Toyota rav4 или suzuki grand vitara: сравнение кроссоверов и что лучше

Какой кроссовер лучше: Субару Форрестер или Судзуки Витара?

Модели Vitara и Forester – городские кроссоверы 2 японских производителей Suzuki и Subaru, доступные с полноприводными трансмиссиями, не являются автомобилями-одноклассниками. Отличаются друг от друга габаритными размерами, массой, объёмом багажного отделения, мощностью двигателей. Кроссоверы относятся к 2 разным «весовым категориям» – компактной и среднеразмерной. Субару Форрестер крупнее, мощнее и солиднее соотечественника, но продаётся по более высокой цене. Насколько она оправдана? Что может противопоставить компактная по габаритам и скромная по оснащению Vitara более представительному и харизматичному Forester? Постараемся ответить на эти вопросы.

Компактные городские кроссоверы сегодня, пожалуй, на пике своей популярности. Джип с «лёгким характером» — конечно, такая машина мечта любого автомобилиста. Ведь так хочется, чтобы два в одном — и по городу в пробках достойно маневрировать, и в лесу кочки не напрягаясь перескакивать. Такие вездеходные желания автомобилистов по всему миру охотно взялись претворять в жизнь японские автомобилестроители. В итоге в этой нише представлен широкий ассортимент паркетников из Нихон коку. И как тут не растеряться и правильно выбрать свою модель? Конечно, путём сравнения. Вот, например, чем отличаются Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara? Какая машина лучше — Форестер или Гранд Витара? Узнаем об этом из нашего материала.

Габариты и масса

Снаряженная масса, кг 1085-1160 1415 Высота, мм 1610 1570 Максимально допустимая масса, кг 1730 — Ширина, мм 1775 1780 Клиренс, мм 185 220 Колесная база, мм 2500 2635 Объем багажника, л 375-1120 — Длина, мм 4175 4450 Объем топливного бака, л 47 60

Дизайн и интерьер

В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.

С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.

Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели. Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.

По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.

Коробки передач

Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

  • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
  • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
  • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

Поехали!

Как поведут себя дуэлянты в пути? Гранд Витара отличается хорошим уровнем управляемости в сложных дорожных условиях, поскольку оборудована специальной стабилизационной системой.
Например, если машина «поплывёт» на льду, умная электроника оперативно среагирует и поможет вывести автомобиль из опасного состояния.

Адаптировался к дорогам

Форестер не может похвастаться спортивным характером или драйверскими замашками, но для комфортной, спокойной езды сложно найти более приемлемый вариант. Собственно, и Форестер не за внешность или резвый мотор. Его конёк — высокая степень адаптации к езде в условиях российского бездорожья.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

За счёт высокого дорожного просвета и полноприводности Лесник на одном дыхании покоряет почти любые препятствия. На мокрой или ледяной дороге за рулём Субару . Правда, из-за жёсткой подвески пассажиров может трясти на сильно разбитых участках полотна.

Машина, как мы уже говорили, не скоростная, но послушная и устойчивая. Хотя по паспорту Субару способна развивать большую , чем та же Витара. В среднем она на 18 км/ч быстрее. Да и разгоняется, согласно документам, Лесник на 2,4 секунды резвее.

Тест-драйв автомобиля Suzuki Grand Vitara:

Об аппетитах…

Аппетит Лесничего тоже не огорчает. Кушает этот малый меньше, чем конкурент.
Так, к примеру, на трассе он будет экономичнее почти на 10% (4,8 против 5,3). В городе возьмёт меньше на 24% (6,2 против 7,4).

… о моторах

«Моторный» разбор полётов выглядит примерно так… Ходовая версия Витары — это 3,2-литровый движок, выдающий 233 «лошадки». в таком варианте у Сузуки автоматическая на пять ступеней.

Форестер «выезжает» в такой вариации: турбированный мотор на 2,5 литра, мощностью 230 «коней». Снабдили своего красавца субаровцы четырёхступенчатым автоматом. Да, его, конечно, хорошо «подрихтовали», но далеко не во всех случаях такая коробка может конкурировать с теми же сузуковскими.

Марка автомобиля: Suzuki Grand Vitara Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 3195 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 233/6200 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 200 190
Разгон до 100 км/ч, с: 9,3 10,6
Тип привода: полный полный
КПП: 5 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 14,4; трасса 8,3 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4500 4595
Ширина, мм: 1810 1795
Высота, мм: 1695 1735
Клиренс, мм: 200 220
Размер шин: 225/60 R18 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1753 1475
Полная масса, кг: 2170 2015
Объём топливного бака: 66 60

Какой автомобиль выбрать?

Перед выбором кроссовера определитесь с целью приобретения и бюджетом покупки. Форестер – универсальный автомобиль, отличающийся крупными габаритными размерами и мужской внешностью. Продаётся по более высокой цене. Vitara – компактнее, манёвреннее и экономичнее. Однако стоимость «японца» венгерской сборки с 117- или 140-сильным двигателем неоправданно завышена.

Дуэль по-японски: сравнение Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester?

Компактные городские кроссоверы сегодня, пожалуй, на пике своей популярности. Джип с «лёгким характером» — конечно, такая машина мечта любого автомобилиста. Ведь так хочется, чтобы два в одном — и по городу в пробках достойно маневрировать, и в лесу кочки не напрягаясь перескакивать. Такие вездеходные желания автомобилистов по всему миру охотно взялись претворять в жизнь японские автомобилестроители. В итоге в этой нише представлен широкий ассортимент паркетников из Нихон коку. И как тут не растеряться и правильно выбрать свою модель? Конечно, путём сравнения. Вот, например, чем отличаются Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara? Какая машина лучше — Форестер или Гранд Витара? Узнаем об этом из нашего материала.

Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester — популярные японские кроссоверы

Экономичность Forester

Скажем вам сразу, что экономичность — не конек Forester. На отечественном рынке есть множество других кроссоверов которые легко дадут фору этой Subaru. Даже Мазда CX-5 получает колоссальные по экономичности 6,1 литра на шоссе и 7,3 литра в смешанном цикле в версии с 2.5 литровым мотором, с полным приводом и с АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6,7 литров топлива по шоссе на 100 км пробега, это в максимальной продаваемой на территории РФ комплектации GR, и 8,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Разница на первый взгляд кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она сможет «хорошо» ударить по кошельку.

Самым экономичным из Форестер’ов — это простая комплектация с атмосферным 2.0i мотором с вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели таковы:  -10,6 литров на 100 км пути в городе, 6,3 литров на 100 км в загородном цикле. Самый расточительный из них- это мотор 2.0 XT с турбиной, он потребляет 11,2 литров на 100 км пути в городе и 7,0 литров на 100 км по шоссе.

2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный)
  2.0i — L  2.5i — L 2.5i-S 2.0XT
  CVT CVT CVT CVT
Расход топлива в городском цикле, л./100 км 10.6 10.9 10.9 11.2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6.3 6.7 6.7 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.9 8.2 8.2 8.5

Какой автомобиль выбрать?

Перед выбором кроссовера определитесь с целью приобретения и бюджетом покупки. Форестер – универсальный автомобиль, отличающийся крупными габаритными размерами и мужской внешностью. Продаётся по более высокой цене. Vitara – компактнее, манёвреннее и экономичнее. Однако стоимость «японца» венгерской сборки с 117- или 140-сильным двигателем неоправданно завышена.

http://www.suzuki.co.jp/escudo/ у рестайлинговой витарыдвигло V6 3.2 литра 224лс/6200rpm и 2.4 литра 166лс/6000rpm поворотники в зеркалахдисковые тормоза на всех колесах18 дискиhttp://www.suzuki-cl…ead.php?t=25073 и вся эта красота в России обещается уже в конце 2008 года

http://www.zr.ru/articles/55231 Suzuki Grand Vitara рулится четко и понятно, как хорошая легковушка.Именно легковой автомобиль и напоминает Grand Vitara на асфальте. Причем с определенными задатками спортсмена Оригинальная Grand Vitara автомобиль универсальный, уверенно чувствует себя на разных покрытиях, ездить на нем интересно, он даже немножко провокатор…SUZUKI GRAND VITARA неплоха на асфальте + Хорошая управляемость — Жесткая подвеска

у табурега на пневме ломучесть слишком высокая вот рейтинги 2008 год

http://auto.mail.ru/text.html?id=25116 Рейтинг надежности TUV 2008 для 2-3летних авто

1 Mazda 3 1,2 % поломок 2 Mazda 2 1,4 3 VW Golf 2,2 3 Ford Fusion 2,2 5 Honda Jazz 2,3 6 Porsche Boxster 2,4 6 Porsche Cayenne 2,46 Mazda MX-5 2,4 9 Opel Meriva 2,5 9 Mercedes A-Klasse 2,5 9 Toyota RAV4 2,59 Ford C-Max 2,5 13 Porsche 911 2,6 13 Toyota Yaris 2,6 13 Ford Fiesta 2,6 16 Audi A8 2,8 16 Toyota Avensis 2,8 16 Mazda Premacy 2,8 19 Audi A4 2,9 19 Mazda 6 2,9 19 Saab 9-3 2,9 22 Toyota Corolla 3,0 22 Suzuki Vitara 3,0
22 Subaru Forester 3,0 25 Land Rover Freelander 3,1 33 Nissan X-Trail 3,7
42 BMW X3 4,0
52 Kia Sorento 4,4
55 Mitsubishi Pajero 4,6
68 Jeep Grand Cherokee 5,0
88 BMW X5 6,4
106 Mercedes M-Klasse 8,1

http://www.strategic…n…=TQA&seg=22 2008 Total Quality Award WinnersNear Luxury SUV SegmentRank Vehicle TQI Score 1 Lexus RX 350 913 1 Land Rover LR2 (Freelander2 3.2) 912 3 Buick Enclave 895 4 Lincoln MKX 891 — Segment Average: 889 5 Cadillac SRX 880 6 Volvo XC90 878 7 Infiniti FX 877 8 Acura MDX 873 8 BMW X3 873 10 Acura RDX 866 11 Volkswagen Touareg 845

Дизайн и интерьер

В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.

С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.

Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели. Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.

По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.

Салон

Этот Subaru вмещает пять человек. В отличие от некоторых конкурентов по классу, в нем действительно можно разместить пять пассажиров, при этом им не будет тесно. Subaru Forester 2021 получил очень просторный для класса салон. Оба ряда обеспечивают достаточно места для взрослых пассажиров.

Внедорожник позволяет разместить детские автокресла на задних креслах. Для этого есть два полных набора разъемов и анкера для крепления на заднем среднем сиденье.

Subaru Forester 2022 имеет привлекательный интерьер, в котором использовано множество качественных материалов. Есть немного пластика, но он не выглядит дешевым.

Немногие другие внедорожники получили такое же грузовое пространство, как Forester. Базовая модель предлагает 88 литров багажника за задними сиденьями и 2154 литров при сложенных задних сиденьях.

Общая компоновка центральной консоли очень аккуратная: информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, некоторыми кнопками быстрого доступа, элементами управления температурой сложена в приборную панель.

Информационно-развлекательная система Forester Starlink не требует много времени для изучения. Сенсорный экран быстро реагирует и легко читается с места водителя. Интерфейс удобен для пользователя. Единственная проблема с элементами управления Forester заключается в том, что у него есть дополнительный дисплей в верхней части приборной панели, и может потребоваться некоторое время, чтобы выяснить, на каком экране отображается какая информация.

Стандартные информационно-развлекательные функции:

  • 6,5-дюймовый сенсорный экран,
  • два порта USB,
  • Apple CarPlay, Android Auto,
  • спутниковое радио,
  • HD-радио,
  • Bluetooth,
  • четыре динамика.

Доступные информационно-развлекательные функции:

  • 8-дюймовый сенсорный экран,
  • аудиосистема с шестью динамиками,
  • звуковая система Harman Kardon с девятью динамиками,
  • точка доступа Wi-Fi,
  • два дополнительных порта USB,
  • навигация.

Дополнительные стандартные функции: автоматический климат-контроль.

Другие доступные функции: панорамная крыша, двухзонный автоматический климат-контроль и запуск с кнопки.

Honda CR-V

Это компактный кроссовер. Его выпуском занимается японская компания Honda Motor. Новую машину можно купить примерно за 1 050 000 рублей.

Модификация 2008 года обладает такими характеристиками:

  • Собирается в Великобритании.
  • Кузовная часть сделана в виде SUV.
  • Для работы нужен бензин. Машина неприхотлива, поэтому подходит горючее любого качества.
  • Авто полноприводного типа.
  • Коробка передач автоматическая, имеет пять ступеней.
  • Мощность достигает отметки 166 л.с.
  • Мотор имеет объем 2354 куб.см.
  • Бак для горючей смеси рассчитан на 58 литров жидкости.
  • Вес составляет 1595 кг.
  • Транспортное средство имеет пять дверей.
  • Горючее расходуется каждые 100 км в объеме 9,5 литров.
  • Нужная скорость набирается за 10 секунд.
  • Багажный отсек имеет вместительность 556 литров.
  • Колесная база составляет 262 см.
  • Высота кузова равна 167,5, а длина – 453 см.
  • Дорожный просвет имеет высоту 18,5 см.
  • В машину помещается четыре пассажира и водитель.

Автомобилисты выделяют такие плюсы модели:

  1. Отличные параметры двигателя.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Надежность.
  4. Курсовая устойчивость авто.
  5. Хороший ближний свет.
  6. Удобный автосалон.
  7. Коробка передач адаптируется под стиль езды.

Автовладельцы называют данную марку оптимальной в плане соотношения цены и качества. Но имеет машина и минусы:

  • Низкокачественный пластик.
  • Быстро изнашиваются тормозные диски и колодки.
  • Топливный бак малого объема.

Комплектация и ценовой сегмент

Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л. Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке. Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).

Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей. Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л. Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.

В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.

Позиционирование машин

Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов

Характеристика

Количество двигателей на выбор
Количество КПП на выбор
Тип привода

Передний / Полный

Объём бензобака, в л
Рекомендуемое топливо
Снаряжённая масса, в кг
Д х Ш х В, в мм

4175 на 1775 на 1610

4595 или 4610 на 1795 на 1735

Длина колёсной базы, в мм
Объём багажника (стандартный и максимальный), в л

489 / 1541 или 1548

Максимальная скорость, в км/ч
Разгон до 100 км/ч, в с

Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.

Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.

Выбор двигателей и КПП

Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.

1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.

Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.

Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.

Начальная стоимость Vitara – 1 055 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит моноприводный кроссовер с «механикой» и 1,6-литровым двигателем. Цена полноприводных версий CUV начинается с 1,34 млн. рублей, что много для автомобиля с маломощным 117-сильным двигателем. Модель с системой 4х4, турбированным силовым агрегатом и 6-АКПП стоит от 1 585 тыс. рублей.

Стартовая цена Forester отражает 1,66 млн. рублей (6-скоростная механика, полный привод и двигатель 2.0i). Цена наиболее мощной версии начинается от 2 599 900 рублей, но за эти деньги японский производитель предлагает гораздо больше.

Сравнивать цены и комплектации кроссоверов не совсем корректно. Однако ценник на Suzuki выглядит чересчур завышенным. Полноприводный компактный кроссовер со слабоватым мотором, недостаточно укомплектованным и просторным салоном с ценой в 1,5 млн. рублей – это перебор.

Как устанавливать?

Накладки на Рено Дастер полностью готовы к установке, и изначально продаются в «укомплектованном» виде. Устанавливать их желательно в сухую теплую погоду, при температуре не ниже 20 градусов. В холодное время года можно использовать теплый гараж. Весь процесс монтажа можно условно разбить на несколько этапов:

  • тщательно промыть колесные арки и подождать пока они просохнут;

обработать рабочие поверхности обезжиривающим средством и праймером (активатором адгезии клеевого слоя скотча);

отогнуть на накладках края двустороннего скотча и установить их в колесные арки;
зафиксировать пластик с помощью штатных саморезов (там где они есть, где нет можно прикрутить обычными саморезами к пластиковому локеру);
снять защитный слой скотча и плотно прижать конструкцию к месту крепления;
стыки на время заклеить строительным скотчем (чтобы накладки плотно прижались к аркам и не отклеились).

Верхний контур накладок также можно обработать бесцветным герметиком, чтобы под пластик не попадала влага. Через несколько часов строительный скотч можно отклеить, и конструкция будет прочно держаться на положенном ей месте.

Цена

Начальная стоимость Vitara – 1 055 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит моноприводный кроссовер с «механикой» и 1,6-литровым двигателем. Цена полноприводных версий CUV начинается с 1,34 млн. рублей, что много для автомобиля с маломощным 117-сильным двигателем. Модель с системой 4х4, турбированным силовым агрегатом и 6-АКПП стоит от 1 585 тыс. рублей.

Стартовая цена Forester отражает 1,66 млн. рублей (6-скоростная механика, полный привод и двигатель 2.0i). Цена наиболее мощной версии начинается от 2 599 900 рублей, но за эти деньги японский производитель предлагает гораздо больше.

Сравнивать цены и комплектации кроссоверов не совсем корректно. Однако ценник на Suzuki выглядит чересчур завышенным. Полноприводный компактный кроссовер со слабоватым мотором, недостаточно укомплектованным и просторным салоном с ценой в 1,5 млн. рублей – это перебор.

Поведение на дорогах

В городских условиях

Ни первый, ни второй автомобиль не может похвастаться образцовой плавностью хода на российских дорогах. Подвеска Suzuki Vitara подробно передаёт мелкие дефекты на кузов. Зато на скорости этот кроссовер отличается собранностью, не кренится при входе в повороты. Единственное, что разгонной динамики 1,6-литрового мотора в связке с 6-АКПП не хватает. Версия с турбодвигателем 1.4. ощущается бодрее.

Forester чересчур информативен и жестковат на дорогах. Подробно передаёт неровности дорожного полотна в салон, нервируя водителей и пассажиров. Зато едет гораздо активнее и веселее, радует разгонной динамикой при невысоких требованиях к топливу. Средний расход даже с 241-сильным мотором не поднимается выше 11-12 л в городском цикле.

Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев

6-автоматическая коробка в Vitara надёжнее по сравнению с вариатором Lineartronic. По плавности хода особых различий не найти.

Единственными преимуществами Судзуки перед Субару является наличие полноценного «автомата» и меньший расход топлива, обусловленный менее мощными двигателями. Форестер – более приятный для вождения автомобиль. Радует динамикой в версии с турбомотором.

На лёгком бездорожье

Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов

Характеристика

Suzuki Vitara

Subaru Forester

Угол съезда, в градусах

28,2

26

Угол въезда, в градусах

18,2

25

Дорожный просвет, в мм

185

220

Результаты в таблице говорят сами за себя. Судзуки Витара – редкий гость на бездорожье из-за отсутствия большого клиренса, «легкового» переднего бампера и скромной мощности двигателей. Forester позволяет водителю чуть больше, однако и этого «японца» не стоит лишний раз испытывать на бездорожье. Вариатор устойчив к нагрузкам, с 220-миллиметровым клиренсом чувствуешь себя безопасно.

Suzuki – городской житель с постоянной пропиской, Forester способен на покорение лёгкого бездорожья без лишних нервов. Главное – знать меру и трезво оценивать его внедорожные возможности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: