Дизайн
Огромный резонанс новинка вызвала именно своей капотной компоновкой. Ранее белорусы делали только бескапотные грузовики. В этом плане МАЗ-6440 стал первопроходцем. Что сказать, дизайн вышел весьма неплохим.
Машина имеет броскую внешность. Из-за капотной компоновки тягач кажется очень массивным и габаритным. Суммарная длина автопоезда с полуприцепом МАЗ достигает 18,5 метра. Спереди грузовик отличается широкой решеткой радиатора и не менее крупными «жабрами» воздухозабора. Капот, подобно «американцам», изготовлен из пластика и отбрасывается вместе с крыльями. Бампер напоминает рестайлинговый МАЗ-5440. Здесь использованы такие же контуры и хрустальная белая оптика. Внизу имеются небольшие линзы противотуманок. По бокам у автомобиля расположена широкая «юбка», скрывающая за собой объемные топливные баки (2 по 500 литров). Также в юбке есть вырез для подножек. Кабина в грузовике довольно широкая, а потому здесь используется целых три стеклоочистителя. Сверху над лобовым удачно разместился солнцезащитный козырек. Рядом с ним есть антенна для радио или рации. Зеркала, в отличие от бампера, не красятся в цвет кузова. Но при этом обеспечивают отличный обзор сзади. Сверху кабина оснащена аэродинамическим спойлером, который не только дополняет внешний вид автомобиля, но и положительно сказывается на его топливной экономичности. Грузовик МАЗ-6440 оснащен дисками европейского образца на 22,5 дюйма. На задних осях можно увидеть пластиковые декоративные колпаки.
В целом белорусы отлично справились с задачей. МАЗ-6440 получил уникальный внешний вид. Заметить такой автомобиль на дороге не составит труда. Броские линии кузова и длинная база – отличительные черты нового магистрального грузовика МАЗ-6440.
Экстерьер, интерьер…
При создании капотной машины минчане не стали самостоятельно усложнять себе жизнь, проектируя совершенно новую кабину. Благо опыт таких ведущих мировых компаний, как Volvo и IVECO, перед глазами. Конструкторы МАЗа укрыли двигатель капотом, а за ним водрузили на раму кабину, применяемую сейчас на дальнобойных автомобилях 4-го поколения. Хотя на самом деле кабина лишь внешними очертаниями напоминает известную всем «мод. 6430».
Внутри совершенно новая панель приборов и полностью переработанный интерьер. Выглядит очень приятно, а главное – добротно. Ничего не торчит, заусенцев нет. Перекошенных панелей и щелей на стыках тоже не видно. Прямо серийная продукция с конвейера, а не опытный образец. Из того, что не попало на фото, упомяну люк в потолке и индивидуальную подводку теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Последняя сделана по принципу «грубовато, но действенно», хотя, скорее всего, будет применено другое решение, чтобы не нарушать цельный образ салона.
Внутри можно перемещаться в полный рост всем, кто не выше 179 см. Во время теста мы втроём перемещались по кабине, не стесняя друг друга, как в статике, так и в реальных условиях движения. Можно было бы долго перечислять различные «фенечки» типа поворотных кресел, навигационной системы, климат-контроля и т. д. и т. п., но презентационная машина – это все же не серийный автомобиль, поэтому опции оставим пока в стороне.
Из технической части хотелось бы отметить полностью пневматическую подвеску с двумя «подушками» впереди и двумя парами на каждую из осей задней тележки. Интересно решен выхлоп: чтобы не портить внешний вид, «чемодан» глушителя повернут выхлопной трубой внутрь рамы.
Массивный с виду капот поднимается одним гидроцилиндром, расположенным справа, при помощи электропривода. На случай его отказа предусмотрена и старая добрая «качалка». Откинутая крышка открывает широкий доступ к двигателю, но… Пластиковые крылья (удобные с виду) для того, чтобы встать на них для обслуживания, слишком хлипкие и веса человека килограммов под 100 просто не выдержат – придется проводить их усиление.
А вот от традиционной лесенки на площадку за кабиной с левой стороны нет, не по ошибке, а из соображений безопасности – нечего по проезжей части скакать, 10 секунд потеряешь на обход – на годы жизнь себе продлишь.
Рассказывать про новинку можно очень долго – один 600-сильный двигатель чего стоит. Но статика статикой, а думаю, не менее интересно узнать, как же МАЗ-6440РА ведет себя в динамике.
Отрывок, характеризующий МАЗ-6440
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было. – Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке. – Я не входил. Где положили, там и должен быть. – Да нет… – Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите. – Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил. Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова. – Г’остов, ты не школьнич… Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание. – И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка. – Ну, ты, чог’това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог’ю. Всех запог’ю! Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку. – Я тебе говог’ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену. – Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз. Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку. – Вздог’! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог’ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь. – Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери. – А я тебе говог’ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его. Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза. – Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так… Он не мог договорить и выбежал из комнаты. – Ах, чог’т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов. Ростов пришел на квартиру Телянина. – Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера. – Нет, ничего. – Немного не застали, – сказал денщик. Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина. Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина. – А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови. – Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол. Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге. – Пожалуйста, поскорее, – сказал он. Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину. – Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом. С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек. – Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он. Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел. – Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду. Ростов молчал. – А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же. Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет». – Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение. – Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
Салон
При разработке тягача большое внимание уделялось не только внешности, но и комфорту водителя. Так, кабина была создана практически с нуля
МАЗ-6440 получил модернизированную переднюю панель с информативной приборкой и закругленной центральной консолью. Все необходимые кнопки находятся под рукой у водителя. Чтобы нажать на одну из них, не придется даже отрываться от спинки сиденья.
Колонка – регулируемая, с 4-спицевым рулевым колесом. По-прежнему на МАЗе используется массивная напольная педаль акселератора. Дверные карты имеют удобную ручку-подлокотник. Такой же есть и на самом сидении. Последнее, кстати, на пневмоприводе и регулируется в разных направлениях. А вот пассажирское настраивается только вручную, хотя тоже не лишено подлокотника и валиков боковой поддержки. Благодаря повернутому контуру панели на центральной консоли есть выступ в виде небольшого столика. Сюда водитель может класть всю необходимую мелочь. Внизу имеется небольшой бардачок.
Как мы уже сказали ранее, отличительная черта грузовика МАЗ-6440 – капотная компоновка. Это позволило не только улучшить внешний вид машины, но и сделать ровный пол внутри (кстати, он покрыт износостойким линолеумом). Да, подобную «фишку» практиковали ранее и французы на своем бескапотном «Рено Магнуме». Но все мы помним, как было трудно взбираться внутрь на таком грузовике. Здесь же посадка очень комфортная – во всяком случае, так отмечают отзывы.
МАЗ-6440 более низкий, чем его европейские собратья (за счет того, что мотор располагается перед кабиной). Этот же фактор позволяет осуществлять регламентные работы без поднятия кабины. Все, что необходимо сделать – отстегнуть боковые защелки и отбросить крышку капота «на себя». Доступ к мотору более чем достаточный.
Погонщик зубра
«Настрой кресло, как тебе удобно. В нём куча регулировок…», «С «автоматом» умеешь обращаться?..», «Сильно не разгоняйся, пожалуйста…» «Да понял, я понял! Ну, дайте же, наконец, проехать!!! Вот уж не думал, что буду испытывать такое желание сесть за руль МАЗа, пусть и новинки, но ведь МАЗа!
Тягач реально притягивает к себе. Необычностью, новизной… не знаю, но точно манит. А в кабине возникает только одно желание – «в руль» и побыстрее. «Покатушки» в пассажирском кресле или сидя на нижней полке «спальника», конечно, познавательны, но не для меня.
Сев за руль, адаптируешься почти мгновенно. Еще бы, АКП – это вам не кочергой шуровать, и привыкать к очередной заумной схеме переключения не надо. Нажал на кнопочку, и понеслись. Габариты машины чувствуются хорошо. Понятное дело, со скидкой, что перед тобой длинный капот – два метра головной боли при маневрировании в городе и ровно столько же дополнительного жизненного пространства при движении по трассе. Кому как больше нравится.
Позабавил тот факт, что на скорости 80 км/ч постоянно бросаешь взгляд на спидометр. По ощущениям машина плетется не больше 60 км/ч, и всё время хочется прибавить газу.
Во время движения всплыла и пара моментов, требующих доработки. Во-первых, кабину, закреплённую на раме через жесткие подушки, ощутимо трясёт даже на довольно гладком асфальте минской КАД. И если в данной комплектации немецкие кресла ISRI частично сглаживают это ощущение, то будь сиденья проще, водителю пришлось бы худо. То же касается и сменщика. Да и лежать на кровати при такой вибрации тоже удовольствие ниже среднего. На заводе об этой проблеме уже знают, так что появление пневмоподвески кабины – дело времени.
А вот со второй проблемой беда. Спидометр оказался абсолютно неприспособленным для нового тягача. Размеченный «всего» до 120 км/ч, он не в состоянии сообщить водителю реальную скорость. Стрелка просто заваливается за число «120» и там замирает, несмотря на продолжающийся разгон. А вам остается только гадать, на какой же скорости вы смогли, наконец, оторваться от преследующего вас Porsche…
А если серьезно, то по «взлетке» Минского автополигона мы гоняли в полном одиночестве. Но возможности двигателя, конечно, впечатляют. Как и тот факт, что на VI передачу КП переходит только когда скорость переваливает за 110 км/ч. Да и подхват при разгоне с места у одиночного тягача явно не грузовой. При этом машина идет «как по рельсам», а в салоне приятная тишина: ни тебе рева мотора, ни скрипа панелей, ни дребезжания здоровенного капота. Можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Главное контролировать эмоции, а то все время норовишь перейти на повышенные тона, а потом и на крик.
В любом случае это однозначный комплимент – эмоции-то положительные. Для машины, которую выгнали за территорию завода во второй раз (первый раз – на презентацию), МАЗ-6440РА вел себя просто замечательно. Ни ручейков вытекающих технологических жидкостей, ни выпадающих болтов и саморезов, даже электроника, которую до конца еще не отрегулировали (некоторые элементы закончили устанавливать за 20 минут до начала тест-драйва), ни разу не «глюканула» А машина ведь даже обкатку толком не прошла.
МАЗ
Наш электронный каталог включает б/у запчасти МАЗ
всех основных разновидностей.
специализированно занимается грузовым разбором импортных автомобилей. Мы предлагаем детали, снятые с грузовиков, которые не имели пробега по российским дорогам, что позволило обеспечить лучшую сохранность их комплектующих.
При покупке б/у запчастей МАЗ наших клиентов ждут привлекательные условия обслуживания:
- — отличное качество предлагаемой автомобильной продукции;
- — многоступенчатая проверка изделий после разборных мероприятий;
- — выгодные цены за счет самостоятельного проведения атворазбора;
- — 14 дней гарантии на монтаж после установки в сервисном центре.
Информация о производителе
Беларусь реализует грузовики МАЗ по всей территории СНГ, поэтому оригинальные б/у запчасти могут понадобиться автовладельцам из различных государств. Производственное предприятие в Минске действует с 1944 года. Его название является аббревиатурой, которая расшифровывается «Минский автомобильный завод». Выпускается свыше 400 разновидностей транспортных средств для грузовых и пассажирских перевозок, а также выполнения иных рабочих задач.
Основные модели МАЗ, на которые мы предлагаем б/у запчасти:
- — Тагачи
Компания производит бескапотные седельные тягачи для перемещения грузов на дальние расстояния. Привлекательность фирменных грузовиков заключается в их сравнительно доступной стоимости при высокой надежности. Современные версии отличаются высоким уровнем комфорта и системами экономии топлива. К этой группе относятся преимущественно модели серий МАЗ544, МАЗ642 и МАЗ643.
- — Шасси
Минский завод помимо тягачей выпускает также универсальные шасси для присоединения фургонов различного типа и грузоподъемности. Б/у запчасти МАЗ для таких машин также представлены в нашем ассортименте. Помимо грузоперевозок ТС используются коммунальными службами при решении различных хозяйственных задач. Среди основных моделей — представители серий МАЗ437, МАЗ534, МАЗ555, МАЗ631 и МАЗ651.
- — Самосвалы
Белорусская самосвальная техника, имеющая знаменитую ярко-оранжевую окраску. Она особенно часто требует приобретения б/у запчастей МАЗ, поскольку под воздействием больших нагрузок поломки происходят нередко. Самосвалы широко востребованы, поскольку позволяют выполнять множество рабочих задач. Ключевые линейки – МАЗ457, МАЗ5550, МАЗ650 и МАЗ651.
- — Спецтехника
В Минске выпускают лесовозы, сортаментовозы, автокраны и многие другие виды специальных транспортных средств.
Ранее уже говорилось про исключительную надежность грузовиков из Беларуси. Однако б/у запчасти МАЗ все-таки могут потребоваться любому владельцу таких авто, поскольку от случайных поломок никто не застрахован.
Помимо этого, отдельные узлы белорусского транспорта отличаются повышенной уязвимостью к повреждениям:
- — Сцепление
Механизм сцепления довольно легко выходит из строя при перегреве. Поэтому общей рекомендацией является обязательный прогрев перед запуском и 30-секундные остановки между повторными запусками мотора.
- — Рама
Даже небольшие перегрузы способствуют появлению трещин на раме МАЗ, что приведет к необходимости покупки новых или б/у запчастей. Преимущественно проблемы связаны с передней частью автомобиля. Поэтому при использовании белорусских машин рекомендуется избегать перегрузов, учитывая, что их грузоподъемность итак высока.
- — Тормозная система
Еще одна сложность, связанная с повышенными нагрузками, — это выход тормозов из строя. Их восстановление может потребовать заказа различных б/у запчастей МАЗ: колодок, полуосей, мостов. Дополнительная важная причина, чтобы избегать перегрузок.
- — Двигатель
Засорение мотора является одной из распространенных проблем. Усиление трения механизмов при этом приводит к повышенному износу деталей и необходимости их замены. В отдельных случаях может потребоваться обновление всего рабочего узла целиком.
Покупка б/у запчастей МАЗ
Сделать заказ легко, следуя представленному ниже алгоритму:
- 1. Выбор в каталоге
Доступный ассортимент представлен на сайте. Помимо этого, возможно направление индивидуальных запросов на комплектующие, которых нет в наличии. Сделать грамотный выбор поможет знание общей информации об автомобиле, серийном номере детали или вин-коде машины.
- 2. Направление заявки
Онлайн-сервис каталога позволяет быстро оформить заказ на б/у запчасти МАЗ. Помимо этого, доступно обращение через электронную почту или по указанному телефону.
- 3. Выдача товаров
Возможно оформление доставки силами компании или самовывоз со складских территорий в Екатеринбурге и Тюмени.
Дополнительные устройства
- круиз-контроль — своеобразный автопилот, регулирующий движение тягача при возрастании нагрузки (например, подъем в гору); автомат прибавляет обороты двигателя или уменьшает тягу мотора на спуске;
- электроподъемный механизм люка кабины, управляется с приборной панели специальной двухпозиционной клавишей;
- цифровой тахограф — специальное устройство, напрямую связанное со спидометром и фиксирующее пройденное автомобилем расстояние.
- установка климатическая, автоматизированная, с электроприводом на четырех заслонках;
- зеркала заднего вида, управляемые, с электроприводом и подогревом;
- защитные экраны головных фар из углепластика;
- система курсовой устойчивости — незаменимый помощник водителя, следящий за стабильностью движения;
- DVD-плейер системы «квадро» с пятиместным чейнджером;
- подсветка на ступеньках трапа-подъемника;
- холодильник объемом 40 литров;
- спальные места.
В путь-дорогу дальнюю
На презентации перед заводом МАЗ-6440РА демонстрировался в сцепке с минским трёхосным полуприцепом МАЗ-975830 грузоподъёмностью 27 900 кг и полной массой 34 600 кг. Но нас больше интересует другой параметр данной модели, а именно: его длина – 13 620 мм. Добавим 8-метровый тягач, получим суммарную длину автопоезда 18 450 мм и… вуаля, прощайте, европейские перевозки. Разрешённая длина автопоездов 16,5 м однозначно перекрывает выезд за пределы РБ в сторону запада. Разве что с короткими контейнеровозами или иными спецприцепами. В самой Белоруссии тягач как раз укладывается в отведенное ПДД ограничение и там с его эксплуатацией проблем, по крайней мере пока, не предвидится, а вот у нас…
В России, с 20 метрами допустимой длины, МАЗ-6440РА как и любой другой капотник, чувствует себя как дома. Более того, существующему запасу в 1,6 м минчане уже нашли применение. В скором времени свет должен увидеть еще один МАЗовский капотный тягач. Основным отличием от нынешней машины будет иная кабина, имеющая не стандартный по размерам спальный отсек, а полноценный жилой модуль в лучших американских традициях. Судя по вышеупомянутым ограничениям, заточен этот «седельник», будет именно под российский рынок.
Насколько востребована будет такая машина и как она будет согласовываться с требованиями техрегламента, покажет время. По словам представителей завода, три-четыре человека уже проявили определенную заинтересованность в приобретении МАЗ-6440РА. И их не пугает ни экспериментальный двигатель ММЗ, ни его сочетание с АКП Allisson, ни новизна машины в целом. Скорее наоборот, чем необычнее автопоезд, тем больше он привлекает внимания, как-никак это скрытая реклама компании.
Сейчас тягач вызывает огромный интерес у всей колесной братии. Поднятый вверх большой палец преследовал нас все пять часов теста. Про съёмку на мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты я вообще молчу. А некоторые даже умудрялись объехать МАЗ вокруг
Но ни один из обративших внимание на машину не выразил негативных эмоций – приятно
Полная масса автопоезда, кг | 60 000 |
Снаряжённая масса тягача, кг | 11 150 |
Полная масса тягача, кг | 30 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг | 7000/ 13 000/ 13 000 |
Двигатель:
|
ММЗ Д-283.4Е4-22, турбодизель, V8, Euro 4 18 460 600 при 1900 мин-12 500 при 1300–1900 мин-1 |
Коробка передач | Allison 4500R, автоматическая 6/1 |
Подвеска | Tip Topol |
Тормозная система | Knorr Bremse |
Колесная формула | 6х4 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,55 |
Вместимость топливного бака, л | 2х500 |
Но как бы там ни было, первый экземпляр «6440» после завершения сертификационных испытаний будет передан на опытную эксплуатацию в Белорусский государственный цирк. В качестве продвижения перспективной продукции довольно грамотное решение – обширная география гастролей положительно скажется на ненавязчивой демонстрации новой модели, а базирование в Минске позволит отслеживать судьбу тягача и оперативно вносить те или иные изменения в конструкцию.
Все новое – это хорошо забытое старое? Похоже, МАЗ-205В мог бы гордиться своим прапраправнуком. Интересно, какое имя присвоят новой модели? Судя по целям и назначению – «Магистраль» подошло бы в самый раз.
Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»
НАЛЕГКЕ
А вот и полигон — заасфальтированная площадка и примерно двухкилометровая прямая, где можно, наконец, прокатиться за рулем. Эргономика нового МАЗа вполне на уровне, на рабочем месте водителя ничуть не хуже, чем у более именитых «иностранцев». Разве что качество отделки, как принято говорить, бюджетное — саморезики в панели, простенькая обивка спальника, дешевый пластик… Если это найдет отражение в цене машины, которая пока не определена, то вполне нормально.
Рычага АКП нет, вместо него три кнопки на панели: D — вперед, R — назад, N — «нейтраль», вот и весь алгоритм. Шестисотсильный двигатель обеспечивает тягачу-одиночке поистине спортивную динамику. Без ограничителя 125 км/ч набираются примерно секунд за пятнадцать. Машина идет очень легко и ровно, а тормоза легче, чем на многих легковушках. С непривычки первые несколько торможений получаются излишне резкими, но осваиваюсь довольно быстро. Только кататься на «голове» без полуприцепа — не велика премудрость: этой машине нужна настоящая работа. Но до нее путь неблизкий, впереди испытания, доводка, омологация. Посмотрим, не растеряет ли заложенный конструкторами потенциал по дороге на конвейер.
История создания
Разрабатывалась машина как транспортное средство, предназначенное для выполнения международных и межрегиональных грузоперевозок на большие расстояния.
Модель создавалась с расчетом на то, что ей удастся завоевать совершенно новый сегмент рынка, да и причин для отказа от традиционной для данного предприятия схемы построения ТС было предостаточно. Во-первых, капотная конструкция обеспечивает более высокую степень защиты водителя. Во-вторых, в Европе стали предъявлять строгие требования к безопасности международных грузоперевозок, в том числе и к конструкции грузовиков, в них задействованных, и минский производитель не мог эти требования проигнорировать.
Именно благодаря капотной компоновке конструкторам удалось модифицировать кабину путем вынесения ее за переднюю ось и тем самым заметно повысить комфорт водителя. Кроме того, улучшилась также ремонтопригодность машины благодаря упрощению доступа к основным узлам.
Капотный МАЗ 6440 базировался на МАЗ-5440, в частности, именно от этого грузовика разработчики взяли кабину и дополнили ее удлиненным капотом из стеклопластика.
Что касается спального места, которое является обязательным для машин такого класса и предназначения, то оно оказалось совсем небольшим и по габаритам не превышало размер спальника у бескапотных грузовиков.
Мастер-моделист Александр Вовк изготовил точную копию седельного тягача МАЗ-6440РА.
Модель МАЗ-6440РА вид спереди
В конце прошлого года на Минском автомобильном заводе состоялась презентация нового спортивного грузовика капотной компоновки для заводской команды “МАЗ-СПОРТавто” МАЗ-6440RR. В следующем году он появится на автомобильных соревнованиях. Основой для новинки послужил “капотник” – седельный тягач МАЗ-6440РА, созданный несколько лет назад на столичном автозаводе. Точную копию этого автомобиля, уменьшенную в 43 раза по сравнению с оригиналом, из смолы и пластика недавно изготовил известный белорусский мастер-моделист, житель Минска Александр Вовк. Миниатюрные МАЗы -основное направление творческой деятельности бывшего работника ОАО “МАЗ”. За время своей трудовой деятельности он создал много различных копий, но данная стала одной из самых запоминающихся.
“Мне просто очень понравился этот седельный тягач за свои формы и оригинальный цвет”, — объяснил автор миниатюрной модели.
Такая идея возникла сразу после первого публичного показа автотягача, но по ряду обстоятельств ее реализация состоялась гораздо позже.
Прежде, чем приступить к работе, на протяжении нескольких лет минчанин собирал необходимый материал для создания своей миниатюры. Он посетил ряд выставок с участием МАЗ-6440РА, где сделал его фотографии в разных ракурсах и произвел замеры автотехники. А в ряде печатных изданий и в интернете нашел чертежи.
К созданию копийного экземпляра Александр Вовк в своей мастерской приступил в начале 2018 года. Работа заняла много времени. Большую помощь при сборке ему на безвозмездной основе оказали друзья. Для покраски была взята краска, используемая одним из производителей известных японских автомобилей.
“Без помощи друзей я не смог бы изготовить эту модель”, — отметил сам моделист.
Модель МАЗ-6440РА вид сзади
Изначально минчанин делал минимашину для своей коллекции и никому не планировал ее отдавать. Но изделие белоруса увидел российский коллекционер, который давно сотрудничает с мастером и уже имеет в коллекционном собрании другие его изделия. Россиянин уговорил Александра отдать новую модель.
“Я готов сделать еще такие модели, если найдутся желающие их приобрести”, — рассказал Александр Вовк.
P.s. Когда данный материал готовился к печати, моделист сообщил, что появились еще несколько коллекционеров, желающих поставить к себе в коллекцию миниатюрный МАЗ-6440РА. Несомненно, на появление заказов повлияла прошлогодняя презентация спорткара МАЗ-6440RR.
В планах Александра и изготовление масштабной копии МАЗ-6440RR. Моделист надеется, что со временем она тоже станет популярной у коллекционеров и у любителей автомобильных гонок.
Капотный тягач и его преимущества
Европейские требования безопасности эксплуатации технических средств в последнее время заметно ужесточились, особенно в части сохранности жизни водителей. Моторный отсек капотного типа обладает свойством поглощения энергии при лобовом столкновении. Передний бампер, мощная решетка радиатора с облицовочной панелью, оперение передка и тяжелый двигатель принимают на себя всю силу удара. Инерция разрушения, таким образом, заканчивается в зоне соединения моторного отсека с кабиной, и водитель, равно как и пассажиры, остается невредимым.
Еще одна причина того, почему капотные тягачи предпочтительнее, чем другие автомобили грузовые МАЗ, заключается в повышенном уровне комфортности кабины. Ее расположение за передней осью позволяет создать пространство, в котором с удобством размещается водительское кресло и сиденья для двух пассажиров, а позади находится отделение для отдыха на два спальных места. В дальних рейсах без такого обустройства не обойтись, поскольку движение проходит в круглосуточном режиме и сменным водителям нужен полноценный отдых.
Следующим преимуществом является практически неограниченный доступ к двигателю и другим узлам и агрегатам, которые находятся под капотом. Неоспоримым достоинством нового тягача марки МАЗ-6440 была признана высокая ремонтная досягаемость двигателя и других агрегатов, расположенных в моторном отсеке. Для доступа к силовой установке уже не требуется поднимать тяжелую кабину, как это делается у большинства МАЗов. Текущие регулировки, мелкий ремонт и профилактическое обслуживание с подтяжкой креплений — все это стало возможно в дорожных условиях или на стоянке. Достаточно открыть капот автомобиля — и водитель с механиком получают полный доступ к силовой установке.
МАЗ‑6440РА
В тесной Западной Европе автопоезд с тягачом капотной компоновки встретить почти невозможно — ограничение габаритной длины 16,5 м вынуждает использовать с ними совсем уж короткие полуприцепы. А это недополученная прибыль от перевозки и, как следствие, ослабление конкурентных позиций. Другое дело — страны с более лояльными к габаритам правилами. У нас, например, максимально разрешенная длина сцепки — 20 м, а значит, и капотники могут чувствовать себя в безопасности. К тому же у «носатых» есть определенные преимущества перед кабиной над двигателем.
Очевидное — выше уровень безопасности водителя при аварии. Два метра рамы впереди и тяжелый двигатель служат в этом случае весьма эффективной броней. Пол кабины ровный и расположен почти на полметра ниже, чем у «головастиков»
На первый взгляд, не велико достоинство, но обратите внимание, как забирается иной водитель в кабину, скажем, высоченного «Рено-Магнум»: карабкается по ступенькам, держась руками за поручни (обычно не очень-то чистые), а папку с документами на груз держит… в зубах. Будь у него рот свободным, мы услышали бы много теплых слов о том гаишнике, что его остановил, о дорогах и ценах на солярку
Рестайлинг
Спустя год после первого представления тягача МАЗ-6440 покупателей ознакомили с обновленной версией, имеющей более стильный экстерьер и повышенный уровень комфорта. Колесная база автомобиля удлинилась на один метр, за счет этого появилась возможность расширить кабину в продольной плоскости и обустроить достаточно просторное спальное помещение. Одновременно с этим модернизировали передок машины, установили бампер сложной конфигурации, который не обладал ударопрочными характеристиками, но зато был примером эстетичности с точки зрения дизайна, нес на себе фары и являлся частью стильной облицовки МАЗ-6440. Также были кардинально изменены форма оптики и решетки радиатора. Дополнительным преимуществом тягача также стала развитая пассивная безопасность машины, которая по этим показателям вплотную приблизилась к стандартам Евросоюза.