Второе поколение
M200
Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.
В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива, а также новые переднюю и заднюю подвески. Форма кузова практически не изменилась. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark
На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.
Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1,0 литра, как в первом поколении, изменились только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.
M250
В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz. Matiz M250 стал производится в Европе и Америке уже как Chevrolet Spark, а не Matiz, как раньше.
За 10 лет производства было продано больше 2.3 млн Daewoo Matiz M200/M250 и Chevrolet Spark M250.
Несмотря на наличие преемника в виде Matiz Creative, автомобиль Matiz M250 производится в Пакистане, Индии, Вьетнаме и в Колубмии. В Корее автомобиль с 2009 по 2020 год производился под названием Matiz Classic.
История автомобиля
На нашем рынке первое поколение Шевроле Спарк производилось под названием Daewoo Matiz. История данной модели началась в 1998 году. В итальянской компании Fiat решили обратиться в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, которое многие знают, как Italdesign с просьбой создать внешность компактной машины А-класса. Однако готовые эскизы компанию Фиат не устроили, поэтому их продали корейской компании Daewoo. В свою очередь группа корейских инженеров долго не думала. Они решили взять автомобиль Tico, который выпускался с 1991-го, придать ему новый внешний вид и начать производить. В итоге автомобиль решили назвать Daewoo Matiz. Однако в 2001-м была признана банкротом, а контрольный пакет акций выкупили американцы из General Motors.
Производство Daewoo Matiz было продолжено. В некоторых европейских странах и Азии машину продавали как Chevrolet Matiz. После 2005-го машина производилась в рестайлинговом варианте, который серьезно не затронул ее, а с 2006-го компактную модель начали продавать в Европе и России под именем Chevrolet Spark.
Что касается модели Daewoo Matiz, она выпускалась под своим именем до 2015-го года. А Chevrolet Spark стало своего рода отдельной и самостоятельной моделью, которая в последующие годы постоянно обновлялась. Именно так, появилось полноценная модель Шевроле Спарк 2 поколения.
Экстерьер
При сравнении третьего и четвертого поколения, заметно, что львиная доля перемен пришлась именно на фронтальную и заднюю часть. Сбоку машина поменялась меньше всего. Передняя часть нового Chevrolet Spark может похвастаться более строгими чертами. Оптика обладает раздельными деталями с линзами в центре. Чтобы придать больше зрелости и выразительности компактному хэтчбеку, фон передней оптики решили сделать лишь черным. Варианты с хромом отсутствуют.
Благодаря обновлению оптику оснастили хромированными ресницами, служащими также в роли окантовки для верхней радиаторной решетки. В качестве наполнения выбрали ксенон, а более дорогие версии оснащаются полностью светодиодной оптикой. Радиаторную решетку инженеры разделили на 2 части. Верхняя получилась меньше, а основной выделили почти всю переднюю область автомобиля.
У переднего бампера по бокам стоят LED-лампы ДХО, вместе с компактными противотуманными фарами и вставками из пластика. Капот новинки может похвастаться строгими чертами, в области передних фар. Сбоку, как мы говорили выше, не так много перемен. Заднюю дверь, как и раньше, очень трудно заметить. Изначально создается ощущение, будто перед нами 3-дверная модель. Отчасти этого удалось достичь путем размещения ручки двери возле заднего стекла.
Можно заметить тянущуюся линию от передней арки колеса до середины задних дверей. Взамен молдингов теперь стоит небольшая выемка. Однако опционально (230 долларов) можно поставить черные или хромированные молдинги. К декоративным элементам Шевроле Спарк 2020 относится хромированная окантовка вокруг боковых стекол, ручки дверей, окрашенные под цвет кузова. Серьезно поменялись внешние зеркала. Их корпус выглядит более вытянуто.
Кроме этого, инженеры смогли улучшить функционал. Уже базовая версия может похвастаться электрическим приводом и автоматическим складыванием. В качестве отдельной опции, зеркала могут оснастить подогревом, LED-повторителями поворотов, а также памятью на несколько режимов. Опирается новый Шеврое Спарк на 15-дюймовые «катки» из стали, получившие декоративные колпаки.
Доплатив, можно поставить такие же колеса, но из легкого сплава. Максимально арки колес размещают 16-дюймвые колеса. На корме сразу в глаза бросается крышка багажного отделения. Верхняя часть обладает компактным спортивным спойлером с LED повторителем стоп-сигнала, а также стеклоочистителем. Что касается самого стекла, оно компактное и имеет спортивную форму.
Выделяется задняя часть Шевроле Спарк 2020 стопами, которые имеют как галогеновую, так и светодиодную начинку, в зависимости от варианта исполнения. По всей ширине бампера решили добавить С-образную выемку, где также стоят компактные противотуманные фары. Выхлопную систему спрятали за задним бампером.
На что еще обратить внимание?
Chevrolet cruze 1.4 t at ltz (11.2013 — 10.2015) — технические характеристики
Многие владельцы Шевроле Спарк 2012 выделяют его в качестве идеального варианта городского автомобиля. Компактный и легкий в управлении, он обладает хорошими техническими характеристиками, а минимальный расход топлива является одним из главных преимуществ машины. Однако, сегодня на вторичном рынке в ценовой категории до 350 тысяч рублей представлено довольно много одноклассников данной модели от ведущих мировых производителей, которые потенциальные покупатели могут рассматривать в качестве альтернативного варианта. Среди них такие популярные авто, как: Kia Picanto, Peugeot 107, Fiat Panda и Opel Agila.
Изысканность линий
Внешний вид автомобиля безупречен. Плавная обтекаемость модели подчеркнута ломаными линиями кузова. Двойная решетка радиатора округлена, что подчеркивает высоту колесной базы Chevrolet Spark 2375 мм. Необычайный эффект ему придают и скрытые ручки задних дверей. Благодаря приподнятым колесам улучшается аэродинамика и уменьшается расход топлива. А высокое расположение задних фонарей улучшает обзор, обеспечивая безопасность, когда видимость ограничена. Лобовое стекло, плавно перетекающее в крышу, также увеличивает визуальный осмотр дороги.
Вид передней части салона
Просторный пятиместный салон делает езду комфортной и удобной как для пассажиров, так и для водителя. Плавность линий продолжается и внутри салона. Передняя панель похожа на крылья чайки. На ней удобно разместятся мобильный телефон или МР3 плеер. Приборная автопанель легко «читается», благодаря хорошей обзорности встроенных шкал и датчиков. На ней отображено текущее состояние автомобиля, а именно тормозная система, пассивная безопасность, характеристики движения, правильность эксплуатации двигателя и многое другое.
Удобство салона продумано с учетом всех нюансов: достаточно доступных мест для размещения необходимых предметов. Есть отделения для хранения монет, карточек и другой необходимой «мелочевки», держатель для двух стаканов, вместительный ящик пред пассажирским местом. На спинках сидений есть широкие карманы, где можно хранить корреспонденцию.
Историческая справка
Первое поколение увидело свет в 2005 году – тогда хэтчбэк оснащался двумя модификациями бензинового двигателя с объемами 0.8 и 1.0 литра.
Второе поколение (M300) было выпущено в 2009 году – изменения в дизайне, оформлении интерьера, функционале более чем очевидны.
Линейка двигателей расширилась, объем был увеличен до 1.25, появился дизельный литровый силовой агрегат. В Узбекистане выпуск этой серии стартовал в 2009 году.
В 2013 году был проведен рестайлинг, а уже в 2015 году с конвейера сходит первый новый Спарк M400. По всем характеристикам он превосходит предшественников, чем обеспечивает высокий спрос среди автолюбителей.
Интерьер
Внутри стало намного лучше. Перед водителем размещен 3-спицевый многофункциональный руль, который можно настроить по высоте и глубине. Причем базовые версии позволяют делать это механическим путем, дорогие версии – при помощи электрического привода. Далее нашлось место для приборной панели, имеющей большой стрелочный спидометр в центре, немного меньшего по размеру тахометра и небольшого монохромного дисплея «борткомпьютера».
Что касается самой «приборки», она выделяется информативностью и легко читается в любое время суток. На центральной панели узнается общий стиль бренда. В любом варианте центральная часть обладает 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательного центра. Основанием для системы выбрали Android Auto и Apple CarPlay. Предусмотрен Bluetooth, Wi-Fi точка доступа, а также мобильная связь 4G LTE.
Под ним разместили небольшую панель, позволяющую управлять «музыкой» и мобильной связью. Далее идут дефлекторы вентиляционной системы и панель «климата», которая изначально смотрится скучно, однако львиную долю управления перенесли на основной экран. Завершает все небольшое углубление, предназначенное для подзарядки от USB-порта и розетки на 12В.
Необычно выглядит центральный тоннель Шевроле Спарк 4 поколения. Он оснащен механическим ручником, двумя подстаканниками, рычагом КПП, а также подлокотником (в качестве отдельной опции). В машине могут разместиться 4 или 5 человек. Установленные впереди кресла оснащены более спортивной формой, чем в прошлом семействе. Радует также наличие хорошей боковой поддержкой, высоких подголовников и удобной посадки.
Регулировать передние кресла можно механически или электронным методом. Не обошлось без подогрева и памяти кресел на 3 режима. На втором ряду могут сесть 3 пассажира, а топовые варианты подходят для 2-х человек. Отчасти это из-за наличия подстаканника и небольшой выемки для мелочевки, а также подзарядки от USB порта.
Что касается материала обшивки салона нового Шевроле Спарк 2021, тут есть из чего выбрать. Есть тканевая или кожаная обшивка. Учитывая мерки А-класса автомобиль имеет неплохой багажник, способный уместить 313 л багажа. Если убрать спинки второго ряда кресел в ровный пол, можно «расширить» объем до 771 л.
11 причин купить Mazda 3
-
Лучше коэффициент сжатия
На 28% или на 4.2 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
10.6 коэффициент сжатия 14.8 коэффициент сжатия -
Больше мощность двигателя
На 16% или на 18 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
98 л.с. мощность двигателя 116 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 53% или на 143 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
127 Нм при 4400 об/мин крутящий момент 270 Нм при 1600-2600 об/мин крутящий момент -
Больше объем двигателя
На 20% или на 360 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
1399 см3 объем двигателя 1759 см3 объем двигателя -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 42% или на 3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
7.1 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 4.1-4.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива на трассе
На 39% или на 2.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
6.2-6.4 л/100 км расход топлива на трассе 3.8 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На 41% или на 3.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
7.8 л/100 км расход топлива в городе 4.6-4.9 л/100 км расход топлива в городе -
Больше объем топливного бака
На 33% или на 17 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
34 л объем топливного бака 51 л объем топливного бака -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 5% или на 17 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
313 л вместимость багажника со сложенными сидениями 330-334 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 24% или на 248 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
771 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1019 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Больше количество мест
На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
4 количество мест 5 количество мест
Chevrolet Spark
Марка автомобиля: Chevrolet
- Год выпуска: 2005
- Тип кузова: Хэтчбек
Chevrolet Spark является субкомпактным городским автомобилем А-класса. Данная машина в реальности (в первом поколении) – южнокорейская версия Daewoo Matiz, которая была представлена на рынке с 1998-го года. Однако машина Daewoo так и осталась в первозданном облике спустя десятилетия, а автомобиль от бренда Chevrolet заметно эволюционировал. Кроме этого, «американец» уже много раз пережил смену поколений. Последнее семейство было выпущено в 2015-м, однако оно продается не на всех рынках. Весь модельный ряд Шевроле.
Двигатель
Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла
Наиболее популярные двигатели
Большой востребованностью пользуются моторы, устанавливаемые на поздние версии Шевроле Спарк. Связано это в первую очередь с повышенным объемом и соответственно мощностью
Также на выбор внимание автолюбителей влияют улучшенные динамические характеристики
Не менее важно использование в конструкции улучшенной ходовой части
Версия автомобиля с 1-литровым мотором и 68 лошадиными силами (B10S1) с первого взгляда отталкивает своей малой мощностью. Несмотря на это вполне уверенно справляется с передвижением авто, которое достаточно бодро разгоняется и уверенно трогается с места. Секрет заключается в измененной трансмиссии, при разработке которой основной упор был сделан на нижние передачи. В результате тяга «на низах» улучшилась, но была потеряна общая скорость.
При достижении 60 км/ч мотор заметно теряет динамику. На 100 км/ч скорость окончательно перестает расти. Тем не менее, подобной динамики достаточно для комфортного передвижения в городе. При этом использование в городе МКПП традиционно менее удобно, чем использование авто с АКПП. Благо Спарк с автоматической коробкой существует в продаже, в том числе и в России.
Самым мощным в гамме двс является LL0 с 1,2 литрами. От менее объемистых «собратьев» радикально не отличается. Для комфортной езды приходится держать двигатель на 4-5 тысячах оборотов. На подобных оборотах проявляет себя не самая лучшая шумоизоляция.
Цена
Базовая комплектация хэтчбека LS стоит 720 000 рублей, хотя в далеком 2011 она стоила 379 тысяч. Тогда был иной курс, поэтому претензий нет. Есть еще комплектация LT за 760 000 рублей и LTZ за 820 000 рублей.
LTZ пополняется:
- задним парктроником;
- аудиосистемой с 6 динамиками;
- боковыми подушками безопасности;
- подогревом зеркал;
- подогревом передних сидений;
- рейлингами.
Итог: Плохой ли это автомобиль? Нет, но сама ситуация и отношение к покупателям обидное, а именно выпуск 10-летнего автомобиля без изменений как нового. Конкуренты у Спарка 2021 есть – КИА, которая явно лучше, но немногим дороже.
Kia Picanto
Kia Picanto Kia Picanto
Еще один кореец А-класса — Kia Picanto — в максимальном оснащении тоже не догоняет Spark. Базовая версия с литровым моторчиком (62 л.с.) и 5-скоростной трансмиссией стоит 310 тысяч рублей. Максимальный Picanto с 1,1-литровым мотором мощностью 65 л.с. и автоматом с учетом действующих скидок стоит 430 000. Правда, внешность у этой машины изо всей тройки наименее выразительная. Вся надежда на новый Kia Picanto, вот только цены на него пока не объявлены. Так что, спешите выбрать автомобиль будущего!
Chevrolet Spark — хозяин микрорайонов (часть III, кто конкуренты?) (ВИДЕО)
Коррекция внешности
Дизайн прежний, но изменилось много мелочей, делающих машину более интересной. Большие фары прежние, но им добавилось больше черных элементов. Изменили форму решетку радиатора Спарка 2021, оставив классическую Шевролетовскую архитектуру. Полностью переработали бампер с другими отсеками под ПТФ и нижней решеткой.
Сбоку увидеть что-то новое невозможно, так как все старое с теми же линиями, утопленными формами и маленькими колесами.
Задняя часть получила уменьшенное анти-крыло и чуть-чуть подкорректированный бампер. Крышка багажника и форма фонарей прежняя.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3640 мм;
- ширина – 1522 мм;
- высота – 1597 мм;
- колесная база – 2375 мм;
- клиренс – 135 мм.
Типичный А-класс по-корейски
Комфорт в салоне — так себе. Но и это не критично, поскольку никто не собирается преодолевать на автомобиле тысячи километров залпом. Да и багажник не слишком располагает к дальним путешествиям. 170 литров всего лишь, а если сложить задние спинки сидений, то можно вместить почти тысячу литров. Главное — чтобы было не тяжело.
В принципе, все, что мы ждем от автомобиля А-класса, у Chevrolet Spark есть. Компактность, хорошая цена, экономичность, яркие цвета. Этого, пожалуй, достаточно, чтобы быть вторым автомобилем в семье или маленьким помощником деловой мамы, которой нужно и по магазинам пробежаться, и детей в школу отвезти и занять парковку возле офиса. Не обижайте маленьких и удачных всем дорог!
Безопасность – превыше всего
Малолитражка Chevrolet Spark отличается предельной безопасностью. Прочный каркас защитит пассажирский салон в случае аварии. Любой возможный удар спереди или сзади, а также сбоку будет максимально поглощаться пассивной системой безопасности. Для этого предусмотрены как фронтальные, так и боковые подушки безопасности (все зависит от комплектации модели). Ремни безопасности с натяжителями (преднатяжителями), что предотвращает перемещение человека при аварии. Управляются электронной системой. Задний ряд сидений оснащен тремя трехточечными ремнями. Также есть подголовники для всех пяти мест. Два крайних пассажирских сидения предусмотрительно оборудованы креплениями для установки детских кресел. Когда Chevrolet Spark проходил тестирование, заявленная производителями детская безопасность заработала максимальное количество баллов (5 звезд) от корейского KNCAP. А безопасность пешеходов оценена 4 звездами. Защита взрослых пассажиров заработала 8 очков. В общей сложности тест на безопасность Spark 3 пройден на 4 звезды из 5 возможных по данным NCAP.
Сиденье водителя обеспечено всеми нужными регулировками и позволяет удобно устроиться, что немаловажно для комфортного и безопасного вождения
Салон Шевроле Спарк 2015-2016
Интерьер салона также продвинулся в лучшую сторону. Было улучшено качество отделочных материалов. Также, стоит отметить сиденья, конструкция которых была разработана специально с той целью, чтобы обеспечить водителю и пассажира максимальное удобство.
Также, салон автомобиля оборудован трапециевидными дефлекторами «климат-контроля» для создания внутри транспорта оптимальной температуры. Руль и сиденья оснащены системой подогрева.
Был видоизменен внешний вид приборной панели. Теперь на нем разместился LCD-дисплей, на котором отображается вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Приборка оснащена красивой синей подсветкой, что дает возможность разглядеть все данные в темное время суток.
Салон нового Спарк 2015-2016 года, панель приботров
Отдельного внимания заслуживает современная мультимедиа-система MyLink с 7-дюймовым монитором и сенсорным управлением. Устройство можно использовать как GPS-навигатор, а также для беспроводного доступа в Интернет через встроенный сервис OnStar. Также MyLink можно использовать для синхронизации со внешними устройствами. Используя USB-порт, водитель может в любой момент соединиться со своим телефоном или прослушать музыку с внешнего носителя. Очень просто и, одновременно, удобно. Что касается акустической системы, то она выполнена на «ура», и обеспечивает подлинно высокое качество звучания.
Задний ряд сидений
Обзор Chevrolet Spark 2022
Рестайлинговый Chevrolet Spark 2022 года – своего рода, современная версия Econobox, более известных, как «экономические коробки». Автомобиль был поставлен на платформу Gamma II, ранее успешно используемую Opel Karl. Именно поэтому, опытные автомобилисты могут рассмотреть ощутимую схожесть между этими моделями, правда только Шевроле Спарк выглядит более стильно и современно.
Внешность Chevrolet Spark 2022 года
Экстерьер Шевроле Спарк в обновленной версии стал внушительным и более серьезным. К слову, в дизайне кузова автомобиля появилась и некоторая доля агрессивности – за счет появления новой радиаторной решетки и бампера.
Таким образом, экстерьер Chevrolet Spark 2022 года стал более спортивным, чего автомобилю, по мнению экспертов и покупателей, до этого не хватало.
Производитель также поднял колесные арки, изменил форму противотуманных фар и дополнил кузов стильной выштамповкой.
За счет всех изменений, в Шевроле Спарк заметно улучшились показатели аэродинамики и экономичности топлива.
Стоит отметить и то, что сравнимо со своими прародителями – предыдущими версиями модели, автомобиль заметно увеличился в размерах, но только касательно ширины.
Интерьер
Изменения в салоне обновленного автомобиля сразу бросаются в глаза, не говоря о том, что качество, как обивки сидений, так и пластика, стало намного выше. Разработчики создали новую систему конструкции сидений, благодаря которой водитель и пассажиры будут чувствовать себя намного комфортней при езде, в особенности при длительных поездках.
Салон также оснащен системой климатического контроля, необходимой для создания оптимальных климатических условий.
Изменилась и приборная панель Chevrolet Spark 2022 года – теперь все данные о техническом состоянии автомобиля и всех его системах будут отчетливо видны на ярком, с синей подсветкой, LCD-дисплее.
Система мультимедиа оснащена 7-дюймовым сенсорным дисплеем и дополнена возможностью беспроводного доступа в Сеть.
Немаловажно и наличие в Шевроле Спарк современной системы навигации, понятной даже новичкам
Технические характеристики
В стандартной комплектации Chevrolet Spark 2022 года предлагается с подушками безопасности, находящимися практически по всему периметру салона, датчиком парковки и системой распознавания «слепых» зон, подогревом передних кресел и боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, контроллером рядности движения и камерой заднего обзора.
Двигатель
Производитель предлагает несколько вариантов силовых установок. Первый вариант – бензиновый однолитровый двигатель, развивающий максимальную скорость в 151 км/ч и работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Второй и третий варианты практически идентичны по своим техническим показателям – это однолитровые бензиновые моторы, способные разогнать автомобиль до максимальной скорости в 143 км/ч и работающие в паре с пятиступенчатым «автоматом».
В целом, судя по характеристикам, автомобиль получается женским, однако вполне может подойти для размеренной, ежедневной городской езды любому автомобилисту.
Дизайн
Экстерьер модели является достаточно стандартным для автомобилей данного класса. По своей форме кузов слегка напоминает «бочонок». Шевроле Спарк 2021 года мало чем отличается от представленного до 2020 года на российском рынке Ravon R2. Передняя часть получила ту же короткую, ниспадающую крышку капота, раскосые головные фары, располагающиеся вдоль всей длины капота, противотуманные фонари, разместившиеся в боковых разрезах бампера, а также воздухозаборник. Последний установлен сразу под местом крепления номерного знака. К видимым отличиям между Ravon и Chevrolet можно отнести видоизмененную решетку радиатора с логотипом бренда.
Боковая часть также фактически не получила никаких различий. Основной «фишкой» производителя является установка дверных ручек на задних стойках, благодаря чему создается впечатление того, что хэтчбек выпускается в трехдверном исполнении. Хотя на самом деле это не так. Кроме того, для максимальной комплектации авто предусматривается установка рейлингов на крыше. Сзади Спарк получил спойлер, выступающий над задним стеклом, а также пластиковую вставку черного цвета, в которой спрятаны противотуманные фонари.
Салон компактного хэтчбека выполнен достаточно просто, но в то же время «свежо». Здесь можно найти декоративные вставки, окрашенные в цвет кузова, а также декор с отделкой «под металл». Пластик, который преобладает в интерьере, довольно плотный, но в то же время лишен жесткости и скрипов, которые не редко можно услышать, находясь в салоне недорогих автомобилей. Довольно крупная передняя панель состоит из аналогового щитка приборов, выполненного в необычном стиле, а также центральной консоли, на которой сосредоточены основные органы управления функционалом модели.
Вместо привычной панели приборов производитель установил лишь один «колодец», в котором разместилась шкала измерения скорости авто. А вот тахометр и прочие показатели располагаются отдельно. Консоль не содержит каких-либо изысков и состоит из блока управления аудиосистемой с возможностью подключения дополнительных устройств через разъемы AUX и USB, а также ручек регулировки параметров работы кондиционера. Центральный тоннель также не перегружен лишними возможностями. Он представлен двумя подстаканниками, рычагом управления трансмиссией, механическим «ручником» и отсеком для мелочей. Рулевое колесо достаточно удобное и может быть отрегулировано по вертикале. Кресла в салоне отделаны качественной тканью, а также имеют боковую поддержку, позволяющую пассажирам чувствовать себя комфортно даже в дальних поездках.