Как выбрать правильно?
Процесс выбора может показаться на первый взгляд очень простым. Но на самом деле это не так по причине огромного количества представленных на рынке моделей. Чтобы сделать верный выбор, нужно знать некоторые особенности. Так, красивый внешний вид или привлекательность форм не должны быть решающими факторами
Не стоит обращать на это внимание при первом выборе
Данный аксессуар должен легко устанавливаться, и главное, чтобы он не оставил после себя никаких следов, если владелец захочет снять изделие. Не рекомендуется приобретать те дефлекторы, для крепежа которых нужно сверлить капот. Чтобы не подбирать модель наугад, рекомендуется приложить его к месту монтажа.
Устанавливать или не устанавливать «мухобойку»
Нужно развеять распространенное предубеждение о том, что все дефлекторы одинаковы. В действительности есть три разновидности этих аксессуаров:
Фирменные изделия высокого качества. Поскольку дефлектор капота автомобиля – это деталь, изменяющая режим обтекания воздушного потока, то при разработке его формы обязательно понадобятся аэродинамические испытания (продувка в специальных трубах подобно самолетам). Такой уровень могут позволить себе лишь несколько фирм в мире, продукция которых служит эталоном качества в секторе: американский бренд WeatherTech (при участии инженеров лабораторий Boeing), австралийская компания EGR.
Средний уровень – качественные реплики фирменных товаров от производителей Китая и России
Уделено внимание соблюдению нужной геометрии, чтобы деталь действительно работала, создавая воздушный барьер, а не болталась на кузове «для красоты». Примеры: китайская марка V-Star, российская «СА Пластик».
Дешевые подделки кустарного качества. Минусы: непродуманность монтажа (часто на саморезы в дополнительные дыры), по форме – плоский кусок пластмассы (нет отклоняющих воздух изгибов, то есть свою функцию деталь выполнить не способна), неточное соответствие форме корпуса машины (ставится с трудом, нужно подгибать концы, отчего вибрирует и трется о кузов).
Минусы: непродуманность монтажа (часто на саморезы в дополнительные дыры), по форме – плоский кусок пластмассы (нет отклоняющих воздух изгибов, то есть свою функцию деталь выполнить не способна), неточное соответствие форме корпуса машины (ставится с трудом, нужно подгибать концы, отчего вибрирует и трется о кузов).
Говорить о плюсах и минусах «мухобойки» на капот автомобиля имеет смысл лишь в отношении деталей первой и отчасти второй группы. Хотя основная масса предложений на широком рынке относится к третьей – к продукции безымянных кооператоров. Фирменная же продукция в определенных условиях эксплуатации вполне эффективна, а потому рекомендована.
Плюсы
Качественно изготовленный и правильно установленный дефлектор реально работает, то есть создает на больших скоростях воздушные потоки, уносящие вверх над крышей летящий навстречу мусор, брызги, капли грязи. Это продлевает ресурс дворников, экономит омывающую жидкость в бачке, позволяет двигаться по трассе, не останавливаясь каждые 15 минут для протирания ветрового стекла от клякс.
Установка мухобойки на капот автомобиля
Изготовленный фирмой с мировой репутацией дефлектор изменит внешний вид машины, выделив ее в потоке.
Минусы
Противники «мухобоек» приводят свои аргументы, некоторые довольно убедительны:
- Если автомобиль эксплуатируют преимущественно в городе, он редко разгоняется быстрее 90-100 км/час. На таких небольших скоростях по прямому назначению деталь не работает.
- Некачественно изготовленная дешевая «мухобойка» или безграмотный монтаж приведут к тому, что лакокрасочное покрытие капота повредится, а это влечет расходы на его перекраску.
- Осенью в щели между «мухобойкой» и кузовом скапливаются опавшие листья, а зимой – снеговая прослойка. Циркуляция воздуха в этой области нарушается, что провоцирует быструю коррозию.
Многие из этих проблем характерны для подделок он недобросовестных производителей, потому, решив все же купить дефлектор, не стоит искать дешевые товары.
Варианты крепежа дефлекторов
В зависимости от способа установки на автомобиль дефлекторы делятся на два вида:
- Вставные – имеющие механическое крепление. Установка производится при помощи специального зажима в заводские отверстия или на кронштейны. Универсальные модели дефлекторов не всегда возможно установить этим способом.
- Накладные – детали с клейким креплением. Установка с помощью двухстороннего скотча, специального клея или клеящей основы на определенные точки.
- Прижимные – дефлекторы на клейкой основе, полностью прилегающие к кузову.
Для рестайлинга капота предпочтительнее дефлектор с механическим креплением, а для боковых окон чаще применяется накладное или прижимное устройство на клейкой основе. Неоригинальный вставной дефлектор может затруднять подъем и опускание стекла.
Как защитить покрытие автомобиля?
Защита ЛКП автомобиля предполагает использование различных препаратов.
1. Нанесение полиролей и восков. Эти материалы способны придать блеск автомобилю, имеют влагоотталкивающую основу, а также защищают от мелких повреждений. Кроме того, они отталкивают дорожную пыль и защищают от органического воздействия. Срок службы – от года до трёх, зависит он от цены и качества нанесения.
2. Использование «жидкого стекла». Этот материал наносится толстым слоем и создаёт эффектный внешний вид. Такая стеклянная плёнка способна защитить автомобиль на три года.
3. Нужно знать не только об ЛКП, что это в автомобиле, но и как уберечь его. Ещё одним способом защиты является «жидкий чехол», он доступен, легко наносится и хорошо защищает от царапин, но срой службы его достаточно короткий.
4. Защитная плёнка. Она наносится на детали машины и плотно прилегает к предварительно очищенной поверхности. Она имеет эстетический вид, позволяет сделать покрытие матовым или более блестящим.
5. Тканевый чехол. Подбирается под конкретный автомобиль. Недостатком является тот факт, что попадание под чехол мелкого мусора трудно отследить, а он может значительно разрушать лакокрасочное покрытие.
6. Пластиковые и акриловые дефлекторы, которые просто-напросто сдувают мусор с поверхности авто.
Таким образом, важно не только правильно подготовить поверхность для краски, выбрать правильно материал, но и защитить его от возможных повреждений. Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова
В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова
Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.
Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.
Нужно ли ставить дефлектор?
Если обратиться к законам физики, в раздел аэродинамики, то можно понять, что установив в передней части автомобиля крыло, которое позволит регулировать и направлять встречные потоки воздуха, то можно будет в значительной части сохранить покрытие кузова от повреждений
. Как вы поняли, такое крыло называется дефлектором. Оно представляет собой изогнутую вверх пластиковую пластину, которая устанавливается чуть выше поверхности капота, примерно на 1 см.
Принцип работы данного устройства прост: встречный воздух, попав на дефлектор, поднимается кверху, унося за собой пыль и прочие посторонние предметы, сохраняя тем самым капот.
Какие еще бывают дефлекторы? Дефлекторы могут устанавливаться не только в передней части авто, но и применяться для решения некоторых других задач. К примеру, установив прозрачные пластиковые дефлекторы чуть выше пассажирских окон, вы сможете ездить в авто с открытыми окнами в дождь.
Создаваемый ими аэродинамический эффект, заставляет воздух внутри авто активно циркулировать, а наружный, с каплями не попадает внутрь.
Выбрать подходящий дефлектор вам помогут в магазине автозапчастей. Сегодня рынок стайлинга переполнен предложениями и вполне себе можно найти дефлектор предназначенный специально для вашей модели авто. Дефлектор на капот можно легко установить самостоятельно, путем приклеивания специальных прокладок.
Однако помните, снимать такое устройство будет не совсем удобно, сложности возникнут со снятием старого клея. Теперь вы знаете зачем нужен дефлектор капота и как его самостоятельно установить. Если не уверены в своих силах, любое СТО произведет все необходимые работы за вас.
Дефекты, возникающие при воздействии окружающей среды
Действие окружающей среды может оказать негативное влияние на поверхность, обработанную ЛКМ. Дефекты, возникающие вследствие такого воздействия, требуют повторного нанесения лакокрасочного материала.
Птичий помет
Дефект от птичьего пометаИсточник a.d-cd.net
Своевременно убранные отходы не вызовут серьёзных изменений на поверхности обработанной ЛКМ. Длительное воздействие биологического отхода может вызвать изменение цвета и разрушение покрытия вплоть до первоначального слоя. Происходит это из-за мочевины, которая содержится в птичьем помете. Мочевина в сочетании с влажностью и высокой температурой оказывает агрессивное воздействие на ЛКМ.
Насекомые
После столкновения с насекомыми на поверхности автомобиля появляются темные пятна, которые в течение короткого времени разъедают верхний слой лака. Выявить причину дефекта можно по форме, которая чаще всего напоминает рыболовный крючок. Единичные повреждения заметить сложно, так как их размер редко превышает несколько миллиметров. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо обработать пораженный участок специальной жидкостью от насекомых.
Аккумуляторная кислота
Дефект «Аккумуляторная кислота»Источник liveangarsk.ru
Повреждения лакокрасочной поверхности серной кислотой может произойти из-за неосторожной работы с содержимым аккумулятора. Данную проблему легче предотвратить, чем исправить, поэтому при работах с кислотами рекомендуется соблюдать все меры предосторожности
Кислота, содержащаяся в аккумуляторах агрессивная и попав на кузов автомобиля способна вызвать разрушения в течение нескольких минут. Проявляется разрушение растворением лакокрасочного слоя до грунтовки.
Тормозная жидкость
Этиленгликоль в составе тормозной жидкости вызывает повреждения ЛКМ сравнимые с дефектами от серной кислоты. Поверхность теряет блеск, может произойти вздутие лакокрасочного покрытия. Поврежденный участок необходимо незамедлительно обработать большим количеством воды и по возможности высушить в сушильной печи.
Процедура установки мухобойки
Что нужно учесть перед установкой
Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.
Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.
Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.
Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Принципы работы толщиномеров
Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:
- ультразвуковые;
- электромагнитного действия;
- магнитные приборы;
- вихретоковые устройства.
Ультразвуковые толщиномеры ЛКП
Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.
Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.
Магнитный толщиномер
Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП. Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.
Электромагнитные толщиномеры
По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто. Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.
Вихретоковые толщиномеры
Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь). На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.
Как еще можно защитить кузов авто?
Существуют и другие методы, с помощью которых вы можете обеспечить нормальную защиту краски на машине. К примеру, вы можете пользоваться услугами крытой парковки или приобрести гараж. Это хорошо повлияет на общее состояние вашего автомобиля и в целом позволит вам намного лучше сохранить ЛКП, чем при хранении авто на улице. Популярный метод предотвращения проблем с краской – бронирование специальными пленками. Этот метод действенный, но у него есть несколько нюансов.
Бронирование не будет работать при таких условиях:
- выбрана слишком дешевая пленка – в этом случае бронирование не будет эффективным, пленка быстро отклеится или порвется, что станет причиной проблем с кузовом;
- поклейка прошла неправильно – к примеру, исполнитель не выполнил инструкции производителя, что привел к быстрому отклеиванию пленки с места бронирования;
- кузов не был вымыт и высушен – только на сухую и чистую поверхность можно наносить специальные защитные покрытия, в другом случае они просто не будут держаться;
- пленка была повреждена – в этом случае ее следует как можно быстрее заменить, чтобы не подвергать дополнительной опасности кузовные элементы, иначе повреждения неизбежны;
- вы купили бракованные изделия – если пленка начала отклеиваться или темнеть, замените ее, так как никакого эффекта от такой брони не будет, возможны одни проблемы.
Бронирование имеет смысл только в частичном виде. К примеру, можно оклеить специальной пленкой части арок и пороги. Это снизит потенциальное количество проблем с ржавчиной и сколами, а также продлит жизнь самым проблемным местам на ЛКП вашего автомобиля. Если речь идет о бронировании больших деталей кузова или всего ЛКП автомобиля, стоимость такой процедуры примерно равна покраске машины, так что никакого смысла в этом нет.
Предлагаем посмотреть видео с рекомендациями по сохранению ЛКП:
Для чего нужны дефлекторы на автомобиле?
В последние годы многие автопроизводители включают дефлекторы в различные варианты комплектации выпускаемых моделей, вплоть до базовой. Владельцы машин успели оценить пользу этих небольших и недорогих, но таких необходимых элементов. В их функции входит:
защита лобового и боковых стёкол, а также лакокрасочного покрытия капота от повреждения мелкими камешками, песчинками, загрязнения насекомыми и пылью;
препятствование попаданию в салон дождевой влаги при частичном опускании стёкол – такая необходимость возникает во время дождя, чтобы избежать внутреннего запотевания и ухудшения видимости;
улучшение циркуляции воздуха при проветривании салона с открытыми окнами, что зачастую очень важно для курильщиков.
Следует заметить, что успешно справляются с перечисленными задачами лишь те «мухобойки», форма и угол наклона которых рассчитаны в соответствии с аэродинамическими характеристиками кузова. Проще говоря, для каждой модели необходим свой набор дефлекторов.
Почему мухобойка
Дефлектор представляет собой пластиковую планку прямое назначение которой изменять обтекаемость. С его помощью поток воздуха проходит выше, над капотом, унося с собой большую часть обитателей в воздухе, ну и конечно улавливает камни от машин, едущих впереди.
Однако это лишь в теории. Испытания в аэродинамической трубе что я видел при установке стандартного дефлектора с рынка таких результатов не показал. Изменения потока сильно зависит от формы.
Преимущества дефлектора
От автовладельцев есть два существенных аргумента для того, чтоб поставить мухобойку:
1. Защита лакокрасочного покрытия от камней и песка, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля.
Действительно, дефлектор способен защитить капот от попадания камней, тем самым сохраняя его внешний вид. Если камень слишком большой, то, в крайнем случае, дефлектор разобьется. Ведь цена такого приспособления колеблется от 400-500 рублей для авто отечественного производителя, и 1500 и выше для иномарок. Тогда как покраска и маскировка сколов и царапин обойдется в несколько тысяч.
2. Дефлектор отводит от стекла поток воздуха и, соответственно, насекомых в нем. Поэтому они если и разбиваются то где-то в верхней части стекла. Это позволяет реже использовать стеклоомывайку и уменьшить износ резинок стеклоочистителей.
Недостатки
Дефлектор не всегда может защитить стекло от камней, так как это зависит от скорости и траектории его полета. Также и воздух, при небольшой скорости поток будет попадать на стекло, и мошки разобьются на нем. Поэтому поток должен быть достаточно мощным, чтоб «обойти» лобовое стекло. То есть работает только на больших скоростях (от 100 км/ч).
Кроме этих нюансов у мухобойки есть и другие минусы, которых даже больше, нежели плюсов.
1. Дефлектор дает дополнительное сопротивление воздуху. Данный факт способен поднять расход бензина от 5 до 8%, в зависимости от стиля вождения. В среднем за 20 тыс. км придется переплатить за топливо 2,5 тыс. рублей.
2. Под мухобойкой может образоваться своя экосистема. То есть под ней часто скапливается грязь, влага, иногда, листья или мелкие насекомые, создающие все условия для гниения и поддержания влажности, которая разрушит лакокрасочное покрытие. Это все зависит от варианта крепления. Думаю, вы не раз видели, как на капоте, где раньше стоял дефлектор, полоса с коррозией или и того хуже с дырами, так как есть такие что прикручивают даже на саморезы (чтобы не оторвало ветром).
3. Доставляет дискомфорт во время очистки авто от снега. Полностью вычистить снег из-под дефлектора не выйдет, что создает дополнительную влажность при нагревании силового агрегата. А слишком сильное усердие для вычищения снега может дефлектор сломать. Поэтому многие водители снимают данное приспособление зимой.
Последствия установки дефлектора на Ланосе
Со своего же опыта расскажу такую историю… Купил знакомый Киа Рио, на которой 2 года простояла такая мухобойка. В итоге по случайности, на одной стороне, она сломалась и пришлось снимать (думал он заменить, ведь как-никак говорят классная штука). И тут ждали неприятные сюрпризы.
Следы крепления “мухобойки” на капоте Киа Рио
В местах крепежа потерло краску! По краям тоже вид не очень – сколы на ЛКП. В итоге пришлось и полировать и преобразователем ржавчины лечить, а потом подкрашивать… Короче сделал вывод таков, хочешь от камешков капот защитить – лучше покрыть кромку бронепленкой, больше толку будет.
Поддерживаете меня – жмите палец вверх и расскажите друзьям в соцсети. Если интересуют советы по авторемонту – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Источник
Достоинства и недостатки «мухобойки»
Необходимо быть до конца откровенными — у дефлекторов есть как плюсы и минусы. Про их достоинства, в силу которых такие аксессуары нынче устанавливаются на очень многих машинах как в нашей стране, так и за рубежом, упомянули ранее. К числу недостатков этих аксессуаров специалисты и пользователи дефлекторов отмечают, прежде всего, тот неоспоримый факт, что они существенно изменяют внешний, «родной» вид авто, преображают его эстетически, придавая новую, подчас – непривычную для глаза внешность.
Но если этот недостаток, так сказать, чисто виртуальный, так как в новом виде машины всегда можно найти нечто привлекательное, то куда серьезнее дела обстоят при неправильной установке дефлектора. Например, иные неопытные автомобилисты, заслепленные желанием установить заветные «мухобойки», приобретают такие крепления, которые монтируются сквозными болтами или приклеиваются наглухо. Первый вариант – самый неподходящий, так как в результате его применения остаются отверстия, а это для капота недопустимо. Да и второй очень нежелательный, ведь следы от суперкрепкого клея на капоте останутся непременно. То есть минусы дефлектора связаны, в основном, с неправильным выбором и непродуманным монтажом «мухобоек», отрицательно сказываясь, в итоге, на «долголетии», внешнем виде автомобиля.
Правила монтажа
Высота трубы в зависимости от типа кровли Перед тем как начать установку дефлектора, рекомендуется изучить правила и нормы СНиПа
Особое внимание должно уделяться высоте трубы вентиляции и колпака. Предварительно нужно сделать чертеж, чтобы все расчеты были произведены грамотно. Размеры должны быть следующими:
Размеры должны быть следующими:
- 500 мм над коньком крыши, при этом воздуховод должен быть удален на 1,5 метра от верха кровли;
- если расстояние от вентиляционного канала до парапета составляет 1,5 и выше метра, установка должна быть наравне с коньком;
- когда труба удалена на расстояние более трех метров, устройство ставится вблизи линии отклонения под углом 10 градусов от конька вниз.
Если крыша плоская, дефлектор устанавливается на высоте от 50 см.
Перед тем как монтировать вентиляционную шахту рядом с дымовой трубой, нужно правильно рассчитать одинаковую высоту всех воздуховодов. Если не учесть это требование, дым и продукты сгорания будут попадать в дом.
Существует несколько нюансов по установке, которые нужно принять во внимание:
- Нельзя монтировать устройство в аэродинамической области соседних зданий.
- Дефлектор должен быть установлен в области свободного обдува. Лучше всего, если колпак будет самой высокой точкой на крыше.
Доступный способ доработать аэродинамику ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2
На сравнительный тест в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона мы собрали пять «десяток», оснащенных разными комплектами навесных деталей. Три комплекта — Lada Lady, Титан и Кураж — родом из Тольятти, а Сталкер и Юниор созданы в Москве.Кроме того, мы решили «продуть» в трубе и ВАЗ-21106 — «заряженный» автомобиль с опелевским мотором и доработанными кузовом и подвеской, который малыми партиями выпускается в Тольятти. Ведь «сто шестую» можно считать результатом глубокого тюнинга «десятки». Причем заводского тюнинга…Сюрпризы начались уже при подсчете коэффициента аэродинамического сопротивления Сх. Конечно, мы и раньше замечали, как сильно сказывается на аэродинамике автомобиля установка на капоте даже простейшей «мухобойки» (см. АР № 23, 1999). Но не могли предположить, что разброс значений Сх у тюнинговых «десяток» окажется таким большим — до 20%!К счастью, сюрпризы были по большей части приятными. Во-первых, четыре комплекта из пяти помогли существенно понизить Сх. Лучшим здесь стал ВАЗ-2110 Lada Lady с великолепным результатом 0,315. А явным аутсайдером оказался… ВАЗ-21106. Такое впечатление, что создатели этого автомобиля просто не обращали внимания на величину Сх, полагая, что двухлитровый двигатель Opel с легкостью преодолеет гораздо большую, нежели у обычной «десятки», силу лобового сопротивления «сто шестой».Вторым приятным сюрпризом оказалось снижение подъемной силы: все тюнинговые «десятки» вчистую обыграли стандартную машину. Лучше всех оказались комплекты Юниор и Кураж — их установка на «десятку» может уменьшить подъемную силу соответственно в 5 и в 7 раз! Причем создатели Куража смогли добиться такого результата параллельно со значительным снижением коэффициента лобового сопротивления, что можно считать великолепным результатом. А вот дизайнерам, которые проектировали Юниор, удалось прижать машину к дороге, лишь повысив ее лобовое сопротивление.Картина с распределением подъемной силы по осям вышла не столь радужной. Чтобы точно зафиксировать распределение подъемных сил, которые действуют на переднюю и на заднюю части автомобиля, измеряется так называемый опрокидывающий момент. В идеале он должен быть равен нулю — это значит, что на передние и задние колеса подъемная сила воздействует одинаково. Так вот, сохранить распределение подъемной силы по осям, свойственное стандартной «десятке», смогли только ВАЗ-21106 и, в меньшей степени, машины с комплектами Титан и Кураж. А у автомобилей с комплектами Юниор, Lada Lady и, особенно, Сталкер значительная прижимающая сила, действующая на переднюю ось, сочетается с сильной разгрузкой задних колес. На высокой скорости это может увеличить склонность «десятки» к заносу.Итак, какой из вариантов тюнинга лучше — конечно, не с эстетической точки зрения (о вкусах спорить сейчас не будем), а с позиций аэродинамики? Особенно хороши комплекты Lada Lady, Кураж и Титан — они помогут владельцам «десяток» сэкономить топливо и развить большую максимальную скорость. Установка комплекта Юниор тоже не повредит аэродинамике «десятки» — во всяком случае, благодаря заметному уменьшению поворачивающего момента машина должна стать более надежной в управлении на высоких скоростях. А вот разработчикам комплекта Сталкер мы бы порекомендовали еще поработать над аэродинамикой и оптимизировать распределение подъемной силы по осям.
И все-таки — каким же образом небольшие тюнинговые фирмы, которые разрабатывали и выпускают эти обвесы, добились столь впечатляющих аэродинамических успехов? К сожалению, никто из них не пользовался аэродинамической трубой. Как признались нам некоторые из авторов, свои спойлеры и антикрылья они создавали по образу и подобию обвесов на автомобилях зарубежных тюнинговых компаний. И это сработало! Видимо, главное при этом — выбрать правильный образец для подражания…
P.S.C 23-им февраля мужики! Кто если не мы=)