Хребет
Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.
Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача
Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей
Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны
Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.
Тест-драйв с виртуальной надстройкой
Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.
На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.
Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.
Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот. Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.
Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.
Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом. Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся. Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.
При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом
Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?
По знакомому треку
Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.
Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.
Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.
Включаю зажигание, вспыхивают пиктограммы самодиагностики, на панели приборов зажигается аргамак, стрелки приборов делают круг почёта на циферблатах и успокаиваются в исходной позиции. Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля. Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.
Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг. Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках. Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…
KamAZ K5044D: технические характеристики и цены. Детальный обзор самосвала «65801-J5» (8×4) с фотографиями
КамАЗ-65801-J5 представляет собой четырехосный крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «8×4», который предназначен для транспортировки различного рода сыпучих строительных, промышленных и иных видов грузов по дорогам общего пользования и адаптирован для эксплуатации даже в тяжелых погодных условиях…
Автомобиль справил официальный дебют в начале июня 2016 года на специализированном смотре «Строительная техника и технологии», а вскоре после этого мероприятия поступил в серийное производство.
Четырехосный самосвал оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной, опрокидывающейся вперед, с современным дизайном внешности и продуманным до мелочей салоном, в котором организовано два посадочных места.
Грузовик обладает следующими наружными размерами: в длину он простирается на 9300 мм, в ширину насчитывает 2550 мм (с учетом внешних зеркал – 2900 мм), в высоту не превышает 3450 мм. Между первым и вторым мостами у автомобиля вписывается 2000-миллиметровая база, между вторым и третьим – 2870-миллиметровая, а между третьим и четвертым – 1440-миллиметровая.
Снаряженная масса КамАЗ-65801-J5 составляет 17000 кг, из которых 9000 кг опирается на две передние оси, а 8000 кг – на заднюю тележку. Грузоподъемность самосвала достигает 33000 кг, а его максимально допустимый вес укладывается в 50000 кг (из них 18000 кг давит на первый и второй мосты, а 32000 кг – на третий и четвертый).
На автомобиле установлена самосвальная платформа объемом 20 кубических метров с бортами и днищем, выполненными из износостойкой стали, которая способна подниматься на угол до 50 градусов. Стандартно кузов грузовика оснащен обогревом выхлопными газами, пологом с механическим сматыванием и дополнительной лестницей.
Под кабиной КамАЗа 65801-J5 содержится рядная дизельная «шестерка» Cummins ISG12E5 рабочим объемом 11.8 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и технологией «питания» Common Rail, которая генерирует 450 лошадиных сил (331 кВт) при 1450-1800 об/минуту и 2193 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту. Автомобилю полагаются 16-ступенчатая «ручная» трансмиссия ZF 16S2225 TO, сухое сцепление размерностью 430 мм и ведущие колеса третьей и четвертой осей.
Максимальная (гарантированная) скорость КамАЗ-65801 составляет 70 км/ч, а расход горючего у него укладывается в 30 литров на каждые 100 км пробега.
Этот самосвал способен преодолевать подъемы, крутизна которых может достигать 30%.
В основе КамАЗ-65801-J5 располагается двойная рама (лонжерон на лонжероне), выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой посредством четырехточечной пружинной подвески закреплена кабина.
Первая и вторая оси грузовика снабжены зависимыми подвесками на малолистовых полуэллиптических рессорах, а задняя тележка подвешена с помощью балансирной конструкции на полуэллиптических рессорах (во всех случаях – с резинометаллическими шарнирами). На самосвале использованы рулевое управление с гидроусилителем, тормозная система с разделением на два контура, пневмоприводом, «барабанами» диаметром 420 мм на всех колесах и ABS, а также 350-литровый топливный бак.
В России цены на КамАЗ-65801-J5 2017 года стартуют с отметки ~6 миллионов рублей. Его базовое оснащение подразумевает наличие: пневмоподвески водительского кресла, электростеклоподъемников, внешних зеркал с обогревом и электрорегулировками, аудиоподготовки, ABS, гидроусилителя руля и других современных «примочек».
Отзывы
Бортовой КАМАЗ 65208-1002-87(S5) с еврошторой
Характеристики Шасси
Колёсная формула 6×2-2;
Тип ошиновки — 2;
Грузоподъемность — 16,8 т;
Мощность двигателя — 401 л.с.;
Модель двигателя — Daimler OM457LA (Евро-5);
АКПП — ZF 12AS2130;
Передаточное отношение главной передачи 3,077;
Полог,
Лестница,
Шины — 385/55 R22,5, 315/70 R22,5;
Объём топливного бака — 450 л.;
Система нейтрализации ОГ(AdBlue),
Ведущий мост — Даймлер HL6 на пнемоподвеске,
Межколесная блокировка (МКБ),
Пневмоподвеска ведущих мостов с электронной системой управления (ECAS),
Тормозная система с электронным управлением (EBS),
Система курсовой устойчивости (ESP),
Противобуксовочная система (ASR),
Задняя подъемная ось,
Кабина — Daimler (низкая),
Кондиционер,
Отопитель кабины — Eberspacher Airtronic D2 24V,
Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ,
Держатель запасного колеса (ДЗК),
УВЭОС,
Характеристики Шторно-бортовой платформы
— Габаритный размер мм (ДхШхВ) — 8400х2550х2650 (600) ±10 мм.;
— Внутренний размер мм (ДхШхВ) — 8210х2470х2470 ± 10 мм.;
— Внутренний объем м³ — 50,08;
— Вместимость 20 европалет.
— Стойки промежуточные стальные, ломающиеся легкосъемные по 2 стойки на сторону.
— Замки импортные алюминиевые;
— Борта из анодированного алюминия высотой 600мм;
— Тент из импортной ткани – цвет Серый (Синий) на выбор. Крыша тента изготовлена из светопроницаемой ткани. Плотность тента 650 гр/м²;
— Крыша сдвижная, импортная VERSUS, направляющие алюминиевые, задняя планка подъемная
откидная, крюк открывания крыши, уплотнитель от подлива;
— Сдвижные шторки с двух сторон — возможность загрузки по всей длине;
— Тент по нижнему краю платформы на ремнях;
— Механизмы натяжения тента (горизонтальная и вертикальная натяжка);
— Каркас: выполнен из профильных труб окрашенных в серый цвет. На передней стенке борта расположен металлический каркас изготовленный из профильной трубы который служит защитой кабины от смещения груза цвет серый. Передняя стенка сталь по всей высоте
— Передние стойки со скосом;
— По боковым стенам расположены отбойники из фанеры – 4 ряда с каждой стороны;
— Ворота: распашные ворота снаружи обшивка склейка пластика с влагостойкой фанерой; изнутри ворота зашиты влагостойкой фанерой 12мм (дополнительная защита).
Фурнитура оцинкованная штангового типа: 2 штанги на дверь, 4 петли на дверь;
— Пол — транспортировочная фанера, такелажные кольца для крепления груза – утопленные 10шт.;
— Боковая защита: алюминиевая откидная (при отсутствии штатной).;
— Подрамник: Перед окраской все детали проходят абразивоструйную обработку (установка абразивоструйная DSMG”). Окраска подрамников — 2-х слойное покрытие 2-х компонентной полиуретановой эмалью. Окраска и сушка производится в окрасочно-сушильной камере;
— Бортовая платформа комплектуется: пластиковыми брызговиками; резиновыми отбойниками;
— Бортовая платформа имеет внешнюю светотехнику, соответствующую стандартам и требованиям к данному типу автотранспортных средств;
— Предусмотрена светоотражающая маркировка;
— Предусмотрена выдвижная оцинкованная лестница (при монтаже гидроборта не устанавливается) Предусмотрен нижние фиксаторы дверей в открытом положении;
— Стяжка из ремней с трещоткой — 2шт.;
Из чего состоит ошибка
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятыйзнаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка ошибок Камаз 65208 (6×2)
Долгое время водителям камских грузовозов приходилось определять машинные неполадки, основываясь лишь на собственном опыте. В большинстве случаев подобная диагностика не могла похвастаться точностью, что увеличивало количество времени, затрачиваемого на осмотр и ремонт. Ситуация изменилась с момента внедрения в эксплуатацию специализированных программ по диагностике технических проблем, с помощью которых значительно упростились и ускорились все мероприятия ТО и ремонтных работ.
Подобные программы содержат в своей памяти коды всех возможных ошибок, вне зависимости от их сложности: от проблемы с обогревом зеркал до нарушений в работе двигателя. Для каждой модели Камаза существуют как общие, так и индивидуальные маркировки рабочих сбоев. Справиться с процессом диагностики каждый водитель может самостоятельно — работа с таком программным обеспечением идет по простым алгоритмам прописанных действий. Установленная на любой гаджет программа определяет ошибку кодом, для которого есть расшифровка и прописан план возможных действий. В большинстве своем эта информация исчерпывает вопрос и помогает решить проблему.
Подобные модули можно использовать не только для диагностирования возникших проблем, но и для профилактического осмотра. ПО проверит исправность и состояние готовности Глонасса, определит параметры работы двигателя, снимет показания всех систем, а также сверит с нормативами и покажет вторичные технические данные. Это позволит определить актуальное состояние автомобиля и спрогнозировать будущие ремонтные и сервисные мероприятия.
Подходят для широкого ряда машин, в том числе и возрастных (от 2000 года выпуска).
Технические характеристики
КамАЗ 65207 – универсальный бортовой грузовой автомобиль. Выполнен на — совместный проект Камского автозавода и Daimler (грузовое подразделение Mercedes-Benz).
Крупнотоннажный грузовик предназначен для перевозки различных грузов (строительных, сельскохозяйственных), используется в горнодобывающей промышленности. Также возможна установка на шасси различных манипуляторов, бетономешалок.
Производителем установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Mercedes-Benz OM 457LA, соответствующий классу экологического стандарта Евро-5. Потребление топлива изменяется от массы груза, средний показатель – 27 л/100 км (при скорости 60 км/ч).
Колесная формула 6х4 обеспечивает довольно высокую проходимость, что позволяет производить доставку грузов даже в труднодоступные места.
Кабина имеет одно спальное место. КамАЗ 65207 оборудован электронным тахографом, который является обязательным элементом транспортного средства при перевозке пассажиров и грузов.
Более полное описание ТТХ представлено ниже.
Технические характеристики КамАЗа:
Грузоподъемность транспорта, кг | 14000 |
Максимальный вес прицепа, кг | 18000 |
Тип мотора | Дизельный |
Турбонаддув | Есть |
Мощность двигателя, л. с. | 400 |
Спальное место в кабине | Есть |
Объем топливного бака, л | 400 |
Система переключения передач | Шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16 |
Тип КПП | Механический |
Международный экологический стандарт | Евро-5 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Разгон, с | 30 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,97 |
Тип кузова | Грузовик |
Количество мест в салоне | 2 |
Дорожный просвет, м | 0,19 |
Нагрузка на переднюю подвеску, кг | 7000 |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг | 19000 |
Объем кузова, м3 | 48,3 |
Модель двигателя | Daimler OM 457 LA |
Система охлаждения | Common Rail |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Межколесная блокировка | Есть |
Крутящий момент, Нм | 2000 |
Год выпуска | 2013 |
Габариты, м | 10,06х2,5х4 |
Масса, кг | 26000 |
Также транспортное средство оснащено однодисковым фрикционным сцеплением с 2 ведущими задними мостами. Сам автомобиль базируется на лонжеронной раме поперечного сечения.
Самосвал
Технические показатели самосвала:
Мощность, л.с. | 400 |
Система охлаждения топлива | Жидкостная |
Технология подачи горючей смеси | Аккумуляторная |
Интеркуллер | Есть |
Наивысший крутящий момент, Нм | 2000 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1900 |
Трансмиссия | ZF16S2220 |
Тип сцепного механизма | Диафрагменный, однодисковый |
Межколесная блокировка | Есть |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Количество ведущих мостов | 2 |
Электронная система управления | ECAS |
Количество передач | 16 |
Турбокомпрессор | Есть |
Рабочий объем двигателя, л | 11,97 |
Модель мотора | OM 457 LA V/3 |
Диаметр цилиндров и ход поршневого механизма, см | 12 и 13 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Объем грузовой платформы, м³ | До 40,5 |
Автопоезд, кг | 44000 |
Вес, который приходится на заднюю телегу, кг | 19000 |
Масса, которая приходится на переднюю ось, кг | 7000 |
Вес, кг | 11250 |
Параметры, м | 10,87х2,55х3,03 |
Транспортное средство оснащено шасси КамАЗ-65207-1002-87(S5).
В основе всей конструкции находится лонжеронная рама, на которую установлена кабина водителя при помощи четырехточечного подвесного механизма. Передняя ось подвешивается при помощи амортизаторов и малолистовых рессоров.
Бортовой
Технические параметры бортового КамАЗа-65207:
Грузоподъемность транспорта, кг | 14800 |
Максимальный вес прицепа, кг | 18000 |
Тип мотора | Дизельный |
Турбонаддув | Есть |
Мощность двигателя, л. с. | 401 |
Спальное место в кабине | Есть |
Объем топливного бака, л | 400 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Тип КПП | Механический |
Международный экологический стандарт | Евро-5 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Разгон, с | 30 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | Рядное |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Рабочий объем двигателя, л | 11 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Количество мест в салоне | 2 |
Дорожный просвет, м | 0,3 |
Нагрузка на переднюю подвеску, кг | 7000 |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг | 19000 |
Угол преодолеваемого подъема | 14° |
Модель двигателя | Daimler OM 457 LA |
Система охлаждения | Common Rail |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Межколесная блокировка | Есть |
Крутящий момент, Нм | 2000 |
Год выпуска | 2013 |
Габариты, м | 7,8х2,48х2,5 |
Масса, кг | 26000 |
Техника оснащена шасси КамАЗ-65207-85002-87(S5). Здесь установлен электропневматический привод EBS, с системой стабилизации ESP. Также транспортное средство оснащено противобуксовочной системой ASR.
Снизить уровень зависимости от США
Опрошенные RT эксперты полагают, что российский «Триумф» будет отдельным сегментом в системах противовоздушной обороны Турции и Саудовской Аравии. В связи с этим США будут противодействовать реализации контрактов с Россией.
Также по теме
Задним числом: конгресс США требует вывода американских войск из Йемена
Президент США должен вывести американские вооружённые силы из Йемена. Такое требование содержится в резолюции конгресса Соединённых…
По его словам, противодействие России в любых оружейных сделках — это базовая установка, прописанная в инструкции американских дипломатов и внешнеполитических служб.
Макиенко полагает, что действия американских союзников, их стремление диверсифицировать поставки оружия, идут вразрез с интересами Вашингтона. Такая политика отвечает интересам национальной безопасности, снижая уровень зависимости от основного импортёра.
Например, в противовес интересам США Эр-Рияд традиционно заключает сделки с Францией и Великобританией. Россия на саудовском рынке новичок.
Поворот в сторону Москвы, как предполагает Макиенко, стал возможен благодаря уверенной политике России в Сирии. В 2015 году Саудовская Аравия и Турция резко критиковали российскую операцию, но спустя два года оба государства кардинально поменяли риторику и теперь признают положительную роль РФ.
Макиенко убеждён, что покупка С-400 для Анкары и Эр-Рияда — это в большей степени политический шаг, символизирующий уважение к России. Однако приобретение российского комплекса имеет в том числе практическое значение.
Устройство
Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.
Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.
КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:
- 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
- 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.
Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.
На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.
КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.
В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.
Габаритные размеры:
- длина – 6030 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2920 мм;
- коленная база – 3500 мм;
- внешний радиус поворота – 7500 мм.
Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 6900 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
- полная масса – 14800 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
- грузоподъемность – 7750 кг.
Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.
Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).
Платформа
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад
Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала)
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
Новая компонентная база КАМАЗ-65659
- На тягаче установлен новейший экономичный двигатель Р6 КАМАЗ-910.12-450 (Liebherr) с высокими тягово-динамическими характеристиками, межсервисным интервалом в 120 тыс. километров и общим ресурсом в 1,5 млн км.
- Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon (ZF 12TX2210 ТD) обладает широким диапазоном крутящего момента, а также множеством дополнительных автоматических и интеллектуальных функций, которые позволяют упростить управление, повысить безопасность, а самое главное – экономичность грузовика.
- Новейшая высокая кабина К6 с ровным полом и увеличенным внутренним пространством позволяет водителю свободно передвигаться внутри в полный рост, а современные органы управления и бортовая информационная система обеспечивают удобный и полный контроль над движением.
Подробнее о новом семействе Р6/К5 можно прочитать в описании первой модели в линейке КАМАЗ-54901.
Какой можно сделать вывод?
Каждый потенциальный покупатель в качестве положительных сторон отмечает компактность орудия, что является плюсом ружья для самообороны, а также большое количество разновидностей, что позволяет выбрать именно то, что необходимо.
Стоит отметить, что данное оружие используется не только для самообороны, но также на спортивных соревнованиях международного уровня. Многих спортсменов данное орудие привлекает возможностью тюнинга: установка амортизатора на приклад, приобретение удлинённого магазина с повышенным запасом зарядов и возможность полного демонтажа пружины цевья.