Устройство
В процессе разработки ГАЗель Бизнес конструкторы учли особенности российских дорог и потребности людей, регулярно применяющих автомобиль в работе. Кузов машины получил предельно облегченную конструкцию, что позволило увеличить ее грузоподъемность. специализированные ребра жесткости сделали конструкцию более прочной. Борта автомобиля обрабатывают по специализированной технологии: катафорезное покрытие, сушка и нанесение финской износостойкой эмали. Подобное решение обеспечивает их длительную сохранность. С 2011 года 47 элементов основания автомобиля получили двухстороннее оцинкование, что улучшило устойчивость к коррозии.
ГАЗель Бизнес имеет рамную конструкцию, отличающуюся повышенной прочностью. При этом она дополнительно адаптирована под российские условия.
Переднюю подвеску автомобиля специалисты Группы ГАЗ разрабатывали совместно с иностранными коллегами. В ее конструкции появились детали компаний Schaeffler Group (Германия), Bosch (Германия), БелМаг(Белоруссия), ZF (Германия), MANDO (Корея) и Anvis (Германия). Конструкция шасси выделяется своей простотой – поворотные кулаки на шкворнях и неразрезные мосты с рессорной подвеской. Задняя подвеска построена по аналогичной передней схеме и состоит из 5 основных и 43 дополнительных листов-подрессорников. Для передней в качестве дополнительных листов применяются рессоры сжатия. В модели ГАЗель Бизнес применяется весьма архаичная подвеска. В сравнении с более современными подвесками, устанавливаемыми на иностранные продукты, она считается неубиваемой. В реальности это не совсем так. Среди наиболее частых поломок значится ослабевание креплений моста к рессоре (из-за этого мосты становятся непараллельными).
Для ГАЗель Бизнес была выбрана стандартная 5-ступенчатая трансмиссия от обычной версии ГАЗель. Однако отдельные элементы были заменены, а сама она подверглась улучшению
Важной особенностью коробки передач стало наличие синхронизатора передачи заднего хода. В конструкции КП появились чешские сальники, немецкие синхранизаторы и шведские подшипники
Трансмиссия получила однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. В ее состав опять же вошла раздаточная коробка передач с 2 передачами (для полноприводных моделей). Модернизация положительно сказалась на надежности КП, а жалоб на ее работу стало гораздо меньше.
Рабочая тормозная система имеет двухконтурную схему, вакуумный усилитель и гидравлический привод. На передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, на задние – барабанные. В качестве стояночной тормозной системы применяется классический ручник с механическим приводом к тормозным механизмам (подается на задние колеса).
кабина оператора ГАЗель Бизнес опять же подверглась изменениям. Бампер и радиаторная решетка были объединены, что сделало модель более привлекательной. Однако ремонтные работы нововведение усложнило, сделав более длительным и дорогостоящим процесс замены поврежденных деталей облицовки. В стандартном исполнении кабина оператора имеет 3-местную компоновку, но опять же предлагаются и 7-местные варианты. В модели ГАЗель Бизнес появилась более качественная приборная панель с продуманной эргономикой, водительское кресло с несколькими регулировками и дополнительные полочки под вещи.
Управление автомобилем было упрощено. Рулевой механизм построили по типу «винт-шариковая гайка». В базовой комплектации появился гидроусилитель руля от известной компании ZF. Естественно, жалоб на него у владельцев не возникало.
Несмотря на ряд кардинальных улучшений, у ГАЗель Бизнес осталось немало недостатков. Наиболее значимые из них:
- большой расход топлива (особенно в городской черте);
- регулярные поломки, связанные с незначительным качеством сборки;
- подверженность коррозии.
При этом главным плюсом модели остается низкая цена.
Руководство по ремонту Газель ГАЗ 2705
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
Общая информация об автомобиле.
Автофургоны семейства «ГАЗель» отличает современный дизайн, высокие ходовые качества, отличная маневренность, большой объем грузового отсека, комфортабельная кабина. Цельнометаллический кузов обеспечивает надежную сохранность груза. Долговечность кузова достигается применением современного оборудования для его сварки и окраски. Рамная конструкция придает машине дополнительную прочность и надежность.
Фургон ГАЗ-2705, как и грузовая «ГАЗель», — родоначальник обширного семейства, куда входят грузопассажирские и полноприводные модификации. Автомобиль со всеми ведущими колесами ГАЗ-27057, который рассчитан на езду по плохим дорогам и бездорожью, наверняка вызовет интерес у селян и жителей малых городов.
Для любого фургона предлагается две модели бензиновых двигателей мощностью до 110 лошадиных сил. К тому же, каждый двигатель имеет модификации, рассчитанные на низкооктановый бензин. Создав семейство цельнометаллических фургонов «ГАЗель», ГАЗ значительно расширил гамму моделей. Принцип — дать покупателю возможность выбора наиболее подходящей ему модификации — соблюдается неукоснительно.
ГАЗ-2705 «ГАЗель» является классическим цельнометаллическим фургоном, который широко применятся многими компаниями для перевозки товаров, оборудования и других грузов. Большой объем фургона (9 куб. метров) позволяет также разместить в нем небольшую передвижную лабораторию или мастерскую.
Фургон ГАЗ-2705 имеет рамную конструкцию, которая придает ему большую прочность. В кабине могут разместиться три человека, при этом им обеспечен достаточно высокий уровень комфорта.
Но главные качества ГАЗ-2705 – это, конечно, надежность и ремонтопригодность при сравнительно невысокой цене. Именно поэтому эти автомобили успешно используются во многих городах России более десяти лет.
Там, где важна высокая проходимость, имеет смысл использовать полноприводную модификацию ГАЗ-2705 несмотря на то, что она имеет несколько меньшую грузоподъемность – 1130 кг вместо 1350 в базовой модели.
↓ Комментарии ↓
1. Введение 1.0 Введение
2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)
3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова
12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля
13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.
Возвращение к американским коллегам
Окончание 30-х годов ознаменовалось возвращением к сотрудничеству с американской компанией Ford Motor Company. Совместными усилиями была создана новая легковая модель М-1. В этот раз новинка имела много схожих черт с экземплярами американской автомобильной промышленности. Конструкторы были не в восторге от полученного результата, поэтому начали усиленно работать над ГАЗ М-1, который получился полностью советским и совсем непохожим на американца. Отличия заключались в следующих моментах:
- двигатель с четырьмя цилиндрами;
- улучшенная подвеска;
- дисковые колёса.
Такое творение в то время считалось идеальным легковым автомобилем, на который была возложена честь представлять страну на международной выставке в Париже. Эту модель много раз подвергали модернизации, в результате чего на свет появилось много достойных автомобилей.
Признаки
Газели являются стройными и длинноногими животными. Длина их тела в зависимости от вида составляет от 85 до 170 см, длина хвоста — от 15 до 30 см. Высота в холке насчитывает от 50 до 110 см, вес — от 12 до 85 кг. Шерсть у газелей встречается на верхней части тела и по бокам и окрашена она в оттенки от жёлто-серого до коричневого. Нижняя часть тела, как правило, белого цвета. У многих видов по телу простирается чёрная полоска, сопровождающаяся расположенной сверху светлой полоской.
У большинства видов рога носят оба пола, у самок они меньшие в размерах и более хрупкие. Единственным исключением является джейран, у которого рога носят только самцы. Длина рогов в среднем составляет около 30 см.
Отказ от американских идей
Советские конструкторы не стали останавливаться на своих достижениях, открыв новый этап в истории бренда. А начался он с выпуска нового легкового автомобиля М-1. Мы помним, что ранее был заключён договор с американцами, согласно которому у автомобиля должен быть прототип с фордовским характером. В планы конструкторов это не входило, поэтому автомобиль был мало чем похож на своего американского друга. Отличия заключались в следующих элементах:
- в двигателе увеличена мощность до 50 лошадей;
- шасси состояла из рамы повышенной прочности и подвески с видоизменённой формой (не две поперечных рессоры, а четыре);
- колёса со спицами были заменены на дисковые штампованные колёса с увеличенными шинами;
- передняя часть кузова стала более укрупнённой;
- рама удлинилась;
- пропорции улучшились;
- крылья капота и радиатор стали выразительными и интересными.
Такие изменения сделали автомобиль ГАЗ-М1 более выносливым и прочным.
Кабина Газели
Кабина Газели таит в себе одну особенность. Стоит зимой опускному стеклу двери немного примерзнуть, как неопытный пассажир, пытаясь его открыть, сломает стеклоподъемник. Ролики изготовлены из пластмассы, поэтому сразу же лопаются, а продают их только в комплекте с механизмом. В узлах стеклоподъемников качество пластмассы отвратительное, пластмассовая трубочка, бегая вверх и вниз, работает на разрыв. Трос сразу же ослабляется, сходит с канавки барабана, заклинивая весь механизм. Следует отметить, что левый и правый стеклоподъемник невзаимозаменяемы. Можно легко самостоятельно доработать узел: просто заменить пластмассовые оболочки металлическими.
Мы рассмотрели основные проблемы деталей и узлов грузовой Газели. Основное преимущество этого автомобиля – конечно же, невысокая стоимость. Поэтому решайте сами, какой выбрать грузовик.
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянный ток, однопроводный. Отрицательные клеммы источников питания и потребителей подключаются к корпусу |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 5262499 |
Стартер | 5264447 |
Дополнительное реле стартера | 711.3747-02 |
Блок управления двигателем | 5258888 / BV90004 |
Погружной топливный модуль | 7D5.883.049 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 235.3828000 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-74НР |
Фары: | |
— Верно | 0301215 202 или 1512.3775000 |
— левый | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фары: | |
— для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
— для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (справа), 7212.3776 (слева) |
Дворники | 60.5205010-20 |
Комплект звукового сигнала | 20.3721-01Y / 201.3721-01Y |
Мировой успех
Начало 1946 года ознаменовалось выпуском новой грузовой модели ГАЗ-51, в которой была воплощена надёжность и экономичность образцового уровня. Лучшим доказательством служит тридцатилетний период выпуска этой модели. В этом же году «Победой» пополнился модельный ряд ГАЗ, история этого автомобиля была более чем успешной и даже в некотором роде фееричной.
Его необычный внешний вид поражал и привлекал одновременно. Кузов, в котором отсутствовали крылья, тормозная система с гидравликой, передняя ось с независимой подвеской, лобовое стекло с V-образной формой — всё это обрекло автомобиль на успех. Кузов был примечателен не только своим внешним видом, но и низким сопротивлением, которое составляло всего 0,34. «Победа» стала законодательницей моды на такой дизайн кузова, который в будущем стал встречаться в автомобилях других производителей. И даже внутреннее убранство обеспечивало наивысший уровень комфорта для пяти пассажиров, в основном за счёт инновационной системы отопления и наличия радио.
На территории Союза до этого никто не выпускал машины с несущим кузовом, а в мировом масштабе «Победа» стала первым автомобилем с кузовом без крыльев из серийного производства.
Немного истории
У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.
Этот компактный малотоннажный автомобиль стал самым народным коммерческим автомобилем на отечественном рынке. Потребность в таких машинах диктовалась новыми экономическими отношениями, бурным развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Горьковский автозавод первым угадал эту новую растущую нишу рынка, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.
К заводскому обозначению ГАЗ-3302 принадлежат ГАЗели бортовые и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. ГАЗели – грузовые цельнометаллические фургоны обозначаются как ГАЗ-2705.
В 2003-м и 2010 годах происходили параллельные обновления обеих этих вариантов ГАЗели. Третье поколение ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, выпускающееся с 2010 года, получило название «Газель-Бизнес».
Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.
Слабые места ГАЗелей таким образом были точно выявлены, и модернизации постарались их устранить. В конструкцию автомобиля были внесены десятки конструктивных и более сотни производственно-технологических изменений. В системах, агрегатах и узлах ГАЗ-3302 существенно возрос процент применяемых компонентов иностранного производства. Даже название «Бизнес» было выбрано голосованием в интернете.
Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.
Автомобиль ГАЗ-3302 принадлежит к категории Н1 (М1) с полной массой, не превышающей 3,5 тонн, что позволяет не относить его к разряду грузовиков, по классической интерпретации, и управлять ими водителям с правами «легковой» категории В.
О производителе
Малотоннажные грузовики «Газель» выпускает Нижегородский автомобильный завод. Машину создали во времена перестройки, когда рухнула плановая экономика, а недавно родившийся российский рынок затребовал небольшие перевозки.
В 1994 году грузовик ГАЗ‑3302 был поставлен на конвейер. Ему дали имя «Газель». Едва появившись на рынке, он сразу стал народным автомобилем, заняв нишу в бюджетном варианте автопрома.
Первая модель «Газели»
В 2005 году завод в Нижнем Новгороде собрал миллионный экземпляр «Газели», что доказало популярность и востребованность ТС. Вадим Булавинов, бывший в то время мэром, назвал автомобиль социально значимым для Нижегородского производства.
На базе «Газелей» выпускают такие линейки автомобилей:
- микроавтобусы;
- грузовые автомобили;
- бортовые фуры;
- рефрижераторы.
Также начала выпускаться еврофура «Газель Некст», предназначенная для международных поездок. Однако об этом позже.
Другие двигатели
На данный автомобиль устанавливаются следующие двигатели:
- УМЗ 4216;
- ЗМЗ 402;
- ЗМЗ 406;
- ЗМЗ 405;
- ГАЗ-51,52;
- Дизельный движок cummins ISF 2.8 (ГАЗель) и ISF 3.8 (Валдай);
- ЗМЗ 4021 (Волга) 76;
- ЗМЗ 4052 (Волга) 92Б;
- ЗМЗ 511 (ГАЗ-53,3307);
- ММЗ Д245.7Е2 без компрессора с генератором (ГАЗ 3308,3309 с гидравлическими тормозами);
- УМЗ 3302 дв 274 ГУР Евро-4 EvoTech;
- Также возможна установка японского двигателя на Газель-Бизнес.
Каждый из этих моторов имеет свои особенности, о которых следует узнать при покупке или эксплуатации данного авто, что позволит узнать какой двигатель лучше для современного автомобилиста.
Встречайте новую Газель поколения «Next»
К тому же обладает неплохой управляемостью и маневренностью, уверенно чувствует себя на российских дорогах, в отличие от многих иномарок
Однако важно знать, как правильно выбрать Газель и какие модели сегодня представлены на рынке. Рассмотрим, какие бывают Газели?
Предлагаемый модельный ряд
Выбор модификации зависит от того, для каких целей Вы собираетесь ее использовать. Для перевозки грузов разного объема и типа можно выбирать различные модификации кузова. Самые распространенные из них следующие:
- — Автомобиль с тентом позволяет транспортировать до полутора тонн, объем кузова составляет 8 кубометров. Этого бывает вполне достаточно для перевозки среднегабаритных не длинномерных грузов. Тент не позволит грузу испортиться или промокнуть, а если возникает необходимость перевозить нестандартные длинномерные предметы, то его можно снять, оставив борт открытым. Это самый обычный вариант ответа на вопрос, какую выбрать Газель;
- — Газель фургон удобна для перевозки мебели, бытовой техники, строительных материалов, иных грузов, которым нужна хорошая защита от дождя и механических повреждений. Это очень востребованная машина среди участников малого бизнеса: индивидуальных предпринимателей и небольших компаний, занимающихся грузоперевозкой;
- — «Фермер» – модификация, предназначенная для одновременной перевозки груза и пассажиров. Такой автомобиль дает возможность перевозить одновременно 5 человек и до 1 тонны груза. Название свое она получила не зря: такой вид транспорта особенно востребован в сельской местности, а также, например, у строительных компаний, когда нужно перевозить и материалы, и бригаду монтажников;
- — Модель с увеличенной колесной базой и удлиненным бортом позволяет помещать в кузов более 15 кубометров груза. Удлиненный борт лишь немного снижает маневренность, и таким автомобилем не особенно трудно управлять. С его помощью можно с комфортом перевозить длинномерные предметы без поломок и повреждений.
Поговорим о том, как выбрать Газель?
Особенности выбора
Решая, какую выбрать Газель и определившись с целями ее использования, надежнее и проще всего приобретать не подержанный автомобиль, а новый, особенно если он должен стать частью Вашего бизнеса. Постоянные поломки и простои из-за неисправностей могут в итоге обернуться не экономией, а убытками. Сотрудники автосалона «АГАТ» расскажут все о том, какая Газель более востребована.
Здесь Вы найдете квалифицированную помощь в страховании и регистрации автомобиля, а также его последующим техобслуживании. Приобрести автомобиль Вы можете и сразу, и в кредит на выгодных условиях. Мы поможем Вам принять правильное решение и приобрести по-настоящему надежный и качественный автомобиль
Специалисты непременно обратят Ваше внимание на рейтинг коммерческих автомобилей и ответят на любые вопросы, обращайтесь!
Возврат к списку
Покупайте автомобили ГАЗ с комфортом!
Главная / Полезная информация / Типы автомобилей газель
Габариты
Габариты автомобиля Газель можно знать приблизительно, но иногда необходимо знать точно все его габариты. Например, машина должна заехать в узкий двор или проехать под слабой линией. Вот журнальный столик с размерами основных :
Шаблон | Длина, метры | Ширина, метры | Высота, метры |
ГАЗ 3302 | 5.5 | 2,098 | 2,2 (без тента) 2,57 (с тентом) |
Кузов ГАЗ 2705 полностью в металле | 5,47 | 2,075 | 2.2 |
ГАЗ 33023 «Фермер» | 5,47 | 2,098 | 2,2 (без тента) 2,57 (с тентом) |
ГАЗ-2752 «Соболь» | 4.81 | 2,03 | 2.2 |
ГАЗ-2217 «Баргузин» | 4.81 | 2,03 | 2.2 |
Микроавтобус ГАЗ-3221 | 5,47 | 2,075 | 2.2 |
ГАЗель Next (короткая база) | 5,63 | 2,068 | 2137 |
ГАЗель Next (длинная база) | 6,709 | 2,068 | 2137 |
Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого существуют и другие модификации.
Похоже газ на борту 330202
Газель-Next
В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.
Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).
Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next При создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оборудована подушками безопасности, правда, не во всех комплектациях. Удивят своим качеством новые ремни безопасности, произведённые именно для нового автомобиля.
Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные
Модель автомобиля | 3221 | 32212 | 32213 | 32217 | 322173 | 322132 | 322133 |
Тип машины | 4 × 2 | 4 × 2 | 4 × 2 | 4 × 4 | 4 × 4 | 4 × 2 | 4 × 2 |
Общий вес1), кг | 3135 | 3390 | 3445 | 3320 | 3630 | 3350 | 3495 |
Масса пустого, кг | 2445 | 2420 | 2400 | 2620 | 2580 | 2380 | 2450 |
Осевая нагрузка полностью груженого автомобиля, кг: | |||||||
— передний | 1190 | 1290 | 1310 | 1300 | 1415 | 1275 | 1330 |
— Назад | 1945 г | 2100 | 2135 | 2020 г | 2215 | 2075 | 2165 |
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||
— длина | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 |
— длина | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 |
— рост | 2200 | 2200 | 2200 | 2300 | 2300 | 2200 | 2600 |
Колея — передние колеса | 1700 | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея — задних колес (между центрами сдвоенных колес), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Дорожный просвет (под полной массой картера заднего моста), мм | 170 | 170 | 170 | 190 | 190 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 7,5 | 7,5 | 5.5 | 5.5 |
Проверить расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л / 100 км: | |||||||
— 60 км / ч | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,8 | 9,8 | 8,5 | 8,5 |
— 80 км / ч | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 11,3 | 11,3 | 10,3 | 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровной автодороги, км / ч | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Углы свеса (с грузом), °: | |||||||
— передний | 22 | 22 | 22 | 28 год | 28 год | 22 | 22 |
— задний | 17 | 17 | 17 | 19 | 19 | 17 | 17 |
Максимальный набор высоты, превышаемый автомобилем при полной загрузке, % | 26 год | 26 год | 26 год | тридцать | тридцать | 26 год | 26 год |
1) Полная масса автомобиля указывается с учетом положения водителя и пассажиров исходя из количества установленных сидений.
2) Контрольный расход топлива используется для оценки технического состояния транспортного средства и контролируется в соответствии с условиями, регулируемыми соответствующими правилами, и не является показателем эксплуатационных показателей расхода топлива.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Качественный и надежный кузовной металл;
- Хорошую высоту дорожного просвета;
- Отличную проходимость автомобиля;
- Небольшие габариты грузовика;
- Есть стеклоочиститель лобового стекла (с водительской стороны);
- Неприхотливость в топливе;
- Понятное обслуживание;
- Американские корни компании Ford;
- Выдвигается лобовое стекло;
- Можно транспортировать прицепы.
Минусы машины
- Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы машины;
- Нет регулировок рулевого колеса и дивана;
- Аскетичный вид интерьера;
- Слабоватый силовой агрегат;
- Простая и холодная кабина;
- Зависимая подвеска;
- Большой расход топлива;
- Небольшой перевозимый вес;
- Отсутствие хоть какого-то комфорта.
Характеристики и устройство автомобиля ГАЗ 3302
Коробка передач ГАЗ 3302 за годы выпуска не претерпела особых изменений, так как изначально была сконструирована очень удачно. Это трехвальная, пятиступенчатая и полностью синхронизированная конструкция с оптимальными, для данного типа машин, передаточными числами (I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51). Главный редуктор ГАЗ 3302 гипоидного типа с передаточным числом 5,125. Такие величины передаточных чисел сделали «Газель» способной динамично разгоняться и преодолевать крутые подъемы даже с максимальной загрузкой (1500 кг).
Характеристики моделей | ГАЗ 3302 дизель | ГАЗ-33023 | ГАЗ 330202 2.3 |
Мощность двигателя | 120 л.с. | 108 л.с. | 98 л.с. |
Максимальная скорость | 115 км/ч | 130 км/ч | 115 км/ч |
Грузоподъемность | 1600 кг | 1500 кг | 1500 кг |
Годы выпуска | С 2003 | С 2003 | 2003-2009 |
Основные преимущества автомобиля:
- приемлемая цена;
- простота конструкции;
- отличная маневренность и динамика;
- низкая погрузочная высота платформы;
- доступность запасных частей и агрегатов;
- надежность работы в любых климатических условиях.
Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301 тут.
Описание и технические характеристики труженика под номером 3307 здесь.
Модернизация грузовика
ГАЗ-410 – самосвал на базе ГАЗ-АА. Выпускался, начиная с 1936 года
Первое существенное обновление конструкции ГАЗ-АА было выполнено в 1938-м году, спустя шесть лет после начала серийного производства. Подвеска грузовика стала более прочной, модернизации подвергся карданный вал и рулевой механизм. Главным же изменением стала установка нового, более мощного мотора (50 лошадиных сил).
Внешне модернизированный грузовик не отличался от исходной модели, поэтому его продолжали называть ГАЗ-АА, хотя иногда используется и другое обозначение – ГАЗ-ММ (то есть то же, что и у нового двигателя машины).
После начала Великой Отечественной войны конструкцию горьковского грузовика пришлось упростить с целью наращивания объемов выпуска. В частности, была оставлена только одна фара, вместо прежних металлических дверей появились матерчатые, борта кузова стали неоткидными. Эта «мобилизационная» модификация машины получила обозначение ГАЗ-ММ-В. Кроме того, на передних колесах таких автомобилей перестали устанавливать тормоза, а крылья приобрели угловатую форму.
В Горьком сборка этих машин полностью прекратилась в 1949-м году. Тем не менее массовое производство ГАЗ-ММ продолжалось – ранее его освоили в Ульяновске на заводе УльЗИС (известный сегодня как УАЗ) и продолжали как минимум еще целый год. Общее количество таких грузовичков в конечном счете превысило 800 000.
Рама «ГАЗели»: размеры
Рассмотрим конструкцию стандартной рамы, которая ставилась на «ГАЗель» с 94-го года. Итак, суммарная длина несущего элемента составляет 4,84 метра, ширина – 1,12 метра, высота вместе с поперечинами – 0,29 метра. Сколько весит сама рама «ГАЗели»? Ее масса составляет всего 128 килограммов. Элемент предназначен для установки трехместной кабины и 3-метрового кузова.
Максимальная длина будки может составлять 3,2 метра. Но некоторые пренебрегают этим параметром и ставят 3,5-метровые кузова на раму без удлинения. Это неправильно. Во-первых, образуется большой свес. Возрастает нагрузка на заднюю ось. Машина становится менее устойчивой на дороге. Во-вторых, уменьшается маневренность автомобиля. Производя какие-либо движения, можно легко зацепить кузовом о соседнюю машину или другой объект. Рама длиной в 5,85 метра уже рассчитана на установку 4-метрового кузова.
Послевоенные опыты
В эпоху планового хозяйства, когда в ходу был лозунг «социализм – это учет», как ни странно, камнем преткновения оказалась именно замена морально устаревшей полуторки, альтернативы которой в программах отечественных автозаводов просто не оказалось. В результате уже с середины 1950‑х отечественный автотранспорт начал испытывать острую нужду в более легком и экономичном, чем ГАЗ‑51, развозном грузовике. Экономика несла значительные издержки при перевозке малых партий грузов слишком мощными и тяжелыми грузовиками ГАЗ‑51, ЗИС‑150 и ЗИЛ‑164, что особенно сказывалось в сельском хозяйстве и торговле. Утвержденный советским правительством на 1959–1965 гг. перспективный типаж автомобилей предусматривал выпуск современной модели грузоподъемностью 1500 кг. В результате со стороны разных предприятий поступило достаточно много предложений, от микропикапов с мотоциклетными двигателями до фургонных модификаций «Волги» и вездехода ГАЗ‑69, но все они относились скорее к особо малому классу грузоподъемности (350–700 кг), а для отечественных дорог необходим был более солидный грузовой автомобиль. Естественно, его разработкой занялся именно ГАЗ.
В 1956–1958 гг. на ГАЗе была разработана полноценная полуторка второго поколения. Конструкция грузовика ГАЗ‑56 с четырехцилиндровым двигателем от «Волги» ГАЗ‑21 и снаряженной массой, равной 1700 кг, получилась достаточно интересной и даже внешне ладной. Кроме оригинальной обтекаемой кабины с капотом аллигаторного типа на ГАЗ‑56 была применена металлическая платформа, тормоза герметичного типа, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы (не всегда применявшиеся тогда даже на легковых автомобилях). Однако судьба данной полуторки оказалась печальной. Однобокая ориентация советской промышленности на максимальную унификацию продукции гражданского назначения привела к требованию от КБ ГАЗа создать полуторку, более унифицированную с основной модельной линейкой завода. И такой «гибрид» шасси ГАЗ‑56 с утяжеленной, но крупносерийной кабиной от ГАЗ‑52/‑53 был создан в 1959 году. Опытный образец ГАЗ‑56, так сказать, «второй генерации» с 3‑метровой колесной базой оказался на 350 кг тяжелее предшественника, что значительно ухудшило эксплуатационно‑экономические параметры.
И все же в 1960‑м вторая горьковская полуторка должна была дойти до конвейера… Помешали, что типично для советского периода, «объективные обстоятельства» в лице технологических проблем, грозивших заводу срывом плана. Но главное – конечные потребители полуторки в лице городских автохозяйств и колхозов с совхозами фактически оказались не заинтересованы в более экономичной машине. Ведь на полуторку госфонды по ГСМ выделялись бы в меньшем объеме, а себестоимость перевозок при господстве натуральных показателей производства (и главное – системы премий за их перевыполнение) была им глубоко безразлична
Немаловажно и то, что такой исключительно народнохозяйственный грузовик был не нужен военным. В итоге плановой социалистической экономике экономичный развозной грузовик оказался просто не ко двору
Нужду в нем видели только вышестоящие плановые органы (например, Госплан и ЦК КПСС), на словах пытавшиеся делать экономику «более экономной», но у них всегда находились и более важные дела, чем проталкивание сверху «ненужной» полуторки. Инициативу производства малотоннажников в стране надолго перехватил Ульяновский автозавод со своим семейством УАЗ‑450 с кабиной над двигателем. Однако базировалось оно на агрегатах армейского внедорожника ГАЗ‑69 и могло перевозить только 800 кг груза в полноприводном варианте (УАЗ‑450/‑452) или 1000 кг в заднеприводном (УАЗ‑451). Как ни парадоксально, но более грузоподъемные серийные развозные модели в СССР так и не появились до самого его распада в конце 1991 года.
Машина с тентом
Если барахла среднее количество, то можно заказывать машину, у которой кузов 3 м и грузоподъёмность 1,5 т. Тент у этого авто не промокает, он снимается и загружать вещим можно с любой из сторон
Не важно дождь на улице или снег, перевозимое не промокнет
Какие кузова бывают у ГАЗ 3302 (борта с тентом)?
Классической грузовой машиной считается «ГАЗель-Бизнес» или ГАЗ-330202. 4,08 м у него база, высота отсека для грузов — 1,56 м. Там полезного объёма на 13 м³. Такое авто используют, когда перевозят габаритные грузы.
Для этой машины есть запасное колесо, минимум нужных инструментов и обязательно тент. Когда автомобиль загружают по максимуму — 3,5 т, привод идёт на ось, расположенную сзади. Максимальная скорость на трассе будет 130 км/час.
Вместительный кузов у ГАЗ-330202. Эту машину часто заказывают граждане, когда переезжают на новое место жительства.
Назначение
ГАЗ 3302 представляет собой маневренный и компактный грузовой автомобиль, адаптированный к российским условиям эксплуатации. Модель прекрасно чувствует себя в городских условиях с узкими подъездами к складам, объектам инфраструктуры и торговым точкам. Машина может использоваться для перевозки рабочих бригад и специального оборудования, что обуславливает ее популярность у строительных компаний.
В состав серии ГАЗ 3302 входят версии с газобаллонным оборудованием, которые пользуются большим спросом у россиян. Себестоимость эксплуатации таких модификаций существенно ниже.
Другим преимуществом ГАЗ 3302 является класс транспортного средства. Серия не относится к полноценным грузовым автомобилям, потому для управления водителю необходимы лишь права категории B.
Авто «Фермер»
Кроме груза в этом авто могут ехать 5 человек. Это удобно, когда вы наняли бригаду, и она едет вместе с нужными стройматериалами. Удобно ли сидеть на пассажирских местах? Да, так как кузов отделяется от них спец. перегородкой. Груз не нужно будет поддерживать вручную во время езды.
ГАЗ-33023 или «ГАЗель-фермер»
Эту машину используют для сельскохозяйственных работ. Она является самосвалом. Производит её ЗАМС. Сделано авто на базе длинного ГАЗ-330232 «ГАЗель-фермер».
На этой машине можно везти до 1 т. груза и 5 человек. Серийное производство этих машин налажено в 1995 г. с августа месяца. Этот автомобиль эксплуатируют как в городских условиях, так и в деревнях. Его приобретают фирмы по перевозке пассажиров, ремонтные бригады и частники. Газель-фермер (ГАЗ-33023) имеет полезную площадь кузова — 4,5 м³. Возле водителя есть 1 сидение, которое можно сдвинуть и пройти к ряду сидений, расположенных сзади.