Снять секретку с колеса без ключа: несколько способов при потере ключа от секретки

Виды секретных болтов

Несмотря на популярность секретных болтов их всё-таки можно разделить на отдельные виды. И соответственно учесть это при выборе секретных болтов на свой автомобиль.

1. Болты с головкой наружной формы в виде определённой фигуры (звездочки, многогранников и т.д.). Данные болты являются наиболее популярными в настоящее время среди владельцев автомобилей;2. Болты с головкой внутренней формы в виде определенной фигуры (в данном случае фигуры могут быть также разные, и в виде звездочки и в виде специальной формы (рисунка)). Минусом данной «секретки» является, то, что они часто забиваются грязью;

3. Болты с одним или несколькими защитными кольцами. Суть данных болтов состоит в том, что при набивании торцевой головки на головку секретного болта происходит упор именно в данное кольцо, и даже при хорошем зацеплении с данным кольцом открутить болт не удастся, так как кольцо будет проворачиваться, а болт нет;

4. Болты с головкой не стандартного размера внутренней или наружной формы в виде определенной фигуры. Суть данных болтов состоит в том, что внутренний или наружный радиус в зависимости от формы (внутренней или наружной) меньше или больше радиусов стандартных головок болтов;

5. Болты с несколькими отверстиями в головке. Суть данных болтов состоит в том, отверстия расположены не строго в установленной форме, а под определенными размерами от краев головки секретного болта. Следовательно, сложно подобрать приспособление для откручивания данных болтов в случае утери ключа от болтов.

Возможные способы откручивания «секреток»

Может произойти так, что ключ от секретных болтов можно потерять или купить автомобиль и не обратить на такой нюанс, что на колесах стоят секретные болты, а продавец забыл сказать про это и ключ от секреток забыл в своем гараже. Вследствие чего при необходимости снятия колеса встанет такой вопрос, а как открутить секретный болт без ключа

Но важно помнить, что любой из способов откручивания «секреток» без ключа не может дать стопроцентного результата, так как это зависит и от силы затяжки и от длительности эксплуатации автомобиля с данными секретками

1. Первый способ заключается в том, что перед откручиванием секретки необходимо снять напряжение на нее. А это значит, что необходимо усилить напряжение на остальные болты, т.е. перед откручиванием секретки нужно с максимальной силой закрутить все остальные болты, но в данном моменте главное не переусердствовать и не сломать или сорвать резьбу данных болтов. После этого постучать молотком по секретке и побрызгать специальной жидкостью, например VD-40. Далее подобранным приспособлением в зависимости от вида секретного болта пробовать откручивать.

2. Второй способ заключается в применении сварочного оборудования. Соответственно в домашних условиях не имея сварки данным способом пользоваться, не придется. В автосервисах данный способ применяют следующим образом. Приваривают к секретному болту простой стальной болт или гайку со стандартной шестигранной головкой под ключ. Минусом данного метода является, то, что в случае установленного колеса с литьем, велика вероятность его повреждения

И важно помнить, если есть воспользоваться данным способом в домашних условиях, то необходимо отсоединить клеммы от АКБ. Также после приварки нужно дать остыть болту, так как при нагревании он расширится и будет еще труднее открутить

3. Третий способ также достаточно популярен. Суть его заключается в том, что по слепку формы головки болта можно изготовить подобный ключ потерявшемуся. Плюсом данного метода является доступность и простота. Главное иметь необходимый инструмент и ненужные головки, трубки из которых можно будет выточить ключ по слепку и т.д

Но важно понимать, что воспользоваться данным способом можно только в зависимости от вида секретного болта

4. Четвертый способ является наименее популярным и применяется в крайних случаях. Суть данного способа заключается в том, что при откручивании секретных болтов вышеуказанными способами, велика вероятность сломать болт. Поэтому здесь остается один вариант – это высверловка

Но важно помнить, что секретные болты сделаны из твердой и прочной стали, а соответственно не каждое сверло «возьмет» данный металл

5. Пятый способ самый популярный. Суть его заключается в том, что, как было указано выше, во многих автосервисах есть множество ключей от разных секретных болтов. Поэтому в первую очередь можно съездить и поинтересоваться, возможно, именно там есть похожий ключ. Если же нет, то придется пользоваться вышеперечисленными способами.

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками. Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

1 Секретка – можно ли подобрать к ней ключ?

Основное назначение такого типа болтов со специальной нарезкой или отверстиями вместо привычной линейной или крестообразной прорези шлица – пресечение попыток снять колесо злоумышленником. Именно поэтому ключ бывает подобрать довольно сложно. Ведь даже если кажется, что всего два гнезда на поверхности головки болта могут быть откручены обычной вилкой со срезанными лишними зубцами, это не так. Нужно ещё охватить грани, которые могут отличаться от типовых, под рожковый ключ. В противном случае выступы «вилки» будут просто сорваны с усилием нажатия.

Случись такое, что вы проколете колесо, а ключа для замены под рукой не оказалось, у вас есть несколько действенных способов, как выйти из ситуации

Однако если к вашим секреткам никто подобрать ключ не сможет, это может оказаться палкой о двух концах. То есть оборотной стороной такой надёжности станет невозможность найти аналог при утере ключа, либо если вы банально забудете его дома. И когда потребуется замена колеса, будет бесполезно спрашивать других водителей, нет ли у них подходящего варианта для откручивания. Хотя в автосалоне или же в ближайшем крупном сервисе почти наверняка помочь смогут. В небольшие мастерские лучше не обращаться, там пойдут простым путём, используя методы, которые вы сможете реализовать самостоятельно.

Если же секретка легко откручивается путём подбора ключа, она наверняка сделана в Китае, и такой недорогой защитой трудно будет отпугнуть вора, решившего снять с вашей машины колёса. Он сможет справиться с условно специфической нарезкой на болтах, имея в запасе всего лишь несколько подходящих ключей наиболее часто встречающихся типов. Поэтому, если вы решили ставить секретку, не имея её раньше, не экономьте и выбирайте наиболее сложный вариант из доступных.

Что это такое

Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.

Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:

  • на БМВ;
  • Volkswagen (VW);
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Porsche;
  • Nissan;
  • Ford и пр.

Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.

Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.

При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.

По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:

  • Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
  • Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
  • Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
  • Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.

Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.

Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.

Мастер-ключ McGard универсальный

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

Многие автовладельцы для защиты своего автомобиля от угона и воровства часто применяют механические блокираторы узлов и агрегатов, в том числе устанавливают секретные крепления на колёса, чтобы уберечь их от снятия. К сожалению, эти крепления иногда доставляют хозяину неудобства: иногда выходят из строя от времени или из-за попытки открутить их чем-то неподходящим, либо ломается или теряется ключ. Во всех случаях приходится прибегать к удалению секреток, и демонтажу блокирующих устройств. Всевозможные блокирующие устройства, различные по сложности, для успешного демонтажа требуют знания их конструкции, принципа установки, и принципа работы. В нашей работе важны аккуратность и внимательность, потому что всегда есть риск повредить внешний вид автомобиля, и нарушить работу тех узлов и деталей, на которых были установлены блокирующие устройства. Удаление секреток, несмотря на внешнюю простоту, требует определённого опыта и, обязательно, наличия вполне определённых инструментов. Одним зубилом и молотком снять секретку с колеса не удастся. Ведь секретка выполняет всего одну функцию: защищает колесо от снятия. При потере или поломке спец ключа, ничем другим секретку открутить не получится, а значит и снять колесо тоже, никакой другой взятый наугад ключ не подойдет.

Итак, многие автовладельцы для предотвращения краж автомобильных колес устанавливают так называемые секретки. К сожалению, для воров снять секретку с колеса в Москве

теперь перестало быть неразрешимой задачей. Если Вы оставляете автомобиль на ночь в одном и том же месте, то они вполне могут успеть подготовиться и запастись нужными инструментами. Поставив секретки вместо обычных гаек на колёса можно сильно удивиться, обнаружив утром кирпичи вместо дорогих колёс. Хотя это в прошлом, сейчас воры оставляют машину на дешёвых домкратах. А иногда секретки становятся секретом для самого автовладельца. Например, если головка секретки сорвана или под рукой нет нужного ключа. И тогда московскому автовледельцу уже самому приходится решать проблему — как снять секретку с колеса в Москве. Тем не менее, бытует мнение, что защитить колёса можно секретными болтами или гайками. Но чаще секретки засекречивают колёса от самого же водителя. Как открутить секретные гайки, как снять секретки если ключ от секретки потерян?

Секретка на колесе

Чтобы защитить автомобиль от похитителей колес, используют специальные гайки и болты для колес, которые имеют секретный профиль для ключа. Их обычно называют секретками. Это не является новой разработкой, так как секретки на колеса появились уже давно. Их создали владельцы автомобилей в Италии, чтобы бороться с автомобильными ворами в южных районах страны. Там обкрадывали как сами машины, так и снимали с них колеса.

В настоящее время секретки снова получают широкое распространение, так как дают возможность с наименьшими затратами предохранить колеса от автомобильных похитителей. Секретка является колесной крепежной деталью в виде гайки или болта, имеющей особый профиль, что открутить простым ключом для колес ее не получится. Для откручивания и закручивания секреток используются специальные ключи, обладающие такой же формой, совпадающей с крепежной деталью. Ключ входит в комплект болтов и хранится в незаметном месте.

Секретку нельзя отвинтить простыми ключами или устройствами, поэтому похититель не сможет снять колеса, не имея ключа по форме секретки.

Itelian › Blog › Снятие секретных гаек/болтов без секретного ключа

Всем привет, думаю эта тема уже изъезженна не один раз но все же опишу как я решал и решил эту проблему, и с какими сложностями я столкнулся возможно кому нибудь это будет полезным, буду излагать с более тонкими подробностями которые не менее важны. Расписывать зачем одел секретки и как прое.кхм не буду, в общем к сути. Список инструментов: -ВД40 -Торцевая головка с ключем -любой предмет который можно использовать в виде рычага(необязательно) -Молоток(или любой другой тяжелый предмет, камень, болонный ключ, жену, итп)

Для начала нужна будет головка вот такая как на фото:

К моим подошла на 21,( подобрать было не сложно, на 20 не лезет на 22 большая) Торцевые головки бывают длинные и короткие(что в моем случае) все зависит от того как глубоко утоплена в колесном диске секретная гайка/болт. Эту брал за 85р ее мне хватило на все 4 колеса.

Важные моменты: головку берите только вот с такими гранями внутри, другими(на 6 граней) не зацепите.


Причем при выборе делайте предпочтение на ту, у которой грани под более острым углом, тогда проще будет »вцепиться в секретку» Так же перед работой желательно пробрызгать ВДшкой все секретки и дать минут пять постоять, что я и сделал. Приступаем к работе

Берем нашу торцевую головку, и аккуратно наколачиваем ее на секретку, ВАЖНО! Не забивайте ее до самого конца(на одну треть будет достаточно если конечно она у вас не прикипела), иначе потом не сможете вытащить и придется покупать новую головку. Набили головку и плавно без рывков откручиваем(не до конца)

для того чтобы расцепить головку и секретку не выкручиваем ее полностью, и начинаем шатать туда сюда, чтобы она соскочила с нее

По поводу расшатываний, у меня позволяли колеса так поиздеваться, не задев при этом диск, тк они не были утоплены


для того чтобы расцепить головку и секретку не выкручиваем ее полностью, и начинаем шатать туда сюда, чтобы она соскочила с нее. По поводу расшатываний, у меня позволяли колеса так поиздеваться, не задев при этом диск, тк они не были утоплены


И так по очереди делаем с каждым колесом, набиваем, чуть выкручиваем, шатаем, выкручиваем окончательно пальцами. На последнем колесе у меня возникла проблема, грани в головке были уже почти слизаны полностью, а гайка все не поддавалась, сделал так; на этом колесе приоткрутил другие гайки, чтобы они свободно руками откручивались и закручивались, и проехал вокруг своего дома(НЕ ПРОБУЙТЕ НА ДОРОГЕ, И НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ!) и секретка поддалась(не забудьте обратно затянуть гайки) Пришлось забить ее до самого упора все равно была последняя гайка, тут уже не получилось отделить секретку от головки


А вот и итог

И напоследок один маленький лайвхак; чтобы любые болты, гайки не прикипали и не было проблем и их откручиванием, промазываем литолом(или любой другой смазкой) конусную часть, ВНИМАНИЕ, НЕ РЕЗЬБУ а именно конусную часть та, который примыкает к ступице колеса. Пс. Предлагали разные варианты снятия секреток, от сварки(700р за колесо 0_0) до обратиться к людям которые на этом специализируются, они берут около 500р за колесо, меня ни как не привлекали эти варианты

Цена вопроса 85р(стоймость торцевой головки)

Предлагали разные варианты снятия секреток, от сварки(700р за колесо 0_0) до обратиться к людям которые на этом специализируются, они берут около 500р за колесо, меня ни как не привлекали эти варианты. Цена вопроса 85р(стоймость торцевой головки)

Как злоумышленники снимают секретки

Чтобы понять, какие варианты секреток лучше использовать, а также на какие параметры обратить внимание при их выборе и покупке, необходимо ознакомиться с основными способами их скручивания с колес злоумышленниками. Способов не так много, если речь идет об обычных ворах:

  • Секретка из плохих материалов может быть выломана грубой силой;
  • Если секретка посажана высоко, то ее снимают при помощи деформации (или срезе) защитного кольца, а после с использованием газового ключа (или другого подобного инструмента);
  • Для снятия секретки может быть использована дрель и экстрактор. Сперва высверливается в середине секретки щель, а после она скручивается с использованием экстрактора.

Важно: Лучше избежать покупки секретки в городском магазине (если речь идет о небольших городах). Часто злоумышленники сотрудничают с продавцами подобных магазинов и имеют при себе набор из всех ключей, предназначенных для снятия секреток

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте)

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

Лучшие бренды для секреток на колеса

Качество свойственное фирменному изготовлению

Лучшие образцы специальных, крепёжных элементов поставляют на рынок:

  • фирмы Adl и Bimecc;
    • уникальные болты и гайки Simbolz;
    • по окружности, на произвольном расстоянии, размещены углубления. Соответствующие, только им, выступы расположены на ключе;
    • колёсный крепёж специального назначения Blocky;
    • по окружности, на произвольном расстоянии, размещены выступы. Соответствующие, только им, углубления расположены на ключе;
  •  фирма FARAD;
    • противовандальный секретки модели sicustar;
    • многовариантность, высокие прочностные показатели в районе головки;
  • антиугонный sicubloc,
    • оцинкованная поверхность, исключительные механические свойства на скручивание;
    • популярный, за повышенную сложность, sicutune;
    • повышенная, до 400 часов, коррозионная стойкость.
    • обечайка и лучшие прочностные показатели, как болтов, так и гаек на уровне 10.9.

Принцип работы механической защиты при помощи секреток

Секретка – это механическая защита колеса, которая держится на фигурной форме головки болта или гайки. Часть с резьбой ничем не отличается от обычных изделий. Ключ к такому устройству является зеркальным отражением рисунка.

Ранее использовали установку защиты на внешней стороне болта, но из-за простоты снятия при помощи газового ключа от таких моделей ушли. Затем производители расширили ассортимент изделий с внутренней проточкой или узором, но они оказались слишком хрупкими. Современные модели считаются лучшими секретками на колеса, они оснащены дополнительным защитным кольцом.Оно не мешает вставлять головку ключа, обхватывает фасонную часть болта. Даже при помощи зубила такую конструкцию быстро сбить не получится.

Есть и недостатки защиты колес при помощи секреток – это попадание грязи и пыли в изделие. Поэтому для откручивания нередко приходится вначале вычищать паз. А также не покупайте такую защиту в своем районе, схожие по типу устройства помогут ворам натренироваться и быстро с ними справляться.

Однако достоинств значительно больше, так как секретки обеспечивают защиту колесам. Если вы правильно подберете модель, то с помощью подручных инструментов вскрыть такой болт не получится. Да и часто воры проходят мимо колес с защитными элементами, так как не хотят тратить время на откручивание, за которое их могут заметить.

Возможные трудности при скручивании

Несмотря на все положительные стороны защитного устройства, могут возникнуть проблемы при скручивании. Есть несколько вариантов трудностей, которые могут случиться даже с лучшими секретками на колесах:

1. В процессе использования болт может в прямом смысле слова прикипеть к корпусу диска. Тогда потребуется немало усилий для скручивания, из-за чего может слететь головка. Как вариант решения проблемы – обратиться в сервис.2. Большое количество прорезей и закруглений также может привести к падению головки со временем.3. Если попалось некачественное изделие, то оно просто может рассыпаться. Тогда для демонтажа оставшейся части потребуется обычная головка от болта, которая будет максимально совпадать по габаритам.

Бывают случаи, когда владелец попросту потерял ключ, тогда лучше обращаться к официальному дилеру, чтобы заказать дубликат изделия.

Нюансы выбора секреток на колеса

При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:

Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной

Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.

Причины возможных повреждений механической секретки

Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.

После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.

Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.

Как снять секретку с колеса без ключей


Электрические противоугонные секретки крайне популярны, но устройства механические выполняют свою функцию не менее хорошо.
Представлены механические секретки в виде болтов или гаек. Они лучше всего защищают колеса машины от кражи. Устанавливать эти штуки не очень сложно по причине использования специального уникального ключа. Секретки уникальны по причине наличия на ней особого рисунка, который отображается на соответствующем ключе. Очень не рекомендуется терять этот ключ, так как без него снять колесо будет очень трудно.

Специалисты дают рекомендации и относительно установки секреток. Перед тем, как закручивать их, резьбу желательно смазать. Так как для установки секреток часто используется пистолет, то велика вероятность того, что такая гайка прикипит к резьбе аналогично обыкновенной.

Но что же нужно делать, если ключ от секретки сломался или потерялся? В этом случае секретка будет проблемой и для Вас, и для угонщика. Нужно будет изрядно пошевелить мозгами над вопросом как бы эти гайки с болтами снять. Есть два пути решения данного вопроса, но похожи они в том, что для их выполнения нужно достаточно много терпения, времени, аккуратности и сил.

Способ №1


Нужно попытаться расшатать секретку посредством затягивания и отпускания остальных болтов. Сначала нужно как можно сильнее затянуть колесные гайки. Благодаря этому нагрузка на защитное устройство уменьшится. Потом нужно приподнять колесо с помощью домкрата, постучать по секретному болту по всем сторонам, а после – опустить колесо.

После этого нужно выкрутить все болты, кроме секретного. Затянутым нужно оставить только его. Далее нужно с помощью домкрата подпереть колесо, после чего нужно аккуратно и легко пошатать его на ступице.


В конце нужно снова вкрутить все болты и гайки, причем как можно туже. Благодаря этому нагрузка на секретки снова снизится. Прикручивать их нужно максимально симметрично, дабы диск не перекосился. После этого нужно снова попытаться выкрутить секретку.

Данный способ даст результат тогда, когда секретка не выкручивается по причине прикипания к резьбе.

Способ №2

Этот вариант применим тогда, когда нет ключа, а вот секретка свободно откручивается. То есть, проблема здесь состоит в том, как бы снять заглушку без использования ключа. Для этого нужно попытаться найти головку, которая подходит по диаметру. Ее нужно набить на болт с помощью кувалды. После этого нужно попробовать сорвать ее воротком. Зачастую это станет решением проблемы защитных приспособлений.


Если в Вашем «арсенале» нет кувалды, то для этих целей вполне подойдет сварка, с помощью которой нужно к головке секретки приварить обычный болт. Если на колесах Вашей машины установлены литые диски, то перед выполнением этой «операции» диск нужно покрыть асбестом для защиты, а сварку нужно брать или полуавтоматическую, или автоматическую.

Сегодня секретки делают не очень добросовестно, то есть берут не очень хороший материал, но в противном случае сварка не справится с поставленной задачей.


Кроме этих способов, есть еще масса других, но подавляющее число из них или не помогают вовсе, или их практически невозможно реализовать.

Если у Вас нет особого желания тратить много времени и энергии на демонтаж секретки без применения ключа, то лучше поехать в автосервис. Специалист с такой проблемой справится быстро, но такая работа будет стоить денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: