Троллейбус тролза-5265

История и описание

Троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис» представляет собой двухосный троллейбус большой вместимости с жесткой базой и низким уровнем пола (360 мм). Базовая модель троллейбуса оснащена комплектом тягового электрооборудования с транзисторно-импульсным регулятором и микропроцессорным управлением. Троллейбус предназначен для перевозок пассажиров на городских троллейбусных линиях, отвечающих требованиям СНИП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии».

Кузов троллейбуса представляет собой прочную единую конструкцию несущего типа с низким уровнем пола и усиленной крышей, приспособленной для установки на ней основного комплекта тягового электрооборудования. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, а также передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями.

Троллейбус имеет три двустворчатые двери поворотно-сдвижного типа. Привод механизмов открывания дверей — электропневматический с дистанционным управлением из отделения водителя. Каждая дверь оборудована снаружи и изнутри органами управления.

Пассажирское помещение оборудовано современными комфортабельными сиденьями, а два пассажирских места оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на ней возможно также размещение детской или инвалидной коляски.Пол пассажирского помещения ровный от передней до задней двери (включительно). Низкий уровень пола создает дополнительные удобства для пожилых людей и людей с ограниченной подвижностью.

Отделение водителя отделено от пассажирского помещения сплошной перегородкой с внутренним объемом для размещения части электрооборудования и сообщается с пассажирским помещением специальной дверью в этой перегородке. Перегородка доходит до промежутка между двумя створками передней двери, образуя дополнительный выход водителю наружу троллейбуса.

Подвеска осей троллейбуса пневматическая с рукавными упругими элементами, регулятором положения уровня пола и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Под индивидуальные требования заказчика возможны некоторые опции, например оборудование средней двери выдвижной площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках.

Технические характеристики Тролза-5265 «Мегаполис»
Габаритные размеры троллейбуса, мм — длина 11700- ширина 2500- высота (с опущенными токоприемниками) 3410
Высота пола над уровнем проезжей части, мм 360
Дорожный просвет, мм 150
Пассажировместимость, чел 100- из них мест для сидения 18
Максимальная скорость при полной нагрузке, км/ч 60
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом при полной нагрузке, % 15
Максимальное ускорение/замедление троллейбуса при полной нагрузке, м/с2 1,5
Время разгона троллейбуса на горизонтальном участке дороги при полной нагрузке до скорости 50 км/ч, с 22
Максимальное отклонение троллейбуса от оси контактной сети, м 4,5
Внутренний шум, дБА: — на рабочем месте водителя 78- в пассажирском салоне 82
Внешний шум, дБА 78
Применяемые системы управления тяговым электродвигателем: РКСУIGBT

Троллейбусы ЮМЗ-Т1 украинского производства

В январе 1992 года на “Южмаше” (Украина) были изготовлены первые 3 троллейбуса ЮМЗ-Т1. В 1993 году, кроме Днепропетровска, сборка этой модели была налажена на одном из дочерних предприятий “Южмаша” в г. Павлоград Днепропетровской области. Троллейбусы этих заводов отличались окраской.

Троллейбусы ЮМЗ-Т1 производились до 1998 года, выпустили несколько сотен таких троллейбусов, большинство из которых до сих пор ездят по городам Украины – в 1996 году производство было прекращено в г. Днепропетровск, а в 1998 – в Павлограде. При этом одиночная версия этой модели – ЮМЗ-Т2 успешно выпускается до сих пор.

Во многих городах сочлененные машины ЮМЗ-Т1 переделали в короткие, которые получили название ЮМЗ-Т1Р2.

По типу ЮМЗ-Т1, в СНГ производили множество троллейбусов, переходного типа, например Русские АКСМ-201, ЛАЗ-52522, Киевские троллейбусы, созданные заводом АНТК им. Антонова «Авиант».

Модели 321, 32102 и 32104

  • Троллейбус модели 321 (базовая модель) трехдверный низкопольный, однозвенный.
  • Потребления электроэнергии снижено до 35% по сравнению с троллейбусами типа ЗиУ-9.
  • На нем реализован более плавный разгон-торможение троллейбуса, значительно увеличен срок службы тягового электродвигателя, элементов и кузова шасси.

Троллейбусы моделей 32102 и 32104 – модификации модели 321, с установленным комплектом тягового электрооборудования с тиристорно-импульсной и транзисторной системой управления электродвигателем постоянного тока.

— Реклама —

Первые впечатления

Нам довелось увидеть первые троллейбусы ещё в момент их подготовки к эксплуатации после перегона тралами из Энгельса в Красноярск. Специально прибывшие специалисты завода-изготовителя проводили так называемые пусконаладочные работы. На фоне изрядно потрёпанных «ЗиУ-682» новые «Адмиралы» выглядели, конечно, футуристично. Сверкающие композитные панели обшивки, огромные стёкла, светодиодная оптика, линзы видеокамер и электронные маршрутоуказатели придают вагону вид этакого вежливого джентльмена. Особенно это видно в темноте, когда загорается подсветка и на «мордашке» троллейбуса появляется яркая улыбка.

Ещё одно отличие от старых «ЗиУ» — обтекаемая форма. В вариации «Адмирала» 6281.01 с автономным запасом хода до 20 км батареи размещены наверху, где и токоприёмники. В нашем случае 10 свинцовых батарей ёмкостью 85 А∙ч спрятаны в заднем свесе. И если снять весь стеклопластик, то остов будет очень знаком тем, кто видел «Тролза-5265.02» «Мегаполис» образца 2017 года. За наращивание на старом «скелете» нового дизайна отвечала Нижегородская фабрика композитов. На её же мощностях изготовили из композитов и алюминия детали для интерьера.

Тяговый электромотор ДТА-3У1 на 170 кВт Псковского электромашиностроительного завода размещён в задней левой части кузова. В заднем отсеке с улицы можно обслуживать только компрессор, регулятор давления, системы пожаротушения и влагоотделитель. В запираемой снаружи нише в левой передней части доступ к гидроусилителю руля.

При выборе портальных мостов конструкторы не стали мудрить и взяли уже проверенное решение —AV 133 от ZF.

Отдельного описания заслуживает салон. Внутри 33 сидячих места. Номинальная заявленная вместимость — 96 человек, но при желании вместятся и все 100. На поручнях — USB-разъёмы для подзарядки гаджетов. Под потолком над окнами размещены видеомониторы. Изображение на них подаётся из диспетчерской через интернет. Приём сигнала обеспечивает wi-fi-роутер с SIM-картой. Он же обеспечивает связь между банком и валидаторами бесконтактной оплаты. Кстати, в кабине у водителя установлен аппарат, на который приходят все оповещения о транзакциях.

Возле накопительной площадки под сиденьями, в передней и задней частях салона стоят отопители производства НПФ «Этна» из Саратова. Естественно, все три не в состоянии противостоять проникающему через открывающиеся двери морозу, поэтому в помощь предусмотрен климат-контроль с поддержанием заданной температуры. Помимо этого, на сиденье кондуктора возле средней двери установлен индивидуальный подогрев электротеном.

На накопительной площадке размещены три откидных сиденья. А вот конструкция поручней в задней части немного озадачила — боковые сиденья на подиуме, под которым и спрятан электромотор, получились огороженными. Не любой пассажир сможет легко взобраться и выбраться. Явно это место облюбуют подростки.

На дверях предусмотрены кнопки ручного открывания дверей. По словам руководителя группы пусконаладки дирекции по качеству ООО «ПК Транспортные системы» Антона Позднякова, это удобно в зимнее время, когда троллейбус подъезжает к остановке и водитель не распахивает все двери, чтобы не выстужать салон, а пассажир сам нажатием открывает нужную. Но сработает эта функция только с разрешения водителя.

Пока мы перемещаемся в кабину, отмечаем, что в передней части салона под лобовым стеклом есть закрытый отсек, визуально не бросающийся в глаза. Оказывается, туда поместили бак ёмкостью 20 литров для омывающей жидкости. Не особо удобное решение, зато за раз налил и надолго.

Троллейбус Тролза-5265 мегаполис

Троллейбус ТролЗа-5265 (Россия) – это первый низкопольный троллейбус, разработанный троллейбусным заводом в г. Энгельсе Саратовской обл. (бывший завод имени Урицкого).

  • Кузов троллейбуса с тремя дверями для входа-выхода пассажиров, двухосный.
  • Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа.
  • Обшивка бортов, передка и задка, овалы крыши выполнены из стеклопластика.
  • Пол без ступенек, низкий по всей длине салона.
  • Напротив средней двери накопительная площадка для стоящих пассажиров, так же возможно размещение детской или инвалидной коляски.

https://youtube.com/watch?v=XlvesHewlbY

Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, так же возможна комплектация с РКСУ или ТИСУ.

Троллейбусы беларусского производства

МАЗ – 103Т (Беларусь) – Совместная разработка Белкоммунмаш и МАЗ, г. Минск: 12-метровий низкопольный троллейбус разработаный на базе автобуса МАЗ-103.

  • Габаритные размеры: 12,5 м на 2,5 м, вес: 11 т,
  • мощность двигателя: 170 кВт,
  • максимальная скорость 80 км/час,
  • полная загруженность – 108 человек,
  • сидячих мест – 25.
  • Троллейбус преодолевает 30% подъемы.

МАЗ – 103Т серийно выпускается на Минском автомобильном заводе. Троллейбус спроектирован в 1999 году, первые модели троллейбуса были презентованы в марте 2000 года. Такие троллейбусы работают в России, Белоруссии и Украине. Все 60 троллейбусов МАЗ – 103Т купленные Украиной находятся в Киеве. Существуют модификации: МАЗ-104, МАЗ-107.

— Реклама —

Именно в Белоруссии первыми в СНГ начали изготавливать новые низкопольные троллейбусы. И только через 3-5 лет эту тенденцию подхватили другие заводы. А в это время заводы МАЗ и Белкоммунмаш не останавливается на достигнутом и создают новый троллейбус 4-го поколения. Новый минский троллейбус был показан на выставке автотранспорта, в 2010 году.

Троллейбусы в СССР. Грузовой троллейбус

Иностранные троллейбусы

Современные игровые автоматы

Когда появился первый троллейбус?

Киевские карильоны

Телевизор КВН-49, ламповая радиола и другие символы благополучия СССР

Технология производства картофельных чипсов, вкусы чипсов Лейс

Кто такой Студебеккер?

Заброшеный завод «Свема» г.Шостка

Голландское чудо. История сыра в России

Умная постель от Sleep Number

Мотоциклы «Ява». История моделей и завода

Особо малый класс[править]

  • 1714 Вахтовые и микроавтобусы ТС-17144 на шасси УАЗ-3303. Выпускались несколькими российскими заводами в 1990-х гг.
  • 2201 ХАЗ автобус малой вместимости «Антон» на шасси Nissan-DongFeng, оп. 2005 г. (в серию пошел под индексом ХАЗ-3250)
Сифтранс микроавтобус АТ-2201 на базе Peugeot Boxer

2203 РАФ микроавтобус РАФ-2203 на агрегатах ГАЗ-24, 1976—1997

Сифтранс микроавтобус АТ-2203 на базе Peugeot Boxer
  • 2204 РАФ электробус на базе РАФ-2203, оп. 1975 г.
  • 2206 УАЗ микроавтобус УАЗ-2206, с 1985 г. (ранее выпускался под индексом УАЗ-452В)
  • 2207 РАФ электробус на базе РАФ-2203, оп. 1976 г.
  • 2208 Сифтранс микроавтобус АТ-2208 на базе Peugeot Boxer
  • 2209 Сифтранс микроавтобус АТ-2209 на базе Peugeot Boxer
  • 2210 Сифтранс микроавтобус АТ-2210 на базе Peugeot Boxer
РАФ электробус на базе РАФ-2203, оп. 1982 г.
БРМЗ автобус вахтовый ВАБ-2210 на шасси ГАЗ-53
  • 2211 БРМЗ автобус вахтовый ВАБ-2211 «Прикумье» на шасси ГАЗ-3307
  • 2213 ПсковАвто микроавтобус на шасси УАЗ-3303, 1995—2003 гг. (ранее АПВ-У-01)
БРМЗ автобус вахтовый ВАБ-2213 «Прикумье» на шасси ГАЗ-66
  • 2214 ПсковАвто микроавтобус на шасси ГАЗ-3302
  • 2215 БАЗ автобус малого класса БАЗ-2215 «Дельфин» на шасси ГАЗ-3302
  • 2216 САРЗ вахтовый на шасси УАЗ-3303
  • 2217 ГАЗ микроавтобус Соболь, Баргузин
  • 2218 САРЗ микроавтобус на шасси УАЗ-3303
  • 2219 БТД микроавтобус на базе Volkswagen Crafter — Санкт-Петербург
  • 2221 ТулаБус автобус Тула-2221 на шасси ГАЗ-3302 (аналогичен Рута-22)
  • 2222 РИДА лаборатория на базе ГАЗ-2705
  • 2223 Алабуга микроавтобус на базе Peugeot Boxer
  • 2224 КомТранс микроавтобус КТ-2224 «Вестрон» на шасси ГАЗ-3310, оп. 2006 г.
  • 2226 Авто-Лайн микроавтобус для перевозки инвалидов-колясочников на базе ГАЗ-3221
  • 2227 Нижегородец микроавтобус на базе Ford Transit, Peugeot Boxer, Iveco Daily
  • 2229 Авто-Модуль, автобус АМД-2229
  • 2230 ЗМА минивэн Fiat Doblo Panorama
  • 2231 ЯлАЗ микроавтобус «Пионер» на шасси ГАЗ-3302, оп. 2007 г.
  • 2232 Луидор микроавтобус на базе Mercedes-Benz Sprinter 413CDI
  • 2233 Луидор микроавтобус на базе Volkswagen Crafter
  • 2234 Луидор микроавтобус на базе Mercedes-Benz Sprinter 515CDI
Имя-М: микроавтобус на базе Peugeot Boxer
  • 2235 ПАЗ микроавтобус на базе LDV Maxus, 2008—2009 гг.
  • 2236 Луидор микроавтобус на базе Mercedes-Benz Sprinter 413CDI/515CDI
  • 2237 Луидор микроавтобус на базе Volkswagen Crafter
  • 2240 Луидор микроавтобус на базе Renault Master
  • 2242 ТС-Ателье микроавтобус на базе Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter
  • 2243 Артан микроавтобус на базе Volkswagen Crafter
Промтех микроавтобус на базе Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter
  • 2244 Берегиня Люкс микроавтобус на базе Iveco Daily
  • 2245 БАУ автобус малой вместимости «BAW Street» на шасси BAW Fenix
  • 2247 Хорс-А автобус малой вместимости «Nasteveya»
  • 2250 FOX-2250 FOXBUS на шасси IVECO Daily 70C15
Луидор микроавтобус на базе ГАЗ-2705, ГАЗель Next
ИнТех микроавтобус на базе IVECO Daily 50C15V
  • 2255 Брабиль микроавтобус на базе Volkswagen Crafter
  • 2256 ПАЗ автобус ПАЗ-2256 Вектор 3
  • 2258 СИМАЗ
  • 2260 Луидор микроавтобус на базе FIAT Ducato
  • 2299 Омега вахтовый на шасси КАМАЗ-/

Большой класс[править]

  • 5201 Неман
  • 5202 ЗиУ опытный
  • 5204 «Скиф» (Харьков)
  • 5207 ЛАЗ
  • 5208 ЛАЗ
  • 5215 ТролЗа
  • 5220 ПАЗ на шасси Volvo
  • 5225 АКА-5225 «Россиянин» — ГолАЗ
  • 5226 «СканТАТ-5226 „БАРС“» (Алабуга)
  • 5235 троллейбус на базе 5292, ТМЗ
  • 5236 Ростовский автозавод
  • 5239 Ростовский автозавод
  • 5248 троллейбус на базе ЛиАЗ-5256, ТМЗ
  • 5250 автобус ЗиУ-5250 (ЗиУ-8); автобус с гибридным тяговым приводом Тролза-5250 «ЭКОбус» на базе троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис»
  • 5251 ГолАЗ «Вояж»
  • 5252 ЛАЗ; ЛАЗ-52522 — троллейбус, ЛАЗ-52528 — автобус
  • 5253 Тролза оп.
  • 5254 КАвЗ-5254 оп.
  • 5255 ЛАЗ-5255 «Карпаты»
  • ЛиАЗ
  • 5257 ЯАЗ
  • 5257-5262 ЛиАЗ
  • 5258 Укравтобуспром, опытный автобус 5258
  • 5259 ХАРЗ (Харьков)
  • 5261 Укравтобуспром, опытный автобус 5261
  • КамАЗ оп.
  • 5263 — Русскан
  • 5264 Троллейбусы ЗиУ-52642, Тролза-5264.01 «Столица», Тролза-5264.02 «Слобода»
  • Тролза «Мегаполис»
  • МАРЗ
  • ЯАЗ
  • 5268 Волжанин
  • 5269 ПАЗ оп.
  • Семейство Автобусов «Волжанин-5270»
  • 5271 ПАЗ опытный городской
  • 5272 ПАЗ городской на шасси КамАЗ-5297
  • Троллейбус «Тролза»(до прохождения сертификации «Тролза-5274»)
  • 5276 Троллейбусы БТЗ
  • 5277 МАРЗ оп.
  • 5278 Автобус «ВМЗ-5278»
  • Троллейбусы на базе ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5292, МТРЗ
  • 5280 Троллейбусы ВЗТМ и ЛиАЗ в кузове 5256
  • ЧелАЗ (Набережные Челны)
  • 5283 Троллейбус ПТМЗ
  • 5284 Троллейбус ВЗТМ
  • 5285 Семейство автобусов «Волжанин-5285»
  • 5286 Сармат «Сатурн»
  • 5288 «ВТЗ-5288» Волгоградский Троллейбусный Завод, опытное производство
  • 5289 Транс-Альфа (ВМЗ)
  • 5290 ГолАЗ «Круиз» оп.
  • 5291 междугородный/туристический «Круиз», ГолАЗ
  • полностью низкопольный, ЛиАЗ
  • полунизкопольный (от второй двери пол высокий), на базе 5256, ЛиАЗ.
  • 5295 Самотлор-НН (МАЗ-103.075)
  • 5297 Автобусное шасси КамАЗ, на котором реализованиы туристический автобус ПАЗ-5297, городской автобус Олимп-5297 сборки Транс-Альфа.
  • 5298 Транс-Альфа, семейство троллейбусов «ВМЗ-5298»
  • НефАЗ
  • 5917 ЛиАЗ
  • 5918 ЛиАЗ

5930 ЛиАЗ

5931 ЛиАЗ

5932 ЛиАЗ

  • 6217 СТ-6217 — 12-метровый «Сибирский троллейбус»
  • МТрЗ — 12-метровый троллейбус на базе ЗиУ-682Г.
  • 6231 ПТ-6231 — петербургский троллейбус, аналог МАЗ-103Т
  • 6235 — троллейбусы на базе МАЗ-103 и АКСМ-321 (СВАРЗ)
  • 6238 — Тролза-5265 «Мегаполис» сборки завода СВАРЗ, оп.
  • 6274 ЛиАЗ
  •  — троллейбус на базе МАЗ-203Т, СВАРЗ, оп.
  • 6281 ПК «Транспортные Системы», троллейбус 6281 «Адмирал»
  • 7207 Троллейбус TMG-7207 «Comfort»

Общая информация[править]

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (есть несколько исключений, например, опытный КАВЗ-3100 и серийный КАВЗ-3976). Первая цифра — класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:

  • 2 — особо малый, до 5,5 метров
  • 3 — малый, от 6 до 7,5 метров
  • 4 — средний, от 8 до 10 метров
  • 5 — большой, от 10,5 до 11 метров
  • 6 — особо большой, свыше 11,5 метров (преимущественно сочленённые автобусы и троллейбусы)

После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии заводы МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и E для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

История поставок

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове . Затем он был перевезён в Москву , где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет — до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В октябре 2009 их было уже 90 и работали они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год

  • В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар , через несколько месяцев пришло ещё две машины.
  • Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск , затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
  • Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью .
  • В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург , но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск , став там вторым троллейбусом этой модели.

2008 год

  • Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов .
  • В конце года пять машин поступили в Ярославль .

2009 год

2010 год

2011 год

  • 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
  • В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.
  • Нефтяная компания «Транснефть» подарила один троллейбус городу Иркутску в честь 350-летия города.

2012 год

  • 14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь .
  • 2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске .
  • В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
  • В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.

2013 год

  • В январе 2013 года партия из шести троллейбусов поступила в Тверь .
  • В мае 2013 года первый троллейбус поступил в Стерлитамак .
  • В июне 2013 года ещё 2 экземпляра отправились в Новосибирск и также 16 троллейбусов прибудут в конце июля.
  • В сентябре 2013 года прибыли ещё 16 троллейбусов зелёного цвета в Новосибирск .
  • В октябре 2013 года один троллейбус прибыл на испытания в течение полугода в Ставрополь.
  • В октябре 2013 года партия из 30 Мегаполисов прибыли в Санкт-Петербург .
  • В декабре 2013 года 2 экземпляра жёлтого цвета поступили в Химки .
  • В декабре 2013 года в Подольск прибыл второй экземпляр этой модели.
  • В декабре 2013 года мэрия Иркутска со второй попытки заключила договор о покупке 8 троллейбусов, в результате чего бюджету города Иркутска причинен ущерб в сумме 6 миллионов 856 тысяч рублей. В результате возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника мэрии Иркутска newsbabr.com/?IDE=131579.

2014 год

  • В феврале один троллейбус прибыл для испытаний в Орджоникидзевское депо города Екатеринбурга. Использовался на маршруте № 8
    . По результатам испытаний было принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города, но это дело не последовало и контракт с ним был расторгнут.
  • В октябре в город Нальчик , прибыл и прошёл испытания первый из 10 ожидаемых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис»
    с увеличенным автономным ходом до 50 км для испытаний на аккумуляторах. По результатам испытаний будет принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города.
  • 15 декабря в городе Нальчик , завершена поставка 10 новых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис»
    с увеличенным автономным ходом до 50 км.

2015 год

В январе завершена поставка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Тулу .

Особо большой класс[править]

  • 6020 ТролЗа прицепной модуль Тролза-6020
  • 6201 ВКЭИА троллейбус городской сочленённый на базе ЛИАЗ-5256, оп. 1991 г.
  • 6205 ЗиУ троллейбус сочленённый ЗиУ-10
ЛАЗ

6206 ТролЗА троллейбус сочленённый Тролза-6206 «Мегаполис», с 2007 г.

ЗиУ троллейбус сочленённый ЗиУ-6206, оп. 1995 г.
  • 6208 Туристический лайнер СКАНТАТ, оп.
  • 6211 ЯАЗ автобус городской сочленённый на основе ЯАЗ-5267, оп. 1996 г.
  • 6212 ЛиАЗ автобус городской сочленённый ЛиАЗ-6212 на основе ЛиАЗ-5256, с 2002 г.
  • 6213 ЛиАЗ автобус городской сочленённый ЛиАЗ-6213 на основе ЛиАЗ-5292, с 2007 г.
  • Сочленённый троллейбус
  • Сочленённый троллейбус «Премьер»
  • 6216 Туристический автобус «Волжанин-6216», несочленённый
  • 6217 Сибирский Троллейбус троллейбус большой вместимости СТ-6217 на базе НефАЗ-5299
  • 6219 Тролза-6219, родное семейство — 6205
  • 6220 МТрЗ троллейбус сочленённый ЛиАЗ-МТРЗ-6220 на основе ЛиАЗ-5256, оп. 1993 г. (единственный выпущенный экземпляр находится вМузее пассажирского транспорта Москвы
  • 6221 ОЗТП-Сармат автобус городской сочленённый Сармат-6221 «Надежда», оп.
  • 6222 ТМЗ автобус городской сочленённый ТМЗ-6222″Московит» (Ikarus-435)
  • 6224 ЛиАЗ автобус городской (полунизкопольный) на основе ЛиАЗ-5256, оп. 2005 г.
  • 6225 ЛиАЗ автобус городской (низкопольный) на основе ЛиАЗ-5256, оп. 2005 г.
  • 6226 ГолАЗ автобус городской сочленённый АКА-6226 «Россиянин» (Мерседес-O405G)
  • 6228 ГолАЗ несочленённый
  • 6229 König (Comil Campione 3.45)
  • «Альтерна» и Сармат-6230 — «Альтерна» Орского завода тракторных прицепов
  • 6232 МТрЗ троллейбус сочленённый МТРЗ-6232 на базе ЛиАЗ-6212
  • 6233 KUZBASs автобус большой вместимости на шасси YANGZI
  • 6234 СВАРЗ троллейбус сочленённый СВАРЗ-6234 на базе ЛиАЗ-6213
  • 6235 СВАРЗ троллейбус большой вместимости СВАРЗ-МАЗ 6235 на базе автобуса МАЗ-103
СВАРЗ троллейбус большой вместимости СВАРЗ-623501 (АКСМ-321)
  • 6237 СВАРЗ троллейбус сочленённый СВАРЗ-6237 (АКСМ-333)
  • 6238 СВАРЗ троллейбус большой вместимости (ТролЗа-5265)]
  • 6240 СВАРЗ автобус городской сочленённый на основе ЛиАЗ-5256, оп. 1993 г.
  • 6270 Волжанин автобус городской на шасси Scania, 2001-? гг.
Волжанин автобус городской «СитиРитм-15» на оригинальном шасси, с 2007 г.
  • 6271 Волжанин «СитиРитм-18» на шасси MAN
  • 6272 ВЭТА троллейбус «Волжанин-ВЭТА» на базе Волжанин «СитиРитм-15»
  • 6274 ЛиАЗ электробус на базе ЛиАЗ-5292, 2012 г.
  • 7202 Сочленённый автобус для аэропортов «Альтерна-7202»
  • 7204 КомТранс электробус «Лужок», оп. 2000 г.
  • 793207 ПАЗ оп.

Недостатки

В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.

На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси. Главная особенность — использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первые четыре экземпляра поступили в Краснодар , где проходил испытания. На данный момент все четыре краснодарских экземпляра не работают, два из них отправлены на завод на восстановление.

История предприятия.

История предприятия берет свое начало с 1868 года. Именно тогда в с.Радица Брянского уезда оно было основано генералом Мальцевым с целью развития железнодорожного транспорта Российской Империи. Первой спецификой производства был выпуск тогдашней паровозной техники – паровозов, вагоном и т.д. За 25 лет мощность предприятия стала заметно расти. За один год завод мог выпустить: 2 паровоза, 3 вагона, а также узкоколейные вагоны, запчасти и промышленную технику, что на то время было огромным достижением. Интересно то, что контингент работников составлял всего 400 человек.

Во время революции производственные мощи подчинили себе большевики. В связи с требованиями военного время, завод вынужден выпускать исключительно вагоны, которые имели разное предназначение. Во времена гражданской войны, предприятия также выпускало снаряды, мины и бомбы. В связи с административными изменениями он стал называться Уруцким , так как был включен в состав одноименного поселка.

В 1926 году в связи с национализацией предприятия завод получает статус государственного и теперь называется «Государственный вагоностроительный завод им. Уруцкого». Промышленная индустриализация касается и завода, благодаря чему, он смог расширить свою сферу производства. Также он был модернизирован. На протяжении 4 лет предприятие осваивает технологии выпуска специализированных вагонов, в том числе 30-ти и 50-ти тонных платформ и полувагонов.

В связи с Великой Отечественной войной завод вынужден эвакуироваться в город Энгельс. На протяжении 1941-1945 годов предприятие было переоснащено на выпуск артиллерийских снарядов. В средине войны, правительство Советского Союза привлекает к расширению на занимаемой территории завода, и дает на это средства.

После войны предприятие возвращается к своей прежней специализации и делает толчок в развитии советского троллейбусостроения. Проблемой было то, что завод выпускал очень небольшой оббьем продукции – всего несколько десятков троллейбусов в год, что не удовлетворяет потребности такой большой страны. Это стало причиной того, что в 1950 году советское правительство полностью переоборудует предприятие на выпуск троллейбусов. Не даром был избран именно этот завод, дело в том, что на это повлияла масса факторов как географических, так и политических, еще завод имел опытных кадров.

На первомайский праздник в следующем году был выпущен опытный образец продукции производства, что стал толчком в развитии технологий производства по всей стране. В окончании года был выпущен уже 21 троллейбус марки известной марки «МТБ-82», а на 1955 год таких троллейбусов было выпущено более 350 штук.

Уже в 1959 году были выпущены уникальны по своей конструкции троллейбусы марки ЗиУ-5, а также автобус Зиу-6. Выпуск троллейбусов данной марки к концу 1968 года составил ужу полторы тысячи единиц. Рынок экспорта продукции был открыт в страны Латинской Америки, Балканские страны, а также страны Восточной Европы. В начале 1970-х предприятие было награждено орденом Красного Знамени. Так же разработалась новая модель Зиу-9. Прогрессивный толчок производственного сектора был сделан в 1986 году, когда был разработан троллейбус на шарнирно-складчатой структуре, что имело массу плюсов

В 1996 году, была разработана модель Тролза-6206, что имела массу преимуществ, и в ней была повышена вместительность пассажиров, что так же немаловажно. Данный образец имел электронное табло, принудительную вентиляцию и поглощающий вибрацию пол

Тролза-5275

В конце десятилетия был создан опытный троллейбус марки Тролза-5275 с прогрессивными свойствами, а также уникальной конструкцией, что имело массу преимуществ на то время. Параллельно был выпущен выпущен так называемый образец «Столица», электропроводка которого была перенесена на с пола на потолок.

Через год был разработан образец, который имел в своем составе асинхронно работающий двигатель, троллейбус марки Тролза 5264-02 («Слобода»). Также завод серьезно приступил к усовершенствованиям и выпустил модель с понижающим уровнем пола, «Оптима».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: