Komatsu (коматсу)

Komatsu HD785 в деле

Карьерные самосвалы уровня Komatsu HD785 популярны на российском рынке и ещё по одной немаловажной причине: грузоподъёмность в 90 тонн является максимальной для грузовых машин, работающих только лишь на дизельном топливе. Техника на 140 тонн и более – она уже функционирует на дизель-электрическом приводе (гибридные модели), или же на мощных и технологичных электродвигателях типа «мотор-колесо»

А это уже подразумевает обязательную электрификацию карьеров и непрерывное обслуживание достаточно сложных узлов. В итоге, капитальные затраты получаются намного выше, и хотя в конечном итоге на текущих расходах можно ощутимо сэкономить, многие компании такой вариант даже и не рассматривают. Потому что не те у них объёмы добычи, и слишком высокими получаются первоначальные затраты перехода на более грузоподъёмную и производительную самосвальную технику.

Широкий кузов Komatsu HD785 просто идеально подходит для транспортировки сыпучих грузов и скальных пород, а маневренность и грузоподъёмность устраивают абсолютное большинство потенциальных заказчиков. Водители данной спецтехники оценят эргономичную и безопасную кабину, а также хорошо продуманную и выверенную систему управления огромным самосвалом.

Двигатель этого грузовика обеспечивает машине наилучшее ускорение при перемещении по сложному рельефу. Своей производительностью самосвал обязан тщательно подобранному соотношению крутящего момента и частоты вращения, высокой приемистости и использованию HPCR — топливной системы высокого давления.

В самосвале Komatsu HD785 реализованы система выбора режимов работ с автоматической регулировкой оптимальной мощности (VHPC) и система автоматического контроля скорости спуска (ARSC). Для заднего хода можно выбирать из двух вариантов передачи (повышенную или пониженную), а за плавное торможение отвечают четыре многодисковых тормоза-замедлителя.

Управление режимами работы с помощью системы VHPC даёт возможность выбора ‹режима повышенной мощности› или «экономичного режима» – в зависимости от условий эксплуатации. Выбор режима легко осуществляется переключателем в водительской кабине.

Благодаря системе выбора режимов работы VHPC самосвал Komatsu HD785-7 всегда работает на оптимальной мощности при рациональном потреблении дизельного топлива.

Полностью снаряжённый самосвал весит 72 тонны, а его грузоподъёмность составляет 91 тонну согласно спецификации производителя. При этом предельно допустимая масса ограничена 166 тоннами, из которых до 52 290 кг приходятся на передний мост, а остальные 113 710 кг – на задний. Такую колоссальную нагрузку принимает на себя рама коробчатого сечения, в которую интегрирован передний бампер.

В Komatsu HD785-7 используется рулевой комплекс с гидравлическим приводом, двумя цилиндрами двустороннего действия и тормозная система с многодисковыми устройствами на каждом колесе. Объём топливного бака составляет 1308 литров.

Чтобы машину можно было легко эксплуатировать в разных условиях, предусмотрены две передачи заднего хода (RH/RL). Оператор может вручную изменить настройки в системе бортового контроля EMMS. От перегрева двигатель защищают муфты блокировки гидротрансформатора.

Использование тормоза-замедлителя AP-FOUR позволяет достичь усиленного торможения всеми колёсами, что предотвращает их блокировку и обеспечивает плавный спуск машины по склону.

При непрерывном спуске при торможении поглощается мощность, соответствующая 1 464 л. с. Еще больше возможностей для оптимизации движения вниз по уклону открывает система автоматического контроля скорости спуска ARSC. Водителю достаточно будет всего лишь один раз задать подходящую под условия скорость, а дальше он уже сможет уделить больше внимания рулевому управлению.

Передняя подвеска с амортизаторными стойками (типа МакФерсон) имеет специальную А–образную раму между каждым колесом и основной рамой. Более широкое пространство, длинная колёсная база, широкая колея и исключительно низкий центр тяжести позволяет самосвалу HD785 перевозить грузы с высокой скоростью, сохраняя комфорт на рабочем месте водителя при движении по неровной местности.

Большая полезная площадь кузова обеспечивает простоту загрузки самосвала при минимальных потерях груза из-за рассыпания и делает перевозку более эффективной.

930E

Komatsu 930E – флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 “лошадок”. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем “чреве” до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 “лошадей”, которые он развивает при 1900 об/мин.

Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером “плещется” 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.

Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95 литров “трансмиссионки”).

С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E составляет 64,5 км/ч, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров!

Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт!

https://youtube.com/watch?v=9E-lVvU6dV0

В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.

. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

История марки Mack

История марки Foden

Причины популярности 90-тонников

Повышенный интерес к 90-тонным машинам — типично российская история. Мировая майнинговая промышленность придерживается простой формулы: чем больше грузоподъемность машины, тем меньше компания несет расходов на каждую перевезенную тонну груза. 

В России с советских времен самыми ходовыми были 40-тонные машины, а сегодня главный интерес представляют 90-тонники. Это объясняется соображениями экономии: далеко не каждое предприятие может перейти на 220-тонные и даже 130-тонные самосвалы, так как это требует серьезных капиталовложений. Российские компании не всегда готовы к глобальным затратам на модернизацию парка машин, потому предпочитают использовать технику с меньшей грузоподъемностью. 

Самосвалы уровня Komatsu HD785-7 популярны в России еще по одной причине: грузоподъемность в 90 тонн — максимальная для машин, работающих на дизельном топливе. Техника на 140 тонн и выше уже функционирует на дизель-электрическом приводе (гибридные модели) или на электродвигателях типа «мотор-колесо». А это подразумевает электрификацию карьеров и обслуживание достаточно сложных узлов. В итоге капитальные затраты будут выше, и хотя на текущих расходах можно ощутимо сэкономить, многие компании такой вариант не рассматривают — не те объемы добычи и слишком высокие первоначальные затраты.

БелАЗ-75710

Ну, а самый-самый в плане грузоподъемности — еще один представитель Беларуси. БелАЗ-75710 способен утащить груз весом в 450 тонн. Ни один из конкурентов не способен на такое.

Первый грузовик был собран чуть более 5 лет назад по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». А в декабре 2014 года самосвал обосновался в угольном разрезе «Черниговец», который находится в городе Березовский Кемеровской области.

Интересно вот что: по паспортным данным, как было сказано выше, самосвал способен увезти 450 тонн. Но тесты на испытательном полигоне показали, что он способен на большее. Грузовик смог увезти 503,5 тонны груза. Это является рекордом Гиннесса. Оснащается машина парой V-образных дизель-электрических моторов MTU DD 16V4000, каждый из который выдает по 2330 «лошадок». И на двоих у них 32 цилиндра. Тяговая установка ММТ500 — от Siemens: пара тяговых генераторов и четыре тяговых мотор-колес. БелАЗ-75710 способен разогнаться до 67 км/ч и расходует 1300 литров на 100 километров.

FOTON – «грузовик года» по-китайски или «счастливый колхоз» из Поднебесной

Почему китайская грузовая марка выбрала название элементарной квантовой частицы? Просто по созвучию. Это европеизированная транскрипция названия FuTian, образованного двумя иероглифами: 福 (счастье) и 田 (ферма). Так что на самом деле марка означает что-то вроде «счастливого колхоза».

Концерн Beiqi FuTian образован в 1996 году под этим названием, и принадлежит крупному конгломерату BAIC. На самом деле фирма старше лет на двадцать, и производит огромное количество техники, от мопедов до гусеничных кранов, в том числе и грузовики десятков моделей Ollin, Forland, Sup, View, Auv, Aumark, Auman. Сначала продукция производилась по лицензии японской Isuzu, а в 2003 году был заключен договор о партнерстве с компанией Daimler.

01. Когда-то, еще под именем Futian, производились обычные капотные малотоннажники, догнивающие ныне в глубинке. И эмблема тогда была другой – запомним этот «когтистый» овал.

02. В девяностые программа дополнилась тяжелыми моделями. В том числе и первыми Auman, на местных агрегатах и с лицензионными кабинами Mercedes SK (их покупали у Beifan Benchi). Так что использование технологий Mercedes началось задолго до СП с Даймлером, о чем Foton никогда не упоминает.

03. У нас Foton известен с середины 2000-х, когда начались продажи трех семейств – фургончиков Ollin, среднетоннажных Aumark и тяжелых Auman.

04. Самыми популярными стали самосвалы Auman ETX. Одно время были попытки сборки этих машин и у нас – российской фирмой «АМУР» и украинской «Кобальт». От других китайцев Foton отличался только собственной кабиной от японской Isuzu Giga.

05. В 2011 году стартовала новая серия «дальнобоя» Auman GTL. Год спустя его презентовали у нас, на «Комтрансе». Он отличался от предшественников в лучшую сторону – помимо обновленной кабины, двигателем Cummins. Дело в том, что Foton создал с американцами СП в 2006 году. На фото – «юбилейный» пятимиллионный Foton на конвейере. Но это лукавство: имеется в виду общее количество всех выпущенных грузовиков за тридцать лет…

06. Именно в этом поколении на машинах появились двигатели нового партера, Daimler, о чем свидетельствовали наклейки на кабинах. А также элементы интерьера и материалы отделки. Понимающие толк в разной ценности брендов китайцы даже продают эти машины с эмблемой партнера (разумеется, только на внутреннем рынке).

Фото Джейсона Лю.

07. Два года назад появилось новейшее поколение магистральных тягачей, Auman EST (Energy Super Truck). Оно еще более «мерседесовое», хотя каркас кабины остался прежним. Основные изменения коснулись экстерьера и интерьера. Помимо двигателя, на EST устанавливаются мерседесовские мосты. Машина выиграла титул «грузовик 2016 года» в Китае. В России машину покажут в сентябре, на «Комтрансе-2017».

08. В кабине прослеживается некое сходство стилевых решений с Актросом предыдущих генераций. И впервые на китайских грузовиках доступен «автомат» от ZF, само собой, местной сборки.

09. А теперь немного китайской специфики. Легкое семейство Foton Forland известно во многих странах мира. Типично китайские грузовички с кабиной по лицензии Isuzu грузоподъемностью 990-4000 кг, с разными колесными базами и двигателями.

10. А вот в самом Китае Forland – самостоятельная марка с той самой «котгистой» эмблемой. Под ней выпускается около 150000 машин в год, в основном малого класса с разной внешностью. У этой модели М2 угловатая кабина в стиле Nissan последнего поколения.

11Zhucheng Ollin plant – так зовется один из нескольких заводов компании, на котором производятся «Форланды» более чем в трехстах вариантах. «Старшие» модели, вроде этого бетоносмесителя, несут собственное название Rowor. Кроме того, название «фотонного» семейства Ollin должно свидетельствовать, что их сборка ведется там же.

12. Вроде бы все стало ясно – есть Foton, который активно импортируется, и у него дочерняя марка Forland сугубо для местного рынка. Модели пересекаются, но аналоги зовутся по-разному. Но вот очередная загадка – этот фургон несет эмблему Foton и надпись Rowor (модель «Форланда»). При этом он – внутрикитайский, и в каталоге имеет собственное, но иное имя – Rowo. Вся логика рухнула! Китайские производители по-прежнему хранят множество интриг в своих производственных программах.

Источники

  • mpark.pro/headliners/282-foton-brief-history.html
  • zen.yandex.ru/media/igrader/v-rossii-poiavilsia-12tonnyi-gruzovik-foton-est-m-1221-5cc7e09deb97a900b2352bd6
  • gruz0perevozki.ru/foton-gruzovik.html

Превосходные характеристики и выгодные отличия экскаваторов Komatsu PC300 и PC400

Спецтехника крупнейшей японской корпорации Komatsu уже давно получила мировое признание. Надежные и неприхотливые машины привлекают потребителей удобной системой управления, экономичным расходом топлива и приемлемой ценой.

Гусеничные экскаваторы komatsu, речь о которых пойдет ниже, являются одними из наиболее популярных машин в своем классе и отличаются способностью работать в суровых климатических условиях и улучшенной проходимостью. К тому же машины имеют высокие показатели эффективности при выполнении работ на рыхлых грунтах и способны передвигаться достаточно аккуратно, не нарушая целостностью дорожного покрытия.

Komatsu предлагает большое разнообразие моделей техники на гусеничном ходу. В среднем классе большим спросом пользуются такие модели экскаваторов, как PC300 и PC400. Эти машины, по праву, можно назвать универсальными, поскольку они используются для выполнения широкого спектра задач.

Модель гусеничного экскаватора Komatsu PC200 — технические характеристики

Так, основными сферами эксплуатации модели PC200 являются коммунальное хозяйство, нефтегазовая и добывающая промышленность, а также дорожное строительство. Машина имеет массу 19,7 тонн и 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6,7 л и мощностью 143 л.с. Силовой агрегат производится на собственном заводе марки и имеет маркировку SAA6D107E-1.

Вместимость экскаваторного ковша составляет 0,5 – 1,17 куб.м. Длина рукояти – 1,84 – 2,95 м. Экскаватор способен развивать скорость до 5,5 км/час максимум. Длина гусеничной ленты – 4,45 м, ширина – 3,08 м.

PC 200 экскаватор имеет современное компьютеризированное оснащение и характеризуется низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу

Кроме того, производитель позаботился о создании комфортных условий для работы оператора, уделив большое внимание внутреннему оснащению кабины и разработке удобного водительского кресла

На смену устаревшей 7-ой серии экскаваторов Komatsu PC200 пришли усовершенствованные машины 8-ой серии. Использование инновационных технологий позволило установить в технике систему автоматического регулирования усиления копания, современный экономичный двигатель с низким уровнем шума и улучшенную систему охлаждения. В среднем цены на эту модель экскаватора с наработанным количеством моточасов колеблется от 2,5 до 3,5 млн.рублей.

Обзор гусеничного экскаватора Komatsu PC300

Экскаватор гусеничный комацу PC300 – это сочетание оптимальных технических и эксплуатационных характеристик и прекрасное качество сборки. Что касается последнего, то все экскаваторы Komatsu собираются на автоматизированных конвейерных линиях, предполагающих минимальное использование ручного труда и применение высокотехнологичных материалов.

Мощность этого спецтранспорта – 242 л.с., рабочий объем установленного двигателя Komatsu – 8,3 л. Эксплуатационная масса – 30,8 тонн. Экскаваторная платформа вращается с частотой до 9 об/мин.

Максимальная высота копания достигает 10,2 м, глубина – 7,38 м. Экскаватор PC 300 имеет гусеницы, шириной 6 м, а давление, оказываемое ими на грунт – 0,64 кг/кв.см. Вместимость ковша – 0,52 – 1,4 куб.м. Длина стрелы – 6,47 м, рукояти – 3,18 м.

Комацу PC300 активно эксплуатируется в строительстве и в горнодобывающей отрасли и имеет простое и удобное обслуживание. Благодаря высокой степени компьютеризации, производителю удалось свести возможную аварийность практически к нулю. Стоимость б/у техники колеблется в районе 4-5 млн.рублей.

Особенности и цена популярной модели экскаватора Комацу PC400

Еще одна, не менее востребованная модель экскаватора komatsu PC400, в основном, используется при разработке карьеров, рытье котлованов или траншей, создании насыпей, погрузке / разгрузке сыпучих грузов.

К основным достоинствам экскаваторной техники можно отнести её маневренность, эргономичное управление, низкий уровень токсичности, два режима управления стрелой и пр. Помимо прочего, экскаватор PC400 отличается улучшенным равновесием и устойчивостью, что позволило повысить грузоподъемность машины.

Масса техники – 43,8 тонны. Мощность 11- литрового двигателя Komatsu – 330 л.с. Экскаватор комплектуется ковшом вместимостью 2,6 куб.м. Глубина копания максимальная составляет 7,82 м, высота – почти 11 м. Длина рукояти экскаватора PC400 – 2,9 м, а длина стрелы – 4 м.

Гусеничная цепь имеет ширину 600 мм, давление на грунт, оказываемое машиной – 0,79 кг/кв.см. Приобрести подержанный экскаватор komatsu, цена на который составляет порядка 4,4 – 5,5 млн. рублей, можно как у официальных дилеров, так и у частных продавцов, размещающих объявления на специализированных сайтах.

Список самых больших карьерных самосвалов

Komatsu 930 E-3 S E

Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире. Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.

Технические характеристики

Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:

  • объём двигателя 4542 л;
  • мощность 3014 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
  • грузоподъёмность 290 тонн.


Самый большой в мире самосвал

Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:

  • отличная грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность в работе;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – ЗИЛ 130);
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива.

Эргономика машины

Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.

В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.

Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.

Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии. Про

1990-е

В 1994 г. компания Joy поставила свой 5-тысячный самоходный вагон 10SC.

В 1990-е годы был проведен целый ряд поглощений, обогативший набор решений для горнодобывающей отрасли, предлагаемый компаниями P&H и Joy:

  • P&H приобрела в 1991 г. бизнес по производству буровых установок у компании Gardner-Denver.1

  • Компания Harnischfeger Industries приобрела компанию Joy Mining Machinery в 1994 г.

  • Joy приобрела Longwall International в 1997 г.

P&H, Joy и Montabert в течение 1990-х лет также представили целый ряд решений для горнодобывающей отрасли:

  • Очистной комбайн для пластов большой высоты (модель 6LS) в 1990 г. (Joy)

  • Электрический карьерный экскаватор 4100C в 1991 г. (P&H)

  • Шагающий драглайн модели 9020 в Австралии и установка для бурения взрывных скважин 120A, которая стала самой распространенной установкой для бурения взрывных скважин в отрасли добычи железной руды, в 1996 г. (P&H)

  • Первый очистной комбайн с ЧРП (модель 7LS) в 1997 г. (Joy)

  • Модель BRV 65 в 1999 г. (Montabert)

Особенности технического обслуживания и ближайшие конкуренты-«одноклассники»

По сравнению с машинами-аналогами, в Komatsu HD785 был увеличен интервал между обязательными процедурами по замене масла и жидкости в гидросистеме пятьсот и 4 тысячи моточасов соответственно); используются дисковые колёса повышенной надёжнсти, маслоохлаждаемые многодисковые тормоза и тормозная система с полностью гидравлическим приводом. Система мониторинга состояния машины VHMS позволяет дистанционно контролировать состояние всех основных узлов самосвала.

Ближайшими конкурентами Komatsu HD785-7 на рынке тяжёлой спецтехники являются грузовики-самосвалы и российская версия автомобиля Caterpillar 777. Хотя грузоподъёмность их неодинакова, все три этих самосвала демонстрируют примерно одинаковый уровень производительности, за счет разных скоростных и тяговых характеристик.

Высокая производительность, выбор режимов работы и точная подстройка под условия эксплуатации – вот главные характерные черты, которые выделяют Komatsu HD785 на фоне его конкурентов. Самосвал работает на максимальном уровне производительности для карьерного 90-тонника и при этом очень экономно расходует дизельное топливо.

Компанией Komatsu специально для рынка спецтехники в СНГ было предусмотрено два варианта кузова: стандартный и увеличенный кузов (под уголь), что упрощает погрузку, а также обеспечивает эффективную транспортировку сыпучих материалов и скальных пород на любые расстояния.

Просторная и эргономичная кабина оператора, защищенная от опрокидывания и внешнего воздействия, делает работу безопасной и комфортной, а штатная система мониторинга помогает обнаружить неисправность ещё до того, как она приведёт к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: