Что такое эра-глонасс

Как и кто может проверить

Уполномоченные органы знают требования к ЭРА ГЛОНАСС, с какого года обязателен в машине, поэтому с контролем этого вопроса не возникает трудностей. Проверка наличия этой опции может быть произведена:

  • инспектором ГИБДД;
  • экспертом при оформлении авто для выдачи техпаспорта;
  • самим автовладельцем;
  • работниками СТО (по запросу);
  • уполномоченными органами и т. д.

При желании можно самостоятельно найти систему, и для этого не обязательно обращаться на СТО. К примеру, сам блок часто монтируется в потолке или в области магнитолы, а трекер может стоять под сидением водителя, под капотом / пластиком салона, в металлических дверях и т. д. Для быстрого поиска может использоваться компьютерная диагностика на СТО.

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанный автомобиль

После введения в начале года запрета на эксплуатации машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» в таможенных терминалах страны начали скапливаться подержанные автомобили, владельцы которых не могли их забрать. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Приморье, где, в отличие от Центральной России, подержанных автомобилей ввозится очень много, и за январь и февраль 2017 года скопилось более полутора тысяч машин.


АО «Глонасс» в конце марта 2017 запустило упрощенную схему установки терминалов на подержанные машины и определило уровень цен – 10-30 тысяч рублей с учетом установки. После определения перечня сертифицированных предприятий, которые будут заниматься установкой, цены будут уточнены.

По этой схеме автовладелец должен действовать следующим образом:

  1. Приобрести устройство с обязательством установить его в машину.
  2. Оператор системы вносит в нее VIN-номер, номер кузова автомобиля и номер устройства.
  3. Получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства.
  4. Получить на таможне ПТС, пройдя все положенные процедуры.
  5. В сертифицированной мастерской в течении 10 дней установить терминал и зарегистрировать машину в ГИБДД.

Конструктивно терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» для самостоятельной установки в автомобиль проще, чем то устройство, которое устанавливается на заводе в новые машины. Если новое авто получает систему, реагирующую на ДТП и автоматически отправляющую сигнал бедствия, то в устройстве, устанавливаемом на подержанный автомобиль, такого функционала нет. В любом случае кнопку SOS придется нажимать самостоятельно. Зато владельцы подержанных автомобилей избавляются от необходимости проводить краш-тест и сертификацию.

Проверить работу временной упрощенной схемы решено в Приморье. Первая партия терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» поступает туда 4 апреля, а к установке приступят 14 апреля.

Принцип работы

Глонасс – это специальная инфраструктура распространенного оператора сотовой связи с навигационной и информационной поддержкой. Передача данных происходит по принципу «виртуального оператора», что позволяет отправлять важные сведения в режиме реального времени. Автосистема устанавливается в транспортное средство. Этот терминал сразу информирует экстренные службы, в случае возникновения аварийной ситуации.

Чтобы оповестить службы о ДТП или о том, что человеку требуется помощь, предусмотрена «тревожная кнопка». Устройство в автоматическом режиме набирает номер для экстренной связи, которые по умолчанию запрограммирован в систему. Эту клавишу не нужно нажимать. Она работает по следующему принципу:

  1. При столкновении (передняя и задняя часть ТС, а также боковые стороны), перевороте машины или иных повреждениях, датчики, вмонтированные в прибор, реагируют на эту ситуацию.
  2. Датчики срабатывают и передают сигнал о помощи с помощью кодировок: от 941 до 949.
  3. Если в зоне аварии есть мобильное покрытие, то система определяет всех операторов и сигнал будет передан по самому устойчивому каналу.
  4. Сигнал поступает на пульт ближайшего опорного пункта (скорая помощь, полицейский участок и т.д.)
  5. Выезжает карета скорой помощи и машина патрульно-постовой службы.

Предусмотрена ручная передачи экстренного сигнала. Использование такого способа актуально в том случае, если столкновение было незначительное, но пострадавшие все же есть и помощь требуется. Сигнал не просто сообщает, что на конкретном участке дороги произошло ДТП. Спутниковая сеть Глонасс передает развернутые сведения:

  • время, когда сработал датчик или была нажата кнопка;
  • идентификационный номер транспортного средства (вин-код);
  • сведения об ДТП (количество датчиков, которые сработали или информация о том, что тревожная клавиша была нажата ручным способом).

Сигнал поступает в международный колл-центр системы Глонасс. Вызов принимают операторы, которые имеют возможность связаться с водителем в голосовом режиме. Даже если переговорить не получится, сотрудник колл-центра сможет услышать, что происходит в машине и оценить серьезность ситуации. Если нажать тревожную кнопку самостоятельно, то можно сразу перейти в голосовой режим и попросить помощи у сотрудника экстренной службы.

Есть ли решение?

Все вышеуказанные причины могут быть устранены за счет применения спутниковых технологий: космических систем связи, навигации, поиска и спасания и метеорологии.

Анализ состояния космических систем России показывает:

  • российская низкоорбитальная система спутниковой связи «Гонец» (для пакетной передачи данных) не развернута в полном составе, обновление происходит с большим опозданием. Создание системы Роскосмосом отодвинуто на 2015 г. В настоящее время в системе работает только один спутник из 36, то есть системы нет и вести разговор об оперативности не имеет смысла;
  • российская метеорологическая спутниковая система состоит из двух метеоспутников, один из них на полярной орбите высотой около 800 км — КА » Метеор-М» и один спутник на геостационарной орбите — «Электро-Л».

Оперативное реагирование на аварии с опасным грузом — это осуществление взаимосвязанных действий органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по незамедлительному получению информации о факте возникновения аварии, своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации аварий соответствующими силами и средствами.

Фактически в космосе нет национальной метеорологической системы, а данные с наземных метеостанций собираются по телефону. Все это приводит к неточности прогноза погоды и потере времени.

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июля 2014 г. № 678-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gosf.ru)

Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии

II

Нюансы установки на легковые авто

Вы наверняка читали различные новости про это устройство, осуществляющее контроль за транспортными средствами. Система действительно способна эффективно отследить машину, как хороший навигатор и GPS, после чего передать данные о случившемся оператору. Учет и мониторинг дает ряд преимуществ водителям, которые попали в сложную ситуацию. Потому я бы даже рекомендовал монтировать систему на авто.

Опираясь на требования Таможенного союза, все новые авто уже с 1 января прошлого года обязательно оснащаются системами оповещения. Легковушки комплектуются устройствами с автоматическим оповещением при ДТП, а коммерческому транспорту можно обойтись кнопками (ручное оповещение).

Но учтите. Мы говорим только про новые ТС, которые после 1 января прошлого года получили ОТТС. Это одобрение типа транспортного средства, на основании которого получают ПТС. Если на машине ОТТС еще не истекло, поскольку выдается на 3 года, то ее можно реализовывать в России без ГЛОНАСС. Вообще же продажа машин без нее разрешена до 2021 года. Хотя в Интернете пишут, что поголовно все автовладельцы обязаны уже сейчас иметь вмонтированный терминал. Это не так. Нововведение актуально для новых автомобилей.

Объективно эти правила касательно ГЛОНАСС стали проблемой скорее автопроизводителей, нежели автовладельцев. Но вы должны понимать, что частично стоимость вмонтированного оборудования будет изначально заложена в ценник автомобиля.

Цена вопроса

Что ж, мы разобрались, как работает система. Теперь касательно вопроса покупки оборудования. Цена зависит от нескольких факторов. Потому точно сказать, сколько стоит аппарат конкретно в вашем случае, ответить не смогу.

Но есть следующие данные:

  • Непосредственно цена самого устройства составляет в среднем 22-25 тысяч рублей. Купить можно от разных производителей. Подержанный модель брать не советую;
  • Программирование девайса обойдется почти в 1 тысячу рублей;
  • Официальная регистрация в единой системе составит еще 1 тысячу рублей;
  • Монтажные работы стоят ориентировочно 2,5-3 тысячи рублей;
  • Временные затраты на установку от 1 до 2 часов.

Купить и установить оборудование придется тем, кто самостоятельно ввозит импортные автомобили и проходит процедуру растаможки. Так что дополнительных затрат не избежать.

Поставить аппарат своими руками не выйдет. Здесь придется обращаться в специализированные компании с соответствующими разрешениями.

Есть распространенный миф, что при отсутствии системы ГЛОНАСС якобы штрафуют. По факту нет. Владельцам коммерческого транспорта дали время до начала июля 2021 для перехода на современные тахографы или на ГЛОНАСС. Иначе за использование старых систем или без них вообще придется заплатить 50 тысяч рублей штрафа.

Для владельцев легковых машин никаких санкций вообще нет. Тут все просто. Ввезенным машинам без ГЛОНАСС не разрешат регистрацию при отсутствии этой системы. Все же новые авто от производителя уже оснащены с завода такими терминалами оповещения. Ну а старые отечественные машины и иномарки не обязаны по закону использовать систему. Отсюда и соответствующие выводы.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

ЭРА-ГЛОНАСС — первая в мире обязательная и бесплатная государственная система Экстренного Реагирования при Авариях (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система).

Ее основная задача — сокращение времени выезда экстренных служб при серьезных дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах России.

По задумке авторов проекта, данная система поможет снизить уровень смертности водителей и пассажиров автомобильного транспорта, повысить безопасность всех видов перевозок.

Операционный модуль ЭРА-ГЛОНАСС (тревожная кнопка) встраивается в салон транспортного средства и представляет собой некий аналог мобильного телефона, оборудованного сигнальной кнопкой SOS.

Оказавшись в критической ситуации, водитель и/или пассажиры могут нажать кнопку SOS, которая расположена у плафона освещения на потолке авто, чтобы система моментально связалась с оператором экстренной службы.

Пользователю системы не обязательно объяснять оператору все детали произошедшего, поскольку модуль автоматически отправит в сеть все сведения о состоянии транспортного средства, включая его VIN-номер, точные координаты, а также показания датчиков ударов, установленных на автомобиле.

Обработанный сигнал с модуля передается оперативным спасательным службам вместе с точными координатами местоположения попавшей в ДТП машины.

Повышение точности навигации

На протяжении всей истории развития спутниковой радионавигации доминирующей была и остаётся проблема повышения точности навигационных определений, что требует совершенствования
как аппаратных и программно-алгоритмических средств, так и развития систем ФД ГНСС.

Система ФД ГНСС (комплекс технических и программных средств), которая передаёт потребителям навигационных сигналов дополнительную корректирующую
информацию для повышения точности и надежности навигационных определений.

В настоящее время в России и за рубежом созданы и развиваются различные ФД, ориентированные на разных потребителей и отличающиеся местом
размещения, размером зон обслуживания, типом канала доведения корректирующей информации.

Не только для физлиц

По мере развития международных стандартов и регламентов АО «ГЛОНАСС» продолжает развитие системы, способствующее расширению рынка бортовых устройств (УВЭОС, АСН, ТСК). В результате «ЭРА-ГЛОНАСС» становится оптимальной базой для цифровых сервисов транспорта. Сегодня система является для нашей страны ключевой информационно-технологической платформой, на которой базируются сервисы для транспортной и логистической отрасли. «ЭРА-ГЛОНАСС» стала основой развития навигационного рынка для различных категорий коммерческих и государственных заказчиков, ведь для каждого сегмента транспорта оператором предложено оптимальное решение. Грузовой транспорт и сельскохозяйственная техника, школьные автобусы и машины скорой помощи, коммунальная техника и железнодорожные вагоны, —вот далеко не полный перечень категорий транспорта, где работают устройства, подключенные к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо к автоматизированной системе мониторинга «ЭРА» («АСМ ЭРА»), являющейся составной частью ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Такого масштабного проникновения удалось достичь благодаря максимальной зоне покрытия. Устройства, подключенные к «ЭРА-ГЛОНАСС», работают со всеми сотовыми операторами «Большой тройки» одновременно. Система работает на территории всей страны. Кроме того, для бизнеса и государственных заказчиков важным преимуществом системы является возможность передачи информации через защищенную доверенную среду. Передаваемая информация является некорректируемой, что позволяет использовать ее как юридически значимую.

Среди услуг, предоставляемых АО «ГЛОНАСС», — мониторинг перемещения грузов. Он может применяться и для внутренних, и для международных, в том числе, транзитных, перевозок. Компания с 2016 являлась оператором системы контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками транзитных грузов. На транспорт устанавливались электронные пломбы, подключенные к системе, разработанной АО «ГЛОНАСС». Таким образом был осуществлен мониторинг более 3000 транзитных перевозок.

Также услуга мониторинга грузов очень полезна в случаях, когда груз скоропортящийся. Благодаря мониторингу на всех этапах транспортировки можно контролировать температурно-влажностный режим, что позволяет сэкономить время и сохранить высокое качество продукции.

Для перевозчиков и владельцев автопарков АО «ГЛОНАСС» предлагает услуги мониторинга транспорта с помощью аппаратуры спутниковой навигации (АСН) и других автомобильных ГЛОНАСС/GPS-трекеров. В настоящее время в России почти 50% автобусов и 25% грузовиков уже оснащены подобными устройствами. Сервис контролирует перемещение транспортных средств, отклонения от маршрута, контроль геозон, расход топлива, фиксирует нарушение скоростного режима.

Владельцам пассажирского транспорта доступен сервис автоматизированного контроля выполнения маршрутных заданий. Автоматизированная система мониторинга «ЭРА» («АСМ ЭРА») распознает и фиксирует внеплановые остановки, отклонение от маршрута, отсутствие телематического сигнала и другие параметры движения. Система реализована на основе облачных технологий, что позволяет оптимизировать затраты государственных органов и автопредприятий на содержание штата квалифицированных специалистов и поддержку специализированного программного обеспечения при внедрении навигационных технологий на транспорте.

Что означает временная отмена установки ГЛОНАСС

В соответствии с текстом постановления и пояснениями на сайте Кремля:

  • все ввозимые из-за границы автомобили можно будет провозить до 1 февраля 2023 года без оснащения кнопкой ГЛОНАСС;
  • для регистрировании транспортного средства в ГИБДД она также не потребуется;
  • с какого числа применяется отсрочка — с 16 июля, с момента вступления в законную силу соответствующего постановления Правительства.

Правительство полагает, что за время до 01.02.2023 г. российские производители данного комплекта оборудования смогут восстановить нарушенные из-за введения санкций логистические цепочки.

Спутники в помощь

Непрерывное функционирование и оперативное получение метеорологических данных позволит создать оптимальную национальную метеорологическую систему, состоящую из шести спутников (трех полярных низкоорбитальных и трех — на стационарной орбите). Погоду по маршруту движения и в зоне аварии от спутниковой метеорологической системы можно ожидать к 2015-2020 гг.

Время и точные координаты места аварии своевременно передадут на пункты управления:

  • система определения координат ГЛОНАСС, принцип измерения координат тот же самый, что и у системы GPS;
  • Международная космическая система поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ».

ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара на основании указа Президента РФ предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

Для обеспечения коммерциализации и массового внедрения технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом Постановлением Правительства РФ в июле 2009 г. был создан федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности, функции которого были возложены на ОАО «Навигационно-информационные системы».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641 оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат:

  • воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
  • морские суда и суда внутреннего речного и смешанного («река-море») плавания;
  • автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

За организацию работ по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем персональную ответственность несут руководители федеральных органов исполнительной власти.

Проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов будет полностью завершено до 1 января 2018 г. (Приказ Минтранса РФ от 24 августа 2011 г.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. определено, что транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Проблемы с установкой ЭРА-ГЛОНАСС

Это не первый раз, когда фиксируется нехватка комплектующих для системы оповещения, хотя устройство ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой кнопку, размещаемую в салоне машины.

Дефицит запчастей, а именно, полупроводников, стал причиной того, что в 2021 году Евразийская экономическая комиссия приняла решение о разрешении до конца 2021 года не оснащать транспортное средство ГЛОНАСС. Но на автопроизводителей была возложена обязанность дооснастить выпущенные машины до конца 2022 года в рамках отзывных компаний. Указанным постановлением она не отменена. Кроме того, эксперты опасаются, что и временная отмена не означает отсутствие обязанности по последующей установке кнопки. Официальных комментариев на этот счет пока не было.

Уже известно, что устройство оповещения значительно подорожало, какой будет стоимость к 2023 году спрогнозировать сложно.

Отдельный вопрос — оснащение ГЛОНАСС подержанных праворульных автомобилей. В 2021 году глава Правительства своим распоряжением разрешил жителям Дальнего Востока ввозить для личных пользования из-за границы подержанные машины без установки ГЛОНАСС. Срок действия льготы был предусмотрен до 3 декабря 2022 года. Это не отмена установки кнопки ГЛОНАСС в 2022 году на бу автомобили, но существенное послабление, которое сейчас продлено до 01.02.2023г.

История развития ГЛОНАСС

Впервые использовать спутники для навигации предложил проф. В.С. Шебшаевич в 1957 году. Такая возможность была открыта им при исследовании приложений радиоастрономических методов в самолетовождении. Данные исследования были использованы в 1963 году при опытно-конструкторских работах над первой
отечественной низкоорбитальной системой «Цикада».
В 1967 году на орбиту был выведен первый навигационный отечественный спутник «Космос-192».
Система «Цикада» была сдана в эксплуатацию в составе четырех спутников в 1979 году.После 2008 года потребители космических навигационных систем «Цикада» и «Цикада-М» были переведены на обслуживание системой
ГЛОНАСС, и эксплуатация этих систем была прекращена.

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название
ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 года запуском спутника «Космос-1413».
Система
ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году.
В 1995 году развернута ОГ полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; АС: Сис-темаУустройство. устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) совместно с другой действующей глобальной навигационной спутниковой системой (ГНСС), передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1    Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1. входящих о область применения Правил ЕЭК ООН . (5]. и N1. входящих в область применения Правил ЕЭК ООН .

2    Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1. не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН (4). (5). и N1. не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН (5). а также транспортных средств категорий М2. М3. N2 и N3.

3    Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в (2).

4    Ав т о мобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществление передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

5    Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и о автоматическом режиме. Тилы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в .

3.1.2    система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально-распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации. обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание — Аналогом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является разрабатываемая общеевропейская система «еСаИ», с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии. единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).

3.1.3    дорожно-транспортное происшествие; ДТП; Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы или причинен иной материальный ущерб.

3.1.4    система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»; система-112: Территориально-распределенная автоматизированная информационно-управля-ющая система, созданная в границах субъекта Российской Федерации, объединяющая на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и обеспечивающая обращение граждан к требуемым экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера «112».

Система координат и шкала времени

Система координат

Передаваемые каждым КА системы
ГЛОНАСС в составе оперативной информации эфемериды описывают положение фазового центра передающей антенны данного
КА в связанной с Землей геоцентрической системе координат ПЗ—90, определяемой следующим образом:

  • начало координат расположено в центре масс Земли;
  • ось Z направлена в Условный полюс Земли, как определено в рекомендации Международной службы вращения Земли (IERS);
  • ось X направлена по линии пересечения плоскости экватора Земли и начального меридиана, установленного Международным бюро времени (BIH);
  • ось Y дополняет геоцентрическую прямоугольную систему координат до правой.

Справочный документ «ПАРАМЕТРЫ ЗЕМЛИ 1990 ГОДА» (ПЗ—90.11)

Геодезические константы и параметры общеземного эллипсоида ПЗ–90
Параметр Значение
Угловая скорость вращения Земли 7,292115×10-5 радиан/с
Геоцентрическая константа гравитационного поля Земли с учетом атмосферы 398 600,44×109 м3/с2
Геоцентрическая константа гравитационного поля атмосферы Земли (fMa) 0,35×109 м3/с2
Скорость света 299 792 458 м/с
Большая полуось эллипсоида 6 378 136 м
Коэффициент сжатия эллипсоида 1/298,257 839 303
Гравитационное ускорение на экваторе Земли 978 032,8 мГал
Поправка к гравитационному ускорению на уровне моря, обусловленная влиянием атмосферы Земли -0,9 мГал
Вторая зональная гармоника геопотенциала (J2) 1082625,7×10-9
Четвертая зональная гармоника геопотенциала (J4) — 2370,9×10-9
Нормальный потенциал на поверхности общеземного эллипсоида (U) 62 636 861,074 м2/s2
Система времени

В качестве шкалы системного времени системы
ГЛОНАСС принята условная непрерывная шкала времени, формируемая на основе шкалы времени Центрального синхронизатора системы.
Центральный синхронизатор оснащен водородными стандартами частоты.

Опорной шкалой времени для системы
ГЛОНАСС является национальная координированная шкала времени России UTC(SU).
Расхождение между шкалой системного времени
ГЛОНАСС и UTC(SU) не должна превышать 1 мс.

Шкала системного времени
ГЛОНАСС корректируется одновременно с плановой коррекцией на целое число секунд шкалы координированного всемирного времени UTC.

На каких машинах должен быть ГЛОНАСС

Выше мы кратко рассмотрели, с какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС на автомобилях. При этом законодатели пошли дальше и сделали, чтобы кнопка обязательно ставилась на все авто, которые делаются на территорию ТС или ввозятся на нее. Этот нюанс регулируется техрегламентом О безопасности колесного транспорта, действующий с начала 2017 года

При этом не важно, кто ввозит авто в ТС (частник или официальный импортер). Если машина находится на территории Таможенного Союза, на вопрос, обязательно ли ставить кнопку ГЛОНАСС, можно говорить «Да»

Рассмотренное правило не означает, что на территорию страны запрещено ввозить авто без ЭРА ГЛОНАСС. Это не обязательно при пересечении границы, но в дальнейшем оформить техпаспорт, получить номерные знаки, зарегистрировать машину и продать не получится. В случае обхода официального оформления ездить на таком авто не получится. Придется вызывать эвакуатор, а после ставить кнопку SOS и соответствующую систему.

С учетом сказанного легко подвести итог, на какие транспортные средства нужен ЭРА ГЛОНАСС. После внедрения системы в 2013-м действовали следующие изменения:

  1. С 1 января 2015-го — авто, которые проходят проверку на соответствие требованиям регламента.
  2. После 1 января 2016-го — машины, используемые для пассажирских и грузовых перевозок, и выпускаемые на территории стран ТС.
  3. С начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в государствах ТС, а также для б/у машин, ввозимых из-за границы.

Для последнего пункта в первом случае устанавливать ЭРА ГЛОНАСС обязательно для производителя, а во втором — для владельца транспортного средства. При этом ставить терминал и монтировать кнопку должны на специализированном сервисе.

Для юрлиц и ИП, осуществляющих платные перевозки пассажиров с количеством от 8 и более (без учета водителя) действовало требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Это требование было обязательно, но до начала 2019 года его временно приостанавливали.

В ГАИ и на рынок

Автовладелец может поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней с момента оформления ПТС. Согласно временному порядку, «органы ГИБДД осуществляют государственную регистрацию транспортного средства с установленным абонентским терминалом».

На смотровой площадке краевого ГИБДД инспектор проверяет соответствие машины прилагаемым документам и наличие тревожной кнопки. По словам капитана полиции, старшего госинспектора Андрея Ландика, теперь это обязательный пункт диагностики автомобиля при постановке на учет. В остальном процесс не сложнее, чем был раньше. ГИБДД края работает в обычном режиме.


Сотрудники ГИБДД теперь проверяют наличие кнопки при постановке на учет. Фото: Юлия Шатина, пресс-служба администрации Приморского края

Тем временем, интернет уже пестрит свежими объявлениями с заголовками «ПТС есть, ГЛОНАСС установлен!». При этом особого повышения цен по сравнению с прошлым годом эксперты пока не отмечают.

За понедельник, 10 апреля, на посты Владивостокской таможни поступило 84 СБКТС. Это значит, что процесс пошел, приморское «колесо с пробегом» вновь закрутилось, вместе с ним оживает и местный бизнес, а люди снова начнут работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: