Российские дома моды: история и современность

В поисках идеальной модели

Впервые я узнал об «Уральском соколе», наткнувшись на объявление в газете «Моделизм» в середине 1990-х годов. Меня заинтересовало это объявление, так как там упоминалась возможность приобретения моделей автомобилей в масштабе 1:43. К слову сказать, газета «Моделизм», как и журнал «М-Хобби», на своих страницах в основном освещали новости, связанные со сборными моделями авиации и автобронетехники в масштабах 1:72 и 1:35. Я решил узнать подробно и написал по указанному в газете адресу.

Через пару недель получил письмо от Михаила Соколова, в котором лежал прайс-лист моделей ручной работы. Обилие названий меня просто поразило. Там были и броневики, созданные в царской России, например «Джеффери» Поплавко; бронеавтомобили Великой Отечественной войны – БА-20, ФАИ-М и их модификации; гражданские легковые автомобили 1930-х годов – ГАЗ-М1, ЗИС-102А; опытные автомобили – например ГАЗ-М-21; автомобили СССР – ГАЗ-692, ГАЗ-69А; грузовые автомобили СССР – УралЗИС-354 (газогенераторный), УралЗИС-355 М, ЗИС-150, ЗИЛ-164, ГАЗ-66 и другие.

Глаза разбегались, но и цены указывались совсем не бросовые.

На тот момент в моей коллекции присутствовала копия ГАЗ-М1, созданная неизвестным мне мастером и приобретённая по случаю у знакомого коллекционера. Я решил заказать подобную у Михаила Соколова и вместе с тем ознакомиться с продукцией «Уральского сокола», сравнить её с работой неизвестного мастера.

Модель пришла по почте примерно через 3 месяца. Хорошо упакованная в картонную коробочку, аккуратная копия одного из самых распространённых автомобилей СССР 1930-х годов, окрашенная в чёрный цвет, с нанесённой тонкой изящной красной плоской вдоль кузова, нарядными с белыми «парадками» колёсами, мелкими деталями: маскот, ручки дверей, «дворник», передняя и задняя форточки, бамперы, выполненные отдельными деталями. Я был просто в восторге!

Сказать «достойная модель» про «эмку» – это очень спокойная оценка труда создателей «Уральского сокола». С тех самых пор я стал фанатом этой мастерской и при любой возможности пополнял свою коллекцию масштабными моделями от «Уральского сокола».

К сожалению, прямая связь с Михаилом Соколовым у меня прервалась где-то в начале 2000-х годов. И только в 2008 году, участвуя как один из заказчиков в проекте по созданию копии автомобиля ГАЗ-АААА, коллеги подсказали, кто стоял и стоит за производством моделей под названием «Уральский сокол». Игорь Денисовец поделился контактными данными, и мне удалось связаться с Владимиром Шваревым – идейным вдохновителем, а последние восемь лет и основным конструктором, литейщиком, маляром, в общем, мастером и одним из создателей «Уральского сокола».

Как стать моделью в 21 веке

Работа моделью привлекает многих красивых девушек. Однако добиваться успехов могут только целеустремленные лица, которые тратят много времени и сил для постижения творческой профессии. Если вы собираетесь попробовать себя в модельном бизнесе то тут вам помоугт агентства, которые найдут для вас подходящую вакансию. Такие компании предоставляют моделям работу как в странах СНГ так и за рубежом. Например модельное агентство Престиж – https://prestigeagencylondon.com/, с лучшими менеджерами и широким выбором стран для работы сможет осуществить вашу мечту стать моделью и поработать за границей.

Должность модели имеет много преимуществ:

  • возможность постоянно заниматься своей внешностью;
  • сотрудничество с профессиональными фотографами и владельцами модных агентств;
  • социальная значимость и популярность;
  • посещение заграничных стран при организации показов одежды;
  • знакомство с тенденциями в мире моды;
  • творческий подход к демонстрации нарядов;
  • хорошие заработки;
  • заключение выгодных сделок.

Я могу лучше!

Владимир Шварев родился в Перми в 1958 году. С детства его привлекала автомобильная техника, она была рядом, на улицах Свердловска (теперь Екатеринбурга), куда чуть позже переехала его семья. И в отцовском гараже, которому, как инвалиду Отечественной войны, государство выдавало личные автомобили сначала «Москвич-407», затем различные модификации ЗАЗ, известного в народе как «Запорожец». Помогали развивать эту любовь и наставники кружка технического творчества «Дворца пионеров», где мальчик Вова создавал действующие модели техники с электродвигателями.

Неудивительно, что после окончания школы Владимир поступил в автомобильный техникум, который закончить не удалось – пришлось рано пойти работать. Сначала на завод слесарем, где ему пригодились уроки отца и преподавателей техникума, затем автослесарем, трактористом-механизатором на грейдере Д-265, тракторе ЮМЗ-6 с ковшом-экскаватором, водителем ЗИЛ-130. В свободное от работы время Владимир увлекался коллекционированием моделей автомобилей в масштабе 1:43.

Самой известной в то время была продукция «Тантала» из Саратова. Первые шаги по созданию масштабных моделей Владимир Шварев сделал, перетачивая для себя стандартную продукцию саратовского производства. Сначала он перекрашивал их в более привычные цвета, покрывал никелем фурнитуру, добавлял в свои переделки-конверсии приятные мелочи, выгодно их оживляющие («дворники», «противотуманки» и др.) и приближающие модель к прототипу.

В начале 1990-х, когда страну сотрясали политические катаклизмы, приведшие к распаду СССР, Владимир как-то зашёл в магазин, где продавались масштабные модели. Осматривая витрины, он поразился низкому качеству предлагаемых масштабных моделей ручной работы, особенно тех, что халтурно содрали и отлили в металле с продукции украинских мастерских. Ужасная покраска, нарушение пропорций, но при всём этом запредельно высокая цена. «Неужели это пользуется спросом?» – поинтересовался у продавца Владимир. «И даже очень, – ответил тот, – ведь это же металл!» Именно в этот момент Владимир решил создать свою мастерскую, поскольку был уверен, что сможет сделать лучше.

Как развивался модельный бизнес

До презентации одежды живыми моделями с их функциями отлично справлялись куклы-пандоры, имеющие средний рост людей. Для их изготовления использовался древесной материал. Куклы одевались в созданные образцы нарядов. Торговцы одежды посещали вместе с ними усадьбы представителей аристократического мира и демонстрировали им модную одежду. Следующий этап в развитии модельного бизнеса провели владельцы специализированных мастерских и мастерицы-белошвейки. Они первыми выступили в роли заказчиков фотосъемок, позволяющих рекламировать создаваемые ими предметы гардероба. А следующей ступенью уже стало появление модельных агентств.

Работу манекенщиц обычно получали девушки-танцовщицы или актрисы. Показ одежды для них был возможностью заработать дополнительные деньги. Первые модели облачались в платья черного цвета с длинными рукавами. Модные платья надевались поверх этой одежды. Так решались сложные эстетические проблемы, связанные с тем, что будущие покупатели не желали приобретать наряды, которые контактировали с чужим телом. Аристократки приравнивали девушек, демонстрирующих одежду, к прислуге или певичкам кабаре. Настоящие профессиональные модели появились в Америке. Их просто затмили русские эмигрантки, приезжающие в европейские страны. Юные леди характеризовались аристократической внешностью, изысканными манерами и элегантностью.

Готовы ждать годами

В 2007 году после тяжёлой болезни ушёл из жизни Михаил Соколов. В память о друге Владимир не стал менять название мастерской. Сейчас весь коллектив мастерской состоит из двух человек (Владимир Шварев и его сын Юрий), занимающихся изготовлением масштабных моделей по индивидуальному заказу.

Отработанная годами технология почти не изменилась. Сначала изготовляется мастер-модель для каждой детали, которых в составе будущей копии может быть несколько десятков. Для этого очень подробно собирается информация о копируемом прототипе

Иногда удаётся изучить прототип всесторонне, снять все необходимые размеры, уделить внимание каждой его детали. Реже модели создаются по нескольким фотографиям, тогда приходится становиться конструктором копируемого прототипа и додумывать, как бы он выполнил тот или иной узел и скомпоновал в готовую конструкцию

Затем с мастер-моделей снимают силиконовые формы, а из смолы отливают будущие детали.

Владимир с сыном используют эпоксидную смолу ЭД-20, так как, по мнению мастеров, она самая крепкая. Для того чтобы легче было обрабатывать готовые отливки и видеть случайные дефекты литья, в смолу добавляют тальк и алюминиевую пудру. Мелкие детали (дверные ручки, рессоры и др.) льют из белого металла. В настоящее время в «Уральском соколе» отрабатывается технология самостоятельного литья резиновых деталей и деталей остекления моделей, шире используются фототравленные детали, заказываемые на стороне.

В начале производства для окраски моделей в нашей стране были доступны только нитроцеллюлозные краски НЦ, позволяющие наносить их тонким слоем на будущую модель и, при необходимости, дорабатывать окрашенную поверхность, удаляя мелкие дефекты, а затем окрашивать снова и снова, если необходимо, до 10 раз! Сейчас НЦ- краска не удовлетворяет требованиям мастеров, так как, по сути, является синтетическим раствором, разведённым ацетоном. Это влияет на время её высыхания, порождает неровности при нанесении дополнительных слоёв. Именно поэтому мастерам приходится изготовлять краску самим, смешивая НЦ-лаки с необходимыми цветовыми пигментами.

Вместо аэрографа на начальном этапе использовали одеколонные распылители (раньше их часто можно было видеть в парикмахерских) и ножной насос от резиновой лодки. Чтобы разводить краску, пузырьки от одеколонов собирали по улицам всей семьёй. Чуть позже удалось собрать первый компрессор на основе агрегата от старого холодильника, найденного в соседнем дворе, который служит до сих пор и любим больше, чем современные конструкции.

Весь процесс производства занимает продолжительное время, так как на всех этапах Владимир и Юрий стремятся достичь максимального качества. Например, на создание копии ЗИС-101 ушло три года. Так же тщательно изготовлялись последние проекты мастерской «Уральский сокол» копий автомобилей ИЖ-2715 и «боливаров» с АЗЛК. Однако все, кто хочет иметь в коллекции модель от «Уральского сокола», готовы ждать годами, ведь в конечном счёте ожидания оправдываются.

Особенности работы модели

Работа моделью – это не только праздник и творчество. К ее представителям предъявляются высокие требования. Каждый образ тщательно прорабатывается с помощью профессиональных дизайнеров. Успехов могут добиться только люди, для которых характерна динамичность, легкость на подъем, умение работать на износ, способность к взаимодействию в колллективе. Свои условия в процессе выполнения трудовой деятельности могут ставить только профессиональные модели, например, Наоми Кэмпбелл или Тайра Бэнкс.

Будущим моделям необходимо помнить о том, что они много времени будут проводить с парикмахерами и визажистами. Чрезмерное использование косметических средств может негативно отразиться на состоянии кожных покровов. Обязательным условием трудового контракта в модельных агентствах является систематическая поддержка тела в хорошей физической форме. Поэтому все модели активно занимаются спортом. Им рекомендуется соблюдать диетическое питание. Внешняя привлекательность и умение держаться на подиуме – это основные условия, которые гарантируют заключение длительных контрактов с популярными и престижными модельными агентствами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: