прототип того, что ныне является мотоциклом. 28 августа 1886 года Готлиб Даймлер получает от фирмы Maschinenfabrik Esslingen «повозку-американку» производства штутгартской экипажной мастерской Wilhelm Wimpff & Sohn, купленную им в марте в качестве подарка своей жене Эмме. Специалисты из Эслингена установили на ней двигатель Daimler, трансмиссию и рулевое управление – этот день считается днём рождения четырёхколёсного автомобиля. Через год Даймлер приобрёл участок земли в Бад-Канштате и приступил к строительству завода. 28 ноября 1890 года учреждается фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), деятельность которой финансируется немецкими промышленниками – тайным советником коммерции Максом фон Дуттенхофером, Вильгельмом Лоренцом, Адольфом Гроссом и банкиром Килианом Штейнером. В России фирма стала известна под названием в переводе с немецкого – «Общество Моторов Даймлер». 1 октября 1896 года в Англию был продан первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – Daimler Motor-Lastwagen.

С самого начала своей деятельности компания DMG ориентировалась на экспортные рынки, поскольку спрос на двигатели, автомобили, моторные лодки, дрезины и пожарные насосы в небогатой в то время Германии был невелик. Даймлер не забыл свою поездку в Россию и сразу же нашёл там партнёра – московскую Техническую контору «Филипп и К°». В 1890–1894 годах при её посредничестве было продано 14 стационарных двигателей, три лодочных мотора (один из них для Морского ведомства) и один моторный пожарный насос. Предприниматель Тунибеков из Тифлиса приобрёл в 1893–1896 годах три газовых и керосиновых двигателя Daimler.

1898 – Renault

Официально история Renault началась в 1899 году с основания «ООО» под названием «Société Renault Frères». Основателями стали родные братья Луи, Марсель и Фернанд Рено. Более романтичная версия рождения компании относит нас в Сочельник 1898 года. В то время Луи катался по улицам Парижа на собственноручно собранном чадящем автомобильчике. Пока катался, получил 12 заказов от изумленных нуворишей. В тот же день модель получила имя собственное – Modell A.

После ранней смерти двух своих братьев Луи управлял бизнесом в одиночку. Когда он скончался (скорее всего, его убили из-за подозрения в сотрудничестве с нацистами) в 1944 году, Renault стал публичной компанией, другими словами, ее попросту национализировали. Сегодня Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia и Lada.

Изменивший мир

Компания DMG пережила свой первый кризис и уверенно заняла лидирующие позиции. Автомобильное производство было поставлено на широкий поток. Двигатели пользовались успехом и находили применение повсюду: авто, автобусы, грузовики. Последний мотор, выпущенный при непосредственном участии создателя, имел 24 л.с.

В 1899 был выпущен первый Мерседес, получивший свое название в честь дочери Эмиля Еллинека (Мерседес было ее домашним прозвищем и в своем латинском источнике означало «милосердие»).

6 марта 1900, в возрасте 66 лет, величайший инженер своего времени, внесший неоценимый вклад в создание и развитие автопромышленности, скончался.

Daimler V8 250 (дэймлер V8 250) 1962-1969

Приобретя Daimler в 1960 г., компания Jaguar поспешила создать гибридную модель Daimler-Jaguar, которая должна была продаваться в больших количествах и обеспечить рост прибыли. Так появился 2,5-литровый седан (в 1968-69 гг. его предлагали как «V8 250) с двигателем от Daimler и остальными узлами от Jaguar. Основой этой модели стал 4-дверный седан Jaguar Mk II длиной 4,57 м. Вместо двигателя Jaguar XK использовался меньший из двух моторов Daimler — V-образный 8-цилиндровый агрегат (устанавливаемый на спортивный «SP250).

Компания Jaguar после приобретения Daimler представила 4-дверный седан с кузовом и шасси Jaguar Mk II с двигателем Daimler V8 рабочим объемом 2,5 л

Новый 2,5-литровый Daimler стоил 1571 ф.ст., Jaguar Mk П 2.4 — 1348 ф.ст. и Jaguar Mk П 3.4 — 1463 ф.ст. У Daimler стандартной была автоматическая коробка передач. Отличался он и элементами отделки и оборудованием. Эта машина, развивавшая максимальную скорость 177 км/ч, была намного быстрее Jaguar 2.4 и обладала такой же управляемостью, как и другие модели «Mk II». Но ее характер и облик предполагали менее спортивного водителя. И все же, раскупали машину намного лучше, чем любую другую послевоенную модель Daimler.

Подобно «SP250», седан Daimler-Jaguar имел компактный, сравнительно легкий мотор V8 с полусферическими камерами сгорания конструкции Тернера

Несмотря на свою популярность, «V8 250» не получила статус «второстепенного классика», каковой имели модели Jaguar с таким же кузовом. За 7 лет компания выпустила 17620 штук «V8 250», после чего она была заменена на Sovereign (Соверен) -первый полностью «ягуаровский» автомобиль с эмблемой Daimler, выполненный на базе модели «XJ6».

Характеристика (1962 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2×69,85 мм
Рабочий объем: 2548 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая, по заказу автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 177 км/ч

Кооперация со Страной Советов

С началом Первой мировой войны почти все экономические связи России с Германией оборвались. Отделения DMG в Москве и Одессе были конфискованы в пользу российской казны. Однако незначительное количество немецких автомобилей продолжало поступать в Русскую армию через нейтральные страны Швейцарию и Швецию. Среди них и автомобили Daimler и Mercedes. Вполне официальную контрабанду организовал крупнейший в Финляндии торговец автомобилями Сергей Николаев, имевший связи с офицерами Учебной автороты. На 1 июля 1917 года в Русской армии числилось 167 легковых машин и две грузовые марки Mercedes и 55 грузовиков и специализированных автомобилей Daimler. Большинство из них приобрели ещё до войны, многие поступили в войска в 1914 году от частных владельцев, но службу несли и автомобили, завезённые во время войны.

Первая мировая война низвела две великие империи до уровня государств «третьего мира». Сначала Россию, а затем и Германию. Революции прокатились по обеим странам, обе в итоге проиграли войну.

Первые робкие торговые связи бывших противников в сфере автотранспорта начались уже в 1920 году. 16 апреля 1922 года наркоминдел Г. В. Чичерин заключил с министром иностранных дел Германии В. Ратенау договор о восстановлении дипломатических отношений. А уже 9 октября того же года было основано совместное Русско-Германское торговое акционерное общество «Русгерторг» (Deutsch-Russische Handels-AG, Berlin, Lindenstraße 20-24), взявшее на себя среди прочего поставку немецких автомобилей в Советскую Россию. На следующий год в Москве вновь открылось представительство фирмы DMG, а легковые автомобили Mercedes отличились в Первом всероссийском автопробеге. Затем советская делегация посетила завод в Штургарте-Унтертюркгейме. Возглавлял её начальник Отдела автотранспорта в Наркомате путей сообщения З. Я. Литвин-Седой, который симпатизировал концерну DMG, а председателем технической комиссии был Е. А. Чудаков. После этого в Москву стали поступать шикарные специализированные автомобили Mercedes для Скорой помощи. Бытует мнение, что они обслуживали только Кремлёвскую больницу, но это не так, некоторые машины были доступны и простым москвичам.

В 1925 году во Втором всероссийском пробеге призы получили не только легковые машины Mercedes, но и грузовики Daimler. Постепенно возобновился и стал нарастать экспорт грузовиков, пожарных машин и автобусов в СССР. Испытывались у нас и полноприводные машины Krupp-Daimler предназначенные для военных целей под видом сельскохозяйственных тракторов и тягачей. А завод «Красный путиловец» планировал даже начать на их базе производство автопоездов с зенитными артиллерийскими установками. Для ленинградской Пожарной части имени Ленина приобрели автолестницу Magirus на шасси Mercedes-Daimler – подобную московской. А Москва пополнилась новыми пожарными машинами Metz на шасси Daimler.

В 1926 году произошло объединение двух старейших автомобильных производителей Германии, фирм Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Родились концерн Daimler-Benz AG и новая марка всех его автомобилей – Mercedes-Benz. Во второй половине 20-х годов экспорт коммерческих машин Mercedes-Benz в СССР достиг небывалых доселе масштабов. В 1927–1940 годах к нам поступило около 500 грузовиков и автобусов. Только в 1931 году было отправлено 256 единиц, что составило 55% всех поставок концерна Daimler-Benz в данном секторе на внешний рынок. Со вступлением в строй автогиганта ГАЗ и реконструкции завода АМО импортные закупки стали неуклонно падать – Советский Союз смог почти полностью обеспечить себя отечественной техникой. Однако тяжёлых грузовиков, вместительных городских автобусов и шасси для них по-прежнему не хватало, их приходилось закупать за границей.

Современная ситуация и новые планы

Компания активно работает над созданием собственной сервисной инфраструктуры в России. В настоящее время ведется строительство центра «Мерседес-Бенц Север» по продаже и обслуживанию подержанных легковых и новых коммерческих автомобилей на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. «Мерседес-Бенц Север» станет самым большим собственным автотехцентром ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и сможет предложить своим клиентам полный спектр услуг по ремонту легковых и коммерческих автомобилей, автобусов, обслуживанию кузовопроизводителей, а также продаже новых коммерческих и легковых автомобилей с пробегом. Открытие «Мерседес-Бенц Север» запланировано на первый квартал 2010 г.

24 ноября 2009 г. были подписаны договоры между Daimler AG и ОАО «КАМАЗ» о создании двух совместных предприятий на паритетной основе. Основой послужило стратегическое партнерство между «Даймлер АГ», ОАО «КАМАЗ», государственной корпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог», начало которому было положено в декабре 2008 года. В связи с этим концерн «Даймлер АГ» стал владельцем 10% акций ОАО «КАМАЗ».

СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» будет заниматься производством и сбытом тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor, сначала методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах на производственных мощностях ОАО «КАМАЗ». Центральный офис продаж грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra нового совместного предприятия будет находиться в Москве. Производство грузовых автомобилей по соглашению с антимонопольным комитетом должно начаться во втором квартале 2010 г. Сбыт планируется начать в январе 2010 г. СП «Фузо Камаз Тракс Рус», штаб-квартира которого будет расположена в Казани, начнет свою деятельность по импорту машинокомплектов из Японии, производству и сбыту легкого грузового автомобиля Fuso Canter в первом квартале 2010 г.

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» известно своей традицией социальной ответственности. С самого начала своей деятельности компания постоянно поддерживает социально значимые инициативы. Приоритетными направлениями для «Мерседес-Бенц» являются поддержка культурных проектов и культурного обмена, поддержка семьи и семейных ценностей, охрана детей

Ещё одно важное направление социальной политики «Мерседес-Бенц» — проекты в сфере образования, такие как «Мерседес-Бенц Академия» и «Зворыкинский проект». ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» тесно сотрудничает с ГИБДД России, участвуя в «Программе по совместной реализации мероприятий по пропаганде детской безопасности и снижению количества ДТП с участием детей»

В рамках этой программы компания обучает детей безопасному поведению на дороге, оборудует специальные детские площадки, где дети могут изучить основы БДД и научиться мастерству вождения на детских электромобилях.

Марка Mercedes-Benz пользуется исключительной популярностью в России. Среди поклонников автомобилей с трехлучевой звездой самые известные представители политической, экономической и культурной элиты страны. С 1995 г. автомобили со спецзащитой Mercedes-Benz Guard служат в Гараже особого назначения.

Концерн Даймлер-Бенц

После кончины отца Пауль Даймлер взял дело в свои руки, поручив Майбаху управлять фирмой. Нужно было поддерживать конкурентоспособность компании и продолжать развивать ее горизонты. Серьезным противником был Карл Бенц, также преуспевший в автомобильной промышленности.

Первая мировая война обернулась кризисом для обоих предприятий. Чтобы выжить и удержать производство на плаву две крупные организации решили объединиться в одну.

1924 — заключение соглашения о сотрудничестве. 1926 — рождение компании Daimler-Benz AG.

Новая фирма — результат слияния двух «отцов» немецкого автопрома — стала стремительно набирать обороты. Первый автомобиль, сошедший под ее наименованием, имел мотор в 160 л.с, объем которого составлял 6,2 л. За ним последовали модели Mercedes CCK и Mercedes CCKL. Модельный ряд был дополнен кабриолетами. Завершилась разработка кузова, пригодного для ралли.

Вплоть до Второй мировой войны концерн daimler benz ag покорял сердца автолюбителей:

1928 — выпуск Mercedes hurburg460, оснащенной мотором в 80 л.с. ис 3400 об/мин; 1930 — выход модели мерседес ssk;


1930-е — производство моделей мерседес 500К и 540К; 1934 — дебют Mercedes benz 770 (также был выпущен дизельный двигатель);


1936-1940 — дизельный мерседес 260d с движком 45 л.с, 2,5 л;


1937 — вариации кузова — купе, кабриолет.

Некоторые машины использовались в военных целях. Для них же была поставлена на производство модель грузовика.

Варианты [ править ]

Производственные версии

DB 603E 1944 года постройки, вид справа

DB 603E в Немецком музее , Мюнхен

DB 603 E1 в музее Авиатикум, Винер-Нойштадт

В NASM , Его 219 фюзеляж, с Хейнкель-Specific DB 603 Kraftei

агрегатируется двигатели в нижнем правом углу

DB 603A , номинальная высота 5,7 км, топливо B4

Взлетная мощность: 1750 л.с. (1726 л.с., 1287 кВт) при 2700 оборотах в минуту на уровне моря Боевая мощность: 1580 л.с. (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 оборотах в минуту на уровне моря

DB 603AA DB 603A с улучшенным нагнетателем, номинальная высота 7,3 км, топливо B4

Взлетная мощность: 1670 л.с. (1647 л.с., 1228 кВт) при 2700 оборотах в минуту на уровне моря Боевая мощность: 1580 л.с. (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 оборотах в минуту на уровне моря

DB 603E номинальная высота 7,0 км, топливо B4

Взлетная мощность: 1800 л.с. (1775 л.с., 1324 кВт) при 2700 оборотах в минуту на уровне моря Боевая мощность: 1575 л.с. (1553 л.с., 1158 кВт) при 2500 оборотах в минуту на уровне моря

Прототипы и другие версии

  • DB 603D , DB 603A с винтами, вращающимися против часовой стрелки; производство неизвестно
  • DB 603F , DB 603E с винтами, вращающимися против часовой стрелки; производство неизвестно
  • DB 603G (производство отменено)

Мощность (макс.): 1900 л.с. (1874 л.с., 1397 кВт) при 2700 оборотах в минуту на уровне моря Боевая мощность: 1560 л.с. (1539 л.с., 1147 кВт) при 2700 оборотах в минуту на уровне моря

DB 603L / LA (прототип с двухступенчатым нагнетателем, топливо B4)

Мощность (макс.): 2000 л.с. (1973 л.с., 1471 кВт)

Двухступенчатый нагнетательDB 603L / M , номинальная высота 10,5 км, топливо C3

Взлетная мощность: 2450 л.с. (2416 л.с., 1801 кВт) при 3000 об / мин на уровне моря Боевая мощность: 2100 л.с. (2071 л.с., 1544 кВт) при 2700 оборотах в минуту на уровне моря

ДБ 603Н (прототип с двухступенчатым нагнетателем, топливо С3)

Взлетная мощность: 3000 л.с. (2958 л.с., 2206 кВт) при 3200 об / мин на уровне моря Мощность (макс.): 2570 л.с. (2762 л.с., 2059 кВт) при 3000 оборотах в минуту на уровне моря Непрерывный: 1930 л.с. (1904 л.с., 1420 кВт) при 2700 оборотах в минуту на уровне моря

DB 603S (DB 603A с экспериментальным турбонагнетателем TK-11) — Предназначен (не известен, если фактически используется) для прототипов планеров Heinkel He 274 .

Мощность (макс.): Неизвестно.

DB 613 Спаренные бок о бок DB 603, предназначенные для замены DB 606 и DB 610, в виде прототипа только с марта 1940 по 1943 год и весом примерно 1,8 тонны каждый.

Мощность (макс.): Приблизительно 3854 л.с. (2833 кВт, 3800 л.с.) каждая на «систему питания».

  • DB 614 разработка 2000 PS.
  • DB 615 Спаренные двигатели DB 614
  • DB 617 Дальнобойная производная DB 603
  • DB 618 Спаренные двигатели DB 617
  • DB 622 A DB 603 с двухступенчатым нагнетателем и одноступенчатым турбонагнетателем
  • DB 623 A DB 603 с двумя турбокомпрессорами
  • DB 624 A DB 603 с двухступенчатым нагнетателем и одноступенчатым турбонагнетателем
  • DB 626 A DB 603 с двумя турбокомпрессорами и промежуточным охладителем
  • DB 627 DB 603 оснащен двухступенчатым нагнетателем и доохладителем.
  • DB 631 Заброшенный трехступенчатый DB 603G с наддувом.
  • DB 632 Прогнозируемое развитие DB 603N с винтами встречного вращения.
  • MB 509 Разработка как танковый двигатель для сверхтяжелого Panzerkampfwagen Maus

Все данные о мощности даны в лошадиных силах согласно заявлению производителя. Мощность (макс.) — взлетная и аварийная (5-минутный рейтинг), боевая мощность — это набор высоты и боевая мощь (30-минутный рейтинг), непрерывная — без ограничения по времени.

1899 – Fiat

«Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Итальянская автомобильная фабрика Турина») была основана в 1899 году. У ее истоков стояло девять человек. Увы, все их имена были преданы забвению, за исключением одного основателя – Джованни Аньелли старшего. Мощность первой модели Фиат составляла всего 3 1/2 л. с., и она была построена ограниченным тиражом. Сказалось отсутствие опыта. В массовое производство Fiat поступил в 1912 году, с началом выпуска небольшой машинки под названием Zero  (впоследствии переименованной в Voiturette).

Но сегодняшняя жизнь бренда связана с Fiat 500 – моделью, которая появилась аж в 1936 году как миниатюрное двухместное купе. Автомобиль имел не только забавную внешность, но и смешное название, очень тонко подметившее его вид, – Topolino (Мышка).

Его преемник, Nuova 500, появился в 1957 году, через 50 лет в производство пошел правнук – Fiat 500, отличающийся смесью ретродизайна и современными технологиями. Не забудем и модель Fiat 124* – прообраз и прототип ВАЗ-2101. 124-ю модель тоже сделал Фиат.

*В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

После приобретения 100% акций Chrysler Fiat SpA переродился в нынешнюю корпорацию FCA со штаб-квартирой в Нидерландах.

1810 – Peugeot

Peugeot начал свою деятельность в 1810 году с производства кофемолок. Затем бизнес Peugeot расширился до соляной промышленности и добычи перца, далее было освоено производство более сложных технологий – разнопрофильный производитель переключился на велосипеды, и пошло-поехало. В 1896 году Арманд Пежо основал «Société Anonyme des Automobiles Peugeot». Эта автомобильная фирма существует до сих пор, а с конца XIX века начался ее неудержимый рост.

В 70-х годах XX века Peugeot разросся настолько, что начал скупать других производителей: Citroën, европейское подразделение Chrysler, Opel… Впрочем, не обошлось без проблем – группа PSA оказалась на грани банкротства и была спасена от коллапса лишь в 2014 году.

Собственники

Концерн DAIMLER AG можно только условно отнести к немецкому производителю, так как значительная часть производства сосредоточена именно в Германии. Структура собственности имеет транснациональный характер. Акции распределены между отдельными владельцами. Самый крупный пакет акций в 9,1% принадлежит арабскому инвестиционному фонду Aabar Investments. Акции распределены между владельцами из разных стран в следующем соотношении:

  • 39,0 % Германия;
  • 32,3 % страны Европы;
  • 21,2 % США;
  • 7,5 % другие страны.

В виду местонахождения крупных акционеров в Германии DAIMLER AG и расположения производства DAIMLER AG продолжают относить к немецкому производственному кластеру автомобилестроения. Предприятие входит в ТОП-5 крупнейших автоконцернов в мире.

DAIMLER AG владеет дополнительными автомобильными активами:

  • 100 % «Daimler Trucks» – грузовой транспорт;
  • 85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation;
  • 50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation;
  • 22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS);
  • 22,3 % Tognum AG;
  • 15 % КАМАЗ (Россия);
  • 10 % Tesla Motors (США);
  • 7 % Tata Motors Ltd (принадлежат Land Rower, Jaguar Land Rower);
  • 3 % альянса Renault-Nissan (Франция).

Пакет акций и активная позиция на рынке автомобилестроения, преимущественно в премиальном сегменте, позволяет удерживать стоимость компании на уровне 100 млрд. евро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: