Серия видеоигр Colin McRae Rally
Codemasters выпустила первую видеоигру Colin McRae Rally в 1998 году. Версия 2, известная как Colin McRae Rally 2.0, была выпущена в 2000 году для Sony PlayStation и Microsoft Windows ; он также был перенесен на Game Boy Advance в 2002 году. Третья версия нашла широкую аудиторию в Windows и Xbox. Версии 04 и 2005 появились в 2004 году на всех основных платформах. 2005 год был также переделан для Sony PlayStation Portable и Nokia N-Gage.
Colin McRae: Dirt было названием для следующей части серии., который был запущен в 2007 году для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Издание для PlayStation 3 было выпущено в Великобритании 14 сентября, за день до смерти Макрея. Codemasters Mobile выпустила специальное издание для мобильных телефонов.
Colin McRae: Dirt 2 был выпущен на PlayStation 3 и Xbox 360 11 сентября 2009 года, версия для ПК была выпущена 8 декабря 2009 года. Это была последняя игра в серии с изображением Колина Макрея. прозвище.
Dirt 3 был выпущен в Европе и Северной Америке 24 мая 2011 года, а двумя днями позже в Австралии для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360.
Дополнительный продукт Dirt : Showdown повели серию в новом направлении, сосредоточив внимание на аркадных гонках и событиях типа demolition derby. Он был выпущен на PlayStation 3 и Xbox 360 25 мая 2012 года в Европе и 12 июля 2012 года в Северной Америке, версия для Windows была выпущена 31 мая 2012 года в Европе и 23 мая 2012 года в Северной Америке
27 июня 2013 года обновленная версия Colin McRae Rally 2.0 под простым названием Colin McRae Rally была выпущена для устройств iOS.
Dirt Rally была выпущена на ПК 7 декабря 2015 года. Версия для PlayStation 4 и Xbox One была выпущена 5 апреля 2016 года.
Dirt 4 был выпущен 6 июня 2017 года в Северной Америке, а через 3 дня — в Европе и Австралии.
Dirt Rally 2.0 был выпущен во всем мире 26 февраля 2019 года на PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows.
Dirt 5 был объявлен в мае для выпуска в октябре 2020 года на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X, Stadia и Windows. Это будет первая игра во франшизе Dirt, выпущенная на игровых консолях девятого поколения.
External links
Awards and achievements | ||
---|---|---|
Preceded by. David Llewellin | Autosport. National Rally Driver of the Year. 1991–1992 | Succeeded by. Richard Burns |
Preceded by. Juha Kankkunen | Autosport. International Rally Driver Award. 1994–1995 | Succeeded by. Tommi Mäkinen |
Preceded by. Tommi Mäkinen | Autosport. International Rally Driver Award. (shared with Tommi Mäkinen ). 1997 | Succeeded by. Tommi Mäkinen |
Sporting positions | ||
Preceded by. Didier Auriol | World Rally Champion. | Succeeded by. Tommi Mäkinen |
Preceded by. Carlos Sainz | Race of Champions. Champion of Champions. | Succeeded by. Didier Auriol |
Records | ||
Preceded by. Juha Kankkunen. 27 years, 249 days. (1986 season ) | . 27 years, 109 days. (1995 season ) | Succeeded by. Incumbent |
Preceded by. Tommi Mäkinen. 24 wins. ( – ) | . 25 wins,. 25th at the Safari Rally | Succeeded by. Carlos Sainz. 26 wins,. 26th at the 2004 Rally Argentina |
Автогонки
В 1986 году за рулем хетчбека Talbot Sunbeam Колин дебютировал на чемпионате Шотландии и продемонстрировал выдающуюся скорость и способность к маневрированию. А вскоре после этого, взяв корону национального первенства на скромном автомобиле Vauxhall Nova, молодой гонщик пересел на Ford Sierra XR 4×4 и на международном этапе в Швеции впервые принял участие в чемпионате мира по ралли. Завоевывая позиции в середине пелотона, на 5-м месте закончил сезон.
В 1991 году, несмотря на ряд поломок и аварий, Макрей подписал контракт с Дэвидом Ричардсом и заводской командой Subaru, параллельно выступая в первенстве Великобритании и управляя автомобилем BMW Prodrive. Но из-за преднамеренного столкновения с пилотом Мэттью Нилом на гоночной трассе Knockhill судьи дисквалифицировали Колина, и он полностью перешел в мировой чемпионат.
Продолжая сотрудничество с Subaru, шотландец выступал в компании со знаменитым финном Ари Ватаненом и его партнерами Ханну Микколой и Маркку Аленом. Вместе с ними Макрей выиграл этап WRC в Новой Зеландии и поменял автомобиль на Subaru Impreza 555.
В 1995 году, в упорной борьбе обойдя Карлоса Сайнса в гонке в Великобритании, Колин завоевал титул чемпиона мира по ралли, а затем выигрывал в Акрополисе, Каталонии, Австралии и Сан-Ремо, в итоговой таблице дважды уступил Томми Мякинену из команды Mitsubishi Ralliart’s.
Несмотря на это, 3 сезона подряд Subaru побеждал в Кубке конструкторов, а Макрей завоевал 1-е место в чемпионской гонке на Канарских островах
В 1999 году внимание шотландца переключилось на немецких производителей автомобиля Ford Focus, и он подписал с ними 2-летний многомиллионный контракт
В 2002 году после триумфальной победы на Ралли Сафари Макрей попал в Книгу рекордов Гиннесса и впоследствии выступал на машинах марки Skoda и Citroën. Он участвовал в ежегодном трансконтинентальном марафоне в Дакаре и 24-часовых гонках на выносливость, проводимых неподалеку от французского города Ле-Ман.
Colin McRae R4
Фестиваль скорости в Гудвуде
Колин МакРэй выбрал Фестиваль скорости в Гудвуде 2006 года, чтобы представить McRae R4, который был задуман в начале 2005 года. Намерение состояло в том, чтобы сделать более дешевую альтернативу WRC (World Rally Cars) со значительно более низкими эксплуатационными расходами. McRae R4 был разработан для использования в ралли, ралли-кроссе, кольцевых гонках и гонках на льду, с возможностью проведения гоночной серии из одного производителя.
Разработанное Колином МакРэем и Дэйвом Плант и построенное DJM Race Preparation, шасси McRae R4 основано на стальном каркасе безопасности с карбоновыми панелями спереди и сзади, а также на стальной кабине. Подвеска состоит из сдвоенных поперечных рычагов с амортизаторами Proflex. Дизайн кузова был разработан Китом Берденом и Томом Вебстером. Похоже, что некоторые компоненты автомобиля были взяты из существующих серийных автомобилей, в частности дверная линия очень близка к Ford Ka.
Двигатель представляет собой 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель Millington Diamond Engine без наддува мощностью 350 л.с. Трансмиссия осуществляется через шестиступенчатую коробку передач, механическую или полуавтоматическую, а также механические передний и задний дифференциалы с возможностью выбора механического или активного центрального дифференциала. Автомобиль может производиться как с 2-х, так и с 4-х колесным приводом.
Элисон МакРэй сказала, что хотела бы, чтобы производство машины продолжилось после смерти Колина.
R4 появляется в Codemasters названиях Colin McRae: DiRT, Colin McRae: DiRT 2 и Dirt 3.
Биография
Subaru Impreza 555 под управлением Колина МакРея
Томми Мякинен, Колин МакРей и Карлос Сайнс
Колин МакРей за рулем Ford Focus WRC
Трэвис Пастрана, Колин МакРей и Кен Блок
Выставка автомобилей которыми управлял Колин МакРей
Место гибели Колина МакРея и его сына
Колин МакРей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого МакРей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем — на Ford Sierra XR 4×4. В начале свой гоночной карьеры молодой Макрей имел прозвище «Маккрэш» за частые аварии, причиной которых был авантюрный стиль езды. Со временем его больше так не называли, очень редко Колин бил машины.
Колин МакРей впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз — в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.
Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году — Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. В 1997 году Макрею не хватило всего одного очка, чтобы во второй раз стать чемпионом: шотландец выиграл подряд три последние гонки сезона, но на последнем этапе Мякинен сумел заработать так необходимое одно очко за шестое место и защитил титул чемпиона мира. По регламенту, в случае равенства очков, титул присуждался гонщику с наибольшим количеством побед: Макрей имел в своем активе 5 побед, а Мякинен — 4. В первую очередь, благодаря выступлениям Макрея годы команда Subaru первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.
«Он был прекрасным человеком и самым быстрым гонщиком из всех, которых я когда либо видел, и это огромная потеря для всего мира автоспорта…». Такими были слова Томми Мякинена, когда он узнал о смерти друга.
Colin McRae: DiRT
DiRT 2
15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома МакРея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту был сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи — Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.
Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Проститься с величайшим гонщиком пришло более 25 тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.
Причины, которые привели к катастрофе, не известны по сей день.
Смерть
Помимо профессионального пилотажа гоночных автомобилей, Колин имел опыт управления вертолетом, который по печальному стечению обстоятельств стал причиной смерти гонщика, его 5-летнего сына Джонни и еще двоих близких друзей. Трагедия произошла 15 сентября 2007 года неподалеку от семейного поместья в Ланарке и породила книгу с 50 тыс. соболезнований, мемориальные мероприятия и множество газетных статей.
Похороны 2 членов прославленной гоночной семьи Макреев, которые погибли от ран на месте крушения, состоялись 26 сентября в шотландском крематории Daldowie, а через 4 дня состоялась поминальная служба в Церкви Святого Николая, расположенной в старинной части родного города, на которой присутствовало около 15 тыс. человек.
Впоследствии любители спорта узнали о фактах из жизни чемпиона из автобиографической книги «The Real McRae: The Autobiography of the People’s Champion». Неповторимый стиль его вождения был представлен в компьютерных играх одноименной серии Colin McRae.
Награды и титулы
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник:Дэвид Лавилас | Лучший английский раллийный автогонщик по версии журнала AUTOSPORT1991–1992 | Преемник:Ричард Бёрнс |
Предшественник:Юха Канккунен | Лучший раллийный автогонщик по версии журнала AUTOSPORT1994–1995 | Преемник:Томми Мякинен |
Предшественник:Томми Мякинен | Лучший раллийный автогонщик по версии журнала AUTOSPORT1997 | Преемник:Томми Мякинен |
Спортивные достижения | ||
Предшественник:Мюррай Гриерсон | Чемпион Шотландии по ралли1988 | Преемник:Эндрю Вуд |
Предшественник:Дидье Ориоль | Чемпион мира по ралли | Преемник:Томми Мякинен |
Предшественник:Карлос Сайнс | Победитель «Гонки Чемпионов»1998 | Преемник:Дидье Ориоль |
Серия видеоигр «Colin McRae Rally»
Colin McRae Rally — серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем являлась компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходили на платформах PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage, iOS. Серия получила своё название в честь Макрея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.
Последней игрой, носящей имя Макрея, стала Colin McRae: DiRT 2. После релиза игры контракт Codemasters с семьёй Макрея был расторгнут, и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.
В 2019 году стало доступно дополнение к недавно вышедшему на тот момент раллийному симулятору Dirt Rally 2.0, которое отображает часть спортивной карьеры легендарного Колина Макрея.
Детство и юность
Биография будущего гонщика началась 5 августа 1968 года в Шотландии, где он появился на свет в семье Джимми Макрея, 5 раз выигрывавшего раллийный британский чемпионат. У Колина Стила был старший брат по имени Алистер, профессиональная карьера которого связана с гоночными сериями WRC, APRC и FIA World Rallycross Championship.
В детстве мальчик увлекался триалом, но, мечтая быть похожим на знаменитого отца, управлявшего мощными автомобилями, хотел попасть в четырехколесный спорт. В 16-летнем возрасте с помощью местного клуба Coltness он получил гоночную лицензию на состязание мини-куперов. Затем участвовал в одноэтапных заездах Kames на собственном Hillman Avenger, изготовленном для бытового использования подразделением компании Chrysler Europe.
Racing запись
Полные результаты чемпионата мира по ралли
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Colin McRae | Vauxhall Nova | . 36 | — | |||||||||||||||||
British Junior Rally Team | . Ret | |||||||||||||||||||
Peugeot Talbot Sport | Peugeot 205 GTI | . Ret | — | |||||||||||||||||
Colin McRae | Ford Sierra XR 4×4 | . 15 | 34-й | 8 | ||||||||||||||||
Gary Smith Motorsport | Ford Sierra RS Cosworth | . 5 | ||||||||||||||||||
красный | . Ret | |||||||||||||||||||
Shell UK Oil | Ford Sierra RS Cosworth 4×4 | . 6 | 34-й | 6 | ||||||||||||||||
Subaru Rally Team Europe | Subaru Legacy RS | . Ret | — | |||||||||||||||||
Subaru Rally Team Europe | Subaru Legacy RS | . 2 | . 4 | . Ret | . 8 | . 6 | 8-е | 34 | ||||||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Legacy RS | . 3 | . 7 | . 5 | . Возвращение | NZL. 1 | . 6 | . Возвращение | 5-е место | 50 | ||||||||||
Subaru MSG | Subaru Vivio Sedan 4WD | . Ret | ||||||||||||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza 555 | . 10 | . Ret | . Ret | . DSQ | . Ret | . 1 | . 5 | . 1 | 4-е место | 49 | |||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza 555 | MON. Ret | . Ret | . 3 | . 5 | . 1 | . 2 | . 2 | . 1 | 1st | 90 | |||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza 555 | . 3 | . 4 | . Ret | . 1 | . Ret | . Ret | . 4 | . 1 | . 1 | 2nd | 92 | ||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza WRC 97 | . Ret | . 4 | . 1 | . Ret | . 4 | . 1 | . 2 | . Ret | NZL. Ret | . Ret | . Ret | . 1 | . 1 | . 1 | 2nd | 62 | |||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza WRC 98 | . 3 | SWE. Ret | KEN. Ret | . 1 | . Ret | . 1 | . 5 | . 1 | NZL. 5 | . Ret | . 3 | . 4 | GBR. Ret | 3-й | 45 | ||||
Ford Motor Co | Ford Focus WRC | . DSQ | . Ret | . 1 | . 1 | . Ret | . 4 | . Ret | . Ret | NZL. Ret | . Ret | . Ret | . Ret | . Ret | . Ret | 6th | 23 | |||
Ford Motor Co | Ford Focus RS WRC 00 | MON. Ret | SWE. 3 | KEN. Ret | POR. Ret | ESP. 1 | . Ret | . 1 | NZL. 2 | . 2 | . 2 | . Ret | . 6 | . Ret | . Ret | 4th | 43 | |||
Ford Motor Co | Ford Focus RS WRC 01 | . Ret | . 9 | . Ret | . Ret | . 1 | . 1 | . 1 | . Ret | . 3 | NZL. 2 | . 8 | . 11 | . 5 | . Ret | 2nd | 42 | |||
Ford Motor Co | Ford Focus RS WRC 02 | . 4 | . 6 | . Ret | . 6 | . 6 | . 3 | GRC. 1 | . 1 | . Ret | . 4 | . 8 | NZL. Ret | . Ret | . 5 | 4th | 35 | |||
Citroën Total | Citroën Xsara WRC | . 2 | . 5 | . 4 | NZL. Ret | . Ret | . 8 | . 4 | . 4 | . Ret | . 4 | . 6 | . 5 | . 9 | . 4 | 7-й | 45 | |||
Škoda Motorsport | Škoda Fabia WRC | MON | SWE | MEX | NZL | ITA | CYP | TUR | FIN | GBR. 7 | JPN | AUS. Ret | 22nd | 2 | ||||||
Kronos Citroën World Rally Team | Citroën Xsara WRC | MON | SWE | MEX | ESP | FRA | ARG | ITA | GRC | GER | FIN | JPN | CYP | TUR. Ret | AUS | NZL | GBR | — |
World Rally Championship victories | ||||
---|---|---|---|---|
# | Event | Season | Co-driver | Car |
1 | 23rd Rothmans Rally of New Zealand | Derek Ringer | Subaru Legacy RS | |
2 | 24th Rothmans R ally of New Zealand | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 | |
3 | 50th Network Q Rally | 1994 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
4 | 25th Smokefree Rally New Zealand | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 | |
5 | 51st Network Q Rally | 1995 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
6 | 43rd Acropolis Rally of Greece | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 | |
7 | 38° Rallye Sanremo – Rallye d’Italia | 1996 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
8 | 32° Rallye Catalunya-Costa Brava (Rallye de España) | 1996 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
9 | 45th Safari Rally Kenya | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 | |
10 | 41ème Tour de Corse – Rallye de France | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 | |
11 | 39° Rallye Sanremo – Rallye d’Italia | 1997 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 |
12 | 10th API Rally Australia | 1997 | Nicky Gr ist | Subaru Impreza WRC 97 |
13 | 53rd Network Q Rally | 1997 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 |
14 | 31° TAP Rallye de Portugal | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 98 | |
15 | 42ème Tour de Corse – Rallye de France | 1998 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 98 |
16 | 45th Acropolis Rally of Greece | 1998 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 98 |
17 | 47th Safari Rally Kenya | Nicky Grist | Ford Focus WRC | |
18 | 32° TAP Rallye de Portugal | 1999 | Nicky Grist | Ford Focus WRC |
19 | 36° Rallye Catalunya-Costa Brava (Rallye de España) | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 00 | |
20 | 47th Acropolis Rally | 2000 | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 00 |
21 | 21° Rally Argentina | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 01 | |
22 | 29th Cyprus Rally | 2001 | Nicky Grist | Ford Focu s RS WRC 01 |
23 | 48th Acropolis Rally | 2001 | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 01 |
24 | 49th Acropolis Rally | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 02 | |
25 | 50th Inmarsat Safari Rally | 2002 | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 02 |
Complete British Touring Car Championship results
(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)
Year | Team | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | DC | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M Team Mobil | BMW 318is | SIL. 1 | THR. 1 | OUL. 1 | SNE. 1 | BRH. 1 | DON. 1 | DON. 2 | SIL. 1 | KNO. 1. 8 | KNO. 2. DSQ | PEM. 1 | BRH. 1 | BRH. 2 | DON. 1 | SIL. 1 | 25th | 1 |
Complete 24 Hours of Le Mans results
Year | Team | Co-Drivers | Car | Class | Laps | Pos. | Class. Pos. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Prodrive Racing | Darren Turner. Rickard Rydell | Ferrari 5 50 -GTS Maranello | GTS | 329 | 9th | 3rd |
Complete Porsche Supercup results
(key ) (Races in boldindicate pole position – 2 points awarded 2008 onwards in all races) (Races in italics indicate fastest lap)
Year | Team | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Porsche 997 GT3 | BHR | ITA1 | GER1. 23† | ESP | MON. 10 | GBR | USA1 | USA2 | FRA | GER2 | HUN | ITA2 | NC‡ | 0‡ |
† — Did not finish the race, but was classified as he completed over 90% of the race distance.
‡ — Not eligible for points due to being a guest driver.