Ремень безопасности: как устроен и принцип действия

Что делать водителю в случае назначения штрафа за непристегнутый ремень 2022 году?

При остановке транспортного средства инспектором ГИБДД для начала следует попросить предъявить документы, удостоверяющие его личность (п. 2.4 ПДД). Если водитель согласен с правонарушением, то он дожидается составления протокола, после чего подписывает его, а впоследствии оплачивает указанную сумму.

Шофер, не нарушавший ПДД, может указать в протоколе, что не согласен с действиями сотрудника ГИБДД. Наличие в автомобиле видеорегистратора с двойной камерой поможет водителю доказать свою невиновность. Если инспектор настаивает на нарушении, а документальных свидетельств обратного нет, то автолюбитель может обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции для оспаривания штрафа за непристегнутый ремень.

4-точечная

Четырёхточечная система крепления редко применяется на бюджетных и маломощных автомобилях, и зачастую её можно увидеть только в гоночных или спортивных транспортных средствах. Ввиду неудобства применения широкой популярностью не пользуется. Точки крепления в таком устройстве могут отличаться. Один из видов предусматривает вертикальные лямки с фиксированным неразъёмным креплением и одним разъединяемым в поясничной зоне. Особенностью такой системы является то, что вертикальные лямки крепятся не к структурным элементам кузова, а напрямую к сиденью.

Перед посадкой в автомобили потребуется сначала накинуть 2 лямки через плечи, после чего необходимо протянуть и закрепить поясничный ремень.

Второй вариант системы предусматривает неподвижные вертикальные лямки, которые свободно отсоединяются. На каждой из них расположен язычок для установки в замок.

2-точечный

Двухточечный ремень безопасности стал устанавливаться одним из первых на серийные транспортные средства (ТС). Эффективность указанного вида показала наименьшие результаты. Всего предусматривается 2 типа РБ такой системы крепления.

В первом варианте пассажир фиксируется в районе поясницы поперечно сидению. Одно крепление располагалось в области порога или боковой стойки, а другое – между передними сиденьями. Для удобства фиксации РБ, система безопасности предусматривала наличие замка с защёлкой.

Минус конструкции — лямка удерживала исключительно поясничный отдел, и в ДТП человек продолжал двигаться верхней частью туловища по инерции в направлении рулевой колонки или панели. Таким образом, избежать травматизма попросту невозможно, хоть и реально удержать тело от вылета.

Вариант с грудной лентой предусматривал монтаж креплений на боковой стойке и между передними сиденьями. При столкновении РБ гарантировал удержание тела, но возрастала вероятность соскальзывания пристёгнутого под ремень, что также способствовало высокому травматизму.

Разновидности ремней по типу крепления

Оба типа ремней, описанных ранее, по-разному крепятся к автомобильному корпусу. И в зависимости от количества точек, которые соединяют ремень с транспортным средством, выделяют 3 основных разновидности.

  1. Двухточечные

В большинстве из случаев устанавливается на заднем центральном сидении.

Подобные ремни состоят только из одной лямки, которая крепится в районе поясницы пассажира.

  1. Трёхточечные

Считаются самым распространённым типом. Как правило, устанавливаются на передних сидениях и задних боковых.

Как видно из названия, крепление происходит в трёх точках: на стационарных креплениях с одной стороны — за плечом сидящего человека и внизу, с другой — к специальному замку.

Сам ремень представляет из себя 2 лямки. Одна — поясная, вторая — грудная.

  1. Многоточечные

Являются самой безопасной разновидностью. Ведь чем больше точек крепления имеет ремень безопасности, тем лучше и надёжнее он способен удерживать человека.

Но в простых транспортных средствах подобные ремни, как правило, не используется. Основная сфера их применения — гоночные автомобили. Однако если есть желание установить многоточечный ремень в обыкновенной машине, это можно сделать на заказ.

В остальных же случаях автошкола в Петербурге рекомендует отдать предпочтение трёхточечным ремням. Это оптимальный вариант. Они безопаснее одноточечных и доступнее многоточечных.

Ремни безопасности в наши дни

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день выбор ремней безопасности довольно обширен. Помимо известных нам первооткрывателей-двухточечных (ныне чаще всего можно встретить обычно на задних сидениях транспортных средств или автобусах), мы имеем возможность выбирать любые вплоть до пятиточечных. При выборе ремня безопасности для машины надо прежде всего исходить из комплектации автомобиля и ваших же целей. Конечно пятиточечный является самым безопасным вариантом, но если вы не пользуетесь автомобилем для того, чтобы ездить на дальние расстояния (как минимум), то пользование таким видом ремня значительно омрачит вашу жизнь неудобством. Предлагаем рассмотреть различные ремни безопасности, что называется, под микроскопом.

1. Трехточечный. На вид — похож на букву V. Такой вид можно встретить чуть ли не во всех серийных автомобилях для обычных граждан. Из названия видно, что данный ремень крепится на трех точках и таким образом фиксирует человека не только в области пояса, но и по длине торса. Значимость обусловлена возможностью равномерного распределения нагрузку на все тело, снижая до минимума возможность получения серьезных травм. Однако, не следует пристегивать детей такими ремнями, во избежание пережатия им горла в случае столкновения. В случае установки в вашей машине данного ремня — приобретите специальный адаптер. Среди трехточечных выделяют инерционные ремни и ремни неинерционные. В чем разница?  Инерционный имеет определенную длину, и для того, чтобы таким пристегнуться, необходимо вытащить его наружу и застегнуть. Неинерционный позволяет вам выбирать оптимальную длину (перед тем как пристегиваться), чтобы не было чрезмерного натяжения.

2. Четырехточечные. Созданы специально для любителей скоростной езды. Но даже скоростная езда должна быть безопасной. Этот ремень комбинирован из нескольких: двух плечевых, вертикально расположенных, и поясного. Такие ремни встречаются в спорткарах, а также «заряженных версиях» обычных легковых автомобилей. По стоимости они, конечно, превышают обычные трехточечные, а при установке следует иметь ввиду, что потребуются дополнительные верхние крепления, однако, они могут быть не предусмотрены моделью вашего автомобиля.

3. Пятиточечные. Такие ремни крепятся на пяти точках и считаются самыми безопасными на сегодняшний день. А также они занимают первое место в номинации «Неудобный». Такими ремнями укомплектованы гоночные автомобили, чтобы удерживать водителя в кресле на крутых поворотах. Как и четырехточечный, такой ремень состоит из нескольких: два поясных, два плечевых и один междуножный. Более бытовой вариант можно встретить в детских автомобильных креслах.

4. Иногда выделяют еще шеститочечные, имеющие в конструкции те же виды ремней, что и пятиточечный, но каждого вида ремня в нем по две штуки.

Штраф за непристегнутый ремень ребенка до 12 лет

Правила перевозки несовершеннолетних до 12 лет устанавливаются в ПДД п. 22.9. В документе сказано, что ребенок может перевозиться в авто:

  • на переднем сиденье только в специальном автокресле;
  • сзади в особых случаях разрешается перевозка несовершеннолетних при использовании переходников, которые помогут надежно зафиксировать ребенка обычными ремнями, установленными в автомобиле.

Дети до 7 лет перевозятся только в специальном автокресле, где бы они не находились, рядом с шофером или сзади него. Данное правило введено с 2018 года. До этого разрешалось на задних сиденьях использовать специальные фиксирующие устройства.

Если ребенок от 7 до 12 лет едет на переднем сиденье, то нужно устанавливать детское автокресло. Любые другие устройства безопасности, в том числе «бустеры» в данной ситуации запрещены. При нарушении оформляется протокол на оплату 3 тыс. рублей (ст.12.23 КоАП).

В 2022 году шофер несет ответственность и в случае, когда несовершеннолетний находится в автокресле, но не зафиксирован ремнем безопасности. При установлении правонарушения ему грозит наказание в 3 тыс. рублей.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли универсальный удлинитель ремня безопасности автомобиля?

Тот факт, что универсальный удлинитель ремня безопасности защелкивается в пряжке ремня безопасности, не означает, что он сможет выдержать силу тяжести при столкновении и останется надежно запертым. Если вам действительно нужно использовать удлинитель, приобретите его у производителя, который подходит для вашего автомобиля.

Какой размер удлинителя ремня безопасности мне нужен?

Это зависит от того, сколько дополнительной свободы действий вам нужно. Поскольку потребности каждого человека различны, выбор самого большого (или самого длинного) удлинителя также не обязательно является ответом. Помните, что положение застежки по-прежнему должно быть рядом с вашим бедром. А если соединитель находится на коленях — слишком велико и, следовательно, небезопасно.

Ссылки

  • [www.v1n.ru/remni_bezopasnosti.html История и надёжность ремней безопасности]
  • [autoutro.ru/review/2006/10/12/201782.shtml Как правильно использовать ремни безопасности в автомобиле]
  • [pddmaster.ru/pdd/remen-bezopasnosti-pravila.html Почему нужно пристёгиваться ремнем безопасности?]
  • [autocd.by/articles/printsip-raboty-natjazhitelejj-remnejj-bezopasnosti/ Принцип работы натяжителей ремней безопасности]
  • [www.auto-baby.ru/interesting/how-to-install-a-child-seat-on-the-safety-belt/ Как правильно установить детское автокресло на ремень безопасности]
  • [asn-news.ru/uploads/mediacontent/docs/news/legendy-o-remnyah.pdf Мифы и легенды о ремнях безопасности]

Типы

По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, … и шеститочечные:

Двухточечные

Поясные

До недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях; также применяются на некоторых автобусах. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.

Плечевые

Проходят от бедра к плечу. Применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.

Трёхточечные

Трёхточечный ремень безопасности Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет собой единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином, и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.

До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей; задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу («синдром ремня безопасности») привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений. С 1 сентября 2007 года все новые автомобили, продаваемые в США, оснащаются трёхточечными ремнями.

Помимо изменений в правилах, «синдром ремня безопасности» привёл к ряду судебных процессов. В частности, в Лос-Анджелесе процесс завершился вердиктом жюри присяжных оштрафовать компанию Ford на 45 миллионов долларов.

Пристёгивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристёгнутого.

Трехточечные ремни бывают также двух видов: инерционные и неинерционные.

Инерционные

: это именно те ремни, которые мы сейчас привыкли видеть практически на всех более-менее современных автомобилях. В непристёгнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнём, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на своё место.

Неинерционные

: такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье. Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнём и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристёгнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Также существуют ремни с преднатяжителем

. Преднатяжитель срабатывает во время аварии: он регулирует силу удержания человека ремнём.

Многоточечные

Многоточечные ремни безопасности гоночного автомобиля Применяются в пилотских кабинах самолётов и вертолетов, гоночных автомобилей и т. д. В гоночных автомобилях пяти- и шеститочечные ремни безопасности служат, помимо основного назначения, в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье.

В самолётах гражданской авиации пилоты обычно пристёгиваются четырёхточечными ремнями, а в военных — пяти- и шеститочечными. В космических кораблях также применяются многоточечные ремни безопасности. В автомобильных детских удерживающих устройствах (автолюльках и автокреслах) для пристёгивания ребёнка к устройству часто используют пятиточечные ремни.

Разновидности ремней по типу пристёгивания

  1. Инерционные

Первый тип ремней, в отличие от второго, имеет свойство автоматически втягиваться, когда им не пользуются. Если водитель или сидящий на пассажирском сидении не пристёгнут, подобный ремень возвращается обратно с помощью специального встроенного устройства.

Для того чтобы им пристегнуться, нужно всего лишь вытащить его и вставить в крепление. Специальный механизм самостоятельно подбирает нужную длину, подходящую для сидящего. И подстраивает ремень до необходимой степени, чтобы тот был способен удержать человека в случае непредвиденной ситуации.

  1. Неинерционные

Второй же тип, неинерционный, вышеописанной способность не обладает. И в отстёгнутом состоянии всегда остаётся на сидении.

Чтобы пристегнуть себя, ремень достают из сидения и закрепляют. Однако для того чтобы пристегнуться должным образом, требуемую длину лямки придётся подобрать самостоятельно. Чтобы сделать это правильно, необходимо поместить свою ладонь между грудной клеткой и ремнём безопасности. Именно такое расстояние должно между ними быть. Сильно затягивать лямку или, наоборот, ослаблять, не рекомендуется. В противном случае это может привести к травмам, если произойдёт авария.

На сегодняшний день производители оснащают автомобили только первым типом. Подобные ремни более удобны и практичны.

Как проверяют автомобили на краш-тестах

Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.

Испытание на лобовой удар

Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.

Боковой удар автомобилем

Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.

Испытание на боковой удар с препятствием

Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.

Тест защиты пешеходов

Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.

Системы безопасности детей

Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.

Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.

Тест систем автоматического торможения

Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.

Испытание систем управления стабилизацией автомобиля

В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.

Удобство использования

Диагональный ремень с креплением в кузове может проходить практически в области шеи водителя невысокого роста. Указанное обстоятельство свидетельствует не только о неудобстве, но и о небезопасности эксплуатации, поскольку в момент столкновения инерционное усилие и натяжение ремня будет воздействовать на шею человека. Из этого вытекает и высокая вероятность получения травматизма и существенного вреда здоровью.

Высоким людям также не всегда подойдёт диагональное расположение ремня с точкой крепления в кузове, поскольку проходящая лямка ниже плеч может существенно стеснить движения рук.

Производители современных автомобилей побеспокоились об этом и предусмотрели возможность перемещения кузовного крепления по высоте для оптимальной настройки под сидящего.

Для чего нужно удерживающее устройство

При перевозке детей фиксирующие средства играют очень важную роль. Ведь все маленькие пассажиры любознательны и подвижны. Родитель будет спокойнее управлять автомобилем, зная, что его чадо надежно удерживает ремень безопасности для детей. Кроме того, никто не застрахован от происходящих во время движения машины опасных ситуаций. Поэтому место для маленького пассажира всегда должно быть обустроено с высокой степенью защиты и надежности.

Ремни безопасности для детей в автомобиле нужны тем ребятам, которые уже выросли из автокресла или категорически отказываются находиться в нем. Это удерживающее устройство рекомендовано приобрести вместе с другими фиксирующими механизмами.

Краш-тесты как объективная необходимость

Многие новинки автомобилестроения приходят к нам из-за океана, что не удивительно: автомобильный рынок США – исторически самый большой в мире. Неслучайно, что идея тестировать автомобили, имитируя их столкновение с другими объектами, додумались именно в Северной Америке. В середине 70-х годов в США был сформирован институт дорожной безопасности IIHS, единственной задачей которого являлось тестирование всех новинок автомобильного мира. И хотя поначалу результаты таких тестирований не воспринимались серьёзно, а сама организация не обладала достаточным авторитетом, чтобы заставить автопроизводителей совершенствовать конструкцию своих изделий, со временем все поняли, что чем выше в рейтинге IIHS поставлена конкретная модель, тем больше шансов у водителя/пассажиров остаться в живых после реального столкновения.

В Европе аналогичная организация появилась значительно позже – в 1995 году, однако на сегодня с рейтингами Euro NCAP тоже считаются во всём мире.

Методика тестирования и предъявляемые требования к автомобилям и их системам безопасности несколько рознятся, поэтому рейтинги самых безопасных автомобилей от этих двух организаций редко когда совпадают. Тем не менее, они считаются наиболее объективными, ведь полноценный краш-тест предполагает порчу далеко не одного автомобиля, причём без возможности его восстановления. Не следует забывать, что и сами тестирующие организации тратят немалые деньги на разработку и совершенствование манекенов и других технологий, позволяющих оценить результаты краш-тестов применительно к водителю, пассажирам и пешеходам. А это тоже непростая задача, поскольку требуется большая точность в имитации всех жизненно важных органов человека, а также фиксации направления и силы ударов, получаемых в результате ударов тестируемого автомобиля.

Обжалование

Обжаловать действия сотрудника ГИБДД в суде можно в следующем порядке:

  • Составить заявление о несогласии с выписанным протоколом.
  • Подготовить доказательства своей невиновности (свидетельские показания, фото или видеосъемка и др.).
  • Отнести заявление с приложениями в суд или на имя начальника по месту службы сотрудника ГИБДД, выписавшего штраф за непристегнутый ремень. Документы можно отправить заказным письмом через почтовое отделение.
  • Дождаться ответа на жалобу. В ГИБДД заявление должно быть рассмотрено в течение 10 суток (ст.30.5 п. 1 КоАП). Суд изучает материалы дела после их получения в течение 2 месяцев (ст. 30.5 п. 1.1 КоАП).

Для того чтобы дело решилось в пользу истца следует грамотно составить заявление. В 2022 году в нем должны содержаться следующие сведения:

  • наименование судебного органа, куда подаются документы;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес);
  • подробное описание ситуации;
  • информация о транспортном средстве, которое было остановлено;
  • ссылки на законы, которые подтверждают правоту истца;
  • указание документальных свидетельств отсутствия правонарушения;
  • дата составления бумаги и личная подпись.

Документ должен быть оформлен в официально-деловом стиле. Не допускается в нем использовать просторечные слова и нецензурные выражения, ругательства. Заявление относится в канцелярию суда, где ставится отметка о его принятии. Далее будет назначена дата и время слушания дела, на котором истцу следует присутствовать лично. При отсутствии такой возможности на заседание может явиться представитель заявителя, имеющий нотариальную доверенность.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за непристегнутый ремень можно здесь.

Самые надежные места в машине при аварии

Выбирая место в самолете, поезде или автобусе, мы обычно не думаем о том, насколько оно безопасно. Но исследования показывают, что можно определить расположение сидений, которые сводят к минимуму риск получения травм в случае аварии.

Лучшее место в автомобиле находится сзади в центре. Многим это место не нравится. Но исследователи проанализировали происшествия в США с 2000 по 2003 год с участием человека, сидящего в центре. Они показывают, что сиденье сзади безопаснее сиденья впереди на 59-86%. С другой стороны, пассажиры, занимающие среднюю область сиденья сзади, находятся в более безопасном положении, чем сидящие сзади, но по бокам, на 25%.

Это происходит потому, что сидящие там пассажиры находятся дальше от зоны удара. Имеется в виду область транспортного средства, которая повреждается в случае столкновения, поглощая часть деформирующей силы. Кроме того, в случае опрокидывания машины на центральное сиденье оказывается меньшее давление, чем на боковые.

Одним из самых безопасных мест также считается заднее сиденье за ​​водителем. В случае аварии водитель невольно поворачивает, пытаясь защитить себя, а значит, и пассажира на своей стороне.

Основные типы

проверка ремня ГРМ

Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:

  • Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
  • Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
  • Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
  • Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.

Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.

Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.

Устройство и использование

Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:

  • Лямки;
  • Замок;
  • Втягивающее устройство;
  • Болтики крепления.

Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.

В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.

Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.

Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:

  • Перекручиваются пряжки пояса;
  • Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
  • Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
  • Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
  • Неправильная длина неинертного пояса;
  • Неправильная высота пояса.

Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:

  • Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
  • Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
  • Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.

Что эффективнее, подушки безопасности или ремни?

Многочисленные исследования доказали, что вопрос, зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности, вообще не должен возникать. Хотя многие мировые гранды автомобилестроения уверяют, что так называемые эйрбэги, подушки безопасности, спасают от смерти не меньше. На самом же деле в критичных авариях в живых остаются лишь 20% водителей и пассажиров на переднем сиденье, в то время как при использовании ремней – до 50%. То же самое правило действует и в плане снижения тяжести травм. 

Почему не стоит рассчитывать на подушки безопасности? Потому что у них достаточно узкая функция – предохранять голову от удара в лобовое стекло и рулевое колесо. И кстати, никто из лидеров мирового автопрома не афиширует тот факт, что при переворачивании машины эйрбеги вообще не помогают фиксировать пассажиров, и те получают удары о внутренние части салона. Поэтому понятно, что ремни являются самым главным и эффективным механизмом безопасности автомобиля. 

Какие системы безопасности бывают

Системы безопасности делят на активные и пассивные. Задача систем пассивной безопасности –защита водителя от последствий ДТП, когда нужно сохранить здоровье и жизнь человека. Срабатывают в момент удара и продолжают работать до остановки автомобиля. К элементам пассивной безопасности относят:

  • аварийный выключатель аккумуляторной батареи;
  • натяжители;
  • подушки безопасности;
  • многослойное ветровое стекло;
  • крепления сидений.
  1. Антиблокировочная. Предотвращает полную блокировку колес и делает торможение безопасным, разбивая его на несколько стадий.
  2. Антипробуксовочная. Регулирует сцепление с дорогой и позволяет избавиться от проскальзывания колес в движении.
  3. Распределения тормозных усилий. Частично относится к предыдущим двум системам. Основная задача – распределение торможения между осями колес, чтобы не потерять управление и снизить вероятность заноса.
  4. Экстренного торможения. Реагирует на усилие водителя при нажатии педали тормоза и увеличивает давление в тормозах, чтобы они сработали на максимум.

Первой системой безопасности считаются ремни. Раньше они были единственной защитой пассажира и водителя. Современные автомобили комплектуются десятками систем для обеспечения пассивной и активной безопасности.

Toyota Corolla

  • Цена: от 2,48 млн. рублей
  • Расход топлива: 4,65 л/100 км
  • CO2: 76-89г/км

Как и его родственники Prius и Yaris, которые также фигурируют в этом списке, Corolla — это еще одна модель, работающая на испытанной и проверенной гибридной технологии Toyota с бензиново-электрическим приводом с самозарядкой.

Хэтч британского производства предлагается в моделях объемом 1,8 и 2,0 литра, которые автоматически переключаются между двумя источниками мощности и используют бензиновый двигатель автомобиля для зарядки аккумулятора. Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) заменяет традиционную автоматическую коробку передач, и это помогает максимально использовать мощность трансмиссии.

В отличие от Prius, здесь нет версии с полным приводом, но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать топливную экономичность. Corolla доступна в качестве хэтча, седана или спортивного турера, поэтому ассортимент отличается гибкостью, подходящей для большинства семейных покупателей, а также бизнеса.

Гибрид Corolla был разработан для борьбы на высококонкурентном рынке семейных автомобилей – он должен хорошо выглядеть и доставлять удовольствие от вождения, при этом соблюдая все требования практичности, и Toyota проделала большую работу, чтобы вместить авто в соответствующие требования. Он на много миль опережает прошлогоднюю Auris и является настоящим соперником для таких признанных фаворитов, как Volkswagen Golf и Ford Focus.

Те, кто жаждет немного больше динамики, могут выбрать лучшую гибридную модель объемом 2,0 литра. При 177 л. с. на разгон с места до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды. Экономия топлива немного снижается, но эта модель по-прежнему обеспечивает отличный баланс производительности и низких эксплуатационных расходов. Ожидается, что горячая королла GR также поступит в продажу в 2023 году.

Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира?

В ПДД п. 2.1.2 указывается, что в 2022 году и водитель, и пассажиры в двигающемся транспортном средстве должны пристегиваться. Нарушение правила влечет за собой административную ответственность.

При этом п. 5.1 ПДД обязывает пассажира использовать ремни безопасности, если они установлены. В противном случае на гражданина может быть наложен штраф или вынесено предупреждение.

Таким образом, в 2022 году ответственность за правонарушение лежит как на самом пассажире, так и на том, кто за рулем. Размеры административных взысканий различаются. На лицо, управляющее автомобилем, оформляется протокол, где указывается 1 тыс. рублей (ст. 12.6 КоАП). Для пассажиров наказание составит только половину от этой суммы 500 рублей (ст.12.29 КоАП). Взыскание на водителя оформляется единожды, независимо от того, сколько не пристегнутых людей в машине. При этом протоколы могут быть выписаны на каждого нарушившего пассажира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: