Об эксплуатации
Входим в кабину и… очень хотелось написать, что удивляемся, но есть ощущение дежавю. Рабочее место водителя чем-то напоминает кабины современных тягачей с планшетами вместо панели приборов. Здесь и сиденье на пневмоподушке с эффектом памяти, а также с подлокотниками. Положение кресла можно отрегулировать наклону и продольному перемещению. Под ногами две педали — газ и тормоз.
Для приведения машины в рабочее состояние недостаточно просто повернуть ключ зажигания. Предварительно нужно включить подачу питания с аккумуляторов.
Перед водителем вместо приборной панели — 2 монитора. Причём сенсорных, то есть именно на них он управляет климат-контролем, выбирает информацию для маршрутоуказателей. Тут же он видит изображение с 9 камер в салоне и снаружи. К слову, разработкой программного обеспечения занимались специалисты отечественной компании.
Слева под рукой «пенёк», включающий стояночный тормоз. За ним — панель активации системы пожаротушения, их тут несколько — в отсеке с двигателем, на крыше и в салоне. Всё же напряжение в электросети 600 В, а это не шутки. Рядом — кнопка SOS системы «Эра-ГЛОНАСС». Из дополнительных систем безопасности по правую руку на панели расположены кнопки отключения аккумуляторов и аварийного завершения подачи тока.
В джентльменском наборе предустановлен автоинформатор названий остановок, но инженеры сохранили возможность «ручного» объявления водителем по громкой связи.
Управление трансмиссией расположили на панели штангоуловителей слева от рулевой колонки — тут всё просто: R — назад, N — нейтралка и D — вперед. Рядом — джойстик электропривода зеркал заднего вида.
Присутствует и ставшее обязательным для современных троллейбусов устройство подъёма-опускания штанг. То есть когда нужно объехать, допустим, место ДТП или обесточенный участок, то водителю можно не выходить из кабины и не тянуть за канаты, а нажать на кнопку, штанги сложатся, и он может ехать дальше автономным ходом. Правда, чтобы восстановить питание от контактной сети таким же путём, инфраструктуру требуется оснастить так называемыми «домиками», которые будут ловить башмаки токоприёмника и притягивать их к контактному проводу. Только вот стоимость их довольно велика — один обойдётся в 90 тысяч рублей, и не в каждом регионе депутаты захотят выделять из бюджета такие суммы.
Тут бы в замену контактной сети хотя бы вложиться, чтобы «Адмирал» смог ехать с заявленными 70 км/ч. А то по ветхим проводам передвигаться быстрее 40 км/ч порой просто опасно.
Обзор, кстати, у водителя отличный, ничем не уступает магистральным тягачам «европейской семёрки». Огромное лобовое стекло с подогревом плюс информация с камер по периметру — при движении даже в узких местах и при поворотах «слепых зон» практически нет. Зеркала заднего вида также с электронитями, так что не страшны ни мороз, ни туман, ни резкий перепад температур — включил обогрев, и видимость ничего не затрудняет.
Кстати, насчёт автономного хода. Конкретно в этом экземпляре, согласно ОТТС, заложена возможность двигаться без контактной сети на расстояние до двух километров. Мы не стали испытывать реальный пробег без подзарядки в силу того, что только что приехавшие «Адмиралы» были не заряжены и их ещё готовили к эксплуатации. Но вот подключившись к контактной сети, по территории депо покатались. Подвеска честно порадовала. Неровности отрабатывает на ура, машина в целом двигается мягко.
Конечно же, новые троллейбусы в плане обслуживания весьма отличаются от привычных «ЗиУ», так что с помощью кувалды и какой-то матери неисправность устранить не выйдет.
Распределительная система управления оборудованием РСУ-33
РСУ предназначена для осуществления управления и контроля электрооборудованием троллейбуса.
Для этого вблизи оборудования (или прямо в него) устанавливаются специализированные блоки РСУ. Эти блоки последовательно связаны между собой цифровым каналом связи. К ним подается низковольтное питание ботовой сети, а также к ним подключаются рядом находящиеся «исполнительные» устройства троллейбуса (лампы, контакторы и прочие, для управления которыми блок и предназначен) и «задающие» устройства (кнопки, датчики и прочие)
Состояние кнопок и датчиков каждого блока РСУ благодаря каналу связи в течении 4…250 мс (в зависимости от важности информации) становится известным всем остальным блокам РСУ и они управляют своим оборудованием зная состояние необходимых им кнопок-датчиков всего троллейбуса
В архиве находятся:
- Инструкция по включению оборудования.
- Комплект электрооборудования РСУ Тролза.
- Электрические схемы подсоединения блоков РСУ.
- Руководство по эксплуатации.
Скачать архив Формат материала — zip. Размер — 1 977 КБ
Премьера в закрытом формате
Новый электробус завода «Тролза» уже трудно назвать клоном старого «Мегаполиса», созданного в середине 2000-х годов. Внешне заметны мягкие формы облицовки верхних крышевых панелей, за которыми уже не видны непонятные обывателям контейнеры и провода. Два токоприёмника – вот и всё, что можно увидеть с проезжей части. Сами же штанги имеют оригинальный пластиковый саркофаг, повышающий электробезопасность.
В салоне широкие проходы между колёсными арками при полностью низком полу. Этого удалось добиться за счёт установки нового типа кресел. В тёмное время суток салон подсвечивается диодной лентой, размещённой вдоль прохода на полу. Цвета меняются каждые несколько минут, что создаёт внутри салона праздничную атмосферу. На потолке закреплён интерактивный монитор с информацией о маршруте и другими данными о поездке. Для маломобильных групп граждан предусмотрен электрический трап, выдвигающийся по сигналу, а также переговорное устройство «водитель–пассажир», расположенное в районе накопительной площадки. В отличие от предыдущих моделей завода на новинке в салоне установили хромированные поручни.
Электрический привод дверей и руля исключает какой-либо шум в салоне и кабине водителя, при начале движения в салоне слышно разве что шуршание колёс. Динамический разгон обеспечивает электронный привод новосибирской компании «АРС-Терм», информативный интерфейс и расположение органов управления в кабине водителя не создаёт помех при работе в городских условиях.
Отдельного внимания заслуживает кузов машины. Его основа – модель 5265 «Мегаполис», безусловно, угадывается по отдельным чертам окон, но на этом, пожалуй, и всё. Рейстайлинговая передняя маска соответствует техническому заданию столичных транспортников, задняя облицовка кузова имеет один недостаток – возможно скопление снега и влаги в нишах. Раскладная лестница компактно размещена во внутренней крышке заднего отсека и доступна только водителю при необходимости. Дополнительные фонари аварийной сигнализации при открытии задней крышки повышают безопасность эксплуатации. Автономный ход до 2 км обеспечивают кислотные аккумуляторы и до 15 км – литиевые.
Отдельно нужно отметить и то, что пока только энгельсский гибрид имеет самую большую площадь низкого пола в салоне, где установлено 14 мест для сидения без каких-либо постаментов и ступенек. На новой модели за счёт сдвоенных кресел их число можно свести к цифре 12, но и это пока недоступно для всех других зарубежных, а тем более отечественных аналогов. Тут же отмечу, что в электробусе 1-го и 2-го поколения от «Bakulin Motors Group» мест для сидения на низком полу нет вообще!
Первые впечатления
Нам довелось увидеть первые троллейбусы ещё в момент их подготовки к эксплуатации после перегона тралами из Энгельса в Красноярск. Специально прибывшие специалисты завода-изготовителя проводили так называемые пусконаладочные работы. На фоне изрядно потрёпанных «ЗиУ-682» новые «Адмиралы» выглядели, конечно, футуристично. Сверкающие композитные панели обшивки, огромные стёкла, светодиодная оптика, линзы видеокамер и электронные маршрутоуказатели придают вагону вид этакого вежливого джентльмена. Особенно это видно в темноте, когда загорается подсветка и на «мордашке» троллейбуса появляется яркая улыбка.
Ещё одно отличие от старых «ЗиУ» — обтекаемая форма. В вариации «Адмирала» 6281.01 с автономным запасом хода до 20 км батареи размещены наверху, где и токоприёмники. В нашем случае 10 свинцовых батарей ёмкостью 85 А∙ч спрятаны в заднем свесе. И если снять весь стеклопластик, то остов будет очень знаком тем, кто видел «Тролза-5265.02» «Мегаполис» образца 2017 года. За наращивание на старом «скелете» нового дизайна отвечала Нижегородская фабрика композитов. На её же мощностях изготовили из композитов и алюминия детали для интерьера.
Тяговый электромотор ДТА-3У1 на 170 кВт Псковского электромашиностроительного завода размещён в задней левой части кузова. В заднем отсеке с улицы можно обслуживать только компрессор, регулятор давления, системы пожаротушения и влагоотделитель. В запираемой снаружи нише в левой передней части доступ к гидроусилителю руля.
При выборе портальных мостов конструкторы не стали мудрить и взяли уже проверенное решение —AV 133 от ZF.
Отдельного описания заслуживает салон. Внутри 33 сидячих места. Номинальная заявленная вместимость — 96 человек, но при желании вместятся и все 100. На поручнях — USB-разъёмы для подзарядки гаджетов. Под потолком над окнами размещены видеомониторы. Изображение на них подаётся из диспетчерской через интернет. Приём сигнала обеспечивает wi-fi-роутер с SIM-картой. Он же обеспечивает связь между банком и валидаторами бесконтактной оплаты. Кстати, в кабине у водителя установлен аппарат, на который приходят все оповещения о транзакциях.
Возле накопительной площадки под сиденьями, в передней и задней частях салона стоят отопители производства НПФ «Этна» из Саратова. Естественно, все три не в состоянии противостоять проникающему через открывающиеся двери морозу, поэтому в помощь предусмотрен климат-контроль с поддержанием заданной температуры. Помимо этого, на сиденье кондуктора возле средней двери установлен индивидуальный подогрев электротеном.
На накопительной площадке размещены три откидных сиденья. А вот конструкция поручней в задней части немного озадачила — боковые сиденья на подиуме, под которым и спрятан электромотор, получились огороженными. Не любой пассажир сможет легко взобраться и выбраться. Явно это место облюбуют подростки.
На дверях предусмотрены кнопки ручного открывания дверей. По словам руководителя группы пусконаладки дирекции по качеству ООО «ПК Транспортные системы» Антона Позднякова, это удобно в зимнее время, когда троллейбус подъезжает к остановке и водитель не распахивает все двери, чтобы не выстужать салон, а пассажир сам нажатием открывает нужную. Но сработает эта функция только с разрешения водителя.
Пока мы перемещаемся в кабину, отмечаем, что в передней части салона под лобовым стеклом есть закрытый отсек, визуально не бросающийся в глаза. Оказывается, туда поместили бак ёмкостью 20 литров для омывающей жидкости. Не особо удобное решение, зато за раз налил и надолго.
Вместо предисловия
С колёсным электротранспортом в регионах России вообще творилось нечто странное. Стремления развивать это направление практически не было, в некоторых городах, например, в Архангельске, Тюмени, Благовещенске, Перми или Астрахани, троллейбусы с улиц убрали совсем. По данным Росстата, в 2020 году в России функционировали около 8 тысяч «рогатых». Модернизация инфраструктуры требует сотен миллионов рублей, что уж говорить о создании новой. А ведь темпы строительства в стране огромные, и новым микрорайонам вовсе не помешало бы троллейбусное движение. Глядишь, и экология бы меньше страдала.
И тем не менее, несмотря на общую печальную картину, общественный электротранспорт всё же жив. Власти Краснодара, Самары, Красноярска, Санкт-Петербурга, Уфы и ряда других городов не только сохраняют существующие сети, но ещё и вкладываются в обновление парков. К сожалению, не такими объёмами, как хотелось бы, но уже что-то.
Правда, выбор на рынке троллейбусов невелик. Производителей осталось — по пальцам пересчитать. Лидерами можно назвать вологодскую «Транс-Альфу» (о тест-драйве его модели ВМЗ 5298-0000010-01 «Авангард» можно прочитать здесь), да «ПК Транспортные системы», объединившую сразу три завода. А вот запущенный с помпой проект по созданию троллейбусов Alkor в Краснодаре оказался просто капитальным ремонтом «ЗиУ-682» с заменой кузова, да ещё и без получения ОТТС. КАМАЗ наладить серийный выпуск «рогатых» электробусов обещал только в этом году.
Есть ещё Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, но, по сути, это сборочное производства моделей от Минского автозавода. Впрочем, десятки машин под названием «Горожанин» уже работают в городах страны. Хотя эксперты говорят, что производство этого вида транспорта в России пока экономически нецелесообразно из-за того, что объём закупок находится где-то на уровне 150–200 единиц в год.
В основном из-за стоимости одного вагона в 20–30 миллионов рублей. А чтобы снизить цену, производители должны увеличить объёмы выпускаемой продукции. Но этого не произойдёт, пока не вырастет число заказов. Вот такой вот замкнутый круг.
Благо правительство начало выделять регионам субсидии на обновление пассажирского транспорта. Так что надежда у троллейбусостроителей на лучшие времена есть. Ну а мы сегодня знакомимся с моделью ПКТС-6281.00, получившей название «Адмирал», сделанной в цехах почившей «Тролзы», ныне принадлежащих ООО «ПК Транспортные системы».
История и описание
Троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис» представляет собой двухосный троллейбус большой вместимости с жесткой базой и низким уровнем пола (360 мм). Базовая модель троллейбуса оснащена комплектом тягового электрооборудования с транзисторно-импульсным регулятором и микропроцессорным управлением. Троллейбус предназначен для перевозок пассажиров на городских троллейбусных линиях, отвечающих требованиям СНИП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии».
Кузов троллейбуса представляет собой прочную единую конструкцию несущего типа с низким уровнем пола и усиленной крышей, приспособленной для установки на ней основного комплекта тягового электрооборудования. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, а также передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями.
Троллейбус имеет три двустворчатые двери поворотно-сдвижного типа. Привод механизмов открывания дверей — электропневматический с дистанционным управлением из отделения водителя. Каждая дверь оборудована снаружи и изнутри органами управления.
Пассажирское помещение оборудовано современными комфортабельными сиденьями, а два пассажирских места оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на ней возможно также размещение детской или инвалидной коляски.Пол пассажирского помещения ровный от передней до задней двери (включительно). Низкий уровень пола создает дополнительные удобства для пожилых людей и людей с ограниченной подвижностью.
Отделение водителя отделено от пассажирского помещения сплошной перегородкой с внутренним объемом для размещения части электрооборудования и сообщается с пассажирским помещением специальной дверью в этой перегородке. Перегородка доходит до промежутка между двумя створками передней двери, образуя дополнительный выход водителю наружу троллейбуса.
Подвеска осей троллейбуса пневматическая с рукавными упругими элементами, регулятором положения уровня пола и гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Под индивидуальные требования заказчика возможны некоторые опции, например оборудование средней двери выдвижной площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках.
Технические характеристики Тролза-5265 «Мегаполис» | |
---|---|
Габаритные размеры троллейбуса, мм | — длина 11700- ширина 2500- высота (с опущенными токоприемниками) 3410 |
Высота пола над уровнем проезжей части, мм | 360 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Пассажировместимость, чел | 100- из них мест для сидения 18 |
Максимальная скорость при полной нагрузке, км/ч | 60 |
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом при полной нагрузке, % | 15 |
Максимальное ускорение/замедление троллейбуса при полной нагрузке, м/с2 | 1,5 |
Время разгона троллейбуса на горизонтальном участке дороги при полной нагрузке до скорости 50 км/ч, с | 22 |
Максимальное отклонение троллейбуса от оси контактной сети, м | 4,5 |
Внутренний шум, дБА: | — на рабочем месте водителя 78- в пассажирском салоне 82 |
Внешний шум, дБА | 78 |
Применяемые системы управления тяговым электродвигателем: | РКСУIGBT |
Недостатки
В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.
На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси. Главная особенность — использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первые четыре экземпляра поступили в Краснодар , где проходил испытания. На данный момент все четыре краснодарских экземпляра не работают, два из них отправлены на завод на восстановление.
Примечания
- transphoto.ru/model/11/
-
— СТТС
-
У троллейбусов с АСКП — 19 и также 26 соответственно.
-
. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
. Проверено 3 декабря 2010. . -
transphoto.ru/list.php?serv=0&cid=86&mid=11
-
Этот географический объект расположен на территории Крымского полуострова , бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией , контролирующей спорную территорию, и Украиной . Согласно федеративному устройству России , на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь . Согласно административному делению Украины , на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь .
-
. vk.com. Проверено 6 августа 2016.
История поставок
Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове . Затем он был перевезён в Москву , где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет — до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.
В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В октябре 2009 их было уже 90 и работали они во всех парках, кроме 8-го.
2007 год
- В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар , через несколько месяцев пришло ещё две машины.
- Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск , затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
- Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью .
- В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург , но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск , став там вторым троллейбусом этой модели.
2008 год
- Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов .
- В конце года пять машин поступили в Ярославль .
2009 год
2010 год
2011 год
- 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
- В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.
- Нефтяная компания «Транснефть» подарила один троллейбус городу Иркутску в честь 350-летия города.
2012 год
- 14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь .
- 2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске .
- В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
- В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.
2013 год
- В январе 2013 года партия из шести троллейбусов поступила в Тверь .
- В мае 2013 года первый троллейбус поступил в Стерлитамак .
- В июне 2013 года ещё 2 экземпляра отправились в Новосибирск и также 16 троллейбусов прибудут в конце июля.
- В сентябре 2013 года прибыли ещё 16 троллейбусов зелёного цвета в Новосибирск .
- В октябре 2013 года один троллейбус прибыл на испытания в течение полугода в Ставрополь.
- В октябре 2013 года партия из 30 Мегаполисов прибыли в Санкт-Петербург .
- В декабре 2013 года 2 экземпляра жёлтого цвета поступили в Химки .
- В декабре 2013 года в Подольск прибыл второй экземпляр этой модели.
- В декабре 2013 года мэрия Иркутска со второй попытки заключила договор о покупке 8 троллейбусов, в результате чего бюджету города Иркутска причинен ущерб в сумме 6 миллионов 856 тысяч рублей. В результате возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника мэрии Иркутска newsbabr.com/?IDE=131579.
2014 год
- В феврале один троллейбус прибыл для испытаний в Орджоникидзевское депо города Екатеринбурга. Использовался на маршруте № 8
. По результатам испытаний было принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города, но это дело не последовало и контракт с ним был расторгнут. - В октябре в город Нальчик , прибыл и прошёл испытания первый из 10 ожидаемых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис»
с увеличенным автономным ходом до 50 км для испытаний на аккумуляторах. По результатам испытаний будет принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города. - 15 декабря в городе Нальчик , завершена поставка 10 новых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис»
с увеличенным автономным ходом до 50 км.
2015 год
В январе завершена поставка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Тулу .
Фотографии
Троллейбусы ПКТС-6281.00 «Адмирал» № 3233 на маршруте 10, ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 3510 на маршруте 7. Невский проспект.
Санкт-Петербург, 23 октября 2022 года, vinial1971
- 12
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 2305. Проспект 50 лет Октября.
Саратов, 15 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 5
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 2309, маршрут 7. Конечная станция «Площадь Ленина».
Саратов, 15 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 3
Заводские таблички троллейбуса ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1300.
Саратов, 13 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 12
- 1
Салон троллейбуса ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1300, вид вперед.
Саратов, 13 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 16
- 1
Троллейбусы ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1374 на маршруте 4, ПКТС-6281.01 «Адмирал» № 2385 на маршруте 5. Конечная станция «Музейная площадь».
Саратов, 13 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 8
Троллейбусы ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 2305 на маршруте 5а, ПКТС-6281.01 «Адмирал» № 2389 на маршруте 5 и другие. Конечная станция «Музейная площадь».
Саратов, 13 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 5
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 3512. Дворцовый мост.
Санкт-Петербург, 23 августа 2022 года, vinial1971
- 13
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 2305, маршрут 5. 2-я Прокатная улица.
Саратов, 12 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 14
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 2310, маршрут 5. Конечная станция «Музейная площадь».
Саратов, 11 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 16
Заводская табличка троллейбуса ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 2310.
Саратов, 11 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 44
Салон троллейбуса ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 2310, вид назад.
Саратов, 11 декабря 2022 года, Автобусист
- 12
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1387, маршрут 4. Музейная площадь.
Саратов, 11 декабря 2022 года, Автобусист
- 6
Троллейбусы ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1333 на маршруте 4, АКСМ-321 № 2330 на маршруте 5. Музейная площадь.
Саратов, 11 декабря 2022 года, Автобусист
- 9
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1367, маршрут 4. Конечная станция «Музейная площадь».
Саратов, 8 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 14
- 1
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 3200, маршрут 109. Музейная площадь.
Саратов, 8 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 7
Троллейбусы ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1364 на маршруте 109, ЗиУ-682Г-016 (ЗиУ-682Г0М) № 1246 на маршруте 4. Музейная площадь.
Саратов, 8 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 15
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 3189, маршрут 109. Музейная площадь.
Саратов, 8 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 9
Троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1333, маршрут 4. Конечная станция «Музейная площадь».
Саратов, 8 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 29
- 1
Троллейбусы СВАРЗ-МАЗ-6275 № 2355 на маршруте 5а, ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 1333 на маршруте 4. Конечная станция «Музейная площадь».
Саратов, 8 декабря 2022 года, Рыбак из Саратова
- 10