Проблемы, которые можно устранить доработкой
Давайте рассмотрим проблемы Газели, которые нуждаются в исправлении, ведь авто тюнинг автомобиля Газель на правлен именно на это, не так ли?
Система смазки
Этот момент требует тщательного подхода, а так же методичных работ. Существует поговорка:
«Если с 402-го двигателя не сочится масло, значит его там нет».
Отчасти утверждение верное. Основными проблемными местами, из-под которых чаще всего происходит утечка, являются:
- Поддон картера
- Крышка распределительного вала
- Бензонасос
- Лобовая крышка блока цилиндров
- Крышка клапанов
Естественно, самое простое устранение данных утечек — это разборка и промазывание деталей герметиком, желателльно термостойким. Перед тем, как устанавливать на место все жестяные крышки, а именно: поддон, крышку клапанов и крышку распредвала, их необходимо отковать и выровнять, поскольку они существенно деформируются под давлением крепежных болктов и гаек.
Какие шины можно поставить на Газель на задний мост
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.
В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:
- проходимость;
- топливная эффективность;
- экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
- улучшенная динамика.
Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.
Автомобильная шина Cordiant Business CW 2 185/75 R16 104/102Q зимняя шипованная
Экспортный вариант покрышек рассчитан на Северную Европу и страны Скандинавии. Модели тщательно разработаны и качественно выполнены. Выбирая, какую резину лучше поставить на «Газель Некст», стоит изучить особенности модели Cordiant Business CW 2.
Опираясь на опыт шинников из Финляндии, производители сократили размеры твердосплавной вставки, но увеличили количество шипов. По всей беговой части протектора равномерно распределено 16 рядов сцепных элементов. Это сообщило автомобилю уверенное прохождение обледенелых участков дорожного полотна.
Cordiant Business CW 2 185/75 R16 104/102Q
Метод 3D-моделирования, примененный в производстве, не дал ошибиться в выборе дренажной системы. Из тысяч рассмотренных вариантов был выбран один из самых оригинальных – с изменяемой плотностью ламелей. Многочисленные уникальные прорези гуще сосредоточены в центральной части. Ближе к «плечам» плотность ламелей уменьшается.
Такое решение привело к равномерному распределению веса авто на контактное пятно, «высушиванию» зоны под колесами машины. Как следствие, увеличилось сопротивление аквапланированию и боковому качению, снизился износ скатов. Также острые кромки, образованные ламелями, улучшили сцепление шин со скользким полотном.
Еще один прогрессивный шаг – двухслойный протектор. Внешняя его часть в ответе за тягово-сцепные свойства, внутренняя (базовая) отводит тепло, продлевая срок эксплуатации товара и экономя топливо.
Технические характеристики:
Типоразмер | 185/75R16 |
Индекс грузоподъемности | 104 |
Нагрузка на одно колесо | 900 кг |
Допустимая скорость | Q – до 160 км/ч |
Шипы | Есть |
Цена – от 4 130 руб.
Отзывы на Cordiant Business CW 2 185/75 R16 104/102Q
Мнение про Cordiant Business CW 2 185/75 R16 104/102Q
Владельцы про Cordiant Business CW 2 185/75 R16 104/102Q
Мнения водителей прямо противоположные. Однако найти положительный отклик сложнее.
Топ-8. Кама-301
Надежное торможение
Новая резина Кама-301 отличается уверенным сцеплением на голом асфальте и заснеженных дорогах.
Характеристики
Средняя цена: 3848 руб.
Страна Россия
индекс скорости: Н
Максимальная нагрузка, кг: 900
Многие владельцы коммерческих автомобилей Газель и Соболь выбирают отечественную резину Кама-301, рассчитанную на круглогодичную эксплуатацию. По результатам испытаний 2008 года, проведенных издательством «Авторевю», представленная шина демонстрирует наилучшие показатели управляемости и торможения на снегу. Поведение модели на сухом асфальте несколько ниже отличного. По отзывам владельцев, всесезонные шины демонстрируют хорошие скоростные характеристики и уверенно держат повороты. Среди недостатков выделяют низкое качество кордовой ткани и хрупкость боковых стенок, что существенно влияет на срок службы.
Плюсы и минусы
Хорошая управляемость на снегу
Особенности соединения
Быстрый износ
Плохая управляемость на сухом асфальте
Преимущества автомобиля
Большинство автолюбителей знает, что ГАЗ-3302 (ГАЗель) — это одна из самых неприхотливых машин на российском рынке. Для ее обслуживания требуется минимум затрат, но все же не стоит думать, что за этим автомобилем совершенно не нужен никакой уход. Практика показала, что большая часть тех, кто жалуется на проблемы с машиной, просто небрежно обращались с ней.
На самом деле, ГАЗ-3302 — это прекрасное сочетание не самой высокой цены и прекрасных потребительских качеств, которыми многие модели производителей-конкурентов похвастаться не смогут. У этой машины прекрасная подвеска, которую без труда можно доработать. ГАЗель — это невероятно универсальный и маневренный автомобиль, который способен проехать по большинству видов дорожных покрытий. Даже грязь не остановит ГАЗ-3302. Фото ниже способно это доказать.
Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?
С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:
- Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
- При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
- Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
- Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
Топ-4. Белшина БИ-522
Среднее значение, проверенное временем
Шины хорошо держат дорогу, отличаются умеренной шумностью и приемлемой ценой. Для рабочей газели — отличный вариант.
Характеристики
Средняя цена: 3990 руб.
Страна: Беларусь
индекс скорости: Н
Максимальная нагрузка, кг: 825
Владельцы Газелей выбирают эту всесезонную резину чаще, чем китайские аналоги. Это не всегда просто привлекательная цена – многие выбирают БИ-522 по привычке. Резина выхаживает уже несколько сезонов, работая в далеко не легких условиях эксплуатации коммерческого транспорта. Шины обеспечивают приемлемую управляемость, хорошо себя ведут в летних и межсезонных условиях, а вот зимой уверенность на дороге придают только новая резина или небольшой пробег. По мере износа протектора заметно снижается устойчивость, что требует от водителя должного мастерства и внимания. Сбоку часто наблюдаются трещины, но скорее всего причина не только в старении резины, но и в банальной перегрузке.
Плюсы и минусы
Хорошее поведение на дороге
Умеренный шум
Идеально сбалансированный
По мере износа снижается сцепление на зимних дорогах
Со временем появляются трещины сбоку
Автомобильная шина «Белшина Artmotion Snow» зимняя
Надежная и авторитетная у россиян компания «Белшина» предложила интересные шины – лучше на «Газель Некст» отыскать трудно. Модель Artmotion Snow сочетает в себе низкую цену и приемлемое качество.
«Белшина Artmotion Snow» зимняя
В дизайне протектора производитель не отступил от «классики» – V-образного направленного рисунка. В центральной части сходятся водоотводящие канавки, направленные против движения транспортного средства. Каналы вмещают в себя большие массы воды и снега и эффективно освобождаются от них колеса. Помогают в сопротивлении аквапланированию Z-образные ламели, в большом количестве разбросанные по блокам.
Плечевые зоны скатов сильно выражены, что придает автомобилю уверенность при прохождении поворотов даже на высоких скоростях.
Рабочие данные:
Диаметр | R13, R14, R15, R16 |
Ширина протектора | От 175 до 215 |
Высота профиля | От 55 до 70 |
Индекс грузоподъемности | 82…99 |
Нагрузка на одно колесо | 475…775 кг |
Допустимая скорость | T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч |
Шипы | Нет |
Цена – от 1 830 руб.
Отзыв про «Белшина Artmotion Snow»
Мнение покупателей сходятся.
Какую резину лучше поставить на Газель
1 февраля 2018 В рубрике Шины и диски | Нет коммент.
Качество шины для грузового автомобиля играет важную роль, так как она обеспечивает оптимальное сцепление и принимает значительные нагрузки. Современный рынок предлагает множество модификаций такой продукции, отличающейся качеством и техническими параметрами.
Приобрести цмк шины можно в официальном магазине этого производителя
Но здесь важно подбирать продукцию, проверенную многими пользователями
Критерии выбора
Газель сегодня пользуется огромной популярностью, что приводит к появлению множества видов резины под нее. При покупке подобного товара следует учитывать несколько параметров:
- диаметр колеса. Оптимальным значением для данной марки является R16, но бывают и увеличенные модификации. Подбирать резину следует в соответствии с габаритами диска, который установлен на транспортном средстве. Оба эти показатели должны совпадать, что позволит получить надежную и безопасную систему.
- ширина шины. От данного показателя зависит насколько хорошо будет распределяться нагрузка. Лучше всего для Газели подойдет резина шириной 175-195 мм.
- высота профиля. Данный показатель указывает, на какое расстояние резины выше за верхнюю часть диска. Лучше для таких грузовиков применять стандартные модификации. Низкопрофильные шины приведут к быстрому повреждению диска во время езды по бездорожью.
Популярные представители
Рынок резины для этих транспортных средств насыщен различными товарами. Среди них следует выделить несколько популярных модификаций:
- Кама 218 175 R16C. Всесезонная резина, которая хорошо справляется с поставленными задачами. Продукция имеет невысокую стоимость, которая совмещена с оптимальными техническими показателями. На рынке можно найти, как камерные, так и бескамерные модификации. Одним из преимуществ этой модели можно считать неплохие показатели маневренности и стойкости.
- 175/80 R16 C Tigar Cargo Speed. Резина прекрасно справляется с высокими нагрузками. Изготавливают ее по специальной технологии, позволяющей придать материалу высокую прочность и устойчивость к разрыву. Летний тип шин, позволяющий двигаться автомобилю со скоростью не выше 170 км/ч.
- Росава LTW-301 185 / 75. Представитель зимней резины, способной выдерживать вес до 900 кг. Прекрасно подходит для отечественных дорог, так как отличается усиленной структурой.
Подбирая резину для Газели обязательно учитывайте отзывы водителей данных марок, что позволит подобрать продукцию с оптимальным соотношением цены и качества.
Как выбирать?
С диаметром и прочими характеристиками мы определились. Производителей зимней резины для ГАЗелей достаточно много. Их делят на 2 большие группы:
- Зарубежные;
- Отечественные.
Резина иностранных производителей выполнена качественнее, и с надежностью у нее все на должном уровне. Проблема в том, что оборудовать целый автопарк зимней резиной зарубежного производства — серьезная статья расходов.
Тем, кто хочет сэкономить, лучше присмотреться к покрышкам отечественного производства. Они хуже качеством, но дешевле.
Для малотоннажного автомобиля всегда есть что выбрать. Тут уже нужно ориентироваться на:
- Погодные условия в регионе;
- Частоту поездок.
Для постоянного использования машины лучше докупить новый комплект резины.
Демисезонный вариант подходит только для той местности, где нет резких перепадов температур. А для регионов с сильными морозами годится только зимняя шипованная резина.
Установка шин с легковых автомобилей допускается лишь в крайнем случае. Эксплуатировать автомобиль в этом случае нужно налегке, и без экстремальной езды.
Давление поддерживается в интервале 2.9-4 атмосферы.
Ресурс резины часто связан с ее дороговизной. Как показывает практика, для резины бюджетного сегмента ресурс ограничен в 65-75 тыс. километров. Тогда как более дорогой комплект пройдет и все 100 000 км. Тут уже исходят из возможностей собственного бюджета. Помимо того, ресурс зависит и от условий эксплуатации:
- Манера езды;
- Качество дорожного покрытия;
- Развал-схождение и др.
Нешипованная резина
Обычно, она имеет такой элемент как ламели. Ламели это микро надрезы на блоках протектора. Они могут быть:
- Прямыми;
- Волнообразными.
Предназначены ламели в основном для зимней резины. Но иногда встречаются и на летней. Вся суть в том, что при контакте с поверхностью, микро надрезы начинают расширяться. Из-за чего на неровном участке поверхности колесо получает большее пятно контакта. Это увеличивает:
- Управляемость;
- Сцепление с поверхностью.
Резина с ламелями работает даже на обледенелом или мокром асфальте. Этот вариант нешипованной зимней резины имеет и ряд недостатков:
- Увеличивается эффект аквапланирования;
- Не стоит использовать в теплое время года;
- Покрышка впитывает в себя все как губка.
В остальном, это идеальный вариант. Как для ГАЗелей, так и для любых других малотоннажных автомобилей.
Автомобильная шина Westlake Tyres SW606 185/75 R16 104/102R зимняя шипованная
Китайский продукт по внешнему виду — настоящий «скандинавец»: V-образный типично «зимний» дизайн, грамотная ошиповка, цельное кольцо жесткости по центру. Благодаря этим качествам скаты вполне могут завоевать титул «лучшая зимняя резина на «Газель Некст». Автошины Westlake Tyres SW606 демонстрируют следующие преимущества:
- устойчивая курсовая направленность;
- предсказуемое управление;
- плавные повороты и замедления с минимальным тормозным путем;
- сопротивление аквапланированию и боковому качению;
- эффективное самоочищение.
Westlake Tyres SW606 185/75 R16 104/102R
Технические параметры:
Типоразмер | 185/75R16 |
Индекс грузоподъемности | 104 |
Нагрузка на одно колесо | 900 кг |
Допустимая скорость | R – до 170 км/ч |
Шипы | Есть |
Цена – от 3 692 руб.
Отзыв про Westlake Tyres SW606 185/75 R16 104/102R
Отзывы о зимней резине на «Газель Некст» не могут обидеть производителя.
ШВЫ И ЩЕЛИ – ПРИЧИНА ВНУШИТЕЛЬНОЙ ПОТЕРИ ТЕПЛА
Редко какая Газель может похвастать идеальным прилеганием дверей к кабине. Это существенно снижает температуру внутри. Устранить данное затруднение можно установкой новых уплотнительных резинок, которые можно приобрести на любом строительном рынке. За счет наличия клейкого слоя установить их можно за несколько минут
Стоит обратить внимание на петли дверей – при их износе, именно они могут стать причиной образования щелей. Как правило, помогает их подтягивание, а при сильном их износе лучшим выходом станет их замена
Без соблюдения данных условий утепление Газели будет малоэффективным.
Утепление Газели будет неполным, если не будут обработаны все места стыков в кабине, которых в ней предостаточно. Для исключения возможности проникновения в кабину холодного воздуха, все они должны быть тщательно промазаны герметиком. Если утепляемая кабина Газели будет использоваться в условиях очень низких температур, сверху герметика дополнительно наклеивается специальный уплотнительный материал. Таких мероприятий для самостоятельного утепления, обычно оказывается достаточно для существенного повышения температуры в кабине.
Если же этого недостаточно, можно дополнить утепление кабины Газели на зиму, применяя специальные материалы:
- пенополиуретан – недорогой утеплитель, с невысокими характеристиками в плане теплоизоляции;
- пенополистирол – отличные теплоизолирующие характеристики и невысокая стоимость сделали его весьма популярным при утеплении Газели, но требуется соблюдать аккуратность при работе ввиду ломкости материала;
- фольгированные утеплители на вспененной основе – несмотря на высокую стоимость, спасают не только от зимнего холода, но и летнего зноя, не позволяя кабине интенсивно нагреваться.
Монтаж таких материалов потребует полного демонтажа внутренней отделки кабины Газели. Параллельно с этим, целесообразно провести осмотр с целью выявления очагов коррозии, с их последующей обработкой. Клей для приклеивания утеплителей желательно использовать на полимерной основе, который в состоянии выдерживать резкие перепады температур. Таким же образом можно утеплить кабину Газели типа Фермер, заранее приготовив достаточное количество материала.
Совет!Многие водители не уделяют должного внимания таким местам, как область вокруг ручника и рукоятки КПП. При их недостаточной обработке, они непременно становятся источником поступления холодного воздуха, снижая эффект от всех проведенных мер по утеплению кабины.
Поломки и недостатки машины
Среди самых распространенных проблем этой модели можно выделить следующие:
- Длительная эксплуатация приводит к перегреванию двигателя. Причина: пробой прокладок головки цилиндров. Головка коробится, из-за этого ее нужно менять.
- Зимой часто вытекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка и замена патрубков, как правило, к успеху не приводят.
- Регулярно ломается диск сцепления и выжимной подшипник. Частый отказ сцепления — особенность грузовых автомобилей ГАЗ, действующих в тяжелых режимах.
- Шум при активировании 4 передачи. Особенность первичного вала, у которого при переключении передач всегда слышен шум.
- Мотор — наиболее уязвимое место Газели. Цепи ГРН нужно менять раз в 2-3 месяца.
- Двигатель модели ЗМЗ 402 имеет проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего коренного сальника. Газель двигатель
Основные способы уменьшить расход топлива Газели
Для снижения затрат на топливо на машинах семейства Газель необходимо:
- избегать резких нажатий на педаль акселератора и применять торможение двигателем;
- поддерживать грузовик в исправном техническом состоянии и своевременно проводить регламентные работы;
- применять сорта топлива, рекомендованные заводом;
- не допускать перегруза, негативно влияющего на экономичность и разрушающего раму и элементы ходовой части.
Если на автомобиле установлен фургон, то поверх кабины монтируют аэродинамический щиток, сглаживающий поток воздуха и снижающий лобовое сопротивление. Проведенные замеры показывают, что экран позволяет экономить до 2 л топлива на 100 км пробега. Другим способом сокращения затрат является перевод карбюраторных и инжекторных двигателей на газообразное топливо. Монтаж оборудования приравнивается к внесению изменений в конструкцию, в документы на автомобиль вводится соответствующая пометка, допускающая эксплуатацию грузовика без ограничений.
Маркировка покрышек
В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.
Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:
- Ширина покрышки – 185 мм.
- Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
- Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
- Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
- Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.
На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.
Стиль вождения
На срок службы автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель) существенно влияет и стиль вождения конкретного шофера. Если управлять машиной небрежно, то погубить ее можно гораздо быстрее, чем это сделали бы знаменитые «качественные» российские дороги. Из-за этого следует отнестись к подбору водителей в свою компанию с большой тщательностью, потому что их навыки и аккуратность обращения с техникой — это залог успеха любого бизнеса.
Берегите свой автомобиль! Не стоит забывать, что если обращаться с ГАЗелью небрежно, то она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько было бы в случае аккуратного вождения. Не нужно стараться заработать быстрых денег, не надо каждый раз перегружать автомобиль сверх меры.
Если ездить на ГАЗели аккуратно, заботиться о ней, то цифра в пятьсот тысяч километров не будет казаться чем-то нереальным. Тот, кто любит свою ГАЗель, знает, что она способна принести миллионы рублей прибыли.
Коробка передач Газели
На Газели сейчас устанавливают пятиступенчатую коробку передач. Она довольно послушная и включается без проблем. Но бывают случаи, когда после 150-ти тысяч километров коробку приходится снимать. Это нужно делать сразу, как только услышите характерные звуки: вой, хруст. Передачи могут с трудом включаться, зато вылетать, когда захотят. Иногда лучше купить новую коробку, нежели ремонтировать старую.
Отметим работу сцепления Газели. Оно работает на пределе собственных возможностей. При буксовке машины в грязи или снегу, ресурс этого узла очень быстро исчерпывается. Так что подумайте лишний раз прежде, чем кого-нибудь тащить на буксире.
Тюнинг фары на Газель
Эффективность головного света можно также увеличить. При этом безопасность автомобиля улучшает также установка светодиодных ходовых огней.
Замена штатных фар на более предлагает наибольшее количество различных вариантов тюнинга. Однако если для фар нового образца предлагается большое количество различных вариантов, то фары 15-летней давности предпочитают не модернизировать. Но установка новых фар потребует значительных переделок передка, что не всегда оправдано. Поэтому иногда достаточным может стать восстановление светимости фары.
Возможным простым вариантом тюнинга станет такое обновление Газели:
Заменяем стекла рассеивателей. Одновременно можно использовать светодиодные полоски, которые крепим обычным приклеиванием. Вместо установки светодиодов можно отдельным элементом в бампер врезать ходовые огни.
- Отражатели фары выстилаем подходящей жестью или специальной фольгой.
- Штатные оранжевые указатели поворотов заменяем на аналогичные устройства с белой оптикой.
- Тщательно проводим герметизацию фары.
Устанавливаем фары на место, подключаем светодиоды, регулируем фары.
Заводские нормы расхода топлива Газели
Завод указывает нормативы расхода, полученные при тестовых пробегах на испытательном треке и при нормативной загрузке. Автомобили предварительно проходят обслуживание и регулировку для снижения сопротивления движению.
Следует учитывать, что уложиться в заводские нормативы можно только на исправном автомобиле при соблюдении правил экономичного вождения (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный накат с включенной передачей).
Модели на бензине
При использовании моторов с искровым зажиганием нормативный расход топлива Газели зависит от модели двигателя и года выпуска машины.
Ранние модификации с карбюратором расходуют на шоссе при скорости 80 км/ч не менее 11 л горючего, снижение скорости до 60 км/ч позволяет сэкономить 1,5-2 л топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны из-за увеличенного веса потребляют на трассе 13-14 л, а модификации с полным приводом сжигают на шоссе до 16,5 л.
… о расходе топлива
В городских условиях технике требуется от 14 (бортовые версии с приводом 4х2) до 20 л бензина (автобусы на шасси 4х4).
Дизельные модели
Установка на машины мотора с воспламенением от сжатия позволяет понизить расход топлива Газели как при движении по шоссе, так и в городских условиях (экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата).
Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км/ч не более 7,2 л солярки на 100 км пути (замер производился с полной загрузкой).
Модели с мотором Cummins и системой полного привода в среднем расходуют 12 л горючего, в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива доходят до 15 л.
дизельный двигатель Газели
Расход газа на моделях Газели
Газобаллонное оборудование устанавливается в заводских условиях или в специализированных центрах с оформлением разрешения и внесением информации в документы. На карбюраторных моделях применяется редуктор для снижения давления, модели с инжектором оснащаются форсунками для впрыска газа. Переоборудованные моторы могут эксплуатироваться на бензине (например, для запуска при низкой температуре воздуха).
… о параметрах расхода газа
Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пробега (при движении по шоссе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).
Расход топлива Газели на холостых оборотах
В момент запуска холодного мотора система впрыска или карбюратор подают в цилиндры обогащенную рабочую смесь.
По мере прогрева смесь обедняется автоматически (в случае использования карбюратора водитель открывает заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/час. Длительная работа мотора на холостом ходу (например, в пробках или при ожидании погрузки или разгрузки) негативно влияет на экономичность.
Трансмиссия и тормоза
Автомобили ГАЗ-ЗЗО2 комплектовались пятиступенчатыми коробками переключения передач модели ГАЗ-3302-1700010 (для бензиновых моторов) и ГАЗ-330242-1700010 (для дизеля). Модернизации ГАЗели заметно улучшили работу трансмиссии ГАЗ-ЗЗО2. Педаль сцепления стала функционировать как на легковом автомобиле – с гораздо меньшим усилием, чем ГАЗели первого поколения. Если в цифрах – усилие снизилось с 18-ти до 10-ти килограммов. Передачи стали включаться намного чётче и легче. Трогание с места сделалось более плавным, без рывков и вибраций.
Поведение ГАЗ-ЗЗО2 изменили сцепление теперь от фирмы ZF Sachs (Германия); новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия), установленные в коробке передач. Для исключения течей через манжеты коробки передач, они тоже стали импортными – фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности и дало заметный результат.
То же самое – работа тормозной системы в новой ГАЗели, по сравнению с первым поколением. При торможении стало легче дозироваться усилие на педаль. Нога чётко ощущает, когда надо дожать педаль или припустить. В этом тоже была заслуга немецких комплектующих – вакуумных усилителей Бош. Сцепление с тормозами сделано через один бачок на двоих, что способствовало упрощению конструкции и эксплуатации. Тормозной путь обновлённой ГАЗ-ЗЗО2 сократился почти на восемь процентов ( на З метра), а в некоторых комплектациях ГАЗели-Бизнес стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов от компании Бош.
На передних колёсах установлены вентилируемые диски, а сзади – барабанные тормоза. При аккуратной езде передние колодки служат примерно 30 тысяч км, а задние – 50 — 60 тысяч км. Передних тормозных дисков хватает на пробег свыше ста тысяч километров.
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг Газель Некст рекомендуется начинать с установки обтекателя. Его цена начинается от 5 тыс. рублей. Обтекатель снижает сопротивление воздушному потоку воздуха. Это благоприятно сказывается на расходе горючего, уменьшая потребление на 10-20%.
Также улучшается управляемость, что особо заметно на трассе на высокой скорости. Посмотреть на установленный обтекатель на Газель Некст можно на фото, которое находится ниже.
Помимо обтекателя на Газель Некст популярны и другие элементы аэродинамического обвеса. При правильном их подборе удается достичь снижения потребления горючего и улучшения управляемости. Если же обвес подобран и установлен с ошибками, то он будет выполнять исключительно декоративную функцию.
При неблагоприятном стечении обстоятельств такой обвес способен ухудшить динамику и повысить расход горючего. Стоимость такой внешней модернизации начинается от 550 рублей.
Еще одним популярным способом улучшить внешний вид Газель Некст является использование аэрографии. Стоимость нанесения изображения варьируется и зависит от размеров рисунка и его сложности. Цена стартует от 2 тыс. рублей.
Не весь внешний тюнинг направлен на улучшение вида автомобиля. Так, например, монтаж камеры заднего вида позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Стоимость монтажа начинается от 2.5 тыс. рублей.
Летняя резина для «Газели»
Многие газелисты из всех летних вариантов резины предпочитают «Каму Flame» – это самая покупаемая российская резина на «Газель». Размер – 185/75 R16C – рекомендованный для установки на «Газель» российскими производителями. Большинство водителей используют Flame как всесезонный вариант летом и зимой. Хоть на ней и стоит маркировка M+S (грязь и снег), но использовать эту резину стоит летом, в осенний и весенний период. Стоит «Кама» около трех тысяч рублей. Tigar Cargo Speed – тоже проверенная летняя резина. Она создана специально для легкогрузового транспорта. Усилена металлическим двойным кордом, имеет протектор, который легко самоочищается от грязи, хорошо рассекает воду. Идеально подойдет для использования в сельской местности, где плохое дорожное покрытие. Voltyre – российская резина, уступает по качеству и проходимости «Каме» и Tigar. Максимальная скорость для нее всего сто сорок километров, а грузоподъемность не больше восьмисот килограмм. Стоит, примерно, как «Кама».
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески автомобиля Газель Некст преимущественно выполняется с целью повысить грузоподъемность машины, но в редких случаях бывают исключения. Цена модернизации начинается от 5 тыс. рублей.
Таблица — Тюнинг подвески Газель Некст
Вариант тюнинга подвески | Главные преимущества модернизации | Отрицательные стороны тюнинга подвески |
Увеличение клиренса | Улучшение проходимости и повышение грузоподъемности | Появление риска опрокидывания машины |
Уменьшение дорожного просвета | Придание экстравагантного и шокирующего вида авто | Потеря грузовых качеств и увеличение риска удара днищем |
Увеличение жесткости | Возможность загружать более тяжелый груз и устранение валкости машины | Снижение комфорта и повышение риска повредить перевозимые вещи |
Добавление мягкости | Увеличение комфорта и возможность перевозки хрупких и бьющихся вещей | Уменьшение грузоподъемности |
Пневмоподвеска | Возможность точно управлять подвеской | Снижение надежности |
Стояночный тормоз
Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом потяните рычаг вверх до упора. При стоянке на уклоне рекомендуется дополнительно включить первую передачу коробки переключения передач.
На заторможенном автомобиле при включении приборов и стартера на комбинации приборов загорается сигнализатор .
При растормаживании потяните слегка рычаг вверх, нажмите на кнопку 1 блокировки на торце рукоятки и полностью опустите рычаг вниз.
Торможение
Автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, который при торможении предотвращает блокировку колёс, обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля при сохранении его устойчивости и управляемости.
Автомобиль имеет двухконтурную систему тормозов. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается, и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. В этом случае не отпускайте педаль тормоза, а продолжайте нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.
При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автомобиля возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автомобиля произведите несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.
Этот же прием рекомендуем использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных накладок к барабанам.
На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.
Автомобиль оснащен вакуумным усилителем тормозов, снижающим усилие на педали. После остановки двигателя и затем одного-двух нажатий на педаль тормоза действие усилителя тормозов прекращается. При этом усилие, которое нужно приложить к педали тормоза для эффективного торможения автомобиля, намного возрастает.
Сложности езды зимой и способы их решения
Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.
Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*
А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.
Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!
Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были во всеоружии к приходу холода и снега, это провести первичную подготовку автомобиля.
Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.
Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
Проверьте давление в шинах (естественно покрышки должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
Кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора также должны быть в машине
И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальноесцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители