8 беспилотных российских автомобилей, которые появятся на дорогах в ближайшие годы

Инженеры будущего

12 лет назад беспилотные автомобили студенческих команд могли преодолеть около 50 метров по прямой. Тогда это уже было достижением, но сейчас ребята ставят перед собой более сложные задачи. Например, команда Ковровской технологической академии имени В.А. Дегтярева намерена подготовить автомобиль, который можно будет пустить по дорогам общего пользования и в ручном, и автономном режиме. Ребята доказали, что им это под силу, заняв второе место на «Робокроссе». Благодаря поддержке ГАЗа юные инженеры имеют возможность проявить себя.

— «Группа ГАЗ» оказывает нам большую поддержку. Компания предоставила нам в разное время два автомобиля — «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель NEXT». Благодаря ГАЗу у нас есть транспортная платформа, мы можем принимать участие в «Робокроссах» и совершенствовать свои профессиональные компетенции в области автоматизации и беспилотных технологий, — поделился руководитель команды Андрей Карпенков.

Команда Донского государственного технического университета впервые приняла участие в «Робокроссе» и сразу заняла третье место. Ребята рассказали, что победа для них — не главное. Они приехали в Нижний Новгород, чтобы испытать собственные конструкторские решения.

— Команда поставила перед собой цель разработать модульный комплект и сделать из автомобиля автономный транспорт. У нас многое получилось, будем готовится к следующему «Робокроссу», — говорит руководитель команды Павел Скубак.

А лучшей на этот раз стала команда Ульяновского государственного технического университета, продемонстрировавшая эффективные технические решения, внедренные на автомобиле «ГАЗель NEXT» для повышения его функциональности при беспилотном режиме вождения.

— Высоких результатов удалось добиться, благодаря новой навигационной системе, которую команде помог приобрести Горьковский автозавод. Спасибо ГАЗу и фонду Олега Дерипаски «Вольное Дело» за поддержку! — радуется руководитель команды УлГТУ Кирилл Святов.

Молодые инженеры из Ульяновска показывают высокие результаты уже не первый год. И их решения востребованы на рынке.

— Нами заинтересовались потенциальные заказчики — производители сельхозтехники. Сельское хозяйство — удобная сфера для применения беспилотников. Будем оттачивать свои решения, которые применяем на «Робокроссе», — рассказал участник ульяновской команды, третьекурсник Роман Житков.

В рамках программы «Робототехника» компания помогает школьникам и студентам определиться с выбором профессии. Уже больше 80 выпускников программы пополнили ряды сотрудников «Группы ГАЗ».

— Я с 12 лет увлекаюсь робототехникой. Сейчас работаю на ГАЗе инженером, занимаюсь системами помощи водителю. «Робокросс» дает студентам новые знания и опыт, который будет необходим в дальнейшем, — отметил участник команды НГТУ имени Р.Е. Алексеева Дмитрий Шакин.

Кстати, беспилотная «ГАЗель», разработанная инженерами «Группы ГАЗ» совместно с нижегородским политехом, сейчас работает на реальном маршруте в Ханты-Мансийске. Круглый год она задействована в перевозке грузов.

Горьковский автозавод не только внедряет перспективные технологии, но и готовит для страны кадры, имеющие необходимые компетенции в этих разработках.

— Многие из тех, кто запускал первые беспилотные автомобили на «Робокроссе», сегодня выступают в роли наставников и помогают подрастающему поколению осваивать беспилотные технологии. ГАЗ работает над созданием новых автомобилей, которые оснащаются автоматизированной системами помощи водителю, конструируем машины на электрической тяге и на водородном топливе. Для этого нужны квалифицированные кадры. Ребята, участвующие в «Робокроссе», — это как раз те инженеры, которые будут создавать автомобили будущего, — подчеркнул управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов.

Не дождёмся

По мере совершенствования автономного вождения и распознавания машиной условий окружающей среды возникали всё новые задачи. Необходимо не только научить автомобиль следовать по маршруту с определённой скоростью и выдерживать заданную дистанцию до впереди идущей машины, это уже реализовано в системах активного круиз-контроля. Нужно чтобы автомобиль умел реагировать на внештатные ситуации, типа пешеходов-нарушителей или, например, не перепутал бумажный пакет на дороге с камнем, как это периодически происходит с автопилотом от Google.

Кстати, сравнение гугломобиля с автономной «ГАЗелью» не совсем корректное. Гугломобиль требует постоянного подключения к Интернету, в то время как беспилотная «ГАЗель» разрабатывается как абсолютно автономный вариант.

И всё же это будет чудо, когда на наших улицах начнут появляться «ГАЗели» без водителя в кабине, а может, и вовсе без кабины. Но сегодня мне в это не верится, поскольку я слышал высказывание одного из разработчиков таких систем: «Да, мы научили машину двигаться самостоятельно, но сможем ли научить принимать решение. Именно поэтому сегодня объезд пня в траве – это просто колоссальная проблема для движения вперёд».

Автономный транспорт в России

Эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей стартовал в России два года назад, первоначально машинам с операторами разрешили движение на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане, позже к этому пилотному проекту добавились Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская области, Санкт-Петербург и другие регионы. Главным двигателем беспилотных технологий в России на сегодняшний день стала компания «Яндекс». Единственное место, где в России вот уже два года непрерывно работают беспилотники – закрытая территория наукограда Иннополис, где можно вызвать беспилотные автомобили «Яндекс.Такси». За это время они выполнили уже 10 тысяч перевозок клиентов.

Что мешает развитию рынка

Нехватка полигонов для тестирования беспилотников — одна из проблем, с которой сталкиваются все разработчики, говорит Константин Кайсин из РВК. Вторая проблема, над которой сейчас работает весь мир, юридически-философская: кто должен нести ответственность за действия беспилотника?

Кирилл Жанайдаров, заместитель руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства по вопросам транспорта Фонда «Сколково», выделяет среди проблем неготовность инфраструктуры, а также высокую стоимость оборудования для беспилотных машин, существенно увеличивающую стоимость самого транспортного средства. Только набор сенсоров может стоить дороже самого автомобиля, подтверждает Кайсин. Еще одна загвоздка — темпы развития сетей 5G, добавляет он.

Контроль беспилотного транспорта предполагает передачу информации с минимальными задержками, объясняет гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Сети предыдущих поколений с этим не справятся — широкое внедрение беспилотных автомобилей увязывается с 5G. В России операторы несколько лет проводят испытания, строят тестовые зоны, но коммерческое внедрение упирается в вопрос получения частот, на которых будут работать сети пятого поколения. Наиболее привлекательный диапазон 3 ГГц занят под другие задачи, и его конверсия — вопрос неопределенного будущего, говорит он.

Вопрос с механизмом распределения частот в других диапазонах пока решается, здесь позиция правительства регулярно меняется. Текущая идея — выделение частот совместному предприятию, в которое войдут действующие федеральные операторы связи и, возможно, государство. Но остаются вопросы — все ли федеральные операторы смогут участвовать в таком СП, в каком формате будет в нем участвовать государство, какова будет его роль, перечисляет Анкилов: «Эта неопределенность задерживает внедрение 5G в стране. В результате это вопрос точно не текущего года».

Технических минусов работы в России нет, считает Андрей Вавилин из BaseTracK: «Погодные условия, большие расстояния, удаленные районы — все как будто специально создано для рождения автономных систем». Другой вопрос, что в стране нет интересантов на практическое внедрение, нет запроса на подобные технологии, считает он, а на поиски инвестора время лучше вовсе не тратить.

Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot

Перспективы развития беспилотных автомобилей ГАЗ

Представители Горьковского автозавода на выставке в рамках фестиваля «Mobilistic´18» сообщили, что технологии, которые инженеры завода реализовали совместно с учеными из НГТУ им. Р.Е. Алексеева, уже заинтересовали их коллег из компаний КАМАЗ, УАЗ и НАМИ.

Тест-драйв беспилотных автомобилей, смотрите в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=YuxKJXO3xg4

Также они сообщили о произошедшем в июле 2018 года подписании соглашения  представителями компаний ГАЗ, НАМИ, Яндекс и правительством Москвы, которое определяет направления развития и внедрения беспилотного транспорта в столице, обеспечения безопасности и кибербезопасности на дорогах.

6 уровней автопилотов

Уровни автономности

Это обычная машина без автопилота. Водитель сидит и сам всё контролирует:

  • руль
  • тормоз
  • газ

Уровень 2 — частичная автоматизация

Автомобиль может одновременно контролировать ускорение и торможение. Но человек должен следить за ситуацией. Он должен быть готов принять на себя управление.

Уровень 3 — условная автоматизация

Машина может управлять движением полностью, но в какой-то момент может попросить принять управление на себя.

Переход от уровня 2 к уровню 3 кажется едва заметным с точки зрения человека. Но он очень существенен с точки зрения технологий.

Транспортные средства уровня 3 считывают окружающую среду. Они могут самостоятельно принимать решения, например, идти на обгон медленно движущегося автобуса. В свободной продаже таких автомобилей нет.

В декабрьском твите 2020 года Илон Маск намекнул про новое поколение автопилота бета-версии FSD Full self-driving:

Однако юристы Tesla — люди осторожные. Они настаивают:

За рулём должен быть водитель, который контролирует ситуацию. Компании не нужны проблемы и многочисленные иски, когда водители откажутся от управления и переберутся в пассажирское кресло, а машина попадёт в ДТП.

Официально автономность уровня 3 пока никому не удалось реализовать.

Уровень 4 — высокая автоматизация

Благодаря искусственному интеллекту транспортное средство с ещё более сложными дорожными ситуациями, чем на уровне 3. Водителю можно отпустить руль и вообще не вмешиваться.

Если автомобиль не сможет принять решение, он об этом скажет и плавно припаркуется на обочине.

О разработках уровня 4 заявляют несколько компаний.

Французская компания Navia продаёт в США свои электрические шаттлы и такси уровня 4. Они используются в Лас-Вегасе и Мичиганском университете.

Waymo

Детище Alphabet Waymo представило беспилотные такси в городах Аризоны. В Нью-Йорке они будут бесполезными, потому что искусственный интеллект Waymo пока не справляется с неизученной дорожной обстановкой.

Проект Baidu под названием Apollo уже несколько лет занимается беспилотниками. Собственный автомобиль китайский поисковик хочет выпустить через 3 года в сотрудничестве с Geely Automobile Holdings Limited.

В будущее смотрит также и General Motors. В ходе тестирования, проведённого изданием Consumer Reports осенью 2020 года, система суперкруиз от General Motors превзошла автопилот от Tesla. Испытания проводились на ограниченной территории, а вне США и Канады автомобили  General Motors не смогут справиться с дорогой, потому что местность будет неизвестна бортовым датчикам.

По этой причине большой китайский рынок останется недоступен для автопилотов от следующих компаний:

  • General Motors
  • Alphabet

Китайские власти вряд ли позволят американцам ездить по городам страны и картографировать улицы лидарами.

У Yandex есть тестовые зоны беспилотного такси в городах:

  • Сколково
  • Иннополис

Поездки проходят под присмотром инженера, который сидит на месте пассажира.

Уровень 5 — полная автоматизация

Это полная автономия, когда участие человека совершенно не требуется. Машина сама принимает решение в любой ситуации, а руль и педали могут отсутствовать.

Ранние прототипы полностью автономных автомобилей уже проходят испытания, но на горизонте ближайших 10 лет вряд ли такие технологии будут использоваться в современной городской среде, потому что риски очень высоки.

На дорогах мира можно встретить машины с уровнем 3 автономности — это электрокары Tesla с опцией автопилота. Но юристы компании с этим не согласны. Представители уровня 4 — такси и шаттлы — пока колесят только в строго ограниченных районах, которые тщательно картографированы.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Как работают беспилотные автомобили?

Чтобы приехать в пункт назначения, беспилотный автомобиль должен:

  • знать маршрут
  • понимать окружающую обстановку
  • соблюдать ПДД
  • корректно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения

Аппаратное обеспечение беспилотника

Чтобы соответствовать вышеперечисленным требованиям, беспилотник использует:

  • камеры
  • радары
  • лидары
  • искусственный интеллект

Лидар — это лазерная установка, которая постоянно вращается и «стреляет» лазером во всех направлениях. Она выдаёт расстояние до каждой точки, которую удалось измерить.

Лидар — дорогая штука. На данный момент она стоит от $6000. В беспилотном автомобиле их требуется от 2 до 5 штук. На вопрос, можно ли обойтись без дорогого лидара, Илон Маск нам отвечает утвердительно.

Сравнение Tesla и Waymo

Если сравнить Tesla и Waymo, то у детища Alphabet на крыше есть блок с лидарами. Tesla не использует лидары, её крыша обтекаемая, как у обычного автомобиля. Вот что говорит Маск:

Беспилотник Tesla

В Tesla решили обойтись всего 8 камерами:

  • спереди — 3
  • сзади — 1
  • справа — 2
  • слева — 2

У автопилота компании также есть:

  • передний радар
  • 12 ультразвуковых датчиков 

Подход Tesla дешевле, но он требует много вычислительной мощности. Илон Маск делает ставку на развитие компьютерного зрения, чтобы заменить им дорогие лидары. Он говорит:

Tesla надеется на то, что огромное количество данных, полученных от машин из их автопарка, — это секретный ингредиент их будущего успеха.

Полноценный автопилот Tesla не входит в стандартную конфигурацию автомобиля. За него придётся доплатить ещё 10 тысяч долларов или взять по подписке. В США деньги будут списываться с банковского счёта каждый месяц, как будто бы ты платишь за телефон или Apple Music.

Подписка на автопилот хороша ещё и для тех, кто хотел бы испытать функцию перед тем, как принимать ответственное решение о покупке.

Автомобилю с включенным автопилотом требуется высокопроизводительный чип для обработки и хранения всей поступающей с датчиков информации. Tesla разработала собственный 14-нанометровый чип.

Раньше их делала компания Nvidia Corporation, а сейчас производит лаборатория Samsung Group в Техасе. Аналитики японского издания Nikkei Business Publications подсчитали, что остальные автопроизводители смогут создать подобные технологии не раньше, чем в 2025 году.

У Nvidia Corporation есть суперкомпьютер для самоуправляемых автомобилей уровня 5. Но по энергопотреблению их чип проигрывает Tesla примерно в 5 раз.

Летом 2020 года Mercedes-Benz и Nvidia Corporation объявили о расширении сотрудничества ради создания революционной вычислительной системы с использованием:

  • искусственного интеллекта
  • нейронных сетей

Наценка к стоимости машины за наличие автопилота будет составлять 10 тысяч долларов.

Видеть как человек

Беспилотная «ГАЗель» распознаёт людей, здания, деревья, реагирует на погодные условия. Автономная машина получает информацию об окружающей обстановке от многочисленных датчиков и камер, размещённых на бортах и крыше машины. Глаза робота – система сканеров. Трёхмерный дальдномер, или попросту лидар, непрерывно вращается вокруг оси и передаёт объёмную 3D картину происходящего. 2D сканер передаёт информацию о преградах, которые возникают непосредственно на пути. В зависимости от внешней обстановки компьютер принимает решение о скорости передвижения и дальнейших маневрированиях. Акселератор, сцепление, тормозная система и рулевое колесо управляются при помощи электроприводов специальными контроллерами.

Чтобы научить машину правильно реагировать на препятствия и ситуации, конструкторам приходится проявлять чудеса изобретательности. Испытания автономных автомобилей проходят в самых разных погодных условиях. Идеальная среда не подходит, нужны дождь, снег, ветер, пыль, гололёд, изменение освещённости – всё это существенно изменяет картину восприятия окружающей среды роботами. Эти нюансы нужно накопить и обучить автономную машину «правильному поведению». Сделать это можно, но для некоторых «решений» автономной машины требуются значительные вычисления, а это время, которого в экстренных ситуациях может не хватить. К тому же конструкторы всегда поднимают вопрос о компактности оборудования. Современные вычислительные технологии шагнули далеко вперёд, но ещё недостаточно.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

История автономности

Houdina Radio Control

Первой реализацией идеи беспилотного транспорта стала радиоуправляемая машина Houdina Radio Control, которая была создана в 1926 году. На крышу автомобиля крепилась антенна, через которую он управлялся с пассажирского сиденья следовавшей за ним машины.

В 1956 году General Motors выпустила телешоу под названием «Ключ к будущему». В шоу компания предсказывала:

Firebird

Тогда General Motors показала 8-минутное видео, в котором отец семейства переключает тумблеры на приборной панели Firebird, выбирает полосу для беспилотных автомобилей и передаёт управление системе, управляемой радаром.

Затем руль убирается в приборную панель, а папа начинает курить сигару.

Дальше фантазий дело не очень пошло. В те времена инженерам не хватало:

  • технологий
  • вычислительных мощностей
  • денег

Чтобы научить машину ездить самостоятельно, нужно много тренировочных данных и алгоритмов.

В 1981 году основатель компании Microsoft Corporation Билл Гейтс заявил:

В 2020 году электромобиль Tesla Model S генерирует до 25 гигабайт данных в час.

Требуемые мощности для компьютера и электромобиля Tesla

  Компьютер (Кбайт/час) Электромобиль (Гбайт/час)
Мощность 640 25

Требуется:

  • расширять мощности
  • обновлять алгоритмы
  • финансировать исследования

Поэтому инвестиции в создание автопилота являются венчурными. Их могут себе позволить только крупные компании. Даже при гигантских вливаниях денег успех не гарантирован.

За 6 лет Uber Technologies вложил в разработку автопилота 1 миллиард долларов. Но в конце 2020 года он отказался от этой идеи и продал своё автономное подразделение стартапу Aurora.

В 2019 году Hyundai Motor Company объявила:

Звучит амбициозно, так как сумма равна всей капитализации корейского производителя.

Apple тоже в игре. С 2014 года в секретный проект Titan вблизи Купертино было вовлечено более 1000 человек. Первоначально планировалось создать автомобиль с нуля. Но после нескольких смен руководства и сотен увольнений в компании решили заняться исключительно разработкой.

В 2017 году Apple получила разрешение штата Калифорния на испытание беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Некоторые аналитики склоняются к тому, что датой выпуска конечного продукта будет являться 2025 год.

Waymo потратила около 5 миллиардов на финансирование своих разработок беспилотников.

Совокупные денежные затраты всех компаний оцениваются в 20 миллиардов долларов.

Затраты компаний на разработки беспилотников

  Uber Technologies Hyundai Motor Company (до 2025 года) Waymo Совокупные
Денежные затраты (млрд. долларов) 1 35 5 20

Тут возникает логичный вопрос: «А зачем такие усилия и затраты, если в результате водителю всё равно придётся класть руки на руль, когда он едет с включенным автопилотом?» Есть классификация международного сообщества автомобильных инженеров SAE International, куда входит более 120 тысяч специалистов из сотни стран. Согласно классификации, существует 6 уровней автономности транспортного средства.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

Достижимые задачи

На беспилотной «ГАЗели» установлены те же сенсоры, что и на гугломобилях, эппломобилях и других беспилотных машинах, которые нынче тестируют крупные автоконцерны. И потому как за последние годы ничего прорывного мы не видим, можно сказать, что прогресс в этой сфере деятельности не быстрый. Электромеханика уже давно превосходит человеческие возможности: сенсоры видят глубже, шире, в разных спектральных диапазонах. Но в целом есть одна главная проблема – создать программное обеспечение искусственного интеллекта, которая сможет со всем этим управиться. А здесь пока всё развивается очень медленно. Тем не менее мы находимся на пороге ожидания, когда математика выдаст нам что-то революционно новое, которое позволит преодолеть этот барьер.

Кроме ускорения обработки данных и решения вопроса с практическим применением беспилотников ещё предстоит определить и юридический статус автомобилей без водителя. А этот вопрос, учитывая специфику законодательных органов в любой стране, может затянуться на годы.

Пока же один из беспилотников успешно работает на внутризаводском маршруте Горьковского автозавода. Он ездит между Объединённым инженерным центром и главным конвейером. Это отличная практика для автономной машины, так как внутри предприятия огромное количество различных помех, начиная от электромагнитных излучений и заканчивая банальными бетонными блоками на территории и интенсивного потока транспорта. В ближайшее время один из автомобилей будет передан стороннему подрядчику для тестовой эксплуатации в условиях реальной промышленной зоны.

Комментарии специалистов

Глава направления беспилотных машин компании «Яндекс» Дмитрий Полищук признает, что доволен сотрудничеством с Hyundai Mobis. Благодаря совместной деятельности встроить новые разработки в серийное авто удалось всего за месяц.

Они разработали Hyundai Sonata в прошлом году. Д. Полищук отмечает, что в четвертом поколении им удалось усовершенствовать модель, применив многолетний накопленный опыт, совместное производство и устранив ошибки, допущенные в предыдущих системах.

Кроме того, Д. Полищук надеется, что расширение флота позволит и дальше совершенствовать разработки, применяя новые технологии в будущем.

А. Калицев, управляющий директор Hyundai Motors СНГ, отметил, что они собираются сделать 2020 г. началом освоения высоких конкурентных позиций. Исходная точка — ускоренное развитие новаторских технологий в области беспилотного управления транспортом.

Автопилоты — это опасно?

О первом смертельном ДТП с участием автопилота сообщалось ещё в 2016 году. Тогда Tesla Model S попала под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом. В блоге Tesla говорится:

Сейчас в США расследуются 24 аварии с участием Tesla, в которых водители пользовались или могли использовать автопилот.

Дорожно-транспортные происшествия за 2020 год

Согласно статистике ГИБДД, в России за 2020 год в ДТП погибло более 16 тысяч водителей и пассажиров. В среднем это 44 смерти в день.

В США смертей на дорогах примерно в 2 раза больше — около 36 тысяч случаев за год. По данным американского Национального управления безопасностью движения на трассах, средний показатель для автомобилей под управлением человека — это 1 авария на каждые 800 тысяч километров.

Статистика аварий в России и США в 2020 году

  Россия США
Количество погибших (тыс. чел.) 16 36

Согласно статистике Tesla, ДТП с участием электрокара с включенным автопилотом случается 1 раз на 6,8 миллиона километров. Езда на автопилоте Tesla в 8,5 раз безопаснее, чем без него.

Однако к единичным, очень трагичным, но относительно редким фатальным исходам с участием автопилота приковано большое внимание. Всё дело здесь в общественной психологии

Обычно людей пугают разработки, которые представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья.

Несчастные случаи указывают на уязвимость в алгоритмах безопасности. Это тревожит:

  • регулирующие органы
  • обычных пользователей

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Выводы

Чтобы выжить в следующем 10-летии, автоконцерны будут вынуждены вкладываться в системы самоуправления автомобилей.

Некоторые из нас застанут дни, когда на улицах появятся беспилотники пятого поколения, а руль и педали будут законодательно запрещены. Пробок и аварий станет меньше, и мир уже никогда не будет прежним. Звучит завораживающе!

Сейчас же лидером в области автономного вождения остаётся Tesla. Пока Waymo и Baidu накатывают миллионы тестовых миль на полигонах и ждут изменений в законодательстве, автомобили с автопилотами Tesla уже активно используются по всему миру.

В апрельском ДТП со смертельным исходом автопилот вовсе не виноват. Как сообщил Илон Маск:

Записи данных подтвердили, что в момент аварии автопилот в автомобиле был выключен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: