Принцип действия тормозной системы
Устройство тормозной системы автомобиля
Перед тем как перейти к разбору такой проблемы, как возгорание тормозных колодок, следует получить общее представление о принципе работы такой системы. В любом транспортном средстве узел состоит из дисков (или барабанов), а также колодок, отвечающих за механическое замедление «железного коня». Нажимая на педаль, автомобилист смещает поршень в ключевом цилиндре, после чего рабочее вещество, передвигаясь по магистралям, активирует цилиндры. Последние обеспечивают прижатие колодок с особым средством к барабанам или дискам, чем обеспечивают постепенное сбрасывание скорости.
Вдобавок, комплекс комплектуется вакуумным усилителем, минимизирующим негативную нагрузку на педаль, и специальным расширительным бачком для рабочей жидкости. В нынешних системах есть вспомогательные электронные датчики, такие как ABS. Это специализированный электронный комплекс, исключающий блокирование колес при резком сбрасывании скорости.
Тормоза в современных моделях автомобилей характеризуются особой надежностью. Однако они по-прежнему уязвимы к разного рода неисправностям. К тому же, их отдельные детали являются расходными и требуют своевременной замены. Остальные нуждаются в качественной диагностике и обслуживании.
Загорелся ABS: Диагностика неисправности тормозной системы
- Неоднократно опустить/поднять рычаг тормоза и посмотреть, как отреагирует лампочка – так определим, исправен ручник или нет.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность и проверить объем тормозной жидкости.
- Добавить «тормозуху», если ее оказалось недостаточное количество, и проверить еще раз работу лампочки ручника.
- Если не произошло никаких изменений, вытащить датчик-поплавок из бачка, почистить, простучать, чтобы исключить неполадки с поплавком.
- Осмотреть тормозные колодки. Если изношенность составляет 80 % и более, то индикатор будет гореть и при опущенном рычаге. Необходимо провести замену колодок на новые.
Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
Такие неисправности являются наиболее вероятными в системе ABS. Не следует сразу покупать новый датчик. В большинстве случаев неисправность связана с повреждением проводки, соединяющей датчики с блоком управления АБС. Самым лучшим вариантом определения места обрыва является «прозвонка» (измерение сопротивления в цепи), начиная от разъема блока управления ABS. Для этого необходимо знать электрическую схему для конкретного блока.
Для Mercedes Sprinter 2005 г.в. схема подключения блока АБС имеет вид.
На ней видно, что датчики колес подключаются к контактам 12-13, 16-15, 14-29 и 31-30. Для того, чтобы прозвонить датчики от разъема, необходимо отключить разъем блока ABS и найти соответствующие контакты. Распиновка разъема для Mercedes Sprinter (2005 г.в.)
Если отсутствует распиновка разъема, можно найти номера крайних контактов на самом разъеме, она обычно нанесена на нем.
Далее необходимо воспользоваться мультиметром. Положение переключателя режимов установить в положение «диод», так как многие датчики имеют последовательный диод в своей схеме для устранения паразитных наводок. Прозвонку в таком случае необходимо производить в обоих направлениях.
Считается рабочим датчик и проводка, если показания мультиметра будут меньшими 1000 Ом хотя бы в одном направлении, но не менее 10 Ом (короткое замыкание проводки). Если в двух направлениях значение сопротивления будет бесконечным, в цепи или датчике имеется обрыв.
Необходимо проверить сопротивление на разъеме датчика. Они находятся либо возле стойки для передних колес, или в районе заднего ряда сидений для датчиков вращения задних колес. Если датчик не прозванивается, его следует менять.
Видео — почему горит АБС на панели приборов Приора, Калина, Гранта (диагностика неисправности):
Если датчик звонится, а проводка в целом нет, следует искать место обрыва электропроводки, соединяющий датчик с блоком управления ABS. Иногда бывает до 3-х случаев обрыва, особенно, если авто долго эксплуатировался с неисправной системой ABS.
2. Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
На сертифицированных СТО есть специальные устройства, регистрирующие форму электрических сигналов, — осциллографы. Вид электрических сигналов с датчика скорости должен быть приблизительно таким.
Частота импульсов зависит от скорости вращения колеса, амплитуда (размах) – от чувствительности датчика. Если зубья на оси колеса, с которых считывается информация датчиком, засорены, амплитуда сильно уменьшается. Блок ABS может не видеть эту информацию.
В некоторых моделях автомобилей информацию о вращении колеса передает специальное резиновое или пластиковое кольцо с магнитными сегментами. Очень часто при ремонте ступицы автослесари даже не задумываются, для чего оно необходимо, и попросту его не устанавливают либо удаляют преднамеренно, как лишний элемент.
Иногда в зазор между зубьями и датчиком попадает камешек, который отодвигает датчик, уменьшая его чувствительность. В таких ситуациях необходима очистка места зазора и его регулировка.
3. Отказ электроклапанов регулятора давления
Неисправность считается критической, обычно требует агрегатного ремонта (замена на исправный блок ABS или новый). Ремонт модулятора крайне сложен.
4. Неисправность по цепям питания
В такой ситуации блок АБС может вообще не диагностироваться, либо компьютерная диагностика показывает неисправность насоса. Необходимо проверить все предохранители, отвечающие за обслуживание системы ABS.
5. Отсутствие связи по CAN-шине
Эта своеобразная локальная сеть, которая связывает все блоки управления автомобиля для автоматизации управления, контроля и индикации. Неисправность относится к числу сложных, требуется вмешательство специалиста. CAN-шина представляет скрутку проводников.
Если где-то в цепи произошел обрыв или замыкание, блоки управления, в том числе и АБС теряют связь друг с другом, на ABS может не передаваться информация о скорости автомобиля с блока управления двигателем, он входит в аварийный режим.
Как устроен механический ручной тормоз? Рассмотрим его принцип действия
Просматривая перечень с внутренними деталями этого механизма, мы замечаем всего один – рычаг. Бывают случаи, когда он может быть заменен небольшой педалькой, находящейся несколько в стороне от основных педалей, отвечающих за управление автомобилем. При помощи некоторого количества деталей, а также натяжителей и предохранителей, рычаг соединяется с механизмами – блокировщиками задних колес.
В самом рычаге ставится храповое колесо, оно то и фиксирует рабочий режим и является предохранителем. Усилие, которое передается водителем, распределяется на два или три троса, которые имеют соединение посредством специальных деталей к колодкам. Часто используется схема с тремя деталями, это два боковых, ведут к двум задним колесам, а вот центральный трос играет важную роль в распределении приложенных усилий. Соединение приводов между собой происходит посредством главной детали – блока.
Специально предназначенные рычаги необходимы для того, чтобы контролировать работу колодок. Существует их связь с правым и левым тросом в ситуации, когда включается рычаг и срабатывает предохранитель, они то как раз и прижмут колодки ручного тормоза к стенкам барабанов или роторов. Все главные детали стояночного механизма представляют собой выстраивание с задействованием наконечников, имеющих длину, которую можно регулировать. Если происходит вытяжка тросов, то это позволит подстроить под них натяжение без произведения замены всех внутренних составляющих данной системы. Ручной стояночный механизм – это не единственный представитель, есть еще гидравлический тип и электронный, у которых также есть предохранители.
Проверка датчика уровня тормозной жидкости
Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.
- Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
- Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.
Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.
- Если лампа погасла, то неисправен датчик.
- Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.
Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.
Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор
Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем.
В этом случае необходимо поступить так:
- выполнить диагностику системы в автосервисе;
- если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
- вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
- отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
- не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.
Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.
Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.
Почему загорелась лампочка ручника?
Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:
- Проблема в тормозах — низкий уровень тормозной жидкости
- Проблема в расширительном бочке тормозной жидкости — не работает поплавок, лопнула крышка, вышел из строя датчик и т.д.
- Проблема в электрике — плохое соединение контактов в любой точке цени тормозной системы авто
- Проблема в колодках — стерлись колодки
- Проблема в суппорте — неправильная работа механики торможения
- Проблема в ручнике — перетянут или порван тросик ручника, неисправен датчик, нарушен механизм
- Проблемы с автоэлектроникой — мог произойти программный сбой, и лампочка ошибки будет выдаваться, указывая на сбитые процессы в электронике
Автодиагностика
Соответственно уточнить, какая именно проблема, неисправность и масштабная поломка возникла именно в вашей машине и уточнить на 100%, почему горит лампочка ручника на приборной панели — сможет только специалист, который профессионально проведет и физическую, и компьютерную диагностику авто.
Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.
Ремонт машины
Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).
Как разблокировать колеса
Современные автомобили с системами безопасности движения автоматически разблокируют колеса, не допуская заклинивания тормозов, даже если есть неполадки с АБС и горит лампа. А что делать, когда колеса заблокированы:
- Первый способ — попробовать перезагрузить компьютер, сняв клеммы с аккумулятора и дать постоять автомобилю без питания на 15-20 минут. После возвращения клемм колеса могут разблокироваться, тогда срочно ехать на СТО, без резких торможений и там устранять причину;
- Второй способ – выключить систему АБС, вытащив соответствующий предохранитель из блока под капотом машины. Если это помогло разблокировать колеса, поезжайте на СТО и устраняйте причину;
- Третий способ – когда колеса не разблокировались первыми двумя способами. Вызывайте эвакуатор и отправляйте машину на СТО таким способом, если сработала АБС и не отпускает тормозные колодки. Ехать с зажатыми тормозами означает сжечь колодки, диски, трансмиссию и мотор
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.
Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя
Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.
Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.
Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы. Посещение автомойки
В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС
Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.
Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.
Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проблемы с электрической составляющей
Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.
А проблемы с электрической частью возникают в:
- датчике уровня жидкости;
- датчике включения сигнала ручника;
- лампах стоп-сигнала;
- датчиках степени износа тормозных колодок.
Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.
Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.
Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.
В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.
Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.
Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.
Почему загорается АБС и восклицательный знак?
Восклицательный знак – знак внимания, означает: обратите внимание на систему АБС, там неполадки. Лампа может гореть если:
- Поломан датчик на колесе;
- Неполадки модуля АБС;
- Нет контакта в системе ABS;
- Неполадки венца ступицы колеса;
Горящий восклицательный знак может означать неполадки самими тормозами, следует разбираться с проблемой незамедлительно. Чтобы исключить простой сбой в компьютере, следует снять клеммы с аккумулятора на 15-20 минут, затем вернуть их обратно. Если ошибка не пропала, проверяйте не только систему ABS, но и состояние тормозной системы — диски, колодки, цилиндры, жидкость в системе.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.
Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.
Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:
- Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
- Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
- Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
- Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
- Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
- Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.
Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.
Когда нужно применять стояночный механизм, а когда нет
Ручной тормоз – это некая альтернатива основной тормозной системе и ее деталей. Если последняя откажет, то ручник поможет произвести торможение. Часто возникают ситуации, когда стояночный тормоз применяется в случае краткосрочного замедления машины. Это может потребоваться, если вам необходимо быстро зайти в киоск или магазин, оставив машину возле обочины, тогда нужно обязательно привести в действие ручник.
В качестве примера подобной ситуации можно привести остановку, где имеется закрытый переезд. Для того, чтобы ехать дальше понадобится ручник. Люди с многолетним опытом вождения, могут использовать ручник при исполнении маневренных действий, это может быть крутой разворот или движение на ограниченном пространстве.
Чтобы работа ручника была безотказной, не советуем владельцам авто применять данную систему во время долгой постановки авто на паркинг. Особенно если вы точно знаете, что неделю-две никуда не поедете, то фиксатор не нужно включать, иначе колодки “прикипят” к барабанам. Быть осторожным надо и при применении стояночного механизма во времена стойких морозов. Завышенная влажность от автомойки может привести к замерзанию колодок и обездвиживанию машины. Состояние стояночного механизма надо периодически проверять, ведь если основные тормоза выйдут из строя, ручник останется единственным спасением.
Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.
На приборной панели вашей машины располагается информационное табло, а также пул лампочек. Часть из них — это тревожные лампочки ошибки, сигнал которых означает, что в машине что-то неисправно. А следовательно, это сигнал обратиться в профессиональный автосервис, где Вашей машине будут оказаны услуги профильной диагностики (причем в данном случае нужна компьютерная диагностика авто) и ремонта.
Одной из тревожных лампочек — сигналом ошибки и неисправности является лампочка ручника. Расскажем вам о ней поподробнее, а также подчеркнем, почему может постоянно гореть лампочка ручника на приборной панели.
Почему горит индикатор тормозов?
Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.
Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.
Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.
В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.
Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.
Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.
Что делать, если постоянно горит лампочка ручника
Водитель может и самостоятельно диагностировать проблемы с тормозной системой. Но для этого ему понадобиться яма, подъемник или эстакада. Если гараж оборудован одним из этих приспособлений, то можно справиться с проблемой и без помощи специалистов. Конечно, если вы точно сможете выявить причину неполадки.
После этого проводим следующие действия:
Если после проведения всех вышеперечисленных действий лампочка ручника все равно горит, следует обратиться к специалистам. Возможно, дело в серьезных неисправностях тормозной системы.
Как исправить ситуацию, когда горит лампочка ручника, показано на видео:
Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.
На приборной панели вашей машины располагается информационное табло, а также пул лампочек. Часть из них — это тревожные лампочки ошибки, сигнал которых означает, что в машине что-то неисправно. А следовательно, это сигнал обратиться в профессиональный автосервис, где Вашей машине будут оказаны услуги профильной диагностики (причем в данном случае нужна компьютерная диагностика авто) и ремонта.
Одной из тревожных лампочек — сигналом ошибки и неисправности является лампочка ручника. Расскажем вам о ней поподробнее, а также подчеркнем, почему может постоянно гореть лампочка ручника на приборной панели.
Два разных аспекта одной проблемы
С правовой точки зрения любое движение с неисправной системой тормозов запрещено. Это совершенно оправдано, поскольку водитель не может гарантировать своевременную остановку. При выявлении такого нарушения машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водитель наказан. В случае ДТП он будет виновен в управлении неисправным транспортным средством. Поэтому по закону дальнейшее движение невозможно.
Если рассматривать ситуацию чисто технически, то возможность затормозить скорее всего останется. Но полностью гарантировать это невозможно из-за непредсказуемости отказа. Опасность существует, стоимость такого риска возлагается на водителя.
Неформально можно принять некоторые меры, например, убедиться в эффективности тормозов, резко нажав на педаль при небольшой скорости, проверив уровень тормозной жидкости в бачке или попытаться сбросить ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, перезапустив тем самым компьютер АБС. Возможно, что лампочка погаснет и больше не загорится. Но стоит ли так рисковать – решать человеку за рулём.
С точки зрения безопасности всё, что относится к тормозам – самое главное в автомобиле. И это закреплено в правилах эксплуатации транспортных средств. Никаких практических советов давать тут нельзя, слишком велика тяжесть возможных последствий.