Ментальные бои за будущее грузовые концепты камаза глазами дизайнеров

Тягач для пассажира

Дальнейшее развитие, приземлённое к запросам, уже в 2011 году заставило Павлова Сергея и Балукова Максима (также факультет Промышленного дизайна СПбГХПА им. А.Л. Штиглица) сваять проект головной части автомобиля КАМАЗ-2040. Вылепив рабочее пространство вокруг водителя, молодые зодчие пришли к тому же результату, что и ранний Луиджи Коллани в конце 1970-х. Кабина стала автономным жилым отсеком, что не совсем коррелируется с современными требованиями эксплуатации. Странно видеть в нафаршированном супердорогом магистральном тягаче полный гостиничный набор: туалет с душем, спальня с телевизором и мини-кухня. Почти бесплатные туалеты и душевые уже есть на трак-стопах многих основных магистралей, а дальнобойщики до сих пор не замечены в брезгливости к забегаловкам. То есть в концепцию магистрального тягача дизайнеры изначально пытаются зарыть свой смысл. Он не присущ опыту реальной эксплуатации: отдых в кабине – лишь часть непродуктивной работы. А прививать шоферу психологию закрытости пространства вагона-купе – непозволительная роскошь для эксплуатанта! Подобные идеи проявляются в работах Гоголева Никиты, Забара Алмазова и Александра Суворова. Причём в ряде случаев форма и дизайн начинают доминировать над смыслом, доводя объект до абсурда. Яркий пример – работа Александра Суворова. Он довёл свой полстеллар Ghost до гротескных форм, напоминающего работы классика американского футуризма Сида Мейера. Его робокопный 4-осный тягач уже выходит за рамки практицизма и доводит идею тягача до парадокса! Единственный понятный мотив – эпатаж – главенствует над содержанием.

Там где должны быть окна водителя – их нет! Зато все боковины и крыша словно сделаны для пассажиров поезда дальнего следования с круговым обзором! Удивительный тягач! Наверное, это будет первый в мире тягач для пассажира-экспедитора!

Каким будет КамАЗ в 2025 году? Завод показал прототип грузовика будущего

14 декабря 2019 фото Вести КамАЗа

Прототип перспективного магистрального тягача «Континент» представили накануне, в день 50-летнего юбилея завода.

Сейчас завод готовит к серийному запуску модель КамАЗ-54901. Это тягач с современной кабиной от «Мерседеса Актроса», модернизированным шасси, шестицилиндровым дизелем нового поколения и автоматизированной коробкой передач ZF. В тестовом режиме, начиная с весны этого года, сделано более сотни таких тягачей, а массовое производство машин должно стартовать в 2020 году.

Новый КамАЗ-54901 стоит от 6,5 миллионов рублей

А прототип КамАЗ-54907 «Континент» показывает какими могут стать грузовики завода через несколько лет. Машина получила ту же новую кабину, но с изменённой облицовкой, полностью светодиодными фарами и без зеркал заднего вида (вместо них — видеокамеры, транслирующие картинку на дисплеи в салоне).

Внутри кабины — одно сиденье, комфортабельное спальное место, холодильник, микроволновка и умывальник. Вместо традиционной панели приборов используется дисплей, а на передней панели размещён большой сенсорный экран для управления большинством функций машины.

Также «Континент» получил электронные системы помощи на дороге, удерживающие автомобиль в полосе и контролирующие расстояние до впереди идущего транспорта, систему контроля усталости водителя и даже «алкозамок». Всё по последней моде!

Интерьер прототипа КамАЗ-54907 «Континент»

Прототип оснащён гибридной силовой установкой, состоящей из турбодизеля нового семейства и электромотора. Технические характеристики машины не публикуются, но обещано, что средний расход гибридного грузовика составит 25 литров на сотню, а небольшое расстояние автомобиль сможет проехать в чисто электрическом режиме.

Представляя прототип, камазовцы рассказали, что серийный выпуск «Континента» начнётся ориентировочно в 2024–2025 годах. А подборку архивных фотографий из истории КамАЗа смотрите в нашей группе «Вконтакте».

КАМАЗ представил новые самосвалы и LCV, которые потеснят ГАЗели 10:15, 11 декабря 2019 Версия для печати

В этом году Камский автозавод отмечает 50-летие. В честь юбилея в Набережных Челнах открылась выставка грузовиков.

Среди представленных на ней машин нашлось место новинке – самосвалу с необычной, нигде ранее не представленной кабиной, похожей на кабину Mercedes-Benz Arocs. Так руководство КамАЗа решило презентовать новый строительный грузовик, который пополнит линейку продукции.

Летом этого года в Татарстане начал работу завод кабин, созданный специально для массового производства кабин серии К5. Именно такими кабинами будут оснащаться новые магистральные тягачи 54901, продажи которых должны начаться совсем скоро.

Но если кабины для тягачей практически полностью повторяют дизайн Mercedes-Benz Actros, то новые кабины для самосвалов имеют существенные отличия от даймлеровского прототипа.

Эти отличия прекрасно видны на эскизах кабины, внешний вид которой КамАЗ запатентовал в начале текущего года. Она несколько ниже «магистрального» варианта, имеет высокую решетку радиатора и другой бампер – более массивный, выполненный из металла. Оптика и противотуманки защищены решетками. Ставшие короче двери не закрывают нижние ступеньки, а самая нижняя и вовсе выполнена в гибком, подвесном варианте.

Иными словами, уже тогда было ясно, что КамАЗ готовит грузовик, предназначенный для работы в непростых условиях стройки или карьера.

На выставке были представлены две машины с разными индексами – 6595 (колесная формула 6х4) и 65952 (колесная формула 6х6). Побывавший на мероприятии корреспондент «АвтоРевю» Федор Лапшин отмечает, что задние крылья машин выглядят угловато и грубо, при этом подчеркивая, что публике были представлены опытные образцы

Обе машины оснащены двигателем мощностью 450 л.с. (судя по всему это новый агрегат, разработанный при участии компании Liebherr). Возможно, в будущем будут представлены комплектации с менее мощными двигателями Cummins, а вот знакомый камазовский V8 под новую кабину просто не поместится. По всей видимости, покупатели смогут выбрать и трансмиссию: механику или «робота» производства ZF TraXon.

Федор Лапшин не сомневается: со временем линейка машин с новой кабиной прирастёт дополнительными модификациями. КамАЗ может выпустить четырехосные грузовики, комбинации с увеличенной кабиной и спальной полкой, строительные тягачи и шасси для различных надстроек.

Цена новинки пока не объявлена. Сегодня совместное производство «Даймлер КамАЗ», выпускающее грузовики Mercedes Arocs с похожей кабиной, продаёт их за 8,2 млн (тягач 6х4) и 11,9 млн (самосвал 8х4). Очевидно, что камазовские самосвалы будут дешевле. Насколько – узнаем в конце будущего года: именно тогда новинки должны поступить в продажу.

НАМИ 0295 РУСЬ ГРУЗОВИК БУДУЩЕГО РОДОМ ИЗ СССР

Слушать

Длительность: 3 мин и 42 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Самый Мощный В России Самосвал Тонар 7501 Гигантские Мегамашины Зенкевич Про Автомобили

Иван Зенкевич PRO автомобили

Опытные И Мелкосерийные Грузовики

9 Уникальных Советских И Российских Вездеходов Для Которых Не Существует Вообще Никаких Преград

На Каких Грузовиках Ездят В Китае Часть 2

Паровой Двигатель Своими Руками Steam Engine

Сотрудничество Зил Caterpillar И Kenworth Как Пытались Создать Супер Грузовик

Зсу 23 4 Шилка Путь Воина Серия 1

Блок Новостей На 22 Марта 2020Г

Невероятно Крутой Гражданский Бтр Но Для Чего Его Сделали

Войны Грузовиков Хендай Хсиент Vs Ман Тгх Hyundai Xcient Vs Man Tgx

Малоизвестная Советская Техника Очень Крутые Грузовики

Самые Лучшие Грузовики Будущего

7 Грузовиков На Которых Вы Вряд Ли Сможете Покататься

Бт361А 01 Тюмень Легендарный Вездеход Для Севера Родом Из Ссср

Экспериментальные Автомобили Урал 385 И Нами 0169

7 Самых Перспективных Грузовиков Будущего Которые Могут Появиться На Дорогах В Ближайшее Время

Грузовики Для Нефтегазодобычи Техника Сша

Самый Секретный Автомобиль В Ссср

Механики Точно Одобрят Необычный Автобус С Выдвижным Мотором

Сейчас скачивают

50 Year Old Oakland County Man Is Michigan S 4Th Death

60 Минут Хорошего Настроения Лучшие Музыкальные Мультики Видео Для Детей Наше Всё

Нами 0295 Русь Грузовик Будущего Родом Из Ссср

Nettoyage De Silo Avec Gironet Et Powernet

Blvck Delorean X Jared85 Time Waves

Katy Perry Firework The Real Music Video

It Wasnt Me Feat Hd Timo Deezo Og

В Гостях У Макса

Project Lazarus Round 34 New Video With Effects

Ой Мама Alexei Shkurko Remix

Smash El Garrotin

Криминальный Фильм Из 90 Тых Шишка Русские Боевики 2020 Новинки Hd 1080P

Zias And B Lou Funny Moments Hilarious

Vanguardia Y Pureza Del Flamenco Smash Gualberto Agujeta De Jerez

На Родине Шукшина

Cosmopolitan Blues Alamedas

Lil Bibby Thought It Was A Drought Wshh Exclusive Official Music Video Reaction

голоса

Рейтинг статьи

Ментальные бои за будущее Грузовые концепты КАМАЗа глазами дизайнеров

Сможет ли КАМАЗ взять новую ступень в развитии своих среднетоннажников и тяжеловозов? Вопрос не простой, так как Россия становится периферийной зоной боёв между китайскими и европейскими производителями

Важность этого момента трудно переоценить, так как борьба идёт не столько за настоящее, сколько за будущее. И в этом будущем дизайнеры видят КАМАЗ

Русским автомобильным дизайнерам и смелым конструкторам обычно уготована роль копателей картошки на приусадебных участках с окладом грузчика либо эмиграция. Это было сказано в британском представительстве IAD мистером Якубсоном ещё в 1993 году. 20-летний опыт лишь доказал: ни одна из идей не станет перспективной, пока завод не станет мировой кузницей кадров или не станет объектом внимания высших персон. Можно назвать хотя бы одно авторитетное издание в России о дизайне? Десять ксероксных листочков на пять тысяч выпускников колледжей и вузов – вот и весь дизайн! А сколько выпускают дизайнеров в США в год? Около 15 000 специалистов, не считая курсов повышения квалификации, и лучшие их работы публикуют более 50 мировых изданий, субсидируемые 30 мировыми концернами. Бюджет всех таких изданий – весь КАМАЗ! Почувствуйте разницу!

Попытка не пытка

Звоночки о переоформлении имиджа камских грузовиков звучали на протяжении всех 1990-х. Вписав стремительного аргамака в логотип компании, стилисты, казалось, готовы были переломить менеджмент к активному движению. Но большому концерну всегда трудно развернуться в рамках привычного рынка СНГ, который уже успел превратиться в склад неликвида. Куда ни кинь – везде продают КАМАЗы, и разницы между машинами выпуска 1980 и 2000 года для потребителей практически нет. Все видимые достижения слагались лишь из кубков и побед на ралли-рейдах и объяснялись уступчивостью на внутреннем рынке. Камский автогигант съедал себя и уже ничего не предвещало ему светлого будущего.

Толчок дали продажи магистральных тягачей «Стайер» в 2007–2008 гг. Слабая попытка продвинуть тягач с колёсной формулой 4х2 и агрессивной суперграфикой должна была улучшить имидж марки, но лишь показала тщетность потуг. Старая кабина никуда не годна, воззвания о лизинге и развитии сервисной сети тонут среди таких же воззваний конкурентов. В КАМАЗ перестали верить…

Прорыв случился откуда не ждали. За проектирование нового стайлинга КАМАЗа взялась молодёжь. Елена Петрова и Константин Федоров – дипомированные специалисты Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, известной и как просто «Муха», разработали проект концепт-трака KAMAZ Flex Futurum. Машина, выполненная в хай-тек стиле, смела все заблуждения об отсутствии пророков в Отечестве.

Этот проект, защищённый в 2010 году, по замыслу разработчиков, представляет магистральный автопоезд 2040 года, в котором применены технологии, широко используемые в аэродромных телетрапах, метрополитене, гибких ленточных конвейерах. В основу положено анаморфозное членение, как у гусеницы. Благодаря этому ноу-хау можно изменять длину автопоезда от 7,5 до 20 метров, подстраиваясь не только под габариты, но и под тоннаж, что делает её универсальной для региональных перевозчиков, работающих не только на переменных плечах. Так, например, продольные телескопические элементы конструкции из гибкого мембранного материала способны выдвигаться, увеличивая длину транспортного отсека.

С облаков на экстремальную землю

Но применимы ли к КАМАЗу более приземлённые идеи? И вот тут стоит обратить внимание на самые свежие работы 2012–2013 гг. В них авторы пошли по проверенному пути рационализации

Начнём с гротескных форм плодовитого ижевского дизайнера Вадима Гусманова.

Первая работа, заслуживающая пристального внимания, – экспедиционный вахтовый автобус «Ханта». Патрульно-полярный имидж подчёркивают брутальные октаэдры дверей, призмы окон, синусоиды колёсных арок, лувры для фар и усатых антенн. Сегменты раздроблены и подчинены объёмам колёсных ниш, что подчёркивает сферу применения в суровых погодных и дорожных условиях. Привнеся эмоциональный настрой машина вселяет уверенность. Но!..

Как и в случае с магистральными тягачами, может ли этот облик стать универсальным? Нет! Эта кабина, словно застёгнутая на все пуговицы фуфайка, даёт только один вариант эксплуатации: патрульно-полярный! Ну или горно-спасательный. Или эвакуационно-боевой. Это, наверное, очень хороший дизайн броневика, который можно выпустить хоть сегодня на все экстремальные случаи жизни! Шойгу был бы доволен!

Впрочем, такой узкий подход позволяет решить локальные прикладные задачи, среди которых – создание городских коммунальных машин с низким расположением кабины. Транспорта подобного типа отечественная промышленность не выпускает. В лучшем случае используют для пожарных машин стандартные кабины, опущенные перед рамой (КАМАЗ, МЗКТ). Сила земного притяжения даёт большую пищу для размышлений. Руслан Галияхметов, представляя свой вариант кузовного мусоровоза, тщательно проработал основные детали своего детища. Его циклоп, больше напоминающий телевизор на колёсах, подчинён требованиям, присущим для технологических коммунальных шасси (поливочно-моечная, подметальная, вакуумно-уборочная машина и др.). Дизайн же становится лишь накладным элементом.

В этих двух работах мы действительно сталкиваемся с проектами, когда дизайн отходит на периферию внимания, но и в этом случае способен работать на имидж марки.

КАМАЗ-2020 — концепт новой кабины представлен в Москве

Сегодня в Москве на выставке «Комтранс-2015» был представлен концепт новой кабины КАМАЗ-2020. Холодильник, микроволновка, душ, туалет, телевизор, диван, и даже беговая дорожка — все это есть в новой кабине КАМАЗа.

Сегодня, 8 сентября, на камазовском стенде экспозиции «КОМТРАНС-2015» состоялась презентация макета уникальной кабины, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году.

Концепт КАМАЗ-2020 – это самая большая кабина, обеспечивающая максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и для отдыха.

Это стало возможным благодаря внутренним размерам: широкая кабина (2,5 м) имеет плоский пол и почти два метра от пола до потолка.

Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.

Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации.

Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон.

Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом.

Зона также укомплектована складной раковиной.

Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни:

  • мультифункциональная микроволновая печь
  • кофе-машина
  • индукционная варочная панель
  • холодильник

Все они имеют скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины.

Часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка».

В кабине также установлен телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.

Бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.

Завод-моногород

Сейчас в мире наблюдается тенденция по созданию уникальных дальнобойных магистральных тягачей! Тем более, на рынке магистральных тягачей сложилась особая конъюнктура. Кабина среднетоннажника не годится для дальнобойщика. Так что авторы полстелларов, возможно, уже давно обогнали прогресс, но как же быть с массовыми грузовиками?

В чём проблема КАМАЗа? Да в надоедливости стиля! Кабине КАМАЗа исполнилось уже 45 лет, и его морда приелась! Она как передок «пазиков», «уазиков», ЗИЛ-130 и ЛиАЗ-677 вместе взятые! Никакая перестройка, гласность и ускорение её не выжгли, она пережила лихие 90-е и ураганные 2000-е. Она стала сама себе памятником, и это играет с будущими концепциями злую шутку.

Кто уже обжёгся на эксплуатации камских грузовиков, того стайлинг КАМАЗа может и напугать. И лишь самые преданные поклонники готовы будут носить на руках новоделы, вылепленные с учётом старого стиля. Большинство работ Вадима Гусманова (молоковоз КАМАЗ-652X-F, КА-МАЗ-ДА, KAMAZ Bigzur) задают именно эту преемственность стиля, вызывая противоречивость чувств. Красиво, конечно, но… подташнивает от приторности ностальгии.

Тем не менее именно эти концепции и являются основой будущего: сейчас принято разрабатывать кабину, кузовные элементы и сегменты с учётом максимально широкого использования поточным методом, что позволяет сделать кабину массовой, дешёвой и универсальной. И именно они будут диктовать стиль будущего производства, тем более такого, каким является КАМАЗ. Завод-моногород…

Убийца ГАЗели?

Вчера СМИ сообщили о намерении Камского автозавода начать производство LCV. Примечательно, что речь идёт именно о грузовых автомобилях – пассажирских комплектаций в новой линейке коммерческих авто не будет. По информации «Ведомостей», тестовая сборка первых LCV начнется в будущем году, а серийное производство стартует либо в 2021, либо в 2022.

Известно о малотоннажных КамАЗах немного. Во-первых, новые машины будут продаваться под брендом КамАЗ, а партнёр автозавода, концерн Daimler, участия в их разработке не принимает. Во-вторых, они будут малотоннажными.

— Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием «Компас». Конечно, LCV мало коррелирует с нашим основным продуктом, но это все равно позволит увеличить присутствие на рынке. Продукт, созданный в научно-техническом центре (проект «Компас»), получился очень интересным. Правда, в нашем инвестпортфеле он пока стоит во вторую очередь. Но это нужно рынку, это нужно нам, – заявил в беседе с журналистами глава предприятия Сергей Когогин.

Производство новых LCV будет развернуто на заводе «Камминз-Кама»: после запуска завода кабин К5 здесь высвободились достаточные мощности. В беседе с журналистами Сергей Когогин отметил, что на данный момент предприятие ведёт поиск поставщиков.

О технических характеристиках и внешнем виде новинки пока ничего не известно, но журналисты уже окрестили малотоннажный КамАЗ «убийцей ГАЗели». Оправдает ли проектируемая машина столь громкое название – покажет время.

КамАЗ будущего: как знаменитые грузовики могут выглядеть совсем скоро

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Российский дизайнер представил свое видение автомобилей КамАЗ будущего. Проект концептуального грузовика поразил отечественных автолюбителей и вызвал множество неоднозначных отзывов.

Артем Трофименко, молодой российский дизайнер, спроектировал облик грузовика КамАЗ нового поколения. Получилась машина футуристичного дизайна с угловатой формой кабины и кузова. Ряд дизайнерских и технических решений концепции можно назвать революционными.

Автомобиль КамАЗ Vision привлекает необычным внешним видом. Машина своим черным цветом и острыми формами вызывает ассоциации с самолетом «стелс». Многим она напоминает робота-десептикона из фильма «Трансформеры».

Следующее, что бросается в глаза при знакомстве с автомобилем — его «стеклянная» кабина с большой панорамной крышей.

В машине отсутствуют зеркала заднего вида. Вместо них установлены электронные камеры заднего вида, передающие сигнал на дисплей перед водителем.

Кабина концептуального КамАЗ Vision довольно просторная. В ней стоят два вращаемых кресла и находится всего одно спальное место. Оно выглядит футуристично благодаря яркой подсветке.

Вся задняя часть автомобиля закрыта обтекаемыми капотами для улучшения аэродинамики.

К сожалению, не известно, будет ли продолжена работа над этим интересным проектом. Дизайнерские разработки обычно не учитывают многих реалий применения реальной техники и поэтому они даже не доходят до воплощения «в металле» в виде концепт-каров. Можно много ругать дизайнеров за их чересчур новаторские и порой абсурдные идеи, но именно так создаются автомобили будущего.

Это далеко не первая футуристичная разработка дальнобойных тягачей. Ранее отечественные дизайнеры представили свою оригинальную концепцию грузовика Audi.

Электронная начинка

Перспективный тягач оснащен практичной электроникой. Касаемо приборной панели — это жидкокристаллический дисплей. Еще одним дополнением служит сенсорный монитор, диагональ которого пятнадцать с половиной дюйма. Получается, автомобиль имеет собственную бортовую систему с кучей возможностей. А именно: стабильное подключение интернет, удобная навигация, возможность просматривать видео контент, есть текущее время, можно слушать музыку. Также контролировать расход горючего, периодичность технического обслуживания.

Оценивать состояние водителя будут установленные напротив него две камеры. Система сможет отслеживать особенности головы, определять частоту моргания, также фиксирует мимику и взгляд. На основании полученных данных, программа определяет текущее общее состояние человека, его самочувствие. Если выявляется критическая ситуация, подается сигнал о необходимости отдыха.

Еще одним интересным моментом является оснащенность бесконтактным алкозамком. Что полностью исключает риск управления транспортным средством в нетрезвом виде. Автомобиль попросту не сдвинется с места, если устройство обнаружит признаки опьянения. Солнечные батареи не обошли стороной и данную модель, здесь они встроены в крышу кабины. Их задача – восполнение энергией, которая расходуется бортовыми электронными приборами.

Хочется отметить водительское кресло. Во-первых, оно поворотной конфигурации, позволяет принимать полулежачее положение. Во-вторых, оборудовано активной электромагнитной подвеской. Действие которой направлено на гашение вибраций, снижая нагрузку на спину. Таким образом колебания снижаются на девяносто процентов.

Как называют сами челнинцы, этот перспективный KAMAZ 2021 — это серьезный образец будущего. Авто участвовало ранее на выставках. На данный проект возлагаются большие надежды, связанные с автотрассой между Европой и Западным Китаем.

Массовый выпуск нового грузовика планируется к 2024 году. Возможно так и будет, и машины будут уходить с конвейера прямо для закупок, предназначенных для трансконтинентальных транспортировок.

А что снаружи

Внешне тягач отличается от серийной прошлой модели 54901. Боковые зеркала решили заменить видеокамерами, размещенными на ножках. Благодаря таким устройствам можно просматривать картинку на двух вертикальных дисплеях, находящихся в салоне.

КАМАЗ выделяется светодиодными фарами, обтекателями бокового типа и оригинальной бамперной группой. На месте радиаторной решетки установлена декоративная глянцевая черная панель. Она служит своеобразным ограждением для сенсоров, радаров. Также машина оснащена системой автопилота, позволяющей самостоятельно парковаться, перестраиваться между полосами.

Конструкторы постарались, добавив некую «изюминку» в переднюю панель. Здесь встроены светящиеся элементы с имитацией ламелей решетки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: