Технические характеристики Рено Трафик в цифрах
- Габаритные размеры: длина – от 3,75 м до 5,4 м в длину, ширина (с зеркалами) – 2,283 м.
- Колёсная база – 3,098 или 3,498 м.
- Передний свес – 933 мм, задний свес – 968 мм.
- Диаметр разворота (от бордюра до бордюра) – 13,17 м.
- Грузоподъёмность – от 900 кг до 1300 кг.
- Снаряжённая масса – 1900 кг.
- Максимально допустимая масса прицепа на буксире, с тормозной системой – 2000 кг, без тормозной системы – 750 кг.
- Вместимость топливного бака – 80 литров.
- Длина грузового отсека фургона – от 3,75 м до 4,15 м.
- Общая вместимость грузового отсека – от 5,2 м3 до 8,6 м3.
- Объём грузопассажирского отделения: в версии 8-9 мест – 1,8 м3, а если 3-й ряд сидений сложен – 3,4 м3. Версия 5-6 мест – 4,1 м3.
- Максимальная длина загрузки: версия 8-9 мест – 1136 мм, версия 8-9 мест (если 3-й ряд сидений сложен) – 1552 мм, версия 5-6 мест – 2050 мм.
- Дорожный просвет – 190 мм.
- Размер колёс – 195/75R16.
- Внутренние габариты: максимальная ширина в салоне –1662 мм, ширина между колёсными арками – 1268 мм, высота – 1369 мм.
- Двери: ширина сдвижной двери (на высоте 60 см от пола) – 907 мм, на высоте 10 см от пола) – 1030 мм. Высота сдвижной двери – 1284 мм. Проём задних дверей на высоте 70 мм от пола – 1391 мм.
Основные преимущества
Авторынок России создал вокруг себя определённые стереотипы, которые зачастую не соответствуют действительности. Но если говорить конкретно о сегменте грузовых машин, то здесь многие стереотипы совершенно не соответствуют реальной картине.
Наблюдается активная и очень интересная тенденция. Многие современные разнотоннажные грузовики, производимые в России, закупаются иностранными компаниями. Причём речь идёт о достаточно богатых и развитых странах. Покупка российских машин обходится дешевле, плюс они имеют ряд неоспоримых преимуществ.
- Доступная стоимость. Если сравнить с импортными аналогами, российские грузовые транспортные средства дешевле. Да, есть и более доступные решения из Китая, но в этом случае речь идёт о слишком низком качестве.
- Стабильность рынка. В отличие от рынка легковых машин, который постоянно трясёт и цены активно растут, в грузовом сегменте всё спокойно. Это не стимулирует резкий рост стоимости, оставляя отечественный грузовой автопром доступным и привлекательным.
- Широкое распространение. Если вы хотите приобрести какие-то грузовики именно российского производства, вам не придётся ехать через всю страну в поисках производителей и официальных дилеров. Они имеют представительства практически в каждом крупном городе, а также во всех регионах. Это упрощает не только вопрос покупки, но и дальнейшее обслуживание, ремонт, покупку запчастей и пр.
- Стремление к совершенству. Исследования рынка последних лет наглядно демонстрирует, что российские разработчики не стоят на месте. Они регулярно совершенствуют свои машины, выпускают новые решения, придумывают оригинальные и необычные автомобили, способные стать настоящим спасением для многих предприятий при решении вопросов о грузоперевозках. Не зря отечественные авто получают множество международных премий и престижных наград.
- Партнёрство с зарубежными производителями. Не последнюю роль в усовершенствовании, повышении качества и возможностей новых российских грузовиков сыграло плотное сотрудничество с зарубежными компаниями.
В итоге современные отечественные грузовики стали технологичнее, мощнее, экономичнее и актуальнее.
Категории рейтинга
Чтобы упростить выбор и знакомство с лучшими грузовиками российского производства, их было решено разделить на 2 категории. Это магистральные машины, а также грузовики, обладающие повышенной мощностью и проходимостью.
Здесь акцент будет сделан именно на машинах, специализация которых — перевозка грузов на разные расстояния. Только вот транспортировать приходится разные категории товаров.
Магистральные тягачи созданы для того, чтобы перевозить грузы, причём в основном с помощью контейнеров, между городами и странами. Это самый популярный вид. Их также называют седельными магистральными тягачами.
Модели, обладающие повышенной мощностью и проходимостью, ориентированы на более короткие дистанции. Но при этом их конструкция позволяет эксплуатировать в наиболее сложных условиях. Там, где обычный магистральный тягач проехать не сможет.
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Тест драйв 14 ноября 2022
Renault Kaptur»«Мы слышим ваши голоса»»
Интересные новости по теме
В Москве завершился выпуск седанов Renault Logan первого поколения
Жизненный цикл популярной французской модели Renault Logan первого поколения в России завершен 21 декабря 2015
Volkswagen будет выпускать модульные шасси MQB на территории России
Немецкий автопроизводитель Volkswagen Group планирует построить в Калуге еще один завод 11 сентября 2015
Обновленный Renault Duster уже собирают в Москве
На мощностях московского завода «Рено Россия» стартовало производство обновленной версии городского кроссовера Renault Duster 11 июня 2015
Калужский завод Volkswagen приостановил сборку своих автомобилей
Еще один российский автомобилестроительный завод приостановил работу конвейеров на первую половину мая 30 апреля 2015
Завод «Рено Россия» будет выпускать автомобили для Вьетнама
Расположенный в Москве завод французской компании Renault будет выпускать автомобили для Вьетнама 13 апреля 2015
Renault начнет выпуск новой модели в Москве
Руководство французского концерна Renault приняло решение о начале производства новой модели на заводе «Автофрамос» в Москве 11 марта 2015
Renault останавливает московский завод
Московский завод Renault не будет работать с 16 февраля по 6 марта. Основная причина — неполная загрузка из-за продолжающегося падения рынка и перенос в 2014 году производства части моделей на «АвтоВАЗ» 11 февраля 2015
На московском предприятии Renault собран миллионный автомобиль
Российский завод французской автомобильной марки Renault, расположенный в Москве, выпустил свой миллионный автомобиль 29 января 2015
О комфорте
К услугам шофера климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, яркий 7-дюймовый дисплей с информацией о текущем состоянии дел под кабиной, где спрятан двигатель, датчик ухода с полосы (правда, в России он может быть не особо актуален, ведь информацию он берет на основе дорожной разметки, которая в надлежащем виде не на всех магистралях).
Есть и другие датчики, причем в базовой комплектации. Например, система предупреждения о фронтальном столкновении, что будет востребовано при использовании круиз-контроля.
Сенсор будет сканировать пространство впереди и при обнаружении препятствия в виде другого автомобиля за 100 метров начнет снижать скорость и держать дистанцию в 2,25 м. Правда, может возникнуть внештатная ситуация, когда российские любители скорости на легковых авто при обгоне фуры по встречной полосе на трассе резко перестроятся перед грузовиком. Тут компьютер либо сойдет с ума, пугая водителя сигнализацией об опасности столкновения, либо начнет применять экстренное торможение.
Также присутствуют датчики дождя, включающие стеклоочистители, и датчик освещенности, отвечающий за автоматическую активацию фар.
Обзор дорожной ситуации — отдельная тема. Можно много говорить о широченном лобовом стекле, о множестве зеркал заднего вида, но лучше это один раз увидеть. Мне действительно сложно передать словами, насколько просто, сидя за рулем, полностью контролировать дорожную обстановку впереди и с боков. Правда, из-за вертикальных стоек кабины мертвая зона все-таки есть, но она минимальная.
На самом руле находятся кнопки управления радио, навигации по меню, которое отображается на дисплее, и управления телефоном, соединенным с акустической системой тягача через Bluetooth.
Для отдыха водителя разработчики предусмотрели 2,5-метровое спальное место в глубине кабины шириной 80 см.
Под диваном можно разместить 24-литровый холодильник (опционально), а в базовой версии — вещевой отсек на 40 л3. Вообще же в кабине очень много отсеков для хранения документов и личных вещей.
Что необходимо знать о грузовиках Renault Trucks
Следует знать, что в течение всего периода следует проводить обкатку двигателя в щадящем режиме. При этом использовать полную мощность силовой установки допускается только на коротких расстояниях. Специалисты не рекомендуют форсировать мотор и заставлять его работать на маленьких оборотах. Также следует внимательно следить за уровнем масла и воды. Во время обкатки можно использовать такой же груз, как и при нормальной работе автомобиля. Строго запрещается использование на решетке радиатора этих автомобилей утеплители, ватники и всевозможные картонные заглушки. Дело в том, что подобные приспособления портят процесс охлаждения воздуха турбокомпрессора. Тем самым значительно снижается КПД, а также срок эксплуатации мотора.
В теплое время года следует как можно чаще следить за жидкостью в аккумуляторах. Не стоит сильно перегружать мотор. Достаточно добиться оптимального режима работы. Время от времени специалисты рекомендуют прочищать охлаждающие ребра радиатора. Ведь попадающие в них насекомые и прочие загрязнители мешают нормальной циркуляции воздуха. При работе в пыльной атмосфере необходимо периодически следить за лампой засорения воздухоочистителя. Нельзя забывать о том, что засоренность фильтра зависит таким не от скорости передвижения грузовика, а от использования оборотом мотора. К примеру, в горных условиях работы чаще следует использовать низкие передачи. Через каждые тысячу метров над уровнем моря мощность грузовика в среднем падает на десять процентов.
Ведущие производители
Это не будет формат рейтинга, а скорее знакомство с интересными, качественными и интересными компаниями, которые формируют костяк российской автомобильной промышленности.
- Камаз. Неоспоримым фаворитом на российском рынке считается именно компания КАМАЗ. Предприятие активно наращивает своё производство, выпускает целую серию разнообразных грузовиков, которые продаются не только в России, но и во многих других странах. В 2021 году КАМАЗ не теряет своей актуальности, придумывая новые идеи и внедряя передовые разработки. Примерно треть рынка грузовых авто занимает именно эта компания. Причём КАМАЗ создали сравнительно недавно, но за короткий промежуток времени бренд успел завоевать международное признание и бесспорный авторитет. КАМАЗ создали именно с целью заменить импортный грузовой транспорт в СССР, которого остро не хватало и который был слишком дорогим. Компания организована в Набережных Челнах. В итоге КАМАЗ стал градообразующим предприятием.
- МАЗ. Хотя это Минский завод, основали его в СССР ещё в 1994 году. Огромный вклад в развитие был сделан российскими инженерами. Потому белорусские машины можно справедливо считать продуктом отечественного автопрома. МАЗ стремительно наращивал обороты производства. Сейчас около 10% всего российского рынка грузовых машин занимают транспортные средства этой марки. Машины МАЗ отличаются повышенной надёжностью и высоким уровнем качества. Плюс за последнее время удалось значительно повысить уровень технологичности, экологичности и экономичности.
- УРАЛ. Предприятие также создали в начале второй мировой. На тот момент советская армия остро нуждалась в транспорте, а потому про функциональность никто особо не думал. Потому для производства машин брали всё, что только оказывалось под руками. В настоящее время грузовики УРАЛ являются высокотехнологичными, они отличаются повышенной проходимостью, образцовой надёжностью и способностью работать в самых сложных условиях. Доля на российском рынке составляет примерно 5%.
- ГАЗ. Речь идёт о Горьковском автозаводе, который занимается производством грузового и пассажирского транспорта. Ассортимент компании огромен, что позволяет покрыть потребности внушительного числа потребителей. Причём это ещё и самая старая компания, которую основали в 1929 году при содействии компании Ford. ГАЗ справедливо называют недооценённым брендом. Несмотря на свои объективные преимущества, распространённость машин этого бренда не такая серьёзная, как у других отечественных разработчиков.
- ЗИЛ. Если кто может переплюнуть ГАЗ в плане возраста, то только ЗИЛ. Компанию основали в 1916 году. За более чем 100 лет своего существования предприятию удалось отправить около 700 тысяч машин в 50 стран мира. При этом огромное количество грузовиков было реализовано на местном рынке. Машины ЗИЛ отличаются простотой в эксплуатации, образцовой надёжностью и низкой эксплуатационной стоимостью.
- Тонар. Российская компания, которая специализируется на производстве технологического транспорта. В основе ассортимента предприятия лежат карьерные самосвалы, прицепы и промышленные полуприцепы. По стране располагается более 200 официальных представительств. При этом Тонар экспортирует грузовики в страны СНГ, Азию, Африку, Латинскую Америку. Это автомобили повышенного уровня выносливости с прекрасными показателями ремонтопригодности. Великолепная альтернатива более дорогим импортным машинам. При этом по качество грузовики Тонар не уступают мировым и европейским лидерам.
Но также стоит отдельно рассмотреть популярные и актуальные грузовики разных категорий, выпускаемые на территории России. Это позволит подтвердить высокий статус компаний, выпускающих в РФ отличные машины, предназначенные далеко не только для местного рынка.
Нюансы выбора
Есть несколько критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе грузового транспортного средства.
К грузовику предъявляются повышенные требования, поскольку машина должна работать и приносить доход, а не становится объектом постоянных капиталовложений.
В этом компоненте во многом хороши именно новые грузовики, произведённые в России. Перевозчик зачастую не нуждается в ультрасовременных решениях. Главная задача выполняется в выполнении прямых функций. Машины подбирают исходя из целей, конкретных объёмов товара, перевозимой продукции, расстояний и длительности поездок.
Как наглядно показывает практика эксплуатации, лучшие российские, выпускаемые в нашей стране, грузовики обладают оптимальным соотношением цены и качества.
Что же касается предъявляемых требований, то зачастую компании, заинтересованные в покупке хорошего грузового транспортного средства, ориентируются на такие критерии:
- Соответствие функциям и назначениям. Для этого выпускаются тентованные, бортовые модели, цистерны, крупнотоннажные, среднетоннажные, лёгкие машины, цистерны, рефрижераторы и пр.
- Требования безопасности. Машина обязана обеспечивать оптимальные условия безопасности для водителя, а также гарантировать сохранность груза.
- Вместительность и грузоподъёмность. Некоторые перевозки предусматривают необходимость доставки одним ТС большого объёма товара. Потому российские грузовики, выпущенные в РФ, делятся на соответствующие категории в зависимости от их грузоподъёмности.
- Ходовые и эксплуатационные характеристики. В этом компоненте актуальные новинки среди российских лучших грузовых автомобилей значительно превзошли своих предшественников, а также приблизились к уровню топовых зарубежных производителей. Машины стали мощнее, тяговитее, они без проблем заезжают на крутые склоны, будучи полностью загруженными, не разрывая при этом двигатель на части.
- Эксплуатационная стоимость. Невероятно важный критерий, который подразумевает затраты на содержание машины, её эксплуатацию, заправку, плановое обслуживание и ремонт. Тут у российских грузовых автомобилей практически нет конкурентов на местном рынке. Актуальные новинки обладают многими достоинствами более дорогих зарубежных аналогов, но при этом в плане эксплуатационных затрат обходятся намного дешевле.
Подавляющее большинство новых грузовиков, а также моделей, которые были разработаны и выпущены в течение последних 10-15 лет, соответствуют этим критериям выбора, и позволяют отечественным предпринимателям рассчитывать на выгодную сделку при приобретении российского грузовика.
Кабина Renault Trafic и рабочее место водителя
Ассортимент отделочных материалов салона Renault Trafic 2019 года демонстрирует принадлежность данного фургона или минивэна к коммерческим автомобилям бюджетного класса. Но это не значит, что от интерьера «веет дешевизной»: нет, все материалы очень качественные – будь то ткань, пластик или искусственная кожа.
Передняя панель, по сравнению с предыдущим поколением, изменилась очень сильно. В частности, нет козырька на всю её ширину. Особенностью нового щитка приборов является полностью цифровой спидометр, вместо привычного циферблатного. Спокойное двухцветное оформление приборной панели радует глаз. Пластик, из которого она выполнена, – очень качественный, с приятной на ощупь пупырчатой фактурой. Компоновка внутреннего оборудования отличается высокой функциональностью и удобным доступом ко всем нужным органам управления и командным кнопкам.
В нижней части торпедо размещена техплощадка с ручкой переключения режимов трансмиссии. Тоннеля как такового нет, поэтому рычаг ручного тормоза установлен между передними сиденьями, а подлокотниками укомплектовано каждое посадочное место по отдельности. Отделанный качественным кожзамом руль укомплектован командными кнопками.
Кресло водителя в третьем поколении Рено Трафик располагается на 36 мм ниже, и на 18 мм оно отклонено назад. Это делает посадку более комфортной, как на легковом автомобиле. В обычной стандартной комплектации имеется регулировка подушки по высоте, причём в очень широком диапазоне. За доплату возможно разместить и настройку поясничного подпора. Очень радует и детальная регулировка в продольном направлении: на рабочем месте водителя можно вполне комфортно разместиться и коротышке, и баскетболисту. Если комплектация предусматривает одиночное пассажирское кресло, то оно также будет снабжено набором механических регулировок. А вот двухместное пассажирское сидение их лишено.
Французско-шведский островок
Таким образом, в этом году компания Renault празднует круглую дату – 100 лет с момента появления французских грузовиков на российских дорогах. К юбилею приурочили пробег, который Renault Trucks организовала совместно со своим партнером – компанией Kogel. Как и 100 лет назад, старт мероприятию был дан на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. Маршрут прошел через Москву, Тулу, Орел и Брянск и завершился в Калуге. Мы отправились в этот город на Оке, чтобы чествовать участников завершившегося пробега – сотрудников Renault Trucks Михаила Шейна, Андрея Амирова и Анатолия Александрова, а заодно посетить Калужский завод и пообщаться с руководителями “Рено Тракс Восток”.
Преодолев проходную калужского предприятия, чувствуешь себя странником на перепутье: налево пойдешь – на заводскую территорию Renault попадешь, направо пойдешь – окажешься в цехах шведского производителя. Поворачиваем налево – и мы в сборочном цехе французской части предприятия. Здесь царят чистота и порядок. Около сотни операторов-сборщиков неторопливо укрепляют на массивных рамах различные узлы и агрегаты. Последние доставляются с гигантского заводского склада – общего для компаний Renault и Volvo.
По словам директора по маркетингу Renault Trucks Алексея Шарапанюка, калужское производство Renault сегодня находится на подъеме. Предприятие загружено примерно на треть своей проектной мощности в 5000 машин. При этом, как отмечает глава “Рено Тракс Восток” Венсан Моршан, уже в 2013 г. планируется выйти на половину проектной мощности, а примерно через четыре года – на полную мощность. Сейчас в Калуге выпускается три модели Renault: тягачи Rеnault Premium с колесной формулой 4х2 и Renault Premium Lander 6х4, а также шасси Renault Kerax. На базе последнего изготавливаются самосвалы, бетоносмесители, краны и прочая строительная техника.
Разумеется, все машины адаптированы для нашего климата и наших дорог. Как рассказал Андрей Ширшов, менеджер, ответственный за набор персонала, операторы-сборщики проходят обучение на корпоративных тренингах, перенимая опыт у французских коллег прямо на заводских площадях – специализированного учебного заведения для подготовки сотрудников в Калуге нет. Как бы то ни было, видно, что операторы-сборщики хорошо знают свое дело, работают слаженно и ответственно. И это неудивительно – свою роль здесь играет и финансовый стимул. Как намекнул Алексей Шарапанюк, уровень зарплат на калужском предприятии не намного ниже такового на европейских заводах Renault Trucks, а там средняя зарплата оператора-сборщика составляет порядка 1200 евро.
В третьем тысячелетии
Во многом фиаско на рынке РФ конца 1990-х объясняется тем, что бывшие базы «Совтрансавто» – наиболее явные потребители техники, формирующие имиджевый спрос на рынке, уже довлели к определённым маркам: MAN, IVECO, Mercedes-Benz, Volvo. Renault же осталась за бортом внимания грузоперевозчиков. Старые клиенты едва оправились от кризиса, а новые ещё не успели созреть для создания собственного одномарочного флит-парка.
Исправление ситуации началось лишь в 2001 году, когда под флагами «Автофрамоса» на рынок были выведены новые модели Mascott (взамен Messenger), среднетоннажники Midlum, строительные 3- и 4-осники Kerax. Активная экспансия дала свои плоды уже в 2002 году и была с началом выведения на рынок модернизированных Magnum и Premium Long Distance.
Значительный прорыв пришёлся на 2006 год, когда было закончено полное обновление всего модельного ряда, на что было потрачено 600 млн евро в течение трёх лет. Первым в 2004 году из семейства Renault Trucks был обновлён грузовик Mascott.
О динамике присутствия на рынке в 2003, 2004, 2005 и 2006 гг. красноречиво свидетельствуют цифры продаж новых грузовиков (57, 131, 277 и 572 машины). Хотя, надо признать, импорт только подержанных грузовиков Renault в эти же годы был на порядок выше: 732, 1086, 1982 и 3714 машин соответственно. В совокупности Renault Trucks в 2006–2007 гг. занимала четвёртую строчку среди импортёров, уступая лишь Volvo, MAN и Scania.
В 2006-м наступила кульминация программы по модернизации модельных рядов. Новые модели Midlum (полной массой от 7 до 18 т) и Premium Distribution (18,0–26,0 т), предназначенные для городских и региональных перевозок, оснащают дизелями DXi 5, DXi 7 и DXi 11 мощностью от 160 до 450 л.с., удовлетворяющими требованиям стандарта Euro 4. Обновлённые магистральные тягачи Premium Route и Magnum в 2006 г. получили новые дизели DXi 11 мощностью 370, 410 и 460 л.с. и DXi 13, развивающие 460 и 500 л.с. На этих грузовиках начали устанавливать усовершенствованную тормозную систему Optibrake, новую систему управления автоматизированной механической КП Optidriver, а также усовершенствованную систему Cruise Control.
В это время грузовиками Renault начали комплектовать флит-парки таких крупных компаний, как Anchor, Danone, DHL, M & M, TNT, «Вади», «Куриное Царство», «Мираторг», «Уралзолото», «Царицыно» и многие другие.
Конечно, нельзя забыть о появлении Renault Premium dXi «Восток 3» модели 380.19THT 1100, сменившей прежние версии Premium dCi «Восток 2» (модели 380.19THТ 1100). Буквально в марте 2007 г., через полгода после европейской премьеры, начались продажи обновлённых Kerax.
Заметным успехом стал запуск линии производства дизелей dCi в Ярославле и, казалось бы, компанию можно было поздравить с успешной экспансией, но на самый конец 2008 г. пришлись новые испытания. Мало того, что европейские страны объединились в бюрократическое парагосударство, фактически остановившее экономический рост во всём Евросоюзе. Так тут ещё и из США кризис пришёл!
Строительный рынок в РФ существенно просел, а дальнобойщики на фоне падающих ставок фрахта и падения грузоперевозок перестали интересоваться новым подвижным составом. Весной 2009 г. дилеры распродавали модели 2008 г. выпуска, делая скидку до 100 тыс. рублей! И за 115-сильные Renault Master с 8-кубометровым грузовым отсеком просили 900–970 тыс. рублей.
Но удивляет дальновидность менеджеров концерна. Запуск нового производства «Рено Тракс Восток» в Калуге, состоявшийся в 2009 г., позволил компании к 2010 г. подобраться к третьей строчке среди иностранных производителей тяжёлых грузовиков, утвердившись в твёрдых середнячках!