УРАЛ-5557
АО «Автомобильный завод «Урал» в наши дни является одним из ведущих предприятий отечественного машиностроения. Начав работу в 1941 году, завод к настоящему времени выпустил более полутора миллионов единиц тяжелой техники. В номенклатуру продукции входят бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи, вахтовые автобусы, шасси под установку различных видов оборудования. Завод плодотворно сотрудничает с ведущими машиностроительными предприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья. Совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-УралАЗ» налажен выпуск тяжелых грузовиков по лицензии концерна «IVECO». При производстве автомобилей используются силовые установки и коробки передач Ярославского завода, топливная аппаратура BOSCH, КПП компании ZF, тормозные системы WABCO, светотехника HELLA и OCBAP. Высокое качество и надежность делают автомашины «Урал» конкурентоспособными на мировых рынках. Около 30% от общего объема реализации составляют поставки за рубеж. Традиционными экспортными регионами остаются страны Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Некоторые модели грузовиков выпускаются на протяжении десятков лет. Одной из удачных машин, выпуск которой был начат еще в 1983 году, остается грузовик, получивший отраслевой индекс Урал-5557.
Навигация по статье
Модификации
Основой для создания Урал-5557 стал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Использование низкопрофильных широких шин с регулируемой подкачкой колес стало главной отличительной особенностью сельскохозяйственного грузовика. В общей сложности на базе Урал-5557 создано около 180 видов техники для использования, как на дорогах общего назначения, так и по бездорожью. Задумываясь как техника гражданского назначения, развитие получила и военная тематика. В основном все модификации машины отличаются друг от друга двигателями разной мощности, установленным оборудованием и некоторыми техническими особенностями, связанными с областью применения техники. К основным модификациям можно отнести:
- Урал-5557-1111-31 – шасси с держателем запасного колеса, установленного за кабиной;
- Урал-5557-1122-31 – шасси с держателем запасного колеса за кабиной, коробкой отбора мощности дополнительным отбором мощности;
- Урал-55571-40 – самосвал грузоподъемностью 10 тонн с платформой, имеющей только заднюю разгрузку и двухдверной кабиной, оборудованной спальным местом;
- Урал 55571-41 – автомобиль с четырехдверной кабиной рассчитанной на водителя и пять пассажиров;
- Федерал 42590 – бронеавтомобиль с 5-м классом защиты кабины и бронемодулем 6/6А класса защиты предназначенный для выполнения боевых задач подразделениями МВД.
В зависимости от типа кузова, разгрузка различных модификаций самосвала может производиться назад, на две, или на три стороны.
Автомобиль Урал-5557
Как только наступили восьмидесятые годы, специалисты разработали машину, главным направлением которой было применение в сельском хозяйстве. В то самое время стартовал выпуск данного грузовика, но с небольшими объемами. Автомобиль шел вместе с системой полного привода и силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2, мощность какого составляла 230 лошадиных сил.
Шасси имело обычную стандартную трехместную кабину, где не было спального места. С самого начала комплектация имела самосвальную платформу, площадь какой составляла 10.5 квадратных метра, а предельный объем мог достигать 17.5 кубических метра. После начали устанавливать спецоборудование.
Платформа имела увеличенную проходимость и разрешала эксплуатирование на дорожных участках любого типа, либо там, где вообще нет дороги. Чтобы соответствовать подобным требованиям внесли в строение новинки систему централизованного регулирования давления воздуха в колесах, а шины получили наличие широкого профиля и могли применяться на разном давлении в колесах. Урал может перевезти до 7 тонн веса, а также буксировать прицеп, масса которого достигает 11 500 килограмм.
Все это можно делать со скоростным режимом не больше 75 км/ч. Штатная модификация имеет самосвальную тележку из металла, какая прикреплена к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений. Гидравлический привод подъемника допускал переворачивание базы, смотря, какая потребность — влево либо вправо на угол 45 градусов. Вдобавок, на базе предусматривались надставные борта, открывать и закрывать какие можно при помощи гидравлических цилиндров.
База самосвала имела новое конструктивное решение для тех времен. Боковые борта во время подъема базы могли откидываться в автоматическом порядке, что позволяло не падать перевозимым вещам под колеса при отгрузке. Закрывание бортов производилось при помощи тех самых гидравлических цилиндров, какими мог управлять шофер из кабины автомобиля. В комплектацию базы входил и козырек.
Присутствие надставных бортов говорило об абсолютном эксплуатировании тоннажа Урал-5557. Можно было, при потребности, перевезти аграрную продукцию с небольшой удельной массой. С помощью отбойного козырька уменьшались убытки перевозимых вещей во время отгрузки. Чтобы повысить проходимость вместе с клиренсом в 36 сантиметров и полным приводом, установили колеса, которые имели низкий и широкий профиль.
Как упоминалось выше, Урал умел следить за давлением в шинах от 1 до 3.5 атмосфер. Интересно то, что автомобиль умеет справляться не только с бездорожьем, снежной погодой, льдом, грязью и болотами, а и проходить водные помехи, глубина каких до 0.7 метра. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.
Как управляется платформа
Наличие самосвальной платформы машины и прицепа является очень хорошим помощником, однако, все это происходит не само по себе, а в результате работы сложных систем работы гидравлической системы. Там есть наличие трехступенчатого телескопического цилиндра, гидравлического цилиндра, который поднимает борта, бака, в каком можно вместить 46 л масла, распределительного агрегата, какой осуществляет управление над подъемом платформы. Чтобы управлять прицепом имеются гидровыводы.
Плюсы и минусы
- Хорошую проходимость;
- Большое количество возможных модификаций;
- Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
- Систему полного привода;
- Мощные колеса;
- Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
- Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Хорошую ремонтопригодность;
- Наличие нужных запчастей;
- Недорогие детали.
- Большой расход горючего;
- Часто ломается;
- Зимой в кабине бывает весьма холодно;
- Неидеальная обзорность.
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
Вездеход может преодолеть водную преграду глубиной 0,7 м.
Машина выполняет разворот радиусом 10,8 м.
Максимальный объем кузова — 17,5 куб. м.
Площадь кузова — 10,3 кв. м.
Колесная резина ИД-П284 или И-247Б, она позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм.
Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, раздатка двухступенчатая механическая, колесная формула 6х6.
Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Устанавливаемый ДВС — дизель КамАЗ-740.10, имеется подогреватель ПЖД-30А.
Кабина стандартная, трехместная, без спальника.
Передняя подвеска — зависимая рессорная с двухсторонними амортизаторами, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с подрессорниками и амортизаторами.
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».
Развитие УралАЗ
Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин.
За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.
Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик.
Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.
Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.
Урал-5557
- Марка автомобиля: Урал
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1984
- Тип кузова: Грузовик
Машины грузового типа под названием Урал являются техникой, в которой присутствует больше трехсот модификаций для большого количества ответвлений промышленности и сельского хозяйства. Платформа данного автомобиля имеет высокий уровень проходимости и применятся для 180 разновидностей специальной техники. Автомобильное предприятие в городе Миасс служит одним из главнейших заводов грузовых машин отечественного рынка.
Существует большое количество известных марок, но одним из самых известных является Урал-5557. Подобная машина производится с 1984 года, однако по сегодняшний день ее продолжают использовать для разных нужд. Грузовик получился адаптированным под различные области. В этой статье можно будет увидеть фото автомобиля Урал 5557, его технические характеристики, описание. Весь модельный ряд Урал.