Man tgs

Тягач МАН TGX 18.440 4×2 BLS + A/C, АКПП (кабина XLX)

Кабина внутриОбивка сидений — комфортнаяКомфортное сиденья водителя с пневматической амортизациейСтатическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинкиВнутренняя тканевая обивка двериДополнительный воздушный отопитель EBERSPACHERКрндиционер R134A бесфреоновый с автоматической регулировкой температурыИзоляция кабины NORDIC от холода (для кабин XL ,XLX, XXL)Противопылевой  и антиаллергенный фильтрФонари для чтения, для водителя и пассажираПодсветка2 Спальных места с ящиком (алюминиевая рама)Матрац для нижнего спального местаМатрац для верхнего спального местаШторки по периметруПоперечная шторкаИндикатор ремня безопасности водителяЭлектростеклоподъемники в дверях водителя и пассажираСолнцезащитная шторка лобового стекла с ручным приводомСолнцезащитная шторка на двери водителяПоручни, левый и правый ( на правой стойке «В»)Поручни, левый и правый ( на левой стойке «А»)Ящик в подлокотнике на двериХолодильник2 выдвижных ящика по центру панели приборов2 мусорных ящика между сиденьямиСтолик на холодильнике или ящикеКовровое покрытие туннеля над двигателем

Приборы индикацииКомбинация приборов, км/ч, «High-Line»Цифровой тахограф, изделие фирмы CONTIКалибровка тахографаMAN Tronic (бортовой компьютер)Язык 1 Русский для дисплея в комбинации приборовЯзык 2 Немецкий для дисплея в комбинации приборовИндикация рабочих данных в комбинации приборовУказатель давления наддува

ОсвещениеКорректор фарФара дальнего света / противотуманная, дополнительная, с боковым светомГалогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего движенияСтояночные фонариЗнаки автопоезда (только для стран СНГ)Без боковых габаритных фонарейОмыватели фар

Магнитолы / информационные системыАудиосистема МАНМагнитола МАН BasicLine 24 В

ЭлектрооборудованиеСпиральный кабель между розеткой и полуприцепомДвухтональный звуковой сигнал электрическийРозетка подключения АБС прицепа за кабиной Розетка подключения электрооборудования прицепа 24 В, 7+7 контактная за кабинойГлавный выключатель АКБ механический АКБ 12 В 225 Ач 2 шт.Отсек АКБ до 225 АчГенератор, трехфазный ток 28 В 120А 3360 Вт

Для тяжелых условий эксплуатацииКожух для защиты интеркулера от холода

ПрочееРуководство по эксплуатации на русском языкеАнтифриз до — 37 градусовОгнетушитель 2 кгБрызговики переднееПластиковое крыло из 3 частей с брызговикомАптечкаЗнак аварийной остановки Мигающий отдельный фонарь, комплектация ЗИПДомкрат 12 т1 противооткатный упор2-й противооткатный упор

Специфика эксплуатации и страныРегионы эксплуатации — северные страны и Восточная ЕвропаКомплектация для правостороннего движения

Экстерьер и интерьер

Производитель предлагает три варианта кабины МАН ТГС: M, L, LX. Все они отличаются высоким уровнем комфорта, наличием большого количества свободного пространства, прекрасной обзорностью. Экстерьер буквально пышет солидностью, презентабельностью и добротностью. Кабина MAN TGS смотрится величественно и стильно.

Даже при беглом взгляде хорошо видно, что автомобиль обладает прекрасной аэродинамикой. Модель имеет большой массивный передний бампер, представленный двумя секциями.

Огромные зевы воздухозаборников, два ряда ромбовидных фар со светодиодным наполнением придают особый внешний вид. Радиаторная решетка надежно защищена специальной сеткой, которая препятствует попаданию гравия. Несмотря на то, что каждый элемент имеет внушительные размеры, в целом они составляют гармоничную композицию, которая прекрасно вписывается в общий экстерьер.

По бокам автомобиля МАН ТГС можно видеть два огромных прямоугольных зеркала на мощных кронштейнах. Над огромным лобовым стеклом установлен широкий солнцезащитный козырек. Линия крыши идет ровно. Ее дублирует подоконная линия. Радуют удобные поручни, широкие ступени и огромные дверные проемы, которые способствуют комфортной посадке-высадке водителя и пассажира.

Внутри кабины можно видеть высокое качество и отменный уровень комфорта. Передняя панель информационная, понятная, стильная. Пластик достаточно качественный, приятный на ощупь.

Восторг у водителей вызывает кресло, которое оснащено большим количеством регулировок по высоте и наклону. Оно имеет обогрев, вентиляцию, высокие боковые поддержки. Спинка кресла выполнена с учетом анатомических особенностей, поэтому при поездках на длительное расстояние водитель не будет чувствовать неудобства и усталости.

Задняя часть кабины МАН ТГС позволяет устанавливать дополнительное спальное место. Наличие большого заднего окна, расположенного за центральной стойкой, позволяет пропускать больше солнечного света, а также значительно улучшает обзорность.

Очень удобно сделан щиток приборов. Центральная консоль имеет необычный угол наклона, причем панель с кнопками и клавишами расположена отдельно от экрана навигационной системы. В кабине очень много полочек, ящичков, отсеков, в которых водителю удобно хранить разную мелочёвку.

Также стоит отметить хорошую яркую подсветку приборов управления. Она не слепит глаза, а показания приборов хорошо читаются. Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо. Оно многофункциональное, имеет удобный хват, подогрев, а также качественную отделку, которая обладает противоскользящим эффектом.

Тягачи и грузовики Mercedes-Benz

923 (2005) 3630 кг
922 (2005) 3630 кг
918 (2005) 3630 кг
823 (2005) 3430 кг
822 (2005) 3430 кг
818 (2005) 3430 кг
815 (2005) 3430 кг
3354S (2004) 8940 кг
3350S (2004) 8940 кг
3346S (2004) 8680 кг
3336AK (2003) 9400 кг
3332AK (2003) 9400 кг
3244(K) (2004) 9660 кг
3241(K) (2004) 9660 кг
3236K (2004) 9660 кг
2654S (2004) 8830 кг
2654LS (2004) 8650 кг
2650S (2004) 8830 кг
2650LS (2004) 8650 кг
2646S (2004) 8540 кг
2646LS (2004) 8360 кг
2644S (2004) 8540 кг
2644LS (2004) 8360 кг
2641K (2003) 8200 кг
2636K (2003) 8200 кг
2633K самосвал (2004) 7380 кг
2633K миксер (2004) 7380 кг
2633B миксер (2004) 7380 кг
2633 (2004) 7330 кг
2632K (2003) 8200 кг
2628LL средний привод (2005) 7170 кг
2628LL задний привод (2005) 7160 кг
2628LL двухприводной 6×4 (2005) 7670 кг
2628LL двухприводной (2005) 7650 кг
2628K самосвал (2004) 7380 кг
2628K миксер(2004) 7380 кг
2628B миксер(2004) 7380 кг
2628 (2004) 7330 кг
2554LS (2004) 7765 кг
2550LS (2004) 7765 кг
2546LS (2004) 7765 кг
2546L (2003) 7910 кг
2544LS (2004) 7765 кг
2544L (2003) 7910 кг
2543LS (2004) 7465 кг
2541L (2003) 7910 кг
2540LS (2004) 7465 кг
2536L (2003) 7910 кг
2535LS (2004) 7465 кг
2533LLnR (2004) 6360 кг
2533L (2004) 6530 кг
2528LLnR (2004) 6360 кг
2528L (2004) 6530 кг
1858LS (2004) 7035 кг
1854LS (2004) 7035 кг
1850LS (2004) 7035 кг
1846LS (2004) 6785 кг
1846LL (2004) 6816 кг
1846L (2003) 6710 кг
1844LS (2004) 6785 кг
1844LL (2004) 6816 кг
1844L (2003) 6710 кг
1843LS (2004) 6495 кг
1841LL (2004) 6816 кг
1841L (2003) 6710 кг
1840LS (2004) 6495 кг
1836LL (2004) 6816 кг
1836L (2003) 6710 кг
1835LS (2004) 6495 кг
1833LS (2004) 5430 кг
1833LLnR (2004) 5330 кг
1833K (2005) 5280 кг
1833AK (2004) 5830 кг
1833 (2005) 5530 кг
1828LS (2004) 5430 кг
1828LLnR (2004) 5330 кг
1828K (2005) 5280 кг
1828AK (2004) 5830 кг
1828 (2005) 5530 кг
1823LLnR (2004) 5330 кг
1823LL (2005) 5800 кг
1823K (2005) 5280 кг
1823AK (2004) 5830 кг
1823 (2005) 5530 кг
1628 (2005) 4540 кг
1623K (2005) 4400 кг
1623 (2005) 4540 кг
1622K (2005) 4400 кг
1622 (2005) 4540 кг
1618K (2005) 4400 кг
1618 (2005) 4540 кг
1528 (2005) 4460 кг
1523K (2005) 4290 кг
1523 (2008) 4460 кг
1522K (2005) 4290 кг
1522 (2005) 4460 кг
1518K (2005) 4290 кг
1518 (2005) 4460 кг
1328F (2005) 4620 кг
1328 (2005) 4370 кг
1323K (2005) 4190 кг
1323 (2005) 4370 кг
1322K (2005) 4190 кг
1322 (2005) 4370 кг
1318LKO (2005) 4300 кг
1318K (2005) 4190 кг
1318A (2005) 4850 кг
1318 (2005) 4470 кг
1228 (2005) 4360 кг
1223nR (2005) 3850 кг
1223 (2005) 4360 кг
1222nR (2005) 3850 кг
1222 (2005) 4360 кг
1218nR (2005) 3850 кг
1218 (2005) 4360 кг
1023 (2005) 6800 кг
1022 (2005) 3700 кг
1018A (2005) 4450 кг
1018 (2005) 3700 кг

Силовые возможности

V-образный 15-литровый мотор MAN D2868LF06 с раздельными головками цилиндров довольно высокий, с навесным оборудованием почти 1750 мм, да ещё и передний мост ведущий, поэтому для его установки пришлось изготовить особую раму – со ступенькой в передней части, практически за кабиной. В месте перехода рама усилена дополнительными косынками и вставками в лонжероны, но в отличие от часто применяемых таких вставок на самосвалах и миксерах, здесь они использованы локально, не на всю длину. За кабиной на специальном подрамнике разместились дополнительные компоненты системы охлаждения – радиатор и мощный электровентилятор (расчётное значение температуры окружающего воздуха при полной нагрузке тем не менее только до 35° C), гидробак, сцепная станция и топливный бак на 960 л, расход, сами понимаете, в составе поезда может превысить и несколько литров на километр (!) 680 лошадиных сил и 2700 Н∙м крутящего момента плавно передают эстафету…гидротрансформатору. Почему?

Кабина

Есть три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Все они снабжены просторным спальным местом (длина 2200 мм, ширина 790 мм), а XLX (опция) и XXL – ещё и дополнительной верхней спальной полкой длиной 2125 мм и шириной 700 мм. В кабинах XLX и XXL можно стоять, выпрямившись в полный рост (высота внутреннего пространства 1,9 м и два метра).

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, нужно забраться на высоту 1,51 м по четырём ступенькам. По первому впечатлению, пространство салона немного «съедается» выступающим вперёд приливом рычага коробки переключения передач. Но на самом деле передвигаться по салону можно с удобством. Изотермический ящик для продуктов спрятан под «спальником», два контейнера для мусора тоже, и моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Для бо́льшего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам прямо из салона. Для этого достаточно будет лишь поднять нижнюю спальную полку.

Передняя приборная панель заметно преобразилась, в сравнении с предыдущим поколением – машинами серии TGA. Карманов, ящиков, отсеков и ниш для размещения всякой всячины стало больше, над моторным тоннелем размещена широкая выдвижная полка для мелочей. Появилась даже «очёчница» – специальный бокс с мягкой подкладкой внутри, для хранения солнцезащитных очков. На экран ЖК-дисплея выводятся данные русифицированным бортовым компьютером. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо. Правда, к нему потребуется привыкать: речь идёт о десяти клавишах, и это число вначале немного озадачивает. Показания всех приборов читаются на панели превосходно, шкалы подсвечиваются в любых режимах, и при выключенном свете фар тоже.

Кресло водителя снабжено широчайшим, можно сказать, максимальным диапазоном регулировок. А возможности регулировки рулевой колонки не столь внушительны. Диапазон вылета у неё может показаться придирчивому и искушённому пользователю недостаточным: возникает ощущение, что постоянно хочется подтянуть «баранку» чуть повыше. Так как сделать этого не получается, нужно опускать вниз подушку сиденья.

Однако при любом положении кресла обзорность с места водителя можно назвать безупречной. Огромная площадь остекления, в сочетании с грамотно настроенными гирляндами зеркал позволяют свободно контролировать габариты автопоезда. Если ещё добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад и вовсе становится абсолютно идеальным.

Спальные места достаточные по размерам, удобные и практичные. Шумо- и виброизоляция на высоте. По оценке производителей, в машинах серии TGX на 4% снижено аэродинамическое сопротивление, а шумовой эффект при движении – почти на 30% (в сравнении с предыдущим поколением TGA).

В наборе инструмента, входящего в стандартную комплектацию автомобиля MAN TGX 18.400, кроме привычных домкрата и набора ключей, имеются и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда; специальная щёточка для мойки стёкол и зеркал с телескопической ручкой. Чтобы для очистки ветрового стекла водителю больше не нужно было карабкаться на бампер. Это разумное и практичное добавление.

МАН ТГА — Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).

Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.

Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

Кабина MAN TGX

По рассказам перевозчиков, занимающихся доставкой негабаритных и сверхтяжелых грузов, обычно плечо не превышает 2000 км. Если на таком маршруте ехать на обычном седельном магистральном тягаче, да еще с двумя водителями, то легко можно уложиться в двое суток. Больше будут донимать пробки, чем сама езда. Однако перевозка негабарита – это целая экспедиция, с машинами сопровождения, выверенными маршрутами, с жестким графиком. И с невысокими скоростями движения. Поэтому и 10 дней на ходку может оказаться мало – надо обеспечить экипаж тягача нормальными условиями для работы и отдыха. Конечно же, лучшая кабина у MAN это флагманская TGX, хотя и у TGS ненамного хуже и мельче. Тем более что в производственной программе баварцев есть и тяжелые тягачи MAN TGS: 41.680, 44.680 и 53.680. Быть может, для экономии денег и к ним присмотреться?

Актуальные автоновости 2017 

Тюнинг по-китайски или как из Jeep Wrangler сделать Tomahawk

Купить DFM AX7 в России можно будет в конце 2019 года

Дорогие версии Lada Vesta получили дополнительные опции

Новые правила эвакуации автомобилей 2019: постоплата

Кабина MAN TGX по сравнению с TGS шире на 200 мм, что, в первую очередь, отражается на длине спальной полки – 2 м 20 см. Редкий водитель, потягиваясь по утру, дотянется пятками до стенки. Сейчас широко применяют ортопедические матрацы и основания – со множеством деревянных «рессорных» листов. Ширина нижней полки 790 мм. Интересно, что длина кабин и у TGS, и у TGX одинаковая – 2280 мм, а возможность увеличить ширину спального места немцы изыскали за счет более плотной компоновки рабочего места водителя. Но, находясь за рулем, этого не замечаешь. Тоннель двигателя возвышается над полом на 100 мм – делать пол ровным не стали. Однако на флагмане TGX эту возвышенность воспринимаешь скорее как пьедестал, на который MAN возносит водителя. У TGX три кабины – XL, XLX и XXL, и они отличаются друг от друга высотой крыши. У самой низкой XL от пола до потолка 1660 мм, у XLX – 1975 мм, а у XXL – 2 м 20 см (чуть ниже, чем в «хрущевках»). В высоких кабинах благодаря этому есть просторное второе спальное место и большого объема шкафчики над ветровым стеклом. Кондиционер, жидкостная автономка на 5 кВт плюс 4-киловаттный фен, особая теплоизоляция, холодильник, аудиосистема с подготовкой под установку рации. Но в отделке самые большие отличия от собратьев у MAN TGX именно с двигателем V8. По уровню оснащения его старались приблизить к легковому автомобилю высокого класса. Обычно к особому пакету относятся кожаные сиденья с тисненным «V8» или элегантные аппликации на панели приборов. Конечно, такой тягач на дороге и так притягивает взгляды, но если хочется его дополнительно выделить из общей массы, можно заказать хромированные шильдики «V8» на кабину.

Отличительные черты, сферы применения

Мощность двигателей серии TGS варьируется от 350-ти до 440 лошадиных сил. Подвеска рузовиков данной серии бывает двух видов: рессорная или пневматическая, с возможностью регулировки высоты сцепных устройств. Эта серия отличается также дисковыми тормозами и усиленной ходовой частью машины. Наибольшее распространение получили седельные тягачи колёсных формул 4х2 и 6х4 – двух- и трёхосники с полной массой =/– 20 тонн. Их часто используют для грузоперевозок своих распределительных центров различные сетевые торговые компании. Машины MAN TGS с более значительной массой широко применяются для перевозок нефтепродуктов автоцистернами и строительных материалов – в тяжёлых спецприцепах.

Грузовые автомобили MAN TGS являются эффективными партнёрами для осуществления работ не только по дорогам общего назначения, но и по труднопроходимой местности больших строительных площадок, требующих частого и достаточно изощрённого маневрирования. Концепция MAN TGS представляет собой компактность наружных габаритных размеров грузовика и возможность установки максимальной длины кузова. При ширине кабины в 2,3 метра грузовик оптимальным образом подходит для дистрибуции товаров, перевозок на короткие дистанции, а также для эксплуатации на строительных площадках и в сфере коммунальных услуг. Степень универсальности применения довольно высока. Поэтому на шасси MAN TGS реализуется широкое количество не только седельных тягачей, но и различных автомобилей, включая самосвалы и спецтехнику (миксеры-бетоновозы и т.п.)

Полный общий вес шасси M.A.N.. Тягач.

TGL 8.180×2 BB самосвал (2005)
3280 кг — 7231.2 фунт.

TGL 8.180 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005)
3365 кг — 7418.6 фунт.

TGL 7.150 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005)
3180 кг — 7010.7 фунт.

TGL 12.210 4×2 BB неподвижно закрепленный (2004)
3730 кг — 8223.2 фунт.

TGL 10.180 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005)
3650 кг — 8046.9 фунт.

TGA 33.480 6×4/2 BBS Трактор (2005)
9025 кг — 19896.7 фунт.

TGA 32.350 8×4 BB самосвал (2005)
9115 кг — 20095.1 фунт.

TGA 26.480 6×2/2 BLS Трактор (2005)
7980 кг — 17592.9 фунт.

TGA 26.430 6×2/2 BLS Трактор (2005)
7770 кг — 17129.9 фунт.

TGA 26.430 6×2-2 BL с сцепным устройством (2005)
8130 кг — 17923.6 фунт.

TGA 26.390 6×4/2 BBS Трактор (2005)
8570 кг — 18893.6 фунт.

TGA 26.390 6×4 BB неподвижно закрепленный (2005)
8600 кг — 18959.8 фунт.

TGA 26.390 6×2/2 BLS Трактор (2005)
7750 кг — 17085.8 фунт.

TGA 18.480 4×2 BLS Трактор (2005)
6575 кг — 14495.4 фунт.

TGA 18.390 4×2 BLS Трактор (2005)
6555 кг — 14451.3 фунт.

TGA 18.350 4×2 BLS Трактор (2005)
6245 кг — 13767.9 фунт.

ME 25.280 (2004)
6610 кг — 14572.6 фунт.

LE18.280 самосвал (2004)
4840 кг — 10670.4 фунт.

LE18.220 самосвал (2004)
4810 кг — 10604.2 фунт.

LE 8.180 самосвал (2004)
3130 кг — 6900.5 фунт.

LE 8.180 (2004)
3200 кг — 7054.8 фунт.

LE 8.150 самосвал (2004)
3085 кг — 6801.3 фунт.

LE 8.150 (2004)
3155 кг — 6955.6 фунт.

LE 26.280 самосвал (2004)
6895 кг — 15200.9 фунт.

LE 26.280 миксер(2004)
6960 кг — 15344.2 фунт.

LE 18.280 дорога и бездорожье (2004)
5815 кг — 12819.9 фунт.

LE 18.280 для бездорожья (2004)
5740 кг — 12654.5 фунт.

LE 18.280 (2004)
5330 кг — 11750.6 фунт.

LE 18.220 дорога и бездорожье (2004)
5775 кг — 12731.7 фунт.

LE 18.220 для бездорожья (2004)
5695 кг — 12555.3 фунт.

LE 18.220 (2004)
5230 кг — 11530.2 фунт.

LE 14.280 (2004)
4460 кг — 9832.6 фунт.

LE 14.220 Трактор (2004)
4180 кг — 9215.3 фунт.

LE 14.220 (2004)
4350 кг — 9590.1 фунт.

LE 12.220 (2004)
3955 кг — 8719.3 фунт.

LE 12.180 (2004)
3750 кг — 8267.3 фунт.

LE 10.220 (2004)
3720 кг — 8201.2 фунт.

LE 10.180 (2004)
3465 кг — 7639 фунт.

18.430 4×2 BLS Трактор (2005)
6575 кг — 14495.4 фунт.

18.390 4×2 BL с сцепным устройством (2005)
6985 кг — 15399.3 фунт.

Внешний вид

По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.

Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.

Отличная «механика»

Пресытившись шикарной машиной, пришлось для разнообразия проехаться на более демократичном MAN TGS 19.440 c механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF16S 222 DD.

Насколько мне известно, её предлагают с гидравлическим или тросовым управлением. В моём случае был доступен тросовый вариант. Не знаю, что будет с механизмом переключения по достижении определённого пробега, но на новеньком тягаче я не переставал восхищаться короткими ходами рычага с чёткой фиксацией и практически «легковыми» усилиями, привыкания не потребовалось вообще ни секунды! Это информация для тех потенциальных покупателей, кто присматривает бюджетные версии тягачей MAN с «механикой». Кстати, этот TGS 19.440 был оборудован ещё и «парашютным» краном тормозов полуприцепа – очень редкая для Европы опция по нынешним временам. Я попробовал «парашют» на среднем уклоне, на глаз около 6 % – эффективно работает! Но главное – не переусердствовать, чтобы не спровоцировать складывание автопоезда или неконтролируемый занос.

Варианты трансмиссий

Все годы производства потенциальным покупателям предлагался на выбор широкий перечень коробок переключения передач: механическая пятиступенчатая Ecolite S5-42 от компании ZF, механическая шестиступенчатая Ecolite S6-36, S6-850 – тоже от ZF, FSO4106B/ FSO5206B от компании Eaton, девятиступенчатые FS8309 / FS8209, тоже от Eaton.

Для ежедневных городских развозных маршрутов хорошо адаптирована пятидиапазонная автоматическая коробка переключения передач Allison, модели AT545A, и главная передача гиперболоидного (гипоидного) типа, а также – дизель-электрическая трансмиссия.

Семейство грузовых автомобилей L2000 включало в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколёсных дифференциалов. Последние являются у нас огромной редкостью – так, что даже работники многих станций техобслуживания даже и не слышали никогда об их существовании. Очень редко можно встретить у нас и модификации с коробкой-«автоматом» от производителя Eaton.

Как правило, по нашим дорогам разъезжают МАНы L2000 с ручными коробками переключения передач от фирмы ZF – на 5 или 6 скоростей, гораздо реже – на 9 ступеней. Они исключительно надёжны и долговечны, проблем никаких при эксплуатации не доставляют. Рычаг КПП удобно ложится в руки, но, правда, он довольно значительно наклонён вперёд — и к этому приходится некоторое время привыкать и приноравливаться. К педальному узлу замечаний не взникает. Сцепление берёт не слишком рано и не слишком поздно, хотя сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор – очень лёгкий и информативный.

Вот задний мост данного автомобиля вполне может преподнести сюрпризы. При серьёзном износе блок-ступиц (который можно безошибочно распознать по потёкам масла) – могут рассыпаться подшипники. А заклинившая блок-ступица зачастую ломает полуось и безнадёжно повреждает корпус моста.

Дань экономичности

Одними из особенностей в общем уже знакомого силового агрегата являются отключаемый компрессор с системой Air Pressure Management и более длинное передаточное отношение главной передачи 2,85, которые дают возможность дополнительно экономить топливо. Роботизированная коробка передач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, декомпрессионный регулируемый моторный тормоз EVBec, система помощи при трогании MAN EasyStart, ABS и ESP оптимизируют работу грузовика и снижают влияние квалификации водителя на расход топлива и возникновение неисправностей.

Вспоминаю мнение всё того же экипажа, с которым я 2,5 года назад рассматривал в деталях их MAN TGX, ребята сетовали: «Чуть что – поднимай кабину».

Конструкторы, заботясь о сохранности узлов от пыли и грязи много чего упрятали под неё. Например, воздушный фильтр. О необходимости его замены, как и о проведении планового обслуживания, извещает чуткая электроника, но и визуальный контроль иногда бывает необходим в наших условиях. В тягаче 2015 года фильтр остался там же, а удлинитель масляного щупа по-прежнему отсутствует под капотом, но зато я нашёл другую приятную мелочь.

В поисках инструмента для подъёма кабины я обнаружил телескопическую трубку, которая для удлинителя баллонного ключа была явно слабовата. Оказалось, что это приспособление для протирки ветрового стекла, чтобы не скакать по бамперу.

Чтобы поднять кабину, придётся немного поработать вручную насосом, расположенным между ступеньками кабины с правой стороны, кран спрятан под лючком, на обратной стороне которого подробно описан порядок действий, чтобы случайно не навредить, получая доступ к силовому агрегату: бывалый шофёр этому лишь усмехнётся, а молодому такой комикс вполне пригодится. Когда желаемый результат был достигнут, я сфотографировал аккуратный двигатель и попутно отметил для себя плоды работы над общим снижением веса. Так, косынки, усилители и прочие элементы, требующие жёсткости, усилены лишь в месте приложения нагрузки, а их крепёж и смежные элементы минимизированы: ничего не поделаешь – борьба за снижение расхода топлива и выбросов.

Колёсная формула 4х2
Полная масса тягача/ автопоезда, кг 18 000 / 40 000
Предельная масса тягача/ автопоезда, кг 19 000/ 44 000
Допустимая нагрузка на оси, кг 8000/13 000
Колёсная база, мм 3600
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D2676LF09, турбодизель I-6, Euro 5, SCR12 419480 при 1900 мин-12000 при 1050 мин-1
Коробка передач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, автоматическая роботизированная
Количество передач вперёд/ назад 12/ 2
Передаточное число ГП 2,85
Шины 385/55R22,5
Тормозная система Пневматическая, дисковые тормозные механизмы на всех колёсах
Подвеска передняя/ задняя Малолистовые рессоры/ пневматическая
Шины спереди Michelin XFA2 Energy, 385/55 R22,5
Шины сзади Michelin X LINE Energy, 315/70 R22,5
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: