Аэропорты и авиаперелеты [ править ]
Аэропорт и воздушное движение | |
---|---|
Боинг 757-200 Aeroméxico в Т-1 в международном аэропорту Мехико | |
1834 (2007 г.) |
|
Асфальтированные взлетно-посадочные полосы |
231 |
Крупнейший аэропорт |
Международный аэропорт Мехико (26 миллионов человек в год) |
Боинг 737-752 Aeroméxico приземляется в международном аэропорту Ванкувера .
Мексика имеет разветвленную сеть современных аэропортов по всей территории; Полеты внутри страны считаются эффективными и безопасными. Инфраструктура аэропортов в Мексике является самой развитой в Латинской Америке во всех городах с населением более 500 000 человек есть аэропорты. В Мексике 1834 аэропорта, что является третьим по величине аэропортом в стране в мире. Семь крупнейших аэропортов, на долю которых приходится 90% авиаперевозок, следующие (в порядке воздушного движения): международный аэропорт Мехико, международный аэропорт Канкуна , международный аэропорт имени Дона Мигеля Идальго-и-Костилья ( Гвадалахара ),Международный аэропорт имени генерала Мариано Эскобедо ( Монтеррей ), Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса ( Тихуана ), Международный аэропорт имени генерала Хуана Н. Альвареса ( Акапулько ) и Lic. Международный аэропорт имени Густаво Диаса Ордаса ( Пуэрто-Валларта ). Все аэропорты находятся в частной собственности, за исключением международного аэропорта Мехико. Этот аэропорт остается крупнейшим в Латинской Америке и 44-м по величине в мире , перевозя около 26 миллионов пассажиров в год.
В Мексике более 70 местных авиакомпаний. Основным игроком в отрасли является компания Aeroméxico , принадлежащая Grupo Financiero Banamex . Mexicana de Aviación , старейшая авиакомпания в Мексике, была вторым игроком в отрасли, пока не прекратила свою деятельность в августе 2010 года. Другие небольшие авиакомпании включают Aeroméxico Connect (региональная дочерняя компания Aeromexico), Click Mexicana (дочерняя компания с низкими затратами в Мексике), Aviacsa , Volaris . , Interjet , TAR Aerolineas , Aeromar , VivaAerobus , Magnicharters иРеспубликанская авиация .
Правительства США и Мексики недавно одобрили соглашение об «открытом небе», которое позволяет бюджетным перевозчикам выполнять прямые (прямые) маршруты между американскими и мексиканскими городами. Это позволит децентрализовать воздушное сообщение в Северной Америке , минуя крупные узлы и напрямую соединяя небольшие города.
Все путешественники, посещающие Мексику, должны подать заявление на получение визы в Мексику (известную как: Forma Migratoria Múltiple). Иностранным гражданам также может потребоваться подать заявление на получение дополнительной визы в зависимости от их гражданства.
Город в городе
Мехико занимает второе место в мире по разветвленности сети метрополитена в Северной Америке после Нью-Йорка и 8-е место в мире по объёму перевозок рельсовым транспортом. Действительно, войти на перрон станции в час пик задача трудноосуществимая, к тому же пассажиры беспардонно штурмуют поезда. Метро насчитывает почти 200 станций, из которых 115 находится под землей, 55 на уровне проезжей части и 25 над землей. Оказавшись на станции в центре города после 17 часов я на себе почувствовал эффект, когда тебя просто несут
В этот самый момент важно вцепиться в вещи и не пытаться что-то предпринимать вопреки воли толпы. Столичный метрополитен можно назвать самостоятельным городом
На станциях живут бездомные люди и животные, между ними ютятся продавцы одежды, еды, игрушек и строительных материалов! В вагонах метро ходят музыканты, поэты-графоманы и глухонемые. В метро как нигде больше ты чувствуешь себя не таким как все. Местное население, далеко не самое богатое, с нескрываемым интересом рассматривает человека из Европы. В отличие от российского метро тут не объявляют названия станций, а сориентироваться где ты находишься можно только по табличкам на самих перронах. А ещё тут нет рельс! Вагоны едут на шинном ходу, причем сами колёса встроены в подобие железнодорожных тележек. На конец 2018 г. в Мехико работало 12 линий, чего явно не хватает.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d Мексика Инфраструктура, электроэнергетика и связь . Энциклопедия национальной экономики. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ ЦРУ — Всемирный справочник . CIA World Factbook. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ a b Infraestructura Carretera. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine . Secretaría de Comunicaciones y Transportes. Мексика. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ С данными из The World Factbook
- ^ Seguro де Viajero ан Carreteras Федеральные владения . Ноябрь 2004. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Платные дороги и вождение в Мексике. Mexperience.com. Проверено 13 января 2007 года.
- ^ México, aún con las autopistas más caras . Эль Сигло де Торреон. 8 мая 2006 г. Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Транспорт и связь . Мексика. Encyclopdia Britannica . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Руководство по платным дорогам в Мексике . Платные дороги и вождение в Мексике. Mexperience.com. Проверено 13 января 2007 года.
- ^ Развитие дорожной сети Мексики . Путешествие по Мексике. Мой опыт. Проверено 13 января 2007 года.
- ^ Веб-сайт Arco Norte. Архивировано 22 августа 2010 г. на Wayback Machine. Архивировано 25 августа 2010 г.
- ↑ Хоули, Крис (6 января 2006 г.). «Мексика возрождает путешествия на поезде» . Республика Аризона . Феникс.
- ^ a b «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 1 мая 2011 года . Проверено 30 октября 2010 года .
- ^ a b c Внутренние рейсы в Мексике . Мой опыт. Доступ 19 января 2008 г.
- ^ a b Infrastructuras . Información de México. Ministerio de Industria, Turismo y Comercio de España.
- ^ Рейс на количество аэропортов в стране . Справочник ЦРУ
- ^ Acerca del AICM. Posicionamiento del Aeropuerto Internacional de la Ciudad de México (AICM) с 50 важными аэропортами мира. Архивировано 21 июня 2012 года в WebCite.
- ^ Acerca дель AICM, Pasajeros архивации 31 мая 2008 в Wayback Machine
- ^ Transporte Marítimo. Мексика. Архивировано 27 мая 2008 года в Wayback Machine . Centro de Información y Documentación Empresarial sobre Iberoamérica
CHEVROLET CHEYENNE
Chevy Cheyenne
Chevy Cheyenne
Chevy Cheyenne
Для компании столь огромной и столь глобальной как General Motors, нет ничего предосудительного в том, чтобы за рубежом предлагать хорошо знакомые американским покупателям продукты под другими названиями и в других комплектациях. Хорошим примером такой практики является мексиканский Chevrolet Cheyenne. В течение многих лет, вплоть до конца 90-х, это название было лишь одной из комплектаций для полноразмерных пикапов Chevy, всегда занимающее позицию ниже Silverado.
Однако в старой доброй Мексике дела обстоят несколько иначе. Пикап по имени Cheyenne продается до сих пор, и он, предлагая покупателям, моторы V8, стоит выше моделей Silverado, доступных только с 6-цилиндровыми V-образниками. У мексиканского Cheyenne есть всё то, что есть у топовых американских грузовиков Silverado, включая улучшенное оснащение и дополнительный хром на кузове. И получить всё это можно только с мотором V8. Зачем Шевроле устраивает все эти непонятные танцы с бубном вокруг названий – непонятно. Но мексиканские покупатели не жалуются.
Наследник империи
Им по праву в Мехико является троллейбус. Открытая в начале 1950-х годов система быстро стала самой крупной на всем Американском континенте. Сначала парк машин состоял из новых американских и итальянских троллейбусов, а с 1960-х годов в Мехико поступали сотни подержанных машин из США и Канады. Собственное производство троллейбусов было организованно в конце 1970-х годов на заводе Cia. Mexicana de Autobuses SA. Новенькие троллейбусы MASA делали для столицы и г. Гвадалахара, где с 1976 г. открыли движение.
К началу 1990-х годов парк троллейбусов перевалил за 1000 единиц, в обслуживании было 30 маршрутов, ремонт и выпуск на линию вёлся из 3 парков. Строительство новых линий метро, часть из которых дублировала троллейбусные маршруты, а при этом метрополитен имел небольшие интервалы между станциями, привело к постепенному закрытию троллейбусных маршрутов. В других районах ему на смену пускали автобусы по причине нехватки исправных машин и кражи контактного провода.
К началу 2000-х годов в Мехико оставался один образующий маршрут А, связывающий северный автовокзал с южным район Койоакан. Другие линии имели куда более скромную протяженность и что самое главное они уже не заезжали в центральную часть столицы. В 2009 г. состоялось открытие первого в стране экологически чистого транспортного коридора Corredor Cero Emisiones. За основу был взят маршрут А, специально для которого отобрали 120 самых новых машин и проведя им ремонт выпустили на линию, обособив её от других участников дорожного движения. Длина маршрута в одну сторону составляет 18,3 км. Посадка во все троллейбусы осуществляется только через первую дверь. Пассажиры на остановках заранее выстраиваются в очередь и при подъезде машины поэтапно входят в салон, оплачивая водителю за проезд, причем всегда без сдачи, так как размена денег он не делает.
Самый тяжёлый период в истории троллейбуса Мехико пришелся на время правления Марсело Эбрарда, возглавлявший столицу с 2006 по 2012 гг. Политик принял город с сетью протяженностью 500 км, «сдавал» он уже 203 км. От 18 маршрутов осталось 8, число работоспособных машин также сократилось почти в два раза. Парадокс, но в 2010 году организация The City Mayors Foundation присудила Эбрарду почетное звание лучшего мэра земли – во многом благодаря его работе по обеспечению экологической безопасности Мехико.
Часть 1
Часть 2
Транспорт общественного пользования
Мексика – государство с интереснейшей историей, однако ее жители не слишком богаты. Долгое время экономическое развитие страны сдерживала в том числе и недостаточно развитая транспортная система. Но мир стремительно меняется, поэтому изменения коснулись и этой страны.
Большое количество сохранившихся памятников доколумбовой эпохи издавна привлекало в Мексику множество туристов из разных уголков планеты. Не менее интересна эта страна и в качестве прекрасного места для отдыха – здесь расположены всемирно известные курорты, такие как Акапулько и Канкун. В связи с изменившейся мировой конъюнктурой ряд транснациональных корпораций постепенно переносит свои производства из Китая именно в эту страну. Таким образом, в перспективе Мексика может стать важным направлением мировой трудовой миграции.
С учетом этих перспектив развивается и транспортная система страны. Кратко о транспорте в Мексике рассказать сложно. Однако следует отметить, что в стране присутствует автомобильный, железнодорожный, авиационный и водный транспорт, то есть осуществляются все наиболее распространенные виды грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, в мексиканских городах есть трамваи, а в некоторых и метро.
Основная нагрузка по перемещению пассажиров внутри страны ложится на междугородные автобусы. Следует отметить, что, по сравнению с другими странами Латинской Америки, автобусы, работающие на междугородных линиях в Мексике, довольно чистые и комфортабельные и придерживаются расписания движения.
В конце 90-х годов прошлого века национальная сеть железных дорог в стране была приватизирована. Оптимизация привела к тому, что большая часть пассажирских перевозок этим видом транспорта была прекращена из-за нерентабельности. Поэтому железнодорожным транспортом теперь в основном перевозят грузы.
Однако в районе большого Мехико-Сити все же сохранились пригородные поезда. На линии между Чиуауа и Лос-Мочис ходит туристический поезд, проходящий через чрезвычайно живописный каньон и доставляющий своих пассажиров на побережье Мексиканского залива. В глубь полуострова Юкатан из Канкуна проложен еще один железнодорожный маршрут, который предназначен для осмотра туристами сохранившихся там городов древней цивилизации майя.
Готовятся к открытию и другие пассажирские железнодорожные маршруты. Это объясняется тем, что массовая автомобилизация постоянно увеличивает количество пробок на дорогах страны, и добираться в то или иное место по железной дороге становится быстрее и удобнее.
Метрополитен
В столице государства Мехико есть девять линий метро. Они связывают между собой основные жилые районы города, а также железнодорожный вокзал и аэропорт.
Однако тем, кто привык пользоваться этим видом транспорта в странах СНГ, следует знать, что расписание метрополитена в Мексике отличается от привычного для нас. Так, в будние дни метро работает с пяти часов утра до половины первого ночи; по субботам – с шести утра до половины второго ночи, а по воскресеньям и в праздничные дни – с семи утра и до половины первого ночи.
Поезда следуют с интервалом около одной минуты. В часы пик пассажиров с объемным багажом в метро не пускают. Женщины и дети должны ехать в специально предназначенных для них вагонах отдельно от мужчин.
На пароходной линии между городами Мазатлан и Ла-Пас (штат Южная Нижняя Калифорния) корабли курсируют ежедневно. На линиях Гуаймас – Санта Розалия и Ла-Пас – Тополабампо корабли отправляются три-четыре раза в неделю. В порты Акапулько, Масатлан и Пуэрто-Вальярто периодически заходят круизные корабли, осуществляющие туры вдоль западного побережья Америки.
Авиационный транспорт
Есть в стране и международные аэропорты. Они расположены в таких городах, как Акапулько, Гвадалахара, Мехико и Монтеррей.
Оплата проезда
Билеты для проезда во всех видах общественного транспорта нужно приобретать в специализированных кассах. Исключение сделано для автобусов – оплатить проезд в них можно, купив билет как в кассе, так и непосредственно у водителя.
FORD B-SERIES
FORD B-Series
FORD B-Series
FORD B-Series
Когда в самом начале 1960-х Форд представил в США свою новую серию микроавтобусов Econoline, также известную как E-Series, американская автомобильная сцена коммерческих и пассажирских моделей изменилась навсегда. Отныне и далее рынок вэнов типа Cab Forward (то есть без выступающего моторного отсека) пошёл своим путем, а рынок традиционных капотных пикапов, на шасси которых базировались «бескапотные» вэны – своим. Однако для мексиканского рынка Форд сразу же применил другой подход – компания начала предлагать вэны в пассажирском и коммерческом исполнении с «мордой» от обычных пикапов F-Series, просто заменив название на В-Series (при этом в США индексом В-Series обозначались большие автобусы). Фактически, мексиканские В-Series — это огромные SUV, которые никогда не предлагались на североамериканском рынке, но продавались до начала 80-х в Мексике и на некоторых прочих рынках Латинской Америки. Первая похожая по размеру модель SUV для США была выпущена лишь в 1999 и называлась она Excursion.
FORD ELITE II
Ford Elite II
Ford Elite II
Ford Elite II
В 1974 году компания Форд представила покупателям «новую» модель типа «personal luxury» – Elite. Новой она была постольку-поскольку, ведь по сути своей Elite был ничем иным как топовой комплектацией двухдверного купе Gran Torino. Благодаря роскошному оснащению и шикарной отделке салона, Elite был последней ступенью на пути к еще более шикарному и крутому купе Thunderbird. Покупатели не оценили все эти непонятные маркетинговые уловки и Elite ушел с американского рынка, едва успев появиться. Однако само имя не было забыто. Уже спустя пару лет, в 1980-м, Elite появился в Мексике, где стал своеобразным аналогом американской модели Mercury Zephyr, используя архитектуру от Ford Fairmont и некоторые кузовные элементы от Ford Granada. При этом производитель по какой-то причине назвал модель не просто Elite, но Elite II.
Ford Elite II был настоящей роскошной моделью, не только по мексиканским, но даже по американским меркам, и поскольку он использовал легендарную архитектуру Fox Body, на которой базировалось множество фордовских моделей, в том числе Mustang, сегодня Elite II пользуется достаточно завидной популярностью у местных реставраторов и тюнеров. Ведь никаких проблем с запчастями для Фоксов нет ни в США, ни в Мексике, ни даже в Бразилии.
VAM LERMA
VAM Lerma
VAM Lerma
VAM Lerma
Мексиканская компания VAM (Vehículos Automotores Mexicanos) была основана достаточно давно – в 1946 году, и на протяжении большей части своей жизни, она действовала под контролем корпорации American Motors (AMC). Сегодня не существует ни VAM, ни АМС, однако память о некогда популярной продукции этой фирмы все еще живет в сердцах мексиканских автолюбителей. Одним из таких продуктов была модель Lerma, названная в честь города, где располагались производства VAM.
Lerma была достаточно примечательной моделью, использовавшей в своей основе сразу две модели AMC. Передняя часть – от AMC Concord (в Мексике продававшегося как VAM American), задняя часть – от AMC Spirit (он же — VAM Rally). Мексиканцам удалось взять лучшее от обеих моделей и получить весьма неплохой компактный хэтчбэк. Он был настолько удачным, что AMC даже планировала федерализацию модели для продажи на североамериканском рынке, однако этим планам так и не суждено было сбыться.
Lerma продержалась в продаже всего три года – с 1981-го по 1983-й, но ушла с рынка не потому, что плохо продавалась, а потому, что корпорация AMC умерла, и вскоре за ней последовала и сама VAM.
Оборудование дорог
Попадая в Мексику, понимаешь, что дорожных знаков может быть существенно меньше. Наверно на процентов 80 меньше, чем знаков в России, Украине, Белоруссии.
Самый популярный знак в Мексике это ТОПЕС (Topes) – лежачий полицейский. Их ставят везде, где требуется снизить скорость.
Tope — самый популярный знак в Мексике
Лежачие полицейские бывают нескольких видов: topes, reductor de velocidad, vibradores. Обычно они есть в начале, внутри и в конце каждого населенного пункта. В 90% помечены знаками, но в совсем маленьких селениях топесы могут быть не отмечены знаками, советую быть острожным.
Topes – большие, иногда очень высокие бугры, на них приходится тормозить почти до остановки, а vibradores, бугристая поверхность, достаточно просто сбросить скорость. Все эти топасы очень усложняют и замедляют езду по мексиканским дорогам.
Vbradores
Еще запомнились следующие знаки: ограничение скорости 100 кмч, пристегнись, парковка запрещена, уступи дорогу, разворот.
Retorno — разворотПеречеркнутая буква E — парковка запрещенаМесто для парковкиCurva peligrosa — опасный поворот
Разметки и ограждений на дороге очень мало, ночью разметка практически не видна. Это вам не север Таиланда, где даже в полной темноте, ночью, мы преодолели крутой серпантин из Чианг Мая в Пай. В Мексике по такому серпантину в темное время суток ездить опасно. Ограждения почти нигде нет. Поэтому ездить ночью не советуем. Мы старались до темноты прибыть в пункт ночевки. А темнеет в Мексике рано, в 6 вечера уже темно, поэтому световой день получался совсем коротким.
Пирамиды в джунглях и море
Пора возвращаться. Переночевав в уже знакомом отеле в Паленке, мчимся в Калакмуль — удивительный комплекс среди непроходимых джунглей, расположенный на границе с Белизом. Расстояние до гостиницы: 500 километров.
Хочется посмотреть достопримечательности, поэтому не соблюдаем скоростные ограничения — благо, полиции нигде нет.
Пирамиды в Калакмуле рассредоточены в сельве
Пожалуй, по впечатлениям Калакмуль для нас стоит на первом месте, хотя отзывов в интернете о нем практически нет. Хотя территория плохо расчищена, привлекательными кажутся узкие тропинки с указателями, экзотические птицы, обезьяны на деревьях и пирамиды, каждая из которых выше и величественней другой. Можно ходить везде, забираться на любые здания. Здесь царят тишина и умиротворение, слышен только шорох листьев.
Можно забраться на любое сооружение и рассмотреть даже джунгли Белиза
Последние 2 ночи провели в отеле в Пуэрто-Морелос, сняв бунгало на побережье. Понравились удивительной чистоты море и белый плотный песок. Поныряли с маской возле рифов, поплавали с огромными черепахами, которые обитают на дне и выныривают вдохнуть воздух.
Черепах под водой сфотографировать сложно, зато можно с ними поплавать и их потрогать
Железные дороги [ править ]
4 сентября в Мехико откроется метро.
Локомотив Ferrovalle в мастерской.
Мексика приватизировала свои грузовые железнодорожные перевозки с роспуском бывшей грузовой службы Ferrocarriles Nacionales de México в 1998 году. Метро Мехико и метро Монтеррея, а также системы легкорельсового транспорта работают в Мехико ( легкорельсовый транспорт Xochimilco ) и Гвадалахаре ( Система легкорельсового транспорта Гвадалахары ).
Секретариат коммуникаций и транспорта из Мексики предложил ссылку высокоскоростных железных дорог , что будет перевозить пассажиров из Мехико в Гвадалахаре, Халиско , с остановками в городах Querétaro , Гуанахуато , Леон и Ирапуато ; и соединенная линия, идущая от портового города Мансанильо до Агуаскальентеса . Поезд, который будет двигаться со скоростью 300 км / ч , позволяет пассажирам добраться из Мехико до Гвадалахары всего за 2 часа (такая же поездка по дороге продлится 7 часов).
LINCOLN MARK LT
Lincoln Mark LT
Lincoln Mark LT
Lincoln Mark LT
Lincoln Mark LT
Роскошный легкий грузовой пикап Lincoln Mark LT, базировавшийся на основе Ford F-150, на североамериканском рынке провалился почти точно так же, как и его предшественник — Lincoln Blackwood. С рынка США Mark LT ушел в 2008 году, спустя три года после появления на свет. Однако в Мексике по свершено непонятным причинам Mark LT оказался лучшим по продажам Линкольном изо всех моделей там представленных, и в отличие от Штатов, дорогой и прекрасно оснащенный пикап для мексиканского рынка был продолжен во втором поколении, используя архитектуру все того же F-150 теперь уже двенадцатого поколения и фирменный линкольновский дизайн начала 2010-х, продемонстрированный на моделях MKS и MKT. На удивление, мексиканский Lincoln Mark LT, по оценкам агентства J.D. Power, получил один из лучших рейтингов по части качества сборки в своем классе.
Таксомоторный транспорт
Такси в Мексике развито хорошо, причем наши туристы практически не упоминают о случаях вымогательств дополнительной оплаты – цены на проезд в такси фиксированные. Поездка по небольшому городу обойдется в 2-3$, в Мехико-Сити – примерно в 10$ за поездку продолжительностью 20 минут. Поездка ночью из аэропорта в центр Мехико будет стоить 25-30$.
На выходе из автобусных терминалов оборудованы специальные стойки, где можно заказать такси и там же уплатить фиксированную стоимость проезда. После этого служащие посадят вас в машину, и вы отправитесь в нужное вам место.
Достаточно легко поймать такси в Мексике прямо на улице – для этого следует просто поднять руку. Цены в этом случае тоже фиксированные. Чаевые водители не вымогают, но, получив их, широко вам улыбнутся.
Дороги [ править ]
Административная карта Мексики.
Льяве-дель-Десьерто (ключ от пустыни), Санта-Ана, Сонора, Мексика.
Автовокзал Керетаро .
Сеть автомобильных дорог | |
---|---|
Скоростная автомагистраль M57-D, соединяющая Сальтильо и Мехико | |
Общее расширение |
332 031 км |
Асфальтированные дороги |
116 802 км |
Многополосные скоростные автомагистрали |
10 474 км |
Сеть дорог в Мексике обширна, и ею покрыты все районы страны. Сеть дорог в Мексике имеет протяженность 366 095 км (227 481 миль), из которых 116 802 км (72 577 миль) с твердым покрытием, что делает ее крупнейшей сетью дорог с твердым покрытием в Латинской Америке . Из них 10 474 км (6 508 миль) являются многополосными скоростными автомагистралями : 9 544 км (5 930 миль) являются четырехполосными автомагистралями, а остальные имеют шесть или более полос движения.
Сеть автомобильных дорог в Мексике классифицируется по количеству полос движения и типу доступа. Подавляющее большинство сети состоит из неразделенных или разделенных двухполосных автомагистралей с обочинами или без них и известны просто как carreteras . Автострады или скоростные автомагистрали с четырьмя или более полосами движения с ограниченным или неограниченным доступом известны как автописты . Ограничения скорости на двухполосных автомагистралях могут варьироваться в зависимости от условий местности. Ограничение скорости на многополосных автомагистралях или скоростных автомагистралях составляет в среднем 110 км/ч (70 миль/ч) для автомобилей и 95 км/ч (60 миль/ч) для автобусов и грузовиков.
Скоростные автомагистрали по большей части являются платными дорогами или autopistas de cuota . Платные дороги называются carreteras libres (бесплатные дороги). На большинстве платных скоростных автомагистралей есть аварийные телефонные будки, колодцы с водой и пандусы экстренного торможения через короткие промежутки времени. Плата за проезд обычно включает «страховку путешественников» ( seguro del viajero ) на случай любого несчастного случая, произошедшего на автостраде. Согласно сравнительному исследованию, проведенному в 2004 году Палатой депутатов , платные скоростные автомагистрали в среднем являются одними из самых дорогих в мире . Наиболее посещаемыми автострадами являются те, которые соединяют три самых густонаселенных города Мексики — Мехико ., Гвадалахара и Монтеррей в виде треугольника.
Федеральное шоссе Мексика-49, которое работает как часть Панамериканского шоссе , Торреон , Коауила .
Zacatal Bridge , самый длинный мост в штате и на момент открытия самый длинный в Мексике.
Никакие федеральные автомагистрали или скоростные автомагистрали не пересекают город; Платные скоростные автомагистрали либо превращаются в объездные дороги ( libramientos ), часто используются в качестве платных или бесплатных кольцевых дорог ( perifericos ), либо превращаются в основные магистрали , даже если они функционируют как автострады с ограниченным доступом.
Мексиканским автомагистралям присваивается номер от одной до трех цифр. Автомагистралям с севера на юг присвоены нечетные номера, а автомагистралям с востока на запад — четные номера. Платные скоростные автомагистрали обычно проходят параллельно бесплатной дороге, поэтому им присваивается тот же номер с добавлением буквы «D». (Например, неразделенное двухполосное шоссе, соединяющее Мехико и Пуэблу , имеет номер MX 150 , а платная шестиполосная скоростная автомагистраль — MX 150D ).
Мексике было трудно построить интегрированную сеть автомобильных дорог из-за особенностей орографии и ландшафта страны — большую часть страны пересекают высокогорные хребты. За последние два десятилетия Мексика сделала впечатляющие инвестиции, чтобы улучшить свою дорожную инфраструктуру и соединить основные города по всей стране. Несмотря на его расширение и недавнее развитие, сеть дорог в Мексике по-прежнему недостаточна для удовлетворения текущих потребностей населения и, за исключением платных дорог, и они часто неадекватно обслуживаются.
Дополнительная проблема заключается в том, что в центре страны дороги ведут в столицу Мехико из региональных центров, но есть несколько дорог, которые проходят по периферии, чтобы соединить другие региональные центры, не проходя через заторы вокруг столицы. Федеральное правительство в сотрудничестве с правительством штата Мехико и Федерального округа попыталось решить эту проблему, построив платную объездную автомагистраль в Мехико «Арко Норте», которая была частично открыта в 2009 году.
Руины провинции Кинтана-Роо
В этом штате расположены по соседству шикарные пляжи с белым песком и то, что осталось от индейских городов. Однако они даже сегодня поражают своим величием. На третий день решили посетить Кобу и Тулум. Первый город расположен в 140 километрах от Канкуна. Дорога заняла чуть больше 2 часов, вход стоил 120 песо (350 рублей) за двоих, за съемку доплатили 50 песо, но никто это разрешение не проверял. Территория города распространяется на джунгли и занимает десятки километров, но для посещения открыта лишь небольшая часть.
На входе можно арендовать велосипед или заказать велорикшу
Главная пирамида Коба достигает 35 метров в высоту
Дорога к Кобе
Вид на Кобу сверху
Коба, окруженная лесом
Логическим продолжением стала поездка в Тулум. Проехав за час 50 километров по хорошей дороге, мы попали на территорию этого своеобразного поселения. Его уникальность заключается в том, что оно находится прямо на побережье, и на пляж можно спуститься по очень крутой тропинке. В этом месте полно туристов, все строения ухожены, но приближаться к ним нельзя.
Подниматься на пирамиду легче, чем спускаться
На территории можно увидеть множество варанов
Храм фресок в Тулуме
Архитектура храма фресок
DODGE RAMCHARGER
Dodge Ramcharger
Dodge Ramcharger
Dodge Ramcharger
Единственным SUV, который компания Додж предлагала в 20-м веке на рынке США был двухдверный Ramcharger, появившийся в 1974 году и ушедший в 96-м. Модель использовала старинную грузовую архитектуру пикапов D-Series родом из 60-х, и к началу 90-х полностью утратила свою актуальность. Но в Мексике все было иначе. Ramcharger была настолько популярен, что он продолжил свое существование и после 1996-го года. Более того, когда американский Dodge разработал и запустил в продажу полностью новое поколение грузовиков Ram, мексиканцы собственными усилиями создали на его основе новый Ramcharger для собственного рынка. Модель представляла собой сборную солянку из запчастей различных американских моделей Dodge, включая не только пикапы Ram, но и минивэны Caravan, при этом колёсная база у мексиканского Рэмчарджера не совпадала ни с одной конфигурацией американских Рэмов.
К сожалению, мексам не удалось создать хороший новый продукт из имевшихся в распоряжении компонентов. Мало того, что Ramcharger отличался низким качеством сборки, но к тому же он был только двухдверным и только заднеприводным. По совокупности этих качеств потенциальные покупатели оценили модель довольно низко, и она была снята с производства уже в 2001-м.
DODGE ATTITUDE
Dodge Attitude
Dodge Attitude
Dodge Attitude
Компания Hyundai начала продавать автомобили в Мексике под собственным именем совсем недавно. Если точнее, то в 2014 году. До этого момента корейцы предпочитали использовать такую, распространенную среди автопроизводителей вещь, как бэйдж-инжинирирнг, время от времени предоставляя собственные модели другим автостроителям для продажи под их брэндами. Одним из таких, наиболее интересных и достаточно популярных в Мексике ребэйджинговых корейских авто был Dodge Attitude, по сути дела — переименованный Hyundai Accent Sedan.
Но Attitude был не просто моделью, переделанной под чужой значок; возможно, это была одна из самых ленивых переделок, когда-либо встречавшихся в мире автомобильного ребэйджитнга. Выпускавшееся на мощностях завода Chrysler de Mexico, второе поколение Attitude, базирующееся на шасси Accent четвертого поколения, было настолько «ленивым», что даже не потрудилось избавиться от традиционного логотипа Hyundai на радиаторной решетке. На заводе Крайслер рабочие просто добавляли надписи «Dodge» и «Attitude» на крышку багажника, а руководство сочло, что этого вполне достаточно, чтобы Hyundai Accent превратился в Dodge Attitude.
Платные и бесплатные дороги в Мексике
Прежде чем начать рассказ о дорогах Мексики нужно сказать, что в Мексике есть как платные, так и бесплатные дороги. Платные дороги обозначены словом «cuota», максимальная разрешенная скорость по ним 110 км/ч. Бесплатные дороги обозначены как «libre», максимальная разрешенная скорость езды по ним – 90 км/ч.
Платная дорога на Мериду обозначается словом «Cuota»
Платные дороги обычно имеют две полосы в одну сторону и разделительную полосу. Это обычно, но не обязательно. Т.е. плата за проезд может взиматься не только за проезд по четырех полосному автобану, но и по полураздолбанной двух полосной трассе. Так же часто взимается плата в районе 20 песо (1,6 доллара) за проезд по мостам.
За проезд по мосту взимается плата 20 песоА вот и платный мост
Оплата может осуществляется как при въезде на дорогу, так и на выезде с нее. Когда мы ехали из Канкуна в Мериду, то не могли понять где въезд на платную дорогу. Доехав до съезда к пирамидам Чичен-Ица, при съезде с дороги мы заплатили за нее. Потом, когда вернулись опять на эту трассу, мы на этом же пункте оплатили дальнейший участок дороги до Мериды.
Платная дорога Канкун — Вальядолид
Платные дороги в Мексике совсем не дешевые! Например, за поездку из Канкуна в Чичен-Ицу мы заплатили за дорогу 251 песо и 61 песо, итого 312 песо, а это почти 25 долларов, всего за 200 км пути.
Из Чичен-Ица мы ехали дальше в Прогресо через Мериду и за не большой участок отдали еще 86 песо (6,8 доллара).
В дальнейшем мы старались без особой надобности по палатным дорогам не ездить, а пользоваться бесплатными дорогами, которые не намного хуже, просто вместо четырех полос – две. Всего за наше путешествие по Мексике мы потратили на платные дороги 588 песо (47 долларов).
Платная дорога Тустла-Гутьеррес — Сан-Кристорбаль. Советую ехать по ней, она реально экономит время
Расходы на аренду, топливо и проживание
Комфортный автомобиль — лучший выбор для длительных поездок
Бензин хороший, цена: около 10 песо или 29 рублей за литр. Заранее почитав отзывы, заправлялись только на зарекомендовавших себя АЗС, расплачивались карточкой или наличными, обязательно оставляли чаевые. Ни разу не столкнулись с недоливом или плохим обслуживанием. Гостиницы заказывали на Booking.
Море в начале Зоны Хотельера
Прямо на гостиничном пляже можно увидеть пеликанов
Первый ночлег бронировали еще дома, остальные — по мере передвижения вечером каждого дня. Основные критерии выбора:
- Цена.
- Расположение.
- Наличие автостоянки.
- Бесплатный Wi-Fi.