Премиальный тягач камаза: стала известна дата выхода

Прототип КАМАЗ 54901 на выставке COMTRANS

Впервые прототип был продемонстрирован на международной выставке COMTRANS в 2017 году. Данный тягач получил кардинальные изменения по сравнению с его предшественниками как в отношении экстерьера, так и интерьера.

В ходе пресс-конференции, которая прошла в рамках выставки, прозвучал официальный комментарий от генерального директора Сергея Когогина,

кабина нового грузовика отвечает всем современным требованиям, при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень

Стоит конечно признать, что КАМАЗ не стал идти сложным путем в вопросах разработки собственной концепции дизайна кабины, а позаимствовал ее у Mercedes-Benz Actros MP4. Именно так в большинстве случаев поступает китайский автопром, который не желает создавать с нуля.

Грузовик ещё сырой

Не очень понятно, зачем КАМАЗ решил показывать 54901 именно сейчас. Те экземпляры, что сегодня показывают публике, — предсерийные образцы, у которых довольно много недостатков. Так что оценивать отделку салона или качество сборки на текущий момент просто не имеет смысла. (Кстати, широкой публике модель представят на осенней выставке КОМТРАНС.)

А ещё удивляет, что абсолютно новый грузовик до сих пор обходится без собственного имени. Согласитесь, презентовать «пятьдесят четыре девятьсот один» — просто несолидно! Хотя КАМАЗ обещал выбрать название ещё два месяца назад. Но предложенные публикой «Арус» или «Интро» были забракованы, а новое маркетологи почему-то не придумали…

Своя ноша не тянет

На фоне роста ставок фрахта для тягачей становится приоритетной заполняемость прицепного состава и грузоподъёмность.

Для тягача на нефтекамском автозаводе подготовили вида магистральных полуприцепа Первый – 3-осный шторный полуприцеп НЕФАЗ-933411-0300205-08 для транспортировки различных грузов по дорогам общего пользования. Его конструкция позволяет осуществлять загрузку и разгрузку сзади, сбоку или сверху. Длина полуприцепа увеличена до 16,5 м, что в сцепке с 2-осным тягачом позволяет максимально использовать допустимый предел на длину автопоезда в 20 метров. Благодаря увеличенной длине полезный объём грузового отсека вырос до 110 м3, а количество перевозимых европаллет – до 40 единиц, грузоподъёмность же составляет 31 800 кг.

Второй полуприцеп – 14-метровый полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341-5300314. Благодаря облегчённой конструкции позволяет перевозить до 31 т охлаждённых и замороженных продуктов и является ключевым решением для региональных перевозок между крупными складами, молами в товаропроводящих сетях и у крупных логистических операторов.

По мере освоения конвейерного выпуска, предлагается огромное количество электронных систем и мобильных приложений: система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства «ИТИС-KAMAZ».

Техническая характеристика КАМАЗ-54901-92 М1845 (4х2)
Нагрузка на ССУ, кг 11 300
Снаряжённая масса автомобиля, кг 8400
Полная масса автомобиля (технически допустимая), кг 19 700 (20 500)
Распределение нагрузки по осям, кг 9000, 11 500
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент
КАМАЗ-910.12-450 турблодизель, I-6 (Еurо 5) 11 946 450 при 1900 мин-12060 Н·м при 1300 мин-1
Коробка передач: количество ступеней вперёд/назад ZF 12ТХ2210TD Traxon, автоматизированная 12/2
Тормозная система Пневматическая
Размер шин 315/70R22,5
Подвеска передняя/задняя Рессорная/пневматическая
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,0
Максимальная скорость, км/ч 89

Рулевое управление и панель приборов

Руль тягача 5-го поколения, как и на всех грузовых автомобилях, является многофункциональным. С помощью имеющихся на нем кнопок можно управлять функциями бортового компьютера, навигационной системой, климат-контролем и другими опциями. Это позволяет менять настройки, не отвлекаясь от дороги. Для вращения руля не нужно прилагать больших усилий, что обусловлено применением усилителя.

Что касается приборной панели, она полностью преобразована. Камаз 54901 получил много обновления, и в первую очередь — большой дисплей, где отображаются основные параметры по работе машины — скорость, пройденное расстояние и другие. Также имеется бортовая система (БИС) с возможностью прокладки маршрута, предоставления мультимедийных функций и получения дополнительных данных по параметрам грузового автомобиля.

Таким образом, на приборной панели можно найти следующие элементы:

  • блок управления подъемниками стекла;
  • комбинацию приборов (за рулевым колесом);
  • климат-контроль;
  • мультимедийный сенсорный дисплей с блоком управления;
  • кнопка пуска мотора;
  • электронный ручной тормоз.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации содержит технические показатели автомашины, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию. Инструкция предназначена для водителей грузовика. КамАЗ можно эксплуатировать при температуре -45…+40ºС и влажности воздуха до 75%.

Модель, выпускаемая в климатическом варианте Т (для эксплуатации в регионах с теплым сухим или влажным климатом) может использоваться при температуре -10…+ 45ºС и влажности воздуха до 80%.

Грузовики могут работать при запыленности воздуха до 1,0 г/м³, силе ветра до 20 м/с, на участках, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы до 4500 м при соответствующем изменении скорости и силы тяги.

Эти автомобили могут преодолевать перевалы до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимой для данной конструкции величины. Эти прицепы должны быть снабжены электровыводами по ГОСТ 9200 типа 24 N или 24 S, а также пневматическим приводом тормозов в соответствии с правилами №13 ЕЭК ООН. Тягово-сцепной узел оборудован тяговым крюком №3.

Седельный тягач КамАЗ 54901 004 92: характерные достоинства

Седельный тягач КамАЗ 54901 – мощный автомобиль с футуристичным дизайном, высокими техническими характеристиками и широким функционалом. Грузовик для тяжелой работы на магистралях при любых погодных условиях. КамАЗ 54901 004 92 легко перевозит до 11,3 тонн груза. Он оборудован электронными системами как для контроля технических параметров, так и состояния самого водителя.

В нем установлен шестирядный 12-цилиндровый дизельный двигатель 50 лс – мощный и надежный мотор для длительной работы в любых условиях. Его автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач отличается отзывчивостью и максимальной стабильностью.

Просторная кабина шириной 2,5 метра, с ровным полом и спальным местом имеет высокую посадку, эргономичное сиденье. Ее панель управления с доступом на расстоянии вытянутой руки для комфорта водителя. В ней установлено климатическое оборудование и автономный отопитель.

Тормозная система дисковая с системой динамической стабилизации, что обеспечивает эффективность торможения и безопасность.

Тягач седельный оснащается бескамерными шинами, что делает езду комфортнее с учетом скоростных потребностей.

Комфортная магистральная работа обеспечена наличием внушительных баков, в зависимости от комплектации это на 700 или суммарно на 1400 литров топлива.

Минимальный уровень подъема составляет 18 %, что позволит преодолеть трассы со сложными подъемами.

Дизельный двигатель P6 для седельного тягача КАМАЗ 54901

КАМАЗ 54901 планируется оснастить 12 литровым 6-ти цилиндровым рядным дизельным двигателем P6 с турбокомпрессором. Предполагаемая мощность двигателя будет варьироваться от 380 до 550 л.с. При форсировании двигателя можно добиться мощности в 750 л.с.

Разработка мотора P6 стартовала еще в 2013 году. Изначально детали для этого двигателя должны были поставляться в 100% объеме из-за рубежа. В итоге удалось добиться 75% доли производства деталей двигателя в рамках собственного производства. Импортируются для данного двигателя турбокомпрессор и топливная аппаратура. В рамках производства данного двигателя ведется партнерская работа с саратовским предприятием «Серп и молот».

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.

Электронное многообразие

Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.

Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.

Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 05.09.2017

“КАМАЗ” представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке “Комтранс-2017”. Все подробности о новинке и фото – в материале портала Avtospravochnaya.com.

Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).

  • мониторинг усталости водителя
  • ассистент поворота и движения в пробках
  • активное рулевое управление
  • автономное движение в пробках

Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.

Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже – большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.

Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах. За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм

В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост

В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост

За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост.

Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.

По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.

Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.

Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном – холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.

На центральной консоли выполнена “этажерка”, на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.

Комбинация приборов – классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет – двигатель запускается кнопкой.

Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее – откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.

КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО “КАМАЗ” и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.

Концепция кабины К5

Кабину можно считать плодом совместной работы дизайнеров, инженеров КамАЗ и коллег по цеху из Daimler AG. В приоритете была поставлена цель как минимум сохранить, а как максимум увеличить жизненного пространства кабины на уровне 5 м3. Сегодня современные тягачи отличаются внутренним объемом в районе 7.5-9 м3, поэтому конструкторскому бюро Камского автозавода было над чем работать. Решили остановиться над показателем – 9 м3 (для сравнения в КамАЗ-5490 жизненное пространство составляет 7.5 м3). Внутри довольно просторно, но при этом уютно. Несмотря на то, что каркас тягача точно такой же, как у четвертого поколения Actros – SFTP. – распознать немецкое происхождение кабины сможет только настоящий знаток немецкого автопрома. Западные корни выдаст разве что особая форма дверных проемов.

В носовой части также видны существенные изменения: оригинальные головные фары в стиле грузовика MAN и огромная стремящаяся кверху радиаторная решетка. Если в немецком доноре есть глубокие колодцы на приборной панели, то в кабине К5 они отсутствуют. Органы управления на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены два спальных места, в центре панели красуется 10-дюймовая сенсорная бортовая информационная система. Все это в совокупности обеспечивает водителю высочайший уровень комфорта. С помощью БИС (бортовой информационной системы) водитель сможет отслеживать уровень расхода топлива, отслеживать дислокацию грузовика и выходить на связь с оператором. Ставка на удобство и комфорт затронула не только внутреннее, но и внешнее обустройство К5. В бампер встроены противотуманные фары с функцией освещения поворотов, а для ухода за лобовым стеклом вмонтированы небольшие ступени и ручки.

Кабина КамАЗ-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Дефлекторы на кабине – не только элемент дизайна: они отводят воздушные потоки от ручек дверей и сохранют их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электрическим приводом.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон».
Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной. Удобные кресла «Грэммер» на пневмоподвеске поставляются из Елабуги, с совместного российско-германского предприятия. Там обосновалось известное немецкое предприятие (Grammer). Детали отделки интерьера импортные, не отличающиеся от «Аксоровских».

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO. Неслыханной роскошью для прежних КамАЗов является высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, люком с сервоприводом и вещевыми полочками над лобовым стеклом. Спальная полка имеет ширину 70см (верхняя, если есть, – 68 см).

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Ожидание рынка

В серийное производство новый премиальный отечественный тягач будет запущен в конце 2019 года, затем примерно через три года КАМАЗ-54901 полностью сменит своего предшественника КАМАЗ-5490. Стартовый ценник новинки – 6 436 000 рублей. В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Это лишь немного дешевле немецких, шведских, французских, голландских и итальянских флагманских седельных тягачей. Но разрыв катастрофически мал, поэтому КАМАЗ-54901 не может себе позволить «долгое становление личности», все огрехи «детских болезней» конструкции и ошибки маркетинга придётся устранять оперативно, возможно, в авральном темпе. В общем, с этой моделью КАМАЗ переживает очередную эпоху – эпоху перемен, жить в которую всегда непросто. Но если в Набережных Челнах сумеют преодолеть этот путь, то получат принципиально новый, современный, а не отсталый и при этом очень толковый грузовик, причём надолго…

Большегрузы большого семейства

Тягач нового поколения только начинает покорять дороги России, а в Набережных Челнах уже занимаются расширением линейки К5. В сентябре этого года на заводе был собран первый самосвал перспективного семейства − КАМАЗ-6595. Он будет использоваться на крупных объектах промышленности, в горных и песчаных карьерах.

В силу своей специализации машина отличается от родственного тягача. Двигатель для самосвала разработан на основе того же Р6, но с учетом особенностей работы большегруза – мощность форсирована до 550 л.с., и увеличен крутящий момент. Серийный выпуск двигателя для тяжелых грузовиков начнется в следующем году. Ведущие мосты машины способны выдержать осевую нагрузку до 16 тонн. Колесная формула – 6х4. КАМАЗ-6595 сможет перевозить около 26 тонн грузов.

Отличается и кабина самосвала. Она уже, чем у тягача, и без спальных мест – в карьере спать не приходится. Спереди грузовик защищен массивным бампером из штампованной стали, сзади – усиленным брусом, радиатор и фары закрыты сеткой от попадания камней. По словам представителей КАМАЗа, в новой модели много оригинальных деталей и решений. Например, часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что должно избавить самосвал от налипания груза. Доля же оригинальных комплектующих составляет 80% от всего объема.

Как и для тягача КАМАЗ-54901, для всего поколения грузовиков К5 характерны топливная экономичность и увеличенный межсервисный интервал. На подходе новые модели семейства − четырехосный самосвал повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65951 и полноприводный большегруз повышенной проходимости КАМАЗ-65952.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость 90 км/ч;
объем бака для топлива 700/1200 л;
передаточное число 2,5-3,07;
подвеска впереди/сзади рессорная/пневматическая;
шины 315/80 R22,5;
система торможения пневматическая;
КПП 12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
полный вес автопоезда 44 т;
привод 4х2.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность 450 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем 11,95 л;
наименование КамАЗ-910.10-450, I-6, турбодизель;
качество выхлопа Евро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ-54901

Семейство новых двигателей КАМАЗ Р6 соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик.

Рядный 6-цилиндровый двигатель Рабочий объём 12 л Мощность 380 -550 л.с. Ресурс  1,5 млн. км Межсервисный интервал 150 тыс. км

НОВЫЙ ИНТЕРЬЕР

Рабочее место водителя – на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента

Пассивная безопасность, увеличенное жизненное пространство до 9 м.куб.
Интуитивный интерфейс человек -машина

СОВРЕМЕННЫЕ УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

  • Двигатель с увеличенным ресурсом и межсервисными интервалами с мощностью от 400 до 550 л.с.
  • Автоматизированные КП с ретардером / без ретардера
  • Передняя ось с увеличенной нагрузкой до 9 т. и необслуживаемой ступичной частью
  • Экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07
  • Увеличенная ёмкость топливных баков: один бак на 700л либо 2 бака на 1200л
  • Рама из легких высокопрочных сталей

ИННОВАЦИИ

Система мониторинга состояния водителя

Ассистент  поворота и движения в пробках

Активное рулевое управление

Автономное движение в пробках

Эффективность

  • Межсервисные интервалы до 150 тыс. км (+80%)
  • Расход топлива -10%
  • Ресурс до 1,2 млн. км (+20%)

Мобильность

Все под контролем и всегда на связи с помощью мобильного приложения

БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БИС) КАМАЗ

Бортовая информационная система (БИС) Камаз Соответствие ЭРА-ГЛОНАСС и расширение логистических возможностей ИТИС КАМАЗ Сенсорный дисплей и «мультируль» Голосовое управление и информирование Диагональ экрана 7”, 10” ИТИС КАМАЗ – фирменная система спутникового мониторинга объектов Контроль за перемещением и соблюдением маршрута Контроль соблюдения графика движения Отслеживание расхода и сливов топлива Голосовая связь диспетчера  с водителем (опция). Соблюдение установленных скоростных ограничений Инструмент для соблюдения оптимальных рабочих характеристик двигателя (обороты, температура)

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ БИС (10”) 3D Навигация Быстрый поиск спутников и точное местоположение. Offline-карты всей РФ. Информирование о пробках. Безопасность Удобство маневрирования и парковки за счет камер обзора. Изображение с фронтальной камеры незаменимо на перекрестке с ограниченным обзором (деревья, авто). Видеофиксация информации на SD-карту. Контроль состояния температуры и давления в шинах. Комфорт Общение по мобильной связи через штатный Hands Free. Голосовое управление функциями БИС и навигацией, набор сообщений. Информирование Просмотр актуальных новостей

Отображение важной информации. Развлечения Воспроизведение аудио- и видео- контента (в т.ч. с USB)

Интернет-TV, FM+Интернет-радио. Игры Общение Общение с партнерами, коллегами, друзьями, через интернет-мессенджеры не выходя из кабины

с USB). Интернет-TV, FM+Интернет-радио. Игры Общение Общение с партнерами, коллегами, друзьями, через интернет-мессенджеры не выходя из кабины.

Комплектации и цены

В серийное полноценное производство, которое намечено на 2022 год, производитель планирует пустить три версии тягача с колесной формулой 6х4, 6х2 и 4х2. Также отличия будут сводиться к настройкам и мощностям двигателя. Планируется реализация не только грузовика с мощностью двигателя 550 сил, но и расширение диапазона форсировки от 380 до 750 лошадиных сил. Под эти и многие другие задачи на Камском автозаводе уже подготовлен специальный конвейер. Совместно с Daimler AG подготовлено производственное здание, где будет активно вестись сборка каркасов кузова нового поколения К5. Цены начинаются от 7 миллионов рублей. Например, столько попросит дилер за версию седельного тягача с колесной формулой 4х2. Но цены могут разниться как в большую, так и меньшую сторону.

Дорого или дешево? Например, новенький MAN TGX 2020 можно приобрести за 7.15 млн рублей, а современный DAF XF105 за 6.8 млн рублей в лучшем случае. Но при этом КамАЗ включают в окончательную стоимость сервисное обслуживание сроком на три года, куда входят запчасти, ТО. Также есть возможность оформить льготный лизинг. Первая партия автомобилей уже успешно распродана. Одновременно с этим началась испытания еще одного грузовика из серии К5 – самосвал с индексом 65952. Уже сейчас можно сказать, что пробный проект оправдал себя, поэтому в дальнейшем у отечественного тягача есть все шансы подняться на одну ступень с лидерами премиального сегмента.

КамАЗ-54901 поколения К5

Презентация КамАЗ-54901

КамАЗ-54901: интерьер

Автомат ZF Traxon

edit this post

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: