Как правильно прикурить автомобиль

Причины взрыва АКБ

Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.

А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.

Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.

И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ. Второй случай более распространен

Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения

Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.

А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.

Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.

Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.

Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.

Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.

Как правильно подзаряжать автомобиль

Чтобы не попасть в ситуацию, когда емкости батареи недостаточно для старта,
следят за уровнем заряда АКБ. На коротких расстояниях при минимальной скорости
в пробке аккумулятор не заряжается полностью – это может привести к тому, что
при следующем запуске будет затруднен пуск.

Если помогаем попавшему в беду водителю или сами просим помощи, прикуривать
аккумулятор нужно правильно. Большую роль играет качество «крокодилов», порядок
присоединения кабелей и их снятие. Перед тем, как начинать запускают двигатель
донора на 5-10 минут, нужно раскрутить его до средних оборотов, чтобы агрегаты
прогрелись и аккумулятор подзарядился.

Схема безопасного прикуривания авто
Схема безопасного прикуривания авто

Порядок работы:

  1. Поставить машины на расстоянии от 0,5 метра, не
    касаясь кузовами. Отключить зажигание обеих машин.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Установить красный зажим на плюсовую клемму
    подзаряжаемого аккумулятора, затем – на батарею донора.
  4. В аккумуляторе реципиента присоединить
    минусовый зажим к массе (неокрашенная часть резьбового соединения, гайка).
    Эксперты рекомендуют устанавливать «минус» подальше от клеммы с «плюсом»,
    но не к движущим частям агрегатов.
  5. Установить «минус» на клемму отдающей батареи.
    Если установить минусовый «крокодил» на клемму АКБ реципиента, вся энергия
    уйдет не на запуск мотора, а на подзарядку батареи, и если АКБ «убитая»,
    то можно разрядить свой аккумулятор и не помочь соседу.
  6. Выждать 1 минуту.
  7. Завести мотор подзаряжаемого автомобиля. Если
    мотор реципиента не завелся и энергии не хватило, заводят исправный
    аккумулятор на 7-10 минут, затем повторяют попытку.

Если мотор прикуриваемого завелся,
правильно отсоединяют провода. Далее, включаем в машине доноре обогрев заднего
стекла для снижения нагрузки на сеть. Снимаем «крокодил» «минус», затем «плюс»
с реципиента. Нельзя срывать «крокодилы» – это может привести к короткому
замыканию.

Мужчина помогает женщине прикурить автомобиль
При прикуривании необходимо соблюдать последовательность подключения проводов

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.


 

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.

Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять.  опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке

Ребята это просто, наша батарея жестко подключена в сеть автомобиля. Даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка, вы не отрубаете всех потребителей.

Дело тут вот в чем, есть устройства, которые «высасывают» энергию даже при выключенном зажигании. К таким можно отнести – сигнализацию (туда же и маячки), магнитолу, бортовой компьютер, ЭБУ и т.д. Конечно это микротоки за пару — тройку дней простоя автомобиля не смогут разрядить АКБ, но через месяц или два, разряд может критически упасть, скажем, до тех же 12В, тут уже минимум нужна подзарядка. Поэтому чтобы избежать таких утечек, нужно выключать батарею из бортовой сети. Делается это просто — снимаем клемму.

Возможные причины возгорания

Существует только одна причина возгорания – накопление огнеопасной газовой смеси. Возникнуть она может вследствие избытка внешнего напряжения, а вот поводы для такого режима могут быть разными. Также существуют явления, которые способны повысить вероятность пожара или взрыва.

Неправильная зарядка

Избыточное напряжение вызывает газообразование, обычно, в конце процесса зарядки. Такое бывает в различных случаях.

  1. При зарядке от внешнего ЗУ в режиме постоянного тока. Зарядный ток зависит от разности напряжений между выходом ЗУ и напряжением на клеммах АКБ. Чем больше заряжается АКБ, тем выше ее выходной уровень, тем выше надо поднять напряжение от зарядника. Это прямой путь к началу электролиза. Чтобы избежать «кипения», надо выбирать автоматические ЗУ с ограничением выходного напряжения в режиме стабильного тока. Если уровень тока поддерживается вручную, при первых признаках начала электролиза надо прекратить увеличение напряжения и довести АКБ до полного заряда постоянным напряжением (или даже уменьшив его).
  2. По незнанию. Некоторые автовладельцы считают «кипение» необходимым условием зарядки. На самом деле, это не так. Этот режим вовсе не обязателен, а прекращать процесс пополнения энергии надо по достижению напряжения на клеммах батареи уровня 12,6 вольт. Автоматические зарядные устройства могут прерывать процедуру пи падении тока зарядки ниже определенного уровня (в режиме стабилизированного напряжения).


Нормальное напряжение в электросистеме авто.

«Закипеть» батарея может и на борту автомобиля. Произойти это может при неисправном регуляторе напряжения генератора, который должен ограничить уровень в бортсети на уровне 14,5 вольт. Если регулятор неисправен, напряжение может вырасти и вызвать электролиз в аккумуляторе. При первых подозрениях на начало «кипения» надо проверить напряжение на клеммах батареи. Если оно повышено, надо искать неисправность.

Не помешает периодически измерять напряжение в бортсети машины в целях профилактики.

Понижение уровня электролита

Сниженный уровень жидкого реагента в ячейках аккумулятора вреден сам по себе. Он ведет к снижению емкости батареи, к пересыханию и осыпанию активной обмазки и т.п. Но уменьшение объема электролита освобождает пространство внутри банок для скопления кислородно-водородной смеси. С одной стороны, при равном количестве выделившихся газов их давление будет ниже. Это снизит опасность механического разрыва корпуса АКБ (но может оказаться недостаточным для срабатывания предохранительного клапана). С другой – большее количество смеси даст более мощный взрыв или более интенсивный пожар. Второй фактор опасности, пожалуй, перевешивает.

Пониженный уровень водно-кислотной смеси сам по себе также не пожароопасен. Он лишь усиливает опасность при газообразовании, вызванном другими причинами.

Чехлы

Некоторые водители в зимний период накрывают аккумулятор чехлом, чтобы АКБ медленнее остывала. В этом случае существует риск перекрыть отверстия (неплотности в пробках, сбросные клапаны), через которые скопившийся газ улетучивается в атмосферу. Сама по себе эта мера к серьезным последствиям не ведет, но если условия для образования гремучей смеси уже созданы, чехол может усугубить проблему.

Засор в вентиляционных отверстиях

К тем же последствиям может привести засор в отверстиях, через которые газовая смесь улетучивается естественным путем. Надо периодически осматривать пробки и клапаны (для необслуживаемых аккумуляторов) и вовремя принимать меры.

Меры безопасности

Взрыв аккумулятора – опасное, неприятное явление, при котором поломка батареи – наиболее благоприятный исход. В момент взрыва происходит разрушение корпуса, его частицы разлетаются на большой скорости, способны повредить детали двигателя, кузова, посечь кожу, если взрыв произошёл при открытом капоте. Также при деформации происходит выброс электролита, он способен нанести глубокие химические ожоги.

Что делать, если аккумулятор загорелся

При возгорании аккумулятора ни в коем случае не стоит тушить его водой, это только усугубит ситуацию, ускорит химическую реакцию. Для тушения необходимо использовать порошковый огнетушитель, который, как правило, есть в автомобиле.

Автомобильный огнетушитель.

Как устранить последствия

Электролит – химически активная жидкость. После возгорания, взрыва следует как можно быстрее удалить его следы с двигателя, кузова авто, пола гаража. Для этого используется раствор соды.

Как предотвратить взрывание

Взрыв аккумулятора – проблема, которую можно избежать, если соблюдать рекомендации:

Смазка клемм аккумулятора.

  • Поддерживать корпус аккумуляторной батареи в чистоте. Главное – чтобы не забились вентиляционные отверстия, отводящие газ. Также необходимо контролировать состояние клемм. Удалять следы окисления, ржавчины, обрабатывать поверхность специальным составом.
  • Некоторые водители утепляют зону двигателя, в том числе аккумулятор. Утеплитель не должен полностью закрывать батарею, необходимо проделать специальные вентиляционные отверстия, обеспечивающие отток газа.
  • Не рекомендуется «прикуривать» автомобиль. Если в этом есть необходимость, используйте качественные зажимы, провода.
  • Пользоваться качественными клеммниками. Они должны плотно обживать клеммы аккумулятора, не допуская образования статического электричества.

При обслуживании АКБ водитель должен придерживаться нескольких правил:

  • не проводить работы вблизи открытого огня;
  • заряжать аккумуляторную батарею в хорошо проветриваемом помещении;
  • не оставлять заряжаемый элемент питания без присмотра;
  • следить за временем зарядки, уровнем подаваемого тока;
  • контролировать уровень электролита, особенно в северных регионах;
  • при зарядке обязательно выкручивать пробки на всех банках.

Взрыв аккумулятора – неприятность, от которой никто не застрахован. Но если соблюдать правила эксплуатации, зарядки АКБ, вероятность воспламенения испарений электролита будет минимальной.

Причины взрыва АКБ

Чтобы понять, почему взрываются автомобильные аккумуляторы, потребуется восстановить знания о химических процессах, происходящих в батарее. Стандартная автомобильная АКБ содержит шесть отсеков, в каждой из которых содержится набор положительных/отрицательных свинцовых пластин, залитых электролитом – водным раствором соляной кислоты.

Когда аккумулятор ни к чему не подключен, внутри ничего не происходит (ну, или почти ничего). Но стоит подключить внешнюю нагрузку, как это инициирует процесс взаимодействия электролита и пластин – в результате запуска электрохимической реакции свинец, из которого состоит отрицательная пластина, превращается в сульфат свинца. На положительной пластине, состоящей из диоксида свинца, протекает другая реакция, но тоже с образованием на поверхности сульфата свинца. При этом возникает ЭДС, ток течёт от положительной пластины к отрицательной. В результате на минусовой пластине накапливаются электроны, которые по внешнему контуру текут уже в обратном направлении – это и есть ток разряда, используемый для прокрутки стартера.

Во время разрядки батареи расходуется в основном серная кислота, поэтому со временем плотность электролита понижается, и если продолжать процесс достаточно долго, аккумулятор разрядится.

При его зарядке протекают противоположные реакции преобразования сульфата свинца в чистый свинец и его диоксид. Но есть и небольшое отличие: источник тока здесь внешний, и если продолжить зарядку после того, как весь сульфат свинца израсходован, происходит интенсификация электролиза жидкости. В основном воды, разлагающейся на атомарные кислород и водород.

Эти газы постепенно скапливаются в верхней части корпуса батареи, создавая избыточное давление при интенсивном кипении, но излишки газов стравливаются через отверстия пробок (в обслуживаемых АКБ) или через специальные дренажные отверстия (в необслуживаемых батареях). Газы – горючие, поэтому любая искра может воспламенить аккумулятор, что и приведёт к взрыву. Такой же исход возможен, если газам некуда деваться, а процесс электролиза продолжается.

Итак, приступаем к рассмотрению непосредственных причин, из-за которых взрываются автомобильные аккумуляторы.

Забитые отверстия для отвода газов

Из курса физики известно, что любой жидкое вещество, переходя в газообразное состояние, расширяется. Таким образом, при интенсивном электролизе в верхней части АКБ скапливается кислород и водород, концентрация которых при перезаряде батареи возрастает, а вместе с ней растёт и давление. Излишки газа естественным путём стравливаются через дренажные отверстия, но если автовладелец не следит за состоянием аккумулятора, они могут забиться, зашлаковаться, и это уже создаёт предпосылки для возникновения опасной ситуации. Впрочем, чтобы батарея взорвалась только из-за забитых отверстий, необходимо совпадение двух факторов: перезаряд большими токами и невозможность газов прорваться сквозь возникший по вине водителя заслон.

Неисправный генератор

Поскольку коленвал автомобиля вращается с разной скоростью, в зависимости от режима движения, генератор автомобиля, связанный с ним, также формирует напряжение разного номинала. Реле-регулятор следит за тем, чтобы на аккумулятор и другие потребители подавалось напряжение, не превышающее определённого значения (для АКБ это 14 В). Но когда в цепи генератора возникают проблемы, возможен перезаряд батареи, и далеко не всегда такие ситуации отслеживаются бортовым компьютером. В итоге запускается интенсивный электролиз со всеми вытекающими последствиями.

Проблемы с чехлом

Некоторые водители с целью защиты АКБ от загрязнения используют защитный кожух. Такие чехлы приводят к тому, что взрывоопасные газы скапливаются внутри, и достаточно любой искры, чтобы произошёл взрыв.

Понижение уровня электролита

Поскольку при перезаряде батареи часть электролита испаряется в виде газов, его уровень с течением времени уменьшается. Поэтому одной из основных операций по обслуживанию АКБ считается контроль уровня электролита. При его дефиците процессы газообразования происходят гораздо интенсивнее, что повышает вероятность взрыва батареи.

Искра и неисправности клемм

Пожалуй, искрообразование на клеммах батареи – самая частая причина взрывов аккумуляторов. В обычных условиях этого не должно быть, но если контакты ослаблены или окислены, любая тряска способна привести к появлению искры, и в результате газы, выходящие через отверстия в пробках, воспламеняются, и пламя мгновенно переходит внутрь корпуса батареи, приводя к его разрушению.

Почему батареи взрываются?

Исходя из сути химических реакций внутри них, это уже становится ясно: если водный электролиз (процесс образования потенциально опасной «гремучей газовой смеси») довести до критического уровня — получится основная причина, из-за которой и происходит взрыв аккумулятора автомобиля. Конечно, сам взрыв не может случиться просто так — для этого должны быть созданы соответствующие неблагоприятные условия.

Забитые отверстия для отвода газов

Когда автомобиль движется, процесс водного электролиза происходит все время. Это обусловлено тем, что напряжение в бортовой сети машины почти никогда не бывает стабильным, да и коленный вал генератора вращается с разной скоростью, вырабатывая разные показатели U. При его превышении больше 14 вольт внутри аккумулятора и начинается тот самый электролиз, сопровождаемый «кипением» внутри — в результате того, что газовые пузырьки поднимаются вверх.

«Кипение» в данном случае может и не принести вреда, если все происходит в обычном режиме, а отверстия для отвода газов в АКБ находятся в порядке и не забиты пылью и грязью. Газы свободно выходят наружу и, при соприкосновении с воздухом, просто «дополняют его состав». Если же автовладелец относится к этому невнимательно и не следит за состоянием батареи, избыточное количество активного кислорода и водорода накапливается внутри, и может произойти взрыв аккумулятора.

Неисправный генератор

Может ли взорваться аккумулятор, если генератор работает неисправно? Разумеется — если при его подзарядке от генератора уровень напряжения постоянно «скачет» или становится намного выше установленного показателя в 14 вольт. Из этого следует, что более или менее стабильная работа генератора, при том условии, что при нем обязательно имеется исправный регулятор U, обеспечит водителю максимальную безопасность.

Понижение уровня электролита

Также, если не следить за уровнем электролита в банках обслуживаемых «жидко-кислотников» и не доливать в них регулярно дистиллированную воду, газообразование повышается в разы. По той простой причине, что банки опустошаются, и газы скапливаются в том месте, где должна находиться электролитическая жидкость.

Чехол

Кроме этого, даже такая нужная и полезная вещь, как аккумуляторный чехол для утепления батареи и предохранения ее от грязи, может стать причиной взрыва

При использовании чехла важно следить за тем, чтобы он не закрывал газовыводящие отверстия

Искра

И последняя популярная причина, которая обуславливает довольно большой процент взорвавшихся батарей — это искра от сигарет, спичек, либо зажигалок вкупе с нарушением взаимодействия между контактами и выводами АКБ. И в том, и в другом случае может образоваться искра, способная спровоцировать взрыв.

От чего воспламеняется газ

Чаще же взрыв происходит от стороннего источника – искры. И мест ее образования – вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.

Не стоит забывать и о статическом электричестве и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.

Водород – газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.

Когда следует использовать метод “прикуривания”

Прежде чем начинать поиск человека с машиной готового помочь, необходимо быть уверенным, что проблема у Вашего авто – это разряженный аккумулятор. Существует несколько основных признаков этого, они помогут удостовериться, что проблема в севшей батарее:

  • при включении зажигания слабо горят или вовсе не светятся индикаторы на приборной панели;
  • при повороте ключа зажигания пропадает индикатор на приборной панели;
  • при попытке завести машину под капотом слышен треск.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся информация о состоянии машины и ее систем, в том числе и напряжение на АКБ. При отсутствии компьютера, можно приобрести и установить электронный вольтметр, он будет хорошим помощников при использовании и обслуживании своего авто.

Также можно замерить напряжение батареи при помощи мультиметра. При показаниях ниже 11.9 В с включенным зажигание, произвести пуск не получится, тем более в зимний период времени. О необходимости зарядки аккумулятора может говорить свечение желтым светом индикатора на панели приборов.

Если не удалось завести мотор по причине разрядки АКБ дома, тогда к его клеммам можно подключить зарядное устройство и произвести пуск двигатели или немного подзарядить батарею. И совсем другое дело, если вы находитесь за городом или у Вас нет зарядки, а необходимо срочно куда-то ехать. В таком случае можно обратиться к знакомым или позвонить другу, который сможет помочь «прикурить» ваше авто.

Применять метод «прикуривания» можно в любых случаях, когда появляется срочная необходимость завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Использовать метод запуска «с толчка» является нежелательным, тем более для и инжекторных двигателей. К тому же не всегда есть место для толчка и необходимое количество людей готовых прийти на помощь. Поэтому каждый автомобилист должен иметь набор необходимых инструментов для «прикуривания» и знать требуемый минимум в этом вопросе.

Перезаряд — батарея

Перезаряды батареи ( признаки: повышенное газообразование, напряжения элементов — выше 2 35 — 2 4 в) или недозаряды ( понижение плотности на 0 01 — 0 02 и напряжения элементов ниже 2 1 в) не должны допускаться.  

Перезаряд батареи может проводиться непосредственно за обыкновенным полным зарядом один раз в три месяца.  

Производят специальный перезаряд батареи слабым током, равным 1 / 10 максимального зарядного тока ( или 0 25 / ю), до наступления интенсивного газообразования на пластинах обеих полярностей и достижения нормальной плотности.  

Во избежание перезаряда батареи ( основных элементов) следует подбирать для подзаряда добавочных элементов ток, равный току нагрузки. Кроме того, для поддержания на шинах постоянного напряжения нужно снизить число элементов путем перевода рычага двойного элементного коммутатора в соответствующее положение.  

Основной причиной перезаряда батареи является высокое напряжение, поддерживаемое реле-регулятором в системе электрооборудования автомобиля. Наряду с периодическими проверками регулируемого напряжения при появлении признаков перезаряда необходимо произвести внеочередную проверку и в случае необходимости подрегулировать реле-регулятор.  

Поэтому во избежание перезаряда батареи необходимо снижать величину регулируемого напряжения генератора.  

Преждевременное разрушение пластин наступает при длительном перезаряде батареи, повышенной плотности электролита, слабом креплении батареи на автомобиле, замерзании воды в электролите.  

Разрушение активной массы пластин происходит из-за перезаряда батареи или из-за заряда ее слишком большим током, а также в результате замерзания электролита в батарее. Работоспособность батареи восстанавливают заменой пластин.  

Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является признаком перезаряда батареи из-за повышенного напряжения генератора. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.  

Вследствие меньшей прочности активной массы положительных пластин она при перезаряде батареи разрушается газами быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.  

Ввиду меньшей механической прочности активная масса поло-жительных пластин при перезаряде батареи разрушается газами гораздо быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.  

Ток заряда и емкость аккумуляторов типа СП ( СПК.  

Уравнительные заряды батареи с панцирными пластинами производятся в тех же случаях, что и перезаряды батареи с поверхностными пластинами.  

Постоянное поддержание аккумуляторной батареи в состоянии полного заряда требует повышенных значений регулируемого напряжения, что в ряде режимов работы приводит к перезаряду батареи и к сокращению срока ее службы. Время полного заряда аккумуляторной батареи зависит от начальной температуры электролита, температуры окружающей среды, значения регулируемого напряжения, регулировки ограничителя тока, тока нагрузки.  

Короткое замыкание в элементе аккумуляторной батареи вызывается следующими причинами: короблением пластин, повреждениями сепараторов, образованием дендритов ( наростов) на пластинах, переполнением осыпающейся с пластин активной массой канавок на дне аккумуляторного бака и образования по этой причине токопроводящих мостиков между пластинами разной полярности. Иногда при перезаряде батареи обильное газообразование в электролите заставляет всплывать на поверхность осыпавшиеся частицы активной массы, которые образуют токопроводящие мостики.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: