Попал в яму на дороге

Что делать, если попал в яму на дороге?

  1. Сначала необходимо выполнить предписания ПДД: остановить авто, активировать световые аварийные сигналы, установить предупреждающий знак. Затем нужно обязательно оповестить о случившемся инциденте дорожную полицию. Желательно, даже необходимо, зафиксировать самостоятельно показания очевидцев аварии — Ф. И. О. и адреса, контактные номера телефонов. Данные записи помогут в будущем разобраться с доказыванием своей позиции. В случае, если договориться с виновной стороной не удастся и наступит этап ведение адвокатом гражданского дела, Вам будет проще найти свидетелей и построить позицию.
  2. Для взыскания материального ущерба ДТП, а также предъявления иска о взыскании морального вреда с дорожных служб необходимо также запечатлеть посредством фотоаппарата (благо, цифровыми фотокамерами сегодня оснащен практически каждый мобильный телефон) повреждения, которые получил автомобиль и причины произошедшего — неполадки дорожного покрытия. Желательно сделать фото с привязкой к координатам либо на фоне видимых недвижимых объектов для идентификации места происшествия.
  3. Когда прибудут сотрудники дорожной полиции, необходимо осуществлять контроль над правильностью заполнения документов, объективностью изложенной информации. В протоколе обязательно должны быть указаны параметры выбоины. В случае превышения регламентируемых габаритов (длина — пятнадцать сантиметров, ширина — шестьдесят и глубина — пять сантиметров) имеются все основания для взыскания ущерба с дорожных служб. Также имеются нормативы относительно расположения различных коммуникаций. Так, крышка люка канализации, электрических или слаботочных коммуникаций должна быть расположена в пределах +/- два сантиметра от уровня дорожного покрытия.
  4. Весомым аргументом в споре с дорожными службами будут зафиксированные результаты независимой экспертизы. Естественно, эти данные должны быть предоставлены соответствующей организацией. Этот пункт имеет смысл выполнять только в случае получения весомого материального ущерба, поскольку любая экспертиза, производимая в частном порядке, выливается в определенную денежную сумму.
  5. Собрав всю нужную документацию, определяющую виновника дорожно-транспортного происшествия, попробуйте урегулировать все миром, но если компромисс не будет найден, то необходимо обращаться в суд по поводу возмещения причиненного ущерба ввиду ненадлежащего качества дорожного покрытия.

Читайте еще о работе нашего адвоката по гражданским делам:

С нами возмещение ущерба в результате пожара пройдет в срок

Автор статьи: адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Кто несет ответственность за трещины и выбоины на дорогах

Следующий шаг — определить организацию, обслуживающую данный участок дороги. Информацию можно получить или у сотрудника, оформляющего ДТП, или у инспектора ГИБДД по организации движения. В крайнем случае, обратиться в районную администрацию. Будьте готовы к тому, что ответственное юридическое лицо вы найдете не сразу и с этим возможны трудности. Никто не захочет отвечать и будет «переводить стрелки».

Когда реквизиты виновной организации будут установлены, необходимо вызвать ее представителя для участия в проведения экспертизы транспортного средства. Обязательно сделать это письмом или телеграммой с уведомлением.

Отсутствие уведомленных представителей на экспертизе никак не повлияет на ее правомерность, а вот в суде может дать преимущество потерпевшей стороне. Конечно, виновник происшествия может не согласиться с результатами заключения экспертов, это его право. Собирайте материалы, все фиксируйте и пишите досудебную претензию.

Если положенная вам сумма не велика, то есть шанс получить ее спокойно, без обращения в судебные инстанции. Если нет, ремонт автомобиля придется отложить до окончания судебного процесса (возможно назначение дополнительной экспертизы).

И хотя в 90% случаев закон оказывается на стороне водителей, многие предпочитают не обращаться за правосудием. Слишком много сил, времени это отнимает, проще самому заменить колесо или диск. Такая безнаказанность отвратительной работы дорожных служб и приводит к грустному постоянству ям на наших дорогах.

Попал колесом в яму: что делать в первую очередь

Если машина пострадала из-за того, что попала колесом в яму, и вы намерены требовать материальной компенсации за восстановление авто у ответственной фирмы, то необходимо знать, как грамотно оформить ДТП. Ведь доказательная база, полученная непосредственно после аварии на дороге, будет играть значительную роль в положительном исходе дела.

В данном случае оформить ДТП без присутствия инспекторов ГИБДД нельзя, потому что в аварии участвует одна машина, которая попала колесом в яму. Первое, что нужно сделать: вызвать уполномоченных лиц, позвонив с мобильного телефона на номер 102.

Если вы попали колесом в яму, что делать пока не приехала патрульная машина? Есть время на сбор доказательств:

  1. Если имеются свидетели аварии, необходимо записать их телефон, Ф. И. О. Часто люди, что-либо видевшие, быстро расходятся, и спустя несколько минут вы их уже не сможете найти.
  2. Сделайте снимки места происшествия с разных ракурсов. На фото должны попасть:
  • адрес места аварии (авто с указателем улицы, номером здания);
  • машина с четко просматривающимся госномером;
  • повреждения колеса и другие, видные глазу;
  • яма на дороге, явившаяся причиной ДТП, в которую попало авто;
  • отсутствие рядом знаков, специальных ограждений, говорящих о том, что присутствует яма или препятствие, в которое попал колесом автомобиль.

Наберите телефон друзей, родных и попросите их как можно быстрее прибыть к месту аварии, прихватив смартфон с камерой или фотоаппарат. Чем более детально будет зафиксировано то, что авто попало в яму, тем легче будет доказать вину дорожников.

Суд принимает фото- и видеодоказательства, которые вы сделали на смартфон либо фотоаппарат. Исходя из вынесенных судебных решений, видно, что если есть информативные фотографии, то у пострадавшей стороны значительно повышается шанс выиграть судебное разбирательство. Причем лучше сделать фото причиненного ущерба колесу или авто с различных ракурсов и мест. Это необходимо, чтобы показать местонахождение машины в определенном месте и доказать, что она могла попасть в яму именно там, где вы утверждаете.

Лучше также сделать несколько фото с расстояния средней длины, это даст сведения о расстоянии тормозного пути, присутствии рядом дорожных знаков. Делать фото с ближнего расстояния стоит, чтобы показать общее состоянии дороги, на которой вы попали в яму, размер причиненных повреждений. До того, как начнете делать фотографии, не забудьте выставить знак аварийной остановки, включить специальный сигнал на авто, чтобы не попасть еще в одно ДТП. После этого дождитесь сотрудников ГИБДД.

При заполнении документов проконтролируйте, чтобы сотрудник указал на схеме, где находится яма, в которую вы попали, ее габариты, а также сделал отметку об отсутствии знаков, специальных ограждений.

Учтите, что до составления схемы покидать место аварии нельзя. Делать план ДТП нужно в присутствии инспекторов, а затем попросить подписать его имеющихся свидетелей или очевидцев. Проследите, чтобы инспектор не написал фразу о том, что вы невнимательно следили за дорогой, попали колесом в яму из-за превышения скорости. Объяснение должно быть таким, чтобы, читая его, судья понял, что яма (или иное препятствие) появилось совершенно внезапно, и вы были не в состоянии ничего предпринять, чтобы не попасть в нее.

Бывает так, что инспектор сам пишет в справке, что водитель не соблюдал требования правил и двигался с превышением скорости. Тогда составляйте жалобу на имя начальника ГИБДД. В ней сообщите, что вменяемые вам нарушения несостоятельны, а для подтверждения написанного приведите собранные вами доказательства.

Пробил колесо в яме: оформление ДТП, оценка ущерба, требуемые документы для возмещения

Вот и прошла морозная зима, на смену ей пришла долгожданная весна, а вместе с ней слякоть, грязь, и ямы на дорогах.

Давайте представим следующую ситуацию: едите спокойно по дороге, не превышаете, никого не трогаете, и вдруг сильный удар и хлопок, машину повело в сторону. Выйдя из автомобиля, вы обнаружили, что колесо пробито, а вместе с ним треснул и диск. Взглянув на траекторию своего движения, вы обнаружили яму, покрытую водой. Данная ситуация описывает реалии весеннего дорожного полотна, с которым сталкивались многие и многие водители.

Как правило, большинство из таких водителей просто закрывают глаза и делают ремонт за свой счёт, но существует некий % людей, которые требуют выплат за причинённый ущерб. Именно этому % людей посвящена наша статья.

Как возместить ущерб?

Сразу скажу, что данное дело без суда не обойдётся. Никто не захочет вам «просто так» выплачивать некую сумму денег, без судебных разбирательств. А суд, в свою очередь, это долговременный процесс (от 3 месяцев до 1 года) ожидания судебного решения и денежной компенсации. Именной по этой причине, многие люди не хотят связываться с судом и прогибаются под тяжелым грузом всей бюрократической системы.

Дорожно транспортное происшествие

Первое, что вам нужно сделать, как и при любом другом ДТП, включить аварийную сигнализацию и поставить аварийный знак (Читайте подробнее: Что делать при ДТП?) Обратите внимание на наличие дорожных знаков, предупреждающих опасность: если знаки есть, то вина полностью на вас, если же их нет – то смотрим дальше. Вызываем патрульную машину ГИБДД: если вы скажите, что наехали на яму – то машина приедет не скоро, так что лучше говорить просто: «совершено ДТП на улице такой-то, пострадавших нет, вышлите патруль, пожалуйста»

Затем начинаем осматривать свое авто в поисках других неисправностей (стойки, бампер, крыло и т.д.)

Оформление ДТП

По приезду патрульной машины внятно рассказываем сложившуюся ситуацию: «Ехал со скоростью 40, никаких предупреждающих знаков не висело, не заметил лужу, наехал, вот и результат. Сотрудники ГИБДД должны сделать замер ямы, а вы тем временем фотографируйте их замеры, чтобы по фото можно было определить реальные размеры ямы.

Яма или выбоина должна соответствовать определенным размерам (Согласно ГОСТ 50597 – 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).

Далее составляется схема ДТП, акт о ненадлежащем состоянии дороги

Перечитывая протокол – обратите внимание, чтобы все ваши повреждения были записаны или присутствовала фраза «Возможны скрытые повреждения»

Обычно справку о ДТП выдают на следующий день, но не исключено, что её вам выдадут сразу.

Итак, у вас на руках должны быть следующие справки:

  • сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АПН;
  • акт о ненадлежащем состоянии дороги.

Последняя справка особой роли не играет, но иметь её на руках желательно.

Суть заключается в следующем: нужно дать понять суду и другим инстанциям, что вопреки соблюдениям правил дорожного движения, дорожные строители/владельцы данного участка дороги не обеспечили безопасное движение, которое привело к поломке ТС.

Оценка ущерба

Идем в независимым оценщикам, приглашаем на оценку представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение нужно писать в двух экземплярах и вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале. Если вы получили отказ в регистрации, то заказное письмо вам в помощь.

Естественно представитель администрации на осмотр не придет, ну и ладно, ваше дело – пригласить! Независимый оценщик осматривает автомобиль и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов. В течении 3-7 дней составляется оценка ущерба.

Не забываем сохранять все чеки!!!

Со всем комплектом документов можно написать администрации требование о возмещении ущерба, но лучше не терять время и сразу обращаться в суд.

Сбор справок и документов

Готовим документы для суда.

Весь перечень документов, заявлений, делается в двух экземплярах: оригинал – для суда, копии – для ответчика. В заявлении нужно описывать всю сложившуюся ситуацию, не забываем оплатить гос пошлину. Весь пакет документов можно направить заказным письмом и ждать повестки в суд.

Самое главное, при отправке заказного письма, заявление нужно составить юридически грамотно, иначе не избежать постоянных отказов в принятии заявления, и вам придется не раз бегать туда-сюда.

Возмещение ущерба – как вам отдадут деньги?

Порядок возмещения достаточно сложный, особенно, если придется иметь дело с Федеральным дорожным агентством. Росавтодор не любит отдавать деньги умным водителям, стараясь максимально отбиться от подобных исков в судах. Но существующие прецеденты и различные новшества в законах постепенно делают абсолютно нормальным выигрыш в суде у Росавтодора. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью получить компенсацию и отремонтировать вашу машину за деньги виновника образования ямы.

Итак, компенсацию вам могут предложить в нескольких вариантах:

  • денежная форма – виновник передает потерпевшему сумму, указанную в экспертной оценке, или ту сумму, к которой пришли стороны в ходе разбирательств;
  • перечисление средств на счет предприятия, которое будет выполнять ремонт автомобиля – такой вариант более реален при взаимодействии с любыми организациями;
  • приобретение комплектующих – это может оказаться лучшим вариантом, если речь идет о порезанной резине, погнутых дисках или выбитых элементах подвески;
  • перечисление средств на счет, который можно использовать только с определенной целью, к примеру, рассчитываться с организациями, работающими в сфере автомобильного ремонта.

Формат компенсации определяется в ходе судебного разбирательства или при предварительной договоренности. Обычно стороны приходят к согласию до суда и урегулируют вопрос без заседаний и слушаний. Впрочем, государственные организации будут судиться с вами и стараться уменьшить объем компенсируемых средств. Если речь идет о крупной сумме, следует вооружиться поддержкой опытного адвоката, иначе компенсацию отсудят юристы оппонента.

Предлагаем посмотреть видео по теме компенсации за въезд в яму:

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт, читайте тут.

Какие доказательства необходимо собрать?

Найти ответственное лицо и зафиксировать ДТП — это только полдела. После этого нудно будет доказать свою правоту, что на деле не всегда оказывается простым делом. Даже если размеры ямы превышают все допустимые пределы, а повреждения на автомобиле видны невооруженным взглядом, потребуется собрать официальные доказательства.

Для начала, чтобы обратиться в суд и иметь возможность получить компенсацию, нужно показать, что причиной ДТП стало именно плохое состояние дорожного полотна. Сделать это можно только в том случае, если размеры ямы превышают предельно допустимые. Согласно ГОСТу, определяющему эксплуатационное состояние российских дорог, длина ямы не должна превышать 15 см, ширина — 60 см, а глубина — 5 см.

Данные о размерах ямы должны быть зафиксированы в протоколе ДТП, как в виде описания размеров, так и фотографий или видео

Важно проследить, чтобы в протоколе сотрудники полиции не добавили информацию о нарушении вами ПДД. Если правила вы не нарушали, а представители Госавтоинспекции уверены в обратном, необходимо написать жалобу на имя начальника местного отделения ГИБДД

Сделав это вам не придется доказывать, что вы попали в яму на дороге и повредили колесо по вине дорожных служб, а не по собственной неосторожности. Следующим документом, который позволит вернуть потраченные на ремонт средства, будет экспертиза

Она поможет подтвердить имеющиеся повреждения. Лучше проводить ее сразу после происшествия, чтобы точно оценить сумму необходимой выплаты. При проведении взыскания не лишним будет получение в ГИБДД справки о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия

Следующим документом, который позволит вернуть потраченные на ремонт средства, будет экспертиза. Она поможет подтвердить имеющиеся повреждения. Лучше проводить ее сразу после происшествия, чтобы точно оценить сумму необходимой выплаты. При проведении взыскания не лишним будет получение в ГИБДД справки о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
  2. Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
  3. Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
  4. Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
    Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации.
  5. Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.

Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль,
  • копию вашего паспорта,
  • исковое заявление на возмещение ущерба,
  • документы об экспертной оценке ущерба,
  • все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.

Если нужно подавать в суд

Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:

  • сведения об ответчике, истце и суде;
  • обстоятельства дела о попадании в яму или колдобину на дороге;
  • мотивировочная часть;
  • конкретные требования;
  • список приложенных документов.

Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:

  • показания свидетелей,
  • фотосъёмка с места ДТП,
  • замеры ямы,
  • экспертное заключение
  • и другие свидетельства.

Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба

Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.

Суд

Помимо документа от оценочной компании необходимо убедиться в наличии всех справок и протоколов из ГИБДД. Всё есть? Тогда можно идти в суд.

Исковое требование, предъявляемое дорожникам, должно подаваться по месту его регистрации. Но и тут есть небольшой подвох. В судебной системе работают обычные районные или городские суды. Но есть ещё и мировые судьи. Как понять, к кому надо обращаться?

Ответ находится в гражданском кодексе, который, на основании пятого пункта первой части статьи 23, гласит:

  1.  Мировые судьи занимаются рассмотрением имущественного спора при исковом требовании на сумму не более 50 тысяч рублей;
  2.  Городской или районный суд принимает на рассмотрение исковое требование по имущественному спору, если сумма иска превышает отметку в 50 тысяч рублей.

Чтобы исковое требование было принято на рассмотрение, необходимо внести плату по установленному размеру государственной пошлины.

На судебном разбирательстве от истца потребуется привести доказательства по следующим обстоятельствам:

  1.  Факт происшествия.
  2.  Размер и характер полученного ущерба автомобиля.
  3.  Вина ответчика в нарушении закона.
  4.  Причинно-следственной связи, которая возникла между нарушением ГОСТов, которыми устанавливаются требования по обеспечению безопасности при эксплуатации дорог и последствиями этих нарушений.

При наличии доказательств по каждому пункту будет принято положительное решение по исковому требованию. Если автовладелец не будет готов представить доказательства вины ответчика хотя бы по одному из вышеназванных обстоятельств, то суд может отказать в компенсации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: