Количество коробок по миру
О популярности бренда Aisin AW говорит общее количество трансмиссий, выпускаемых этим производителем. Доля АКПП этой компании, начиная с 1987 года, составляет более половины всех выпускаемых в мире агрегатов аналогичного типа и назначения.
Наиболее востребован сейчас шестиступенчатый автомат TF60-SN (альтернативная маркировка 09G), разработанный при участии специалистов VAG. Эта трансмиссия Aisin стала базовой для автомобилей Фольксваген и Шкода.
АКПП TF60-SN (09G)
В соответствии с официальными данными производителя, общее число производимых трансмиссионных агрегатов в разных странах мира превышает 40 млн. экземпляров.
101 год
Именно столько существует компания Allison. За свою долгую историю продукция этой марки из США была известна и в автоспорте, и в авиации, но в нашем веке основное направление её деятельности – производство автоматических КП и гидроприводов. Трансмиссию с логотипом Allison Transmission можно увидеть на карьерном самосвале, пожарной машине, рейсовом автобусе, магистральном тягаче, и даже на полноприводном армейском грузовике, танке, самоходной строительной, дорожной и сельскохозяйственной технике.
Штаб-квартира фирмы находится в городе Индианаполис (США), а основные производственные мощности расположены, кроме Соединённых Штатов, в Бразилии, Индии, Китае, и с 2011 года заработал завод в Венгрии. В производственной гамме этой сборочной площадки автоматические КП серий 3000, 4000 и Torqmatic для клиентов компании, среди которых практически все известные в автомобильном мире бренды.
Ещё здесь занимаются штучным изготовлением тюнинговых, и, как здесь выражаются, «кастомных» КП для необычных транспортных решений. В мае 2016 года с конвейера завода Allison Transmission в Сентготтхарде сошла 200 000-я коробка передач.
Особенности техобслуживания АКПП Aisin
Трансмиссии Aisin нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости, что является основной процедурой по техническому обслуживанию агрегата. Для автоматов этого производителя нужно использовать специальные масла, в соответствии с требованиями, указанными в мануале агрегата от изготовителя. Марка смазочного продукта зависит от модели АКПП.
Чаще других применяют Toyota ATF Type T-IV. Цена литровой емкости – от 1 300 руб.
Toyota ATF Type T-IVToyota ATF Type T4
Проверка уровня масла
Владельцу автомобиля с коробкой Aisin нужно регулярно проверять уровень масла в трансмиссии. В зависимости от конструктивного устройства, этот показатель оценивают щупом (не ниже отметки «НОТ») или по переливному (контрольному отверстию), выкрутив пробку.
В последнем варианте для АКПП, не оснащенных щупом, на достаточный уровень указывает тонкая струйка масла, вытекающая из отверстия.
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Предварительно трансмиссию разогревают до уровня рабочей температуры – от 30 до 60 градусов, в зависимости от модели.
Замена трансмиссионной жидкости
В обычной ситуации при регулярном техническом обслуживании ограничиваются частичной заменой жидкости, для которой требуется примерно половинный объем заправочной вместительности агрегата.
Предварительно владельцу нужно купить необходимую смазку – Toyota ATF Type T-IV, ATF Wide Range AFW или продукт иной марки, в зависимости от модели коробки. Если обслуживание проводится в условиях сервисного центра, жидкость обычно предоставляет СТО. При таком подходе можно не опасаться подделки, поскольку автосервисы дают гарантию на проведенные операции.
Вместе с маслом меняют масляный фильтр. Работы проводят в таком порядке:
- Снимают защиту картера.
- Выкручивают пробку сливного отверстия, принимая отработку в подставленную пустую тару.
- Демонтируют поддон, очищая внутренние поверхности и магниты.
- Выполняют замену фильтра.
- Собирают агрегат.
- Заливают новую жидкость в объеме, соответствующем количеству слитого старого масла.
Проверяют достаточность уровня, проехав несколько километров, чтобы разогреть коробку.
Полная замена нужна, если владелец не знает, какую жидкость заливали в трансмиссию ранее, поскольку не рекомендуется смешивать смазочные продукты разных марок даже со сходным составом и характеристиками.
Эту процедуру выполняют в сервисном центре, промывая коробку маслом после подключения к специальному аппарату, подающему жидкость под давлением. Операцию продолжают, пока смазка на выходе полностью не очистится.
Серии 4000
- первые автоматические трансмиссии для дорожной, внедорожной (карьерные самосвалы, буровые установки, тягачи) и стационарной техники (цементировочные насосы, подъемное оборудование и пр.) с электронным управлением, позволяющие максимально эффективно использовать оборудование в самых различных условиях
- АКПП серии 4500OFS и 4700OFS, специально предназначенные для работы в нефтегазовой отрасли, предоставляют возможность использования автоматического и ручного режима переключения передач, обеспечивая наилучшее взаимодействие с используемым оборудованием
- с помощью системы управления работой гидротрансформатора обеспечивается плавная передача крутящего момента во всем диапазоне работы двигателя и уменьшается нагрузка на трансмиссию, что дает возможность избежать ударов во время переключения передач, тем самым препятствуя преждевременному износу деталей и продлевая срок эксплуатации. Данная технология позволяет легко и продуктивно выполнять работы по: бурению, спуску и подъему колонны и цементированию скважин
- Применение системы управления работой гидротрансформатора в автомобильной технике позволяет избежать пробуксовки колес и обеспечивает высокую проходимость транспортного средства
- отбор мощности с приводом от двигателя, с возможноностью установки до 2 КОМ (коробка отбора мощности)
- опция встроенного гидрозамедлителя, обеспечивает надежное замедление автомобиля без дополнительной нагрузки на рабочую тормозную систему, что существенно продлевает ресурс тормозных механизмов и повышает безопасность работы, особенно в горных районах и карьерах
- электронный датчик уровня масла позволяет контролировать уровень масла непосредственно с пульта управления
- система управления дает возможность получить оптимальный момент переключения передач, тем самым обеспечивая наилучший диапазон работы двигателя и снижая расход топлива
- система самодиагностики помогает оператору в определении текущего состояния АКПП и решении возникающих проблем при работе трансмиссии, облегчая поиск неисправности, тем самым сокращая время вынужденного простоя оборудования
Параметры стандартной версии трансмиссии модели 4700 OFS. Технические характеристики отличаются в зависимости от модификаций и дополнительных опций трансмиссии.
Источник
Основные флагманские АКПП за последние годы
Одной из наиболее популярных моделей Aisin в течение последних лет стала AW90-40LS. Этот четырехступенчатый агрегат использовали компании Тойота и Лексус для комплектации передне- и полноприводных машин с моторами до 3 л при вращающем моменте до 300 Нм. Выпуск начат в 1998 году.
Основные разработки, применяемые европейскими автоконцернами, можно увидеть в разделе «Products and Services» официального сайта Aisin Co LTD. К примеру, пятиступенчатую коробку AW55-50SN с начала нулевых годов текущего века устанавливают на автомобилях Вольво, Сааб и других с передним приводом и объемом мотора до 3,5 л.
АКПП Aisin AW55-50SN
Автоматом на 6ст. TM-60LS комплектуют переднеприводные и полноприводные машины с двигателями до 2,7 л.
В 1985 году вышла сверхнадежная (по мнению автомобилистов) модель AW30-40LE, предназначенная для применения на автомобилях с задним или полным приводом при объеме мотора до 4,6 л.
АКПП AW 30-40LE
Этот перечень также можно дополнить TR-80SD на восемь ступеней и другими знаковыми агрегатами.
Трансмиссия TR80SD
Сравнение с другими производителями АКПП
В современных АКПП гармонично сочетаются электронные, гидравлические и механические узлы, объединенные в единый гармоничный ансамбль. Технология производства предполагает поставку разнообразных деталей, которые выпускают на разных предприятиях. Для обеспечения полного производственного цикла задействуют высококлассных специалистов в разных областях техники, а проводимая обкатка новых моделей коробок требует значительных средств.
Автомобильному концерну дешевле поручить выпуск АКПП специализированным компаниям, чем распылять силы на самостоятельное производство автоматов. Одной из таких компаний стала Aisin. Эта фирма является традиционным законодателем мод в данной области, наряду с немецкой ZF, японской Джатко и другими мировыми брендами.
График
1940-е годы
- 1949 — Allison начинает производство танковой трансмиссии CD-850, наиболее исторически значимой трансмиссии подразделения.
- Декабрь 1949 г. — Изготовлена первая вагонная трансмиссия; установлен в Вагон Бадд
1960-е
- Октябрь 1960 г. — произведена первая трансмиссия Allison XT-1410-2.
- Июнь 1961 г. — Allison анонсирует трансмиссии серии MT.
- Июль 1962 г. — представлена трансмиссия Allison TT-2000 Hydro Powershift.
- Март 1965 г. — Выпуск двухканальной коробки передач DP-8000, самой крупной на сегодняшний день трансмиссии Allison Powershift с одним пакетом.
- Июль 1966 г. — Allison анонсирует новый DP-8960 для больших грузовиков повышенной проходимости.[нужна цитата ]
- Ноябрь 1966 г. — литий-хлорная топливная ячейка открыт[нужна цитата ]
- Октябрь 1967 — Первый прототип машины Allison. Армия США Основной боевой танк представлен в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Февраль 1969 — Эллисон представляет электрическую систему управления переключением передач для внедорожников.
- Июль 1969 г.Аполлон-11 космонавты совершают первую посадку человека на Луну; топливные баки, построенные Allison, являются частью Сервисный модуль
1970-е годы
- Сентябрь 1970 г. — слияние с Detroit Diesel Engine с образованием Detroit Diesel Allison Division со штаб-квартирой в Детройте.
- Январь 1971 г. — Allison представляет первую 4-ступенчатую автоматическая коробка передач для 72000 фунтов (33000 кг). Шоссейные автомобили полной массой; Модель Allison HT-740[нужна цитата ]
- Апрель 1973 — Впервые полностью автоматическая коробка передач для больших грузовиков, скреперов и других видов большегрузной внедорожной техники; Модель Allison CLBT 750
- 1974 — Открытие первого европейского офиса.[нужна цитата ]
1980-е
- Октябрь 1982 г. — сверхмощный автомобиль нового поколения. автоматическая коробка передач анонсирован Allison DP 8962; включает более 15 внутренних изменений новых технологий[нужна цитата ]
- Май 1983 — GM продает Allison Gas Turbine Division; Эллисон становится частью недавно созданной GM Power Products and Defense Operations Group.
- Июнь 1986 г. — выпущена первая военная трансмиссия X200.
- Декабрь 1987 г. — Detroit Diesel Allison становится Allison Transmission подразделения General Motors.[нужна цитата ]
1990-е
- Февраль 1991 г. — Allison представляет систему World Transmission с электронным управлением.
- Ноябрь 1995 г. — Эллисон принимает бережливого производства принципы и начинает внедрение Allison Production System (APS), производственной системы сотовой связи; около 10 000 машин и вспомогательного оборудования переоборудованы на всех заводах
- 1999—Гибридный автобус Программа продемонстрирована Управлению транзита Нью-Йорка[нужна цитата ]
- Июнь 1999 г. — Allison полностью представляет серии 1000 и 2000. автоматические трансмиссии[нужна цитата ]
2000-е
- 2000—Гибридный электрический программа запущена[нужна цитата ]
- Сентябрь 2000 г. — Test Track 2000 — это первая поездка для клиентов, имитирующая реальные условия эксплуатации; проходил в Walt Disney World в Орландо, Флорида[нужна цитата ]
- Январь 2001 г. — Allison представляет первую в своем роде параллельную гибридную технологию.
- Ноябрь 2003 г. — Ultimate Truck Driving Adventure от Эллисон доводит опыт езды и вождения до крайности в высокой пустыне Невады.
- Ноябрь 2003 г. — выпущены модели профессионального обучения Allison для улучшения обслуживания конкретных приложений.
- Май 2005-Шанхай Центр настройки открыт
- Июнь 2007 г. — GM объявила о продаже трансмиссии Allison компании частный акционерный капитал фирмы Группа Карлайл и Onex Corporation в сделке на сумму 5,6 млрд долларов. Сделка закрыта 7 августа 2007 года.
- 2008 — Эллисон представляет на борту прогноз на модельном году 2009 автоматические трансмиссии
- 2009 — Allison приобрела около 10% акций британской компании. Торотрак производитель (IVT).
2010-е
- 2010-Открытие завода в г. Ченнаи, Индия также создание региональной штаб-квартиры с исполнительными, маркетинговыми и торговыми офисами[нужна цитата ]
- Июнь 2010 г. — Allison открывает новый завод по производству гибридов в г. Индианаполис, Индиана.
Клиенты транзитной серии гибридных автобусов
GM-Allison представила гибридную технологию для транзитных автобусов в 2003 году. До 2011 года она намеревается представить 16 гибридных моделей.
По состоянию на 2008 год в 81 городе США, Канады и Европы эксплуатировалось более 2700 гибридных автобусов GM-Allison. Это включает в себя:
- Транслинк (Ванкувер)
- Дрезден, Германия
- Управление транзита метро округа Кинг
- Транспортное управление Массачусетского залива
- Метро Миннеаполис — Сент-Пол
- Региональная транспортная комиссия Южной Невады
- Управление транспорта юго-восточной Пенсильвании
- Управление транзита столичной зоны Вашингтона
- Региональный транспортный округ Денвер, Колорадо
- Администрация транзита Мэриленда
- Корпорация общественного транспорта Индианаполиса
- Управление транзита Чикаго
Ремонт автоматической коробки передач
Даже самый надежный агрегат, включая автоматические трансмиссии Aisin, может выйти из строя по причине естественного износа, неправильной эксплуатации или нарушения регламента технического обслуживания.
При ремонте коробки Aisin в сервисном центре, стартовые расценки на услуги (исключая расходы на материалы) будут такими.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностика (если ремонтировать – бесплатно) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Полная переборка АКПП | 5 000 |
Смена смазки и фильтра | 1 500 |
Точные цены зависят от тарифов сервисного центра, серьезности повреждений, модели коробки.
Трансмиссию Aisin можно отремонтировать своими силами, но при наличии соответствующих условий (мастерской либо гаража с ямой или подъемником). В этом случае владелец сэкономит на услугах, но придется самому искать и заказывать запчасти, разбираться в устройстве АКПП.
Признаки неисправности
При соблюдении предписанных изготовителем условий, первые признаки поломок трансмиссии Aisin могут проявиться на подходе к первой сотне тысяч километров пробега или позже.
Наличие неисправностей можно определить по характерным симптомам, сопровождающим работу оборудования:
усиленному шуму или скрежету, указывающему на поломку механических узлов;
вибрациям, пробуксовке в разных режимах, росте оборотов – возможно при износе фрикционной накладки гидротрансформатора, пакетов сцепления;
неравномерному движению машины, с толчками и рывками, перегреву коробки – проблемы с гидравликой;
утечкам масла;
выдаче сигнала «Чек Энжин» на приборной панели – переход трансмиссии в аварийный режим.
Компьютерное диагностирование может выдать ошибки с разными кодами. На неисправности АКПП, наряду с некорректной работой ДВС и оборудования системы выпуска отработанных газов, указывают сообщения с буквой «Р» в начале.
Способы устранения поломок
Чтобы устранить поломку, трансмиссию Aisin нужно демонтировать, разбирать и проверять состояние отдельных деталей. При наличии характерных признаков поломок, проблемы нельзя решить заменой трансмиссионной жидкости. Необходимо выполнить дефектовку элементов, заменив вышедшие из строя элементы на новые или контрактные запчасти, пригодные к работе.
Чтобы предупредить преждевременный выход АКПП из строя, владельцу нужно регулярно менять трансмиссионную жидкость с периодичностью, зависящей от рекомендаций изготовителя и условий эксплуатации оборудования. Если промедлить с заменой масла, продукты износа, содержащиеся в нем, будут препятствовать нормальной работе гидравлики, а это может привести к перегреву коробки вследствие недостаточности давления и серьезным неисправностям.
При разборке, кроме замены изношенных деталей, очищают механизм от грязи, устанавливают новые сальники и уплотнительные прокладки.
Два вида индекса трансмиссии концерна Aisin
Используют 2 варианта маркировок автоматических трансмиссий Aisin – старый и новый. В первом случае, рассмотренном на примере AW55-50SN, значения индексов следующее:
- начальная пара букв AW указывает на наименование бренда;
- следующая за ними цифра – номер серии;
- цифры на 4 и 6 позиции обозначают место модели в семействе;
- по 5 цифре определяют количество ступеней;
- два крайних символа означают некоторые дополнительные возможности, к примеру, для трансмиссий с пакетом «Innovation» это может означать наличие круиз-контроля и других функций, обеспечиваемых электроникой.
В новой версии TB-50LS буквы вначале указывают на семейство, цифра за ними – количество скоростей, следующая – место модели в иерархии модельного ряда. Значение двух крайних букв такое же, как и в старом варианте расшифровки.
TB-50LS
История
Эллисон начал свою деятельность в 1909 году, когда Джеймс А. Эллисон вместе с тремя деловыми партнерами помогли профинансировать и построить Автодром Индианаполиса. В 1911 году новый трек Эллисон стал первым Индианаполис 500 мильная гонка. Помимо финансирования нескольких гоночных команд, Джеймс Эллисон основал свою собственную гоночную команду в 1915 году и быстро завоевал репутацию благодаря своей работе над гоночными автомобилями и автомобильными технологиями в целом.
Когда Первая Мировая Война Эллисон приостановила гонку, а экспериментальная компания Allison приступила к обработке деталей, инструментов и мастеров для Двигатель самолета Liberty — главная силовая установка, используемая в военных действиях США. После войны Эллисон участвовала в гонке Indy 500 1919 года и выиграла
Это была последняя гонка, в которой участвовала команда Эллисона, когда он обратил внимание своей компании на авиационную технику. Опыт компании в области авиации был основным фактором Дженерал Моторс решение о покупке компании после смерти Джеймса Эллисона в 1928 году
Вскоре после продажи General Motors в 1929 году инженеры Allison начали работу над 12-цилиндровым двигателем, который заменит устаревшие двигатели Liberty. Результатом стал V1710 12-цилиндровый авиационный двигатель, и это сделало компанию, теперь известную как Компания Allison Engine, главная сила в авиации.
Ближе к концу Второй мировой войны компания General Motors создала Allison Transmission, чтобы применить опыт инженеров в новой области — силовых трансмиссиях для гусеничных военных машин. Новое подразделение разработало трансмиссию, сочетающую изменение диапазона, рулевое управление и торможение.
После Второй мировой войны Allison Transmission обратила внимание на гражданский транспорт. Эллисон спроектировал, разработал и произвел первые в мире автоматические трансмиссии для большегрузных автомобилей, в том числе грузовиков, городских автобусов и локомотивов
Новые автоматические коробки передач Allison T1000, T2100 и T2200 — Allison T1000 — Allison T2100 — Allison T2200 — T1000 — T2100 — T2200
В новинках задействована электронная система управления 5-го поколения Allison, позволяющая использовать оптимальные алгоритмы переключения передач, поддерживая идеальное соотношение производительности и топливной эффективности.
Высокоточный и чувствительный инклинометр, встроенный в блок управления, обеспечивает точность входного сигнала для дальнейшего совершенствования алгоритма переключения передач и экономии топлива. Кроме того, для снижения расхода топлива система в автоматическом режиме выбирает между экономичным и динамичным режимами переключения передач.
«Инженеры компании Allison предлагают международным производителям коммерческого транспорта и эксплуатирующим организациям технические решения, адаптированные под конкретную сферу применения и условия эксплуатации. В новых коробках передач T1000, T2100 и T2200 применяются современные технологии, обеспечивающие надежность и эффективный расход топлива городских и междугородных автобусов, оснащенных двигателями, развивающими до 201 кВт (270 л. с.) мощности и до 780 Н·м крутящего момента», — сообщил исполнительный директор по глобальному маркетингу компании Allison Transmission Лоуренс Лав.
Продукты
Гибридная трансмиссия Allison EP50
Прошлые продукты
- Коробка передач Allison V — VH, VH2, VH4, VH5, VH6, VH7, VH9, VS1, VS2-6, VS2-8, V730, V731, VR731, VR731RH
- Морской реверс-редуктор Allison M и MH
- Трансмиссия Allison AT — AT540, AT542, AT543, AT545 (4 скорости)
- Трансмиссия Allison MT — MT640, MT643, MT644, MT647, MT648, MT650, MT653DR, MT654CR, MTB643, MTB644, MTB647, MTB648, MTB653DR, MTB654CR, MT30, MT41, MT42.
- Передача Allison HT — HT740D, HT740RS, HT741, HT746, HT747, HT748, HTB748, HT750CRD, HT750DRD, HT754CRD, HT755CRD, HT755DRD, HTB755CRD, HTB755DRD
- Трансмиссия Allison World — MD3060, MD3060P, MD3560, MD3560P, MD3066, MD3066P, HD4060, HD4060P, HD4560, HD4560P
Текущие продукты по приложениям (по состоянию на 2011 г.)
- Автобусная серия, включая школьные автобусы
- Серия аварийных автомобилей
- Серия шоссе
- Серия гибридных автобусов
- Автодом серии
- Серия нефтяных месторождений
- Шаттл-транспорт для школьников
- Серия Rugged Duty
- Специальная серия
- Трактор серии
- Грузовик RV серии
Текущие коммерческие продукты по моделям
- 1000 серии
- Серия 2000 (5-ступенчатая электронная)
- 3000 серии
- 4000 серии
- TC10
- Серия Torqmatic
- Серия Off Highway (5000, 6000, 8000 и 9000)
Тайные преимущества
Доля автоматических трансмиссий в автомобильном парке США составляет около 96 %, этой традиции примерно лет так 80, не менее, а компания Allison Transmission представила первую в мире полностью автоматическую коробку передач для коммерческого автотранспорта почти 70 лет назад. Чем же вызвана такая любовь к «автоматам», ладно ещё шикарные американские седаны и лимузины, но при чём здесь тяжёлые грузовики и автобусы, ведь, как известно, ГМП всегда прожорливее, медлительнее и дороже простой механической трансмиссии. Вот именно на эту тему обожают дискутировать специалисты Allison Transmission. Вот их доводы.
Первая и весьма всемирно актуальная проблема – квалификация водителя, но с автоматической трансмиссией гораздо проще обеспечить плавную работу узлов и агрегатов и тем самым продлить им жизнь, к тому же исключены ошибки в выборе передач, а это способствует экономии топлива. И ещё один нюансик. Трансмиссию Allison можно запрограммировать на ограничение скорости и мощности, чтобы не допустить нарушений ПДД и (или) повышенного износа. Говорят, что один российский перевозчик воспользовался этой функцией для парка маршрутных такси.
Второе – в принципе, автоматическая гидромеханическая трансмиссия, единственная, которая обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к ведущим колёсам. А в арсенале компании Allison имеется плюс ко всему свой запатентованный гидротрансформатор со встроенным демпфером крутильных колебаний, и всё это позволяет использовать двигатели меньшей мощности, чем при традиционном конструктиве, вот, оказывается, как! Это называется технология Continuous Power Technology, взгляните на диаграмму. Убедительно, но для ещё большей достоверности меня пригласили за руль.
История развития
История Aisin Warner, как теперь официально называется компания, началась в 1942 году, когда фирма Toyota Motor Co по инициативе руководства японских военно-воздушных сил создала подразделение по разработке авиационных силовых агрегатов. Годом спустя Тойота и Кавасаки совместными усилиями организовали предприятие по выпуску двигателей НА-140.
Когда Вторая мировая война окончилась, эта структура, переименованная в Aichi Kogyo Co, переключилась на производство запчастей для автомобилей и швейных машин. Название Aisin Seiki Co фирма получила чуть позже, после вхождения в эту структуру Shinkawa Kogyo Co.
Первый трехступенчатый автомат был создан в конце 60-х ХХ века, когда японцы объединили усилия с компанией Borg-Warner из США. Последующее слияние этих брендов и дало современное название ставшему всемирно известным производителю автомобильных автоматических коробок передач.
Сейчас Aisin располагает 192 подчиненными подразделениями в разных государствах мира, при общем количестве персонала почти 95 000 человек.
АКПП Aisin
Особенности эксплуатации
Чтобы снизить риски преждевременного выхода из строя машины с АКПП от Aisin, владельцу необходимо:
Соблюдать регламент технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Выезжать, предварительно прогрев автомобиль, особенно в холодное время года, при отрицательных температурах воздуха окружающей среды.
Переключать коробку в рабочий режим, предварительно выжав педаль тормоза и отпустив после характерного толчка, указывающего на включение скорости.
Не съезжать со спуска на нейтрали.
Включать задний ход только из парковочного режима, после полной остановки автомобиля.
Отказаться от агрессивной манеры вождения, с резкими ускорениями.
Не выбираться из снежного заноса или грязи с пробуксовкой или враскачку – лучше переключить трансмиссию на пониженную скорость или воспользоваться помощью другого автовладельца.
Буксировать переднеприводную машину с вывешенными ведущими колесами, а заднеприводную – только эвакуатором. Максимальная дистанция – 50 км.