Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer – китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
- Назначение. Междугородный, туристический.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Электрофорезная обработка/Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений.
- Ресурс кузова, лет. До двух лет или 100 000 км. пробега/2 года без ограничений пробега.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11550х2550х3400 (3500 с кондиционером)/12500х2550х3400 (3500 с кондиционером).
- Количество и габариты дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 47+1 (водитель)/55+1 (гида)+1 (водителя)
- Тип сидений. Сиденья для пассажиров. Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
- Сиденье для водителя. С подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
- Электрооборудование. Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 200Ач, основной генератор – 140А, дополнительный – 150А.
- Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.
Ход конём
Higer KLQ6885Q. Наверное, этот автобус наиболее полно соответствует термину «рабочая лошадка». Двигателей на выбор два. Первый ISBe220 30 с меньшим объёмом – 5880 cм3, но более мощный – 220 л.с., при 2100 оборотах в минуту. Второй – как на тестовой машине. Естественно, на них стоят различные ТНВД и турбокомпрессоры. Коробок передач тоже две – 5- и 6-ступенчатая, последняя компании FAW Harbin Gearbox.
В «6885» нет футуристических изгибов крыши. Он не выделяется из потока оригинальной передней маской. Ему не смотрят вслед прохожие. Он просто перевозит людей, обеспечивая им должный комфорт. Главное, четко запомнить, что мягкие кресла и кондиционер – это не повод для работы на маршрутах с плечом свыше 300 км. Именно в этом промежутке лежит сфера его деятельности. По крайней мере, в конкретной комплектации.
Хотите ездить дальше, пожалуйста! Берите версию с уменьшенным количеством мест (до 29), и можно выходить на маршруты под 500 км. В таком салоне по левому борту становится на один ряд кресел меньше, а по правому – сразу на два. Вот там точно раздолье для ног.
Полная масса, кг | 12 200 |
Снаряжённая масса, кг | 9200 |
Пассажировместимость общая/ в том числе сидящих, чел. | 35/ 35 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю ось, кг | 3220/ 8980 |
Двигатель:
|
ISDE 210 30, турбодизель I-66690 210 при 2500 мин-1800 при 1200–1700 мин-1 |
Коробка передач: | FAW Harbin Gearbox, CA6-85, механическая 6/ 1 |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Подвеска | Передняя – зависимая пневморессорная Задняя – пневматическая с амортизаторами и стабилизаторами |
Тормозная система | Пневматическая с ABS |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,5 |
Вместимость топливного бака, л | 2х110 |
Зато для тех, кому главное – деньги, есть и «жестокий» эконом-класс – Higer KLQ6840. В автобусе длиной 8388 мм размещено 31 место. Комментарии, по-моему, излишни – их владелец услышит от пассажиров…
Тем же, кто пока в раздумье, стоит знать, что компания «Русбизнесавто», как и с другими автобусами, сейчас проводит «доработку по месту». Основное, следующее поколение «6885» будет на полметра длиннее. А значит, и упоминавшаяся проблема с малым шагом кресел канет в Лету, не уменьшая при этом общей пассажировместимости. Из того, что уже осуществлено, отмечу замену футурочных мостов на шпилечные, установку дополнительной шумоизоляции двигателя, применение клапанов и системы ABS Wabco.
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Русбизнесавто»
Характеристики двигателя/силового агрегата
Салон автобуса Higer KLQ6928Q. Фото Higer
- Марка. Cummins ISDe 245-40.
- Тип. Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-5.
- Рабочий объем, л. 6,7.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 175.5 (245) при 2500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 925 Нм при 1400 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее продольное.
- КПП. Механическая Qijiang Gear Transmission QJ S6-100, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом.
- Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл).
- Максимальная скорость, км/ч. 100. (ограничена электроникой).
- Предпусковой обогрев. Присутствует.
Технические характеристики автомобиля Higer
Общая информация
Марка | Higer |
Модель | KLQ6540QE5 |
Тип | Универсальный автомобиль (MPV) |
VIN | |
Изготовитель | King Long United Automotive Industry (Suzhou) Co., Ltd. |
Страна изготовления | Китай |
Местонахождение производства | Сучжоу, Провинция Цзянсу, Китай. |
Двигатель автомобиля Higer KLQ6540QE5
Характеристики двигателя автомобиля | |
Модель двигателя | 4RB2 |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 2438 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 102 (139) |
Производитель двигателя | |
Топливо | бензин |
Размеры и масса автомобиля Higer KLQ6540QE5
Размеры и весовые характеристики автомобиля | |
Габаритные размеры автомобиля | |
Габаритная длина, мм | 5445/5380 |
Габаритная ширина, мм | 1880 |
Габаритная высота, мм | 2285 |
Масса, нагрузки | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 2130 |
Полная масса, кг | 3300 |
Распределение полной массы по осям, кг | 1610/1690 |
Пассажировместимость | |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 10-15 |
База и колея | |
Колесная база, мм | 3110 |
Передняя колея, мм | 1655 |
Задняя колея, мм | 1650 |
Свес передний/задний, мм | 1220/1115, 1190/1080 |
Углы переднего и заднего свеса | |
Угол переднего свеса, град. | 14 |
Угол заднего свеса, град. | 14.5 |
Колеса и шины
Колеса и шины автомобиля Higer KLQ6540QE5 | |
Число осей | 2 |
Число шин | 4 |
Размерность шин | 195R15C, 215/75R16C |
Разные характеристики Higer KLQ6540QE5 (универсальный автомобиль) | |
Максимальная скорость | 100 |
АБС | имеется |
Пассажировместимость (включая водителя) | 10-15 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | — / 4, — / 3, — / 5, — / — |
…и спецовках
Подготовка «китайцев» к нашей эксплуатации всегда была больной темой. И тем приятнее видеть списки проведенных доработок для российского рынка. Всё перечислять не буду, но остановлюсь на некоторых моментах.
Первое – безопасность. Противопожарная система на автобусах Higer теперь устанавливается не только у двигателя, но и в отсеке с автономным отопителем.
Второе – защита от дорожных коллизий. Моторный отсек снизу прикрыт отнюдь не бутафорской защитой, до которой от земли 310 мм. На тестовой машине были прекрасно видны следы контакта этой защиты с чем-то очень твёрдым, а двигателю ничего. В передней части автобуса появился кран подкачки. Бачок омывателя с вечно норовящей превратиться в кусок льда «незамерзайкой» – в отдельном отсеке. Причем несмотря на его немаленькую вместимость 5 л, там осталось достаточно места для ящика с инструментом.
А вот для буксировки вперёд (в случае чего) автобус совсем не предназначен. Проушина, скрытая за пластиковой «мордашкой», расположена так, что буксирная штанга начнет крошить бампер ещё на стадии подсоединения. Сейчас прорабатывается вопрос о переносе проушины, а пока если тащить, то только назад – в корме проушина стоит грамотно.
Не понравились и длинные ремни, опоясывающие двигатель, – до обрыва дело лучше не доводить, неровен час придется ремонтировать и то, что они свернут при скручивании. Зато система охлаждения двигателя сменила принудительный вентилятор на вентилятор с муфтой включения.
Нет вопросов и к днищу автобуса. Всё достаточно аккуратно. Ничего не торчит и не болтается. Провода уложены в пластиковые гофры и подвязаны хомутами. Даже разъёмы сделаны аккуратно, что приятно удивляет.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 2х175.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13800 и 18000/14000…14600 и 19500 (18000 разрешенная).
- Нагрузка на переднюю и заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 и 11 500/-
- Минимальный радиус разворота, м. 11500/-
- Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов.
- Рулевой механизм. ГУР ZF 8095, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
- Тип рулевого управления. «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
- Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа
- Стояночная. Привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
- Вспомогательная. Трансмиссионный тормоз электромагнитного типа Telma/Ретардер.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Водительское место автобуса Higer KLQ6119TQ. Фото Higer
- Модель. Cummins ISDe 300-40/Cummins ISL 9.5-385E51A или Weichai WP10.375E53.
- Тип. Дизельные с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
- Количество и расположение цилиндров. 6-цилиндровые, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-4/Евро-5.
- Рабочий объем, л. 6,7/ 9,46 или 9,726.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 198 (300) при 2500 об/мин./284 (385) или 276 (375).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 945 при 1400 об/мин./1482 при 1400 об/мин. или 1650 при 1200…1500 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее продольное.
- КПП. Механическая Qijiang S6-90, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом/FAST 6DS180T, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом.
- Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости/Пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Автоматическая система смазки.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 23 – 29/100 км (загородный – городской цикл).
Прочие характеристики:
Кузов
Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений
Двери
Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
Остекление
Двойные тонированные стеклопакеты. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя
Система отопления и кондиционирования
Автономный отопитель SPHEROS/EBERSPACHER. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система кондиционирования воздуха. Один люк в крыше с вентилятором.
Зеркала заднего вида
С электроприводом и обогревом.
Сидения для пассажиров
Механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
Сидение водителя
Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
Оснащение салона
DVD – аудио-видео система1, два жидкокристаллических цветных монитора1, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы
Прочее оснащение
Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя, дистанционный пульт открытия/закрытия дверей, видеосистема заднего обзора,декоративные колпаки колес, защита поддона картера, ЭРА — Глонасс, электронная система контроля устойчивости ESC.
Дополнительное оборудование
DVD – аудио-видео система, жидкокристаллический монитор
«1» — не входит с базовое оснащение;
Производитель сохраняет за собой право вносить любые изменения технических характеристик и оснащения комплектации
Чтобы приобрести китайские машины или получить больше информации об этой технике, обращайтесь в любой офис нашей компании. Их адреса и телефоны указаны на странице сайта «Контакты».
Автобус среднего класса Higer KLQ 6826 Q (29+1+1 мест)
Основные характеристики: | |
Габаритные размеры, мм | 8245х2450х3165 (3365 с кондиционером), колесная база 3870 |
Пассажировместимость, чел Количество мест для сидения | 29 29+1 (водитель)+1(гид) |
Модель двигателя | Cummins ISDe 200_40 Евро-5 |
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 4-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно рабочий объем 4,5 л, мощность 150 кВт (200л.с.) при 2250 об/мин, крутящий момент 746 Нм при 1400 об/мин | |
Расход топлива, л | 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл), объем топливного бака – 2х110 |
Система каталитической нейтрализации SCR * | Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 35л. Система оснащена подогревом. |
Весовые параметры, кг | Масса в снаряженном состоянии – 8250~9200, полная масса – 11000~11600 |
Максимальная скорость, км | 110 ограничена электроникой |
Спецификация шасси: | |
Сцепление | Сухое однодисковое Sachs — производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. |
КПП | Механическая |
FAW Harbin Gear Box CA6-85, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом | QijiangGearTransmissionQJ805, 5-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом |
Рулевое управление | ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» |
Подвеска | Пневматическая (6-пневморессор Firestone) с гидравлическими телескопическими амортизаторами Sachs и стабилизаторами поперечной устойчивости. |
Тормозная система | Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Моторный тормоз-замедлитель |
Шины | 8.25R20; 9R22.5;255/70R22.5 бескамерные |
Электрооборудование | Влагозащищенное, однопроводное, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 135Ач, генератор основной – 140А, дополнительный – 140А. |
Прочие характеристики: | |
Кузов | Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Емкость багажных отделений 2.1 м3 |
Двери | Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей. |
Остекление | Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя |
Система отопления и кондиционирования | Автономный отопитель Webasto. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система климат-контроля или без нее. Один/два люка в крыше с вентилятором. |
Зеркала заднего вида | С электроприводом и обогревом |
Сидения для пассажиров | Механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности. |
Сидение водителя | Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности. |
Оснащение салона | Видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы |
Прочее оснащение | Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера. |
Дополнительное оборудование | DVD – аудио-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора, холодильник или аппарат для нагрева или охлаждения воды |
* — для автобусов оборудованных двигателями удовлетворяющих нормам ЕВРО-4 | |
Производитель сохраняет за собой право вносить любые изменения технических характеристик и оснащения комплектации |
www.russian-bus.ru
Подробное описание, устройство
Higer 6928 – модель универсальная в использовании, идеально подходит для перевозок, как на дальние, так и ближние расстояния. Богатое оснащение на уровне больших туристических автобусов позволяет подарить исключительный комфорт пассажирам, надежные комплектующие – обеспечить стабильную эксплуатацию, выгодная цена – быструю окупаемость.
В автобус заложен весь опыт прошлых поставок: каждое конструкторское решение, каждая деталь автобуса подобраны для оптимальной эксплуатации в России. Среди внесенных изменений: увеличенное расстояние между сидениями, более вместительные багажные отделения, увеличенная мощность двигателя, широкий дверной проем первой двери, усовершенствованная система отопления и обдува, новая панель приборов, отделка салона и многое другое.
Туристический автобус Higer KLQ6928Q. Фото Higer
Модель оснащена комплектующими известных мировых производителей. Используемый двигатель – надежный и экономичный Cummins, топливная система – Bosch, тормозная система – Wabco, автономный отопитель – Spheros / Eberspacher.
Автобус сертифицирован и адаптирован для условий эксплуатации в России.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 2х110.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10300 и 13200.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4000/9200.
- Минимальный радиус разворота, м. 10,4.
- Рулевой механизм. ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
- Тип рулевого управления. Винт-шариковая гайка-рейка-сектор.
- Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: передних колес – дискового типа; задних колес – барабанного типа. Стояночная. Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная. Моторный тормоз-замедлитель.
Оснащение
Оснащение салона. Аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы/Сидения с подлокотником, регулировкой наклона спинки и функцией выдвижения сидения в центр, панель вентиляции и освещение для чтения, багажная полка.
Прочее оснащение. Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера/Система автоматической смазки, дистанционный пульт открытия/закрытия передней и задней двери, видеосистема заднего обзора, электронные часы, декоративные колпаки колес, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, защита поддона картера, ЭРА-Глонасс (кнопка экстренного вызова), Система курсовой устойчивости ESC.
…и спецовках
Подготовка «китайцев» к нашей эксплуатации всегда была больной темой. И тем приятнее видеть списки проведенных доработок для российского рынка. Всё перечислять не буду, но остановлюсь на некоторых моментах.
Первое – безопасность. Противопожарная система на автобусах Higer теперь устанавливается не только у двигателя, но и в отсеке с автономным отопителем.
Второе – защита от дорожных коллизий. Моторный отсек снизу прикрыт отнюдь не бутафорской защитой, до которой от земли 310 мм. На тестовой машине были прекрасно видны следы контакта этой защиты с чем-то очень твёрдым, а двигателю ничего. В передней части автобуса появился кран подкачки. Бачок омывателя с вечно норовящей превратиться в кусок льда «незамерзайкой» – в отдельном отсеке. Причем несмотря на его немаленькую вместимость 5 л, там осталось достаточно места для ящика с инструментом.
А вот для буксировки вперёд (в случае чего) автобус совсем не предназначен. Проушина, скрытая за пластиковой «мордашкой», расположена так, что буксирная штанга начнет крошить бампер ещё на стадии подсоединения. Сейчас прорабатывается вопрос о переносе проушины, а пока если тащить, то только назад – в корме проушина стоит грамотно.
Не понравились и длинные ремни, опоясывающие двигатель, – до обрыва дело лучше не доводить, неровен час придется ремонтировать и то, что они свернут при скручивании. Зато система охлаждения двигателя сменила принудительный вентилятор на вентилятор с муфтой включения.
Нет вопросов и к днищу автобуса. Всё достаточно аккуратно. Ничего не торчит и не болтается. Провода уложены в пластиковые гофры и подвязаны хомутами. Даже разъёмы сделаны аккуратно, что приятно удивляет.
Крепкий середнячок
Автобус спроектирован по классической схеме практически во всём. Две автоматические одностворчатые прислонно-сдвижные двери: 1-я – в переднем свесе, 2-я – в базе. Кресла на подиумах. Ступенчатый пол в кормовой части. Индивидуальные блоки освещения и вентиляции в полках. Но…
Наиболее удобной для входа и выхода стоит признать первую дверь с тремя ступеньками, разделёнными площадкой. Лестница из двух ступеней высотой 330 и 310 мм у второй двери больше похожа на трап. Это же касается и ширины проёма – он у/же на 130 мм из-за площадки для ног пассажиров. Но для меня площадка важнее, так как еду я гораздо дольше, чем вхожу в автобус.
При заказе билетов будьте внимательнее, так как по старой доброй традиции не все кресла одинаково удобны. Лучшие места у дверей и сразу за водителем. Здесь можно получить от 300 до 330 мм для ног (что даже больше, чем положено по нормативам) и к тому же никто не ляжет перед вами «баюшки». У остальных же кресел это расстояние 250–260 мм и уменьшается до 200 мм при откинутой спинке впереди стоящего кресла. Как говорится, почувствуйте разницу.
Зато стоит признать несомненным преимуществом возможность сдвинуть внутренние кресла в проход. Причём каждое кресло смещается на 70 мм, что для автобуса такого класса очень неплохо.
Стоит отметить и тот факт, что автобусы изначально имеют подготовку к подключению монитора видеосистемы над лобовым стеклом, причем зацепить откинутый экран головой можно только подпрыгнув. Ну и, конечно, камера для наблюдения за 2-й дверью.
На ходу автобус не раздражает поскрипыванием панелей. В нём не слышно дребезжания отдельных элементов отделки. Несмотря на переднюю пневморессорную подвеску Higer комфортен и не спешит поведать пассажирам о том, что асфальт на трассе «никакой». А в тёмное время суток синеватый ночной свет не режет глаза и позволяет прекрасно ориентироваться в салоне. Мелочь, а приятно.
В форменной куртке…
За рулем я для себя никаких открытий не сделал. Равно как и не испытал горьких разочарований. Неплохая машина, удобная и в меру простая.
В движении эмоций добавилось. Во время поездки в Минск водитель только в случае крайней необходимости переходил на V передачу, причем процесс этот чем-то напоминал работу с рычагом в стареньких «лазиках». Я было настроился, что и на тестовой машине будут огромные ходы и невнятное переключение, но… Ничего подобного. Рычаг, несмотря на свои размеры, ходит четко, и передачи включаются те, что надо. Более того, передаточные числа таковы, что на порожней машине можно работать по схеме II–IV–VI, минуя остальные ступени.
Зато не понравилась педаль сцепления. Расположена она так, что при нормальной посадке, когда все остальные органы управления именно там, где надо, для её выжима необходимо совершить цикл манипуляций. Очень неудобно. Скажу больше, когда за руль сел представитель «Русбизнесавто» Вадим Целиков, ему при двухметровом росте пришлось ещё и левое колено в сторону отводить, чтобы поставить ногу на педаль, иначе оно упиралось в руль. Остается надеяться, что это просто неправильная регулировка конкретного экземпляра, в противном случае нареканий не избежать.
Немного озадачила «бойница» (по-другому не назовешь) – левое окно. Нет, для вытяжки сигаретного дыма или путевой лист кому предъявить – самое то. А вот для контроля за дорожной ситуацией как-то не очень. Например, чтобы увидеть, что там слева при выезде на полосу разгона, приходится смотреть уже в пассажирское окно – не то чтобы неудобно, но как-то не так.
Зато порадовали камеры наблюдения. Из-за того, что линзы имеют большую кривизну и достаточно сильно удаляют предметы, глазок в корме приходится как нельзя кстати.
Дорогу машина держит хорошо как на малых, так и на больших скоростях под «сотню», что для достаточно короткого автобуса очень неплохо. Маневренность тоже на должном уровне, так что в городе не почувствуешь себя ущемлённым. В общем хороший автобус, особенно за такие деньги.
Владимир Семёнов, специалист отдела продаж Higer компании «Русбизнесавто»:
«Higer 6885 поставляют к нам уже более 5 лет, это самая популярная модель в линейке. Секрет такой популярности прост – этот средний по классу автобус способен решать несколько разносторонних бизнес-задач: работа на маршрутах, заказные перевозки, экскурсии и доставка сотрудников.
Перевозчики хвалят надежный экономичный двигатель Cummins, некоторые автобусы уже прошли более 1 000 000 км, богатую комплектацию (кондиционер, тонированные стеклопакеты, возможность установки мониторов и DVD), эргономичность рабочего места водителя. Ну и, конечно, соотношение цена/ качество явно на стороне Higer 6885. Благодаря тому, что автобус быстро окупается, на него достаточно устойчивый спрос. Далеко ходить не надо, крупные областные перевозчики «Мострансавто», «Автотрэвэл» и др. активно эксплуатируют автобусы Higer, а есть такие, которые планомерно меняют свой автопарк на технику Higer. В провальном 2009-м продана 231 машина, в 2010 – уже 260, из них доля Higer 6885 составляет 30% в 2009-м и 40% в 2010-м соответственно, так что рост реализации автобусов этой модели в 2011-м году вполне реалистичен.
Ход конём
Higer KLQ6885Q. Наверное, этот автобус наиболее полно соответствует термину «рабочая лошадка». Двигателей на выбор два. Первый ISBe220 30 с меньшим объёмом – 5880 cм3, но более мощный – 220 л.с., при 2100 оборотах в минуту. Второй – как на тестовой машине. Естественно, на них стоят различные ТНВД и турбокомпрессоры. Коробок передач тоже две – 5- и 6-ступенчатая, последняя компании FAW Harbin Gearbox.
В «6885» нет футуристических изгибов крыши. Он не выделяется из потока оригинальной передней маской. Ему не смотрят вслед прохожие. Он просто перевозит людей, обеспечивая им должный комфорт. Главное, четко запомнить, что мягкие кресла и кондиционер – это не повод для работы на маршрутах с плечом свыше 300 км. Именно в этом промежутке лежит сфера его деятельности. По крайней мере, в конкретной комплектации.
Хотите ездить дальше, пожалуйста! Берите версию с уменьшенным количеством мест (до 29), и можно выходить на маршруты под 500 км. В таком салоне по левому борту становится на один ряд кресел меньше, а по правому – сразу на два. Вот там точно раздолье для ног.
Полная масса, кг | 12 200 |
Снаряжённая масса, кг | 9200 |
Пассажировместимость общая/ в том числе сидящих, чел. | 35/ 35 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю ось, кг | 3220/ 8980 |
Двигатель:
|
ISDE 210 30, турбодизель I-66690 210 при 2500 мин-1800 при 1200–1700 мин-1 |
Коробка передач: | FAW Harbin Gearbox, CA6-85, механическая 6/ 1 |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Подвеска | Передняя – зависимая пневморессорная Задняя – пневматическая с амортизаторами и стабилизаторами |
Тормозная система | Пневматическая с ABS |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,5 |
Вместимость топливного бака, л | 2х110 |
Зато для тех, кому главное – деньги, есть и «жестокий» эконом-класс – Higer KLQ6840. В автобусе длиной 8388 мм размещено 31 место. Комментарии, по-моему, излишни – их владелец услышит от пассажиров…
Тем же, кто пока в раздумье, стоит знать, что компания «Русбизнесавто», как и с другими автобусами, сейчас проводит «доработку по месту». Основное, следующее поколение «6885» будет на полметра длиннее. А значит, и упоминавшаяся проблема с малым шагом кресел канет в Лету, не уменьшая при этом общей пассажировместимости. Из того, что уже осуществлено, отмечу замену футурочных мостов на шпилечные, установку дополнительной шумоизоляции двигателя, применение клапанов и системы ABS Wabco.
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Русбизнесавто»
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 9161х2450х3165 (3400 с кондиционером).
- Количество и габариты дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 35, в том числе 35+1 (водитель)+1(гид) посадочных.
- Тип сидений. Пассажиров. Раздельные, мягкие, механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
- Водителя. Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
- Ширина прохода между сидениями, мм. 355.